как узнать про задержку рейса самолета
Отмена/Задержка рейса
Хочу проверить время вылета рейса. Где это можно сделать?
Актуальная информация о времени вылета рейса отображается на «Табло вылетов» в аэропорту.
Если вы находитесь не на территории аэропорта, то информацию о рейсе, в том числе и время вылета, можно посмотреть в сервисе «Проверка заказов» на сайте или в приложении в разделе «Онлайн табло».
Обо всех изменениях во времени вылета рейса авиакомпания информирует по телефону (SMS) и e-mail, указывая период, на который задерживается рейс.
Мой рейс задержали. Регистрация на рейс закончится тоже позже?
Нет, регистрация на рейс заканчивается в то время, которое указано в маршрутной квитанции и не продлевается в случае задержки рейса.
Исключением является международный аэропорт Бен Гурион в г. Тель-Авиве (Израиль). Согласно режиму работы данного аэропорта, в случае изменения времени вылета либо отмены рейса, регистрация закрывается за 1 час до планового времени вылета рейса, то есть за 1 час до вылета по расписанию.
Мой рейс отменили. Что делать?
Для начала обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Он сможет сориентировать по времени задержки вылета, предложит возможные варианты рейсов в случае отмены и организует перевозку пассажиров до другого аэропорта, откуда отправляется новый рейс.
Рейс задержали больше чем на 3 часа. Что мне положено от авиакомпании?
При задержке рейса на срок до 4х часов, пассажиру полагается:
Чем дольше задержка рейса, тем больше удобств предоставляет авиакомпания. Подробнее читайте здесь.
Мой рейс отменили. Могу ли я вернуть деньги?
При отмене рейса пассажир может вернуть всю стоимость билета или ее часть без удержания штрафов и сборов.
Из-за задержки рейса я опоздал на следующий. Что делать?
Обратитесь к представителю «Уральских авиалиний» в аэропорту пересадки.
Если следующий рейс выполняет другая авиакомпания, то и обратиться за обменом билета стоит к представителю авиакомпании-перевозчика.
Как узнать о задержке авиарейса
Как информируют об этом аэропорты
До отъезда в аэропорт не поленитесь взглянуть на онлайн-табло — не случилось ли каких-то изменений с рейсом. В случае если погодные условия нельзя назвать хорошими, сделать это просто необходимо, это избавит вас от лишних часов в зале ожидания.
Что сообщают авиакомпании
Отследить изменения в расписании можно и на сайтах авиакомпаний.
Аэрофлот сообщает об изменениях рейсов при помощи специального сервиса, другие авиакомпании отмечают изменения на онлайн-табло: S7, «Победа», UTair, «Россия» (вылеты и прилеты).
Кто ответит за задержку рейса
Авиакомпания будет виновата в том случае, если рейс отменен или задержан в связи с неготовностью экипажа к выполнению рейса, техническими проблемами, нестыковками в расписании, а также в случае, если количество проданных билетов на рейс превысило количество посадочных мест («овербукинг»).
В случае если вылету помешали погодные условия, военные действия, забастовка работников или неисправности, угрожающие безопасности пассажиров, авиакомпания не несет ответственности за задержку рейса.
Вне зависимости от причины, по которой задерживается рейс, авиакомпания должна обеспечить пассажиров комфортными условиями на время ожидания.
На что могут рассчитывать пассажиры
Если рейс задерживается более чем на два часа, авиакомпания должна обеспечить пассажиров прохладительными напитками. Кроме того, пассажиры могут обратиться к представителям авиакомпании с просьбой сделать два телефонных звонка или отправить два электронных письма.
Если пассажирам приходится ждать отправления рейса более четырех часов, авиакомпания должна обеспечить их горячим питанием, а в случае продолжающейся задержки — кормить пассажиров каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное. Как правило, пассажирам раздают талоны на питание, которые можно использовать в кафе или ресторанах аэропорта.
В случае задержки рейса более восьми часов в дневное время и шести в ночное пассажиры могут рассчитывать на размещение в гостинице. За доставку в гостиницу и хранение багажа также отвечает авиакомпания.
