как узнать откуда пришли посетители на сайт
Блог Дмитрия Дарта
Итак, вы решили узнать, откуда пришли посетители на определённую страницу на сайте.
Что бы было удобно, давайте я расскажу вам это на примере истории. Итак, одним прекрасным вечером я зашёл в метрику и заметил что статья об ошибке в Директе имеет аномально много просмотров:
И сегодня же виден некоторый всплеск посетителей из социальных сетей:
Обычно, посетителей из соцсетей меньше. Может быть на эту страницу пришли как раз из соцсетей? Посмотрим.
На открывшейся странице нужно добавить фильтр. Нас интересуют люди, у которых точка входа эта страница. Конструкция *red-fon* означает что в URL этой страницы есть red-fon в любом месте.
Смотрим. Один человек перешёл из поиска и 7 из соцсети. Всё верно, гипотеза подтвердилась.
На этом можно было бы закончить, но вот любопытно. Может тот человек который зашёл из поиска и кинул ссылку потом в соцсеть? Достоверно узнать это нельзя. Но давайте решим так: если его визит первый, а все посетители из соцсети пришли после него то будем считать что это так.
Идём в раздел посетители. Аналогично выбираем страницу и добавляем ещё условие: посетитель пришёл из Яндекса. Тут данные за несколько дней. Нас интересует сегодня 12 апреля. Посетитель из поиска пришёл в 13:33
Теперь сменим условие. Посмотрим посетителей этой страницы, которые пришли из ВК:
Выглядит всё именно так. Все остальные визиты были после того посетителя из поиска.
Хотите быть в курсе всего нового и важного в Яндекс Директе и Метрике? Подписывайтесь на мою рассылку. Вам придёт серия писем с подробными уроками по настройкам, разбором и советами по повышению эффективности рекламных кампаний.
Как узнать, откуда пришли посетители
Повесив на свой сайт счётчики я вдруг обнаружил, что не одна из организаций, мне их предоставивших, не позволяет посмотреть, по какому запросу в Яндексе (и других поисковиках) тот или иной человек пришёл на мой сайт. По крайней мере, никто не предоставляет такую услугу бесплатно.
Тогда я обиделся на них за то, что мне, в таком случае, придётся самому писать себе небольшой логгер. Задачка — легчайшая, потому и ломало её делать. Однако хозяева всяких сайтов-счётчиков имеют наглость брать за это деньги, вселяя в людей веру, что свои деньги бурт не зря. Что ж, развеем их надежды нас поиметь!
Страница, с которой пришли
Итак, получить страницу, с которой пользователь попал на эту, — легче лёгкого. Её адрес по умолчанию передаётся в заголовке HTTP-запроса пользователя в строке «Referrer:». Получить её значение из PHP можно, вызвав соответствующую функцию следующим образом:
Так что, в принципе, можно просто взять и написать отдельную функцию, которая:
Потом эту функцию можно вызывать в начале какждого php-скрипта страничек сайта.
Как узнать ip, свою судьбу и точное время
Но! Раз уж мы тут, можно немного доработать функцию, чтобы узнать IP посетителя (по нему можно примерно прикинуть область, где он находится физически), его браузер (интересно же) и страничку, куда он, собственно пришёл (звучит немного странно — мы ж и так знаем, что пришёл он на нашу страничку; но представьте, что у вас эту функция вызывается в участке заголовочного кода, который одинаково вставляется во все ваши странички, — а так, пожалуй, вы и сделаете). Также неплохо бы иметь время, когда чел пришёл к нам на сайт — потом можно будет проанализировать активность пользователей и т.п.
Так что, функция примет следующий вид:
Но и эта функция далека от совершенства! Дело в том, что русских символов вы в этих урлах не увидите — их будут заменять их 16-ричные представления (предваряемые знаком «%»). Поэтому неплохо бы, чтобы скрипт самостоятельно приводил их к удобочитаемому виду: заменял всякие
Делать мы это будем следующим куском кода с использованием регулярных выражений:
Знай откуда пришел пользователь
Когда вы открываете свой проект вы начинаете писать о нем везде, в том числе и на хабре.
