как узнать проектную мощность образовательного учреждения
Как определить проектную мощность образовательного учреждения. Проектная мощность здания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Туровская основная общеобразовательная школа
Школа введена в эксплуатацию в 1972 году.
Проектная мощность здания 155 человек
Реальная наполняемость – 48 человека
Режим работы – односменный
Начало занятий в 8.30, окончание в 14.05
В своей основной деятельности школа реализует государственный образовательный стандарт.
Сверх обязательного минимума за счет регионального и школьного компонента изучаются следующие предметы:
Платных образовательных услуг школа не оказывает.
Педагогический коллектив составляют 14 человек.
Из них 13 человек – педагоги по образованию.
По квалификационной категории (в %):
Кадрами школа обеспечена 100%. Коллектив стабильный, работоспособный, творческий.
70% — педагогов в совершенстве владеют методиками коллективных учебных занятий;
30 % — могут проводить экспертизу по данной технологии;
64% — педагогов принимают активное участие в работе семинаров по плану районной базовой площадки «Коллективные учебные занятия»;
75% — педагогов прошли курсы по овладению технологией коллективных учебных занятиий;
50% — педагогов вступили в Ассоциацию педагогов по созданию коллективного Способа Обучения.
Сведения об учащихся:
Количество учащихся на начало учебного года – 48 человек.
В школе обучаются учащиеся двух населенных пунктов Абанского района
с. Турово – 41 человек
д. Сенное – 7 человек
Характеристика социального статуса семей учащихся:
На внутришкольном учете в школе состоит 11 семей, дети в которых находятся в социально опасном положении. В школе обучаются дети из 7 многодетных семей. На учете находятся 40 малообеспеченных учащихся. В школе создан Управляющий Совет в 2007г. Совет активно включился в систему управления школой, помогает в организации ремонта школы, в общественной жизни, в работе с неблагополучными семьями и учащимися. Члены управляющего совета активизируют других родителей для совместной общешкольной работы.
В школе имеется 7 учебных кабинетов, кабинет обслуживающего труда, мастерская, спортивный зал, столовая на 30 посадочных мест, библиотека, пришкольная спортивная площадка. Кабинет информатики недостаточно оснащен компьютерами. На один компьютер приходится 13 учеников.
Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями :
Школа активно выстраивает отношения с внешними организациями, со школами района.
Залипьевская средняя школа принимает выпускников Туровской школы. Проводим КМО (кустовое методическое объединение) учителей начальных классов.
Кафедра Коллективного способа обучения ИПК г. Красноярска предлагает курсы. Оказывает помощь в осуществлении проекта по запуску не классно-урочной системы. Совместно создаем НПБ (нормативно-правовая база).
Туровская школа третий год является базовой площадкой для школ района по технологии коллективных учебных занятий. Направления в работе базовой площадки:
Организация работы в разновозрастной группе на занятиях по русскому языку, по математике в I звене – 2006г, 2009г;
Использование методик КУЗ на уроках в начальных классах – 2007, 2006 гг;
Учет и контроль на Коллективных учебных занятиях 2007г;
Мониторинг общих умений коммуникации 2007г, 2008г, 2009г;
Экспертиза запуска Коллективных учебных занятий в школах района.
С Детско-юношеской спортивной школой п. Абан заключен договор по реализации программы «Лыжные гонки» на базе нашей школы.
II. Аналитическая справка о результативности реализации программы
1. Высокое качество обучения и воспитания
Одним из важнейших показателей работы школы является результативность образовательного процесса, повышение качества обучения, создание условий для учеников, дающих им возможность реализовать в полной мере свои способности. Главным тезисом школы является то, что процесс образования и развития ребенка должен проходить без вреда его здоровью как главной общечеловеческой ценности. Поэтому технология КСО (коллективный способ обучения), воспитательная система школы, учебная и внеучебная среда направлены на достижение нового качества образования.
Основным инструментом управления качеством является система внутришкольного мониторинга и контроля, объектами которого выступают учитель, ученик, управленческая структура школы.
Созданная в школе система мониторинга позволила выявить следующие тенденции (на основе полученных результатов).
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения
2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % |
качество | 32% | 39,6% | 40% |
Участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах
Гражданская зрелость, социальная активность учащихся проявляется в деятельности:
Итоги государственной итоговой аттестации 9 класс
Результаты краевых контрольных работ в 4 классе
Результаты выполнения учениками 4 класса в 2008 – 09 учебном году по русскому языку и математике выше среднего рейтинга по краю.
