как узнать подходит ли мне профессия бухгалтер
Как выбрать бухгалтера: 7 советов
Его называют вторым человеком после директора. Бухгалтер — ключевая фигура любой компании: на нем держится финансовая часть, он обеспечивает легитимность всех денежных операций, оптимизирует расходы. Вся прибыль проходит и распределяется через этого сотрудника. Именно поэтому руководители внимательно относятся к отбору кандидатов на эту должность и крепко держатся за тех, кто полностью соответствует всем требованиям. Но каковы они?
Что важнее: престижный диплом или актуальные знания? На что обратить внимание в прошлом соискателя? И как оценить его квалификацию в течение короткого испытательного срока? Эти и другие тонкости — в нашей статье.
7 важных моментов на собеседовании
Некомпетентный бухгалтер — это не просто несвоевременная и ошибочная отчетность. Его проколы из-за невнимательности или незнания приведут к существенным потерям и проблемам с надзорными органами. А это грозит серьезным наказанием вплоть до уголовного, не говоря уже о баснословных штрафах. Поэтому подходить к выбору таких кадров необходимо ответственно — в этом помогут несколько рекомендаций.
Образование
Естественно, профильная компетенция — обязательное условие при приеме на работу. Но одной корочки недостаточно. Дело в том, что бухгалтерское дело — сфера, которая очень быстро прогрессирует. Она постоянно обновляется: выходят новые законы, меняются требования контролирующих организаций. В профессии бухгалтера нельзя останавливаться, поскольку полученные знания быстро устаревают. Поэтому важные вопросы на собеседовании — об обновлениях в законодательстве и актуальных изменениях в регламентах. Получив на них ответы, вы сможете оценить, насколько актуальны знания кандидата и отслеживает ли он новации отрасли.
Сфера деятельности
Спросите бухгалтера о практическом опыте. Большой плюс, если кандидат работал в той отрасли, в которой работает ваша организация. Так специалист быстрее вникнет в нюансы ведения бизнеса.
Налоги
Бухгалтер должен разбираться в налоговом кодексе, чтобы правильно оформлять документацию и не допускать недочетов, которые обернутся санкциями. В этом нельзя руководствоваться статьями с пользовательских форумов — необходимо быть в курсе оригинальных законов и постановлений.
Проверить осведомленность будущего сотрудника просто: задайте ему неоднозначный вопрос из налоговой сферы, к примеру, о реальных сроках отчетного периода. По федеральному законодательству он составляет календарный год, но на практике, а также в соответствии с налоговым кодексом, закрепившим месяцы и кварталы для отчетности, бухгалтеры пользуются промежуточными периодами, которые нужно отразить в собственных нормативных документах фирмы. Оцените, насколько обоснованным и полным был ответ. При этом вполне допустимо дать человеку возможность найти ответ в интернете. Главное — понять, какими именно источниками он при этом пользуется: официальными или «сарафанными».
Цифровизация
Здесь необходимо оценить претендента с двух сторон. С одной, компьютерная и интернет-грамотность должна быть на высоте, человек должен отлично ориентироваться в инновациях сферы:
Но одновременно с этим обязательным остается знакомство с основами:
Способность к обучению и стремление совершенствоваться в технической части своей профессии важны для любого работника, и бухгалтер — не исключение.
Конфиденциальность
Задавайте вопросы о предыдущем месте работы, о том, что нравилось и не нравилось. По степени откровенности и эмоциональной окраске высказываний можно понять, насколько соискатель корректен, чтит ли он понятие о конфиденциальности информации. Даже в том случае, если расставание с прежним работодателем было негативным, адекватный специалист не станет обсуждать подробности и рассказывать всю подноготную компании.
Помните: на месте такого работодателя затем можете оказаться и вы.
Сосредоточенность
Эта черта является основополагающей для успешной бухгалтерской деятельности.
Держите один рабочий лайфхак: нелишним будет дать кандидату небольшой тест на внимательность, даже самый элементарный, например, на поиск одинаковых букв или знаков.
Лучше, если задание будет текстовым, так как работать бухгалтеру придется вовсе не с картинками. Подойдет любой тест из Сети не длиннее пяти пунктов.
Зарплата
На бухгалтере не стоит экономить. Для любой компании выгоднее многопрофильный специалист с большой отраслевой практикой и фундаментальными знаниями. Такой сможет не просто вести первичные документы, но и эффективно управлять материальной частью. С ним не придется обращаться к платным консультантам по каждой неоднозначной ситуации с налоговой инспекцией. Конечно, услуги такого работника не могут стоить дешево. Главное, убедитесь, что красивые рассказы о компетенции и опыте — не просто слова.
