как узнать откуда приходит спам на почту
Как узнать откуда приходит спам на почту
В этом разделе мы собрали для вас полезную информацию о том что такое спам, как защитить ваш почтовый ящик от спама и как самому не стать спамером.
Что такое спам?
Спам – это не запрошенная корреспонденция, поступающая на ваш почтовый ящик. Чаще всего это рекламные предложения, которые не несут в себе угрозы, и вы можете избавиться от них, просто нажав в письме на кнопку «Спам». Однако помимо рекламных писем могут поступать различные письма якобы о выигрыше, деловом предложении, получении наследства и даже поддельные письма из банка или другого знакомого вам сайта с запросом информации (так называемые фишинговые письма). Опасность этих писем заключается в том, что в них могут быть ссылки, перейдя по которым вы можете предоставить личную информацию или даже перечислить некоторые средства мошеннику.
Мы постоянно развиваем наш сервис и стараемся делать как можно более защищенную систему, чтобы оградить наших пользователей от спама и фишинговых писем, что не отменяет необходимости использовать актуальные антивирусные программы для защиты ваших данных и внимательно относиться к письмам с сомнительным содержанием.
Что делать если мне пришло странное письмо?
Если вы получили письмо якобы:
— из знакомого вам банка
— от какой-либо компании
— от популярного сервиса и др.
И в нём вам сообщают:
— что ваша банковская карта
— электронная почта и др.
Будет заблокирована, если вы не перейдете по ссылке или не предоставите в ответном письме информацию, которая может предоставить доступ злоумышленникам, например к вашей банковской карте – возможно, это мошенники!
Чтобы проверить это:
— сравните адрес электронной почты отправителя с официальным адресом компании
— позвоните по официальному номеру телефона компании
— напишите в службу поддержки, скопировав адрес с официального сайта, и сообщите о поступившем вам письме
Как защитить почтовый ящик от спама?
Существует несколько простых способов обезопасить почтовый ящик от нежелательных писем:
Каждое письмо, попадая на наш сервер, автоматически проверяется комплексной антиспам системой с многоуровневым анализом писем. Мы каждый день улучшаем антиспам систему, делаем её более гибкой и чувствительной по отношению ко всей корреспонденции что поступает на наш сервер и отправляется с него.
Мне прислали спам, что делать?
Подобные письма должны автоматически попадать в папку «Спам» — это корректная работа антиспам системы. Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», откройте его и нажмите кнопку «Спам» на панели инструментов – письмо будет перемещено в папку «Спам». Антиспам система запомнит ваш выбор и все последующие письма от этого адресата будут автоматически перемещаться в папку «Спам».
Важные для меня письма попадают в папку спам
Есть две причины, почему письмо может попасть в папку спам:
Если вы считаете, что письмо не является спамом, то откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Я ошибочно отметил письмо как спам, что делать?
Откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Также вы можете отметить письмо или несколько писем в самом списке писем папки «Спам». Для этого отметьте галочкой нужные письма и на панели инструментов нажмите кнопку «Не спам». Письмо будет перемещено в папку «Входящие».
Мошеннические письма. От моего имени идет спам, что делать?
К сожалению, иногда можно столкнуться с таким видом интернет-мошенничества, как в данном примере:
Это не полный пример письма. Адрес отправителя может стоять абсолютно любой, включая ваш собственный. Ситуация возникает, когда отправитель письма подделывает при отправке заголовок «From» (От) и указывает ваш адрес. Аналогию можно провести с обычным бумажным письмом: письмо пишет один человек, но на конверте указывает данные другого лица и его адрес. Само письмо не опасно, если вы не проходите по ссылкам в нем или не отправляете какие-то личные данные в ответ.
Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», то ни в коем случае не открывайте ссылки или вложения, которые могут в нем содержаться, а просто отметьте его кнопкой «Спам».
Если вы сомневаетесь в конфиденциальности вашего почтового ящика, смените пароль в настройках профиля и проверьте рабочее устройство антивирусом.
Содержание подобных писем может быть абсолютно любым, в том числе предложение от банка о том, что, если вы не предоставите личные данные в письме, ваша карта будет заблокирована.
