как узнать размер головы для велошлема
Как выбрать велошлем?
Если вы купили велосипед, то следующая покупка- это велошлем.
Есть несколько ключевых моментов для выбора шлема для катания на велосипеде.
Прежде всего убедитесь, что шлем подходит вам по размеру: плохая посадка может поставить под угрозу защиту, поэтому выберите правильный размер и отрегулируйте его должным образом.
Выбирайте велосипедный шлем, соответствующий вашему стилю катания: Категории шлемов упрощают процесс выбора, направляя вас к вариантам, более подходящим для вашего направления катания (но шоссейный шлем можно использовать для МТБ, а шлем для горного велосипеда все еще можно надевать, выезжая на шоссейнике). Велосипедные шлемы делятся на три основных типа:
Подгонка велошлема.
При выборе велосипедного шлема жизненно важна его правильная посадка, потому что неправильная фиксация шлема может снизить эффективность защиты при аварии.
Чтобы найти велосипедный шлем подходящего размера, начните с измерения окружности головы, потому что на этом основывается размер шлема.
Размеры велошлемов
Размер | В сантиметрах | В буквах |
Extra small | 51 | XS |
Small | 51-55 | S |
Medium | 55-59 | M |
Large | 59-63 | L |
Extra large | 63+ | XL |
Как подогнать велошлем?
Затем застегните и затяните подбородочный ремень. Ремешки должны образовывать букву V, так как они лежат под каждым ухом. (Если они не образуют удобную V-образную форму, отрегулируйте пряжку под каждым ухом).
Наконец, застегнув ремень на подбородке, широко откройте рот. При этом шлем должен прижиматься к вашей макушке. Если нет, немного затяните ремешок и повторите. (Только не затягивайте ремень слишком сильно, иначе он станет неудобным.)
Дополнительные советы по установке велосипедного шлема.
Размеры брендов различаются: приведенные выше примерные размеры шлема незначительно различаются в зависимости от марки шлема, поэтому всегда дважды проверяйте окружность головы в зависимости от размера, который вы рассматриваете. Также, как и в случае с обувью, бренды используют патентованные лекала для форм шлемов, поэтому неплохо примерить шлемы в магазине, чтобы узнать, подходит ли какой-либо бренд особенно хорошо вашей форме головы.
Если у вас пограничные размеры, выбирайте меньший. Еще вариант- посмотреть на другие модели шлема или надеть велосипедную шапочку или шапку, чтобы улучшить посадку большего шлема. Некоторые взрослые с небольшой головой могут с комфортом носить подростковый размер.
Хорошо сидящий шлем обязан быть практически не ощутим на голове. Он должен располагаться на уровне вашей головы (не откинут назад) с передним краем на 2,5 см над бровями, чтобы лоб был защищен. Подвигайте шлем из стороны в сторону и назад вперед. Если он заметно смещается (на 3 см и более), вам необходимо отрегулировать посадку.
Типы защиты велошлемов.
Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки, которые объединены вместе:
Теперь мы знаем, что силы вращения также могут вызвать травму головного мозга, даже если повреждение менее очевидно. В результате производители шлемов разработали широкий спектр технологий, каждая из которых имеет разные названия, чтобы минимизировать вращающие силы во время аварии. Если вы часто ездите на велосипеде или просто хотите большего спокойствия, вы можете решить, что стоит учесть дополнительную стоимость следующих специализированных технологий:
MIPS: Multi-directional Impact Protection System (MIPS) технология, применяемая в шлемах ряда брендов. При столкновении, внешняя оболочка шлема MIPS поглощает линейное воздействие, в то время как внутренний слой вращается до 5 мм, поглощая вращательное воздействие.
WaveCel: эта технология, применяемая в некоторых шлемах Bontrager, отличается ячеистой подкладкой, которая разработана для создания сложной «зоны деформации», которая поглощает как основные силы удара, так и энергию вращения от удара.
Spin: Используемая в шлемах POC технология SPIN (Shearing Pads Inside) включает подушечки с капсулами силикона в структуре, которая перемещается внутри корпуса для перенаправления вращательных сил во время удара.
Разнообразие опций при выборе шлема.
