как узнать почему заблокировали публикацию в дзене
Почему Дзен блокирует публикации
Вести канал на Дзене – не такое уж простое занятие. Даже зная наизусть все правила, существует множество нюансов, не всегда очевидных. Нарушая какие-либо запреты при публикации статьи или видео, автор рискует попасть под пессимизацию, а то и полную блокировку материала. И если первый вариант – это еще полбеды, можно исправить, то второй – чаще всего ведет к удалению канала.
Как узнать, что статья или видео заблокированы
Дзен не спешит сообщать автору, что какая-то из его статей попала под санкции. Это определяется по косвенным признакам. Например, нет показов на новом материале. Пропали рекламные блоки из публикаций. В случае серьезного нарушения в редакторе появляется красный круг на статье или видео. Если такого значка нет, но есть другие признаки, узнать, не заблокирована ли публикация на Яндекс Дзен, можно такими способами.
Проверка на «noindex»
Если канал на монетизации и существует давно, можно поступить следующим образом:
Если же канал новый, это может ничего особенного не значить. Таким блогам Яндекс дает «зеленый свет» не сразу, а через несколько недель, а то и месяцев.
Через метрику
Еще один способ – проверить цвет значка счетчика в метрике. Если он сменился с зеленого на красный – дела плохи, Дзен заблокировал аккаунт.
Иконка счетчика
Но это тоже касается давно существующих каналов. На новых блогах оранжевый и красный значки – норма. Такое может быть и при длительном отсутствии новых материалов на канале.
Расширенный редактор
В операционной системе Google Chrome есть возможность установить расширение «ПроДзен».
Расширенный редактор для Дзена
Это приложение само анализирует коды в материалах, и в случае обнаружения «ноиндекс», то есть заблокированного материала, на нем появляется грустный смайлик в красном прямоугольнике.
Важно! Это неофициальное расширение, его использование несет определенные риски. Остерегайтесь запускать проверку по всем статьям сразу. Бонус – расширенная статистика публикаций.
Обратитесь к техподдержке
Самый верный способ, это обратиться к техподдержке при подозрении на блокировку. Сразу же задавайте вопрос, почему это случилось. Отвечают специалисты быстро. Иногда причины блокировки могут быть совершенно неочевидными и непонятными для автора. Поэтому, такое обращение всегда оправдано и логично.
К тому же, пессимизация может быть ошибочной. Такой материал проверят вручную и он начнет рекомендоваться.
Может возникнуть вопрос, зачем добиваться снятия ограничений на всего лишь одну статью. Это нужно, когда автор вложил много сил в ее создание. Если же материал не столь важен, можно просто его удалить.
За какие нарушения Дзен блокирует видео и статьи?
Все сводится к нарушениям правил платформы. Список запретного контента довольно обширен:
Если с темами контента все нормально, возможно, дело в подаче материала. На Дзене блокируют по причине:
Важно! Если канал заблокировали пожизненно, дальше вести его нет никакой возможности. Только создать новый на другом аккаунте. В случае, когда его показывают только подписчикам, а также ограничена лишь одна или несколько публикаций, следует удалить их или исправить нарушения и написать письмо в техподдержку с просьбой снять ограничения.
После проверки, возможно, все наладится. Если же непонятно в каких публикациях ошибки или их слишком много, помогает удаление всего контента на канале. В этом случае все приходится начинать сначала.
Чтобы вам было проще понять на какие темы писать чтобы они получали десятки тысяч просмотров в Дзене, советуем воспользоваться нашим сервисом Дзеновик. С его помощью вы сможете посмотреть какие самые популярные темы постов и каналов в Дзене.
Как понять, что ограничили статью или забанили канал в Яндекс Дзен?
Яндекс.Дзен
Начнём со статьи.
Для начала нужно иметь ввиду, что после публикации статья может выходить в ленту очень долго.
Плюс минус до 4 часов.
Но лично я стал бы волноваться, если статья не выходит в ленту после того, как прошло 2 часа с того момента, как вы опубликовали статью.
Если по прошествии 2 часов не пошли показы, именно хаотично, так сказать, то есть повод беспокоиться.
Не нужно пока ничего делать, редактировать, писать в поддержку, удалять и так далее.