Пожалуйста, очень внимательно относитесь к поступающей корреспонденции, не отвечайте на сомнительные письма и, по возможности, проверяйте информацию.
Отправляемые мной письма воспринимаются как спам что делать?
При отправке письма с нашего сервера оно может быть расценено как спам нашей системой или сервером получателя. Это зависит от настроек антиспам системы почтовых серверов. Ниже мы рассмотрим возможные получаемые ошибки при отправке писем и их причины:
Ошибка при отправке через веб-интерфейс. Похоже это спам.
Это основная ошибка при отправке через веб-интерфейс.
Капча выводится в том случае, если письмо считается подозрительным. Зачастую, наша антиспам система считает письма подозрительными, если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку.
Также, обращаем ваше внимание на то, что согласно Регламенту бесплатной службы электронной почты Рамблер/почта, а также Нормам Пользования Сетью, рассылка незапрошенной корреспонденции запрещена, в связи с чем ваши письма могут отклонятся, даже после ввода капчи.
В этом случае, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи.
Ошибка при отправке через почтовые клиенты.
Отправляя письмо, вы получили ошибку:
Данная ошибка означает, что антиспам система считает письма подозрительными. Такое зачастую происходит если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку или используя устаревшие и неподдерживаемые почтовые клиенты.
Отправленное письмо вернулось обратно с ошибкой
После отправки письма адресату на другом почтовом сервисе письмо вернулось к вам обратно. В нем могут быть указаны подобные тексты ошибок.
Данное сообщение обозначает, что сервер получателя расценил ваше письмо как спам. В таком случае мы рекомендуем обратиться в службу технической поддержки принимающей стороны.
Электронная почта попадает в спам? Варианты поиска ошибок и их решения
Бывают такие ситуации, когда ваши электронные, системные письма попадают в спам прежде чем дойти до ваших потенциальных или существующих клиентов.
В этой статье мы расскажем о том, как решить проблемы с попаданием ваших писем в спам. А если вы вдруг решили работать со специалистами, то команда DIGIMATIX готова вам помочь.
Начать работу необходимо с выявления проблемы.
Прежде чем искать проблему попадания почты в спам, необходимо создать почтовые ящики в Яндексе, Google, Mail.ru и других почтовых провайдеров.
Вы можете отправлять письма себе и проверять приходят они или нет. Если нет, то стоит сразу начинать искать причину.
Если все ваши письма пришли на почту и не пропали, то можете дальше не читать статью 🙂 Если нет – давайте разбираться.
С помощью сервиса Mail Tester можно проанализировать письмо по 30 разным критериям. Данный инструмент проверяет адаптивность к спам-фильтрам.
Существует 4 глобальных причины, по которым ваши письма попадают в спам:
К сожалению, нередкой ситуацией является попадание домена или IP в черный список. Проверить не попал ли ваш домен или IP в черный список можно на самых популярных блэклистах:
А также с помощью сервисов, которые позволяют проверить находитесь ли вы вообще в каких-либо черных списках:
Механизм проверки попадания в черный список выглядит так:
Данные механизмы направлены на защиту пользователей от атак злоумышленников, перехвата и подмены данных.
Сервер получателя сверяет ваш IP-адрес со списком из SPF. Если он нашел нужный IP в списке, то пропускает ваше сообщение дальше. Это первый маркер, который говорит о том, что это именно вы рассылаете информацию от имени своего домена.
DKIM является второй ступенью защиты при передаче данных между вашим почтовым сервером и сервером пользователя. Данный механизм работает через два ключа шифрования: публичный и приватный, которые работают в связке. Если у вас не установлен DKIM, то большинство почтовых серверов будут отсылать ваши письма в спам.
DMARC – механизм, который позволяет избавится от такого вида атак, при котором с домена известной компании отправляется рассылка. Когда пользователь открывает письмо персональные данные его компьютера ворует вирусная программа. Данный механизм является необязательным, но лучше использовать его, так как это даст вам дополнительный плюс.
DMARC проверяет наличие цифровых подписей SPF и DKIM и отправляет вам отчет. Если хоть одно письмо из вашей рассылки не прошло проверку, то вам приходит отчет. Поэтому стоит завести отдельный почтовый ящик для писем с этой проверки. В противном случае, если тысяча писем не пройдет проверку, они придут вам на почту.