Вентиляция: Вентиляционные отверстия в шлеме улучшают поток ветра, обеспечивая прохладу и комфорт во время езды. Чем больше у вас вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
Full face защита: Некоторые шлемы для горных велосипедов имеют перемычку для защиты подбородка, которая защищает лицо при спуске на горных велосипедах или гонках.
Кронштейны для аксессуаров:Некоторые шлемы имеют порты для фиксации крепления экшн-камеры или фонаря (продается отдельно).
Уход за велошлемом
Когда менять велошлем?
Велосипедные шлемы предназначены для поглощения одиночного удара, поэтому после хорошего удара шлем обязателен к замене.
И даже если у вас не было падений, все равно следует заменить любой шлем через пять лет. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты.
Как выбрать размер велосипедного шлема?
Вы хотите выбрать велосипедный шлем? Мы поддерживаем. Велошлем – это хорошо и правильно, он защитит вашу голову при падении и столкновении, и вам точно будет спокойнее кататься в шлеме, чем без него.
При выборе велосипедного шлема для начала стоит определиться, для какого катания вы планируете его использовать.
XC (кросс-кантри) шлем – самый популярный и наверняка подходящий вам вид велосипедных шлемов. Легкий пластиковый шлем, который закрывает теменную, макушечную часть головы, в некоторой мере затылок и лоб, имеет хорошую вентиляцию и оставляет открытыми уши.
В зависимости от ваших предпочтений в нем может быть больше или меньше вентиляционных отверстий, быть или отсутствовать козырек. К такому шлему легко прикрепить зеркало заднего вида (многие без него жить не могут), его легко прикрепить к велосипеду на тросовый замок, в общем, простой и универсальный вариант. Подойдет для города и загородных поездок. А еще его проще всего подобрать по размеру, поскольку у каждого шлема есть регулировка по размеру головы.
Шлем-котелок – необходимый атрибут для любителей вело трюков и скорости. Шлем потяжелее, корпус у него прочнее, но и находиться весь день в нем не так комфортно, как в обычном XC шлеме, особенно если на дворе жаркий день. Этот шлем уже стоит выбирать более внимательно, поскольку по размеру он не регулируется.
Фуллфейс шлемы – еще более хардкорный вариант для профессиональных трюков. Защищает полностью голову, шею, скорее похож на мотоциклетный шлем, чем на вело. Самый тяжелый и самый уверенный вариант, но, просим вас, не покупайте его «на всякий случай» и не мучайте себя. Для базового катания XC шлема вполне достаточно.
Какой бы шлем вы ни выбрали, важно, чтобы он подходил вам по размеру, особенно если вы выбираете нерегулируемую модель.
Для того, чтобы узнать свой размер шлема, возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем головы в самом широком ее месте: лента пройдет по затылочной линии, над ушами и примерно на 2 см выше линии бровей. Не натягивайте ленту слишком сильно, но и не ослабляйте ее.
Отмерили, запоминаем это число и обращаемся к табличке ниже.
Примерив шлем, зафиксируйте его с помощью колесика-регулятора на затылке шлема. Хорошенько попрыгайте, наклонитесь: шлем не должен прыгать вместе с вами, но и не должен сдавливать голову. В идеале вы вообще не должны особо ощущать его на голове.
Как выбрать велосипедный шлем
В этой статье мы немного поговорим о велосипедных шлемах.
Честно говоря, убеждать в его необходимости не особо хочется. Лично я считаю, что это просто необходимый элемент в экипировке любого велосипедиста.
В странах Европы, в случае езды без велошлема, введен штраф, а страховая компания может и отказать в выплате страхового возмещения.
В качестве аргумента в необходимости шлема просто хочется привести известную в интернете социальную рекламу.
По данным статистики наличие велошлема предотвращает до 85% травм головы.
В шлеме ей было-бы все-таки комфортнее |
Шлем может еще играть роль носителя светоотражающих элементов, иметь встроенные наушники. На него можно прицепить видеокамеру GoPro, зеркала заднего вида. А своей яркой раскраской он должен сообщать всем автомобилистам о Вашем присутствии на дороге. Но это уже бесплатное дополнение.
У профессионального шлема велогонщика главная задача не защита головы, а придание всей фигуре велосипедиста аэродинамической формы.
