как узнать пароль госуслуги личного кабинета если забыли пароль
Как восстановить пароль на госуслугах
У многих пользователей портала Государственных услуг gosuslugi.ru возникает проблема при восстановлении доступа. Расскажем, как восстановить пароль на Госуслугах. Видеоверсия инструкции представлена в конце этого текста.
Как восстановить пароль с помощью контактных данных?
Первое – разберем, как восстановить пароль с помощью контактных данных. Заходим на сайт «Госуслуги», нажимаем «Войти». Далее – «Я не знаю пароль».
В первую очередь рекомендую попробовать восстановить доступ с помощью адреса электронной почты, так как при восстановлении доступа с помощью адреса электронной почты у вас не будет ограничения времени на восстановление. А с помощью восстановления доступа по мобильному телефону – у вас будет на это 300 секунд.
Вводим адрес электронной почты и нажимаем «Продолжить».
Далее, отмечаем «Я не робот» и выполняем задание. Далее, кнопку «Подтвердить» и «Продолжить». Мы видим, что была отправлена ссылка на адрес электронной почты.
После этого заходим на адрес электронной почты. Видим письмо на восстановление доступа. Открываем его.
Нажимаем «Создать новый пароль». Пароль должен соответствовать требованиям – это 8 или более символов, прописные латинские буквы, строчные латинские буквы, цифры и знаки пунктуации.
После того, как придумали новый пароль, нажимаете кнопку «Продолжить» и повторяете пароль еще раз. Далее, «Сохранить». Теперь вам нужно зайти с помощью того логина, к которому восстанавливали доступ, и пароля, который вы придумали. Нажимаем кнопку «Войти».
Учетная запись успешно восстановлена.
Далее, разберем с вами восстановление доступа с помощью мобильного телефона. Нажимаем «Я не знаю пароль» и вводим номер телефона, «Продолжить».
Далее, отмечаем «Я не робот» и при необходимости выполняем задание для подтверждения того, что вы не робот. Далее, кнопку «Подтвердить» и «Продолжить». На телефон будет отправлен код.
Вводим код, который вам пришел на мобильный телефон. Необходимо придумать пароль, который соответствовал бы требованиям (см. выше). И нажимаем кнопку «Продолжить». Теперь повторяем пароль, который придумали, и нажимаем кнопку «Сохранить».
Далее система снова предлагает вам войти. В качестве логина вводим мобильный телефон, так как с помощью него восстанавливали доступ.
И вводим новый пароль, который придумали, затем «Войти».
Учетная запись успешно восстановлена.
Восстановление доступа с помощью СНИЛС
Далее, разберем с вами восстановление доступа с помощью СНИЛС. При восстановлении по СНИЛС могут быть 3 ситуации.
Вначале разберем первую – нажимаем «Я не знаю пароль». Выбираем «Восстановить с помощью СНИЛС».
Вводим СНИЛС, нажимаем «Продолжить». Далее, отмечаем «Я не робот» и выполняем задание, если потребуется, чтобы подтвердить, что вы не робот.
Далее нажимаем кнопку «Подтвердить» и «Продолжить».
Контакты введены и актуальны
И первая ситуация: если контактные данные, которые здесь предложены – актуальны для вас, тогда вы пользуетесь способом восстановления доступа с помощью контактных данных, которые мы с вами разобрали ранее.
Контакты отсутствуют
Вторая ситуация: если система пишет, что СНИЛС не имеет подтвержденных контактов, то есть нет ни мобильного телефона привязанного, ни адреса электронной почты. Тогда мы пробуем восстановить доступ с помощью ИНН или паспортных данных, если они у вас указаны в учетной записи.
Нажимаем «Я не знаю пароль» и выбираем паспортные данные, или ИНН. В паспортных данных вводим серию и номер документа. ИНН – просто вводим номер. Далее, пользуясь подсказками, пробуем восстановить доступ.
