как узнать остаток сцепления дсг 7

Диагностика и адаптация DSG7 (DQ200)

как узнать остаток сцепления дсг 7. 1. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-1. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 1.

ChiPer

Админ

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3419 3dae816b3e8cef0bd657da813ca28c75. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3419 3dae816b3e8cef0bd657da813ca28c75. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3419 3dae816b3e8cef0bd657da813ca28c75.

Диагностика DSG7 0AM/0CW (DQ200)

На рисунке ниже приведены графики предельных значений работы сцепления, а именно хода штоков По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается вправо, и когда она достигает предельного значение, в dsg 7 требуется замена сцепления.

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3418 e2a2f7eb8aa94ef595e4ba37aa3830a4. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3418 e2a2f7eb8aa94ef595e4ba37aa3830a4. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3418 e2a2f7eb8aa94ef595e4ba37aa3830a4.

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3410 2908af44aff22f08f5fbfd815cb32c14. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3410 2908af44aff22f08f5fbfd815cb32c14. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3410 2908af44aff22f08f5fbfd815cb32c14.

Заходим в измеряемые группы 1-го диска: (95, 96, 97). Дальше нажимаем «Прочитать» напротив каждой группы. Чтобы получить полный ход сцепления, достаточно вычесть из конечного положения начальное (24,7-10,3 = 14,4 мм для 1 диска). Также здесь надо обращать внимание на равномерность срабатывания. На рисунке, к напримеру, в промежуточном положении передается разный момент — 148 и 188 Нм.

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3413 eb82833827b6c39d44591bd82bb5541e. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3413 eb82833827b6c39d44591bd82bb5541e. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3413 eb82833827b6c39d44591bd82bb5541e. как узнать остаток сцепления дсг 7. 3415 edc8f1c9cd3e81b0a87f37f53479ca76. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3415 edc8f1c9cd3e81b0a87f37f53479ca76. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3415 edc8f1c9cd3e81b0a87f37f53479ca76.

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3417 b6ff90371d10e8835958bb92a88c505d. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3417 b6ff90371d10e8835958bb92a88c505d. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3417 b6ff90371d10e8835958bb92a88c505d. как узнать остаток сцепления дсг 7. 3414 433678258d5301093830bf28f7cfaa6a. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3414 433678258d5301093830bf28f7cfaa6a. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3414 433678258d5301093830bf28f7cfaa6a.

Выработка дисков сцепления, их начальное положение. Группы 91 и 111 для 1 и 2 диска соответственно. Значение выше 7 считается недопустимым:

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3412 3b98459f0f75a0765e0e43efab88bb0e. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3412 3b98459f0f75a0765e0e43efab88bb0e. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3412 3b98459f0f75a0765e0e43efab88bb0e.

Также можно прочитать ошибки мехатроника. Переходим в каналы 56, 57 и 58. Во всех графах должно стоять 65535:

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3416 bcac10155978ca952da8a90c76c4afd5. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3416 bcac10155978ca952da8a90c76c4afd5. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3416 bcac10155978ca952da8a90c76c4afd5.

Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:

как узнать остаток сцепления дсг 7. 3411 b3e22f2dea182ce294bdbc030cc6b1aa. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-3411 b3e22f2dea182ce294bdbc030cc6b1aa. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 3411 b3e22f2dea182ce294bdbc030cc6b1aa.

Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой СТАТЬИ

Преселективный «робот» DSG-7 (DQ200) больше не является спорным техническим решением и постепенно вытесняет не только классические автоматы, но и своего «мокрого» собрата DQ250, устанавливаясь на более мощные и моментные моторы.

как узнать остаток сцепления дсг 7. dsg 7 dq200 obshhee stroenie. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-dsg 7 dq200 obshhee stroenie. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка dsg 7 dq200 obshhee stroenie.DSG-7 Общее строение

С покупкой нового автомобиля всё ясно, современные модификации коробки позволяют ближайшие 100-120 тыс. км не заботиться об остатках ресурса и надежности.

