как узнать не занят ли логотип
Проверка товарного знака
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947. В практике более 20 лет.
Ежегодно в России подается больше 90 000 заявок на регистрацию товарных знаков. С первого раза без доработок проходят регистрацию только 5% из них. Остальные Роспатент отклоняет сразу или уведомляет о необходимости внести в них изменения. Уплаченная госпошлина, а это примерно 20 тыс. руб., не возвращается.
Дизайнеры и маркетологи под руководством юристов и патентных поверенных помогают клиентам, которые хотят зарегистрировать свой товарный знак, подготовить логотипы, названия, слоганы и другие элементы фирменного стиля так, чтобы Роспатент одобрил заявку.
Даже если мы видим, что похожий знак уже зарегистрирован на территории нашей страны, это еще не приговор. Вы сможете получить свое свидетельство о регистрации.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
«Нам и так жилось нормально»: зачем проверяют и регистрируют бренды
По закону товарные знаки регистрируют для индивидуализации товаров и услуг. Чтобы предприниматель был уверен: на рынке не появится товара с такой же этикеткой и слоганом, как у него. Если бренд зарегистрирован, можно вкладывать деньги в продвижение и быть уверенным: ваш бизнес под охраной, никто не скопирует название и айдентику, которую вы зарегистрировали.
На деле не всех предпринимателей интересует безопасность бренда. Многие не хотят тратить столько денег: госпошлина за регистрацию в районе 35 тыс. руб. Но без регистрации невозможно открыть франшизу или начать продавать продукцию в крупных торговых сетях типа «Ленты» или «Магнита».
Большинство начинающих предпринимателей задумываются о регистрации, когда узнают о штрафах до 5 млн. руб. То есть, если фирма использует название и не регистрирует его, кто угодно может зарегистрировать бренд на себя и потребовать компенсацию до пяти миллионов.
Сумму компенсации суд может снизить, но пользоваться названием запретят. Придется менять все вывески, входные группы, доменное имя сайта, название групп и страниц в соцсетях. В общем, полностью изменить имя вашего бренда. Даже если вы вложили в раскрутку много денег. Как правило, речь идет о сотнях тыс. руб. убытков.
Как переводчикам запретили пользоваться названием
Бюро переводов «Альба» работает в Нижнем Новгороде. Они зарегистрировали товарный знак «АЛЬБА» и оказывают услуги в своем городе. В Санкт-Петербурге Федор Кондратович открыл ООО «Альба Лонга». Товарный знак не зарегистрировал и тоже предлагал услуги перевода. Правда, в Питере.
У «Альба Лонга» был сайт: http://alba-longa.ru. Кондратович вкладывал средства в продвижение бренда. Но не учел, что название «АЛЬБА» уже зарегистрировано и использовать его он не может.
«АЛЬБА» подала в суд на «Альбу Лонгу» и Кондратовича с требованием выплатить 700 тыс. руб. компенсации и прекратить использовать зарегистрированное название в отношении услуг по переводу. В выплате суд отказал, но название компании и сайта пришлось изменить. «Альба Лонга» полностью меняла фирменный стиль и потеряла бренд, который хорошо знали клиенты.
Если бы компания «Альба Лонга» обратилась к специалистам для проверки товарного знака, им бы заранее сказали, что работать под этим названием не получится – нужно менять его полностью или частично. Суда удалось бы избежать.
Перед началом работы товарный знак нужно проверить
У предпринимателей, которые только открывают бизнес, часто нет денег на регистрацию товарного знака. Это не значит, что нужно выбирать любое понравившееся название и надеяться, что никто не предъявит иск. Перед началом работы стоит проверить товарный знак, это бесплатно.
Названия брендов регистрируются в определенных классах МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). То есть, если две разные фирмы не являются прямыми конкурентами, они могут выбрать для себя одинаковое название. Например, компания по производству штор и цветочный магазин могут работать под брендом «Наташа» и претензий не будет.
Но если два производителя штор, даже из разных городов, выбирают название «Наташа» — будут проблемы. Кто первый зарегистрирует бренд на себя, сможет запретить второму пользоваться именем.
Классов МКТУ 45. Нужно понять, к какому классу относится ваша деятельность, и проверить свой бренд по зарегистрированным наименованиям.
Проверка товарного знака онлайн
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Если вы не планируете сразу регистрировать свой бренд в качестве товарного знака, выбирайте название, которого еще нет среди зарегистрированных товарных знаков по вашему классу.
