как узнать размеры объекта в 3d max
Точный размер модели
Эта штука показывает габариты обьекта, высота-ширина-длина.
А чуть выше Surface Area показывает площадь объекта, актуально это для плоскостей, когда нужно к примеру узнать площадь комнаты \ помещения.
Эта штука показывает габариты обьекта, высота-ширина-длина.
А чуть выше Surface Area показывает площадь объекта, актуально это для плоскостей, когда нужно к примеру узнать площадь комнаты \ помещения.
им таки размеры будет устроивать чтобы сделали мебел
можете обмерить свою модельку с помощью Dimaster 2
можете обмерить свою модельку с помощью Dimaster 2
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
10 способов делать замеры в 3ds max
Часто у новичков во время работы над очередным проектом в 3ds max возникает вопрос: как измерить объект? Да, такое часто требуется сделать, особенно если модель должна соответствовать необходимым размерам в тех.задании, а мы, загрузив ее из интернета, не знаем точных размеров. Предлагаю несколько простых способов, как узнать размеры 3d-модели, либо измерить расстояние в 3ds max.
1. Plane. Это самый простой способ измерения размера объекта, либо расстояния как между объектами, так и между подобъектами (вершинами, ребрами и полигонами).
2. Box. Если мы хотим измерить высоту 3d-модели, то здесь используем простой объект Box. Создаем его рядом или на 3d-модели, смотрим на его параметры и затем удаляем его. Такой способ очень удобен для быстрого измерения высоты объектов, начиная от плинтуса в квартире, заканчивая деревьями в саду.
3. Инструмент Tape. Это простая линейка. Если нужно измерить расстояние по вертикали и горизонтали, то подойдет и обычный Plane, но если удаленные объекты находятся на расстоянии по-диагонали, то tape здесь будет как раз кстати.
4. Инструмент Measure. Очень удобный инструмент, который быстро замеряет габариты объекта. выбираем объект или группу объектов, нажимаем кнопку Measure и внизу видим результат. Dimensions — это в переводе с английского «размеры».
5. Измерить угол. Если Вы решили построить дом и нужно замерить угол ската крыши, то здесь очень удобно пользоваться простым цилиндром. На виде спереди или сбоку создаем объект Cylinder, в его параметрах включаем галочку Slice On и начинаем менять параметр Slice From. Можете проверить, поставив значение 30 или 45. Это будет точно 30 или 45 градусов. И Вам не придется прикладывать к экрану школьный транспортир )
6. Длина сплайна. Если Вы создали сплайн и хотите узнать его длину, то используйте наш старый добрый инструмент Measure. Выделите созданный сплайн и нажмите кнопку Measure, здесь Вы увидите раздел Shapes, где и указана длина сплайна Length.
7. Площадь комнаты. Чтобы измерить площадь комнаты, нужно создать на виде сверху сплайн, которые точно повторяет все контуры внутренней части помещения. Затем правой кнопкой мыши преобразуем его в редактируемые полигоны (Editable Poly) и нажимаем кнопку Measure. Surface Area — это площадь вновь созданного объекта, а следовательно и помещения. Измеряется в квадратных метрах (если используете единицы измерения метры).
8. Объем. Объем внутри помещения измеряется аналогично. Создаем по контуру внутренней стены помещения сплайн, затем выдавливаем его на высоту потолка с помощью модификатора Extrude. И снова инструмент Measure. В раделе Objects мы видим строку Volume. Это и есть объем, который измеряется в кубических метрах (если используете единицы измерения метры).
9. Подгонка под человека. Если нужно посмотреть, как 3d-модели выглядят рядом с человеком, то можно создать в сцене простую модель человека с помощью встроенного инструмента Biped. Для этого заходим во вкладку Create, выбираем Systems и кликаем на Biped. Теперь в любой точке сцены, например, рядом с диваном, создаем модель человека, вытягивая его на нужный рост, например, на рост взрослого человека 1,7 м. Так же при необходимости рядом можно создать модель ребенка. Теперь Вы сможете имееть более точное представление о размерах Вашей сцены.
10. Измерение расстояние между объектами. Можно и обойтись Tape. Но если объектов несколько, то удобнее использовать скрипт Владислава Бодюла, который называется Multi Distance Meter. Как он работает, Вы можете увидеть на этой gif-анимации. А скачать данный скрипт можно здесь.
