как узнать нужна ли сертификация товара на вайлдберриз
Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров
Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.
Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.
Кто может стать поставщиком Wildberries
Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:
Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.
Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.
Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.
Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.
Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.
Схемы работы поставщика на Wildberries
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:
Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.
Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.
Размещение товаров на Wildberries
Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».
В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.
Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.
Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.
После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.
Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.
Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.
Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.
Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:
После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.
ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.
Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.
Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.
Особенности сотрудничества с Wildberries
Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.
Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».
«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».
У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.
Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.
Кроме того, есть и другие преимущества:
В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.
Сертификаты для маркетплейса
Запускаем новый продукт — методические руководства по оценке соответствия продукции! С ними Вы будете уверены, какие разрешительные документы необходимо оформлять на продукцию для продажи на маркетплейсах
Объёмы продаж на электронных торговых площадках «Озон», «Вайлдберриз» и прочих растут с каждым днём, а вместе с ними растёт количество продавцов, желающих размещаться на этих площадках.
Но на пути к заветному размещению перед продавцом встаёт препятствие в виде жёсткого требования маркетплейса предоставить на свою продукцию документы о соответствии: сертификаты или декларации (или отказные письма).
Неопытные продавцы начинают искать тех, кто может оформить сертификаты недорого и за несколько дней, получают у них эти сертификаты, размещаются в маркетплейсе, но спустя некоторое время оказываются без сертификата и с огромным штрафом.
Если Вы не хотите быть в их числе, то эта статья для Вас. И для начала ответим на главный вопрос:
Какие документы на продукцию нужны для её продажи на маркетплейсах?
Собственно, те же самые, что нужны вообще для продажи любой продукции в России (не только через маркетплейсы): документы, подтверждающие соответствие данной продукции всем действующим требованиям.
Для того, чтобы узнать, какие требования распространяются конкретно на Вашу продукцию, и каким именно образом должно быть подтверждено её соответствие им, достаточно ответить на следующие вопросы (точнее, сначала точно на один вопрос, а затем возможно ещё на два):
Есть ли на продукцию действующие технические регламенты ЕАЭС? Если да — оформлять документы по ним, если нет, то:
подпадает ли продукция под требования Постановления №982?
подпадает ли продукция под требования Решения №299?
Справедливости ради стоит отметить, что здесь нет узкоспециализированных российских требований к соответствию средств связи и требований транспортной безопасности по Постановлению №969, потому что они, как правило, не нужны большинству производителей, размещающихся на маркетплейсах.
Но если Вы продаёте любую электронику с беспроводными модулями связи (Wi-Fi, Bluetooth, GSM. ), то на неё обязательно необходимо оформлять декларацию о соответствии средств связи.
Ниже рассмотрим подробнее эти вопросы.
Подпадает ли продукция под техрегламенты ЕАЭС?
Скорее всего, да, потому что на сегодняшний день под них подпадает практически вся продукция, которая продаётся в России.
Для того, чтобы узнать, как подтвердить соответствие продукции требованиям техрегламента, необходимо:
Понять, под какие технические регламенты ЕАЭС она подпадает.
Узнать, в какой форме должно быть подтверждено соответствие (сертификация или декларирование).
Всё это можно сделать, внимательно изучив текст конкретного технического регламента. Именно в нём указано, на какую продукцию он распространяется, и в какой форме проходит процедура подтверждения соответствия.
При этом, стоит помнить, что если продукция подпадает под несколько техрегламентов, то должна соответствовать требованиям их всех. Как правило, в этом случае оформляется один документ (сертификат / декларация), в котором указывается соответствие продукции этим техрегламентам.
Львиная доля реализуемой на маркетплейсах продукции подпадает под следующие технические регламенты:
ТР ТС 004 / 2011 «О безопасности низковольтного оборудования» — низковольтным считается электрооборудование с рабочим напряжением 50-1000 В переменного или 75-1500 В постоянного тока
ТР ТС 020 / 2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» — всё, что производит электромагнитные помехи или чувствительно к ним
Также стоит иметь в виду, что некоторая продукция может подлежать не только сертификации или декларированию, но ещё и государственной регистрации (какая именно — также указано в техрегламенте). В таком случае на неё необходимо оформлять СГР — свидетельство о государственной регистрации продукции.
Подпадает ли продукция под требования Постановления №982?
Маловероятно, но всё же возможно, что продукция подлежит обязательной оценке соответствия не по техрегламентам ЕАЭС, а по российским стандартам (но если она подпадает под техрегламенты, то точно не подпадает под национальные стандарты).
Здесь, в отличие от техрегламентов, всё намного проще. Существует Постановление Правительства РФ №982 от 1 декабря 2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», в котором, как следует из названия, указана продукция, подлежащая сертификации или декларированию по национальным стандартам ГОСТ Р.
