как узнать номер генерального директора
Я стал номинальным директором. Что делать?
Номинальный или фиктивный директор — человек, который записан в реестре налоговой как директор компании, но на самом деле не управляет бизнесом, а часто вообще не имеет к нему отношения.
Обычно номинальными директорами называют тех, кто оформляет на себя компании за деньги: ты мне даешь пять тысяч, я становлюсь директором для налоговой, но не лезу в дела. Эту схему используют, чтобы открывать фирмы-однодневки и компании депутатов, которым по закону бизнесом заниматься нельзя.
Но иногда номинальными директорами становятся люди, которые вообще-то не планировали участвовать ни в каких схемах. О таком случае нам рассказал читатель, и мы решили разобраться, как такое получилось и что делать.
Узнал, что я директор, когда позвонили из банка
Антон Майорских, владелец компании «Айти-иннова»
Полтора месяца назад мне позвонили из Модульбанка и сказали: «Вы стали директором новой компании, не хотите ли открыть второй расчетный счет у нас?» Благодаря этому звонку я узнал, что стал номинальным директором в компании, к которой не имею отношения.
Я сразу же бросил все дела и в панике начал разбираться. Вбил на сайте налоговой свой ИНН и увидел, что кроме моей компании я теперь еще и директор в «Д-информ». Это компания из Москвы, а я живу в Челябинске. Нашел их телефон, позвонил, они говорят, что это ошибка налоговой: перепутали ИНН.
Тогда я пошел в налоговую и написал заявление о несоответствии данных и о том, что директором я не являюсь. Мне сказали, что в течение месяца внесут изменения, но изменений до сих пор нет.
Я обратился в полицию, оттуда меня отправили в прокуратуру, но и там не стали слушать. И лишь когда я оставил обращение на сайте прокуратуры Челябинской области, меня пригласили к следователю.
Но пока ни налоговая, ни полиция, ни прокуратура, ни мои звонки в «Д-информ» не помогли, и я всё еще номинальный директор.
Как становятся номинальными директорами
Есть четыре ситуации, когда человек может стать номинальным директором не по своему желанию:
Налоговая не обязана проверять подлинность паспорта и доверенности. И даже если у сотрудника появятся сомнения, он не сможет использовать их как причину для отказа. Отказывают в регистрации только по формальным признакам: к примеру, неправильное заявление, не то отделение налоговой или не все документы из списка.
Как узнать, что вы номинальный директор
Обычно люди узнают о том, что они стали директорами, случайно: им звонят банки, поставщики канцелярии, операторы. Если вам вдруг начали звонить все, спросите, для какой компании они предлагают услуги.
Еще налоговая может прислать письмо, а суд — повестку. Чтобы до такого не дошло, можно узнать самому на сайте проверки компаний: вводите свой ИНН и смотрите результаты.
Проверять себя по ИНН можно хоть каждый день.
Если узнали, нужно идти в налоговую, а затем в суд
Первое, что нужно сделать номинальному директору, — написать в налоговую заявление в свободной форме:
Налоговая примет заявление, но пока убирать запись не будет: для этого ей нужно решение суда. Поэтому номинальному директору нужно пойти в суд с иском. В иске просьба будет звучать примерно так:
«Прошу признать недействительной государственную регистрацию компании „Икс“ и обязать налоговую инспекцию исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц».
В суде номинальный директор доказывает, что он не регистрировал компанию. Для этого нужно:
Решение суда может быть разным: могут закрыть компанию и удалить запись о директоре, отказать или только убрать запись. Последнее обычно делают, если у компании есть долги по кредитам, перед поставщиками или налоговой.
Как себя обезопасить от фиктивной регистрации
В разделе с обстоятельствами можно написать: в связи с наличием опасений относительно регистрации на мое имя юридических лиц.
