как узнать номер медицинской карты
Зачем нужна пациенту электронная медицинская карта. Кто и как может получить к ней доступ
Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.
💻 Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.
Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.
Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.
⚖ Нормативная база функционирования ЭМК
К нормативной базе, регулирующей создание и функционирование электронных медицинских карт, следует отнести:
📋 Оформление карты
Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.
В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.
На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.
❓ Как можно узнать, есть ли ЭМК?
Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.
При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.
Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.
💡 Кому доступна карта и на кого ориентирована?
Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.
Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.
🔔 В каких регионах действует?
Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.
На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).
Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.
👇 Основные разделы
Перечень основных разделов, которые должны содержаться в электронной медицинской карте, был утвержден 11 ноября 2013 года Министром здравоохранения В. Скворцовой. К таким разделам относятся:
⭐ Общие требования к структуре записей
В электронной медицинской карте все данные о пациенте и имеющемся у него диагнозе вносятся в персональную медицинскую запись (ПМЗ). Это специальная запись, которая отражает фактическую ситуацию в состоянии пациента на момент обращения, а также в части оказанных ему медицинских услуг. При заполнении персональной медицинской записи, по сути, происходит заполнение определенных разделов карты, перечисленных выше (в соответствии с тем, по какой причине произошло обращение человека к врачу).
Согласно «Основным разделам электронной медицинской карты», структура персональной медицинской записи включает в себя:
В том случае, если имеются какие-либо электронные файлы со сведениями о состоянии здоровья пациента (например, результаты УЗИ в электронной форме), они так же могут быть прикреплены к тексту записи, но наличие прикрепленного файла не является обязательным условием создания записи.
Анализы на COVID-19 онлайн: как оформить электронную медкарту
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Москвичам рассказали, что результаты тестирования на коронавирусную инфекцию можно посмотреть онлайн в электронной медицинской карте пациента на портале mos.ru в разделе «Мои тесты на COVID-19». Цифровая медкарта доступна пользователям, имеющим стандартную или полную учетную запись на портале.
Если человек имеет оформленный доступ, он может получить расшифровку результатов ПЦР- и ИФА-тестирований на COVID-19. Соответствующие данные поступают в электронную медкарту в течение 3 дней с момента сдачи анализа. Также в ней будут отражены дальнейшие указания и рекомендации.
Оформить заявку на получение доступа к электронной медицинской карте могут все москвичи старше 15 лет, которые имеют полис обязательного медицинского страхования, полученный в Москве. При оформлении заявки следует указать паспортные данные, информацию о полисе и номер мобильного телефона.
Для дальнейшего получения услуги необходимо авторизоваться на портале mos.ru и перейти в «Каталог услуг», где далее следует выбрать вкладку «Здоровье». После – перейти в раздел «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте», где появится кнопка «Получить услугу». Срок ее предоставления – 5 рабочих дней.
После получения доступа к карте необходимо войти в личный кабинет, выбрав в разделе «Здоровье» вкладку «Справки и документы». После появится блок «Электронная медицинская карта».
В электронной медкарте появились результаты анализов на COVID-19
Уточняется, что в данном разделе можно не только получить результаты тестов на коронавирус, но и ознакомиться с протоколами осмотров врачей, результатами лабораторных и инструментальных исследований, прививочными картами детей.
Со временем в электронную карту планируют добавить вкладку с рецептами, направлениями и записями на прием. Кроме того, там намерены отображать данные о диспансеризации и вызовах скорой помощи. При этом все персональные данные пациентов гарантированно защищены.
С 27 мая в Москве открыта свободная запись на тестирование по коронавирусу на основе полиса ОМС. Испытания доступны в 30 городских поликлиниках. Прием пациентов осуществляется только согласно графику предварительной записи.
Отмечается, что антитела к COVID-19 таким образом удалось выявить у 14% жителей столицы. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, часть людей из этого числа сейчас находится на стадии формирования иммунитета к коронавирусу.
В столице массово сдают тест на антитела к коронавирусу
Как посмотреть результаты анализов через интернет
Рассмотрим, как посмотреть результаты анализов через онлайн платформы: на mos.ru, на госуслугах и т.д. И где можно получить результаты анализов в виде документа на электронную почту.
Какие анализы можно проверить
Получить результаты на интернет-порталах разрешается независимо от категории исследований. Будь то сдача анализов крови или любые другие виды анализов. Важно знать подходящие сервисы проверки и как получить здесь сведения.
Получение результатов
Где пациентам искать информацию, не посещая медицинского учреждения? Раньше медкарты заполнялись вручную, теперь получить результаты анализов через интернет стало реально, т.к. сейчас происходит параллельное заведение электронной карточки.
Здесь описывается диагностика плюс прочие манипуляции, проведенные в поликлинике медперсоналом. Остается понять, как узнать результаты анализов. Это может быть специфическая клиностатическая проба либо стандартный анализ с результатами (ОАК, ОАМ) и т.д.