Сервисы статистики типа Google Analytics дадут вам общую оценку трафика, а именно сколько посетителей пришло с какого ресурса. Можно настроить цели(goals) и отследить регистрации или покупки, но этого часто бывает недостаточно.
А что если вам нужна статистика о том откуда идут более активные пользователи или пользователи которые создали больше всего тем на форуме за какой-то промежуток времени, или сделали больше всего покупок в вашем интернет магазине. Вариантов может быть много и такие данные сервисы аналитики уже дать нет смогут.
Чтобы решить эту проблему, нам нужно просто сохранить данные о ресурсе откуда пользователь пришел при регистрации.
Эти данные можно получить, например, из __utmz кук Google Analytics и записать в какое-то поле в базе.
Значение куки __utmz обычно выглядит примерно так
Этот код разобьет значение куки __utmz на пары и запишет в ассоциативный массив.
Теперь при регистрации пользователя можно получить эти данные и записать вместе с новым пользователем.
Мы взяли utmcsr и utmcct которые хранят хост и урл ссылающейся страницы(страниц может быть больше одной, поэтому записываем раздельно).
Теперь все данные хранятся в базе и любую статистику можно собрать простыми SQL запросами.
Таким вот простым способом можно узнать откуда идет более целевой трафик и куда направлять свои усилия при продвижении.
Как узнать откуда пришли посетители на сайт
В этом разделе помещены уроки по PHP скриптам, которые Вы сможете использовать на своих ресурсах.
Фильтрация данных с помощью zend-filter
Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.
Контекстное экранирование с помощью zend-escaper
Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.
Подключение Zend модулей к Expressive
Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.
Совет: отправка информации в Google Analytics через API
Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.
Подборка PHP песочниц
Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.
Совет: активация отображения всех ошибок в PHP
При поднятии PHP проекта на новом рабочем окружении могут возникнуть ошибки отображение которых изначально скрыто базовыми настройками. Это можно исправить, прописав несколько команд.
Агент
PHP парсер юзер агента с поддержкой Laravel, работающий на базе библиотеки Mobile Detect.
Как узнать, откуда конкурент берёт клиентов
Всем привет! Мы в digital-студии Art Circle частенько пишем статьи о маркетинге и продажах. Сами занимаемся созданием сайтов и их продвижением, так что наши статьи имеют небольшой уклон в эту сторону и больше всего подойдут предпринимателям.
Крутят ли конкуренты рекламу? Она окупается? Сколько человек заходят к ним на сайт? Откуда приходят клиенты? В этой статье поговорим про то, какие существуют продвинутые способы для «шпионажа» за коллегами по цеху. Начнём!
Аналитика – всему голова. Перед тем, как открывать дело, создавать сайт, выбирать свою CMM-политику, запускать рекламу или просто рекламную акцию, все мы всегда смотрим на пример наших конкурентов. Где-то можно выявить их сильные стороны, где-то слабости, можно подсмотреть удачные решения или скорректировать свои, чтобы выделяться на фоне других. Да вот только конкуренты не всегда готовы делиться своей историей успеха, а из сайта или паблика в ВК зачастую многого не понять. Давайте разбираться, как вытащить как можно больше полезной информации из деятельности конкурента.
Контекстная реклама – отличный способ узнать, какими именно преимуществами конкуренты пытаются заманить к себе клиентов. Во-первых, рекламное объявление в поисковых системах очень маленькое, поэтому нужно постараться уместить в него самый сок. Во-вторых, контекстная реклама – недешёвое удовольствие, поэтому если объявление конкурента держится в топе на протяжении, скажем, месяца, то деньги на такую рекламу есть, а значит она окупается.
Главная фишка контекстной рекламы – правильно выбрать запрос, по которому будем продвигаться. Поэтому первым делом идём в «Яндекс.Вордстат» – сервис статистики поисковых запросов в Яндексе. Он покажет как часто люди ищут что-то в интернете, по каким регионам, по каким запросам.
Придумываем запрос, по которому, как вам кажется, люди будут искать услуги и товары в вашей сфере бизнеса. В левом столбце мы видим как часто и по каким запросам люди ищут различные комбинации вашего запроса. Справа мы видим столбец, в котором система подсказывает нам, какие запросы ещё могут быть.
