как узнать пришел ли штраф за нарушение изоляции
Штрафы за нарушение самоизоляции: все по полочкам от юриста
По многочисленным просьбам решил выразить свою точку зрения относительно штрафов за нарушение режима самоизоляции в Москве.
Сразу отмечу несколько важных моментов.
1. Речь пойдет о городе Москве. Если будут вопросы по другим регионам, задавайте, попробую на них ответить.
2. Я исхожу из того, что нормы являются действующими, включая Указ мэра Москвы, и не выношу на обсуждение законность данных норм. Акцентирую на этом внимание, поскольку многие мои коллеги разделились во мнениях по поводу законности введения норм, кто-то из адвокатов даже подал в суд.
Но я исхожу из того, что акты приняты, никто пока их не оспорил, следовательно, они действует в отношении всех субъектов, на которых распространяют действие нормативно-правовые акты, регулирующие режим самоизоляции.
3. Это лишь мое мнение на происходящее, как юриста с уже достаточно большим опытом работы. Конечно же, юридическая техника подготовленных в достаточно сжатые сроки нормативных актов вызывает немало вопросов и даже споров по применению этих норм. По моему мнению, даже сами органы исполнительной власти не до конца понимают, где и какую норму применять. Скорее всего, данные вопросы будут рассмотрены уже в судебном порядке.
4. Мы не будем глубоко обсуждать уголовно-правовую ответственность за нарушение самоизоляции, а лишь немного осветим её.
Теперь давайте к нормам.
Какие документы регулируют режим самоизоляции граждан?
Для начала обозначим федеральные нормы, а уже далее поговорим о региональных, а конкретно о г. Москве.
1. Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года. Про этот Указ Вы должны знать достаточно хорошо, ведь именно им введены нерабочие дни с сохранением заработной платы (это, скорее всего, будет отдельная тема для поста) с 04 апреля до 30 апреля включительно. Но мы про него вспомнили не из-за нерабочих дней, а из-за того, что именно этим Указом Президент РФ наделил высших должностных лиц субъектов РФ определять границы реализации комплекса ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая реализацию ограничительных и иных мероприятии в рамках действия Указа.
2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Данный ФЗ предоставляет Правительству РФ право устанавливать обязательные для исполнения граждан и организации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – ЧС).
3. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Как раз, данным Постановлением были утверждены Правила поведения для граждан и для организаций при введении режима повышенной готовности или ЧС. Данные правила обязательны для исполнения.
4. Теперь о региональных нормах, а именно об Указе мэра Москвы № 42-УМ от 10.04.2020 г. Хорошо, что я начал читать данный Указ с его первой редакции, поскольку он значительно прибавил в «весе» и сейчас он уже на 35 страницах. Вот, как раз, это и есть основной документ, который обязал граждан самоизолироваться (о понятийном аппарате данного Указа мы поговорим чуть позже). Именно в Указе мэра Москвы приостанавливается деятельность организаций согласно списку, который является приложением № 3 к Указу, и, как следствие, приостанавливается посещение помещений, где осуществляется деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП) за исключением лиц, обеспечивающих охрану, содержание объектов, выплату зарплаты и иных, если их присутствие требуется в связи с технологическими особенностями работы предприятия. Список организаций довольно значительный и охватывает большинство секторов занятости.
С нормативно-правовыми актами, регулирующими режим самоизоляции, вроде разобрались. Их, конечно, гораздо больше, но мы выделили самые основные и действовали дедуктивным методом. Теперь стоит разобраться с нормативной базой, которая регулирует ответственность за нарушение режима самоизоляции. Здесь пойдем по тому же принципу: от федеральных норм к региональным.