Возражение защищает от регистрации только в регионе, где вы прописаны. Но если кто-то откроет компанию в другом городе и дело дойдет до суда, суд учтет, что вы подавали возражение: это доказывает, что планов становиться номинальным директором у вас не было.
Что грозит номинальному директору
Фиктивный директор может получить штраф, три года лишения свободы, а еще придется платить по долгам компании.
Штрафы. Все штрафы для обычного директора действуют и для номинального. Это могут быть штрафы за несдачу бухгалтерских отчетов — до 30 000 рублей — или за отправку в налоговую недостоверных сведений о компании — до 10 000 рублей. Если человек стал фиктивным директором не по своей воле, придется доказать это в суде или платить штрафы.
Уголовная ответственность. Кроме штрафа могут назначить исправительные работы или дать срок. Это касается тех случаев, когда человек стал номинальным директором по своему решению.
Лишение свободы до трех лет — это крайняя мера, ее назначают, если компанию зарегистрировали через подставное лицо или по чужим документам. Например, по украденному или купленному паспорту.
Долги компании. Есть такое понятие — субсидиарная ответственность. Это значит, что владельцы бизнеса отвечают по долгам своими деньгами и квартирами. Номинального директора это тоже касается.
Появился новый сервис для слежки за изменениями в любой фирме
ФНС пришлет эту информация прямо на электронную почту: вам, вашим конкурентам, журналисту, работнику, соседу, любопытной бабушке, мошеннику и вообще любому человеку. Бесплатно.
О каком сервисе речь?
Два месяца назад мы рассказывали об изменениях в правилах регистрации бизнеса. Тогда стало больше поводов для отказа, зато теперь можно бесплатно исправлять ошибки в документах. В том же федеральном законе был анонсирован запуск сервиса на сайте nalog.ru. C его помощью кто угодно мог бы узнать об изменениях в чужом или даже своем бизнесе.
Но тогда мы этот сервис искали и не нашли, хотя закон уже вступил в силу. В статье мы так и написали: сервис должен быть, но его нет.
И вот на днях сервис все-таки запустили. Мы там зарегистрировались и проверили, как все работает.
Кому и зачем нужен этот сервис?
Этот сервис может понадобиться кому угодно:
Что интересного там можно узнать?
Этот сервис помогает узнавать о том, что фирма или ИП обратились в налоговую, чтобы внести изменения в госреестр. То есть кто-то пытается изменить какие-то данные: название, адрес, директора, состав учредителей.
Никаких ограничений по контрагентам нет. Можете подписаться на рассылку информации по изменениям в «Роснефти», «Газпроме», фирме своего тестя, соседа или партнера по бизнесу.
К подписчикам тоже нет требований. Вы можете быть кем угодно: хоть общественным деятелем, хоть оппозиционным журналистом, хоть конкурентом, хоть бывшим работником компании. Если вы оформили подписку, вам будут приходить сообщения об этом бизнесе.
И о вашем бизнесе такие сообщения тоже могут приходить кому угодно. Например, банку, конкуренту или родственнику.
Как пользоваться сервисом?
Все очень просто. И это правда работает.
1. Зарегистрируйтесь в сервисе на сайте nalog.ru. Укажите почту, на которую хотите получать уведомления.
2. Подтвердите почту.
4. Контролируйте список запросов.
Теперь каждый раз, когда интересующий вас контрагент решит сменить адрес или захочет закрыться, налоговая сообщит вам об этом на электронную почту. И о ваших изменениях она тоже всем сообщит.
Что делать с этой информацией?
Эта информация поможет проверять контрагентов. Ситуации, где это пригодится, могут быть самыми разными. Вот несколько примеров.
Покупатель должен вам денег. Кормит завтраками, пишет гарантийные письма — но не платит. А вы подписаны на рассылку о его изменениях. И тут вам приходит сообщение, что фирма меняет адрес на другой регион. Иногда так делают, чтобы бросить компанию. Вы можете быстро среагировать: например, подать заявление о банкротстве и попытаться привлечь директора к субсидиарной ответственности.