А вот практика проверки б/у-шных автомобилей подсказывает, что покупка техники с такой коробкой вслепую может дорого обойтись – около половины машин продаются с надвигающимися проблемами. В принципе, оно и понятно, никто не хочет тратиться на дорогие сцепления или мехатроник.

Полноценная диагностика DSG-7 при проверке авто перед покупкой делится на 4 этапа:

Внешняя оценка

Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.

Компьютерная диагностика

Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».

Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.

Пробег

Первое, что нужно проверить при компьютерной диагностике – это пробег. В блоке КПП прописывается километраж самого мехатроника:

как узнать остаток сцепления дсг 7. proverka po i probega. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-proverka po i probega. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка proverka po i probega.

Если пробег будет меньше, чем на панели приборов, то это значит, что мехатроник уже меняли. Хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых модификаций и вероятность неожиданностей будет гораздо меньше. Если километраж больше, то просто ищите другой авто, и если же данные сходятся, то значит с блоком управления проблем не было. Просто смотрим дальше.

Температурная карта

Затем проверяем DSG-7 на предмет возможных перегревов дисков. Если температура хотя бы одного из дисков превышала 300⁰, то лучше подыскать машину из-под более аккуратного владельца. Хотя, однозначно разворачивать продавца не стоит. Эти данные не дают полноценной картины остатка жизни сцеплений, к тому же, после перегрева муфты могли уже поменять, а это значит, что следующая по списку характеристика будет для нас, как для покупателей подержанного авто, более полезной.

как узнать остаток сцепления дсг 7. analiz sostojanija dsg 7. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-analiz sostojanija dsg 7. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка analiz sostojanija dsg 7.Температурная карта

Остаток толщины дисков

Здесь же придется вспомнить начальную математику и вычесть из полного хода штока расстояние, которое диск проделывает до того, как начнет схватываться с ответной частью. Получившаяся величина будет косвенной, однако получить представление об остатках фрикционов можно. К примеру, толщина в 1 мм означает скорую подготовку к замене. Если получилось 5 мм, то беспокоиться о замене дисков ещё совсем рано.

как узнать остаток сцепления дсг 7. ostatok sceplenij dsg 7. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-ostatok sceplenij dsg 7. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка ostatok sceplenij dsg 7.1-2= приблизительный остаток

Обычно первый диск изнашивается быстрее второго и величины меньше 1 мм по нему, как правило, сопровождаются толчком при включении режима D.

Ошибки

Чаще всего, даже изношенные в конец сцепления не прописывают в блоке мехатроника ни одной ошибки. То есть, просто считывание кодов DTC ни от чего не защитит. Однако, если ошибки есть, в зависимости от их значений определяем, стоит ли дальше смотреть или нет. Например, перегревы, особенно совсем недавние, категорически опасны.

Переключение режимов

Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.

как узнать остаток сцепления дсг 7. panel priborov skoda. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-panel priborov skoda. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка panel priborov skoda.

Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы

Тест-драйв

Затем включаем D, отпускаем тормоз и смотрим за реакцией. Автомобиль должен плавно тронуться с места и, если машина стоит под горку, то откат назад – опасная патология.

Если авто сделал как надо, то начинаем не слишком динамично разгоняться и пытаемся пятой точкой прочувствовать переключения в поисках ощущений толчков. Испытываем все семь передач. Затем плавно останавливаемся, опять же пытаюсь уловить возможные толчки при понижении скоростей, включаем ручной режим и проделываем ту же операцию, меняя передачи вручную.

DSG-7 (DQ200) в исправном состоянии ведет себя безупречно, переключается бесшумно и практически незаметно. Проверку DSG-7 перед покупкой авто на этом можно закончить. Собираем всю полученную информацию воедино и прикидываем сколько ещё можно проехать без замены основных узлов коробки. Любые отклонения от нормального можно воспринимать, как предвестник ремонта, а это значит, что и цена на такой автомобиль должна быть соответствующей.

Источник

Программная проверка состояния сцепления DSG7 0AM и 0CW.

В данной заметке мы постараемся максимально просто объяснить как работает «сухое» двухдисковое сцепление для DSG7 0AM и 0CW, что даёт его регулировка и что можно узнать о текущем состоянии сцепления при помощи диагностического прибора.