Чаще всего контекстная реклама крутится по тем запросам, которые обладают наибольшей популярностью и максимально точно подходят под описание услуг. По запросам, которые в месяц ищут немного (их называют низкочастотными), рекламу крутят далеко не все, так что их мы в расчёт не берём. В каждой сфере бизнеса своя частотность, но вы можете отсеять их «на глаз», для нашего способа это некритично.
Кстати, лайфхаки: в Вордстате можно увидеть насколько популярна услуга в том или ином районе города, например. А ещё можно посмотреть откуда чаще ищут в поиске: с телефона или ПК. В общем, сервис очень полезный, советуем поковыряться.
Запрос выбрали, идём с ним в Яндекс.
Первые три объявления будут с еле заметной подписью «реклама» (для вашего удобства я выделил её красным). Это объявления из контекстной рекламы, они нам как раз и нужны. Но учтите, что тут будут далеко не все конкуренты, так как места для рекламы ограничены, а желающих очень много. Поэтому кликаем на кнопку «показать все» (я выделил её зелёным цветом). Вуаля! Теперь вы видите все рекламные объявления ваших конкурентов.
Советуем первым делом обратить внимание на заголовки, именно они привлекают внимание голодного пользователя. В заголовке должна отражаться и суть, и выгода клиента, поэтому по заголовку уже должно быть понятно предложение конкурента. А вот текст под заголовком уже содержит чуть более длинное описание, скорее всего это будут плюсы и УТП конкурента, их тоже стоит проанализировать.
Способ немного сложноват, поэтому будем всё объяснять на скриншотах. В интернете есть куча сервисов, которые позволяют вам проанализировать в сайте всё, что возможно, особенно откуда пришёл человек на сайт. Большинство из них платные, но у многих есть бесплатные ограниченные или триал-версии. Один из них – «SimilarWeb». Этот сервис на английском языке, но понять функционал можно даже с базовым знанием. Регистрируемся, указываем почту, имя, телефон. Дальше сервис попросит ввести данные о месте работы, вводим или придумываем, эти данные нужно только для статистики разработчиков сервиса. Триал-версии нам хватит.
Вводим ссылку на ваш сайт. Если у вас сайта нет, то можете ввести ссылку на сайт конкурента, сравним их между собой.
Вводим ссылку на сайт конкурента (или на ещё одного конкурента, если у вас сайта ещё нет).
Проверяем правильность адресов и перемещаемся к «арене».
Первый экран даёт нам самую базовую и, пожалуй, самую интересную информацию, а именно как много людей посещает сайт конкурента. Можно выбрать временные рамки и посмотреть как изменялась тенденция заходов на сайт. Таким образом можно отследить сезонную популярность или предположить дату выхода какой-то акции, а также её эффективность. Также можно увидеть как долго в среднем человек находится на сайте и сколько страниц посещает за визит.
Второй экран сравнивает показатели выбранных сайтов, а также даёт статистику по мобильным\ПК-пользователям. Тут всё понятно.
Ну и самое вкусное: источники трафика. Сколько прямых заходов на сайт (введений в адресную строку), сколько перешло из писем на почте, сколько перешло с других сайтов, сколько из социальных сетей, сколько пришло из поисковых систем (SEO), сколько пришло с контекстной рекламы и баннеров в Интернете. Всё это подаётся на графиках в сравнении с другим сайтом. Можно выбрать отрезки времени.
Если у вас есть желание, свободное время и достаточно умственных способностей, то можно собрать довольно качественную статистику по рекламной стратегии ваших конкурентов. Всегда приятно добавить в свои теории и гипотезы немного фактов.
В этой статье я указал не все способы, с помощью которых можно качественно «пошпионить» за соперниками. Если статья была полезна, то дайте знать, в следующей части я разберу способы аналитики в соцсетях.
Проанализируйте сильные и слабые стороны конкурентов и постройте свою стратегию вокруг них. Достижение успеха станет гораздо более прогнозируемым и уверенным занятием. Удачи!
А если вам понравилась статья, то всегда будем рады подписке на наш паблик. Там ещё много интересного!