Соответственно, в зависимости от того, в какой перечень этого постановления входит Ваша продукция, на неё надо оформлять либо сертификат, либо декларацию.
Например, обязательной оценке соответствия именно по российским стандартам, а не евразийским техрегламентам, подлежат некоторые виды посуды.
Подпадает ли продукция под Единые санитарные требования по Решению КТС №299?
До сих пор остались и такие виды продукции, которые подпадают под требования ЕАЭС, но при этом не подпадают ни под один действующий (вступивший в силу) евразийский техрегламент.
Все они указаны в Едином перечне продукции, подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённом Решением Комиссии Таможенного союза №299 от 28 мая 2010 года.
Если продукция подлежит государственной регистрации по этому перечню (а не по техрегламенту!), то на неё необходимо оформлять Свидетельство о государственной регистрации продукции по Единым санитарным требованиям (СГР ЕСТ).
Если продукция подлежит государственному надзору в ЕАЭС, но при этом не подлежит государственной регистрации (есть и такая), то на неё можно оформить экспертное заключение Роспотребнадзора. Таким образом официально будет подтверждена её гигиеническая безопасность.
Обратите внимание! Если продукция подпадает под евразийский техрегламент, то она точно НЕ подпадает ни под Постановление №982, ни под Решение №299. Но при этом, если техрегламента на неё нет, она может подпадать одновременно и под Постановление №982, и под Решение №299.
Что можно продавать на «Вайлдберриз» и «Озоне» без сертификата или декларации
Если на продукцию не распространяется действие ни техрегламентов, ни Постановления №982, ни Решения №299 то и никакие разрешительные документы оформлять на неё не нужно.
Но зачастую торговая площадка запрашивает официальный документ, подтверждающий данный факт (что продукция не подлежит обязательной оценке соответствия). И таким документом является отказное письмо.
Также стоит учитывать, что отказное письмо для маркетплейса в глазах потребителей нередко выглядит как «отписка» и отказ производителя от гарантий. Поэтому, чтобы официально подтвердить качество своей продукции, производители оформляют на неё добровольный сертификат Национальной системы сертификации.
Более того, оформив добровольный сертификат, можно нанести на свою продукцию знак добровольной сертификации — хорошо узнаваемую аббревиатуру РСТ.
Как можно сэкономить на оформлении документов?
Самый лучший способ сэкономить на оформлении сертификатов и деклараций — не экономить на оформлении сертификатов и деклараций.
Здесь нет никакого противоречия: чем дешевле документ — тем выше риск его отмены в будущем. А отмена документа часто сопровождается ещё и штрафом за нарушение правил обязательного подтверждения соответствия.
Поэтому, выбирая между надёжным документом за условные 100 000 ₽ и явно «нарисованным» за 10 000 ₽, надо понимать, что первый прослужит весь свой срок действия (как правило, 5 лет), а второй с большой вероятностью будет отменён через пару месяцев, что обернётся убытками на 300 000 ₽.
Так ли Вы богаты, чтобы позволить себе дешёвые разрешительные документы?
Сертификация продукции для маркетплейсов. Сертификат соответсвия, декларация, отказное письмо для Wildberries
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Сегодня мы затронем юридическую часть вопроса торговли на маркетплейсах: поговорим о документах.
Если вы продаете какой-либо продукт на маркетплейсе, то у вас в наличии должен быть один из этих документов:
Первое, что нужно понять, это какой именно документ вам нужен на вашу продукцию. Для этого обратимся к Постановлению Правительства РФ №982. Что это за документ?
Это документ, в котором перечислены все возможные наименования товаров. Он состоит из двух разделов. Один раздел называется «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», другой — «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Что нужно сделать далее? Нужно определить наименование продукции, которую вы будете продавать, и просто поискать его в этом документе при помощи, например, обычного поиска на КонсультантПлюс.
Поиск выдаст один из трех вариантов:
1 – товар найден в первом разделе (подлежит обязательной сертификации);
2 – товар найден во втором разделе (подлежит обязательному декларированию);
3 – товар не найден.
Соответственно, если вы нашли наименование своего товара в первом разделе, то на этот товар нужно получить сертификат соответствия; если нашли во втором разделе, то товар необходимо задекларировать; вообще не нашли – оформляем отказное письмо.
Обговорим сразу один важный нюанс. Если вы производите товар за рубежом, и вам нужно сделать сертификат или декларацию соответствия на этот товар, то первый образец товара, который вы будете завозить, надо провезти через таможню и указать, что это образец для сертификации или декларирования.
В этом случае вы получите потом нужный вам документ и, если в будущем к вашим партиям на таможне будут претензии из разряда: «Мы видим, что у вас есть сертификат, а как он был получен?». То вы предоставляете документ о том, что был ввезен образец, и к вам вопросов никаких не будет.