Для того, чтобы настроить данные механизмы, обратитесь к вашему хостинг-провайдеру или системному администратору. Помните, 70% проблем с доставкой писем решаются именно этим путем.
Почтовые сервисы заботятся о минимизировании процента спама, отправляемого с помощью них. Репутация домена формируется за счет действий, которые вы совершаете с вашего почтового адреса. Чем больше писем вы отправляете, тем больше статистики собирают о вас почтовые сервисы.
Если ваше письмо попадает в спам, то сервис ставит вашему домену минус, если пользователи открывают и читают ваши письмо, то сервис ставит вам плюс.
Мы дадим вам 6 советов, которые помогут вам повысить доставляемость писем и повысят репутацию домена:
Мы не рекомендуем вам покупать подписную базу. На это есть несколько причин:
Вы можете посмотреть причину в коде вашего не дошедшего письма. Пример того, как это выглядит вы можете увидеть в скриншоте ниже.
Также необходимо помнить о том, что почтовые рассылки необходимо анализировать. В этом отлично поможет инструмент POSTMASTER.
У всех популярных почтовых провайдеров (кроме Яндекс.Почты) есть инструмент для анализа почтовых рассылок – POSTMASTER. С помощью него можно узнать уровень доставляемости писем, какие проблемы возникли в процессе доставки, показатель отписок и другие полезные показатели.
Информация о том, как настроить POSTMASTER доступна тут: Gmail и Mail.ru
Доставка системных писем – важный механизм для любого бизнеса. Необходимо быть уверенным, что почта доходит до ваших потенциальных и текущих клиентов.
Проверка на спам: 7 лучших сервисов для тестирования писем
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Мы собрали 7 сервисов, которые помогут оценить, куда попадёт письмо: во «Входящие» или в «Спам». Они пригодятся, чтобы проверить рассылку перед отправкой или выяснить причину, если она уже попала в «Спам».
Матчасть
Спам — это массовая рассылка рекламы тем, кто не соглашался её получать. Спам бывает не только в email — нежелательные сообщения могут приходить и в SMS, и в мессенджерах.
Что влияет на попадание в спам ↓
Попадет рассылка в спам или нет, решают спам-фильтры. Это алгоритмы почтовых провайдеров (Mail.ru, Gmail), которые оценивают несколько показателей:
Рассылка уже попала в спам. Что делать? ↓
2. Написать письмо в техподдержку почтового провайдера. У нас есть подробный гайд, как это сделать.
3. Ждать ответ. Если вы устранили причину, то, скорее всего, рассылку разблокируют. Если вы не знаете причину, из-за которой письмо попало в спам, то, возможно, техподдержка подскажет, что нужно исправить.
Как и почему люди до сих пор рассылают спам. Объясняет бывший спамер
Вам наверняка когда-нибудь приходил спам по почте. Подтверждение выплат, сообщение, что вашим компьютером завладели хакеры или, может быть, поздравление с компенсацией НДС.
Вы когда-нибудь задумывались, как это письмо появилось на свет? Что за ним стоит? Многие люди уже привыкли к спаму и относятся к нему как к злободневному, но естественному явлению. Но у спама есть причина: он кем-то создается, рассылается и кому-то выгоден.
В этой статье расскажем все о производстве спама. Кто его рассылает, как, почему ваш адрес оказался у спамера, зачем люди становятся спамерами и как творческий подход делает спам прибыльным.
Будет хорошо, если вы сначала прочитаете статью о том, сколько на нас зарабатывают спамеры. В ней дается небольшой теоретический материал с которым проще будет понимать эту статью.
Текст помогал писать сам спамер, который остался анонимом и сейчас этим не занимается. Почему не занимается — ответим в этой статье.
Если в мире есть какое-то прибыльное и ненапряжное дело, на нем обязательно попробуют поживиться любители легких денег. На заре появления почтовых клиентов спам был несложным и прибыльным ремеслом — достаточно было владеть компьютером на уверенном уровне.