Мы рассмотрим несколько вопросов:
Типы велосипедных шлемов
Все велошлемы делятся на несколько типов:
Конструкция
Конструкция у всех моделей велошлемов практически одинаковая и состоит из следующих деталей и элементов:
Одна из важных задач оболочки шлема – скользить по поверхности (земле, асфальту) при падении.
Яркий дизайн и сочные цвета шлема предупреждает автомобилистов о движущемся по дороге байкере.
В женских моделях иногда делают специальное отверстие сзади для косичек.
Интересный факт, но при испытании в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшую вентиляцию, чем просто голая голова.
Срок службы велошлемов
Это отнюдь не праздный вопрос. Дело в том, что средний срок службы шлема 3-5 лет.
Это обусловлено тем, что материалы, из которого изготовлен шлем (вспененные полимеры) разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. При круглогодичной езде шлем нужно менять даже чаше – раз в 2-3 года. Это связано с тем, что полимеры плохо выдерживают перепады температур.
При выборе шлема главное, что Вы должны понимать – шлем может и должен сработать только один раз. После серьезного удара – шлем нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.
Если Вы часто падали, но как Вам кажется, что не очень сильно ударялись, мы все же рекомендуем сменить перед новым сезоном свой старый шлем на новый. Дело в том, что после каждого удара в корпусе и на внешнем покрытии появляются микротрещины, которые, накапливаясь, не смогут защитить Вашу голову при следующем ударе.
Да и наука с производством двигаются вперед семимильными шагами, разрабатывая ежегодно новые модели, все более легкие, крепкие и удобные.
Как определить размер шлема.
Размер шлема играет важнейшую роль при защите головы. Неправильно подобранный шлем не защитит голову.
С маленьким размером все более-менее понятно. Если он сильно маленький Вы его не наденете. А вот если он чуть-чуть маловат, и все-таки натянутый на голову жмет, лучше его не носить. Постоянное сжатие мозга и пережимание кровеносных сосудов не будет способствовать улучшению Вашего самочувствия.
Если шлем не плотно прилегает к голове, то площадь, на которую распределяется энергия удара значительно меньше, чем в случае плотного прилегания по всей площади головы. Естественно сила удара по черепу меньше в случае правильной подгонки велошлема. Как распределяется давление от удара хорошо видно на рисунке.
Вообще шлем нужно обязательно мерить. Голова у каждого своя и не обязательно будет подходить под стандартную голову производителя, изготавливающего шлем.
Прежде всего, нужно знать размер Вашей головы. Проще всего взять сантиметр и измерить длину окружности головы. Именно по этой цифре и ищите себе подходящий шлем.
Существуют еще универсальные размеры шлемов для:
Но лично мое мнение – шлем нужно померить. Главное, чтобы голова чувствовала себя в нем комфортно.
Если Вы хотите кататься зимой, то учтите что под шлем нужно одеть велосипедную шапочку, т.е. нужен чуть больший размер.
Как правильно одевать и носить велошлем.
Шлем должен сидеть на голове прямо. Не сползать и не болтаться.
Практически все шлемы снабжаются настроечным кольцом. Особенно если это много размерные модели.
Сзади на этом кольце есть специальный регулировочный диск. Оденьте шлем и, подкручивая регулировочный диск, добейтесь, чтобы шлем удобно и плотно сидел на голове. Но не жал и не сдавливал!
Бывают модели, в которых вместо регулировочного диска используют сильную резинку.
В надетом шлеме Вам должно быть комфортно. Ремни не должны жать. Он не должен закрывать обзор. Передний край шлема должен быть выше бровей на 2-3 см (два пальца) – не более.
Попробуйте надавить на шлем справа, слева, спереди и сзади – он не должен сильно смещаться.
Затяните все ремешки и попробуйте открыть рот, повертеть головой в стороны, вверх и вниз – шлем не должен мешать говорить, двигать головой.
Застежки боковых ремней должны быть под ушами, а не на них.
Вот здесь очень хорошее видео о том, как правильно отрегулировать велосипедный шлем.
Как хранить велосипедный шлем
Еще несколько советов.
Что хочется сказать в заключении как итог статьи.
У дорогих брендовых шлемов лучше дизайн, раскраска. Используются более прочные и дорогие материалы для корпуса, внешнего покрытия, подушечек внутри. Цены на них начинаются от 100-150 долларов и выше. Часто они стоят столько же сколько и сам велосипед. И тут каждый решает согласно своим финансовым возможностям.