За все эти услуги не должны требовать дополнительной оплаты. Представители авиакомпании могут не проявлять инициативы по их предоставлению, но пассажиры в любом случае могут их запрашивать. Если авиакомпания вовремя не предоставила пассажирам питание и номер в гостинице, пассажир может самостоятельно позаботиться о своем удобстве, а затем обратиться к авиакомпании за компенсацией расходов. Для этого нужно получить у администрации аэропорта документ, подтверждающий задержку рейса, а также сохранить все чеки. Оформить претензию можно в течение полугода после прилета в представительстве авиакомпании в пункте отправления или пункте прибытия.
Если задержка произошла по вине авиакомпании, пассажиры могут рассчитывать и на денежную компенсацию вынужденного ожидания — 25 процентов минимальной заработной платы за каждый час задержки, но при этом выплачено может быть не более половины стоимости билета.
Способы получить информацию об отмене или задержке рейса, когда можно претендовать на компенсацию
Все, кто часто сталкивается с авиаперелетами, знают, что встречаются ситуации, при которых рейс задерживается. Это может происходить по разным причинам. Узнать об отмене рейса конкретного самолета можно заранее, однако есть некоторые особенности.
Основные причины отмены рейса на самолет
Причин, по которым авиакомпания отменила рейс, может быть много. При этом далеко не всегда это происходит по ее вине.
Например, снять с себя всю ответственность перевозчик имеет право при возникновении объективных причин, основными из которых считаются:
Авиакомпания берет на себя некоторые обязательства во время продажи билетов. Она считается нарушителем в случае, если самолет вынужден задержаться:
Даже в случае нарушения со стороны авиакомпании по объективным на то причинам, пассажиры оставляют за собой право на компенсацию. Это относится не только к регулярным, но и к чартерным перевозкам, в противном случае штрафные санкции неизбежны.
Способы уведомления пассажиров об отмене или задержке рейса
Согласно установленным нормам, узнать об отмене рейса самолета пассажиры могут из полученного СМС-уведомления. Во многом это связано с тем, что, вне зависимости от того, задержка имеется вылета либо вовсе отмена, авиакомпания должна занести данные в специально разработанную автоматизированную систему бронирования.
Именно она осуществляет рассылку оповещений всем без исключения пассажирам конкретного рейса, благодаря чему, они могут быть проинформированы.
Важно! СМС-информирование практикуется всеми без исключения авиакомпаниями.
Узнать, не задерживается ли рейс, можно также иными способами, например:
Аналогичным образом можно узнать, не отменен ли авиарейс.
Говоря о том, возвращают ли деньги, то в случае отсутствия каких-либо изменений, пассажир оставляет за собой право подать соответствующую заявку с целью сдачи билетов.
По причине того, что такая ситуация в стандартной вариации считается протоколом авиакомпании, пассажиры вправе вернуть обратно свои средства за невозвратный билет.
В случае оформления заказа через посреднические сайты в режиме онлайн через интернет, подавать заявление следует в службу поддержки. В таком случае деньги должны быть возвращены сервисом.
Сформированную претензию необходимо обязательно подтверждать соответствующей отметкой от авиакомпании. Однако стоит помнить, что на всю сумму возврата рассчитывать не нужно, поскольку удерживается комиссия за проведение всех транзакций.
Когда можно претендовать на денежную компенсацию
Многолетняя практика показывает, что далеко не во всех подобных ситуациях предусматривается возможность вернуть свои средства. Во многом это связано с недобросовестностью авиакомпаний. Более того, редко, но встречаются обстоятельства, при которых клиенты даже не получают соответствующего уведомления.
В таком случае необходимо действовать в строго установленном порядке, который заключается в следующем:
В случае принятия решения об использовании иного рейса для своего перелета, то пассажир должен приступить к сбору документации, которая официально подтверждает факт дополнительных затрат.
Крайне важно доказать тот факт, что вынужденная отмена рейса помешала пассажиру присутствовать на каком-либо значимом для него событии либо организованном мероприятии.
В данном случае подтверждением может стать:
В случае необходимости заночевать в гостинице, в обязательном порядке стоит попросить выдать квитанцию с датой и полной стоимостью.
По прибытию домой в данном случае требуется составить в письменном виде соответствующее заявление, в котором указывается:
После этого нужно приложить копии всех имеющихся документальных подтверждений.