Дождитесь ещё одного часа, я так понимаю, что крон работает раз в час плюс минус, то есть раз в час обновляются данные.
Возможно, кэширование настроено потому, что лайки видно даже если нет показов, лично моё наблюдение.
Если через 2-3 часа пошли показы, хаотично, то всё в порядке.
Например, вы видите, что на статье 129 показов и 2 дочитывания, например.
Это значит, что всё в порядке.
offtop Я не использую всякие продзены, поэтому рассказываю свои наблюдения.
Но если вы видите, что у вас к примеру 8 показов и 3-4 дочитывания, то думаю, что статья ограничена.
С 90% вероятностью это так.
Ваша статья показывается лишь подписчикам.
Но можете подождать ещё один час, чтобы быть точно уверенным и уже можно будет сделать выводы.
Я лично считаю, что, если через 4 часа после публикации нет показов, то это всё.
Даже через 3 часа.
Что же делать в таком случае?
Во-первых, сменить заголовок, возможно, статья оживёт.
Но ждать придётся ещё пару часов, но терять то уже нечего.
В поддержку обращаться крайне не рекомендую.
Ничего хорошего вас не ждёт, они могут разбанить статью, но забанить канал.
Вообще легко.
Яндекс Дзен он такой, точнее служба поддержки Яндекс Дзен.
В целом, в целом, я бы советовал просто удалить статью, перекинуть на сайт и забыть о ней.
Писать другую, зачем подвергать канал риску, обращаясь в поддержку.
Оно того точно не стоит.
Рекламные блоки могут снять с трагического контента, но в иных случаях при ограничении статьи реклама остаётся.
Теперь давайте поговорим о том, как понять, забанили ли ваш канал потому, что тут тоже есть нюансы.
Конечно, самый верный признак бана канала, пса, пессимизации это отсутствие рекламных блоков во всех статьях.
Тут тоже не нужно впадать в панику.
Для начала, если у вас несколько каналов, то проверьте рекламу везде.
Возможно, не нужно обращаться в поддержку, чтобы не вызывать дополнительный интерес.
Пока работают другие каналы, по крайней мере.
Ничего вы им не докажете в 99% случаев.
Так зачем рисковать другими каналами.
Всякое бывает, вдруг ваш канал забанили, а другие тупо не проверили и забили.
Вы пишете в поддержку, какой-нибудь придирчивый модератор станет досконально проверять и вуаля, забанены все каналы уже.
Но, если у вас один канал, то, разумеется, нужно сразу же писать в поддержку и выяснять, что к чему.
Обычно причину они называют, но материалы приходится удалять все, если будет доступна перепроверка канала.
Бояться уже ничего не нужно, пишите смело.
Подавайте апелляцию, переносите контент на сайт, заводите другой канал.
Но сейчас очень популярен метод бана за контентный спам с разрывом пользовательского соглашения.
В любом случае нужно обращаться в поддержку, если канал у вас один.
И дальше по ситуации, апелляция, перенос контента, поднятие шумихи, новый канал, если получится и так далее.
На этом моя статья подошла к концу.
Можете смело задавать вопросы, регистрируйтесь, спрашивайте, форум для этого и создан.
Боремся с баном публикаций на Яндекс Дзен
Яндекс Дзен — площадка, которая привлекает пользователей возможностью заработать на публикации постов. Авторы считают этот сервис одним из самых строгих, так как получить бан за малейшее нарушение правил здесь могут любые пользователи. Всем будет интересно, почему в Яндекс Дзен публикация заблокирована, как понять, что вы попали в немилость к модераторам, и какие причины могут привести к бану. Чтобы ответить на вопрос, следует ознакомиться более детально с регламентом площадки.
Причины блокировки публикации в Яндекс Дзене
В Zen могут заблокировать публикации даже самых опытных авторов. Чаще всего бану подвергаются посты, связанные с азартными играми, незаконными махинациями, ненормативной лексикой. Ниже представлен ряд нарушений, которые приводят к блокировке.