Если среди зарегистрированных брендов уже есть название, похожее на то, которое вы хотите использовать, вариантов два:
Проверка товарного знака дает 100% гарантию, что бренд свободен?
При подаче заявки на регистрацию большое значение имеет дата приоритета. То есть, если вы подаете заявку сегодня, а конкурент отправит заявку на такой же знак завтра — ваш знак зарегистрируют, а ему откажут. Госпошлина при подаче заявки на регистрацию составляет около 20 тыс. руб. Если заявку отклоняют — госпошлина не возвращается. Поэтому так важно качественно провести проверку.
Поиск товарных знаков онайн возможен по двум базам:
Проверка длится до 20 рабочих дней. Госпошлина составляет 4130 руб. для словесного обозначения в одном классе МКТУ. За каждый дополнительный класс нужно доплатить 1062 руб.
Для компаний, которые планируют выводить свой продукт на международный рынок, существует проверка по базам международных торговых марок.
Если обозначений, похожих на ваш товарный знак, в ходе проверки не выявлено — можно практически с полной уверенностью говорить о том, что заявку одобрят. Но, к сожалению, всегда есть шанс, хоть и минимальный, что кто-то подаст заявку на похожее обозначение после окончания проверки. Поэтому 100% гарантию никто предоставить не может.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Проверка показала: похожие знаки есть. Что делать?
Если вы проверили свой бренд и в результате узнали, что конкуренты уже зарегистрировали такое же или похожее название, самостоятельно его зарегистрировать не получится. Нужно обратиться к патентным поверенным, в команде которых есть маркетологи и дизайнеры, специализирующиеся на патентных спорах.
Мы помогаем доработать названия и логотипы так, чтобы Роспатент одобрил возможность регистрации и выдал свидетельство на товарный знак.
Способов доработки несколько:
Юристы по интеллектуальным правам могут договориться с владельцем похожего товарного знака, чтобы вам выдали письмо-согласие. Если вы с владельцем товарного знака работаете в разных городах и претензий нет — правообладатель пишет специальное письмо, чтобы вы получили свидетельство на похожий бренд, и Роспатент одобряет заявку.
Если правообладатель не пользуется названием в течение двух лет, правовую охрану бренда можно прекратить через суд и забрать название себе.
Вариантов, как зарегистрировать товарный знак, если похожий бренд уже получил правовую охрану, множество. Главное — работать с профессионалами, которые знают, что делать.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Кто помогает регистрировать товарные знаки
По закону любое юрлицо и ИП может отправить заявку на регистрацию товарного знака самостоятельно. Например, через сайт Госуслуг. По факту зарегистрированных товарных знаков стало слишком много, поэтому если компания решает самостоятельно регистрировать — велик шанс отказа.
Отказать могут по разным причинам. В ГК РФ есть множество ограничений помимо схожести товарных знаков. Эти тонкости тоже нужно учитывать.
Чтобы регистрация товарного знака прошла успешно, предприниматели обращаются к патентным поверенным. Патентный поверенный — это специалист, который работал с интеллектуальной собственностью не менее 4 лет, сдал квалификационный экзамен в Роспатенте и подтвердил, что он действительно разбирается в правовых аспектах при регистрации интеллектуальной собственности.
Если сразу обратиться к патентному поверенному, грамотно проверить знак и подавать заявку получится дешевле, чем оплатить 20 тыс. руб. госпошлины, получить отказ и подавать заявку снова.
При электронной подаче заявления на регистрацию можно снизить сумму госпошлины на 30%.
Как патентный поверенный проверяет товарный знак и как это сделать самостоятельно
Патентный поверенный проводит проверку вашего бренда и пишет отчет: оценивает вероятность регистрации, выявляет бренды, которые могут вам противопоставить.
Затем юрист по интеллектуальной собственности пишет стратегию, как зарегистрировать ваш товарный знак. Если возможно зарегистрировать в исходном виде — заявка подается сразу. Если невозможно — пишется техническое задание маркетологу и дизайнеру.
Специалисты дорабатывают логотипы, названия и, согласовав с юристами, предлагают клиенту 3 варианта на выбор. Из трех вариантов, которые пройдут проверку в Роспатенте, клиент выбирает тот, который ему больше нравится.
Патентный поверенный отправляет в Роспатент заявку с выбранным обозначением, после чего «мяч» переходит на сторону Роспатента: впереди ждут два этапа экспертизы и вынесение решения по регистрации.
Для самостоятельной проверки воспользуйтесь советами:
Определите, к каким классам МКТУ относится ваша деятельность.