Как работает сцепление «сухое» сцепление DSG7?

Сцепление является нормально разомкнутым. Когда требуется замкнуть сцепление чтобы передать крутящий момент, происходит следующее. Под действием давления масла, из мехатроника выдвигается шток привода сцепления. Шток давит на вилку сцепления. Вилка сцепления через выжимной подшипник давит на лепестки корзины и приводит в движение прижимной диск, который, в свою очередь, прижимает фрикционный диск(ведомый) к центральному ведущему диску. После чего на фрикционный диск начинает передаваться крутящий момент с ведущего диска.

Регулировка сцепления. Для чего нужна и на что влияет.

При установке новой корзины сцепления, производится регулировка зазоров между фрикционными дисками и ведущим диском. Регулировка выполняется при помощи регулировочных шайб различной толщины.

Если установить зазор больше допустимого, шток привода сцепления не сможет до конца зажать диски, сцепление будет буксовать, передача крутящего момента будет ограничена.

Если установить зазор меньше допустимого, то сцепление будет постоянно частично замкнутым, постоянно будет передаваться крутящий момент, что также не допустимо.

В обоих случаях невозможно будет произвести базовую установку мехатроника. Как следствие, автомобиль будет двигаться некорректно, либо не будет двигаться совсем. В блоке мехатроник зафиксируются соответствующие ошибки.

Отклонения зазоров в процессе эксплуатации. Программная проверка сцепления.

Естественный износ фрикционных дисков, а также деформация корзины сцепления в процессе эксплуатации, могут приводить к изменению зазоров сцепления как в большую, так и в меньшую сторону.

Существует возможность программно оценить текущее состояние сцепления путем считывания при помощи диагностического оборудования параметров, хранящихся в памяти мехатроника. Вопреки расхожему мнению, данная методика не производит непосредственный замер толщины фрикционных дисков и зазоров, а дает лишь косвенную оценку состояния сцепления, основываясь на измерении ходов штоков привода сцепления.

В мехатронике установлен датчик хода сцепления, который по положению магнитов, установленных на штоках привода сцепления, определяет их текущее положение (насколько выдвинут шток).

как узнать остаток сцепления дсг 7. pic1. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-pic1. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка pic1.

В памяти мехатроника хранятся, и в процессе эксплуатации периодически обновляются, показания этих датчиков для следующих положений штоков:

как узнать остаток сцепления дсг 7. pic2. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-pic2. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка pic2.

как узнать остаток сцепления дсг 7. pic3. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-pic3. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка pic3.

Программа DSGClutchDiag.

Для упрощения процедуры диагностики, и более наглядного представления о состоянии сцепления мы написали небольшую программу DSGClutchDiag.

Программа автоматически считывает все необходимые параметры из блоков измеряемых величин, строит наглядный график с обозначениями текущих запасов хода сцепления, а также выводит ряд других параметров коробки.

как узнать остаток сцепления дсг 7. pic4. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-pic4. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка pic4.

Для работы с программой требуется диагностический прибор VAS5054 и компьютер c операционной системой Windows XP или выше, с установленным драйвером VAS5054.

UPD: Добавлена поддержка коробок 0AM, работающих по K-Line (некоторые модели Audi A1, Skoda Fabia, VW Polo), добавлена поддержка коробок 0CW (Skoda Octavia A7, Audi A3 8V, VW Golf7 и т.д.).

Скачать программу DSGClutchDiag можно здесь.

Контакты:

Тел.:
+7 (495) 923–7566
+7 (985) 218–8158

Время работы: с 11.00 до 20.00

Адрес: Москва, МКАД 105км внешняя сторона, пересечение со Щелковским шоссе (на карте).
© RusGear Все права защищены, 2021 год. Перепечатка материалов допускается только с разрешения администрации сайта.