В то время спам-фильтры (алгоритмы почтовиков, разграничивающие спам от нормальных писем) были примитивными, а люди неискушенные в мошеннических схемах поддавались на уловки в письмах. Поэтому спам беспрепятственно проникал в почтовый ящик и приносил приличные дивиденды.
Сейчас же спам не является таким прибыльным и легким делом как прежде — люди уже не такие податливые. Но основная причина — совершенствование спам-фильтров. Алгоритмы Gmail, ЯндексПочты и других почтовых клиентов отсеивают до 99% спама и являются главной занозой всех спамеров.
В арсенале почтовых клиентов много фишек:
Поэтому на данный момент в спам-индустрию (если можно так выразиться) решаются пойти немногие. Сложно это, запарно и неперспективно. Многие спамеры — старожилы этого ремесла. Привыкли к борьбе со спам-фильтрами и, наверное, так увлеклись, что не могут найти себя в другой сфере.
У спамеров немалый доход. По разным данным, заработок опытного спамера может исчисляться сотнями тысяч рублей в месяц.
Спамеру, который больше пяти лет спамит, морально тяжело поменять свою жизнь кардинально. У него хороший заработок, нет начальства, не нужно ходить в офис.
Сейчас это плюсы все еще перевешивают запары в отправке спама: например, когда вся твоя рассылка улетела в спам. Но со временем спам-фильтры совершенствуются, гайки закручиваются сильнее и скоро работать спамером станет невыносимо.
Вкратце что делает спамер на дню:
Все эти пункты мы разберем в статье подробнее. Конечно, не все они занимают одинаковое время. Например, скупка баз и поиск заказов, придумывание креативов — разовые истории. Основное время уходит на настройку серверов.
Не все действия из списка может совершать один человек. Например, спамер может не уметь верстать и нанять подрядчика, который бы этим занимался.
А в черном виде спама (фишинговые письма или вирусы) могут работать группы по несколько человек и каждый со своими функциями. Например один берет на себя роль рассыльщика, другой придумывает креативы и переводит их на разные языки, третий верстает фишинговые страницы и отвечает за сбор конфиденциальных данных.
У спамеров есть целые форумы в даркнете. Вполне вероятна такая история: у спамера нет денег нанимать программиста для создания вируса и он просит об этом своего друга по форуму. Начинается все примерно с такой фразы:
«Давай попробуем проспамить вирусом. Ты хорошо кодишь, а я умею рассылать, заработаем деньжат».
И потом выясняется что им нужен тот, кто ворует деньги с банковских карт и они ищут на формуе уже его.
Такое происходит только в черном спаме. В сером (рассылка офферов) одиночки изредка могут нанять фрилансера для задачи, которую не могут решить сами.
База — список email, обычно представленный в эксель-табличке, хотя бывают и другие форматы. Если в email-маркетинге здорового человека адреса добываются на сайте с помощью скидок и интересных предложений, то спамеры их просто покупают или ищут в открытых источниках.
Вот где спамер может взять базы:
Покупка базы — та еще головная боль для спамера, сравнимая с покупкой кота в мешке. Проверить можно только валидность базы — что записанные в ней адреса действительно существуют, а вот узнать ее качество заранее нельзя.
Качество базы определяется тем, как много адресов из базы активны. Бывают брошенные имэйлы, в которые не заходили больше двух лет. Некоторые адреса перепродавали уже несколько раз, пользователя почты замучил спам и он создал другой аккаунт. Если вам часто приходит спам — значит, ваш ящик где-то засветился и теперь гуляет от спамера к спамеру.
Иногда базы продаются с информацией о ней: например, что это база адресов взята из Wildberries или Сбербанка. Спамер может это использовать для создания заточенного под эту базу креатива. Например: притвориться автоматическим письмом Сбербанка и воссоздать примерный дизайн.
У заядлых спамеров есть проверенные поставщики качественных баз. Базы бывают любой величины: от одной тысячи адресов до миллиона. После того как спамер выжмет из нее все и переходов совсем не будет, он отправит ее в паблик.
В черном спаме искать предложения не нужно — спамеру приносят деньги мошеннические схемы, завязанные на фишинге или вредоносном ПО.