Проверьте товарный знак по зарегистрированным наименованиям, это бесплатно.
Убедитесь, что знак соответствует законодательным нормам и нет иных причин для отказа в регистрации.
Если похожих обозначений по вашему классу МКТУ — попробуйте подать заявку в Роспатент через Госуслуги или через сайт ФИПС.
Помните, что 95% заявок Роспатент отклоняет, а госпошлины не возвращает, поэтому лучше сразу обратиться к патентному поверенному и не рисковать деньгами.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Ирина Резникова
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947.
В практике более 20 лет.
Что делать, если придумали название компании, а оно уже занято
Предприниматель выбрал название для бизнеса, а оно оказалось занято, и владелец торгового знака взыскал с него компенсацию. В статье — как выбрать название, которое не нарушит чужие права.
Алексей Башук
Юрист по интеллектуальной собственности, патентный поверенный РФ № 2151, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма»
Предприниматель из Ставропольского края зарегистрировал домен «.рф». Но название «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» уже было зарегистрировано другой компанией, и ее владелец подал в суд.
Вынесли решение: владелец домена вводит потребителей в заблуждение. Домен аннулировали, нарушитель заплатил 18 000 ₽. И это еще повезло: обычно за такое нарушение взыскивают 200 000—500 000 ₽.
Это реальная история. Всей ситуации можно было бы избежать, если бы предприниматель доработал название.
Работать под чужим названием незаконно
Иногда предприниматели берут название, а оно уже зарегистрировано другим. Они надеются, что владелец не увидит, или просто не проверяют, что название занято. Но работать под чужим названием незаконно.
Название, как и логотип, исходный код, звук или картинка могут быть товарным знаком. Компания специально регистрирует знак, чтобы конкуренты не могли им пользоваться.
Даже если человек не знал о товарном знаке и использовал его ненамеренно, он все равно нарушитель. За это ему может грозить гражданско-правовая, административная или даже уголовная ответственность.
Понятно, что никому не хочется платить штрафы или даже разбираться с полицией, поэтому, прежде чем выбрать название, его лучше проверить. Как это сделать — расскажем дальше.
Макдоналдсу отказали в регистрации товарного знака «Биг Тейсти»
Ситуация. Товарным знаком может быть не все. Рецепт гамбургера, к примеру, не подходит, а вот его название — да.
Макдоналдс зарегистрировал название компании, товаров, слоганы, упаковки, логотипы в разных вариациях. Единственное, что не получилось зарегистрировать, — название бургера Big Tasty.
Ошибки. Товарным знаком не может быть название, которое указывает на вид продукта, его свойства, характеристики, назначение и так далее. Название бургера, которое переводится как «большой вкусный» — это не бренд, а просто характеристика товара.
Решение. Роспатент отказался регистрировать товарный знак Big Tasty.
Как проверить название
Перед регистрацией названия компании нужно придумать несколько вариантов. Дальше действия такие:
1. Посмотреть вид деятельности в классификаторе МКТУ. Подберите классы МКТУ — это международный классификатор товаров и услуг. В классификаторе прописаны товары и услуги. Например, кафе — это класс 43, молочные продукты — класс 29. Искать можно по ключевым словам: например, «молоко» или «гостиница».
2. Проверить название по базам товарных знаков. Чтобы не нести на проверку юристам все десять вариантов названий, попробуйте для начала сами отсеять те, что точно заняты. Это можно узнать в бесплатных версиях баз, которыми пользуются юристы. Например, в Linkmark и POISKZNAKOV.RU.
Вряд ли вы сможете посмотреть заявки на регистрацию знаков, зато увидите те, что уже зарегистрированы. Если точно такое же название уже занято, проще от него отказаться и перейти к следующему.
Некоторые компании выдают себя за сервисы, которые предлагают «проверить» название у них на сайте. При этом они не несут никакой ответственности за полноту баз, поэтому проверка ни о чем не скажет.
К тому же вы никогда не узнаете, кто отслеживает ваши поисковые запросы. Есть фирмы, которые зарабатывают на том, что регистрируют названия как товарные знаки и перепродают их втридорога. Поэтому предварительную проверку лучше проводить по тем базам, которыми пользуются сами патентные поверенные.
3. Проверить свободные названия с патентным поверенным или юристом по интеллектуальной собственности. Он проверит все по базам зарегистрированных товарных знаков, международных регистраций и по заявкам, которые поданы, но еще не зарегистрированы.