Совет. Бухгалтера должен выбирать бухгалтер. Неосведомленному человеку трудно оценить уровень подготовки претендента, ему легко запутаться в терминах, за которыми может и не стоять глубоких знаний. Пригласите для на собеседование специалиста из бухгалтерии. Если у вас в фирме сейчас такого нет, вызовите профессионала со стороны, чтобы он помог выбрать кандидата.
На что обращать внимание на испытательном сроке?
Для бухгалтера целесообразнее расширить испытательный срок. По трудовому кодексу его разрешается продлить до полугода. За это время получится реально оценить его компетенцию — 1-3 месяцев может не хватить для этого.
Что важно учитывать?
✔ На первом месте — точное соблюдение законодательной базы в бухгалтерии и налогообложении. Без этого компанию можно довести до банкротства и уголовных дел.
✔ Внесение предложений по организации работы фирмы — большой плюс. Бухгалтерия неразрывно связана с управлением предприятием, и экспертность в данной области очень значима.
✔ Навыки оптимизации финансовых операций — еще одно преимущество в пользу соискателя. Если он сумеет грамотно контролировать потоки и сократить нерациональные расходы, то это принесет прибыль компании и положительно отразится на ее развитии.
✔ Наблюдайте, как человек реагирует на проверки и вопросы. Они не должны вводить его в панику. Необязательно знать все досконально, но надо быть в курсе основных операций, уверенно комментировать непонятные правовые и финансовые моменты.
Как правильно составить объявление о вакансии?
Убедитесь, что описание вакансии точно совпадает с должностной инструкцией, в соответствии с которой будет в дальнейшем работать человек. Нельзя написать в объявлении о том, что нужно просто считать зарплату, а затем требовать от подчиненного глубокого анализа и оптимизации финансовых потоков компании. И напротив, наняв эксперта с огромным разнообразным опытом, глупо сажать его за простейшие задачи.
Как быть с удаленными и самозанятыми? Большинство предпринимателей с большой неохотой соглашаются на такое сотрудничество, так как убеждены, что уровень ответственности у штатного специалиста выше. Но современные реалии таковы, что многие части бизнеса переходят на удаленный режим. Тем не менее, желание нанять бухгалтера в штат вполне понятно: так он прочнее связан с управлением и производством, постоянно находится в курсе дел. Решайте в соответствии со своими запросами. Если вам нужны базовые функции, то на штатном бухгалтере можно сэкономить и воспользоваться аутсорсом.
Итог
В целом, из живой беседы уже становится понятно, какие задачи приходилось решать претенденту и каков его профессиональный диапазон. Постарайтесь оценивать не только указанный в резюме опыт, но и навыки — для этого отчасти и предусмотрен испытательный срок. Способности специалиста должны быть широкими и гибкими. Задавайте вопросы и наблюдайте — только так можно сделать правильные выводы.
Уважаемые руководители, а вы уже нашли своего идеального бухгалтера? Как вы его выбирали, и какие качества в итоге оказались для вашего бизнеса наиболее полезными? Какие навыки вы считаете самыми важными? Какие личные лайфхаки вы применяете, чтобы выявить хорошего специалиста?
И несколько вопросов бухгалтерам: на что вы делаете упор в своем резюме? Какие самые необычные вопросы вам задавали на собеседовании? И какой совет вы дадите начинающим коллегам, ищущим работу?
Бухгалтер с нуля: главные причины выбрать эту работу
Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»
Даже если думаете, что это скучно
С работой бухгалтера связано немало стереотипов. Одни считают, что это тоскливая рутина, другие боятся совершить ошибку в процессе, но самое главное — абсолютно все убеждены, что не стоит связываться с бухгалтерией, если не умеешь считать. Десять лет назад, вероятно, все так и было, но возможности современного мира помогают решать многие типовые задачи, готовить документы и даже правильно подбивать цифры.
Сегодня бухгалтер — больше, чем просто технический счетовод, который вбивает данные в программу. Это специалист, который разбирается в бизнесе, эффективно взаимодействует с разными отделами своей компании, умеет добывать важную информацию, многое знает о смежных профессиях и постоянно следит за изменениями в законодательстве. Все эти особенности и делают работу бухгалтера одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день.