Источник

Как узнать остаток сцепления дсг 7

Таким образом остаток хода можно вычислить по разнице максимального и текущего значения, имеем:
Сцепление 1: 27,0 — 24,4 = 2,6 мм
Сцепление 2: 26,4 — 20,7 = 5,7 мм

У новых машин этот параметр (разность, или запас хода) колеблется в пределах 7,5-8,5 мм. То есть, при выработке остатка хода мехатроник больше не сможет «зажимать» сцепление, и оно начнет буксовать, вот тогда и закончится жизнь коробки, вернее расходного материала под названием «Ремкомплект главного цилиндра сцепления 0AM198140C».
Какова цена вопроса? Вот: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0AM198140C и стоимость работ по замене порядка 7 тыс рублей.

Какие я для себя сделал выводы? Зная о ситуации о быстром выходе из строя именно второго сцепления часто использовал ручной режим в пробках, результат очевиден, немного перегнул палку в этом вопросе. Теперь мне придется больше и смелее нагружать второе сцепление для более равномерного износа дисков. И всё же надеюсь, что еще тыс. 30 км я осилю на этом сцеплении, а дальше буду менять на модернизированное, которое говорят гораздо более надежное и стойкое.
PS. Похоже надо начинать копить деньги на замену сцепления )
как узнать остаток сцепления дсг 7. 48cee60dcfda62fa large. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-48cee60dcfda62fa large. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 48cee60dcfda62fa large.
как узнать остаток сцепления дсг 7. 48cee60ddbb579fc large. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-48cee60ddbb579fc large. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка 48cee60ddbb579fc large.

Источник

Итак нам понадобится ноутбук с vcds или вася, шнурок типа vag com, 5-10 км свободной и широкой дороги, 1 час времени и желательно штурман 1 штука (одновременно рулить и на ноут глядеть не безопасно)!

Далее измеряемые группы и выбираем канал 011. В первом окошке отображается нужная нам температура коробки передач.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7.

Нужно разогреть коробку передач до температуры 30 — 100 градусов. Оказывается это не так просто сделать)))

Паркуемся, ставим селектор коробки в положение P, дергаем ручник, глушим машину.

Потом включаем зажигание, переходим в блок 2, базовые настройки, вводим канал 060 и адаптация началась…

В первых трех окнах будут меняться цифры и могут быть слышны разные звуки из коробки, не пугайтесь это нормально!

В итоге у вас в первых трех окнах должны появится цифры 4-0-0.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 2. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 2. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 2.

Далее у вас есть 10 секунд для запуска двигателя, после запуска цифры снова начнут меняться, обороты ДВС выростут примерно до 1000, машина будет немного подергиваться, а коробка издавать всякие звуки, не пугаемся это нормально.

В итоге вы должны увидеть в первых трех окнах цифры 254-0-0.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 3. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 3. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 3.

Если вы увидели нужные цифры то все ок! Надо выйти из программы и заглушить машину. Если вы увидели цифры 255-7-0 это говорит об ошибке и надо проделать всю процедуру заново.
На этом адаптация коробки завершена и осталось только адаптировать сцепления.

Это не обязательная процедура так как в процессе эксплуатации оба сцепления адаптируются сами, но VAG говорит, что надо адаптировать.
Адаптация сцеплений вещь очень простая, заводим машину, заходим в блок 2, измеряемые группы, вводим сразу две группы 180 и 200. 180я отвечает за четные передачи, 200 за нечетные.

В первом окне будет значение 0, во втором пробег в километрах (изначально кривой) в третьем цифра 50.

Нас интересует только первое окно (там где 0). Переводим селектор коробки в ручное переключение передач и начинаем движение, наша задача поочередно ехать на четных и не четных передачах (4-6 и 5-7) при этом обороты двигателя должны быть в диапазоне 2000-3000.

То есть разгоняемся так что бы включить 5ю передачу и обороты были не ниже 2000 и не выше 3000 и едем так до появления цифры 1 в первом окне 200го канала. Цифра 1 означает, что сцепление адаптировалось 1 раз, далее переключаем на 4-ю передачу, едем 2000-3000 оборотов и ждем появления цифры 1 в первом окне 180го канала. Обратно на 5ю передачу и так далее, пока не произойдет минимум 3 адаптации каждого сцепления (я сделал 4).