1. Наш любимый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). В нем мы выделим две основные статьи:
a. Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение данного вида в период ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин) влечет наложение административного штрафа:
i. от 15 тыс до 40 тыс на граждан;
ii. от 50 тыс до 100 тыс на должностных лиц;
iii. от 50 тыс до 150 тыс, либо приостановление деятельности до 90 суток на ИП;
iv. от 200 тыс до 500 тыс, либо приостановление деятельности до 90 суток на юридических лиц
b. Ст. 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации влечет наложение административного штрафа
i. Предупреждение или штраф от 1 тыс до 30 тыс на гражданина;
ii. От 10 тыс до 50 тыс на должностных лиц;
iii. От 30 тыс до 50 тыс на ИП;
iv. От 100 тыс до 300 тыс на юридические лица
Если действия (бездействие) привели к причинению вреда здоровью человека или имуществу, то штрафы значительно выше.
2. Как и договаривались, движемся от федеральных к региональным нормативным актам. Перейдем теперь к Кодексу города Москвы об административных правонарушениях, а именно к статье 3.18.1
a. Ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции влечет наложение административного штрафа:
i. 4 тыс (5 тыс повторное) на граждан
b. Ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. Также штраф предусмотрен для организаций за неисполнение требований о временной приостановке работы
i. От 30 до 40 тыс на должностных лиц
ii. От 200 тыс до 300 тыс на юридические лица
3. Как указывал вначале статьи, немного коснёмся уголовно-правовой ответственности. Так, законодатель ужесточил ответственность, предусмотренную статьей 236 УК РФ.
Наконец-то мы разобрались с нормативно-правовой базой и, посмотрев на все вышеуказанные нормы и ответственность за их нарушение, Вы наверняка уже захотели остаться дома и исполнять требование Указа мэра Москвы. Но давайте разберемся, где и какая норма может быть применена.
Сначала для статистики. До введения нормы 20.6.1 КоАП (пока нет правоприменительной практики) органы исполнительной власти штрафовали граждан по статье 6.3. КоАП РФ. Но кого могли привлечь по этой статье? По моему мнению, данная статья не совсем относится к ситуации, которая развивается в нашей стране, а также к мерам, введённым Указом мэра Москвы, и, скорее всего, может быть применена к гражданам, у которых положительный тест на вирус. Допускаю, что, при прочих равных, под эту категорию попадают и лица, которые находятся на обязательной самоизоляции.
Для кого предусмотрена обязательная самоизоляция?
Кроме того, в отношении таких лиц может быть применена ответственность, предусмотренная КоАП города Москвы, ведь там достаточно четко указано, что гражданина можно привлечь за нарушение самоизоляции.
А что со всеми остальными?
Все остальные попадают под понятие «не покидать места проживания (пребывания)».
Как мне кажется, как раз-таки из-за данного понятия и возникло достаточно много дискуссий и обсуждений. Мы очень долго общались со cтаршим партнером нашей юридической компании Лекс Альянс Шершневым Романом на данную тему и пришли к выводу, что именно отсутствие четкого понятийного аппарата в Указе привело к состоянию неопределённости граждан.
Давайте отметим, что нельзя покидать места проживания (пребывания), кроме следующих случаев:
1. Если Вам требуется неотложная медицинская помощь и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;
2. Если Вы следуйте к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена Указом мэра Москвы;
3. Если Вы следуtте к месту приобретения товаров на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания);
4. Если Вы выгуливайте домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
5. Если Вы выносите отходы до ближайшего места накопления отходов.
Означает ли, что граждан, которые не находятся на режиме самоизоляции, а находятся на режиме «не покидать место проживания (пребывания)», нельзя привлечь к ответственности?
К сожалению, а может и к счастью, нет. Давайте разбираться почему, и какая мера ответственности может ждать граждан.
Действительно, Указ мэра Москвы разделил граждан на две категории (глобально): на самоизолированных и граждан, находящихся на режиме «не покидать место пребывания». Если на самоизолированных распространяется КоАП РФ (ст. 6.3. и 20.6.1.), а также КоАП г. Москвы (ст. 3.18.1), то к лицам, пребывающим на режиме «не покидать место проживания (пребывания)», я бы отнес только две статьи, а именно ст. 20.6.1. КоАП РФ и 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Давайте начнем со статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы. Вы можете спросить, так там же идет речь о самоизолированных, но это не совсем так. Кроме того, что там указано, что ответственность наступает за нарушение режима самоизоляции, там также написано, что ответственность наступает за невыполнение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности.