Азартные игры
Дзен негативно относится к казино, тотализаторам и иным азартным структурам. Упоминать их здесь крайне нежелательно. Запрещена на этой площадке реклама букмекерских контор, покер-румов, онлайн-казино. При этом пользователи могут, например, описывать свое путешествие в Лас-Вегас. Однако в этом случае не стоит выходить за рамки художественного и развлекательного повествования.
Детальное описание трагических событий
Развлекательная площадка активно борется с авторами, которые спекулируют на теме трагических происшествий и без разбора блокирует их публикации либо убирает из поста рекламные блоки. Заработать на случившихся несчастьях у авторов не выйдет.
Дублированный контент
Авторам, зарабатывающим на постах, интересно будет знать, почему публикация на нейтральную тематику заблокирована в Яндекс Дзен. Администрация активно борется с неуникальным контентом, поэтому банит посты:
Важно! Если пользователь желает публиковать на Яндекс Дзен посты со своих сайтов или групп, он должен сначала доказать, что это его тексты. Для этого потребуется обратиться в службу поддержки.
Заведомо ложная информация
Сюда относят любые фейковые новости, относящиеся к разным сферам жизнедеятельности. Поэтому перед публикацией постов стоит тщательно перепроверять все данные, чтобы не столкнуться с баном.
Заимствованный контент
Если автор публикует чужие статьи или фотографии, но не делает отсылку к их создателям, то они рискуют получить бан от Яндекс Дзен. Все файлы, которые не принадлежат владельцу канала, должны публиковаться с указанием авторства. Высказывания других людей обязательно оформляются в цитаты. При этом важно не просто указывать, что материалы заимствованы, но и указывать конкретных людей, которые причастны к его разработке. Не рекомендуется выкладывать полностью чужие статьи, некоторые данные лучше разбавлять своими мыслями и ремарками.
Запрещенные товары или услуги
Дзен быстро реагирует на появление постов о запрещенных товарах и услугах и с легкостью отправляет их в бан. При этом можно рассказывать об истории создания некоторых вещей (например, оружия), но вот призывать к их покупке и давать советы по самостоятельной разработке строго запрещается.
Искусственное завышение показателей
В эту категорию входит накрутка подписчиков, просмотров, комментариев. При этом блокировка происходит не только в случае использования специальных программ для продвижения, но и в случае прямых просьб автора искусственными методами повысить охваты его канала.
Кликбейт
Кликбейтом называют обман ожиданий читателей. Им часто злоупотребляют блогеры и авторы развлекательных каналов на различных социальных площадках. Обычно кликбейтным делается заголовок статьи, который заставляет посетителей канала перейти на саму публикацию и прочесть ее. Главные признаки кликбейта:
Кликбейт используется для быстрого набора просмотра на публикациях. Провокационные названия статей заставляют пользователей открывать их и читать. На деле же информации из заголовка в ней в принципе нет или она преподнесена совсем в другом контексте. Пример — “В России ожидается значительное увеличение пенсий для всех граждан”. Под таким заголовком находится информация о том, что пенсии могут подняться, но в перспективе и для какой-то определенной категории пенсионеров. Все это является кликбейтом с искажением фактов.
Лотереи
Как и казино, букмекерские конторы и покер-румы Яндекс Дзен не приветствует описание и рекламу всевозможных лотерей. Такой контент относится к запрещенному, поэтому он максимально быстро блокируется, если речь идет о рекламе отдельных компаний, призыве пользователей играть в лотереи, размещении прямых ссылок на игорные заведения.
Медицина
Медицина и фармацевтика — еще одни темы, которые могут повлечь за собой бан в Дзене. Развлекательная площадка запрещает:
На платформе не запрещено рассказывать о принципах здорового образа жизни, правильном питании и полезных для организма привычках. Главное — без рекламы и пропаганды.
Важно! На Яндекс Дзен имеются каналы медицинских работников, которые публикуют различные случаи из своей практики. Такие записи не отправляют в бан, если они не нарушают регламент сервиса.
Незаконная информация
Посты с незаконной информацией сегодня блокируются на всех развлекательных и социальных площадках. Сюда можно отнести любые данные, которые нарушают требования Законодательства РФ, несут угрозу для жизни подписчиков, оскорбляют чувства отдельных категорий граждан.