2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | |
математика | 100 | 67 | 100 |
русский язык | 25 | 33 | 75 |
С 2006г в школе проводится мониторинг общих умений коммуникации (ОУК). На наш взгляд общие умения коммуникации занимают важное место в образовании. В процессе обучения важно качественное взаимодействие ученика с учителем. Чтобы быть успешным ученик должен уметь:
№ | Название | Год | Уровень | Форма награждения |
1 | Дистанционная предметная олимпиада (Химия, русский язык) | 2007 | региональный | II место |
2 | Предметная олимпиада | 2006 | муниципальный | I место |
3 | Зимние интеллектуальные игры | 2008 | международный | Сертификат |
4 | Конкурс проектов по английскому языку «поэтическая мозаика» | 2009 | муниципальный | Грамота победителю |
5 | Конкурс- игра «Кенгуру» | 2008, 2009 | международный | Сертификат |
6 | Викторина «Математический калейдоскоп» | 2009 | муниципальный | Грамота |
7 | Фестиваль по английскому языку | 2009 | муниципальный | Грамота |
8 | Конкурс рисунков «В мире животных» | 2009 | муниципальный | I место |
9 | Конкурс «Британский Бульдог» | 2009г | международный | Сертификат |
10 | Дистанционная предметная олимпиада (география, русский язык) | 2009 | региональный |
Согласно индивидуальному плану самообразования в образовательном учреждении реализуется программа повышения профессиональной компетентности педагогов. Ресурсом повышения квалификации является ИПКРО г. Красноярска. Подготовка педагогического коллектива в области современных педагогических технологий проводится в рамках работы в школе Университета непрерывного образования. 7 учителей (50%) вступили в Ассоциацию Коллективного способа обучения. Педагоги активно принимают участие в работе семинаров восточного филиала Ассоциации.
3.Обеспечение доступности качественного образования
Образовательная программа и учебный план школы направлен на выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования. Доступность качественного образования осуществляется на всех ступенях обучения, обеспечивается образовательными программами Министерства образования РФ.
Форма образования в школе – очная.
Школьный компонент учебного плана направлен на:
работа факультатива, уроки информатики.
Основные циклы сопровождения:
1. Прием в группу детей 5-6 – летнего возраста для предшкольного образования
3. Адаптация в 1-ом звене
4. Переход в среднее звено
5. Адаптация в среднем звене
6. Подростковый кризис
2. Психолого-педагогический консилиум
3. Работа с родителями
4. Медико-психологическая комиссия
Для формирования самоопределения школьников выстроена система психолого-педагогического сопровождения, которая представлена психологической службой школы, учителями, классными руководителями, родителями. Потребности учащихся и родителей выявляются через анкетирование.
Родители и социум играют все большую роль в формировании общественного заказа на образование, повышается степень участия родителей в разработке и реализации программ развития школы. В школе есть возможность для детей получать, образование в соответствии с реальными учебными возможностями Ученик осваивает программу своим темпом через ИОП (индивидуально-образовательная программа). Это дает более качественное освоение учебного материала. За последние пять лет аттестаты об основном общем образовании получили 100% выпускников.
Выпускники школы продолжают обучение в соседней Залипьевской СОШ и подтверждают результаты обученности, полученные в нашей школе. Из числа выпускников в 10 класс поступили 50%, в ССУЗ- 50%
Отчисления из школы учащихся до достижения ими 15-летнего возраста нет.
4.Сочетание принципов единоначалия и самоуправления
Структура управления, сложившаяся в школе, представлена ниже.
Члены Совета входят в состав жюри при проведении различных конкурсов педагогического мастерства учителей.
В состав управляющего Совета входят представители от ученического совета, учредителя, родителей, предпринимателей, учителей, местного сообщества. Управляющий Совет устанавливает направления и приоритеты развития школы. Совет следит за последовательностью достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в Учреждении ребенка. На сайт ежегодно выставляется публичный отчетный доклад, размещаются новости с заседания Совета. Управляющий Совет и школьный ученический совет активно взаимодействуют между собой и директором школы. В школе создано ученическое самоуправление. Решения Управляющего Совета доводятся до совета учеников. Совет учеников выходит с предложениями на совет дела класса. Дежурные команды классов включаются в работу. Для контроля положения дел в Школе Управляющий совет создал две комиссии – дисциплинарную и финансовую.