Вы решили заключить договор с компанией. Пока вы всё обсуждали, вы вдруг получаете уведомление, что там меняется директор. А вам об этом ничего не говорили и в договоре указан прежний директор. Есть повод начать дополнительную проверку, а то и вовсе отказаться от сотрудничества. Или хотя бы поинтересоваться полномочиями того человека, который подписывает документы.
Вы учредитель нескольких компаний. И подписаны на изменения в каждой из них. Где-то директор — супруга, где-то — ее брат, какая-то фирма оформлена на главбуха. И вот приходит уведомление, что в одной из ваших же фирм меняется директор. Но вы вообще не в курсе. Что происходит? На самом деле новый директор может подать документы о смене данных, а прежний даже знать не будет. Чтобы такого не было, подпишитесь на изменения о вашем бизнесе.
Вы работаете на предприятии. И подписаны на изменения в ЕГРЮЛ. Но вот приходит сообщение, что предприятие начинает реорганизацию. А работникам ничего не говорят. Хотя это может обернуться потерей работы, банкротством, переводом в другую компанию и изменениями в источниках финансирования. Если знать об этом заранее, можно подготовиться.
Супруги готовятся к разводу. Бизнес оформлен на кого-то одного. Но тут жена узнает из рассылки налоговой, что муж меняет директора в агрофирме, которая выращивает клубнику, и переводит активы на подставное лицо. Когда дело дойдет до раздела имущества, делить будет уже нечего. Но если жена узнает заранее, вывод активов можно предотвратить.
Сообщения об изменениях приходят на следующий день после того, как подали документы в налоговую. Это значит, что изменения еще не зарегистрированы.
Если из налоговой пришла информация о смене данных в вашей или любой другой компании и вас это как-то касается, можно подать возражения на эти действия. Тогда налоговая будет с ними разбираться. Для возражений есть специальная форма.
Используйте другие сервисы для проверки контрагентов и работодателей — на сайте ФНС они бесплатные.
Как раздобыть прямые контакты генерального директора
Существует целая наука под названием «Преодоление секретаря». На эту тему написана масса статей и разработано множество методик. С данным направлением маркетинга вы можете ознакомиться сами. Например, почитать Евгения Балакирева (http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002449) или Александра Кормилицына (http://www.forbysip.ru/724212/1/Preodolenie-sekretarya). Наш сегодняшний разговор будет не об этом. Мы побеседуем о том, как раздобыть контактную информацию Босса, не ввязываясь в изматывающие переговоры с его церберами и привратниками.
Офисный и личный e-mail
Адреса электронной почты большинства генеральных директоров нигде не значатся, в том числе и на корпоративных сайтах. Однако никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Поэтому все же начните с изучения страницы веб-сайта, на которой перечислены контакты персонала. Если ссылки на ящик генерального там нет, побродите по сайту, дабы уяснить, каким образом в этой компании придумываются персональные электронные адреса. Например, если адрес специалиста по связям с общественностью Галины Петровой – g.petrova@company.ru, то адрес генерального директора Виктора Иванова, скорее всего, такой: v.ivanov@company.ru. Попробуйте отправить на него письмо. Если оно вернется как undeliverable, создайте еще одно, и в поле «адрес» забейте все возможные варианты: vi@company.ru, viktor@company.ru, vikiv@company.ru, viktoriv@company.ru, vivanov@company.ru. Тот адрес, письмо с которого не вернулось, – и есть искомый. Метод работает в 90% случаев.
Если ваш случай попал в оставшиеся 10%, попробуйте следующее:
Прежде всего, загляните на страницу любимого поисковика: просто введите имя и фамилию искомого генерального директора. Последующее изучение результатов может вывести нас на нужного человека – если он, конечно, каким-то образом оставил свой след в сети.