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 4. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 4. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 4.

Ура товарищи, на этом все! Адаптация произведена полностью.
Нервозность исчезла и мне кажется в целом переключения стали еще более плавные!

P.S. Если решите сделать тоже самое, делаете все на свой страх и риск!

ДИАГНОСТИКА DSG

Все, что будет описано ниже, касается только коробки DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применимо к КПП DSG-6 02E DQ-250.
Как известно, в этой КПП применяется двойное сцепление, изобретателем и производителем которого является компания LUK.

О проблемах конструкции давно известно, это особенность сухих фрикционов, а также отсутствие демпфера крутильных колебаний на 2-м диске сцепления, которое во многом повлияло на появление вибраций на 2-й передаче.

Тем не менее, несмотря на дискомфорт, практика показала довольно большую стойкость к износу фрикционов, однако всем хочется знать, какова на данный момент выработка сцеплений, и сколько на них осталось ездить. Этот материал и посвящен анализу остатка и качеству работы дисков сцеплений КПП.

Сразу скажу, основное кинематическое отличие DSG7 от механической КПП является то, что в механической КПП два основных положения сцепления – включено (педаль отпущена) и выключено (педаль зажата).

Средние положения бывают только в момент старта с места, далее водитель не трогает эту педаль, кроме моментов переключений.

В DSG7 же сцепления нормально-разомкнутые и мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками.

Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения.

Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать.

Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов.

Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков, для этого и важен еще один критерий оценки – температурная карта.

Таким образом оценка состояния и качества сцепления сводится с оценке механических и температурных параметров работы.

Чтобы оценить первый параметр лучше всего это сделать в процессе поездки на испытуемой машине с ноутбуком, чтобы снять параметры в динамике, они наиболее ярко покажут текущее состояние сцеплений.

На рисунке ниже приведены графики предельных значений хода штоков, и рабочий диапазон. По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается

Для диагностики нам будет необходим шнурок VAG-COM, или российский аналог ВАСЯ-Диагност.

Подключаем, заходим в Блок 02 «Электроника коробки передач» (02-Auto Trans) смотрим версию ПО.

Крайние 4 цифры в верхнем правом поле, в данном случае 2680.

Не забывайте, свежее ПО – одно из условий более длительной эксплуатации коробки, так как вбирает в себя исправления и оптимизацию режимов работы.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 5. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 5. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 5.

Рис. 2.

Далее жмем на «Блок измерений» (Meas. Blocks – 08).
Сначала заходим в измеряемые группы 1-го диска, 95, 96 и 97. Считываем параметры.

Анализ данных заключается в построении графика, аналогичного рис.1, из которого станет понятно, как далеко находится кривая рабочего хода от предельного значения.

Однако, этот вопрос можно выяснить и без построения графика, достаточно лишь вычесть от предельного значения хода штока (в данном случае 27,0 мм) значение текущего предельного положения штока, при котором передается максимальный крутящий момент (в данном случае 21,3 мм).

Итого получаем: 27,0-21,3 = 5,7 мм – «запас» хода, который постепенно «выбирается» по мере износа сцепления. На Рис. 1 он называется «Остаточн. запас хода».

Аналогичные операции проделываем для второго диска в измеряемых группах 115, 116 и 117. Здесь получается 27,0 – 22,2 = 4,8 мм.

Насколько «страшны» эти миллиметры? Хорошо это или нет?

На самом деле сами по себе остатки ходов не полностью отображают остатки сцепления, они лишь косвенно говорят об износе, но безусловная зависимость есть.

Чем меньше остается запаса до предельного значения, тем больше износ в случае, если сцепление было установлено и настроено правильно, и количество и толщина шайб-проставок определена верно.

Ведь можно после замены сцепления увидеть, что остаток всего 2 мм, это говорит о том, что сцепление установлено не верно.

Обычно на новом сцеплении запасы хода составляют от 5 до 6,5 мм при его правильной установке.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 6. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 6. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 6.

Рис. 3. Параметры для 1-го диска.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 7 1. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 7 1. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 7 1.