5.Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
В школе организовано питание. Горячим обедом охвачены 100 % учащихся школы. Для подвозимых детей организован второй горячий обед. Овощи для столовой выращиваем на пришкольном участке, поэтому обед богат свежими овощами круглый год. Чай готовим витаминный (плоды шиповника, лист брусники). На переменах проводятся подвижные игры. В коридоре младших школьников на полу нарисованы различные геометрические фигуры для активных движений на перемене. В классной комнате, где проходят занятия предшкольного образования, лежит палас, младшие школьники могут играть на полу. На переменах звучит музыка, в коридорах стоит два теннисных стола, шашки. Поэтому ребятам есть куда тратить энергию. Младшие школьники ухаживают за аквариумными рыбками.
В школе очень многое сделано руками детей: нарисованы картины природы, панно из природного материала, все для красоты и для отдыха глаз. Школа украшена живыми цветами.
Учебный процесс на коллективном учебном занятии построен таким образом, что ученики переходят с места на место (ищут себе напарника, организуют малые группы для работы, переходят в другой кабинет), не спрашивая учителя, выходят в коридор. И эти перемещения в пространстве не выбивают их из учебного процесса. В расписании вот уже 14 лет со 2-9 кл введен третий час физической культуры. Регулярны проводятся физкультурные минутки. Во внеурочное время ребята (70%) посещают секции: лыжные гонки, спортивные игры, легкая атлетика. В системе проходят дни здоровья с участием родителей и учителей, спортивные соревнования между классами. Наши спортсмены результативно выступают на районных, межрайонных, краевых соревнованиях (приложение). Медицинские осмотры учащихся проводятся врачами ЦРБ п. Абан (1 раз в год). Регулярные осмотры, прививки проводит фельдшер села Турово.
Все учебные кабинеты оснащены мебелью по росту, софитами, плотными шторами. Лампы закрыты светильниками. Температурный режим соответствует норме. В школьном дворе оборудована зона отдыха. Вокруг школы разбиты цветники.
Состояние здоровья обучающихся за последние 3 года
Учебный год | Всего учащихся | Количество учащихся | |||
Практически здоровых | Имеющих отклонения в состоянии здоровья | Имеющих хронические заболевания | |||
2006-2007 | 58 | 5 | 36 | 12 | 1 |
2007-2008 | 55 | 10 | 31 | 8 | 1 |
2008-2009 | 48 | 9 | 33 | — | 1 |
За последний год снижен процент хронических заболеваний среди школьников.
В 2006г школа принимала участие в программе «Новый День»
В ходе реализации проекта по этой программе планировали достроить спортивную площадку, пополнить оборудованием тренажерный зал, создать спортивно-оздоровительный клуб. К сожалению, грант не выиграли, но при помощи средств спонсоров часть работы была выполнена (оборудована площадка для игры в футбол, баскетбол, приобретен инвентарь для занятий зимними видами спорта). Но для привлечения к здоровому образу жизни родителей, учеников, учителей этого недостаточно. Необходимо дальнейшее оборудование тренажерного зала, пополнение материально-технической базы спортивным инвентарем.
Материалы о школе регулярно публикуются в СМИ. Газета «Красное Знамя», районная телекомпания сообщают о достижениях наших школьников, учителей, значимых для школы событиях, социальных инициативах.
6. Обеспечение условий безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении
В школе за последние три года не наблюдается чрезвычайных ситуаций, наносящих ущерб жизни и здоровью детей, нет нарушений пожарной безопасности и охраны труда.
Повысился уровень материально- технического обеспечения безопасных условий: наличие связи – телефон, Интернет, электронная почта. стопроцентная обеспеченность огнетушителями, новая система противопожарной сигнализации (с 2005г), наличие запасных выходов на момент ЧС.
С учащимися и работниками школы проводятся практические занятия по действиям в ЧС (1 раз в месяц). Разработаны и утверждены инструкции по охране труда на каждом рабочем месте.
Профилактика травматизма осуществляется через занятия по оказанию первой медицинской помощи себе и окружающим. В школе есть уполномоченный по охране труда. Он же контролирует работу по обеспечению безопасности школьников во время учебно-воспитательного процесса.