Ненормативная лексика
Яндекс Дзен не предоставляет точного списка стоп-слов, которые запрещено использовать авторам. Чаще всего служба поддержки делает отсылки к статье в Википедии про ненормативную лексику в русском языке. Поэтому владельцам каналов необходимо быть более корректными в своих выражениях.
Оскорбления и нападки
Авторов могут наказывать за ссоры с подписчиками в комментариях под записями. Естественно, если те использую оскорбления, угрозы, ненормативную лексику, нападки. Лучше всего в принципе игнорировать недобросовестные комментарии и не пытаться вступать с недовольными подписчиками в полемику. Если другие люди нарушают правила сервиса, стоит написать в поддержку с указанием ссылки на человека, кем был оставлен негативный комментарий.
Откровенный контент
Полностью откровенный контент на Яндекс Дзен не запрещен. Однако его публикации весьма ограниченны, при этом показывается он только подписчикам пользователя. Зарабатывают на откровенном контенте обычно раскрученные авторы с большой аудиторией. Новичкам в этом случае заработать будет трудно, так как откровенные записи показываются только подписчикам, то есть привлечение людей с других тем и каналов в этом случае будет невозможным.
Посчитать контент откровенным Яндекс Дзен может даже тогда, когда в статье поднимаются совсем другие темы. Например, запись о модных купальниках текущего сезона с фото девушек в них может быть забанена за демонстрацию полуголого тела.
Спам на Яндекс Дзен делят на несколько видов:
Развлекательная площадка не приветствует любые виды спама. Самым завуалированным считается контентный спам. Он представляет собой информацию, которая подается на канале постоянно под разными углами. Например, постоянные подборки лучших автомобилей за 150, 200, 300 тысяч рублей, где присутствуют практически одни и те же модели без изменений. Такие публикации Яндекс Дзен посчитает спамом.
Товары и услуги, вредящие здоровью
На своем канале запрещено рекламировать товары и услуги, которые могут навредить здоровью людей. Сюда можно отнести различные БАДы, таблетки для похудения, новые и никому еще неизвестные процедуры. Алкоголь и табак тоже относятся к числу запрещенной продукции.
Важно! Пользователь может, например, сделать статью об истории какого-либо напитка, но призывать его покупать или советовать различные рецепты его приготовления запрещается.
Частичный контент
В эту категорию входят те записи, где имеется лишь половина текста. Чтобы дочитать вторую, необходимо перейти на сторонний сервис, заплатить деньги или выполнить несложное задание. Такие махинации площадка не поддерживает.
Шокирующий контент
Шокирующий контент — это материалы, которые запрещено публиковать в открытом доступе в России. Еще один признак таких записей — они вызывают панику, тревогу, страх, могут отрицательно сказаться на состоянии людей с нездоровой психикой.
Развязывание вражды и пропаганда насилия
Все записи, которые выражают ненависть к некоторым расам, странам, национальностям, будут заблокированы. Сюда также относятся ненавистные высказыванию в сторону людей с нетрадиционной сексуальной ориентации, различных сообществ и объединений.
Что такое блокировка и чем она отличается от пессимизации
Блокировка и пессимизация — две ограничительные меры на Яндекс Дзен, которые применяются в отношении владельцев каналов, которые нарушают правила сервиса. Пессимизация — это частичное наказание, которое подразумевает временное ограничение показов статей в ленте. В этом случае автор не сможет попасть в рекомендации, у него будет отключена реклама. Однако его статьи будут показываться подписчикам. Владелец канала может в период пессимизации выкладывать новые записи и постепенно вывести блог из теневого бана.
Блокировка — более суровое наказание. В этом случае канал автора не только лишается монетизации, но и его публикации перестают показываться даже подписчикам. Блокировка влечет за собой массу санкций: невозможность вывести деньги из YooMoney на свой счет, отсутствие функции обновления блога, добавления новых статей. При регулярной публикации неподобающих по темам записей блог может быть полностью заблокирован администрацией Дзена без возможности дальнейшего восстановления.
Как понять, что канал или публикация отправлены в бан
Как понять, что на Яндекс Дзен публикация заблокирована — обзор популярных явлений представлен ниже.