С учетом того, что мэр Москвы ввел режим повышенной готовности и в своем Указе обязал граждан соблюдать режим «не покидать место проживания (пребывания)», получается, что нарушение данного требования введет к привлечению к ответственности, предусмотренной КоАП г. Москвы.
Конечно, возникает много вопросов относительно того, что такое «место проживания (пребывания)», а также юридической техники, которая использована при формулировке. Как можно толковать данное словосочетание, ведь если толковать расширительно, тогда получается, что место проживания (пребывания) будет г. Москва, а, следовательно, любой гражданин, передвигаясь по городу, не будет нарушать место проживания (пребывания).
Это лишь гипотеза. Думаю, что органы исполнительной власти будут трактовать буквально эту формулировку. Кроме того, необходимо учитывать не букву и дух закона, но и смысл, который хотел заложить мэр Москвы в свой Указ, и при таком подходе, мы однозначно придём к мнению, что в формулировке «не покидать место проживания (пребывания)» имеется ввиду то место, где Вы находитесь и живете.
Но если по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы мы подискутировали, то по статье, которая была внесена в КоАП РФ путем внесения поправок, все однозначно. Речь пойдет о статье 20.6.1. КоАП РФ.
И опять, возвращаемся к понятию «не покидать место проживания (пребывания)», которое мэр Москвы закрепил в своем Указе. Следовательно, двигаясь по логической цепочке, мы приходим к выводу, что ст. 20.6.1 КоАП РФ может быть применена к гражданам, которые нарушили режим «не покидать место проживания (пребывания)».
1. К гражданам, которые находятся на обязательной самоизоляции, могут быть применены следующие виды ответственности:
c. Ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы.
2. К гражданам города Москвы, кто нарушает режим «не покидать место проживания (пребывания)», могут быть применены следующие виды ответственности:
b. Ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы.
3. К гражданам обеих категории может быть применена статья 236 Уголовного кодекса РФ при определенных условиях, включая, но не ограничиваясь, действия, повлекшие вред жизни и здоровью других граждан.
Кроме того, хочу обратить внимание, учитывая специфику привлечения к ответственности по региональному КоАП, Премьер-министр РФ наделил сотрудников правоохранительных органов полномочиями по привлечению граждан к административной ответственности по КоАП г. Москвы.
Кроме того, с 15 апреля 2020 года заработал пропускной режим для жителей столицы. Так, если Вы используете любой вид транспорта, включая, общественный и личный, Вы обязаны получить пропуск. Сейчас про пропуска рассказывают «на каждом шагу», поэтому не буду акцентировать внимание на этом вопросе, но, если требуется об этом рассказать, пишите в комментариях. Единственное, отмечу, что в настоящий момент при пеших передвижениях (по уважительным причинам и в соответствии с целями, закрепленными в Указе мэра Москвы) не требуется пропуск.
Таким образом, при анализе действующих актов, мною были сделаны выводы, что, если Вы нарушаtте Указ мэра Москвы, включая и режим самоизоляции, и режим «не покидать место проживания (пребывания)», к Вам может быть применения соответствующая ответственность.
Пока разбирался в этой теме, на глаза попалась шутка, что необходимо учить русский язык, ведь режим самоизоляции носит добровольный характер, а с учетом введенной ответственности говорит о добровольном характере не приходится.
Хотел еще добавить, что кроме ответственности, мы все должны подойти к этому вопросу сознательно и ответственно и не нарушать Указ мэра Москвы, ведь если мы все начнем соблюдать требуемый режим, то происходящее вокруг быстрее закончится, и мы вернемся к обычному ритму жизни.
Всем здоровья и хорошего настроения, управляющий партнер ЮК Лекс Альянс Артур Леер
Получил штраф через приложение «Социальный мониторинг»
Мэрия Москвы разработала специальное приложение «Социальный мониторинг», чтобы контролировать тех, кто заразился коронавирусом. В нем человек, который лечится дома, должен регулярно делать свои фотографии, а приложение при этом передает его координаты.
