как узнать размер шатунов
Как узнать размер шатунов
Заправка кондиционера в автомобиле является довольно простым занятием, но требует подготовки. Далее мы ознакомим вас с принципами работы, устройством самим фреоном и как это проводится в домашних условиях.
Когда система кондиционирования воздуха теряет способность нормально охлаждаться, может возникнуть необходимость заправить систему новым хладагентом. Заправка проводиться на примере хладагента R-134a в кондиционере.
Примечание. При зарядке системы кондиционирования всегда надевайте защитные очки и перчатки.
Как почистить кондиционер в автомобиле
В этой статье мы поговорим на тему того, как почистить кондиционер в автомобиле.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Что произойдет, если перелить масло в двигатель?
Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.
Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.
Пропала компрессия в цилиндре, что делать?
Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.
Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто
Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.
Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.
В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления. С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь своей жизненной практикой и советами бывалых шоферов. С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.
Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.
Как правильно выбрать велосипед по росту?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.
Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.
С чего начать подбор велосипеда по росту?
Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP
Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.
Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда
Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.
Личный блог — Выбор длины шатунов
На некоторое время пересел на более короткие шатуны, так сложились обстоятельства, да и решил ещё раз убедиться в правильности своего первоначального выбора.
Скорее рассказ будет полезен для тех, кто катает в удовольствие, а не ставит спортивные рекорды, но вдруг кто-то черпнёт для себя полезной информации.
Опять же такой расчёт не общепринятый, но на своём опыте я убедился, что он годен для использования.
Рынок велосипедного железа огромен и диапазон размеров шатунов внушителен, бегло на чейне я увидел модели длиной от 145 до 180мм, с шагом 5 и иногда 2,5мм. На всякий случай – длинна шатунов измеряется от центра оси каретки до центра оси педали, перпендикулярно осям.
При покупки новых шатунов многие задаются вопросом: «Какой же длинны выбрать?». Обычно помогала одна истина – если высокий, то бери шатуны подлиннее =)
Понятно, что выбор в первую очередь делается в зависимости от стиля катания, и в том же DH шатуны длиннее 170мм вообще неактуальны, т.к. будешь цеплять любую неровность, при попытки вкрутить.
Сразу замечу, основываясь на собственном опыте, разница в 5мм на каждом шатуне – ощутима.
Итак, поближе к сути:
1) Измеряем расстояние от промежности до пола
2) Полученные данные в миллиметрах умножаем на 0,216 и получаем рекомендуемую длину шатунов.
L = X(mm) * 0,216
Так у меня расстояние X получилось ровно 81см=810мм, соответственно шатуны мне нужно использовать 175мм, что я собственно благополучно и делаю на хардтейле (на подвесе 170).
Можно долго обсуждать такие вещи как каденс, рычажность и тп, но оставим это для спортсменов и тренеров:)
Так же хотелось бы услышать Ваши мнения и советы. Спасибо за внимание.
Выбор подходящих шатунов для велосипеда
Велосипедист рано или поздно сталкивается с вопросом замены шатуна. Этот вопрос актуален в случае, если деталь поломалась, повредилась либо если требуется замена звёздочек в неразборных конструкциях. Замена шатуна требует от владельца велосипеда базового понимания вопроса. На какие свойства и характеристики нужно обратить особое внимание при покупке детали и как выбрать шатуны для велосипеда?
Устройство системы крепления
Шатун — это неотъемлемая часть трансмиссии байка, обеспечивает преобразование возвратно-поступательных движений во вращение заднего колеса. С этой деталью соединены звездочки, каретка и рама велосипеда, в отдельности элемент не функционирует. Как правило, у бюджетных велосипедов основная звезда соединяется с правым шатуном в неразборную конструкцию. Более дорогие модели дают возможность отсоединить передние звёздочки от системы в случае необходимости.
Если звёздочки источились и есть необходимость в их замене — вероятнее всего, придётся снимать всю систему, т. к. в большинстве случаев нет возможности устранить проблему точечно. С передними звёздами нужно приобрести соответствующие шатуны, хотя сами они довольно износостойкие. Повредить их можно только в случае аварии. Деталь может изогнуться, переломаться, посадочные места — разноситься.
При покупке этой детали нужно помнить о разновидностях кареток, имеющих разные способы крепежей к валу, поэтому возьмите с собой в магазин образец. Возможно, вы найдёте конструкцию кареточного узла с шатунами в сборке.