Топ причин стать бухгалтером
1. Стабильная профессия
Бухгалтер — важный сотрудник в любой компании: он готовит документы, формирует отчетность, начисляет выплаты сотрудникам и делает многие другие вещи, о которых некоторые даже не задумываются. Спрос на таких сотрудников будет всегда. Причем войти в эту профессию можно в любом возрасте, а работать — до тех пор, пока это нравится вам.
2. Хорошие перспективы для профессионального развития
Начав работать в бухгалтерии, есть все шансы дорасти до финансового директора. Уже через два года можно занять кресло главного бухгалтера, через три — руководителя департамента, а еще через два — финансового или коммерческого директора.
Пример из жизни рассказывает главный бухгалтер Екатерина Алексеевна Балабаева: «Сразу после института, без опыта, я пришла работать в централизованную бухгалтерию бюджета. Там я показывала хорошие результаты, и уже через два года меня позвали на должность главного бухгалтера в ООО. Я стояла у истоков фирмы, поднимала ее с нуля, это было интересно».
3. Активная работа
Российское законодательство постоянно дорабатывается и обновляется, меняются порядок и условия сдачи отчетности, добавляются новые программы, а вместе с ними так или иначе перестраивается бухгалтерия. Скучать в таких условиях просто некогда.
4. Возможности для общения
Бухгалтер всегда находится в центре внимания. Помимо коллег в офисе всегда есть представители госслужб, с которыми тоже приходится общаться, и клиенты компании, требующие внимания к себе и своим проблемам. Но это необязательно: если большой потребности в общении нет, то и заставлять вас быть душой отдела никто не будет.
5. Доступ к знаниям, которые нужны для старта и поддержки своего дела
Знание бухгалтерии и понимание ее особенностей — одни из главных навыков для начинающих предпринимателей. Самое трудное — поддерживать компанию на плаву, играя по правилам нашего законодательства. Понимая, как формируется отчетность, вам будет проще контролировать наемного работника. К тому же, пройдя обучение, вы всегда сможете вести учет самостоятельно.
6. Возможность проявить свои организационные способности
Если и есть такое место, где можно полностью удовлетворить потребности в организации, то это бухгалтерия! Порядка требуют и документы, и работа с профессиональными программами, и даже взаимодействие с руководством. Самое приятное, что организационная система для каждого из рабочих процессов у вас может быть своя.
7. Постоянное саморазвитие
Казалось бы, документы и счета, что тут такого?! Но нет, в бухгалтерии много различных нюансов. Поэтому каждый бухгалтер в процессе своей работы развивается: читает специализированную литературу, посещает профильные мероприятия, повышает свою квалификацию, общается с более опытными коллегами. И учится, учится и учится.
8. Всегда есть место для нестандартных решений
Конечно, бухгалтеру необходимо обладать определенными профессиональными знаниями, но не менее важно, порой, в этой работе уметь мыслить нестандартно, понимать саму суть работы и проявлять инициативу. Другими словами, если вы способны думать и действовать самостоятельно, не дожидаясь строгих инструкций от руководства, — вам сюда.
10 признаков бухгалтера, за которым стоят в очередь
Спецы кадрового рынка бурлят и агрессивно прогнозируют резкое сокращение количества рабочих мест для бухгалтеров. Нас пугают аутсорсингом, автоматизацией, умными программами и новыми услугами. А чтобы не расслаблялись, напоминают, что бухгалтер — третья по численности профессия в стране. Вас, мол, и так больше трех миллионов, роботы уже на пятки наступают, скоро все пойдете на биржу труда!
Но мы то с вами знаем, что три миллиона специалистов не равняются трем миллионам профессионалов. И даже в условиях дичайшей конкуренции всегда есть крутые бухгалтеры, за которыми стоят в очередь работодатели и клиенты. Как опознать такого бухгалтера? Легко. Вот 10 верных признаков:
Признак 1. Умеет менять фокус внимания с деталей на глобальную картину.
Бухгалтеры отлично знают, что дьявол кроется в деталях, и умеют фокусировать зрение на мельчайших деталях и несоответствиях. У отличного спеца не «замыливается» глаз, он умеет видеть каждую циферку и каждый знак. За такое сканирование данных в первую очередь отвечает предельная концентрация, навык к которой развивается постоянными тренировками.
