как узнать номер удостоверения личности по инн в казахстане
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Государственная база данных «Физические лица» (ГБД ФЛ)
ГБД ФЛ – единая система регистрации и хранения информации о физических лицах Республики Казахстан, достаточной для идентификации и определения гражданского состояния.
Цель Проекта: предоставление сведений о физических лицах с указанием индивидуального идентификационного номера в информационные системы государственных органов Республики Казахстан, в частности, объединение единой логикой все системы регистрации физических лиц в отделах ЗАГС, документирования, сферах социального страхования, медицинского обеспечения, пенсионного обеспечения, налоговой и других служб.
Назначение: интеграция информационных ресурсов ведомственных систем, выполняющих в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, учет физических лиц и обеспечение экономии средств при дальнейшем развитии всех ведомственных систем.
— переход к единой системе учета физических лиц на основе введения индивидуального идентификационного номера (ИИН);
— решение проблемы несопоставимости существующих и разрабатываемых ведомственных систем учета, создание предпосылок для формирования Национальных реестров Республики Казахстан;
— актуализация информационных баз данных государственных органов и исключение дублирования информации.
13 декабря 2007 года: подписан Акт о вводе в постоянную эксплуатацию ГБД ФЛ.
ГБД ФЛ интегрирована с 59 информационной системой ведомств и государственных органов Республики Казахстан.
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) Версия для печати
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Формирование ИИН происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности. В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.
ИИН расположен на лицевой стороне удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, ниже даты рождения в виде комбинации из 12-ти цифр, в паспорте гражданина Республики Казахстан ИИН указан на 2 странице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223 «О национальных реестрах идентификационных номеров», с 1 января 2013 года документы, удостоверяющие личность, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера.
Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, у которых на лицевой стороне вида на жительство иностранца в Республике Казахстан ниже даты рождения или на 2 странице удостоверения лица без гражданства ИИН не указан, должны обратиться в органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления документов.
Инструкция по регистрации в Базе мобильных граждан (БМГ) Версия для печати
База мобильных граждан – это единая база номеров мобильных телефонов пользователей, необходимых для оказания государственных услуг, отправки SMS-паролей при авторизации или подписании услуг, с помощью одноразового пароля. Кроме того, зарегистрировав свой номер в БМГ, граждане могут получать проактивные и композитные госуслуги.
Зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно несколькими способами.
1 способ. Регистрация в базе мобильных граждан через портал eGov.kz
1) Произвести вход на портале egov.kz с помощью ЭЦП.
2) На главной странице найти кнопку «Личный кабинет» и нажать.
3) Наберите номер телефона и кодовое слово, затем нажмите «Сохранить».
4) На ваш номер телефона автоматически поступит проверочный SMS-код от номера 1414 (при положительном балансе).
5) Наберите проверочный код и нажмите «Подтвердить».
6) Подтвердите свои действия с помощью ЭЦП, выберите сертификат для подписи с расширением RSA………
2 способ. Регистрация новых пользователей в БМГ посредством мобильного приложения eGov mobile
В мобильном приложении eGov mobile упрощена регистрация нового пользователя.
Пройдя биометрическую идентификацию личности, вы одномоментно получите:
3 способ. Обратившись в фронт-офисы НАО «ГК «Правительство для граждан»
Процедуру подключения в Базе мобильных граждан проводят непосредственно сотрудники НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан». Пользователю при себе необходимо иметь удостоверение личности, а также заполнить пользовательское соглашение.
Получение удостоверения личности и паспорта Казахстана Версия для печати
Смотрите также:
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности выдается на 10 лет.
Рекомендуется подать все необходимые документы сразу после исполнения 16-ти лет.
Если вы столкнулись с такой ситуацией как утеря или кража документов удостоверяющих личность, вы можете узнать какие действия необходимы в данном случае в статье «Восстановление удостоверения личности при утере и краже».
Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492).
Гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижению им 16 летнего возраста, до этого момента документ ему не выдадут.
Для получение удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо предоставить следующие документы:
Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:
При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.
Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).
Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.
Какие документы необходимо предъявить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), в связи с изменением фамилии Вы можете найти в статье «Оформление документов, удостоверяющих личность, в связи с переменой фамилии».
В связи с изменением национальности, граждане Республики Казахстан предъявляют следующие документы, необходимые для получения удостоверения личности и паспорта:
Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери;
В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.
В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в паспортах, удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».
Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.
Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.
При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.
Подробнее о документах
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта в связи с изменением числа, месяца, года и места рождения:
При этом, оформление на получение документов, удостоверяющих личность, в связи с изменением установочных данных, будет производиться после проведения проверки для установления достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных, за исключением случаев перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, фамилий и отчеств лицам казахской национальности согласно национальным традициям.
В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта при приеме в гражданство Республики Казахстан: