как узнать почему задерживают пенсию
Задержка пенсии в 2019 году
Задержка пенсии болезненна для пенсионеров, поскольку для части из них она является единственным источником финансирования, и ее хватает впритык до следующего перечисления. Даже задержка на пару дней может помешать вовремя приобрести лекарства, оплатить кредиты или коммунальные услуги, купить продукты питания. Если вы столкнулись с задержками выплат, есть несколько способов решить проблему.
Способы получения пенсии в России
В зависимости от выбранного способа могут наблюдаться и разные причины задержек.
Причины задержки выплаты пенсии
Основные данные, с которыми необходимо ознакомиться, указаны в графике перечисления пенсии. В какой именно день на должна начисляться или появляться в почтовом отделении, зависит от города и адреса. Число месяца, в которое выплачиваются пенсионные отчисления можно уточнить по горячей линии представительства Пенсионного фонда в вашем городе. Если этот день выпадает на выходной или российский государственный праздник, время выплаты переносится на число перед ним.
Кроме этого задержка пенсионного пособия может заключаться в различных технических неполадках. Чаще всего по этой причине задержки происходят в декабре и январе. Это конец старого и начало нового года.
Почему задерживают пенсии клиентам Сбербанка
Задержка пенсии Сбербанком возможна по тем же самым причинам, которые были описаны выше. Если причина в неточности в активации карточки, то решить эту проблему сможет только банк, поэтому именно он будет рассматривать заявление. Поскольку клиент заранее не знает, в чем именно причина невыплаты, имеет смысл написать обращения сразу и в ПФР, и в Сбербанк.
Подавать обращение лучше на пятый день после задержки или позже, поскольку из-за неслаженной работы структур и многочисленных технических моментов задержки на 2-4 дня случаются часто. На рассмотрение заявления дается месяц, и скорее всего за это время пенсия уже будет выплачена, однако подавать официальное заявление (на которое не имеют права не дать ответа) и высказывать свою активную гражданскую позицию необходимо.
Куда обратиться, если выплату пенсии задерживают?
Если пенсию не выплачивают вовремя 5 дней или более, пора выяснить, почему. Вы можете позвонить в банк или в региональное отделение ПФР и выяснить причину, однако мы рекомендуем обращаться в перечисленные инстанции лично — приходить в отделения и брать письменные ответы на свои вопросы.
Образец жалобы
Если вы по каким-то причинам затрудняетесь подать жалобу сами, воспользуйтесь консультацией юриста. Он подробно разъяснит ваши права и поможет составить бумагу.
Обжалование и защита своих прав в суде
Жалоба подается в свободной форме с учетом всех пунктов, описанных выше. Если нужны какие-то приложения, они прикладываются к заявлению с перечнем названий. В случае отсутствия реакции на жалобу или не устраивающего вас решения проблемы, вы можете обратиться в суд по месту нахождения фонда. Иск можно составить по образцу из сети или с помощью юриста.
Что делать, если пришла только половина пенсии или её вообще не перечислили
У многих пенсионеров сейчас возникают проблемы: долгожданная пенсия вдруг начинает приходить двумя траншами. Сначала приходит половина или две трети от пенсии, остального приходится ждать неделями. А иногда пенсия вообще не приходит, хотя раньше приходила вовремя. Что делать в этом случае?
У пяти миллионов российских пенсионеров пенсия состоит из двух частей: собственно назначенная пенсия, и плюс фиксированная социальная выплата, которая выплачивается, если расчетная пенсия «не дотягивает» до минимального прожиточного уровня пенсионера. Этот «минимум» устанавливают региональные власти. Из-за такой «двухступенчатой» системы чаще всего и возникают проблемы.
Если до 2014 года пенсионерам выплачивали всё положенное единой суммой, то теперь у многих это две суммы, которые могут приходить с разрывом по времени. Ведь по регламенту отделение Пенсионного фонда России направляет в банки, осуществляющие доставку пенсий и социальных выплат, информацию только о фиксированных выплатах, а о всех положенных надбавках должны информировать отделения соцзащиты.
Собираем справки
В банках, в свою очередь, особо «не парятся», а производят выплату только после того, как им пришло поручение ПФР и соцзащиты. И не единой суммой, а по частям. Но это — если не было никаких ошибок, а если они были, то проводят сверку.
В результате получается, что пенсионер может получить часть пенсии, которую ему перечислил ПФР в начале месяца, а вторую часть — в конце месяца. На что он живёт те дни, пока денег ещё не зачислили, в отделениях соцзащиты и банках не заморачиваются.