Пропадает монетизация
Первое, что предпринимает сервис при блокировке публикации, — отключает на канале монетизацию. Понять это можно, если выполнить следующую инструкцию:
Если Яндекс Дзен отключает монетизацию, то ее рекламы не будет на всех постах. Иногда случается так, что рекламы лишаются некоторые статьи, которые не соответствуют правилам сервиса. В таком случае охваты блога упадут не сильно.
Важно! Стоит также учитывать, что на некоторых рекламные вставки в принципе отсутствуют. Это могут быть статьи о коронавирусной инфекции и любых новостях, связанных с ней.
Кнопка вывода средств становится неактивной
Карма падает до нуля
Кармой называют инструмент, который дает оценить востребованность блога. Чем он выше, тем больше привилегий для пользователя. При неоднократной публикации статей на запрещенные темы наработанная карма может упасть до нуля.
Статьи не индексируются поисковыми системами
При наложении ограничений на контент автора, другие его статьи перестают индексироваться поисковыми системами. Это значит, что вбивая поиске определенный запрос (который соответствует тематике блога) записи пользователя не будут показаны в результатах. Таким образом число охватов и показов резко сократится.
Резко снизились показы
Понять то, что сервис наложил определенные ограничения, можно по резкому снижению числа публикаций. В этом случае показатели обычно уменьшаются в 2-3 раза.
Что делать в случае блокировки канала
Если блокируют канал, и не отображаются записи для подписчиков, что делать в таких случаях:
Важно! Если автор неоднократно нарушал правила сервиса, то его блог может быть заблокирован навсегда без возможности восстановления.
Советы по продвижению канала в Яндекс Дзен
Самостоятельная раскрутка своего канала на Яндекс Дзен не всегда бывает быстрой и эффективной. Иногда на это уходят долгие месяцы. Поэтому для быстрого продвижения и увеличения просмотров авторы прибегают к помощи специализированных сервисов.
Использование сервиса Дзеновик
Дзеновик — это портал, который посвящен анализу каналов на развлекательной платформе. С его помощью можно анализировать различный контент, найти наиболее востребованные темы для написания статей, оценить каналы других пользователей. Дзеновик дает возможность детально изучить блоги из Топа, просмотреть из статистику и данные о монетизации, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию для раскрутки своего профиля.
Сегодня Дзеновик считается популярным ресурсом для продвижения легальными методами, то есть без использования программ для накрутки. Он помогает найти подходящий для себя контент и определиться с тактикой продвижения, правильно настроить рекламу.
Использование сервиса накрутки DoSMM
DoSMM — популярный сервис накрутки, который дает возможность раскрутить свой блог за короткий период и выйти в ТОП. Это бюджетный вариант раскрутки, так как услуги DoSMM стоят совсем недорого. Пользователи могут накручивать лайки, комментарии, просмотры.
Блокировка публикаций в Яндекс Дзен — один из самых часто используемых методов борьбы с запрещенным контентом. Получить бан можно за рекламу азартных игр, непроверенных лекарственных препаратов, публикацию откровенного и запрещенного на территории России контента. В отношении канала автора может быть также применена пессимизация. Это временная санкция за незначительные нарушения. Блокируют аккаунты за регулярное нарушение правил сервиса. Если пользователь получил бан, он может полностью потерять аккаунт. Чтобы уточнить ситуацию и попытаться решить проблемы, следует обращаться в службу поддержки Дзена.
Заблокировали «Яндекс.Дзен»: причины, способы разблокировки, последствия – авторский кейс
Время чтения: 32 минуты Нет времени читать? Нет времени?
Из этой статьи вы узнаете, почему канал на «Яндекс.Дзене» могут заблокировать, как добиться снятия блокировки, и почему после этого он уже никогда не станет прежним. Рассматриваем на примере канала магазина «Плюшкин-Вилль».
Коротко о нашем канале
Основной канал на «Яндекс.Дзене» я завел в сентябре 2018 года. Изначально его задачей был PR моего бизнеса – магазина «Плюшкин-Вилль». С этой задачей канал хорошо справляется, так как по ряду целевых запросов нам удалось занять первые строчки в выдаче.
«Яндекс.Дзен» предоставляет широкие возможности для бизнеса и блогеров. На хорошо развитых каналах он может стать отдельным источником заработка, а потому в 2020 году мы вывели его на новый уровень и сделали самостоятельным прибыльным проектом, о чем я уже рассказывал ранее.
Резкое развитие канала
В течение лета 2020 года канал «Плюшкин-Вилль» активно развивался. Мы заполняли его статьями, публикуя в среднем по два материала в день. Они стали менее узконаправленными, а потому позволили охватить широкую аудиторию читателей.
В октябре мы заметили, что в ленте «Яндекс.Дзена» появилось много видеоконтента. Чтобы не отставать от тренда, мы тоже решили постить ролики по теме рукоделия, творчества и искусства.
Мы заметили, что большая часть видео на других каналах – не оригинальный контент, а ролики с YouTube. Причем, зачастую это зарубежный контент.
Подумав, что раз все так делают, мы решили пойти тем же путем и стали искать подходящие видео для своего канала.
Эффект не заставил себя долго ждать. Буквально за пару недель мы получили взрывной рост подписчиков и аудитории. Количество наших читателей достигло 1 000 000, а доход от канала дошел до 5 000 р. в день.
«Бомба!» – подумали мы.
Но сказка длилась недолго
9 ноября мы получили доход всего 405 р., а 10 ноября – 1 р.
Чтобы выяснить, в чем причина, первым делом я проверил данные по трафику в «Яндекс.Метрике». Она показала, что еще 9 ноября у нас на канале было 24 503 посетителя, а уже 10 ноября – всего 3 288.
Мы поняли, что нас забанили.
Начинаем бороться с блокировкой
В тот же день я написал в «Яндекс.Дзен» о том, что у нас резко упали показы.
Ответа долго не было, потому 12 ноября я отправил повторный запрос. Тогда эмоции уже немного улеглись, и пришло понимание, что использование чужих видео не прошло для нас даром.
Буквально через пару часов я получил ответ по своей первой заявке, в котором сообщалось, что: «Ваш дзен-канал был переведен на режим показа по подписке из-за заимствованного контента».
Далее в письме шло подробное объяснение, что площадка подразумевает под заимствованным контентом, и как его правильно заимствовать, если это вообще возможно.
Нельзя сказать, что мы не знали об этом раньше. Но ведь у нас в России все так: есть правила, а есть реальность. И в той реальности, что существовала на тот момент, все активно использовали заимствованный контент, но никого не банили.
Видимо, именно тогда в «Яндекс.Дзене» решили, что площадка уже набрала достаточно блогеров и читателей, и пора переходить от количества к качеству. Что правильно: площадка становится только интересней. Пусть даже мы и пострадали от этого.
на котором он делится своим опытом работы. На лекциях «Дзен» рассматривается с разных сторон: как маркетинговый инструмент и как отдельный бизнес-проект. Подробнее о курсе можно почитать на сайте учебного центра.
Работа над ошибками и попытка обхитрить площадку
Честно говоря, на тот момент у нас на канале было много заимствованного контента. Это и видео, и переводные статьи, и подборки чужих фотографий. Но все это давало нам возможность публиковать по 2-3 поста в день. Генерировать уникальный контент с такой частотой крайне сложно, но возможно, если над ним работает целая команда.
Мы подумали, что для начала рискнем и удалим только чужие видео и откровенно некачественные статьи. Так мы и сделали. Потом добавили три новых статьи (одно из требований «Дзена») и написали об этом в техподдержку.
Написали мы 13 ноября, но ответ получили только 15 числа. В нем значилось, что проверка канала будет осуществлена только после 23 ноября и займет несколько дней. Получалось, что минимум 14 дней мы не будем получать от канала никакого дохода, а это потеря порядка 70 000 р.! И еще не факт, что канал пройдет эту проверку.
24 ноября мы получили сообщение, что канал проверку не прошел, так как на нем еще сохранился заимствованный контент. Следующая проверка была возможна только после 7 декабря.
Мы поняли, что попытка обхитрить «Яндекс.Дзен» не удалась, и надо удалять вообще все, что было заимствовано. При этом сам «Дзен» не говорил, какие именно статьи и видео он считает неоригинальными. Хорошо, что за два года ведения канала у нас накопилось большое количество уникального контента.
