как узнать пришли ли деньги на почту детское пособие
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Как легко узнать дату перечисления пособия от ФСС?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2375 от 30.12.2020 работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом сведений о страховом случае, обязан представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия.
Социальные пособия выплачиваются Фондом социального страхования РФ в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя.
Фонд гарантирует своевременность выплаты пособия лишь в случае, если работодатель в срок и в полном объеме передал сведения в ФСС.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производятся выплаты:
o пособия по временной нетрудоспособности;
o пособия по беременности и родам;
o единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
o единовременного пособия при рождении ребенка.
Для «детского» пособия – особые правила!
ВАЖНО! Для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет предусмотрены специальные правила.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производится только первая выплата (за первый месяц) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Все последующие выплаты осуществляются с 1-го по 15-е число месяца , следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.
На сайте Алтайского регионального отделения ФСС РФ ежемесячно размещается информация, когда будет выплачено пособие. Посмотреть актуальные сроки всегда можно по адресу https://r22.fss.ru в разделе «Объявления».
Если пособие не пришло в срок
Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного листка нетрудоспособности или сдачи документов работодателю не следует. Разумно отсчитать положенные по закону 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени вы получите страховое обеспечение от ФСС.
Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.
В первую очередь, разберемся, с чем может быть связан сбой установленного порядка. Наиболее частые причины задержки платежа:
— работодатель не передал (передал не вовремя) сведения в Фонд;
— работодатель передал в ФСС не все сведения или сведения с ошибкой, Фонд сформировал работодателю извещение и направил для исправления. На исправление сведений работодателю дается еще 5 календарных дней, а после этого – еще 10 дней дается ФСС для начисления и оплаты;
— порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок. Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда ФСС перечислил выплату в банк. Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.
Как узнать, передал ли работодатель сведения, и в каком размере придет пособие?
Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Войти в личный кабинет можно через мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор», а также, кликнув на баннер на официальном сайте ФСС РФ, Алтайского отделения ФСС РФ, или по ссылке http://lk.fss.ru. Для входа в личный кабинет используются те же логин и пароль, что и для входа на портал Госуслуг.
ВАЖНО!
. Пособие по временной нетрудоспособности перечисляется получателю после вычета НДФЛ (13%)
. Первые три дня нетрудоспособности (при заболевании, травме работника) оплачивает работодатель.
В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (подробнее см. Как узнать, передал ли работодатель сведения, и как отследить, когда придет пособие?)
Что можно предпринять?
. Если прошло 10 календарных дней с даты поступления сведений от работодателя, и при этом статус документа не равен «Извещение сформировано», необходимо связаться с отделением Фонда!
Телефоны горячих линий АРО ФСС РФ по вопросам прямых выплат страхового обеспечения:
Региональное отделение: 8 (3852) 29-16-37, 8 (3852) 29-16-91, 8 (3852) 29-53-03, 8 (3852) 29-53-20, 8 (3852) 29-53-49
Филиал №1: 8 (3852) 566-171, 8 (3852) 566-174
Филиал №2: 8 (3852) 56-62-27, 8 (3852) 56-62-40
Филиал №3: 8 (3852) 566-126, 8 (3852) 566-128
Филиал №4: 8 (38568) 5-16-83
Филиал №5: 8 (38532) 46-0-46
Филиал №6: 8 (3854) 55-52-86, 8 (3854) 55-52-76
Филиал №7: 8 (38557) 2-90-05, 8 (38557) 2-90-06
. Обратите внимание! Рассмотрение письменного обращения может длиться до 30 календарных дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для оперативного получения информации рекомендуем обращаться по телефонам горячей линии.
. Если статус документа «Платеж выплачен», а деньги фактически не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), зайдите в личный кабинет получателя услуг Фонда (через сайт ФСС lk.fss.ru или мобильное приложение «Социальный навигатор») и проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в отделение Фонда.
. Если вы не видите в личном кабинете в разделе «пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в Отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.
656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д
Приёмная
для граждан:
Уведомления о пособиях можно получать через Госуслуги. Что надо сделать?
Государство сделало шаг навстречу людям — сейчас не придётся ходить из ведомства в ведомство или просматривать многочисленные сайты, чтобы узнать, какая соцпомощь тебе полагается. Госуслуги будут любезно об этом оповещать. Главная интрига — как это сделать, ведь в законе явно сказано, что необходимо дать разрешение на получение рассылки и заполнить анкету. Функционал Госуслуг уже доработан — уведомления можно включать.
Дайте разрешение
Личный кабинет Госуслуг это почти частная территория — ведомства не могут вторгаться в личный кабинет без разрешения владельца, даже если назначают пособия. Если вы хотите получать уведомления через сервис, необходимо дать ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения) согласие на отправку данных.
Для этого надо нажать на свои ФИО в правом верхнем углу портала Госуслуг. Затем выбрать раздел «Документы и данные».
После нажимаем кнопку «Перейти к согласию», читаем приложенные документы, нажимаем кнопку «Разрешить» и ждём уведомлений. Портал обещает направлять уведомление сразу, как только возникло право на какую-либо выплату.
Одно НО
ЕГИССО содержит данные не только о федеральных мерах поддержки, но и о региональных. Люди начнут получать информацию абсолютно о всех выплатах, субсидиях, пособиях и нематериальных видах помощи, которые есть в стране.
Однако пока система новая, возможны неточности. Причина в том, что база ЕГИССО неполная — она содержит не все данные о гражданине.