Заявление должно быть сформировано в нескольких экземплярах, один из которых остается у заявителя в качестве подтверждения сформированной претензии с проставленной отметкой представителей авиакомпании.
В каких случаях авиакомпания должна предоставить отель
Авиакомпания берет на себя обязанность по организации трансфера пассажиров в гостиницу с целью их дальнейшего поселения, в случае задержки самолета более чем на 8 часов в дневное время и 6 часов – в ночное.
При этом авиакомпания оплачивает время пребывания багажа пассажиров в камере хранения.
Отслеживание рейсов
Добро пожаловать в отслеживание рейсов! Разве вы не видите полетный радар напрямую? Затем запустите полетный радар, нажав на «СТАРТ».
Введите номер рейса
Пожалуйста, введите действительный номер рейса в строку поиска
Видео краткое руководство по отслеживанию рейсов
Пожалуйста, перейдите в нижнюю часть страницы, чтобы оценить наш сервис.
Простое отслеживание рейсов на карте
Онлайн отслеживание рейсов показывает вам в любое время, где самолет, который вы ищете, и куда он летит. Таким образом, вы можете отслеживать каждый самолет и получить важную информацию о полете с первого взгляда. Вам будет показана интерактивная карта на Flugradar24.eu, на которой вы сможете увидеть все самолеты, которые в данный момент находятся рядом с вашим местоположением.
Если навести указатель мыши на один из самолетов на карте, вся дополнительная информация о полете отображается в информационном поле слева. Кроме того, вы можете ввести любой номер рейса в строку поиска и сразу увидеть все данные по желаемому рейсу, который вы хотите отслеживать.
Какие данные вы можете увидеть, используя отслеживание рейсов?
Живой радар показывает вам все данные о полете в режиме реального времени. Помимо номера рейса и авиакомпании, вам также указывается тип самолета, аэропорт вылета и аэропорт назначения.
Вы также найдете фотографию соответствующего самолета в информационной области слева, а также подробную информацию о самолете. Таким образом, вы можете за считанные секунды узнать, какой тип самолета выполняет полет, на какой высоте находится самолет в настоящее время и на какой скорости он движется в настоящее время! Вы также найдете подробную информацию об авиакомпании, выполняющей рейс, который вы ищете.
Неважно, какую информацию вы ищете, вы найдете ее на радаре полета!
Отслеживайте свои преимущества при полете
Отслеживание полетов, конечно, особенно увлекательно для всех любителей авиации и любителей самолетов! Таким образом, вы можете быть полностью вовлечены в любое время и следить за каждым полетом. Все данные всегда актуальны и показывают вам самую важную информацию о рейсе.
Но даже в случае особых событий слежение за самолетом чрезвычайно ценно. Если полет был отменен или произошла авария, вы можете использовать поиск самолета, чтобы быстро увидеть, где находится самолет.
Вылет самолета по расписанию? Это было перенаправлено и все еще в воздухе? С радаром самолетов вы всегда в курсе.
Но отслеживание рейсов также может быть чрезвычайно полезным при сборе из аэропорта!
Вы не знаете точно, когда ваша девушка или парень приедут в аэропорт или самолет уже приземлился?
С помощью отслеживания полета вы можете точно определить, где находится самолет на метр. Узнайте, сколько времени это займет, чтобы приземлиться. Задержки отображаются очень точно на радаре. Поэтому теперь вы всегда знаете, когда вам нужно быть в аэропорту, чтобы избежать ненужного ожидания!
Отслеживайте каждый рейс бесплатно
Лучшее в этом: вы можете использовать слежение за рейсами с Flugradar24.eu совершенно бесплатно. Соответственно, вы можете искать или отслеживать самолеты на карте так часто, как вам нравится. В результате вы можете узнать, какой именно самолет пролетел над вашей головой. Вы также найдете эти данные не только для Германии или Европы, но и для всего мира!
Какие самолеты в настоящее время летают в Новой Зеландии или сколько воздушного движения в настоящее время над Северной Атлантикой? На интерактивной карте flightradar24 вы найдете всю информацию!
© 2021 flugradar24.eu
Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир
1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.
2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.
3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.
4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».
5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.
6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.
7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.
8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.
9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.
11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.
12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.
13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.
14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.
15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.