Так что если вы получили только часть положенной пенсии сразу же обращайтесь в отделение банка, который вам её перечисляет, там берёте справку о дате зачисления и сумме. В справке должно быть указано:
После этого придется идти в отделения Пенсионного фонда России и социальной защиты — и выяснять о причинах недоплаты. Скорее всего, вам скажут, что деньги вот-вот перечислят и действительно, после вашего визита и официальной жалобы, так и случится.
Но без этого «похода» задержка может быть длительной.
Пенсия вдруг не пришла совсем. Почему?
Бывают ситуации сложнее, когда пенсионеру не переводят всю пенсию, хотя до этого исправно платили.
Чаще всего это вызвано не одним а несколькими факторами, например:
Во всех этих случаях — пенсионеру лучше начинать со звонка в единую консультационную службу ПФР.
Если банк не выполнил операцию по зачислению всей пенсии, он, в первую очередь, сообщает об этом в ПФР. Если в Пенсионном фонде информации нет — следующий звонок в соцзащиту.
Если и в том, и в том учреждении ни о каких проблемах вам сразу не сказали, вот тогда следует обращаться в банк за справкой о движении по счёту и дальше уже в ПФР с жалобой, в которой обязательно указать, что пенсия единственный источник существования. Тогда, по регламенту, ПФР должен дать ответ в течении 3-х дней.
Задержка пенсии в 2021 году
Не секрет, что пожилые люди — одна из самых уязвимых групп населения в России. Зачастую они не имеют иной финансовой поддержки, помимо пенсионных выплат: именно они идут в счет уплаты за банковские займы, услуги ЖКХ, крупные покупки и весь набор повседневных трат. Потому так принципиально получить пенсию в срок — задержка в выплате может серьезно осложнить жизнь пожилому человеку.
К сожалению, от задержек пенсии сегодня не застрахован никто: на фоне экономического кризиса перебои в выплатах случаются даже в самых благополучных районах. Именно поэтому важно знать о причинах несвоевременных начислений, а также об алгоритме действий — куда стоит обратиться пенсионеру, которому пенсия не была зачислена на пластик вовремя.
Причины задержки выплаты пенсии
Начнем с графика выплаты пенсии. Конкретный день, в который должно происходить начисление, зависит от вашего места проживания — все необходимые на этот счет данные обязано предоставить локальное представительство Пенсионного фонда (телефон горячей линии). Прежде чем заранее начинать беспокоиться о задержке пенсии и обзванивать соответствующие органы, помните: выплаты могут попасть на нерабочий день или государственный праздник. В этом случае пенсию вам обязаны будут начислить ранее этого срока.
Если же выплаты не были начислены в установленный день, время задаться вопросом: почему задерживают пенсии? Причин этому может быть масса. Иногда они являются следствием непростой финансово-экономической ситуации, чаще — появляются по вине человеческого фактора. Назовем несколько наиболее частых причин, по которым происходит задержка начисления:
Обращаем внимание, что с 1 октября 2020 года выплата пенсий осуществляется только на карты платежной системы МИР.
Куда обратиться, если выплату пенсии задерживают?
Если одна из вышеперечисленных причин подпадает под ваш случай, можно начинать действовать. Слишком рано бить тревогу не стоит: учитывая ряд технических моментов, а также неслаженность работы российских социальных служб, обращаться в соответствующие органы следует через 5–7 дней с момента невыплаты пенсии, не раньше. Действовать предлагаем по самой простой схеме:
Обжалование и защита своих прав в суде
Итак, если вы не получили пенсию в срок и решили обратиться в свое финучреждение или Пенсионный фонд за разъяснениями, дождитесь ответа: вам обязаны рассказать об обстоятельствах, послуживших причиной невыплаты, а также указать новый срок, по истечении которого будет переведена пенсия. Как правило, этой меры достаточно, чтобы ликвидировать проблему. Если же в установленный срок разъяснений на запрос не последовало, вы в праве подать жалобу:
Рассмотреть ее обязаны в течение месяца со дня подачи в каждую из указанных инстанций. Единого образца для жалобы не существует: как и всякая претензия, оформляемая документально, жалоба пишется в свободной форме. Тем не менее, к содержанию документа предъявляется ряд требований. В документе частное лицо указывает:
Если подача жалобы не возымела действия, вы можете встать на защиту своих прав в суде (по месту нахождения отделения Пенсионного фонда). Чтобы грамотно составить иск, советуем обратиться за консультацией к юристу. Если такой возможности нет, заявление в суд вы можете написать самостоятельно — отыскать соответствующий образец в сети не составит труда.
« раньше 5-7дней не бить тревогу». А что кушать пенсионеру в эту неделю. Безобразие.
Здравствуйте, пенсию могут задерживать при переезде из одного региона в другой. В этом случае следует обратиться в Пенсионный фонд. Пенсию могут задержать и по другим причинам, читайте подробнее в нашей статье.
Получала по почте, все было без всяких проблем. Перешла на свою голову в ВТБ и тут же проблемы. Пенсионный фонд объяснил, что они со своей стороны все выполнили и дали номер договора, в банке толком ничего не объяснили, только обещали рассмотреть. Хочу обратно написать заявление о переводе пенсии, тут же подождите.
После выборов в Пензе не выплачивают пенсии. Вы, пенсионеры, идите голосуйте за нас, а мы «в благодарность», по**еем вас как хотим. Нéлюди.
Я конечно новенькая в этом бардаке но походу скоро буду своя. Пипец в том месяце пришла пенсия 14, в этом жду, думаю вот она, родная, щас придёт. А там. звоню, одна умная дама мне объясняет, что с 14 по 24 число получают пенсию. Это интересно, как так у каждого есть число какого он получает. Правда я это число не знаю, мне про него никто не рассказывал. Звоню на горячую линию, там мне говорят что только пенсионный фонд вам ответит где, что и почему, а пенсию не могут выплачивать с одного по другое число есть фиксированная дата! А вот где моя пенсия не знаю завтра пойду будем узнавать!
у меня тоже самое,только у меня пенсия по инвалидности получаю в втб,обычно получаю 16 числа,в июля дали 14,а сегодня 18 пенсии нет,у меня страховая пенсия по инвалидности,сотрудник банка вчера пояснил,что может быть задержка до 3 рабочих дней,с момента перечисления пенсионным фондом,надеюсь завтра поступит
Сегодня сначала звонил, на горячию линию ПФР Спб, потом зашел в пенсионный и узнал,что из-за косяка какого-то «доброго сотрудника», который не может отличить букву В от буквы П, со мной получилась следующая ситуация. Пенсию я получаю на втб 16 числа,смотрю 18 нет пенсии, в результе этот добрый оператор указал не корректно реквизиты наименования банка ПАО ПОЧТА БАНК, а остальные банковские реквизиты указаны от Банка Втб,не правда ли очень похожие буквы не отличить В от П? (в результате из-за некоректных данных,пенсию вернут в пенсионный фонд, а из пенсионного фонда районного уже отправили, за такие не хорошие дела, надо таких операторов сразу увольнять и за такие косяки снимать и пересылать тем пенсионерам или людям с инвалидностью с его заработка, вот такие ошибки у нас бывают, а кто виноват искать долго, но мне от этого не легче, сказали посмотрим, что можно сделать, сказали ждать до 5 сентября? и сидеть голодным или почти голодным
Надо сразу обращаться в прокуратуру, заваливать её заявлениями Всем. Тогда, может, и наведут порядок. Но и то вряд ли. Банки как прокручивали наши средства, так и прокручивают. Карты придумали не зря. Теперь про старый и светлый СССР приходится только с грустью вспоминать тем, кто при нём жил.
Задержка пенсии
Российские пенсионеры внимательно следят за всем, что связано с их пенсионными выплатами. Любая задержка пенсии даже в один день может вызвать переполох у пожилых граждан. Поэтому вопрос своевременности поступлений от государства один из самых важных после увеличения размера выплаты и индексации.
Почему возможна задержка пенсии, и как себя вести, если выплата не поступила на карту в положенный день или ее не принесли доставщики, расскажет Бробанк.
Как можно получить пенсию в 2020 году
В 2020 году пенсионер может выбрать один из двух способов получения пенсии:
Чаще всего пожилые граждане оформляют пенсионные карты в Сбербанке. Однако много других российских банков также предлагают карты для пенсионеров. Иногда условия обслуживания и программы лояльности в других банках могут оказаться более привлекательными, чем в самом крупном банке страны.
Обязательное условие при оформлении пенсионной карты – её подключение к платежной системе МИР. А вот выбор банка, который выпустит карту, остается на усмотрении гражданина.
Использовать пенсионную карту можно, как и все стандартные дебетовые карты. С нее снимают деньги, оплачивают покупки в магазинах, проводят операции в терминалах. В большинстве банков пенсионеры автоматически или по желанию получают доступ к интернет-банку и мобильному приложению. Доступ к личному кабинету банка позволяет проводить любые операции, совершать платежи и переводы.
В зависимости от того, куда поступает пенсия на карту или на почту, причины задержки выплат могут быть разными. Перед тем как решить, что пенсионные выплаты действительно задерживают, нужно разобраться с графиком выплат. То, в какой именно день поступает пенсия, зависит от места проживания. Иногда выплаты могут выпасть на тот день, когда в стране праздник или нерабочий день. В таком случае пенсию должны выплачивать раньше положенного по графику срока, в предшествующий рабочий день. Но бывает, что деньги поступают и после выходных и праздников.
Почему могут задержать пенсию
Если факт задержки установлен, можно выяснять причину, почему нет начислений. Предпосылок может быть много: от тяжелых экономических ситуаций до простого человеческого фактора. Наиболее распространенные причины, по которым задерживают выплаты пожилым людям:
Это наиболее частые причины задержки платежей пенсионерам. Чаще всего происходят просрочки в декабре и январе. В конце старого и начале нового года могут возникнуть технические неполадки или перебои с финансированием в связи с продолжительными праздничными днями.
Что делать при задержке
Если задержка произошла по одной из перечисленных причин, можно начинать действовать. Но не стоит паниковать раньше срока. При технических проблемах или ошибке в работе российских соцслужб деньги могут прийти уже на следующий день. Поэтому для начала стоит подождать не меньше 5-7 дней. Если и после этого деньги не поступили на банковскую карту, действуйте по инструкции:
Поданные документы рассмотрят сотрудники ПФР. После проведения расследования вам сообщат, почему произошла задержка выплат. Кроме этого, сотрудники укажут новый срок, когда поступит пенсия. В большинстве случаев этого достаточно, деньги поступают в оговоренный период и проблема ликвидируется.
Подача жалобы и решение проблемы через суд
Если ответ от Пенсионного Фонда не поступает, можно подать жалобу:
У каждой из инстанций срок на рассмотрение проблемы – 1 месяц. Жалобу можно оформить в свободной форме, но она обязательно должна содержать:
Если и подача жалобы не принесла результатов, можно обращаться в суд. При написании иска лучше воспользоваться услугами юристов. Но и самостоятельно заполнить судебный иск можно с использованием образцов из интернета.
Почему происходили задержки в июле 2020 года
На официальном сайте Пенсионного Фонда было опубликовано предупреждение о вероятных задержках в выплате пенсии в июле 2020 года. Выдачу пенсионных платежей производят обычно с 3 по 23 число месяца. Тем, кто должен получать деньги 12 июля, выплаты перенесли на 13 июля, так как 12 число выпадало на воскресенье.
Это нередкая практика, поэтому массовых негативных реакций не вызвало. Сотрудники Пенсионного Фонда утверждали, что долгих задержек в этом случае быть не может. Обо всех просрочках при зачислении, которые могут быть, ПФР уведомляет граждан России на официальном сайте.
Также на сайте ПФР уточнили, что пенсионеры могут ознакомиться с точным графиком получения пенсии. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного Фонда, где сотрудники сообщат актуальную информацию. Если пенсионные выплаты поступают наличными на почте, график выдачи денег будет зависеть от рабочих часов отделения.
Оформление пенсии через банк
Теперь оформить пенсию, получить соцстраховку и проверить наличие начисленных налогов можно будет в отделениях банков, через интернет-банк или мобильное приложение. Такую возможность протестируют на эффективность в рамках эксперимента на протяжении 2021 года. Тестирование услуги проходит в нескольких регионах:
Некоторые банки в этих регионах будут оказывать гражданам услуги ПФР, ФСС, ФНС и ФССП.
Сейчас гражданам нужно лично посещать отделения банка и Пенсионного Фонда. При этом примерно треть поданных заявлений не проходят в Пенсионном Фонде из-за ошибок в оформлении документов. Но до начисления первых пенсионных платежей гражданин может об этом даже не знать. С новой услугой пенсионеры смогут подать заявление и получить ответ от банка, приняли его документы или нет.
Но даже сейчас можно оформить выплаты дистанционно через сайт госуслуг или ПФР. В этом случае не надо приносить документы лично, так как используют те данные, которые работодатели переводят в Пенсионный Фонд. Но не для всех видов пенсий доступен онлайн-сервис. Например, для подтверждения рабочего стажа на Севере или для продления выплат по доверенности до сих пор нужно посещать отделение ПФР лично.