Зачем так концентрироваться, если все черным по белому? А затем, чтобы «обмануть» мозг — в действительности мы не читаем тексты и таблицы по буквам, мы воспринимаем слова и данные целиком, большими кусками и даже не заметим, если буквы в середине слова стоят не в том порядке. Вот отличный пример:
Но крутой бухгалтер должен видеть не только детали, но и общую картину. И главный шаг к системному видению бухгалтерии — это умение читать ОСВ. Профессиональному бухгалтеру достаточно 30 минут, чтобы по ОСВ понять состояние дел компании (чем живет фирма, каких документов не хватает, как налажена работа с контрагентами, где проблемы) и прикинуть, чем он может помочь такому бизнесу. Умеете читать ОСВ — сможете просчитывать на два шага вперед и учитывать алгоритмы работы налоговой.
Признак 2. Держит руку на пульсе государственных изменений
Сами знаете, какая у нас скорость законотворчества. Постоянно что-то меняется, дополняется, вводятся новые формы и поправки. Отличный специалист регулярно мониторит законодательство и вовремя реагирует на нововведения.
Проблема в том, что «следить за новостями» — слишком размытая формулировка, которая обычно сводится к тому, что бухгалтер от силы раз в неделю заходит на новостной сайт, когда вспомнит о том, что ему надо за чем-то следить. Работать с отслеживанием новостей нужно так же, как и с любой привычкой: чтобы она закрепилась в автопилот и не требовала волевых усилий, действие нужно выполнять в одно и то же время одинаковым образом. Например, просматривать сайты за утренним кофе. Первый месяц можно вести трекер привычек.
Совет из практики:
Если хотите сэкономить время, то лучше оформить доступ к любой справочно-правовой системе, например, Консультант, Гарант или Главбух. Да, это платно, но зато можно найти любую информацию, задать вопрос и получить ответ эксперта.
Признак 3. Следит за техническими новинками, знает, какие новые сервисы или программы могут упростить работу и снять часть рутины
1С прекрасна тем, что предоставляет широчайшие возможности настройки. Как говорят программисты, эту программу можно «доработать напильником» так, что она превратится в инструмент, заточенный именно под ваши нужды. Но для этого нужно как минимум знать, что именно можно автоматизировать и какие ваши задачи можно решить при помощи технологий.
Совет из практики:
Узнать это можно в Маркет42. Это маркетплейс сервисов 1С по подписке, где вы можете бесплатно протестировать любые дополнения и потом уже принимать решение о покупке. Удобно еще и тем, что можно не покупать на постоянку, а подключать некоторые сервисы временно, например, только во время отчетного периода.
Признак 4. Не тратит время на рутину
Раз уж мы заговорили про автоматизацию, стоит упомянуть еще один важный признак хорошего бухгалтера: он знает, где именно может сэкономить время, а заодно и деньги. Не нужно автоматизировать все подряд и впустую тратить средства. Если у вас три новых контрагента в год, вам точно не понадобится сервис автоматической проверки благонадежности, можно и ручками проверить. А вот если у вас постоянный поток документов по 50-70 позиций разного наименования и по 10-15 поставщиков, то ручной ввод первички сожрет все ваше время (а заодно — и нервы).
Совет из практики:
«В среднем по больнице» именно ввод первичной документации — самый универсальный способ сэкономить время и деньги. В пересчете на стоимость часа работы экономия видна сразу. Так что советуем вам попробовать сервис Fasta: автоматизация ввода первички. Наши клиенты экономят с ней до 70% рабочего времени. А бонусом она еще поможет избежать ошибок при вводе данных.
Признак 5. Дружит с бизнесом, помогает снизить налоговую нагрузку и найти оптимальные решения
К сожалению, огромное количество бухгалтеров находится на другой стороне баррикад и воюет с руководством вместо того, чтобы получать обоюдную выгоду. Руководителю совершенно неважно, сколько именно документов и счетов вы провели, как успели в сроки отчетности и сколько мотков нервов отмотали на то, чтобы проконсультировать сотрудников. Ему важно одно — результат: получил ли бизнес штрафы? Сколько удалось сэкономить на налогах?
Большинство собственников не разбираются в налогообложении и бухучете, так что это именно ваша задача — найти пути оптимизации налогов, просчитать риски и все разложить по полочкам.
Совет из практики:
Даже в оптимизации налогов можно найти роботизированного помощника. Например, мобильное приложение «Налоговое планирование». Оно поможет управлять размером налогов перед сдачей отчетов, предоставит все расшифровки по налогам и даст рекомендации по снижению.
Вам не нужно будет тратить время на то, чтобы выбивать первичку из поставщиков, составлять реестры и разъяснения для собственника. «Налоговое планирование» сделает готовые реестры с суммами снижения, вам останется только сделать отбор по периодам, чтобы подвисшие оплаты не искажали общую картину.