Подобный подход окажется весьма эффективным, если у разыскиваемого есть домашняя страничка, Web-дневник или профайлы в бесчисленных социальных сетях. Но это поможет только в том случае, если он зарегистрирован под своим настоящим именем.
Сейчас пользователя вряд ли убедишь добровольно внести свой адрес в некую базу данных, поэтому серьезного поисковика по электронным адресам на сегодняшний день не существует. Но можно попробовать поискать адрес на портале InfoSpace, (www.infospace.com/info/wp/email).
Особого внимания заслуживают популярные в наше время социальные сети, такие как Одноклассники (www.odnoklassniki.ru) и ВКонтакте (www.vkontakte.ru). Скорее всего, вы сможете найти искомого гражданина хотя бы в одной из них. Правда, это вовсе не означает, что там будет указан его электронный адрес, не говоря уже о телефонах. Опасения насчет спама, а также нежелание себя афишировать обычно берут верх. К счастью, социальные сети позволяют просто посылать сообщения в «личку». Однако контакты, заводимые на этих полуразвлекательных ресурсах, обычно достаточно поверхностны и легковесны, отчего не располагают к серьезным разговорам.
Совсем другое дело – бизнес-порталы, например, Webby (www.webby.ru) и Профессионалы (http://professionali.ru/Home). Поскольку большинство зарегистрированных там деловых людей заинтересовано в новых контактах, многие оставляют электронный адрес, а иногда даже номер мобильного телефона.
Если нынешний генеральный когда-то сам искал работу, есть шанс найти его на сайте HeadHunter (http://hh.ru).
Рабочий и домашний телефоны
Всё это хорошо, но есть одна проблема: среди боссов до сих пор часто встречаются ретрограды, не владеющие компьютером и отсутствующие даже в «Одноклассниках». Что делать, если в окне с результатом поиска высвечивается всего лишь унылое «искомая комбинация слов не найдена» (или имя оказалось таким распространенным, что Google или Rambler выдали сотни ссылок)?
Действенной стратегией в этом случае станет поиск по телефонным справочникам, таким как www.infobroker.ru, www.nomer.org, www.phone.rin.ru (платный поиск) и проч.
В России также популярен (что замечательно характеризует менталитет наших соотечественников) запрещенный к использованию гражданскими лицами телефонный справочник Phonebook. Тот факт, что он выпущен для внутреннего пользования МВД, не помешал ему проникнуть практически в каждый дом . Расспросите своих знакомых, и максимум с третьей попытки вы найдете владельца такого секретного справочника и попросите его скопировать базу данных вам на диск.
Надеюсь, вам повезет, и рано или поздно вы услышите в трубке вожделенный голос генерального. А если он спросит, откуда у вас его номер, отвечайте честно и «на голубом глазу»:
– Я нашел его в Интернете.
Если ни один из методов не сработал, проведите небольшое исследование: прошерстите Интернет и прессу на предмет любых событий и людей (включая бывших сотрудников), имеющих отношение к нужной вам компании. Распечатайте всё, что нашли, затем перечитайте материалы и обведите имена, так или иначе связанные с компанией и генеральным директором. Большее внимание уделяйте не деловым, а общественным контактам Босса. Указанными выше способами попытайтесь найти телефоны наиболее вероятных «подозреваемых». Затем позвоните и просто спросите номер генерального. Наверняка кто-нибудь из них настолько потеряет бдительность, что выдаст вам эту страшную тайну.
Смене руководителя ООО. Пошаговая инструкция
Далее вам необходимо подготовить заявление по форме № Р13014, заверить его нотариально и зарегистрировать в налоговой. Подать заявление в ФНС нужно в течение 3-х дней с даты принятия решения или составления протокола.
Шаг 1: Оформить решение о смене руководителя
Если у общества с ограниченной ответственностью только один учредитель, необходимо оформить решение единственного участника.