В итоге мы все подчистили, добавили еще статей и написали об этом в поддержку.
7 декабря нам сообщили, что все хорошо. С канала снята блокировка.
С 8 декабря посещаемость канала стала расти.
Последствия блокировки
К сожалению, прежних показателей ни по монетизации, ни по аудитории нам пока достичь так и не удалось.
Мы стали снимать собственные видео мастер-классов, но их показы держатся в среднем на отметке 5 000. Для видео это очень мало. До блокировки наши видео показывались в лентах «Дзена» по 300 000–400 000 раз. Это при том, что на производство одного ролика тратится 2-4 часа. Трудозатраты не сопоставимы с отдачей.
После блокировки «Яндекс.Дзен» уделяет каналу пристальное внимание и автоматически блокирует показы отдельных публикаций, которые ему кажутся подозрительными. Правда, после обращения в техподдержку блокировка снимается, но статьи все равно не набирают ожидаемого количества показов.
Видео мы снимали в течение всего ноября и декабря, но в итоге перестали, так как это слишком трудозатратно и не приносит ожидаемого эффекта. Сейчас наполняем канал только статьями. Увы, они тоже не дают даже близких к «доблокировочным» показателей. Карма, которая до этого в среднем держалась на отметке 75, сейчас не превышает 26.
Так что мы делаем вывод, что поднять монетизацию данного канала до прежних показателей нам уже не удастся, но и бросать его тоже не собираемся. Все-таки свою основную роль он выполняет и успешно «забивает» поисковую выдачу по нужным запросам.
Какие требования к контенту выдвигает «Яндекс.Дзен», и как не попасть под блокировку
Если говорить совсем просто, то главное требование «Яндекс.Дзен» – это оригинальность контента. Для тех, кто знаком с интернет-продвижением, это не будет новостью, потому что во всех своих сервисах, начиная с поиска, «Яндекс» выдвигает именно это требование.
Цитаты, фотографии видео в статьях – все это может быть важным элементом оригинальной статьи. Понимая это, Яндекс пишет следующее:
«Если в публикации встречаются чужие изображения и видеоролики – по возможности укажите их авторов. Цитируя чужой текст, возьмите цитату в кавычки и сообщите, кому принадлежат слова. Важно, чтобы канал не состоял из заимствованного контента полностью или почти полностью. Каждая публикация должна быть сама по себе ценной для аудитории.
Если таких материалов на канале большинство, они будут показаны только подписчикам, которые сознательно хотят видеть подобное в своей ленте. Если канал целиком состоит из таких материалов, например, содержит подборки высказываний известных людей или объемные цитаты из литературных произведений, он будет заблокирован».
Нередко встречаются и ситуации, когда на «Дзене» публикуются материалы с YouTube-канала или из других источников, принадлежащих автору. В таком случае «Яндекс» рекомендует сделать так:
«Если вы дублируете в «Дзен» контент из своих соцсетей, например, из Instagram или с YouTube, укажите в них ссылку на свой канал. Это поможет подтвердить, что автор контента – именно вы».
Более подробно с правилами по контенту на «Яндекс.Дзен» можно ознакомиться по ссылке. Правила не сложные. Все они относятся либо к качеству контента, либо к искусственной накрутке показателей, либо к нарушению российского законодательства.
Обратите внимание, что за фейк «Яндекс» тоже может наложить санкции. Более того, в «Яндекс.Дзен» создана отдельная Программа проверки фактов. Проверкой правдивости занимаются партнеры «Яндекс»: информационные агентства «ТАСС» и «Интерфакс», The Bell и «Ведомости», некоммерческий проект «Проверено», «Высшая школа экономики». Если на вашу публикацию поступит много жалоб о ложности данных, статья будет проверена специалистами и может быть заблокирована. Это особенно актуально, если вы публикуете материалы на тему политики и экономики.
Если вы размещаете статьи по актуальным новостным поводам (например, о новом законе, о котором пишут все новостные СМИ), старайтесь делать не обычный рерайт, а давать свое экспертное мнение. Так вы превратите новость, которую постят все, в оригинальный и ценный контент, что положительно скажется и на реакции пользователей, и на росте аудитории.