Признак 6. Помнит все даты и сдается раньше дедлайна
Даты — краеугольный камень всей работы бухгалтера. Все должно быть сделано к определенной дате: выплата зарплат, налогов, аренды, подготовка отчетов. А там, где есть дедлайны, всегда есть и горящие кресла, потому что у нас такой национальный вид спорта — делать все в последний момент. Решается это просто — при планировании заведите себе привычку ставить дедлайн на 1-2 дня раньше реального срока и планируйте свои дела: в Google календаре, Битриксе, Мегаплане или в любой другой удобной системе.
Совет из практики:
Можно еще настроить календарь прямо в 1С. Вот уж кто не даст вам забыть про важные даты. А если вы не хотите следить за всем сразу, то можете выделить лишь несколько областей. Обычно бухгалтеры больше всего переживают за сроки сдачи отчетности. В этом случае идеальным инструментом будет сервис 1С:Отчетность. Он следит не только за датами, но и за правильностью заполнения отчетов, отправкой и статусом рассмотрения.
Признак 7. Работает в балансе и знает, когда ходить в отпуск
«Продуктивная работа» — это не круглосуточная пахота под веселую музыку и с бодрой улыбкой, как это часто представляют разномастные коучи. Главным навыком продуктивной работы всегда было умение грамотно отдыхать и быстро восстанавливаться. Это касается и перерывов в работе, и отпусков. Если вы уже три часа сидите над отчетом, вангуем, что вы там лепите уже пятую или десятую ошибку. У каждого человека есть пределы концентрации, и даже в самом большом значении они не превышают 45 минут.
А уж спец, который работает без отпуска, потому что «некогда» — это и подавно далекий от продуктивности человек. Так что бухгалтеру непременно надо отдыхать. Делать перерывы в течение дня (например, работать по таймеру по методу «помодоро») и ходить в отпуск. В идеале — в промежутке между отчетами: в межотчетный период за I квартал и II квартал/полугодие или в передышку между II и III кварталами.
Совет из практики:
«Нельзя просто взять и уйти в отпуск» — это про бухгалтера. Чтобы потом не было мучительно больно, до отпуска лучше сделать вот что:
Наши клиенты-бухгалтеры перед выходом в отпуск переживают гораздо меньше, потому что у них под руками всегда есть 1С онлайн, так что они могут подключиться в любой момент и решить что-то горящее, даже если лежат на пляже или потягивают пина коладу.
Признак 8. Не устает прокачивать аналитические способности
Особенность работы бухгалтера — непрерывный огромный поток информации, который нужно анализировать, обрабатывать и верно интерпретировать при принятии решений. И в будущем эта необходимость только обострится, потому что многие стандартные бухгалтерские задачи будут автоматизированы, а главной задачей специалиста останется анализ данных и принятие решений.
Для этого, несомненно, нужен «аналитический склад ума». Фраза как будто бы подразумевает, что эта способность дана природой, но нет. Склонность к анализу — да, определенно, но в остальном — это навык. И, как любой навык, его можно развить.
Совет из практики:
Хотите развить аналитические способности? Тогда почитайте пару «мануалов», выберите подходящие упражнения и действуйте. SWOT, «Пять почему», ментальные карты и игры.
Признак 9. Знает международный язык бухгалтеров
Все финансовые специалисты мира говорят на одном языке — МСФО. А для бухгалтера знание международных стандартов открывает новые возможности для работы. Такой спец поможет компании ворваться на международный рынок, привлечь инвестиции зарубежных партнеров и конкурировать на равных.
На уровень зарплаты МСФО тоже влияет. Средняя зарплата бухгалтера — 40 000 рублей, а спеца со знанием МСФО — уже 60 000 рублей.
Совет из практики:
Курсы по МСФО можно проходить во внерабочее время и получить сертификат. Срок обучения может варьироваться в зависимости от ваших текущих знаний и навыков, диапазон обычно составляет от 40 до 360 часов.
Признак 10. Прокачивает не только профессиональные надпрофессиональные навыки
Hard skills — профессиональные навыки — безусловно, важны для бухгалтера, но времена меняются и работодатели все больше обращают внимания на гибкие или надпрофессиональные навыки. И вот топ-3 soft skills для бухгалтера, которые ценят работодатели и клиенты:
Гибкие навыки звучат просто, но требуют времени и тренировок. А тренировать их нужно непременно, ведь сейчас на собеседованиях оценивают не hard skills, а soft skills, не базовый интеллект, а эмоциональный. Следуйте за временем, будьте гибкими — и тогда все получится!