Решение единственного учредителя ООО о смене директора
Если несколько — протокол общего собрания учредителей. Документ оформляется в письменной форме, специальный бланк не предусмотрен.
Протокол общего собрания учредителей ООО о смене директора
Важно учесть требования к содержанию документа:
Шаг 2: Уволить старого директора и нанять нового директора
Увольнение старого директора и назначение нового должно произойти в один день.
Недопустимо оставлять ООО без директора даже на время и допускать накладки полномочий руководителей.
При необходимости с прежним руководителем нужно составить акт приема-передачи документов, вверенных материальных ценностей.
Заключите трудовой договор с новым директором и выпустите приказ с датой его назначения.
Шаг 3: Подготовить заявление Р13014
На нового директора необходимо составить заявление для обновления сведений в ЕГРЮЛ.
При смене директора ООО используется форма № Р13014.
Образец заполненного заявления Р13014 при смене директора ООО
Шаг 4: Заверить заявление у нотариуса
Заявление о внесении изменений вы должны заверить у нотариуса. Нотариус потребует документы:
Подпись заявителя не нужно удостоверять нотариально, если документы подаются в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.
Шаг 5: Подать документы в ФНС
Заверенное заявление необходимо подать в налоговую в течение 3-х рабочих дней с момента оформления решения о смене директора. За нарушение срока предусмотрен штраф.
ФНС не обязана, но может запросить дополнительно: решение о смене директора и приказ о назначении.
Подать заявление можно такими способами:
Оплачивать госпошлину не нужно, если в связи со сменой директора не вносятся изменения в устав. В ином случае размер пошлины составляет 800 рублей. Уведомлять отдельно ФСС, ФОМС, ПФР не требуется.
Главный или финансовый? Какие бывают директора
Сотрудники на должностях с одинаковыми названиями могут заниматься разными задачами. В первой компании человека, отвечающего за стратегию бренда, называют директором по маркетингу, во второй — идейным вдохновителем, а в третьей стратегия бренда — задача генерального директора. Чтобы понять, какой директор чем занимается, мы изучили вакансии и спросили самих директоров.
Генеральный директор
Генеральный директор — главный в компании, он подчиняется только владельцу бизнеса. Иногда сам владелец становится генеральным директором в своей компании, а иногда на эту должность нанимают сотрудника или зовут ИП.
Обязанности. Стратегическое управление бизнесом и командой, ведение переговоров с партнерами и инвесторами, организация эффективной работы команды.
Навыки. Список обязательных требований и навыков зависит от задач компании. Задачи генерального директора, нанятого, чтобы вывести на новый рынок натуральный шампунь, будут отличаться от задач директора мясокомбината. Но есть и общие навыки:
Еще генеральный директор может отвечать за маркетинг компании и формирование команды.
Зарплата на Хедхантере: от 60 000 ₽ до 800 000 ₽
Вакансий в России: 559
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»
Моя должность называется генеральный директор, и я отвечаю за четыре направления:
Стратегия. Чем мы занимаемся, на чём специализируемся, как относимся и общаемся с пациентами, какие у нас цены и какие способы реабилитации используем — это мои вопросы. Еще я занимаюсь связями в медицинском сообществе: с кем дружим, кому доверяем.
Я часто общаюсь с пациентами, иногда сама принимаю звонки, чтобы понять, насколько наши услуги релевантны запросам звонящих. Если есть запрос, но услуги нет, я анализирую, можем ли мы начать это делать и что для этого нужно.
Патернализм — традиционная модель отношений между врачом и пациентов, при которой пациент выступает пассивным субъектом, полностью полагается на врача и не принимает решений о процессе лечения.
Культура. Отвечаю за всё, что касается внешней и внутренней культуры. Я борюсь с патернализмом и веду внутренний тренинг о партнерском подходе между пациентами, врачами и сотрудниками. От культуры коммуникации зависит, насколько жизнеспособна компания в долгосрочном периоде. А мы хотим, чтобы клиника «Три сестры» стала компанией-легендой.