В сером спаме обстановка иначе: спамер зависим от предложений со стороны. Под серым спамом имеется в виду рассылка офферов. То есть спамер подключается к партнерской программе, получает свою реферальную ссылку и, если пользователь совершит целевое действие после перехода по этой ссылке, спамеру платят.
Например, у банка есть партнерская программа: если человек перейдет по реферальной ссылке и закажет кредитную карту, владелец реферальной ссылки получит тысячу рублей.
Дефицита офферов нет. Спамеры ищут их на биржах, форумах, по рекомендациям, личным связям.
Спам — наспех придуманное завлечение, вроде: «эй, если кликнешь по этой ссылке, получишь халяву». Хотя иногда попадаются самородки с демонами-убийцами, молдавскими вирусами, нигерийскими космонавтами и другим похожим творчеством.
Сейчас спам переходит в область осмысленного, отредактированного, сверстанного продукта. Причина — большая конверсия. Но каноничная вакханалия по типу хакеров-патриотов, слава богу, не умерла, так как некоторые люди переходят по ссылкам из-за любопытства.
Если все письма ушли в спам, то все равно можно заработать. Даже из папки спам есть конверсия. Да, кликов меньше, да, меньше заработка, чем если не попадать в спам, но он есть.
В спаме работают те же законы что и в обычном email-маркетинге: хороший креатив, учитывающий предпочтения аудитории, так же хорошо открывается.
А вот текстовый пример креатива для спама в соцесетях. Можно просто написать в личку всем парням что, мол, купи девушке цветы. А можно, найти девушек у которых скоро день рождения, отфильтровать из них тех, что в отношениях и написать их парням: «Купи возлюбленной цветы на День рождения!».
Когда я работал спамером, я вывел для себя такую философию: неважно, что ты предлагаешь в спаме — важно, как находчиво ты подходишь к вопросу.
Деньги рождаются на стыке двух сущностей: попадание креатива в аудиторию и технической составляющей по доставке.
Но на самом деле это относится не только к одному спаму, а любой продаже.
К креативу также стоит отнести перевод. На самом деле, спамеру выгодно работать не в одном регионе, а по всему миру — а, точнее, в странах с высоким уровнем жизни.
Любопытно: у России слабая экономика и большинство русских спамеров не мусорят там, где живут. Это продиктовано прагматическими причинами. Спамеру выгоднее спамить в азиатские страны — азиатов много и они хорошо платят. Хорошо спамить в Японии и Индии. Но не в Китай или Корею — из-за лютых спам-фильтров.
Способов рассылать спам несколько. Некоторые способы базировались на уязвимостях онлайн-систем и сейчас забракованы, другие способы актуальны до сих пор.
Мы обзорно разберем несколько способов, но не будем глубоко вникать в техническую составляющую.
Рассылка через WordPress. Вордпресс — веб-приложение для управления сайтом. Несколько лет назад на него был бум: многие регистрировались, создавали свои сайты и… забрасывали их. В тоже время в нем была уязвимость, которая позволяла рассылать письма.
Спамеры взламывали аккаунт, используя программы для подборки пароля и рассылали с вордпресса спам до тех пор, пока репутация домена не упадет настолько, что абсолютно все письма будут улетать в спам.
После этого брали другой заброшенный вордпресс-аккуант и все начиналось сначала.
Сейчас этот прием не используется из-за другой системы администрирования.
Рассылка через форму обратной связи. Еще один способ, который уже не работает. Он завязан на использовании программы, которая может по алгоритму выполнять одни и те же действия на странице, меняя некоторые переменные.
Концепция: у некоторых сайтов есть форма обратной связи. Пользователь пишет проблему, спустя какое-то время на почту приходит автоматическое письмо, копирующее текст обращения. Спамеры настраивали программу, которая обращалась к форме обратной связи сотни тысяч раз. В сообщение был типичный спамерский текст с реферальной ссылкой, а адрес получателя менялся на адреса из базы. В итоге: сайт, сам того не ведая, рассылал спам от своего имени. Текста письма выглядел примерно так:
«Здравствуйте. Мы получили ваше обращение: “Покупай пляжные принадлежности на ЗДЕСЬ”. В скором времени наш оператор поможет вам с этой проблемой».