Тест при приеме на работу бухгалтера: вопросы и ответы
Состав тестов, которые используют на собеседовании при приеме на работу бухгалтера конечно же зависит от «фронта работ» будущего сотрудника. Оценке подлежат как профессиональные знания кандидата на должность бухгалтера, так и личные качества потенциального сотрудника.
Для руководителей и собственников небольших компании бухгалтер — это почти член семьи, к такому специалисту и подход в подборе будет более широким и требовательным. Это своего рода универсальный специалист способный вести всю финансовую работу, часто — заниматься кадрами, мероприятиями налоговой оптимизации и многое-многое другое.
Необходимо исходить из того, что кроме базовых знаний бухгалтерского учета понадобятся чисто технические навыки работы в бухгалтерской программе (как наиболее вероятный вариант — «1С: Предприятие»), умение пользоваться правовыми системами, осуществлять электронный документооборот с контрагентами.
Стандартное интервью начинают с нейтральных тем: биографии претендента, карьерном опыте, успехах, достижениях.
Есть 3 универсальных правила ответов на вопросы: быть уверенным, не врать, избегать штампов.
С описанием достижений и сильных сторон как специалиста разобраться не сложно, главное чтобы они были! Конечно, чтобы сформировать удачный ответ, нужно ознакомиться с информацией о компании, узнать, что именно работодателю нужно от кандидата на должность, с какими задачами сможете помочь. И, исходя из этого, презентовать себя как профессионала, без которого не обойтись.
А вот при «неудобных» вопросах как то объяснение причины увольнения с предыдущего места работы не подойдут такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу». Лучше использовать нечто подобное:
Как правило, работодатели применяют следующие виды тестирования:
Тесты на внимательность
На собеседовании важно оценить не только профессионализм претендента, но и его врожденные способности — например, умение логично излагать свои мысли, дружелюбие, способность к командной работе.
Цена ошибки допущенной бухгалтером может быть очень высокой, поэтому на начальном отборе кандидаты проходят элементарные тесты, построенные на анализе цифрового, буквенного или фигурного ряда.
Примером можно привести такое задание: предлагается готовый газетный текст. Кандидат должен за определенный промежуток подчеркнуть заданную цифру, букву, сочетание букв.
Такой экзамен определяет гибкость мышления, интеллектуальный уровень кандидата. Умение выбрать правильную стратегию за установленный период времени. Задач по логике масса на просторах всемирной паутины.
Тест на знание теории бухучета
Экспресс-опрос состоит из подборки вопросов, цель которых проверить умение кандидата составлять проводки, делать соответствующие записи и расчеты.
Примером может служить следующее: предлагаются финансово-хозяйственные операции и потенциальный сотрудник составляет проводки или делает записи в книге покупок / книге продаж, по условиям задачи заполняет декларацию.
При решении таких задач требуются более углубленные практические знания. От кандидата потребуется умение расшифровывать данные финансовой отчетности, анализировать полученные результаты, составлять прогнозы на будущее.
Важно умение претендента вычленять необходимую информацию из основных регистров бухгалтерского учета, попросту — продемонстрировать умение читать оборотно-сальдовую ведомость.
Отсутствие вопросов у кандидата — весьма тревожный знак
Обязательно задавайте вопросы работодателю. Отсутствие вопросов у кандидата — весьма тревожный знак, свидетельствующий о неумении соискателя формулировать вопросы или о его полном безразличии к вакансии.
По-настоящему работодателю оценить профессионала, а специалисту показать свое мастерство можно только во время работы. Работодатель четко понимает, что есть возможность назначить кандидату испытательный срок. В общем случае он не может быть больше трех месяцев, но для главбухов и их заместителей можно назначать срок до шести месяцев (ст. 70 ТК РФ). Вероятность приема на работу с испытательным сроком достаточно велика и нужно к этому быть готовым.
Каждый руководитель имеет свой подход к подбору сотрудников, поэтому тест бухгалтеру на собеседовании не может быть стандартным. Единственное, что может помочь соискателю, это хорошая подготовка и практические навыки.
Школа главбуха на упрощенке поможет вам отточить свои практические навыки. Учитесь у лучших экспертов-практиков и поднимите оценку ваших знаний до 100 % в персональном паспорте навыков.