Культура коммуникации важна и для успеха реабилитации. К примеру, мы можем думать, что пациенту важно научиться пересаживаться из кровати в коляску и доезжать до ванны. Если будем его мотивировать тем, что он сам сможет ходить в душ, не факт, что это его замотивирует. А вот вопрос, как ему вернуться на работу, может стать сильной мотивацией.
Врач не может точно знать, чего хочет пациент. Поэтому нужно выявить запрос пациента, а для этого услышать другого человека. Слышать людей — уникальный навык, который часто отсутствует. Мы учимся слушать пациентов и вместе с ними принимать решения, потому что это повышает клинический результат реабилитации.
Команда. Я сама провожу интервью почти со всеми сотрудниками. Узнаю, зачем они пришли, что хотят от работы, о чём мечтают. Затем участвую в разработке программы обучения и оценке навыков новых сотрудников.
Кадрового директора у нас нет, каждый руководитель сам решает эти вопросы. Но есть инструменты — рекрутеры, внутренние тренеры.
Названия должностей вторичны. Важнее люди и их роль в команде. Есть сотрудники, которые сильно влияют на компанию, но они не называются директорами. Я часто замечаю, что чем проще человек говорит о себе — например, я просто медсестра, я просто инженер, — тем сильнее он влияет на судьбу компании. Название — это статусная вещь, которая нужна, чтобы решать вопросы с налоговой и проверяющими.
Финансовый директор
Финансовый директор отвечает за деньги компании: сколько есть, на что тратятся, сколько налогов нужно заплатить. Занимается финансовым планированием и бюджетированием.
Обязанности. Управлять финансами компании, создать и поддерживать систему показателей, которая помогает менеджерам принимать решения. Взаимодействовать с налоговой, банками и контролирующими органами по всем бухгалтерским вопросам.
Навыки. В некоторых вакансиях от финансового директора хотят амбициозности, бесконечной жажды развития, улучшения себя и мира, но в целом требования к навыкам такие:
Зарплата на Хедхантере: от 65 000 ₽ до 1 000 000 ₽
Вакансий в России: 402
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»
В нашей клинике финансовый директор отвечает за безопасность компании в отношениях с налоговой и за соблюдение законов — это базовая обязанность. Вторая часть работы связана с финансовыми показателями.
У нас есть ресторан, который обеспечивает питание сотрудников и пациентов. Задача финансового директора — создать для ресторана такую систему, чтобы мы могли видеть, сколько продуктов тратим каждый день и на какую сумму.
Условно: бюджет на день — 700 рублей, сегодня потратила 1000 рублей; если мы видим этот показатель, можем скорректировать завтрашнее меню, чтобы сэкономить 300 рублей.
Или наоборот: идет пост, все берут что-то овощное, значит, к Пасхе мы можем позволить себе более дорогие продукты. Если повар видит этот показатель каждый день, он может сразу регулировать затраты.
Задача финансового директора — настроить показатели для каждого руководителя так, чтобы было видно, какая сейчас ситуация и как на нее повлиять. Например, уменьшить расходы, увеличить порции, нанять или уволить помощника.
Финансовый директор обеспечивает систему показателей, чтобы другие принимали решения. Но принимать решения он не должен. Может задавать вопросы, предлагать что-то, но конечное решение остается за руководителями направлений.
Например, старшая медсестра отвечает за медикаменты, у нас финансовый директор не может сказать ей, что вот эти лекарства мы не будем покупать. Но он может задать вопросы: а в скольких аптеках мы смотрели цену, какие у нас запасы?
Исполнительный или операционный директор
Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора. Может замещать его в компании в целом или в одном филиале, подразделении.
Обязанности. Следить за финансами, логистикой, производством, закупками компании, управлять сотрудниками и создавать комфортную рабочую обстановку. Готовить отчеты для генерального директора или совета директоров.