Но в соцсетях обсуждают случаи, когда человек из дома не выходил, а приложение выписывало ему крупный штраф.
Как быть, если человек режим не нарушал, а штраф ему все же пришел? Обжаловать любое постановление сейчас сложно: нигде никого не принимают.
Правительство действительно имеет полномочия ограничивать права граждан в связи с эпидемией и в тех случаях, когда это необходимо для жизни и здоровья других людей.
Но такие ограничения могут быть основаны только на законах. Если нормативной базы нет, любой штраф, выписанный за нарушение, позже можно будет обжаловать.
Я не буду приводить собственное толкование законности приложения «Социальный мониторинг». Это уже сделал Верховный суд России: даже не упоминая про само приложение, он разъяснил, как применять ограничительные меры. Но обзоры судебной практики ВС РФ читают не все. Поэтому расскажу, на что обратить внимание и где найти аргументы для обжалования таких штрафов.
Что за приложение «Социальный мониторинг»
Приложение «Социальный мониторинг» создали для пациентов с коронавирусной инфекцией, которые лечатся дома, и для их родственников, а также для тех, у кого такое заболевание только подозревают.
Власти требуют установить приложение на телефон и периодически делать селфи, чтобы доказать, что вы не нарушаете карантин. Смартфон при этом отправляет данные о геолокации пациента. Вышел из дома или вовремя не отправил селфи — система предупреждает городские службы о возможном нарушении режима изоляции.
При этом пациент сначала должен лично подписать согласие о получении медицинской помощи на дому и соблюдении режима изоляции. Не подпишет и откажется установить приложение — его госпитализируют в медицинское учреждение.
Заболевших граждан и проживающих вместе с ними людей обязали применять это приложение по закону — но не федерального уровня, а согласно указу мэра Москвы.
Люди начали устанавливать приложение на личные смартфоны. А потом им стали приходить постановления о назначении административного наказания за нарушение режима изоляции. Вот пример такого постановления, который я нашел в интернете.
Нарушителей штрафовали на 4000 Р за то, что они якобы не выполняют требования нормативных актов города Москвы, которые касаются режима самоизоляции.
Мне кажется, такая практика продлится недолго. Потому что Верховный суд уже объяснил, как в таких случаях нужно привлекать человека к ответственности по закону.
Что сказал Верховный суд
21 апреля 2020 года Верховный суд разъяснил, что привлекать к административной ответственности за нарушение местных законов, которые устанавливают режим самоизоляции, нужно по статье 20.6.1 КоАП РФ о невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Это значит, что наказание за нарушение указа мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ, на который ссылаются в постановлении, должно назначаться не по КоАП города Москвы, а по КоАП РФ.
То, что в качестве доказательства административного правонарушения используют отсутствие селфи, тоже вызывает вопросы. Закон допускает, что можно привлечь гражданина к административной ответственности, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме. Но фото- и видеофиксации подлежит именно факт нарушения. А отсутствие своевременного селфи не фиксирует вообще ничего, а значит, ничего и не доказывает.
Как должно быть по закону
Допустим, человеку предлагают установить на смартфон приложение «Социальный мониторинг», которое будет контролировать его передвижения. Он может подписать добровольное согласие и пользоваться этим приложением. Или отказаться. Право на это ему дает статья 51 Конституции: человек не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников, а отправка фотографий и передача данных о геопозиционировании и есть такое свидетельство.
Если человек согласился использовать это приложение, но фотографии и сведения о геолокации с его смартфона не поступили в центр, оштрафовать его только на этом основании невозможно.
В этом случае сотрудники мэрии должны выехать на место и проверить информацию о возможном нарушении. Если человек окажется дома, значит, произошел технический сбой. Если нет — сразу оштрафовать все равно нельзя. Нужно составить протокол об административном правонарушении. Но и это не означает, что человеку нужно срочно бежать и платить штраф. Материалы направят в суд, и окончательное решение примет уже судья.
Многое будет зависеть от объяснений предполагаемого нарушителя. Например, если он покинул свою квартиру и уехал в больницу на скорой помощи в связи с ухудшением состояния здоровья, суд не привлечет его к ответственности. Главное, чтобы человек смог это подтвердить.