Что необходимо
Mos.ru разъяснил, как и где можно получить результаты анализов на расстоянии. Такое обслуживание предоставляется людям, подписавшимся на рассылку и сдавшим анализ в поликлинике. Каталог услуг включает также спектр вопросов о социальной сфере, транспорте, экономике, образованию, строительству и пр. Все для поддержания городского порядка. Пользоваться сайтом удобно для разных целей. Но возможности сервиса распространяются на прописанных в Москве жителей. Это единственное ограничение.
Как получить информсправку и узнать результаты анализов:
Как узнать результаты анализов крови в поликлинике, онлайн на мос. ру и получить их через интернет, на электронную почту, мы разобрали. Как можно посмотреть их альтернативными способами?
Результаты анализов через Госуслуги предоставляются без задержек по времени. Платить за услугу не нужно. Основное преимущество — всероссийский охват. Сайт работает для всех административно-территориальных единиц (в отличие от предыдущего варианта).
Но не каждый сможет интерпретировать прописанные цифры, если он не доктор. Критерии анализа достигнутых результатов по клиностатической пробе, ОАК, ОАМ и т.д. разнятся. А каждая лаборатория вправе разрабатывать самостоятельно свои критерии для показателей (пределы значений).
Прочие сервисы проверки
Теперь понятно, как получить результаты анализов на мос. ру и как можно посмотреть их на госуслугах через интернет. Но что делать, если эти способы не доступны? Воспользоваться порталом для просмотра графика работы врачей в поликлинике, оформления записи.
К примеру, лабораторная диагностика плюс результаты анализов отображаются в личном кабинете на сайте доктор 71 (актуально для Тульской области).Доктор 71 предоставляет доступ к просмотру всей хронологии за последние несколько лет.
Сначала нужно авторизоваться (зайти в личный кабинет доктор 71) через учетную запись на gosuslugi.ru. Затем найти вкладку, где доктор 71 располагает PDF-документы. Они доступны для просмотра со скачиванием. Распечатка достигнутых результатов с сайта доктор 71 понадобиться на последующих консультациях. Врачом будет дана по ним расшифровка анализа. Примерно так же происходит проверка на других аналогичных сервисах, действующих по России.
Как узнать информацию еще? Получить справку через вебсайты клиник при наличии такой опции. При сдаче материала в медицинских офисах Инвитро разрешается зарегистрировать учетную запись, чтобы просматривать интересуемую клиента информацию.
Получение сведений об оказанных медицинских услугах через Интернет это право каждого гражданина, закрепленное в Российской Федерации законодательно. Личное обращение в медицинское учреждение уже не столь актуально.
Оформление электронной медицинской карты ребенка
Постепенно все больше услуг и различных документов переходят в онлайн формат. Уже несколько лет у граждан Российской Федерации имеется возможность заказать еду или продукты через интернет. Аналогичная ситуация обстоит с большим количеством различных государственных услуг при помощи портала Госуслуги или специализированного для определенного региона. Речь идет в том числе и об электронной медицинской карте.
Что это
Электронная медицинская карта ребенка – аналог бумажного документа, в котором перечислено большое количество информации о здоровье ребенка. В нее вписываются данные о посещении тех или иных врачей, прошедших курсах лечения и так далее.
Самое большое преимущество электронного документа – информация в нем максимально актуальная и постоянно обновляется. Получить доступ к ней можно в любой удобный момент, для этого не обязательно приезжать в больницу и запрашивать амбулаторную карту в регистратуре.
При помощи электронной медкарты можно посмотреть следующую информацию:
Также имеется ряд полей, которые законный представитель ребенка может заполнить сам. Среди них – история болезней семьи, дневник здоровья, информация о вакцинах и посещений различных докторов.
Как оформить
Оформить электронную медицинскую карту ребенка не сложно. Для этого необходимо воспользоваться региональным порталом, который позволяет в режиме онлайн оформлять различные документы. Если в области такой сайт отсутствует, можно использовать портал Госуслуги.
Москва
В столице Российской Федерации для использования большинства электронных услуг используется сайт мэра Москвы, открываемый по ссылке mos.ru. Первым делом необходимо создать аккаунт на данном сайте или войти в уже имеющийся. Стоит учитывать, что для активации медицинской карты нужно стандартная или полная учетная запись в личном кабинете. Первая становится таковой после добавления номера СНИЛС. Для получения полного аккаунта нужно добавить данные о паспорте и ИНН.
Как получить доступ
Доступ к данной услуге получить не сложно. После авторизации требуется перейти в категорию «Электронная медицинская карта». Пользователю необходимо заполнить требуемые поля, после чего откроется доступ ко всем функциям.