Последнее тоже важно: по статистике Роспатента, за прошлый год подали 90 000 заявок. Среди них легко может найтись такое же или слишком похожее название.
Кроме того, юрист проверит название еще и на предмет абсолютных оснований для отказа. Так называют причины, по которым обозначение в принципе нельзя зарегистрировать. Например, если оно указывает на товары и услуги, вводит потребителей в заблуждение или ассоциируется с государством.
Конечно, чтобы правильно интерпретировать результаты поиска, нужно разбираться в документах, которыми руководствуются эксперты Роспатента при экспертизе товарного знака. Еще нужно учитывать законодательство и судебную практику. Именно поэтому юрист по товарным знакам — это отдельная профессия.
Самому можно попробовать отсеять названия, но вот проверку финального варианта лучше доверить специалисту.
4. Зарегистрировать название, которое одобрит юрист. На этом этапе останется один-два надежных варианта. Юрист поможет выбрать лучшее.
Дальше дело за юристом: он подготовит материалы заявки, рассчитает государственные пошлины и отправит заявку в Роспатент. Затем юрист будет отслеживать делопроизводство, отвечать на запросы экспертизы, а если придет предварительный отказ — подготовит квалифицированный ответ. Такие услуги в зависимости от сложности дела обычно стоят 30 000—50 000 ₽.
Что будет, если все-таки взять чужое название
Представим, предприниматель выбрал название «Коровка» для производства молочных продуктов. Это название уже занято, но он все равно начинает работать. Посмотрим, как дальше могут развиваться события.
1. Правообладатель «Коровки» узнает о нарушении. Дальше все зависит от настроя владельца названия: он может написать заявление в полицию, антимонопольную службу и суд. Еще владелец может попросить своих клиентов пожаловаться в Роспотребнадзор на то, что конкурент вводит их в заблуждение.
Требования такие: прекратить использовать это название и выплатить компенсацию.
2. Начинаются проверки. На этом этапе вмешиваются Роспотребнадзор, ФАС и полиция. Роспотребнадзор выясняет, не нарушаются ли права потребителей. ФАС смотрит, нет ли в действиях предпринимателя нарушения законов о рекламе. А полиция решает, какой ущерб нанесен правообладателю.
В это время владелец названия идет в суд, чтобы взыскать компенсацию — от 10 000 до 5 000 000 ₽. Все 5 миллионов, конечно, взыскивают редко, но 500—700 тысяч — вполне могут. Особенно если остальные госорганы подтвердят нарушение.
Предпринимателю приходится нанимать юриста.
3. Если суд подтвердит нарушение, требования одобряют. Если предприниматель нанял хорошего юриста, он будет добиваться уменьшения штрафов: убеждать суд, что сумма компенсации не рассчитана или несоразмерна нарушению. В любом случае производство больше не может работать под названием «Коровка».
4. Дело отдают приставу и списывают деньги со счета нарушителя. Если денег на счете не хватает, взыскание могут обратить на имущество компании или предпринимателя.
Как выбрать название и не нарушить чужие права
Главный совет — обратитесь к юристу. Он знает, что делать, и подскажет вам. Без его помощи будет сложно все сделать правильно.
Вот на что еще нужно будет обратить внимание:
К примеру, российские компании кинулись регистрировать товарный знак Clubhouse. В России он не зарегистрирован, но, скорее всего, им откажут — соцсеть уже стала известна в стране. Если неизвестная компания возьмет себе такое же название, Роспатент вряд ли даст его зарегистрировать. Иначе потребители будут введены в заблуждение.
Регистрация бизнеса в Тинькофф
Откроем ИП или ООО с одним учредителем бесплатно и полностью онлайн.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Онлайн проверка логотипа: как узнать, уникален ли бренд?
Онлайн проверка логотипа сегодня требуется самому широкому кругу лиц. Это профессиональные юристы в области интеллектуального права, дизайнеры, креативные агентства, конкуренты, пострадавшие от плагиата компании и многие другие.
По статистике, примерно девять из десяти логотипов брендов, создаваемых дизайнерами, можно условно отнести к плагиату. Например, при подаче заявки на регистрацию товарного знака в ФИПС-Роспатент, ведомство рассматривает в первую очередь обозначение с точки зрения полного сходства или частичного тождества с ранее зарегистрированными брендами. Основная причина отказа в регистрации изобразительной части бренда – отсутствие уникальности.