Какие материалы используются для шатунов
В зависимости от заявленных требований байку, производители делают шатуны алюминиевыми, стальными, титановыми или карбоновыми. Для достижения поставленных целей производители также совершенствуют и форму этих деталей. Так, снизить вес позволяет сложная форма полой внутри детали, с канавкой снаружи. Кроме того, что облегчённый элемент конструкции делает легче сам велосипед, он позволяет легче раскрутить и достигнуть более быстрого ускорения. При этом пустотелые детали прочные и жёсткие.
Так, шатуны из стали бывают как цельные, так и полые. Цельные детали используют для шоссейников, а вот трубчатые чаще предназначены для горных велосипедов и спортбайков ВМХ для облегчения моделей.
Велосипедная система из алюминия
Детали из алюминия производятся с помощью горячей или холодной ковки. Это усиливает прочные свойства материала и сводит к минимуму поломку. Шатуны из алюминия могут делать полыми для уменьшения веса.
Титан и карбон в изготовлении шатунов встречается реже, обычно для спортивных байков. Это может быть однородная карбоновая деталь либо с алюминиевыми или титановыми вставками. Сложность технологии сказывается на стоимости байка в сторону увеличения.
Размер имеет значение
При выборе размера шатуна важно учитывать стиль катания, рост велосипедиста и ваши личные предпочтения. Разница даже в 5 мм на каждой детали довольно ощутима.
Левый шатун велосипеда
Длина шатуна велосипеда измеряется от центра оси каретки до центра оси педали и может быть 145–180 мм, с шагом 5 и иногда 2,5 мм. Понятно, что чем выше велосипедист, тем длиннее нужны детали. Но нужно также учитывать размер рамы и стиль езды. Если у вас низкая рама и слишком длинные рычаги, то при малейшей неровности (бордюры, рельсы) вы будете за них цепляться, что приведёт к неудобству.
Ключевой параметр, на который напрямую влияет размер шатуна велосипеда, — каденция. Каденция — это единица измерения скорости оборотов, сколько оборотов может сделать байкер за определённое время. Высокой каденции можно достичь при коротких рычагах, соответственно, длинные рычаги сокращают количество оборотов. Поэтому для гонок лучший выбор — короткие шатуны. И наоборот, для горных велосипедов — длинные.
Выбор размера — личные предпочтения каждого велосипедиста, учитывая стиль езды, рост и поставленные перед байком цели.
Каким способом крепятся шатуны
Разберёмся, какими способами крепят рычаги к оси каретки.
Правильный выбор Q-фактора
Важно уделить внимание правильному выбору Q-фактора. Это поможет велосипедисту повысить эффективность прилагаемых усилий до 4%. Это параметр расстояния между плоскостями, в которых осуществляется вращение головки шатунов. Максимальное давление ногой человек может осуществить, если направление прилагаемых усилий находится под углом 90 градусов к поверхности. Если расположение ног велосипедиста близко друг к другу, то коленным суставам тяжело перенести длительные нагрузки. Естественно, строение ног у людей разное. При потоковом производстве байков особенности строения конкретного человека учесть невозможно. Но спортсмены, использующие байки профессионально, вполне могут подобрать Q-фактор с учётом индивидуальных особенностей. Следует отметить, что увеличенный Q-фактор обычно предусмотрен в моделях горных велосипедов.
Разбираем типы шатунов
Нестандартная роторная система RS4X
Рассмотрим новейшую конструкцию — роторную систему шатунов для велосипеда RS4X. Принципиальное отличие от стандартных рычагов — расположение со смещением угла на несколько градусов (стандартное закрепление — по одной прямой линии). При стандартном закреплении нога велосипедиста сильно сгибается в колене в верхней точке и это негативно сказывается на коленных суставах, не позволяет велосипедисту применить свою силу в полном объёме.
Роторная система позволяет увеличить КПД за счёт занижения верхней мёртвой точки и исключения провала момента силы. Согласно исследованиям, мощность возрастает на 16%. Эта велосипедная система шатунов довольно дорогая (стоимость около 400 евро), но хороша тем, что облегчает нагрузку на коленные суставы байкера и на сухожилия.
Учитывая особенности шатунов разных систем, размер, материал, вы сможете подобрать для вашего велосипеда наиболее подходящий вариант и покупка оправдает все ваши ожидания.
Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.
Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда. На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса.
Какие ставить на велосипед тормоза: дисковые или ободные — частый вопрос, который волнует многих велосипедистов. Чтобы разобраться с ним, необходимо изучить положительные и отрицательные стороны каждого вида тормозной системы.