Восстановление доступа в центре обслуживания
И третья ситуация – это когда при восстановлении с помощью СНИЛС, контакты, которые предложены, не актуальны, или восстановить доступ с помощью паспортных данных и СНИЛС у вас не получилось – тогда восстановить доступ вы сможете только с помощью центров обслуживания. Для этого переходим на главную страницу портала, выбираем раздел «Поддержка». Далее «Как и где подтвердить учетную запись?». И переходим по ссылке «Центры обслуживания».
Здесь обязательно ставим галочку, где написано «Восстановление доступа».
Также можно выбрать «Работает по выходным», «Открывается с 8 утра», или «Закрывается позже 19 вечера». Далее, можно воспользоваться поиском, ввести адрес, где вы находитесь, и система покажет ближайшие центры обслуживания, или по карте.
Обратите внимание: в качестве центров обслуживания могут выступать МФЦ.
Выбираете удобный для вас центр обслуживания. Туда необходимо будет явиться с паспортом, СНИЛС. Вам дадут временный пароль от данной учетной записи.
Первый раз, когда будете заходить в систему, вам нужно будет обязательно выбрать «Вход с помощью СНИЛС». Ввести ваш СНИЛС. А в поле пароль – ввести пароль, который вам придет на мобильный телефон из центра обслуживания. После этого нажать кнопку «Войти» и система предложит поменять вам временный пароль на новый.
Мы рассказали, как восстановить пароль и доступ в личный кабинет сайта «Госуслуги» с помощью электронной почты, или телефона, или данных СНИЛС, паспорта, ИНН, или через центры обслуживания. Надеемся, этот материал окажется вам полезен. Видеоверсия инструкции представлена ниже.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
По материалам канала «Помощник Госуслуг»
Восстановление пароля на госуслугах от учетной записи
Необходимость восстановить пароль на сайте «Госуслуги» рано или поздно возникает у многих активных его пользователей. Гражданин со стандартной или подтверждённой учётной записью может восстановить доступ, воспользовавшись номером СНИЛС. При регистрации по упрощённой схеме возможно восстановление по номеру телефона или электронной почте.
Зачем восстанавливать доступ к госуслугам?
Навигация по материалу
Через созданный на портале «Госуслуги» аккаунт граждане могут контактировать с госорганами и решать многие вопросы, не выходя из дома.
Но данным аккаунтом в силу его специфики граждане пользуются не каждый день. Поэтому часто возникает ситуация, когда доступ забыт или утеряна запись. В этом случае у пользователя сайта возникает необходимость его восстановить.
Произвести восстановление нужно обязательно, ведь в настоящее время взаимодействие с госорганами и госучреждениями осуществляются именно через «Госуслуги». Без аккаунта на портале граждане не смогут:
Портал Госуслуги даёт возможность совершать онлайн множество других действий, пользуясь Личным кабинетом, поэтому восстанавливать учетную запись необходимо.
Восстановление доступа к госуслугам по номеру телефона
Любые действия по восстановлению начинают со страницы авторизации. На ней необходимо:
Нажать «Войти», даже если забыт пароль.
После неудачного ввода нажать на окошко «Я не знаю пароль».
Ввести номер телефона и нажать «Продолжить».
Появится капча, где необходимо указать что вы не бот
Далее если у вас в учетной записи были введены паспортные данные, либо СНИЛС, либо ИНН то сайт запросить эти данные
Ввести в окно полученный в сообщении системы код.
Система предложит создать новый пароль. Его впечатывают в открывшееся поле и нажимают кнопку «Создать».
После введения нового доступа необходимо вновь зайти на страницу авторизации, вести новые данные.
На заметку: При отправке доступа на телефон у вас будет ограниченное количество времени чтобы ввести код доступа. По истечению срока таймера вам необходимо повторно выслать код на телефон.
Восстановление при изменении номера телефона
При смене номера телефона восстановление можно произвести через электронную почту или СНИЛС по предыдущим инструкциям. После входа на сайт госуслуг по присланной ссылке и создания нового пароля необходимо сменить номер телефона непосредственно на личной странице.