Причем, мы можем ввозить через карго саму партию, но первый опытный образец ввозится, в любом случае, официальной белой доставкой со всеми сопроводительными документами, оформленными через таможню.
Вытекает вопрос, что же такое карго?
Карго – это транспортные компании, которые доставляют вашу продукцию через соседние страны таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Они берут на себя полностью логистику и растаможку вашего товара, но при этом не предоставляют документы. Иначе говоря, они добавляют ваш товар к какой-то своей партии и провозят его через таможню, минуя процесс таможенной очистки. Условно: заказал чехлы в Китае, а их кто-то растаможил в Казахстане как носки и ввез.
Соответственно, карго-компании – это полусерая схема доставки, так как по факту у вас нет сопроводительных документов на ваш груз.
Перейдем к самой процедуре получения документов, рассмотрим структуру шагов, которые предстоит пройти, чтобы получить сертификат, декларацию или отказное письмо.
Чтобы получить сертификат соответствия:
1. Выбираем орган, специализирующийся на сертификации (в России для поиска можно воспользоваться ресурсом https://pub.fsa.gov.ru/ral). Выбираем его по местоположению, например, чтобы вам было удобно туда принести продукцию.
2. Предоставляем туда опытные образцы вашей продукции.
3. Вносим оплату за получение услуги (за то, что они будут испытывать ваши образцы и выдавать сертификат). Отметим, что стоимость услуги зависит от категории товара, от того, какие требуются испытания. Например, медицинская продукция требует очень сложной сертификации и будет стоить дорого.
4. Получаем сертификат соответствия, оформленный по всем правилам на официальном бланке.
Этот документ, если ваш товар попадает под сертификацию, должен у вас быть обязательно для торговли на маркетплейсах. При этом надо понимать, что сам маркетплейс не спрашивает у вас сертификат или декларацию. Но это может произойти по запросу клиента, или же по запросу вашего конкурента. Это один из легальных способов борьбы с конкурентами, когда конкурент, в качестве покупателя, делает запрос на ваш сертификат, предполагая, что у вас его нет. Если у вас его действительно нет, то он пишет жалобу в маркетплейс и ваш товар блокируют. На Wildberries штраф за не предоставление документов достаточно серьезный: около 100 тыс. рублей только за сам факт отсутствия документа + около 5 тыс. рублей за каждый час просрочки.
Перейдем к процедуре декларирования.
Чем декларация отличается от сертификации? Тем, кто принимает результаты испытаний. Сертификация – это более серьезная процедура и документ вам выдает сам сертификационный орган. Если мы говорим про декларацию соответствия, то сертификационный орган делает только испытания. Он выдают вам протокол, а вы сами принимаете эти испытания и сами делаете декларацию.
Итак, чтобы получить декларацию соответствия нужно:
1. Выбрать аккредитованную лабораторию (в России найти испытательную лабораторию можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral).
2. Предоставить изделие для проведения испытаний.
3. Внести оплату за полученную услугу.
4. Получить протокол с результатами испытаний.
5. Зайти на сайт Росаккредитации и внести данные о декларации.
6. Внести на этикетку обозначение ЕАС (обозначение того, что вами получена декларация соответствия).
Переходим к третьему документу – к отказному письму.
Его можно получить так же в органе, занимающемся сертификацией. Отказное письмо оформляется на фирменном бланке аккредитованного органа и заполняется в свободной форме.
Важно, что в отказное письмо можно включить сразу всю продукцию, которую вы производите.
Если один сертификат соответствия выдается на один товар, то в отказном письме может быть перечень товаров, на которые процедура сертификация или декларирования не предусмотрена. Стоимость оформления отказного письма варьируется от 3-х до 5-ти тыс. рублей.
В этом деле существует масса нюансов. Приведем простой пример. Обычное кресло мы можем идентифицировать как предмет для бытового применения, и, в этом случае, на него оформляется декларация. А можно заявить, что это мебель для школьных и дошкольных учреждений, и тогда нам уже нужен сертификат. Один и тот же товар можно по-разному обозначить в разных категориях.
Все нюансы знать невозможно, и найти их неподготовленному человеку очень трудно. Поэтому при оформлении документов стоит обратиться к специалистам.
Кому нужна сертификация для Wildberries и как ее проходить?
Все вопросы, связанные с реализацией товара населению так или иначе регулируются государством и органами местного управления. Тоже самое касается и торговли через интернет, потому тот, кто решил занять эту нишу, должен четко понимать, какая на нем лежит ответственность и какие могут быть последствия неисполнения предписаний. В частности в этой статье речь пойдет о сертификации для Wildberries, перечне обязательных разрешений, а также категориях товаров, которые не нуждаются в обязательных разрешительных документах.