За что вообще могут заблокировать канал на «Яндекс.Дзен»
Причин для блокировки канала и отдельных статей немало. Они связаны как с содержанием контента, так и с попытками манипулировать отдельными показателями качества канала.
Как видно, большая часть возможных причин для блокировки контента обоснованы.
Что делать, если ваш канал или публикацию заблокировали
Если вы заметили резкое падение показов публикаций, обратитесь в техподдержку, нажав на иконку диалога в правом нижнем углу редактора:
Вам откроется окно с вариантами жалоб. Выбирайте «Показы публикаций».
На следующем этапе выберите причину жалобы. Если снизился трафик канала, то выбираете «Резко упали показы всех публикаций».
Далее отмечаете, пропали ли у вас рекламные блоки из статей. Когда нас заблокировали, рекламные блоки пропали.
Важный момент: если у вас в статьях вставлены виджеты от «Яндекс.Маркета» (один из вариантов монетизации канала), при блокировке они остаются, так как являются элементом статьи.
В конце открывается окно, в котором вы можете подробно описать проблему. Не забудьте при этом указать ID или ссылку на ваш канал.
Далее остается ждать ответа от техподдержки, которая сообщит причины блокировки.
«Яндекс» сделали все, чтобы авторам «Дзена» было удобно задавать вопросы техподдержке. Правда, отвечает она не оперативно, потому, отправляя жалобу, запаситесь терпением: вряд ли удастся решить вопрос быстро.
Пока ждете, проверьте контент канала на соответствие правилам площадки и подготовьте 3 новых публикации, которые нужно будет разместить после того, как ответят из техподдержки, и вы удалите публикации, нарушающие правила «Дзена».
Даже не пытайтесь выяснить, какие именно публикации нарушают правила. Оператор вам ответит, что заблокировал вас робот. Исключение составляют блокировки отдельных публикаций: их смогут проверить вручную и либо отменят решение робота, либо оставят его без изменений.
После удаления контента, нарушающего правила площадки, не пытайтесь постить его заново ни на заблокированном, ни на новом канале. Любая публикация, однажды размещенная на «Дзен», запоминается «Яндексом», и ее повторное размещение воспринимается как дублированный контент, что точно приведет к блокировке.
Сроки ответов от «Яндекс.Дзен»
Ответ на жалобу поступает в среднем через два дня после подачи.
Первая проверка канала после исправления ошибок происходит не ранее, чем через две недели. Если канал на прошел проверку, то повторная проверка также произойдет не ранее, чем через две недели. Если канал не прошел и вторую проверку, следующая возможна только через один месяц. Четвертая проверка будет уже через один год после третьей. Так что лучше до этого не доводить.
Если на канале не допущены серьезные нарушения в виде порнеографического или шок-контента, показы статей заблокированного канала будут доступны для подписчиков канала, но не будут показываться потенциальной аудитории.
«Яндекс» ввел дополнительные правила, согласно которым «Каналы с заимствованным контентом проверяются только один раз». Сколько заимствованного контента должно быть на канале, чтобы его не проверяли повторно, не сказано. Вероятнее всего, это определяется в индивидуальном порядке, так как на наш канал данное ограничение не распространилось.
Более подробно об ограничениях в проверке каналов можно узнать по ссылке.
Заключение
Блокировка канала на «Яндекс.Дзене» происходит честно и по объективным причинам.
Снятие блокировки – процесс не быстрый, и никто не скажет точно, за какие именно публикации вас заблокировали.
После снятия блокировки канал остается под пристальным вниманием роботов «Дзена», которые могут ограничивать показы отдельных публикаций. Снимать ограничения можно через специалистов техподдержки.
Когда канал блокируют, временно отключается и монетизация. В период блокировки публикации показываются только подписчикам канала, а также доступны по прямым ссылкам.
После снятия блокировки вернуть канал на прежний уровень аудитории и монетизации практически невозможно.
Чтобы канал не заблокировали, публикуйте на нем только оригинальный контент, который будет полезен пользователям и не противоречит правилам площадки.
С недавних пор «Яндекс.Дзен» учитывает и поведенческие факторы в оценке качества и ранжировании статей, так что следите за оригинальностью и законностью контента вашего канала, и блокировка вам будет не страшна.