Рис. 4. Параметры для 2-го диска.

Гораздо важнее для определения скорости износа сцепления снимать эти параметры регулярно, скажем раз в 15000 км (на ТО) и сравнивать остатки и скорость их изменения.

Например, если было 6,0 мм, а после 15000 км стало 4,0 – то это хуже, чем скажем было 4,8 мм, а после 15000 стало 4,3.

Но и тут не все гладко. Дело в том, что эти текущие (которые мы измерили) значения записываются в памяти после последней поездки, а как мы ездили, плавно, или не стесняясь давили газ – тоже наложат отпечаток на результат измерений.

Для полной картины нам необходимо прокатиться и замерить параметры в динамике.

В идеале найти ровную пустынную дорогу, желательно не скользкую, чтобы можно было выйти на режим передачи максимального момента без пробуксовки. Лучше это делать вдвоем, один рулит, другой снимает параметры.

Для измерений параметров в динамике нам необходимо зайти в группу 91 и 111 (для 1-го и 2-го диска соответственно).

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 8. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 8. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 8.

Рис. 5. Текущее положение штоков.

Нажать кнопку Graph, отрегулировать масштабы, удобные для отображения (я ставлю 0 – 30 мм) и собственно начать движение. Как в режиме D, так и в ручном режиме на выставленной скорости (лучше 4-5-6) чтобы не буксовало.

Последовательно замерить динамику хода на нечетном и четном сцеплении. В результате поездки получаются примерно следующие графики:

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 9. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 9. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 9.

Рис. 6. Движение в режиме D. Зеленый – 1-й диск, салатовый – 2-й диск.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 10. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 10. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 10.

Рис. 7. Движение в ручном режиме с разным усилием нажатия на педаль газа. Зеленый – 1-й диск, салатовый – 2-й диск.

Из графиков видно, что положения штоков весьма далеки от предельного значения (27,0 мм). Испытуемый автомобиль – Skoda Octavia 1,8TSI с практически новым сцеплением, дорожные условия к сожалению были не очень сухими, а дорога была не самая свободная, мы местами допускали пробуксовку колес, и это видно из графика, что ходы штоков даже к 20,0 мм не сильно приближались, то есть передавалось не более 200 Нм момента.

Итак, если в пиках нагрузок графики с запасом не доходили до верхней планки, то все в порядке и на этом механическое тестирование можно считать завершенным.

Теперь обратимся к температурным режимам работы.

Статистическая картина по обоим дискам считывается в группах 99, 102 для 1-го диска и 119 и 122 – для 2-го.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 11. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 11. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 11.

Рис. 8. Температурная карта 1-го диска сцепления.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 12. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 12. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 12.

Рис. 9. Температурная карта 2-го диска сцепления.

Из картинок видно, что мое сцепление практически не имело критических режимов работы, и основное время работало при температурах ниже 150 градусов, и даже более 75% времени ниже 100 градусов. Это подтверждает и следующие измеряемые группы 98 и 118 для 1-го и 2-го дисков соответственно:

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 13. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 13. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 13.

Рис. 10. Параметры дисков: Коэффициент трения, деформация дисков и предельные значения температуры.

Коэффициент трения колеблется в пределах от 0,95 до 1,00 (хотя иногда датчик показывает больше единицы, это особенность косвенного измерения) и зависит от текущей температуры.

Если коэффициент трения сильно ниже – тревожный симптом. Так же деформация дисков сцепления – у меня отсутствует, она также измеряется косвенно.

Последний столбик – предельное значение температуры дисков показывает, как максимально нагревался диск за весь период эксплуатации автомобиля. У меня на 2-м диске было тоже около 225 градусов, но в процессе измерений для написания данного мануала, я зажал ручник и включил задний ход, и так периодически отпускал тормоз и чуть нажимал на газ, пока не увидел, что значения превысили предыдущее максимальное.

Таким образом, я выяснил, что прогреть и даже перегреть диски сцепления можно буквально за 2-3 минуты.

Далее, чтобы понять, как греются диски в динамике, выбираем измерения текущей температуры дисков и строим графики на основании показаний группы 126:

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 14. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 14. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 14.

