Если диаметр колеса больше или меньше стандартного, то показания спидометра не будут отражать реальную скорость автомобиля. Так, например, если диаметр шины меньше стандартного, то спидометр будет показывать скорость больше, чем она есть на самом деле. И на оборот.
Влияние размера шин на клиренс
Чем больше диаметр шины, тем больше клиренс. При этом если, например, вы поменяли колесо с диаметром 60 см, на колесо с диаметром 64 см, то клиренс вырос на 2 см.
Все в курсе, что колесо (покрышка) имеет три основных параметра. 1) Посадочный диаметр (в дюймах) 2) Ширина резины в мм (ширина резины не равна ширине пятна контакта резины с асфальтом) 3) Высота покрышки (выражена в процентах от ширины резины)
Так же не для кого не секрет, что при переходе на резину другого размера начинает врать спидометр. В каких-то случаях не сильно, в других очень даже значительно. А для коррекции показаний спидометра нужно что-то делать. Где-то меняется редуктор на КПП (хз как он точно называется, в который тросик спидометра вставляется). В Модусе же всё это меняется в блоке управления ABS (конечно же через Can Clip). Параметр называется «коэффициент длины окружности колеса».
В описании есть информация о стандартных размерах колес для Модуса.
А как же быть с нестандартным размером? Kit-123 давно просил меня помочь с этим. Я как мог быстро ему объяснил как быть, но… наверно считать было влом. А делается это так:
Имеем (после тире значение коэффициента для конфигурирования, расставил в порядке его возрастания): 165 65 15 — 115 185 60 15 — 139 175 65 15 — 157 185 55 16 — 161 Надо узнать Х: 195 55 16 — Х
Из школы все мы знаем, что длина окружности — это «два Пи эР». Считаем и получаем: 1870,82 — 115 1894,38 — 139 1911,66 — 157 1916,06 — 161 1950,61 — X
далее смотрим разность чисел при переходе на другой размер (нижний минус верхний) 23,56 — 24 17,28 — 18 4,4 — 4 34,55 — Y
То что жирным выделено смущает, но примерно получается, что 1мм изменения длины окружности равен единице коэффициента.
Выходит Y должен быть равен примерно 35, а X равен — 196. Хотя если считать от резины размером 165/65-15, то разница с 195/55-16 будет 79,79мм, то есть коэффициент получится 115 + 80 = 195. Ну это погрешность в расчетах и на нее можно забить =)
Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.
В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.
Калькулятор шин — сравнение размеров
Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.
Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 195\65 R15 (фото 2).
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.
В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.
Будьте осторожны!
Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Для настройки велокомпьютера в него нужно внести длину окружности велосипедного колеса. Это основная настройка, в зависимости от которой рассчитывается большинство показателей.
Рассмотрим как ее найти.
Первый и самый простой способ найти длину окружности колеса велосипеда
Посмотреть на размер покрышки, написанный на ней сбоку, и выбрать в таблице к велокомпьютеру длину окружности колеса.
Обычно такие таблицы идут в комплекте с компьютером, но если ее нет, то приведем здесь один из вариантов.
Уточнить совместимость разных маркировок и размеров покрышек можно в таблице взаимозаменяемости, а здесь приведем только схему с пояснениями какие цифры, что обозначают в различных видах маркировки размеров покрышек.
Второй способ измерить длину окружности колеса
Лучше всего его делать вдвоем – один сидит на велосипеде, а второй замеряет. При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке, да и ставить метки на асфальте удобнее. Не забудьте, что колеса должны быть накачены до того давления, на котором потом будите кататься.
Можно обмотать колесо швейным сантиметром, ниткой, бечевкой и измерить ее. Правда реальный опыт показывает, что это сделать менее удобно. Нитка должна лежать точно по верху покрышки, а не вилять по ее поверхности, что в теории легко, а на практике не очень. И, второе, при таком способе не учитывается прогиб покрышки.
Третий способ вычислить длину окружности колеса определив его радиус
Далее, для тех, кто помнит математику.
Измерить радиус колеса от центра втулки до наружного края покрышки (или до земли). Делать это нужно на стоящем велосипеде.
Лучше мерить вертикально до земли – так не будет погрешности на изгиб из-за того, что втулка значительно шире колеса.
Точно измерив радиус колеса в мм и, вспомнив школьный курс математики, рассчитываем длину окружности по формуле: l = 2πR (или πD)
Длина окружности колеса (в мм) = 2 * 3,1415 (что есть число «Пи») * измеренный радиус (в мм)
Что можно получить дополнительно.
Через известный радиус, умножив его на 2, получаем диаметр покрышки в мм. Для перевода диаметра из мм в дюймы делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и получаем размер колеса и его покрышки в дюймах. Результат вычислений можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес, а длину окружности колеса выбрать из таблицы, приведенной в первом способе в начале статьи.
Ну вот и все. Вычислив нужное значение заносим его в велокомпьютер.
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
возможно незначительное увеличение уровня шума
Уменьшится ширина шины
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой (лето)
сократится срок службы шины
Увеличится высота профиля шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Уменьшится высота профиля шины
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на меньше реального
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость на больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на больше реального
Диски
Прежний размер
Новый размер
Размеры диска
5.5×13 ET 40
6×14 ET 40
Диаметр диска
330 мм
356 мм
Ширина обода
122 мм (4.8»)
128 мм (5») на 6 мм (0.2») глубже
Шины
Прежний размер
Новый размер
Размеры шин
175/70 R13
185/60 R14
Ширина протектора
175 мм (6.9»)
185 мм (7.3»)
Диаметр шины
576 мм (22.7»)
578 мм (22.8») на 2 мм (0.3%) выше
Рекомендуемые размеры дисков
от 4.5×13 до 6×13
от 5×14 до 6.5×14
Длина окружности
1809 мм (71.2»)
1815 мм (71.5»)
Изменение показаний спидометра
Когда скорость по спидометру достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 100.3 км/ч: на 0.3% больше
Изменение клиренса
1 мм
Что такое шинный калькулятор
Такой калькулятор вам может понадобиться в том случае, если вы хотите установить вместо стандартных шин или дисков их аналоги, но уже другого типоразмера. С его помощью можно визуально представить размерные изменения и уже затем их интерпретировать на конкретный автомобиль. В тоже время калькулятор не является средством подбора шин и дисков, так как не содержит в себе базу данных по производителям.
При замене дисков и шин с учётом геометрических данных, полученных из шинного калькулятора, не лишним будет самостоятельно произвести несколько замеров. Во-первых, расстояние от подвески до поверхности колеса с внутренней стороны, а также от чашки амортизатора до поверхности протектора. Во-вторых, от крыла, а также рулевых тяг до поверхности протектора. При этом геометрические параметры нового колеса в сборе не должны сильно превышать размер штатных шин и дисков. В противном случае возможно нестабильное поведение автомобиля.
Несколько основных правил, которые нужно помнить при замене шин и дисков.