Можно ли узнать объем создаваемого объекта
Срочно понадобилось с создаваемых объектов поснимать характеристики
В первую очередь объем.
Хотя нужны и площади поверхностей 🙁
В разделе Utils утилитка Measure
кстати, гугль сходу выдает нужные ссылки
Но. По некоторым объектам выдает отрицательный значения
Объекты из сплайнов.
И это полностью меняет картину.
конвертация не помогает.
какой то ужас получается.
отказаться от sweep и bevel profile. что ли.
устал пересчитывать все, поэлементно.
span13
Ну и негодование непонятно в целом, ибо у сплайна можно только площадь посмотреть, а объем только у объемных тел отображается.
span13
Ну и негодование непонятно в целом, ибо у сплайна можно только площадь посмотреть, а объем только у объемных тел отображается.
Можно ли в максе прямо на модели обозначить ее размеры?
Скрипт ищи, ставит размеры в Максе. Название не помню. На форуме кто-то делился.
здесь на форуме был
Подскажите пожалуйста, а можно ли сделать, чтобы прямо во вьюпорте Макса отображались наименования объектов?
Есть модель инопланетного существа, для 3D-фрезеровки я её режу по 100 мм модификатором SlicePlane, и каждую такую деталь переименовываю по порядку, в котором будет отпраляться на станок.
Деталей более двухсот. Как сделать, чтобы прямо во вьюпорте они были подписаны (цифрами либо буквами).
Есть ли тоже какой-нибудь плагин?
Rutut:
Пожизненный бан
Я бы предпочел более компактный вариант, который был добавлен 2016-02-09 12:23.
3d_black_hole, давно хотел себе такое.
Rutut:
Пожизненный бан
Fenrisulven
По поводу фильтрации контента. Полагаю, что вполне! Нужно, только, дружить с синтаксисом в MAXScript. Я, увы, не работаю в нем. Могу лишь предложить более продвинутую альтернативу:
Работа с объектами в 3ds Max: базовые действия, которые выполняет каждый
3D-дизайнер
Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.
Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.
Понятие объектов в 3ds Max
Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.
Как работать с объектами в 3ds Max
Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.
Рассмотрим основные действия над объектами.
Создание объектов в 3ds Max
Выделение объекта в 3ds Max
Как повернуть объект на 90о в 3ds Max
Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.
Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.
Как вырезать объект из объекта 3ds Max
Отверстие в объекте в 3ds Max
Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.
Круглые отверстия можно создать так:
1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.
2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.
3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.
Как разделить объект на отдельные объекты
Как удалить объект в 3ds Max
Как скопировать объект в 3ds Max
Функция “Зеркало” позволяет отразить копии по осям. Включить её можно,кликнув по иконке на панели инструментов.
Как выровнять объект в 3ds Max
Чаще всего выравнивание объект происходит по отношению друг ко другу, чтобы в сцене они смотрелись гармонично.
Как включать сетку на объекте в 3ds Max
Все объекты состоят из полигональной сетки. Её отображение нужно для возможности редактирования полигонов: изменения формы, деформация, выдавливания/вдавливания, вырезания отверстий и так далее.
Как наложить текстуру на объект в 3ds Max
Как изолировать объект в 3ds Max
Как изменить цвет объекта в 3ds Max
Как сгруппировать объекты в 3ds Max
Как правило, объекты объединяют для назначения им одного и того же материала, настроек, особенностей деформации, применения модификаторов или банально для удобства моделирования.
Об объединении объектов подробнее рассказал руководитель школы 3D CLUB Семен Потамошнев:
Как разгруппировать объект в 3ds Max
Как изогнуть объект в 3ds Max
Наиболее простой вариант создания изгибов — применить модификатор Bend. Он позволяет деформировать объект по заданной оси.
Модификатор применяется стандартно: его нужно выбрать во вкладке Modify. Затем в настройках справа выбрать ось и угол изгиба.
При этом чем больше в объекте сегментов, тем более плавным и органичным получится изгиб.
Как из линии сделать объект в 3ds Max
Как перенести объект из одного файла 3ds Max в другой
Первые шаги в 3D-дизайне
Работа над объектами сама по себе не сложная, если разобраться в интерфейсе 3ds Max. По аналогии: вы наверняка сейчас не задумываетесь, на какую горячую клавишу нужно нажать в Google Docs или как открыть файл на компьютере — потому что эти действия уже привычны, они доведены до автоматизма.