На этапе запуска с системой придётся сотрудничать — заполнять дополнительную анкету с необходимыми сведениями, чтобы точно понять, полагается данное пособие или нет.
Например, единовременное пособие за рождение ребёнка может получить либо мама, либо папа. Система не знает, написал ли кто-то из родителей заявление, поэтому запросит дополнительные сведения.
Как только анкета будет заполнена, человек получит окончательный вердикт ЕГИССО — можно получить причитающуюся помощь или нет.
Если нет Госуслуг
Уведомления будут приходить всем: пенсионерам, людям без гражданства, иностранцам и т. д. Если человек не зарегистрирован на Госуслугах, то за сведениями о полагающейся помощи можно обратиться в МФЦ. В середине следующего года будет запущена горячая линия, где можно будет получить информацию о доступных пособиях.
Как узнать пришли ли деньги на почту детское пособие
Узнать о начисленных пособиях по «Прямым выплатам» можно в «Личном кабинете»
В личном кабинете работника (застрахованного) есть информация обо всех электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выданных женщине родовых сертификатах в связи с беременностью, родами и наблюдением ребенка в первый год жизни в поликлинике; информация о выплаченных пособиях в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты».
Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах.
Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.
Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в личном кабинете.
Личный кабинет страхователя содержит основную информацию, необходимую для взаимодействия работодателя с ФСС: регистрационные данные, возможность направления сообщения в Фонд, содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС, и перечисленным пособиям. Если данные для расчета пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете страхователя. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов ФСС с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат работникам. Помимо этого страхователь может увидеть информацию о несчастных случаях, произошедших с работниками страхователя, и признании их страховыми.
В кабинете работодателя можно подать и обращение для установления скидок и надбавок к страховым тарифам, переписываться с Фондом, увидеть историю общения.
Вопросы-ответы
Если вы допустили ошибку при заполнении заявления, то фонд, без вынесения отказа, вернет вам его на доработку, на которую отводится 5 рабочих дней.
Для получения пособия необходимо подать только электронное заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.
Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, а также, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.
К сожалению, нет, т.к. право на выплату имеют только родители детей, на которых есть судебное решение о выплате алиментов.
Да, новые выплаты будут зачисляться семьям только на банковские карты «Мир». Важно помнить, что при заполнении заявлений на пособия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.
Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
Перечисление средств осуществляется с 1-го по 25-ое число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.
В большинстве случаев при обращении за назначением пособия необходимо лишь подать заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Фонд самостоятельно собирает сведения о доходах заявителя и членов его семьи в рамках программы межведомственного взаимодействия.
Представить документы понадобится только в том случае, если один родитель (опекун, попечитель) является военным, спасателем, полицейским или служащим другого силового ведомства, а также, если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.
При личном обращении потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность.
Напоминаем!
Прием в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи. Записаться на прием можно на сайте Фонда. Сервис доступен для всех граждан, в том числе не зарегистрированных на Едином портале госуслуг. Для этого на главной странице сайта Пенсионного Фонда России, выберите пункт «Личный кабинет гражданина». Внизу страницы, на голубом поле нажмите на «Запись на прием».
Ежемесячное пособие выплачивается родителям с низкими доходами, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно.
Подать заявление можно с 1 июля 2021 года и далее в любое время.
Да. Для этого ежемесячного пособия нужно подать новое заявление.
Да, пособие можно получить и без гражданства РФ у родителя или ребёнка, если у родителя есть постоянное место жительства или временная регистрация на территории России.
Иностранные граждане должны лично обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства или временной регистрации.
Без гражданства РФ подать заявление на Госуслугах нельзя.
Нет, заявление для назначения ежемесячного пособия можно подать только на сайте госуслуг, если у заявителя есть подтверждённая учётная запись, или лично в клиентской службе ПФР. Оформление этого пособия в МФЦ не предусмотрено.
В заявлении необходимо указать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Важно!
Выплаты будут зачисляться заявителю только на банковские карты «Мир».
Нет, перечисление возможно только на счёт в банке. При этом у вас должна быть оформлена карта “Мир”.
Выплата положена только на детей, не достигших 17 лет.
Да, пособие выплачивается на каждого ребенка, которого воспитывает единственный родитель или на каждого ребенка, в отношении которого есть судебное решение о выплате алиментов.
Нет, если в семье двое и больше детей от 8 до 16 лет, для получения ежемесячной выплаты на каждого из них заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.
Срок рассмотрения заявления – 10 рабочих дней. В Вашем случае он был приостановлен. Если доработанное заявление поступит в Фонд в течение 5 рабочих дней, его рассмотрение восстановится со дня представления.
В этом случае в назначении пособия будет отказано и Вам нужно будет подать заявление заново.
При подаче заявления через Портал госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.
В случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.
Пособие назначается на один год и продлевается по заявлению. Его рассмотрение занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
Пособие выплачивается с восьмилетия ребенка до достижения им возраста 17 лет.
Да, выплата полагается семьям, чей ежемесячный доход на человека не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе проживания. Чтобы рассчитать ежемесячный доход, нужно разделить годовой доход семьи на 12 месяцев и на количество членов семьи. Также при оценке нуждаемости учитывается имущество семьи и используется «правило нулевого дохода».
«Правило нулевого дохода» предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
- как узнать пришли ли деньги на карту сбербанка другому человеку
- как узнать пришли ли деньги на почту за больничный лист