ВАЖНО. Если отсутствует доступ к привязанной электронной почте, восстановить пароль онлайн нельзя: придётся обращаться в МФЦ и регистрироваться по новому номеру
Восстановление учетной записи по электронной почте
Процедура восстановления по email аналогична действиям при использовании номера телефона. На странице восстановления вместо номера телефона в окно необходимо ввести адрес электронной почты, нажать «Найти».
Система отправит инструкцию по восстановлению на email. Получив сообщение об отправке нового доступа, необходимо открыть письмо с портала Госуслуги с расположенной в нём ссылкой. Воспользовавшись ею, пользователь попадает на страницу установки нового пароля.
Дальнейшие действия полностью идентичны восстановлению через телефон.
Если утерян доступ к почте
При утере доступа к подтверждённому на портале почтовому ящику восстановить учетную запись можно исключительно через телефон либо лично, обратившись в ближайший МФЦ. Если одновременно с потерей доступа к электронной почте был заменён телефонный номер, решить проблему можно только через МФЦ, куда необходимо прийти лично, с паспортом, СНИЛСом и действующим телефоном.
Сотрудник поможет восстановить пароль, затем в личном кабинете необходимо ввести и подтвердить новый адрес электронной почты. Для проведения процедуры нужно войти во вкладку «Мои данные» и внести сведения в окна «+ Добавить адрес электронной почты».
Восстановление учетной записи госуслуг по СНИЛС
Для восстановления доступа к подтверждённой записи необходимо применение номера СНИЛС. Порядок действий в этой ситуации:
После выхода на вкладку «Вход» необходимо нажать «Восстановить пароль».
Из предложенных системой вариантов выбрать «Восстановить с помощью СНИЛС».
В открывшееся окно нужно вписать номер СНИЛС и нажать кнопку «Продолжить».
Система вновь предложит ввести номер телефона или email.
Если будет указан телефон, на него придёт сообщение с кодом, который вводят в окно «Введите код подтверждения». Если указать адрес электронной почты, на него придёт письмо со ссылкой. По ней переходят на страницу смены пароля, вводят новый пароль и заходят по нему на личную страницу.
ВАЖНО. Если восстановить пароль онлайн не удаётся, необходимо обратиться в МФЦ. Предварительно открыть список адресов территориальных центров можно без входа в личный кабинет, нажав последовательно вкладки «Выберите регион» — «Определить автоматически» или «Выбрать вручную». При выборе ручного ввода вбить наименование населённого пункта.
Защита аккаунта от подобных случаев
После восстановления пароля новые сведения желательно зафиксировать, поскольку обилие учетных записей на различных сайтах может запутать даже опытного пользователя. Защитить собственный аккаунт от случаев утери пароля, и от нежелательных визитов посторонних лиц можно одним из следующих способов:
Включить усиленную аутентификацию. При добавлении данной функции, каждый вход в систему на телефон будет отправляться sms с кодом подтверждения, который вводят в специальное поле. Подключить двойную авторизацию можно следующим образом:
Сменить пароль на более сложный:
Указать и подтвердить в учетной записи несколько контактов. Это позволит при необходимости восстановить доступ к личному кабинету, даже если один из контактов был похищен.
Восстановление пароля на сайте Госуслуг не вызывает затруднений у любого пользователя. Достаточно выбрать один из способов восстановления и чётко следовать подсказкам системы. Если у пользователя возникают какие-либо проблемы, стоит воспользоваться помощью операторов горячей линии либо сотрудников МФЦ.
Как узнать свой логин и пароль на Госуслугах в личном кабинете?
Узнайте, как получить свой логин и пароль на Госуслугах для входа в личный кабинет, если вы забыли его или не знаете. Пошаговая инструкция поможет вам разобраться с проблемой.
Блокировка доступа к сервису государственных услуг влечет ряд неудобств: за каждой справкой приходиться обращаться напрямую в ведомство, выстаивая долгие очереди.
При потере регистрационных данных лучше сразу выполнить процедуру восстановления пароля и логина. В большинстве случаев процесс занимает 5-10 минут и не требует особых навыков.