Я ни в коем случае не призываю никого отказываться от соблюдения режима самоизоляции. Но в этой ситуации по закону должны действовать обе стороны: и обычные граждане, и органы власти.
Что делать, если постановление о привлечении к ответственности все же вынесли
Если вы действительно соблюдали режим самоизоляции, но получили штраф из-за технического сбоя, нужно обжаловать его в суде. Порядок обжалования, сроки, наименование суда, в который нужно подать жалобу, указываются в самом постановлении.
В жалобе нужно указать вот что:
А еще дайте ссылку на обзор ВС РФ: для судей позиция Верховного суда важнее мнения чиновников.
Правда, сами чиновники утверждают, что такие штрафы никто не обжалует. Но, скорее всего, это связано с тем, что люди пока лишены возможности обратиться к юристам и подать жалобу в суд. Все тот же обзор Верховного суда подтверждает, что если сроки совершения процессуальных действий пропущены в связи с введенными мерами, которые должны были предотвратить распространение новой коронавирусной инфекции, то они подлежат восстановлению.
Что в итоге
Эпидемии и пандемии сами по себе не отменят ни один закон.
Об отмене Конституции и КоАП РФ речь тоже не идет. Их положения продолжают действовать.
Соблюдать закон обязаны и граждане, и чиновники.
Если вы честно соблюдали режим самоизоляции и все равно получили штраф, обжалуйте его в суде.
Если не сумели подать жалобу, потому что не могли выйти из дома, сроки обжалования можно продлить.
Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Оленевод совсем головой поехал
Если фотографируешь нарушения пдд на телефон, то он типа «несертифицированный». А в этом соцмониторинге все чики-пуки.
Вопрос: Имеет ли права работодатель требовать объяснительную в таких случаях (да симка их, но запрета на перемещение разве в их компетенции)? Если я осуществлял перемещение вечером после рабочего дня (на удаленке). И в допниках к трудовому договору не сказано что я должен сидеть по месту прописки. Написал объяснительную, а у самого ощущения что этим не ограничиться, потребуют ещё какие-то ответы. Что посоветуете?
Дмитрий, а выезд из дома (Одинцово, Московская область) на дачу (Самарская область) является нарушением самоизоляции как таковой?
Документов ограничивающих мое перемещение не было ни у меня ни у жены.
Даже если нарушил и мне полагается административный штраф, объяснительную записку должен ли я давать работодателю?
Или он как юридическое лицо может попасть на какой-то более крупный штраф?
Есть пожелание описать саму процедуру обжалоания от и до. Можно ли электронно или обязательно тратить время и деньги на отправку почтой России текста жалобы? Вопрос вызван недавней ситуацией когда я думал обжаловать штраф за скорость 500(250)р. Даже если штраф неправильный, стоимость по подготовке и отправке жалобы составляет треть если не половину штрафа. Учитывая всегда не 100% шансы и возможно, необходимость отправки доп материалов второй раз, обжалование становится банально экономически нецелесообразно.
Добрый вечер! Проконсультируйте пожалуйста. 12 мая я пошла в поликлинику, врач поставил ОРВИ и выдал постановление об изоляции на 2 недели. в нижней строчке постановления сказано, что мне будет оказана техническая поддержка при установке мобильного приложения «Социальный мониторинг». У меня взяли анализ, коронавирус не подтвердился. Приложение я не смогла установить и я 14 мая позвонила в тех. поддержку Департамента информационных технологий. Мне сказали, что дня через 2 мне привезут устройство, предназначенное для этого приложения, и продиктовали номер заявки по моему обращению. До сегодняшнего дня никто не приезжал. Каждый день теперь приходят СМС сообщения, что если я не установлю приложения, то мне назначат штраф 4000 рублей. Скажите пожалуйста, можно ли будет в моей ситуации обжаловать в суде штрафные санкции?
Оксана, у меня такая же ситуация, только на вопрос об устройстве в техподдержке вообще ничего не ответили. Сказали, что перезвонят, но вот уже неделю ни слуху ни духу. При этом продолжают слать СМС.