Neutrino Components
Тема правильной длины шатунов окружена различными мифами. Существуют шатуны длиной от 130 до 220мм. Я провел небольшое исследование разных точек зрения на этот вопрос. Личный опыт в статье отсутствует, только анализ мнений «экспертов» и производителей. Я постараюсь быть краток.
Миф гласит, что чем длиннее шатун, тем больше рычаг, на который вы давите и тем «мощнее» вы давите. Это не совсем так. Нужно рассматривать суммарную рычажность системы и так как у нас цепная передача, то изменение длины шатуна можно компенсировать изменением передачи. При этом изменится каденс. Например, увеличение длины шатуна со 170мм до 175мм равноценно уменьшению ведущей звезды с 34з до 33з.
На самом же деле длина шатунов оказывает влияние в первую очередь на углы сгибания суставов. И тут начинается шаманство, множество различных мнений. Все говорят, что длина шатунов очень важна, что ее надо подбирать как размер рамы и высоту седла. Но менять шатуны дорого.
Точки зрения
Ниже приведен график зависимости длины шатунов от роста для следующих вариантов:
1) Многие приводят цифру 9.5% от роста (так же есть вариант 9.7%)
2) 1.25 * внутренний шов (в см) + 65 — звучит логичнее т.к. при одном росте длина ног может быть разной. На графике назван Machine head (т.к. придумали это вроде как www.machinehead-software.co.uk), для среднего мужчины.
3) Specialites TA имеют свою точку зрения
4) Общепринятый стандарт.
Как видно, мнения заметно разнятся и не очень сходятся с тем, что ставят на велосипеды производители.
Как мы видим, рекомендуемая длина почти всегда меньше стандарта. При этом мнения Specialites TA, Machine head и BikeDynamics расходятся не так сильно.
Признаки не верной длины шатунов
На слишком большую длину шатунов может указывать:
1) Вы предпочитаете низкий каденс
2) Вы обычно первый, кто встает на педалях на подъеме
3) Боли в коленях, спине и пояснице (тут конечно могут быть и другие причины)
Слишком короткие шатуны:
1) Вы «закручиваетесь» на плоских участках или под гору
Выходит, что в общем случае стоит выбирать шатуны короче, чем принято. Однако есть авторы, которые приводят примеры успешных спортсменов, которые выбиваются из этих рекомендаций. Я при росте 180см всю жизнь ездил на 175мм шатунах, и проблем вроде не имел, но сейчас захотелось попробовать 170мм.
Как узнать размер шатунов
Длины большинства шатунов велосипедов варьируются от 150 (мм) до 185 (мм).
Учитывая положения межгосударственного стандарта ГОСТ 31741-2012 (‘Велосипеды. Общие технические условия’) основными параметрами шатунов велосипедов являются следующие размеры (единицы измерения указаны в миллиметрах):
Размеры шатунов могут отличаться от указанных, так как выше представлены характеристики наиболее востребованных моделей популярных брендов.
Велосипедный шатун представляет собой рычаг, который передаёт энергию физического усилия ног велосипедиста с педалей на вал каретки.
Совокупность ног велосипедиста, педалей и кареточного вала образует условный кривошипно-шатунный механизм, в котором сам шатун играет роль кривошипа, выполняя полный оборот вокруг оси, а нога велосипедиста играет роль шатуна и передаёт возвратно-поступательное движение на вал кривошипа.
Основным параметром шатуна, который влияет на комфорт и безопасность эксплуатации велосипеда является его длина (L).
Выбор длины шатуна зависит от длины ног велосипедиста и вычисляется по следующей формуле:
Для корректных замеров высоты внутренних сторон ног, следует сделать следующее:
ВВСН удобнее определять стандартной строительной рулеткой.
Важно: например, если ВВСН велосипедиста составляет около 810 (мм), то необходимая длина шатуна определяется так: 0.216 x 810 = 174.96 (мм).
То есть, велосипедисту с высотой внутренних сторон ног, равной 810 (мм), следует выбирать велосипед с шатунами длиной 175 (мм).
Общий вид Общие параметры для велосипедных шатунов | L Длина шатуна (L) |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр клина шатуна (D)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Количество звёздочек шатуна(n)
Условный размер, без единиц измерения.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Велосипедный шатун)
Параметр Наиболее распространенные и популярные размеры, характеристики велосипедных шатунов и их допуски. |
---|
Данные представлены в миллиметрах.
Условный размер
Данные не имеют единиц измерения.
Марка велосипеда Наименование марки велосипеда |
---|
Длина шатуна (L)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Диаметр клина шатуна (D)
Данные представлены в миллиметрах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Количество звёздочек шатуна(n)
Условный размер, без единиц измерения.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.