Помните, что любой шлем (дорогой он или дешевый) спасает Вашу голову только один раз. После серьезного удара его нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.
Да, пусть он будет не такой красивый и аэродинамика похуже, но задумывался ли кто из вас, дорогие читатели, вообще об аэродинамике при езде на велосипеде. Вряд ли, мы же не гонщики.
На мой взгляд, велошлем должен быть обязательно на голове при любой поездке. И пусть лучше дешевый, чем вообще без шлема.
Так что, если не хватает денег на крутую брендовую модель – купите хотя бы бюджетный вариант. Именно такие варианты велошлемов предлагаются в нашем магазине. Главную задачу по защите головы он выполнит. А потратить 10-20 баксов на китайский шлем все-таки более выгодно, чем потом на лечение гораздо большую сумму.
В заключении хочется сказать, что велосипедный шлем является важнейшим, но не единственным элементом защиты велосипедиста. О других элементах велозащиты (наколенниках, налокотниках, велосипедных перчатках и панцирях) читайте в соответствующей статье на нашем сайте: «Защита для велосипедистов и роллеров. Как выбрать и надевать велозащиту.»
И последнее. Катайтесь с удовольствием, но внимательно.
Помните: велосипедный шлем спасает только в 85% случаях, а в оставшихся 15% он не помог.
Видео о выборе велошлемов
Как узнать размер велосипедного шлема?
Любому велосипедисту следует кататься исключительно в велосипедном шлеме, даже если человек не занимается этим спортом на профессиональном уровне.
Однако недостаточно просто приобрести такую вещь, она должна четко подходить по размеру. В противном случае человеку будет некомфортно, а главное, выбранный велошлем не защитит голову при внезапном падении.
Экспертами в этой области настоятельно рекомендуется перед тем, как купить конкретный шлем полностью убедиться, что он нужного размера, нигде не жмет, а также позволит ездить на байке длительное время и без ощущения тяжести или дискомфорта в области головы.
Как определить размер шлема для велосипеда?
Любой шлем для велосипеда должен строго соответствовать размеру головы велосипедиста.
Только в этом случае человек:
Для выбора нужного размера экспертами советуется:
Обхват делается на 1.5 – 2 сантиметра выше, чем брови.
Довольно часто велосипедисты катаются на своих великах в холодное время года и надевают шлемы поверх шапок. При таких вариантах нужно надеть шапку, в которой велосипедист всегда ездит на байке, и произвести замер сантиметровой лентой.
Параметры при выборе велосипедного шлема
Помимо нужного размера следует при выборе обращать внимание на многие параметры, в частности:
Только учитывая в совокупности все параметры человек сможет приобрести для себя максимально надежный и удобный вариант, в котом будет не только безопасно, но и комфортно.
Профессиональные велогонщики, а также эксперты в области велоспорта уверяют, что для взрослого человека вес модели не может быть выше, чем 300 грамм.
Если масса превышает этот показатель, то:
Система крепления и регулировки
Крайне важно выбирать модель на которой предусмотрена система регулировки
Она находится сзади изделия и позволяет:
Если велосипедист планирует кататься круглый год, в том числе, когда требуется надевать головной убор, то система регулировки позволит обходиться одной моделью.
Также важно, чтоб имелась надежная система крепления. В норме она должна представлять собой два прочных ремешка, которые соединены друг с другом и имеют специальные застежки.
Благодаря застежкам человек затягивает ремни, что в свою очередь не дает велошлему упасть с головы или съехать в сторону.
Защитная сетка
Нередко получать удовольствие от езды на велосипеде в весеннее и летнее время мешают насекомые. Особенно на большой скорости мошкара, комары и мухи частенько попадают в нос, глаза или попросту преследуют велосипедиста. В этом случае помогают специальные защитные сетки.
Их особенностями являются:
Сетки выполняются из материалов, которые не мешают полноценно видеть дорогу, в том числе следить за происходящим по бокам.
Вентиляция шлема
На всех моделях велошлемов имеются специальные отверстия, которые оказывают вентиляционное действие.
Такие элементы позволяют:
Количество вентиляционных отверстий разное, в зависимости от типа велошлема. К примеру, если он создается для экстремальной еды, то их число в 2 – 2.5 раза меньше, чем для простого катания.