Elena, Коvментарий, думаю, что можно ни о чем. Я пенсионер, и не могу оплачивать такие штрафы. А что делать не знаю.
Дмитрий, и как скоро приходят постановления? с момента штрафа?
Дмитрий, Спасибо!) Дмитрий, а как посоветуете поступить если Сын подписал Согласие на изоляцию, там есть обязательство в течение суток установить Приложение, но когда подписывали с темп 39 то не до вычитываний было, ну а те кто принес его- говорят- то просто ваше согласие на дом лечение и на изоляцию, про Приложение не говорили и не спрашивали, есть ли технич возможность. После этого СМС с предложением установить так и не приходили- уже 5 день идет, Вот и думаем- что делать? накажут за неустановку?
Оксана, думаю что да, можно.
Жалобу в суд я все равно рекомендую подать. Факт нарушения обязана доказывать Мэрия Москвы, а не вы и не ваша дочь. Требуйте в суде предоставления доказательств от мэрии.
Я от всей души желаю, чтобы для вас эта ситуация разрешилась удачно. Держите нас в курсе. Постараюсь подсказать по ситуации.
Дмитрий, одна тонкость, мониторинг позвонил в 17.31. я не слышала его, а может его не было, но по телефону в 17.34 я позвонила коллеге по госпиталю (посоветоваться, плохо чувствовала). есть фото звонка. стоит ли этот факт приводить в обжаловании? Или стоять на технически не и справном гаджете или то и другое.
Галина, в жалобе стоит приводить все факты, которые свидетельствуют о вашей невиновности. Даже малозначительные.
Дмитрий, спасибо. И вот еще пришел штраф. 4 мая в20.50 подьездая камера зафиксировала якобы дочь выходила, но она не выходила 100%. чем доказывать в обжаловании? я звонила в службу видео..но сказали что архив подьезда 5дней хранят. все. занавес.
Это все равно что зафиксировать превышение скорости автоматической камерой, а фотографий не предоставить. Штраф за превышение скорости в такой ситуации в суде отменяют.
Есть пожелание описать саму процедуру обжалоания от и до. Можно ли электронно или обязательно тратить время и деньги на отправку почтой России текста жалобы? Вопрос вызван недавней ситуацией когда я думал обжаловать штраф за скорость 500(250)р. Даже если штраф неправильный, стоимость по подготовке и отправке жалобы составляет треть если не половину штрафа. Учитывая всегда не 100% шансы и возможно, необходимость отправки доп материалов второй раз, обжалование становится банально экономически нецелесообразно. А если ещё и потребуется твизит в суд вместо работы. Хотелось бы понять сам физический механизм обжалования таких штрафов м штрафов ГИБДД. По штрафам за парковку читал, что это можно сделать электронно. По штрафам ГИБДД госуслуги конечно обещали суперсервис в конце 19 года, но воз и ныне там.
Никита, визит в суд в данном случае не обязателен. Можете ходатайствовать о рассмотрении в ваше отсутствие
Если я уже отсидела дома с ОРВИ 14 дней согласно выданного Постановления 12/29 об изоляции, но не долечилась, могут ли мне выписать еще раз повторную изоляцию на 14 дней? Это законно?
Татьяна, да, могут. Решение в данном случае принимают медицинские работники.
А как поступит врач, если больной с ОРЗ, не ковид, откажется подписывать Согласие и Постановление, которые врач дома или в больнице требует подписать? Вызовет полицию и применит силу или оставит в покое несолоно хлебавши?
Игорь, хорошо бы еще знать, где жаловаться на диссидентов
А как быть тем, кому пришла смс со ссылкой на приложение, но приложения в эп сторе не было. Позде пришёл штраф за его НЕстановку, якобы приложение появилось позже. Но ведь никто не проверял. Во время болезни как-то не до этого
А что делать, если даже не установил приложение, а штраф все равно пришёл? Можно это обжаловать?
Достаточно ли указать 3 пункта из статьи в том виде в котором они там написаны или это тезисы и нужно развернуто и аргументированно раскрывать суть?