Определение логина
В момент создания учетной записи пользователю предлагается указать фамилию, имя, телефон и адрес электронной почты. Последние два пункта в дальнейшем и используются в качестве логина. Пользователь может самостоятельно выбрать, что ему использовать.
После заполнения профиля и внесения данных о документах в качестве логина также можно использовать СНИЛС. Пользователи, забывшие, какие контактные данные указывали при регистрации, могут вспомнить логин в ходе операции восстановления.
Процедура обнуления пароля
Пользователям, забывшим не только логин, но и пароль, придется выполнить полную процедуру восстановления доступа. В зависимости от статуса учетной записи сбросить пароль можно через электронную почту или СМС-сообщением на телефон.
Потерян доступ к сим-карте и почте – как восстановить кабинет
Пользователям с незаполненной упрощенной учетной записью или подтвержденным аккаунтом, но утраченным доступом к телефону и почте самостоятельно сгенерировать данные для входа не получится. На помощь приходят специалисты службы поддержки сервиса.
С паспортом и страховым свидетельством придется обратиться в один из центров обслуживания или МФЦ. Узнать адрес, режим работы и телефон ближайшего к вам отделения, занимающегося восстановлением аккаунтов, можно на официальной странице портала.
Если забыл пароль на Госуслугах, как восстановить? Способы и инструкции
Утеря пароля для входа на сайт – обычная ситуация для многих пользователей. Каждый человек пользуется большим количеством интернет-ресурсов, нередко требующих регистрации. Создав аккаунт, люди часто не записывают данные для входа на сайт, или забывают, где они хранятся. Через несколько дней, месяцев или лет вспомнить даже самый легкий шифр непросто.
В этой статье расскажем, как восстановить пароль на «Госуслугах». Если забыл или потерял ключ от аккаунта, пользователь портала может возобновить работу с сервисом за несколько минут.
Инструкция по восстановлению доступа к «Госуслугам»
Портал электронного правительства предоставляет несколько способов восстановления пароля от Личного кабинета. Все варианты предусматривают изменение кода доступа к системе. Это значит, что пользователю не нужно вспоминать старую комбинацию символов, букв, цифр. После подтверждения личности авторизационные данные меняются.
Через телефон
Если у клиента сохранился телефонный номер, привязанный к аккаунту, процедура восстановления доступности профиля займет не больше пары минут. Нужен только мобильный аппарат.
Выбрать вкладку «Телефон или почта». В нижней части формы щелкнуть по ссылке «Забыли пароль».
В пустом поле открывшейся странички вписать номер телефона, присоединенный к персональному интерфейсу на сайте «Госуслуг». Нажать на кнопку «Продолжить».
Хозяину аккаунта придет код по смс, который нужно вписать в специальное поле. Лимитировано время действия sms-шифра. У клиента есть 300 секунд для внесения цифр. При превышении периода ожидания придется запросить другой код.
Здесь же надо придумать новый пароль к Личному кабинету. Сочетание символов вводится два раза для проверки. Сервис не примет код, нарушающий требования портала по уровню сложности. По окончании ввода нажать кнопку «Создать».
Справка. Комбинация доступа к «Госуслугам» должна содержать строчные буквы на латыни, прописные латинские буквы, цифры, пунктуационные знаки. Длина – не меньше восьми символов. Клиент может создать сложную комбинацию при помощи встроенного генератора.
После внесения данных техническая служба перенаправит гражданина на страницу авторизации. В открывшемся окошке нужно ввести логин (телефон, email или СНИЛС), новый пароль.
Через E-mail
Восстановление доступа к «Госуслугам» с помощью электронной почты проводится так же, как по телефону. Отличие – при идентификации клиента нужно указать не телефон, а еmail, привязанный к аккаунту.
На электронный ящик будет отправлена ссылка для изменения данных доступа. Пользователю нужно перейти по ней, затем внести новую комбинацию символов.