В ходе эксперимента с включением в процесс банковских организаций граждане смогут оформить пенсии и получить необходимые сведения двумя способами: онлайн и офлайн. При офлайн оформлении нужно посетить офис банка, а при онлайн обслуживании – авторизоваться в мобильном приложении банка через сайт госуслуг. В эксперименте уже собираются принять участие такие банки как Сбербанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, ВТБ и Совкомбанк.
Как переоформить пенсию на карту банка
Чтобы перевести пенсионные платежи на банковскую карту, нужно собрать:
После того, как соберете все необходимые документы, можно переходить к переоформлению пенсии:
Учитывайте, что при переходе на пенсионную банковскую карту, сроки начисления пенсии могут измениться. Узнать точную дату получения пенсии можно в банке-эмитенте или в Пенсионном Фонде РФ.
Если пенсионер принимает решение о смене обслуживающего банка, новая дата поступления пенсионных выплат тоже может измениться. Кроме того в большинстве случаев придется еще раз проходить всю процедуру.
В большинстве банков условия обслуживания для пенсионеров схожие. Но если речь заходит о перспективах сотрудничества, например, получении кредита или кредитной карты, следует изучить предложения в нескольких банках и выбрать самые выгодные.
Как проверить поступление пенсии по карте
Чтобы узнать, пришла пенсия на пластиковую карту или нет, воспользуйтесь одним из 3 вариантов:
Через личный кабинет банка пенсионер может платить за коммунальные услуги, переводить деньги, пополнять счет мобильного телефона или получать переводы от детей и близких. Кроме того любую пенсионную карту можно подключить к программе лояльности и получать бонусы или кэшбек по карте.
Комментарии: 5
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Все ситуации, почему пенсия может не прийти вовремя и куда нужно обращаться за решением проблемы
Пенсия – единственное средство к существованию для многих пенсионеров.
Однако бывают случаи, когда средства не поступают вообще или с большой задержкой – 1-2 недели.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Почему пенсия не пришла вовремя
Обычно в подобных ситуациях люди привыкли обвинять государственные организации или банки. Это они-де не хотят, чтобы пенсионеры получали свои и без того небольшие выплаты вовремя. Между тем иногда пенсию не перечисляют и по вине самого пенсионера.
🏬 По вине ПФР
Пенсионный Фонд России – основная организация, ведущая учет и начисление пенсий. Причин, почему ПФР не перечислил деньги, может быть несколько:
Если пенсионер получает пенсию на дому, ответственность за своевременную доставку лежит на местном отделении почты. Поэтому, если пенсию приносят в начале месяца, а на дворе – конец декабря, то деньги выплатят либо до 31 декабря, либо уже в январе.
Во всех подобных случаях, если пенсию не доставляют более 5 рабочих дней и задержка не связана с праздниками, пенсионеру нужно:
Как правило, если задержка не связана с действиями самого пенсионера, выплата производится в кратчайшие сроки. Но если этого не происходит, пенсионер имеет право официально пожаловаться. Жалобу обязаны рассмотреть в течение месяца и устранить проблему.
🏦 По вине банковской организации
Иногда банки задерживают денежные средства пенсионера на счете. Причины могут быть следующие:
Пенсионеру в любом случае следует прийти в банк, узнать о причине невыплаты, запросить выписку по счету и, если проблема не в банке, то решать вопрос с ПФР. Если же в задержке пенсии виноват банк, то визит поможет в кратчайшие сроки устранить проблему.
🧔🏼 По вине гражданина, получающего пенсию
До сих пор речь шла о случаях, когда ответственность за невыплату пенсии лежит на тех, кто ее осуществляет. Но иногда виноват в задержке или неполучении пенсии сам пенсионер. Когда это происходит?
Во всех этих случаях пенсионер должен обратиться в ПФР, соцзащиту или банк для исправления ошибок и возобновления выплат. Подать заявление можно через личный кабинет на портале «Госуслуги» или аналогичном ресурсе, либо лично в соответствующей организации. Выплаты возобновляются с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда ответственный орган получил заявление на восстановление пенсии.
Если гражданин получает пенсию через банк, то в случае невыплаты сумма просто аккумулируется на счете. Когда проблема будет устранена, пенсионеру выплатят все неполученные суммы за все время, пока выплаты не происходили.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.