Светоотражаемые элементы
Наличие на внешней стороне изделия светоотражающих элементов сделают велосипедиста заметным на дороге круглые сутки.
Такие детали находятся:
Если конкретный производитель не выпускает шлем со светоотражающими элементами, то человек может самостоятельно приобрести в магазине специальные маячки, и наклеить их на свой велошлем в нескольких местах.
Другие параметры
Экспертами рекомендуется при выборе подходящей модели обращать внимание на ряд прочих параметров.
К примеру, немаловажно, когда на велошлеме имеется:
Наличие съемных подкладов позволят при надобности их стирать, а также в случае необходимости, человек сможет без труда заменить изношенную подкладку на новую.
Виды велосипедных шлемов
Производители выпускают различные виды велосипедных шлемов, которые отличаются:
В основном все велошлемы подразделяются на:
Шоссейные, их особенностями служат:
Аэродинамические. Особенности:
«Котелок». Особенности:
Фулфейс. Особенности:
Также известны другие виды шлемов, к примеру, эндуро или детские, которые отличаются внешним видом, вентиляционными отверстиями и весом.
Как правильно носить велосипедный шлем?
Недостаточно грамотно подобрать велошлем на нужный размер головы, а также учесть наличие всех сопутствующих элементов, любую модель требуется правильно носить.
В этом вопросе важно следовать ряду советов:
Считается, что человек все сделал правильно, если нигде не ощущается дискомфорт, а велошлем надежно зафиксирован на голове.
Приобретая надежный велосипедный шлем, важно учитывать какого он размера, а также, какие дополнительные элементы есть в конкретной модели. В противном случае человек не сможет комфортно кататься на своем байке, а главное, при внезапном падении голова не будет защищена.
Блиц – советы:
Как правильно выбрать велошлем — размеры, устройство отличия шлемов
ЛУЧШИЕ ШЛЕМЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ: РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ ВАМ НАЙТИ ТО, ЧТО ИМЕННО ВАМ НУЖНО.
Нужно ли носить велосипедный шлем?
Разные страны имеют свои законы относительно того, нужно ли велосипедистам надевать шлем во время дорожного движения.
В Великобритании, наличие шлема на голове во время езды на велосипеде не обязательно в любом возрасте, хотя это рекомендовано Кодексом автомобильных дорог.
Австралия была одной из первых стран в мире, которая ввела закон о принудительное ношение шлема.
Одним из велосипедных направлений, где нет абсолютно никаких споров о том, нужно или не нужно носить велосипедный шлем, является горный велосипед. Если вы едете на велосипеде на бездорожье, что является по сути рискованным делом, тогда вам следует обязательно надеть шлем.
Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?
Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.
Велошлем — выбор ответственного человека
В последние годы всё чаще велосипедисты осознают необходимость ездить именно в шлеме. Особенно, это касается стран Европы. Не раз подмечено, что автомобилисты более внимательно относятся к экипированным велосипедистам — как к профессионалам. Это касается и велоформы и, в немалой степени, велошлема. Под профессионализмом я здесь понимаю в первую очередь умение, собственно, ездить по дорогам общего пользования. Большая часть аварий с участием велосипедистов происходит как раз из-за неадекватности самих велосипедистов — неумение ездить по прямой, вихляние на дороге, езда парами рядом, отсутствие светоотражателей и так далее. Наличие на вашей голове шлема подсознательно показывает водителю автомобиля, что вы — человек адекватный и сам он старается вести себя на дороге внимательно. Но дело ведь не только в автоавариях: существует огромное количество дорожных неровностей. В этом году я сам в Ростове-на-Дону упал в промоину в парке передним колесом и меня сзади просто накрыло велосипедом. Я чудом не получил пробитие головы и устоял на ногах. А могло быть иначе. В общем, шлем — нужен.
Ответственность в решении обзавестись велошлемом ещё большее значение приобретает, если вы купили велосипед своему ребенку. Ваша задача, как родителя, убедить своего сына или дочь в том, что шлем — это так же необходимо, как накачанные шины, в момент его (ее) выхода с велосипедом из дома.
Ведь чаще всего, именно дети падают с велосипеда, стараясь показать какие-то трюки на велике перед своими друзьями. Поэтому покупка велосипеда ребенку и покупка велошлема любым адекватным родителем должны производиться одновременно.