Через игру «Зарница» проходят учебно- тренировочные занятия по выживанию в экстремальных условиях.
Современный инструктаж по предупреждению травматизма дает стабильный показатель – отсутствие травм во время учебно- воспитательного процесс
Мероприятия, направленные на обеспечение жизнедеятельности школьного сообщества
колесо» (школа, район)
Уголок пожарной безопасности
7. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и иных значимых мероприятиях
Направленность школы основана на уважении учащихся как личности, на доступности для каждого из них образования, на развитие их творческого потенциала. Ребенок пробует свои силы в различных видах социально-значимой, познавательной, трудовой, художественно- эстетической, общественно- организаторской, физкультурно-оздоровительной деятельности.
№п/п | Название | Год | Уровень | Форма награждения |
1 | Фотовыставка «Уголок России», | 2007 | муниципальный | Грамота |
2 | Конкурс по декоративно-прикладному искусству | 2007 | муниципальный | |
3 | Фестиваль художественной самодеятельности школьных | 2007 | муниципальный | |
4 | Выставка изделий из ивового прута кружок «Ивушка» | 2007 2009 | муниципальный | |
5 | Выставка рисунков «Моя будущая профессия» | 2007 | муниципальный | |
6 | Экологический фестиваль «Зеленый наряд моего поселка» | 2007 | муниципальный | |
7 | Слет краеведов | 2007 | муниципальный | Благодарственное письмо |
8 | Экологический конкурс в номинации «Поделки о природе. экологии» | 2009 | муниципальный | |
9 | Выставка в номинации «Лоскутное мастерство» | 2009 | муниципальный | Благодарственное письмо |
10 | Эколого-биологический фестиваль «Мы дети твои, Земля» | 2009 | муниципальный | |
11 | Фестиваль художественно-эстетического направления «Поделись успехом» | 2009 | муниципальный | |
12 | Конкурс рисунков «Сохраним лес живым» | 2009 | муниципальный | 2 грамоты победителей |
13 | Конкурс ЦОРов (цифровые образовательные ресурсы) | 2008 | муниципальный, | |
14 | Конкурс «Учитель года» | 2009 | муниципальный | Благодарственное письмо |
15 | Конкурс «Педагогические инновации» | 2008 | муниципальный | грамоты победителей в 2 номинациях |
16 | Конкурс проектов классных руководителей | 2009 | муниципальный |
№ | Название | Год | Уровень | Форма награждения |
1 | Спартакиада школьников | ежегодно | муниципальный | I место |
2 | Легкоатлетический кросс | 2006 2008 | муниципальный | I место III место |
3 | Соревнования по л/гонкам | 2007 2009 | муниципальный | I место I место |
4 | Соревнования по л/гонкам | 2007 | региональный | III место |
5 | Кросс «Золотая осень» | 2006 | региональный | III место |
6 | Спартакиада работников образования | 2006 2009 | муниципальный | III место |
7 | Соревнования по теннису | 2006 | муниципальный | III место |
8 | Соревнования по л/атлетике | 2006 | муниципальный | I место |
9 | Соревнования по лапте | 2006 2008 | муниципальный | I место III место |
10 | Соревнования по баскетболу | 2007 2009 | муниципальный | I место I место |
11 | Конкурс- соревнование «Безопасное колесо | 2006 | муниципальный | Благодарственное письмо |
12 | Соревнования по л/гонкам «На приз А.Сидько» | 2009 | региональный | I место |
13 | Соревнования по л/гонкам | 2009 | Зональные | I место |
14 | Марафон г.Бородино | 2009 | региональный | III место |
15 | Турнир по | 2009 | Межрайонный | III место В 2006 г школа получила в награду оборудование для кабинета географии, за участие в конкурсе по отбору лучших ОУ в рамках ПНПО . В 2008 г школа принимала участие в конкурсе по отбору лучших ОУ в рамках ПНПО . Школа является районной базовой площадкой по технологии коллективного способа обучения. Предприниматели села неравнодушны к проблемам школы. В течение года школа получает спонсорскую помощь от предпринимателей: подарки к праздникам, денежную премию лучшим ученикам, пиломатериал и другое для ремонта школы. В 2007году школа представила своего предпринимателя на краевой конкурс «Социальная звезда». Этот конкурс для предпринимателей, не замыкающихся в рамках своего бизнеса, активно помогающих населению. Наш предприниматель стал победителем в номинации « Сеющий щедро ». В 2008г школа выиграла социальный грант. Деньги направлены на благоустройство села, школы. Проектная мощность здания и укомплектованные