Рассылка через аккаунты почтовых клиентов. В этом способе тоже используется программа, которая автоматизирует действия. Спамер программирует ее по такому алгоритму:
Весь этот процесс зациклен потому что почтовые клиенты обычно разрешают рассылать с одного ящика не более 500 писем в сутки. Но и сейчас спам-фильтры научились определять такие схемы.
Рассылка через сервис рассылки на коленке. Классический способ, работающий до сих пор. Спамер арендует несколько выделенных серверов, встраивает скрипты, которые помогают автоматизировать отправку и дают статистику. После этого спамит.
На словах это кажется просто, но сам процесс усложняется из-за спам-фильтров. Например: у домена отправителя есть репутация. Чтобы повысить вероятность попадания письма во входящие, спамеры искусственно завышают репутацию домена — прогревают его.
Для этого они создают одностраничный сайт с формой подписки, через программу оставляют несколько сотен своих адресов, каждый аккаунт подтверждает подписку.
Пример с репутацией домена не единственный — на деле спамеру нужно учесть много тонкостей при рассылке.
Мы говорили о спаме нейтрально, но не забывайте, что спам — преступление и зло. А черный спам вдобавок к этому еще и опасный.
Спам зиждется на перепродаже баз. Это создает микроотрасль экономики, для которой персональные данные человека не ценность, а товар. Те, кто их покупает, кормят тех, что их ворует и продает. И это не имеет ничего общего с нормальным email-маркетингом, в котором обе стороны получают выгоду.
Безусловно, в мире есть вещи ужаснее спама, но свою лепту в несовершенность бытия он вносит.
Придет ли спаму конец? Рано или поздно да, по крайне мере в email. Почтовики из года в год все сильнее закручивают гайки. И если спам действительно вымрет, печально, что пропадет целый пласт культуры — поэзия трешовых спам-писем. За нее на самом деле обидно.
Раньше рассылать спам было гораздо легче, зарабатывать на нем тоже было проще. Это сфера незаконна и переменчива — из-за совершенствующихся спам-фильтров. Я думаю, со временем весь спам вычистят. Найдут способ отслеживать любого отправителя и карать по закону.
Для того чтобы сейчас заработать на спаме, нужно реально работать, обладать знаниями, прокачиваться в этой теме. Часто возникают форс-мажоры, нужно их решать.
Но и в реальной жизни, чтобы хорошо зарабатывать, нужно заниматься тем же самым. Так зачем для этого идти в спам, если можно податься в другую сферу, которая ближе по духу, законна и при которой совесть чиста?
Столько слов и текста, а простого ответа на вопрос
почему люди до сих пор рассылают спам
«потому что мудаки» так и не нашел.
Наверное, есть и другая причина) Про неё там ближе к середине, где про заработки.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Только имейл отправителя выглядит полностью реалистично.
Сын Игоря Николаева
Давным-давно, когда спам-фильтры были черно-белыми и без звука, я получил нежелательное письмо с элементами фишинга. В письме был заголовок X-PHP-Script с адресом скрипта, который это дело рассылал. Видимо, на тот момент мне было очень скучно а само письмо меня возмутило и я полез посмотреть откуда растут ноги.
Веб-сервер спамера был настроен с листингом директорий (где нет индексных файлов, веб-сервер просто показывал содержимое). В одном из каталогов со скриптом рассылки лежали и его бэкапы вида script.php.old, содержимое которых можно было увидеть прямо в браузере. В нем я нашел параметры подключения к БД пользователя root с паролем. Удивительно (или не очень), но эти параметры подошли и для подключения по ssh.
Случайно получив полный доступ к серверу спамера, я первым делом остановил рассылку и пошел изучать сервер. В рабочем срипте был найден реальный email спамера, по которому сразу же загуглился и его аккаунт на фрилансе, ВК и прочих соцсетях. Не долго думая, полностью зарерайтил текст рассылки, указав в своем высокохудожественном произведении что-то вроде «Привет, меня зовку %реальное имя% и я рассылаю спам. Вот мои соцсети, бла-бла-бла». Взвесив за и против, запустил скрипт рассылки заново, а спустя пару часов, получил спам со своими правками. Шалость удалась.