Также, нужно убедить свое чадо носить этот шлем. А то может так случиться, что в кругу его друзей носить велошлем окажется не модным. Здесь лучше показать ребенку пару видео с профессиональными гонщиками. Возможно, то, что он увидит, убедит его в том, что носить велошлем — модно и круто само по себе.
Шоссейный шлем.
В основу создания этого шлема положено три основных принципа:
Создание легкого шлема;
Создание шлема с максимальными аэродинамическими показателями;
Создание шлема с максимальным количеством вентиляционных отверстий.
При увеличении цены на шоссейные шлемы соответственно и увеличивается их качество и технологичность: больше и сложнее вентиляция, уменьшение веса шлема, увеличение аэродинамических качеств.
Некоторые шлемы оборудованы специальными слотами или магнитными креплениями для очков или имеют съемные пластиковые элементы, которые улучшают аэродинамику шлема.
Шлемы для трейла.
Поскольку аварии на горных велосипедах случаются часто, трейл-шлемы предназначены для обеспечения максимальной защиты. Езда на горном велосипеде также тяжкий труд, поэтому вентиляция также является весьма важной составляющей.
Трейловые шлемы часто имеют более толстую оболочку, чем шоссейные и более низкую посадку задней части головы для увеличения площади защиты.
Шлемы горного велосипеда имеют козырек, который изготовлен из отдельного куска пластика и размещен на передней части шлема. Основной задачей козырька является защита от солнца, попадание грязи и веток в лицо. Некоторые козырьки имеют дополнительное крепление для фонарей или камер Go Pro.
Эндуро шлемы.
Эндуро шлемы, похожи на шлемы для кросс-кантри, но они, как правило, имеют больший охват задней части головы и более глубокую оболочку, что обеспечивает более надежную защиту вокруг основания черепа, и имеют удлиненный козырек, который можно поднять, чтобы одевать очки.
С развитием эндуро гонки, которые включают в себя много крутых и техничных спусков, растет потребность в модернизации шлемов для этой дисциплины. Они становятся прочнее и легче.
Шлемы Full-face.
Очень похожи по дизайну на мотоциклетные шлемы и имеют вентилируемую защиту подбородка. Разработаны для экстремальных дисциплин, таких как downhill и freeride и обеспечивают максимальную защиту головы и челюсти. Также в последнее время набирают все большую популярность в эндуро гонках.
Шлемы, как правило, имеют длинный козырек, который часто можно заменить в случае повреждения.
Детские велосипедные шлемы.
На рынке существует множество моделей шлемов для детей, любого цвета, стиля, которые понравятся вашему ребенку. Обязательно при выборе шлема для ребенка нужно проверять его сертификацию.
Некоторые детские шлемы даже поставляются с системой MIPS для дополнительного уровня защиты.
Как правильно подобрать шлем по размеру?
Велосипедные шлемы изготавливаются в соответствии с размером окружности головы. Более дешевые шлемы выпускаются в одном или двух общих размерах, как правило маленькие и средние.
Шлем должен быть безопасным, когда он одет следует обратить внимание на то, чтобы держался крепко на голове, сидел комфортно и не смещался, когда вы крутите или киваете головой.
Женские велосипедные шлемы.
Прежде всего: мужские и женские головы имеют одинаковую форму, с той лишь разницей, что женщины в среднем нуждаются в меньших размеров, а также часто имеют длинные волосы, что может занять больше места под шлемом, поэтому некоторые производители женские модели изготавливают таким образом, чтобы волосы можно было пропустить над механизмом подгонки.
То есть большой разницы между женскими и мужскими шлемами нет, кроме цветовой гаммы, которую подбирают производители при создании женских шлемов
Срок годности велошлема
Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.
Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.
Типы велосипедных шлемов
Для начального уровня катания не нужно покупать дорогостоящие шлемы, можно найти сертифицированный и качественный шлем за небольшие деньги. В различных велосипедных дисциплинах всегда есть бюджетная линейка шлемов и соответственно дорогая, которая будет иметь более высокие показатели защиты и комфорта, в соответствии с требованиями стиля.
Шлемы для BMX-шоу / парк.