Как зайти на Wildberries со своим товаром?
Чтобы начать торговлю на мультибрендовой популярной в России и странах СНГ площадке Wildberries следует заранее оформить всю разрешительную документацию. Это позволит избежать проблем с контролирующими органами. Остальные важные моменты, например составление и заключение договора, другие виды взаимодействия с покупателем берет на себя маркетплейс.
Начать продавать на маркетплейсе можно только после того, как получены документы подтверждающие качество и безопасность изделия для потребителя. Оформляются такие бумаги в специальных органах по сертификации, а полный перечень и вид документации в полной мере зависит от категории сертифицируемого товара. Также стоит помнить некоторые важные особенности:
Предложенные для анализа образцы исследуются в лаборатории по ряду показателей, согласно установленным государством требованиям.
Market Manager – сопровождаем и стимулируем
продажи на маркетплейсах
Кому нужно оформлять сертификат на товары для Вайлдберриз?
На маркетплейсе Вайлдберриз представлено огромное количество категорий продукции и именно поэтому платформа так привлекательна для многих предпринимателей. Не так давно мы освещали более подробно нюансы развития на площадке, о чем можно прочитать в статье «Как продвигать свой товар на Wildberries?».
Возвращаясь к процедуре сертификации товаров можно отметить, что почти все категории подлежат той или иной государственной оценке. Продавцы, которые желают предложить продукцию легкой промышленности, товары для детей, продукты питания, некоторые предметы домашнего обихода должны обязательно получить те или иные разрешительные бумаги.
Товары, которые подходят под категорию легкой промышленности, а это предметы гардероба, обувь, нижнее белье должны быть оформлены в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза №017 от 2011 года. Продавцы, предлагающие потребителю текстиль и прочие детские товары, должны пройти процедуру оценки согласно нормативному документу 007/2011, для парфюмерии и косметики есть регламент 009/2011. Документальное подтверждение о прохождении государственной регистрации должны иметь товары, которые указаны в Решении Таможенного союза «О применении санитарных мер в ЕЭС» №299 от 2010 года.
Перечень обязательных разрешений
То какую именно бумагу или пакет документов необходимо оформить на товар, в полной мере зависит и от самого товара. Можно выделить несколько основных видов официальных подтверждающих документов:
На какие товары не нужна сертификация?
Наши читатели, еще из статьи о том «Какие требования к фото товаров у Wildberries» знают, насколько серьезно площадка относится к оформлению фото в карточках товарах. Несложно понять, что без наличия такого важного документа, как сертификат или декларация, товар просто не будет допущен для продажи. Однако, есть и такая продукция, которая вовсе не требует оформления специальных разрешительных документов, но должна иметь отказное письмо, в котором будет разъяснена причина такого положения вещей.
Четкого списка, который бы регламентировал перечень вещей, не подлежащих обязательной сертификации не существует, но если тот или иной товар не относится ни к одной категории из списка обязательных для сертификации, значит разрешительная документация на него не предусмотрена. В таком случае производитель или продавец может получить на такой товар отказное письмо или же пройти процедуру самостоятельной регистрации.
Как получить необходимые документы?
Весь алгоритм получения необходимой разрешительной документации строится следующим образом:
При подаче документов только заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных данных. После оформления разрешительной документации ответственность несет не только заявитель, но и орган, оформивший документы.
Что потребуется для прохождения процедуры?
Если вы уже читали нашу статью «Полезные советы при создании карточки товара на Wildberries», то знаете, как важно заранее собрать все необходимые документы. При прохождении процедуры оценки компетентными органами правило сохраняется, поэтому сразу подготовьтесь к тому, что вам понадобится:
Этот список может дополняться и другими пунктами на усмотрение организации, осуществляющей процедуру оценки. О полном списке заявитель может узнать только после рассмотрения поданной заявки на услугу.
Добровольная сертификация
Как уже упоминалось ранее, если реализуемого товара нет в списке подлежащих обязательной сертификации, то разрешительных документов получать на него не нужно. Тем не менее стоит оформить отказное письмо или же сертифицировать свой товар добровольно. Эта процедура не является обязательной и подразумевает сертификацию оборудования, товаров и услуг, подтверждение качества которых не является обязательным по нормативам.
Проводится добровольная сертификация для Wildberries независимыми экспертными организациями. На проверенную продукцию выдается сертификат установленного образца, а продукция, прошедшая данную процедуру может маркироваться знаком соответствия. Пусть добровольная сертификация и не является обязательной, но она существенно повышает доверие покупателя к продукции, поэтому многие предприниматели, желающие работать с популярной мультибрендовой платформой, оформляют добровольные сертификаты.