Рис. 11. Температурный график работы сцеплений.

Что бы добиться видимых пиков роста температуры в процессе переключений, я посильнее нажал педаль газа. Цифрами показаны склоны графика, на каких скоростях показания снимались. Желтый график – диск 1, нечетные передачи, Голубой график – диск 2, четные передачи.

Вывод – чем сильнее мы давим газ, тем сильнее греются диски. Если начать отжигать – то перегреть диски не большая проблема.

А теперь любители чип-тюнинга на DSG – задумайтесь, стоит ли оно того. С ростом температуры дисков, также падает коэффициент трения и возникает температурная деформация дисков, а так же пресловутый запах паленого диска, если так делать часто, то начнется «лавинное» ухудшение параметров. Правда DSG и тут приходит на помощь, при перегреве дисков она просто отключает сцепление и выдает ошибку, требующую некоторое время, чтобы остудить диски, т.н. оповещение о перегреве.

У меня такого не наблюдалось, и значения в группах 100 и 120 соответственно нулевые.
Для оценки температурной динамики я пол дня катался с ноутбуком в обычном городском режиме, как по пробкам, так и по свободным дорогам.

Был удивлен тем, что если спокойно ехать по умеренным пробкам (других небыло), то температура дисков редко выходит выше 100 градусов. Если бегать от светофора до светофора в потоке, то средняя температура держится на уровне 100-110 градусов.

А если вечером поотжигать на пустынных дорогах, то в среднем температура будет 140-150 градусов, в пиках достигать 200 градусов. Думается, чтобы поднять температуру за 200, нужно либо дрифтить, либо давить на газ с зажатым ручником (что я и делал на тесте заднего хода с зажатым ручником). На этом про температуру закончим.

Дополнительные общие параметры коробки можно посмотреть еще в группах 56, 57 и 58 – они показывают ошибки мехатроника. Если все поля 65535, то ошибок мехатроника небыло.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 17. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 17. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 17.

Рис. 12. Число ошибок мехатроника (инверсное показание), 65535 – ошибок нет.

Ну и заключительный параметр измерения – число адаптаций, группа 180 для 1-го диска, и группа 200 для 2-го.

как узнать остаток сцепления дсг 7. adaptatsiya dsg 7 16. как узнать остаток сцепления дсг 7 фото. как узнать остаток сцепления дсг 7-adaptatsiya dsg 7 16. картинка как узнать остаток сцепления дсг 7. картинка adaptatsiya dsg 7 16.

Рис. 13. Число адаптаций мехатроника для 1-го и 2-го диска.

Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение.

Если оно больше 0,33, это тревожный симптом, говорит о нестационарности параметров диска, грубо говоря мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет.

Какие можно сделать выводы из всего этого?

Не так страшен черт, как его малюют. Физика работы DSG7 довольно проста и понятна, если ты понимаешь её и подстраиваешься под её оптимальную работу – она прослужит долго, если нет, то соответственно как получится.

Инженеры VAG и бьются над тем, чтобы это «как получится» было как можно более протяженным во времени, понимая, что простой обыватель не захочет вникать (да он и не должен) в тонкости работы этого механизма.

Однако задача тех, кто все же попытался вникнуть – сделать это как можно грамотнее, и этим возможно помочь обывателям сделать их жизнь более счастливой.

Адаптация коробки DSG-7 0AM – нужна ли она?

Из своего опыта могу сказать – что не нужна. Коробка сама адаптируется к изменяющимся параметрам диска.

Принудительную адаптацию можно провести в том случае, если было обновление ПО, глобальный сброс, наличие ошибок или замена коробки, но точно скажу, это точно не тот пункт, за который стоит брать деньги.

Имейте ввиду, не платите деньги за то, чего вам не поможет в случае, если проблемы действительно есть, даже если вам пообещали, что проблема должна уйти, как пример — устранить вибрации на 2-й передаче.

Природа вибраций совершенно в другом! И через некоторое время они появятся вновь. Поэтому диагностируйте коробку правильно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *