как узнать ноты в песне
Как получить ноты вокала или инструмента из трека на Piano Roll
Самый простой и быстрый способ как конвертировать WAV или MP3 трек или музыку в MIDI ноты, в нашем случае в видео еще лучше, прямиком за один клик на Piano Roll в ноты FL Studio. И все это делает для нас единственная функция в стандартном плагине Edison. Это еще лучше работает на определение нот (MIDI информации) из любой акапеллы или вокала, но только без участия в записи других инструментов. Поэтому так же я покажу как определить ноты в акапелле или вокале. Есть единственный нюанс этого волшебного метода в определении нот из записи инструментов – Edison будет определять только соло исполнение инструментов, так как его алгоритм может распознать только одну частоту (ноту) за время, следовательно с гармоничным исполнением инструментов (аккордов или созвучий нескольких инструментов ) у Edison всегда возникнут проблемы.
Как узнать ноты инструмента или вокала в треке и перенести их MIDI на Piano Roll в один клик
И последний момент, что нужно учитывать – работу за нас выполняет скрипт Edison – то есть «машина», поэтому время от времени будут получаться небольшие оплошности в определении высоты тона и времени при конвертации на Piano Roll– стоит знать об этом и вносить нужные изменения в полученную MIDI информацию.
Подробная и полная видео инструкция как работать с аудио в Edison на профессиональном уровне:
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Может ли компьютер распознавать ноты в звуках?
В свое время я решал подобную задачу — мне понравилась партия фортепиано в одной песне, простая, но красивая, и я решил научиться ее играть. Т.к. слухом не обладаю и подбор был бы слишком мучительным, подошел с науxной стороны: спектрометр spectraPLUS + таблица соответствия частот с нотами (октавная система, бемоли и диезы на калькуляторе считать) + редактор guitarPro.
В спектрометре можно или в прямом эфире во время отлавливать на графике «частота-амплитуда» наиболее резво-меняющиеся «горбики» (амплитуду), смотреть частоту вершины и сверять с нотной таблицей:
или, что еще удобней, в таком виде, где с введение цветовой компоненты получается спектр «частота-амплитуда-время», что позволяет не отматывать постоянно на нужные моменты, вся информация сохраняется:
сразу видно (красные области), в какой момент какая нота(т.е. пока частота) прозвучала.
Если нотной грамотой не владеешь, то в guitarPro включаешь отображение клавиатуры, смотришь в той же википедии, где какая нота находится, и тыкаешь. Однако темп, размер, длина ноты и прочие плюшки придется уже самому крутить (если заморочиться, то по последней картинке можно отловить и темп(по расстоянию между одинаковыми фрагментами), и длину ноты (длина полоски или расстояние между ними)).
С голосом, правда, будет тяжело, ибо значения частот вряд ли будет дискретно, и будет та еще пляска.
Тьфу, только сейчас вспомнил. это был hard-way. Easy way — программа AmazingMIDI, которая раскладывает wav на миди (множество параметров помогут подобрать баланс). Миди потом можно импортировать в тот же guitarPro
Как распознать музыку онлайн: 3 лучших сервиса
Если вы не можете найти название песни, а она не выходит из головы, вам помогут онлайн-сервисы для распознаванию музыки. И впрямь, нет ничего более мучительного, чем привязавшаяся и неизвестная при этом мелодия.
Самая простая технология, по которой работают онлайн-сервисы распознавания музыки — это поиск в базах данных на основе соответствующих алгоритмов. Ноты можно искать в формате MIDI. Есть и еще одна возможность поиска — воспользоваться помощью других любителей музыки в форумах и сообществах. Мы представим в этой статье лучшие онлай-службы распознавания музыки, помогающие найти нужную песню.
1 Распознавание музыки: «Напойте!»
Midomi по праву называет себя «непревзойденным музыкальным поиском». Сервис по распознаванию и идентификации напетых пользователями рок- и поп-песен очень прост в использовании и функционирует на удивление хорошо. Принцип его работы базируется на механизме Music Information Retrieval и называется Blind Melody Recognition. Порядок действий таков:
Нажмите на «Click and Sing or Hum» (Кликните и спойте или напойте). Разрешите Flash-плееру доступ к микрофону и веб-камере.
Напойте отрывок из мелодии или песни, которую хотите найти. Мелодия должна звучать от 10 до 30 секунд.
На странице результатов поиска вам будут представлены песни, которые больше всего подходят под ваш запрос. Если ваш микрофон шумит или он слишком тихий, это можно исправить. Очень симпатичная функция: если запись другого пользователя помогла распознать вашу песню, вы услышите его пение и увидите его профиль.
У Midomi, похоже, огромная музыкальная база данных. В нашем тестировании сервис легко распознал песни от Nirvana до Morcheeba и немецкого исполнителя Вольфганга Петри. Тем не менее, Midomi знает лишь те песни, которые находились на вершинах чартов за последние 50 лет. Менее известную популярную музыку, а также электронику Midomi часто не может распознать.
Обратите внимание: если вы будете петь не один, а с друзьями сразу на несколько голосов, это перегрузит алгоритм Melody Recognition.
2 Musipedia: Классический сервис по распознаванию музыки
Значительно больше возможностей распознавания музыки предлагает Musipedia — особенно если вы ищите классическую музыку, то у вас есть хорошие шансы найти ее именно здесь.
Вариантов масса. Например, если вы играете на синтезаторе или фортепиано, можно наиграть части произведений с помощью MIDI-клавиатуры. Кроме того, вы можете наиграть монофоническую мелодию на флеш-клавиатуре.
Если вам больше нравится, как «выглядит» мелодия в формате Piano Roll, знакомому по Cubase и другими DAW-программам, задайте мелодию в таком виде. Щелкните мышью в поле клавиатуры и немного ею подвигайте, чтобы создать ноту. Затем ноты можно перемещать.
Как и в работе с Midomi, Musipedia позволяет спеть или напеть мелодию, которую вы ищите, в микрофон.
На удивление хорошо работает распознавание музыки на основе мелодического контура. Если вы правильно введете отрывок из десяти или более звуков, то убедитесь, что Musipedia, действительно, способна распознать много композиций.
Форум Musipedia, к сожалению, немного хаотичен. Тем не менее, здесь вы можете описать песню, которую ищете, добавить ссылки на видео в Youtube или загрузить фрагменты мелодии.
Самый большой недостаток распознавания музыки в Musipedia — это относительно небольшая база данных: около 11 400 классических мелодий и 2 400 поп-треков, так что поиск часто оказывается безрезультатным.
3 WatZatSong?: Сообщество распознавания музыки
Наиболее очевидный способ узнать, что за мелодию вы не можете вспомнить — напеть ее кому-то. Сообщество WatZatSong? особенно в случае малоизвестных треков —просто последняя надежда ищущего. Правда, общение тут в основном происходит на английском языке.
Во-первых, надо зарегистрироваться. Чтобы сделать это, нажмите «Sign Up» справа. Теперь с помощью функции «Post a Sample» вы можете пропеть, напеть или проговорить искомую песню на вашу веб-камеру. Кроме того, фрагмент можно загрузить в формате MP3.
При этом вы можете описать словами саму музыку, язык, стиль, или место, где вы услышали песню. Особенно полезная функция: вы можете ввести жанр, если хотя бы приблизительно можете его идентифицировать. Например, если вы поставите в ваших поисках тег Country, есть вероятность, что фанаты этого стиля вам помогут.
К сожалению, сообщество распознавания музыки по-прежнему относительно небольшое. Если в будущем у него станет больше пользователей и они будут более активны, эффективность будет гораздо выше.
Другие возможности
Если вы узнали семпл из песни, не идущей у вас из головы, то саму песню, возможно, вы сможете найти на сайте WhoSampled.
Если вы знаете другую версию песни, которую ищете по названию, вам точно стоит зайти на Coverinfo.
Если ничего не помогает, вы можете по старинке поискать песню в Google по отрывкам из текста. Для этого заключите непрерывные фразы в кавычки и вбейте «+» перед словами, обозначающими несуществующие понятия. Google поможет вам выйти на один из многочисленных сайтов с текстами песен или на форум, где кто-то уже знает эту песню.
Несмотря на то, что лучшие музыкальные форумы не специализируются на распознавании музыки, эксперты, наверняка, будут рады помочь вам.
Как определить тональность трека, песни.
Очень удобный ресурс, если у вас нет возможности проверить тональность в музыкальной программе, или если вы хотите перепроверить себя после других аналогичных анализаторов.
Также отобразит тональность двумя способами: просто общее название тональности, и буквенное отображение по колесу «Камелота».
Про колесо «Камелота» читайте ниже.
Если у вас есть вокальная партия, либо луп, семпл, бит или трек, и у этого файла требуется определить тональность, то данный ресурс легко справится с этой задачей.
Просто перетащите любой из ваших треков в зону и нажмите кнопку «Загрузить треки».
Примечание. В настоящее время поддерживаются только файлы MP3 и WAV с ограничением размера файла 15 МБ для каждой дорожки.