Навыки. От исполнительного директора требуется знать специфику бизнеса, например, его могут нанять для запуска бетонного завода, тогда он должен разбираться в бетонных нюансах. А вот для работы в интернет-магазине нужно изучить специфику электронной коммерции. В целом понадобятся такие навыки:
Зарплата на Хедхантере: от 85 000 ₽ до 500 000 ₽
Вакансий в России: 376
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»
У нас операционный директор — это заместитель генерального по всем возможным вопросам. Наша операционный директор раньше работала в гостиничном бизнесе, поэтому она в большей степени отвечает за номерной фонд клиники: как бронируют номера, как готовят к заезду и выезду, отвечает за чистоту и безопасность.
Например, есть запрос на двухместный номер, а у нас остались только одноместные. Что делать? Этот вопрос решает операционный директор.
Еще на ней много маркетинговых задач: как измеряем эффективность, какие показатели оцениваем и что можно настроить по-другому. Еще она общается с пациентами, контролирует агентство интернет-маркетинга и налаживает контакты с благотворительными фондами: узнаёт, как можно сотрудничать, какие есть особенности учета и сбора документов у каждого из фондов.
Производственный директор
Производственный директор, или директор по производству — это сотрудник с профильным образованием и навыками управленца. Например, производственный директор на нефтеперерабатывающем заводе должен знать технологии переработки нефти и газа, на молочном заводе — технологии производства молока.
Обязанности. Контролирует сотрудников, оборудование, повышает эффективность производства и обеспечивает бесперебойную работу.
Навыки. Нужны профильные навыки, которые зависят от отрасли, и общие управленческие:
Зарплата на Хедхантере: от 75 000 ₽ до 800 000 ₽
Вакансий в России: 295
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»
Мы — клиника, поэтому у нас не производственный директор, а медицинский. Обычно в клиниках есть главный врач, но в нашем его нет, а есть два органа: медицинское управление и медицинский директор.
Задачи медицинского директора меняются каждый год. В этом году его задача — отладить систему внутреннего обучения. У нас есть свои эксперты, и мы решили сделать внутреннюю школу, чтобы все сотрудники могли повышать уровень знаний. Медицинский директор должен развить школу, разработать программу обучения и систему оценки результатов.
В позапрошлом году у медицинского директора была другая задача — открыть детское направление, решить, какая команда будет работать, какие методы реабилитации будем использовать и как общаться с родителями.
До этого — разработать систему оценки качества, чтобы понимать, хорошо мы работаем или нет. В медицине много субъективного, а мы пытаемся оцифровать показатели.
Еще он помогает с медицинской стратегией — это определение направлений, которыми мы занимаемся: с какими диагнозами принимаем на реабилитацию, какие методики помощи используем.
Директор по развитию
Директор по развитию — это стратег, который делает так, чтобы компания зарабатывала больше. Он может вывести товар на новые рынки, найти крупных корпоративных клиентов, повысить эффективность продвижения или выступать на конференциях, чтобы заинтересовать инвесторов. Главное — двигать компанию вперед.
Обязанности. Стратегическое развитие, оценка эффективности работы компании, выявление потребностей клиентов и создание продуктов для их удовлетворения.
Навыки. Умение убеждать и брать на себя ответственность за результат, и кроме того:
Зарплата на Хэдхантере: от 115 000 ₽ до 3 000 000 ₽
Вакансий в России: 509
Арт-директор
Арт-директоры бывают двух видов: первые работают с дизайном, а вторые организуют праздники, концерты, мероприятия. Первые чаще всего встречаются в веб-студиях, дизайнерских бюро, а вторые — в ресторанах, ночных клубах, торговых центрах и рекламных агентствах.
Обязанности. Разработка креативной и визуальной концепции продуктов и проектов. Контроль и развитие команды: дизайнеров, менеджеров, художников, модельеров.