В этих реалиях перед заказчиком дизайна или предпринимателем, который самостоятельно придумал символ компании или продукта, стоит сложная задача выявления его реальной уникальности. Эту задачу можно решить, осуществив поиск бренда по логотипу в специализированных базах товарных знаков.
Онлайн-проверка логотипа позволяет понять, насколько неповторим и оригинален дизайн логотипа компании или продукта с точки зрения возможности его регистрации в качестве товарного знака, выявить потенциальных конкурентов, работающих в схожей сфере, а также убедиться, что работа под определенным брендом не нарушит интересы существующих на рынке компаний.
Для чего нужна онлайн-проверка логотипа?
Поиск бренда по логотипу может понадобиться в самых разных случаях:
Следует отметить, что сегодня онлайн-проверка логотипа актуальна не только для юристов в сфере защиты интеллектуальной собственности. Все в большей степени базой изобразительных товарных знаков пользуются простые обыватели, дизайнеры и владельцы бизнеса.
Где можно проверить логотип онлайн?
Поиск бренда по логотипу должен давать максимально достоверную информацию и одновременно быть удобным. Сегодня можно воспользоваться специализированным сервисом поиска товарных знаков linkmark.ru. «Линкмарк» позволяет проверить любую картинку или изобразительный элемент логотипа на уникальность – фактически на возможность регистрации в качестве товарного знака.
Как проверить логотип онлайн в базе linkmark.ru?
Допустим, Ваш дизайнер предлагает в качестве будущего логотипа бренда использовать изображение солнца и собаки. Достаточно ввести в поисковой строке слово «солнце» и найти подрубрику «солнце с животными».
Жмем «найти» и видим все когда-либо существовавшие логотипы солнца с животными (не только зарегистрированные, недействующие и истекшие товарные знаки, но и заявки, которые находятся на экспертизе, отозваны или по которым по каким-то причинам был вынесен отказ Роспатентом).
Можно также уточнить и интересующие для использования под товарным знаком товары и/или услуги, указав классы МКТУ.
МКТУ – это международный классификатор почти всех возможных товаров и услуг, существующих в этом мире. То есть, если Вы планируете использовать изображение собаки и солнца для производства кормов для собак, кто-то может зарегистрировать схожий товарный знак, но например, в качестве бренда одежды.
Плагиат или нет. Как понять?
Буквально пару десятилетий назад можно было с точностью определить полное сходство изображения логотипа чисто визуально. Но сегодня компаний и брендов становится все больше и при виде похожей эмблемы нельзя однозначно утверждать о нарушении прав на интеллектуальную собственность.
Допустим, поиск бренда по логотипу выявил очень схожие обозначения с Вашим будущим знаком. Не стоит сразу бить тревогу или ругать дизайнера. Существуют нюансы:
В любом случае, целесообразно перед подачей документов на регистрацию товарного знака предварительно проверить логотип онлайн.
Онлайн-проверка логотипа показала наличие схожих обозначений. Что делать?
Не стоит рисковать в данном случае и пытаться подать заявку на регистрацию изображения в качестве логотипа компании в ФИПС. Скорее всего, ведомство откажет в выдаче свидетельства. Следует доработать обозначение, внести коррективы совместно с дизайнером.
На данный момент примерно 9 из 10 логотипов можно назвать плагиатом, так как они повторяют уже существующий до этого дизайн.
Но если 90% дизайна лого уже были кем то созданы до вас, можно ли считать это плагиатом? Или это просто повтор?
В данной статье я расскажу вам о различии данных понятий, о том как проверить ваш логотип на уникальность онлайн прямо в интернете, а также в каких случаях вам стоит потребовать возвращения денег у дизайнера.
Плагиат или повтор?
За 2014-2015 годы было создано более 80% контента, который был создан за всю историю. Технологии развиваются, население Земли резко увеличивается и это является причиной такого аномального увеличения количества контента.
Несколько десятков лет назад, при виде схожего дизайна в любой сфере, можно было смело утверждать о воровстве интеллектуальной собственности. Но при таком количестве файлов на сегодняшний день ситуация изменилась и многие люди начинают просто повторяться, создавать крайне похожие предметы искусства и промышленности зачастую даже не подозревая о том, что кто-то уже придумал это до них.
Ввиду данных обстоятельств, стало принято разделять понятия повтора и плагиата и более внимательно относиться к проверке возможного прецедента кражи.
Давайте разберемся в двух понятиях подробнее. Когда мы говорим об этих явлениях, в интернете принято понимать их следующим образом:
Плагиат логотипа — это изображение лого, которое полностью совпадает с уже существующим фирменным знаком более чем на 50%.