Эти шлемы, как правило, имеют прочную, простую конструкцию, с твердым наружным слоем и внутренним слоем пены и низким покрытием. Они имеют несколько вентиляционных отверстий, поэтому хорошо подходят для катания в специализированном парке с трамплинами или для коротких переездов, но в них будет жарко во время езды на длинные дистанции.
Такие шлемы не имеют много вариантов подгонок, но используют различную толщину пенных вставок.
Как подобрать размер шлема
Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей. Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.
Настройка шлема
Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону. Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его. Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.
Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать. Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта. Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.
Как правильно носить велосипедный шлем?
Недостаточно грамотно подобрать велошлем на нужный размер головы, а также учесть наличие всех сопутствующих элементов, любую модель требуется правильно носить.
В этом вопросе важно следовать ряду советов:
Считается, что человек все сделал правильно, если нигде не ощущается дискомфорт, а велошлем надежно зафиксирован на голове.
Приобретая надежный велосипедный шлем, важно учитывать какого он размера, а также, какие дополнительные элементы есть в конкретной модели. В противном случае человек не сможет комфортно кататься на своем байке, а главное, при внезапном падении голова не будет защищена.
Блиц – советы:
Подбор размера шлема
При выборе велошлема размер играет ключевую роль. В основном производители выпускают маленькие, средние и большие шлемы, а также модели с регулируемым размером.
Чтобы узнать свой размер, измерьте при помощи рулетки диаметр самой широкой части своей головы, расположенной где-то в 2-3 см над бровями. Если у вас нет рулетки, проделайте то же самое при помощи веревки или шнурка, а потом просто приложите его к линейке.
Общая таблица размеров:
Что делать, если оптимальный для вас размер находится как раз между двумя заявленными? Либо привыкайте к незначительным неудобствам меньшего, либо купите подшлемник или балаклаву для заполнения лишнего пространства при выборе большего. Кстати, многие взрослые люди с небольшим размером головы запросто могут надевать детские модели.
Как часто вы должны менять шлем?
Даже когда он выглядит невредимым снаружи, внутри могут быть трещины, которые человеческий глаз может не увидеть, что уменьшает эффективность шлема. Некоторые производители велосипедных шлемов рекомендуют менять шлем каждые два-три года, поскольку при регулярном использовании структурная целостность шлема может ухудшаться, возникать повреждения вызванных ультрафиолетовым излучением от солнца или микро ударов.
Цены на велосипедные шлемы в интернет-магазинах
Регулирование шлема
В идеале шлем должен сидеть на голове плотно, но при этом не давить. Кроме того, ошибкой является запрокидывание его назад или надвигание на глаза. Шлем должен быть надет ровно, а передний край для полноценной защиты лба должен быть на 2-3 см выше бровей. Надев шлем и затянув ремни, рукой попробуйте сдвинуть его влево/вправо и вперед/назад. Если при этом имеет место свободный ход свыше 2 сантиметров, ремни нужно отрегулировать заново.
Перед надеванием ослабьте колесико регулировки. Практически у всех шлемов такое колесико расположено в задней части. Как только вы отцентрировали шлем на голове, зафиксируйте положение при помощи все того же колесика.
Затем затяните и зафиксируйте боковые ремни. Обратите внимание, что ремни, расходящиеся в обе стороны от ушей, должны образовывать букву «V». Натягивайте ремни до тех пор, пока не достигнете удобной плотной фиксации.
Наконец, защелкните замок на подбородке и откройте рот. При этом вы должны почувствовать давление в области лба. Если этого не происходит, затяните ремни сильнее.
Противоударная сертификация
По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.
Советы по выбору шлема в магазине
Когда нужно менять шлем
Видео по теме
В данном видео довольно подробно рассказаны особенности различных велосипедных шлемов.
Ну, а здесь, если кому-то интересно, можно посмотреть как производятся велошлемы.
Несколько полезных советов
Заключение
Ознакомившись с данным материалом можно четко ответить на вопросы: как выбрать шлем для велосипеда, и какой лучше подойдет для конкретных задач; как выбрать велошлем по размеру головы с помощью таблиц. Мы узнали, как правильно их носить и хранить, а также затронули некоторые моменты выбора в интернет-магазине. Можно сделать вывод, что не всегда стоит гнаться за самой дорогой моделью и покупать ту, которая вам попросту не нужна. Ездите всегда в шлеме, ведь это залог вашей безопасности и здоровья. Удачи вам на дорогах!