Доступ к электронной медицинской карте ребенка могут получить следующие категории граждан:
Мобильное приложение ЕМИАС
Доступ к электронной медицинской карте можно получить не только с персонального компьютера через портал мэра Москвы. Существует бесплатное мобильное приложение под названием «ЕМИАС.ИНФО». Его можно скачать на мобильные устройства, работающие на операционной системе Android или iOS. После авторизации пользователь может увидеть раздел под названием «Медкарта», в котором имеется вся необходимая информация.
Личный кабинет
После авторизации в личном кабинете пользователю становится доступен раздел «Медкарта». В нем родитель (или ребенок в возрасте старше 15 лет) может увидеть информацию о посещении различных специалистов, сданных анализах, поставленных прививках и дневники здоровья.
Ряд из этих данных доступен с 2017 года, что-то позже. Система только набирает обороты и постоянно обновляется, со временем доступной информации станет больше. Соответствующая информация об обновлениях публикуется на официальном сайте мэра Москвы.
Заключение
Электронная медкарта ребенка решает несколько задач. Главная из них – экономия времени как законного представителя ребенка, так и лечащего врача. Больше нет необходимости спускаться в регистратуру (или приходить в больницу) и искать бумажную амбулаторную карту, все доступно на официальном портале. Также важное преимущество – возможность родителю самостоятельно заполнять дневники здоровья, которые помогут следить за состоянием организма ребенка.
Пошаговый алгоритм просмотра электронной медицинской карты через Госуслуги
Сведения из медицинской карты могут понадобиться по разным причинам, например, для предоставления в учебное заведение, работодателю и так далее. Раньше для этого было необходимо посетить поликлинику, выждать очередь и получить выписку. На это уходило слишком много времени. В настоящее время появилась возможность все сделать гораздо быстрее посмотрев электронную медицинскую карту на портале Госуслуги.
Что такое электронная медицинская карта
Благодаря развитию технологий на смену бумажным носителям постепенно приходят электронные версии, в том числе и медицинских карт. Для их составления и хранения в медицинских учреждениях разрабатываются автоматизированные системы сбора информации. В карте отражается история болезней, прививки, а также отражается желание пациента стать донором. При этом информация с электронной медицинской карты может передаваться по конкретному назначению. Именно такое взаимодействие происходит с сервисом государственных услуг.
Как просмотреть электронную медицинскую карту на Госуслугах
Посредством сайта государственных услуг можно не только увидеть информацию медицинской карты, но и заказать необходимую справку.
Важно! Услуга доступна для граждан, который зарегистрировались и получили подтвержденный статус учётной записи.
Для осуществления просмотра медкарты следует придерживаться следующей схемы:
Вероятные сложности с получением информации
Пользователь может столкнуться с такими проблемами при запросе информации с медицинской карты:
Плюсы доступа к электронной медицинской карте
К главным преимуществам использования сервиса государственных услуг для получения информации из медицинской карты относятся:
Есть ли возможность получить информацию с медицинской карты ребенка
Такая услуга предусмотрена в отдельных регионах. Для этого родителям требуется подтвердить родство в личном кабинете. При этом в момент каждой авторизации на контактный номер телефона родителя отправляется одноразовый пароль.
Порядок подтверждения родства зависит от года рождения ребенка. Родство детей, которым свидетельство о рождении выдавалось после первого октября 2018 года, подтверждается посредством внесения данных в личном кабинете. Далее будет осуществляться автоматическая проверка с данными соответствующих ведомств.
В тех случаях, когда свидетельство о рождении ребенка выдавалось на территории зарубежного государства или до первого октября 2018 года, подтверждение родства осуществляется лично посредством посещения ближайшего многофункционального центра. При этом понадобится подготовить следующий пакет документации:
Какая информация из медицинской карты доступна для просмотра
В настоящее время каждый пользователь сможет получить информацию из электронной медицинской карты в зависимости от конкретного региона. Например, жители города Москвы смогут просмотреть данные протоколов осмотра врачами, начиная с 2017 года. Также предоставляется такая информация, начиная с 2019 года:
Важно! При этом можно просмотреть информацию о назначаемом курсе терапии и разных рекомендациях. В ходе получения данных с электронной медицинской карты ребенка можно дополнительно получить сведения о прививках, сделанных до пятнадцати лет.
Процедура создания учётной записи на государственных услугах
Для получения сведений из электронной медицинской карты понадобится зарегистрироваться на сайте государственных услуг с дальнейшим получением статуса подтвержденной учётной записи. Для этого необходимо придерживаться следующего порядка:
Чтобы подтвердить свою запись, понадобится подтвердить личность. Данная процедура может быть осуществлена следующими способами:
Использование ресурса государственных услуг для получения сведений из электронной медицинской карты позволяет воспользоваться большим количеством преимуществ. При этом от гражданина потребуется только осуществить регистрацию на сервисе, что не составляет труда. Услуга предоставляется абсолютно бесплатно, также можно получить информацию с медицинской карты ребенка.