мед. кабинеты позволяют оказывать весь спектр услуг по сохранению и укреплению и развитию здоровья. Реабилитацинная служба полностью укомплектована медицинскими кадрами. В новом здании школы оборудованы медицинский кабинет, прививочно-процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, офтальмологический кабинет, кабинет ароматерапии, кабинеты БОС, кабинет теплолечения, два кабинета водолечения, зал «сухого бассейна», стоматологический кабинет, массажный кабинет, тренировочный зал восточных единоборств, зал ЛФК, тренажерный зал, блок психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы, зал психологической разгрузки. В школе работают специалисты-медики: Старшая медицинская сестра; Медсёстры-ортоптистки. По результатам статистики в школу приходят дети с уже ослабленным здоровьем. Сравни тельный анализ состояния здоровья первоклассников за три последних года показал следующее: (Приложение 1) Из таблицы видно, что увеличился процент детей с пониженной остротой зрения на 11,2 %, С нарушением осанки на 1,5%, намного увеличилось количество детей с дефектом речи (15,9%), плоскостопием на 3%. Отрадно то, что в 2006-07 году увеличился процент детей, имеющих основную группу здоровья(+2,6%) и физическое развитие выше среднего (+ 0,91%). Таким образом, можно сделать вывод, что в школу приходит большое количество детей, уже имеющих ту или иную патологию. Анализируя состояние здоровья всех школьников, видно, что показатели стабильные, но оставляют желать лучшего: (Приложение 2) Показатели низкого здоровья детей можно объяснить нахождением в экстремальных природно-климатических условиях: неоднократных в течение суток перепадах атмосферного давления, температуры воздуха, силы и скорости ветра, электромагитных колебаний, влажности воздуха, ощущения нехватки кислорода во вдыхаемом воздухе, эмоциональной и психической напряжённости. Всё это определило актуальность создания на базе школы реабилитационной службы, интегрированной в систему образования. С учётом вышесказанного строится работа реабилитационной службы школы. На каждого ребёнка заведены реабилитационные карты, в которых указаны все данные учащегося. В картах отмечаются все жалобы, назначения специалистов и профилактические процедуры. Карты детей – инвалидов отмечены красным цветом, здоровых детей – зелёным, все остальные карты синего цвета, что удобно для систематизации и мониторинга. В школе обучаются дети-инвалиды. Структура заболеваемости инвалидов в школе: 1. Хирургическая патология (болезнь Пертеса, ахондроплазия, папиллома, несостоятельность сухожилий, остеомелит). 2. Патология зрительного аппарата. 3. Патология центральной нервной системы. 4. Патология легких и сердца, онкологические заболевания. 5. Патология эндокринной системы. В основе всех заболеваний детей-инвалидов лежит врожденная патология. В учебном году в МОУ СОШ № 2 обучалось 15 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей в школе созданы максимально благоприятные условия обучения и воспитания. Для удобства передвижения построены пандусы, лифт – подъёмник. В зависимости от диагноза, реабилитационный центр оказывает широкий спектр услуг, консультационную и коррекционную помощь оказывает социально-психологическая служба. Регулярно для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся культурно-массовые мероприятия. Все дети с ограниченными возможностями здоровья являются членами детского объединения «Милосердие», которым руководит педагог дополнительного образования на основе Устава объединения и плана работы, которая проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми-инвалидами, регулярно посещает детей, находящихся на индивидуальном обучении, поддерживает связь со всеми родителями, знает проблемы детей и родителей, обстановку и взаимоотношения в семье. Со всеми детьми, имеющими ограниченными возможностями здоровья, работают специалисты социально-психолгической службы. Все дети охвачены плановой диагностикой раз в полугодие, консультированием по запросу родителей. На всех детей заведены индивидуальные карты психологического сопровождения. В школе постоянно проводится мониторинг общей заболеваемости учащихся. В прошлом учебном году лидировали болезни: Органов дыхания (665 случаев, 53,8%); Болезни глаз (44 случаев, 3,6%); |