Навыки. Конечно, креативность! А кроме нее:
Зарплата на Хедхантере: от 55 000 ₽ до 250 000 ₽
Вакансий в России: 126
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»
У нас арт-директор отвечает за визуальное единство клиники, сайта, рекламы и журнала.
Директор по продажам
Директор по продажам, он же коммерческий директор, занимается продажами: составляет план продаж и обеспечивает его выполнение. Для этого он управляет командой менеджеров по продажам и сотрудничает с отделом маркетинга.
Обязанности. Увеличивать объемы продаж, привлекать новых и удерживать существующих клиентов, участвовать в ценообразовании.
Навыки. Директор по продажам не покрывается холодным потом, когда нужно сделать холодный звонок, а еще умеет:
Зарплата на Хедхантере: от 90 000 ₽ до 1 000 000 ₽
Вакансий в России: 442
Рассказывает Леонид Клименко, эксперт по построению отделов продаж
Директор по продажам — это управленец, а не лучший продавец.
Некоторые ошибочно ставят на должность директора по продажам того, кто продает больше всех в отделе. Так они лишаются лучшего продавца и получают плохого управленца. Директора по продажам, выросшего из менеджера, нужно заранее готовить: пару месяцев давать ему мелкие управленческие задачи, смотреть на результат и помогать.
Менеджер по продажам — ремесленник, он умеет делать руками, а директор — это управленец, и его задача в том, чтобы организовать результат руками других.
Айти-директор
Айти-директор отвечает за автоматизацию бизнес-процессов, защиту информации и внедрение технологий в производственные процессы. Еще он управляет командой айти-специалистов.
Обязанности. Искать и внедрять айти-инструменты, которые помогут компании работать эффективнее и зарабатывать больше.
Навыки. Главный навык — уверенно пользоваться ПК, а еще:
Зарплата на Хедхантере: от 100 000 ₽ до 1 000 000 ₽
Вакансий в России: 96
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры»
В нашей клинике переплетено много отраслей: медицина, гостиничный бизнес, ресторан. Наш айти-директор помогает автоматизировать процессы в каждом направлении и соединять их в общую систему.
У нас есть программы с бронированием, учетом обращений, историями болезней, расписанием дня пациентов и врачей, расходами продуктов в ресторане. Мы брали готовые программы и адаптировали под себя: привлекали к этому процессу врачей, чтобы вшить в программу медицинские протоколы, защищающие от ошибок. Айти-директор учитывает и техническую часть программы, и поведенческую, то есть делает интерфейс таким, чтобы людям было проще поменять свои привычки и работать с новой программой.
Айти-директор управляет командой, которая отвечает за техническую реализацию, а он сам больше аналитик. Разбирается:
Без этого невозможно создать хорошую айти-систему.
Региональный директор
Региональный директор — это что-то между генеральным и исполнительным директором, которого отправили работать в другой регион, город или страну. Иногда его называют территориальным директором. Он может совмещать функции кадрового, финансового и производственного директоров.
Обязанности. Управлять бизнесом на вверенной территории.
Навыки. Кроме умения быстро проходить акклиматизацию, региональному директору понадобятся такие навыки:
Зарплата на Хэдхантере: от 55 000 ₽ до 400 000 ₽
Вакансий в России: 803
Директор по маркетингу
Директор по маркетингу, рекламе и продвижению делает так, чтобы о компании знали все, любили ее, покупали товары и оставляли заявки на сайте. Для этого он постоянно экспериментирует с маркетинговыми инструментами, каналами продвижения и просит поиграться со шрифтами.
Обязанности. Обеспечить узнаваемость бренда, увеличить количество заявок, продаж или клиентов.
Навыки. Директор по маркетингу сочетает в себе креативность и аналитическое мышление, он должен:
Зарплата на Хедхантере: от 115 000 ₽ до 3 000 000 ₽