Насколько точен AudioKeychain?
Что означает тональность 9А, например?
Чтобы сделать идентификацию тональностей более узнаваемой и удобной для пользователей, ресурс использует счет по кварто-квинтовому кругу или по-другому «колесу Камелота». Ниже вы сможете более точно узнать, что за тональность у вас отобразилась в ресурсе.
В данном видео вы узнаете почему некоторые определители тональностей показывают сразу несколько тональностей. С чем это связано. Как же все-таки узнать максимально правильную.
Скачайте программу KeyFinder, благодаря которой можно в автоматическом режиме довольно быстро и точно определить тональность.
Жмите на картинку ниже, и вы перейдете на нужный ресурс.
Если вы пользуетесь автотюном для определения нот той или иной партии (лупе, семпле), то очень часто, такие плагины показывают ноты на клавишах.
Зайдя на этот ресурс, начните нажимать на те клавиши, которые отобразились в автотюне при анализе музыкальной партии, и ресурс предложит те тональности, которые максимально подходят под вашу партию.
Например, у вас вокальная партия, и вам нужно определить ее тональность. Проанализируйте ее через плагин автотюна (очень часто такие плагины бывают встроены в музыкальную программу), и и воспользуйтесь этим ресурсом для определения тональности.
Одним слово, если вы смогли вычислить, какие ноты присутствуют у ваших партий, но не знаете, что же за тональность этих партий, пропишите эти ноты на ресурсе, и он вычислит нужные тональности.
Ресурс показывает не только базовые тональности (мажорные, минорные), но и более сложные варианты: гармонические, ладовые, и другие вариации, которые также могут встречаться в музыкальных партиях.
Большая база самых популярных произведений, среди которой, вы, наверняка, сможете найти подходящую вам.
Работает только для зарубежных композиций.
По статистике.
Вероятность угадывания таким способом 70%. Это один из самых простых, но в то же время, ненадежных способов. Чаще всего, большинство произведений заканчиваются на главную ноту тональности – тонику. Т.е., если песня или трек закончились, то самой последней нотой будет та нота, в честь которой названа тональность.Например, если песня/трек закончили главную мелодию на ноте «соль» (G), то есть большая вероятность, что это тональность «соль». В зависимости от того, мажорное у нее звучание или минорное, к этой ноте еще добавьте слово «мажор» или «минор». Вот и получается – если произведение в конце звучало радостно и закончило свою мелодию на ноте «соль», значит – это «соль мажор» (G major), а если все закончилось весьма грустно и тоже на ноте «соль», значит это тональность «соль минор» (G minor). Такое происходит часто, но не всегда. И тогда если, после такой попытки вы обнаружили, что с тональностью не угадали, смотрите следующие варианты определения тональности.
На слух.
Для того, чтобы лучше определить на слух тональность трека, есть несколько вариантов. Если у вас есть midi-формат конкретного произведения, то вы можете выстроить по порядку все используемые в этом файле ноты. В вашем секвенсоре откройте данный миди файл, и все ноты, которые используются в нем, попробуйте рядом прорисовать в виде гаммы (последовательного расположения нот) из тех нот, которые в этом миди-файле имеются. Т.е. если там встречаются ноты F#, C, A, D, B… значит конкретно эти ноты выстраиваете по порядку (по алфавиту): A, B, C, D, F#. Наверняка, там будет больше нот. Вот все их и выстраивается в алфавитном порядке. А потом строите эту лесенку наоборот – от самых высоких нот, до самых низких. В итоге, у вас должна получится горка из нот, которые сначала проигрываются наверх, а затем вниз. И все эти ноты были взяты из вашего миди-файла. Затем на медленной скорости прослушайте всю эту гамму, внимательно прислушиваясь к тому, на какой ноте вам хочется сильнее всего остановиться и закончить всю эту горку из нот. Если несколько раз прослушивать такую горку из нот на медленной скорости, вы сможете обнаружить, что какая-то нота сильнее всего на себя тянет внимание, как самая устойчивая. Это и есть тоника – это и есть самая главная нота тональности. В честь нее и будет названа тональность. Если во всей горке вам захотелось остановиться на ноте Е – значит это будет тональность E. Опять же, в зависимости от настроения трека, вы сами укажите, будет это E-minor, или E-major. Еще сильнее эффект быстрого нахождения ноты на слух, обнаруживается, если комбинировать прослушивание такой горки нот, с самой мелодией произведения. Тогда точность попадания в самую устойчивую ноту будет в разы выше. И все же, если и такой способ не подходит, переходим к следующим вариантам нахождения.