После смены информации, вход на интернет-портал осуществляется путем ввода логина и нового кода-пароля.
С помощью СНИЛС
Для того чтобы на портале «Госуслуги» восстановить пароль по СНИЛС, необходимо совершить следующие действия:
Избрать способ восстановления – через телефон или электронную почту.
Дальнейшие действия зависят от выбранного варианта. Если доступ к аккаунту восстанавливается через телефон, откроется форма для изменения интернет-пароля. В нее вносятся цифры из смс-сообщения, отправленного порталом и новый код доступа.
При выборе электронной почты на привязанный к учетной записи emаil будет отослано письмо со ссылкой страницы изменения сведений. Нужно кликнуть по кнопке «Создать новый пароль» в сообщении и заполнить поля открывшейся страницы. В них нужно 2 раза внести новую комбинацию символов.
После замены параметров вход в Личный кабинет осуществляется по логину и измененному паролю.
Какие проблемы могут возникнуть
Не всегда изменение сведений для авторизации на «Госуслугах» проходит гладко. Иногда клиентам государственного сайта приходится сталкиваться с трудностями, препятствующими возобновлению работы с сервисом. Рассмотрим, как решать возникающие проблемы.
Недоступен телефон или email
При выборе любого способа восстановления пользовательского интерфейса на портале «Госуслуг» гражданин должен иметь доступ к телефону или электронному ящику, прикрепленному к аккаунту. Телефоны и электронные адреса владельцы могут менять в любое время. При утере доступа к email или мобильному номеру, присоединенному к профилю сайта «Госуслуг», быстро восстановить пароль не получится.
Полезно. Как показывает практика, лучше всего обращаться в отделения ПФР. Сотрудники многофункциональных центров «Мои документы», почтовых служб менее компетентны в частных вопросах по работе сайта и не знают, как восстановить пароль на Госуслугах от Личного кабинета.
Дополнительная защита аккаунта
После регистрации на портале «Госуслуг» клиент имеет возможность усилить безопасность своей учетной записи. В частности, любой человек может:
Опции создают дополнительные препятствия для доступа мошенников. Но иногда проблемы возникают у владельцев учетных записей.
Контрольный вопрос
Это вспомогательная проверка личности физлица при изменении идентификационных данных. После включении функции клиент меняет настройки безопасности профиля, указывая любой вопрос и ответ на него.
Обычно запрашивается личная информация, хорошо известная владельцу учетной записи, но не знакомая посторонним людям. Например, девичья фамилия матери, кличка собаки и др. После правильного ответа портал направит пользователя на страницу изменения пароля. В противном случае сервис будет недоступен.
В ситуации, когда владелец аккаунта не знает верного ответа, он не может дистанционно изменить данные для входа. Чтобы восстановить доступ к интерфейсу, необходимо лично посетить обслуживающий центр «Госуслуг».
Электронная подпись
ЭП – программное средство, идентифицирующее физическое или юридическое лицо и шифрующее передаваемую им информацию. При установке опции входа по электронной подписи, пользователь может авторизоваться на портале только после проверки подлинности цифрового ключа.
Обратите внимание! Потеря программы, порча носителя информации, истечение срока действия сертификата ЭП приводит к невозможности доступа к аккаунту. Процесс восстановления пароля ситуацию не изменит. Для решения проблемы пользователю нужно посетить аккредитованную компанию для получения новой подписи, или орган «Госуслуг» – для изменения настроек профиля.
Двухэтапная проверка входа
После настройки опции двухэтапной проверки при каждом входе на сайт посетитель должен вводить смс-код, отправленный на телефон, указанный в аккаунте. После изменения номера сотовой связи войти в Личный кабинет «Госуслуг» нельзя. Потребуется внести изменения в профиль через обслуживающий центр.
Заключение
При утрате пароля от портала «Госуслуг» гражданин может изменить входные данные с помощью телефона, электронной почты или СНИЛС. Процедура не требует особых знаний и доступна любому пользователю. При возникновении затруднений необходимо обратиться к специалистам обслуживающего центра.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!