То есть плагиатом считается, если какой-либо дизайнер увидел уже существующую идею и не просто взял ее за основу, а просто-напросто скопировал ее целиком, возможно немного видоизменив дизайн. Но более пятидесяти процентов изображения должны полностью совпадать, вплоть до пикселей.
Повтор логотипа — это изображение лого, которое совпадает с уже существующим фирменным знаком менее чем на 50%.
Например если ваш дизайнер взял за основу идею уже существующего дизайна, но с нуля самостоятельно отрисовал ее в собственном стиле, создав более пятидесяти процентов «новых элементов», то это будет считаться повтором. Также повтором будет считать полное повторение идеи, но полностью в собственном стиле, так как дизайнер вполне мог и не знать об уже существующей версии его творения.
Как проверить логотип онлайн?
Итак, мы разобрались с понятиями. Вам все еще кажется, что ваш дизайнер украл идею и дизайн лого у кого то другого? Тогда вам стоит приступить к поиску «оригинала».
К нашему счастью, с увеличением контента, увеличивается и количество способов, а также сервисов, помогающих в его самостоятельной проверке.
Самым простым в использовании и быстрым в освоении является подразделение сайта Google — Google картинки.
Чтобы воспользоваться данной функцией, перейдите по ссылке: images.google.ru
Вы попадете в особую версию поисковика с дополнительными функциями. Обратите внимание на иконку фотоаппарата справа от поисковой строки. Это инструмент «Поиск по картинке».
Нажмите на иконку и кликните на вкладку «Загрузить файл». Выберите ваш логотип в компьютере и нажмите «загрузить».
Сразу же после этого за считанные секунды Google проведет поиск схожих изображений по всему мировому интернету. Уже в следующую секунду он сделает вам полноценную подборку.
Выдача строится по определенным правилам. Вначале сайт покажет те изображения которые полностью совпадают с вашим (если такие в принципе существуют в сети).
Дальше в выдаче будут изображения, который также совпадают с загруженным, но имеют некоторые небольшие различия (например заменены цвета, добавлен или стерт какой-либо элемент и т.д.)
Далее вы увидите просто схожие изображения, которые похожи на загруженное.
Ваши дальнейшие действия:
Также вы можете попасть в портфолио к другим дизайнерам, на сайты с подборками известных или уже существующих логотипов, хостинги изображений и картинок и т. д.
Если Google нашел фирменный знаки, идеально совпадающие с вашим более чем на 50%, это тоже является причиной серьезного разговора с дизайнером.
Если Google показал лишь похожие изображения, то вероятность кражи равна почти нулю, так как сайт реально находит почти любое изображение в интернете. Поэтому если даже Google не смог найти схожей картинки, то ваш дизайнер тем более не смог бы пробраться в такие «глубины» сети.
Не спешите обвинять своего дизайнера в плагиате, так как большинство форм и правда уже были созданы до нас, поэтому обратитесь к нему с разговором, только если по-настоящему очевидно, что логотип украден
Если логотип выполнен в стиле минимализма и представляет собой силуэт общеизвестной формы, например курсор мышки, яблоко, здание и т. д., то скорее всего это также не является плагиатом. В таком упрощенном стиле дизайна как минимализм, повторения встречаются постоянно и чаще всего не являются украденными.
Помните, даже если лого на 50% повторяет уже существующий дизайн, это не является воровством. К данному виду можно причислить только работы, в точности повторяющие более пятидесяти процентов.
Что делать с недобросовестным дизайнером?
Какие действия вы можете предпринять и какие выводы нужно сделать из данной статьи?
На данный момент во всем мире, в особенности в России очень тяжело доказать воровство интеллектуальной собственности даже в суде. Скорее всего вы потратите больше времени, сил и денег, чем могли сэкономить просто обсудив это с дизайнером.
Просто поговорите со своим исполнителем, покажите найденные изображения и послушайте, что он вам скажет. Вполне возможно, что будучи уверенными на 100% вы все равно можете ошибаться.
Просто попросите подрядчика внести коррективы в логотип, чтобы он больше не был так похож на уже существующий вариант. Я уверен, что большинство порядочных иллюстраторов лого пойдет вам на встречу.
Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной! Задавайте свои вопросы по поводу поиска плагиата и присылайте известные случаи с копиями дизайна в комментариях, мне будет интересно про них узнать.
Напоминаю, что вы можете самостоятельно создать логотип онлайн в нашем сервисе!