как узнать реквизиты интернет магазина
Как узнать юридический адрес интернет магазина? Я хочу написать претензию на интернет магазин,
Как узнать юридический адрес интернет магазина? Я хочу написать претензию на интернет магазин, но адреса нет на сайте интернет магазина и на квитанции тоже нет никаких данных кроме названия магазина. Что делать в этом случае? Спасибо.
Ответы на вопрос:
Напишите на него жалобу в Роспотребнадзор.
Если нет вообще никаких данных кроме названия, то наверно вы не сможете направить свою претензию. Надо знать хотя бы город где зарегистрировано предприятие, ФИО руководителя и ТД.
В информации о продавце в разделе «О компании», должны быть полностью указаны все реквизиты фирмы: полное наименование, ИНН*, КПП**, ОГРН***, адрес – фактический и почтовый, обязательно адрес офиса, расчетный счет и банк.
Если этих данных нет скорее всего вы столкнулись с мошенниками.
Обращайтесь в прокуратуру.
Для али экспресс есть так называемые споры, вот туда претензию и пишите. Правила пользования сервисом указаны на самом сайте.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Похожие вопросы
Заказали массажер в интернет-магазине. Товар пришел бракованный. Интернет-магазин на контакт не идет. Отправили, письмом с уведомлением, на адрес магазина претензию. Но она не доставлена. Видимо адрес фальшивый или другая причина. Письмо находится в почтовом отделении по адресу магазина положенный срок и вернется назад. Что делать дальше и как вернуть деньги за бракованный товар? Примут ли заявление в суд, если претензия не вручена адресату? Спасибо.
В продолжение вопроса №143372:
Уважаемый Юдаев Алексей Юрьевич! К сожалению ни на бланке квитанции, ни на печати адреса фирмы не указано. Я вообще сомневаюсь, что у этой фирмы есть юридический адрес. Есть адрес магазина, название организации и 7-значный гос. регистрационный номер на печати. Эти данные дают возможность подать иск? Можно ли зная регистрационный номер узнать юридический адрес?
Куда направлять претензию если телефон был приобретен в интернет-магазине? На сайте указан юридический адрес, можно ли по этому адресу направить претензию или как поступить?
Не принимают претензию в магазине»Евросеть-ритейл»ссылаясь на юридический отдел интернет магазина (находится в другом городе). Товар был зарезервирован через интернет магазин, но там отвергают данный способ дистанционной покупкой.
Значит, я имею права оставить претензию при двух свидетелях по адресу покупки (в магазине, пункте выдачи) Так ведь? Могу ли я запечатлеть момент отказа принятия претензии на видеосъемку?
Как проверить интернет-магазин на подлинность
На сегодняшний день существует множество интернет-магазинов, продающих самые разнообразные товары, начиная с чехлов для телефонов и заканчивая автозапчастями.
Большинство из них честно выполняют условия продажи. Однако существуют и такие магазины, которые обманывают покупателей, оставляя их и без товара, и без денег. Но как среди этого многообразия выбрать интернет-магазин, который не обманет и продаст качественный товар?
Как пользователь может самостоятельно проверить интернет-магазин на подлинность? Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание.
1. Наличие у интернет-магазина филиалов и офисов
Первым делом необходимо узнать – имеются ли у компании филиалы и офисы в различных городах.
Если такие присутствуют, нужно выяснить – есть ли у компании центры выдачи в данных городах. Если таковых центров нет – стоит насторожиться.
2. Цена товара и размер предоплаты
Когда нужный товар в интернет-магазине найден, первым делом стоит обратить внимание на его цену. Если магазин почти наверняка обманывает, цена будет удивительно привлекательной, гораздо ниже, чем цены в других интернет-магазинах.
Помимо этого, следует узнать размер предоплаты за товар. Если она составляет 100% от цены – скорее всего, интернет-магазин обманет. И вы можете остаться без денег, и без товара. Приемлемой является размер предоплаты за товар до 50% от его стоимости. Как правило, такой размер предоплаты связан с затратами на доставку и иные дополнительные услуги. Интернет-магазин таким образом страхуется, в свою очередь, от опасности не получить денег от покупателя за свой товар.
3. Доставка товара по почте
Многие пользователи предпочитают вариант, когда товар оформляется наложенным платежом, а оплата происходит при его получении в отделениях Почты России. На первый взгляд, это надежный вариант, никаких рисков, нет предварительных оплат.
Однако мошенники свели практически к нулю надежность такого варианта. Начинается с того, что мошенники постоянно звонят и торопят покупателя, чтобы он как можно быстрее забрал посылку и оплатил ее. Придя на почту за посылкой, получатель зачастую узнает, что отсутствует опись товара. Если же получатель на свой страх и риск оплачивает такую посылку, то предъявить потом какие-либо претензии практически невозможно.
А при вскрытии уже оплаченной посылки выясняется, что там совсем не тот товар, который покупатель рассчитывал получить. Нет, конечно, не кирпичи посылают по почте вместо товаров. Но очень распространен такой вариант мошенничества, когда вместо заказанной и оплаченной брендовой вещи приходит подделка или вообще не тот товар.
Бывает и так, что на месте обратного адреса написано «Возврату не подлежит». Таким образом отправитель, в случае отказа от получения, просит не возвращать ему посылку. Если есть такая надпись, то это мошенники. Обычный продавец не захочет терять товар стоимостью несколько тысяч рублей и не станет экономить на возврате. Но мошенникам известно, что внутри картон или резаная бумага, поэтому не желают платить за возврат.
Также часто при получении посылки на Почте России пользователь «случайно» узнает, что ему необходимо дополнительно оплатить стоимость доставки. А это не было оговорено в договоре купли-продажи при оформлении заказа через интернет. Следовательно, покупатель рассчитывал на меньшую цену за товар, чем получилось по факту.
Пользователь может отказаться от получения такой сомнительной посылки без описи вложения, не оплачивая ее. Тогда Почта России вернет посылку отправителю и потребует от него оплаты ее пересылки. Некоторые пользователи используют такой прием, чтобы хоть как-то наказать мошенников. Тогда мошенники вынуждены оплачивать стоимость отправления и возврата посылки. Но такой способ борьбы требует времени, сил. Им пользуются ранее обманутые покупатели. Правда, этот вариант не работает, если на посылке будет надпись «Возврату не подлежит».
4. Контакты компании и наличие обратной связи
На сайте интернет-магазина должны быть все существующие контакты компании, по которым можно связаться с ее представителями. Чем больше этих контактов – тем лучше: адрес электронной почты, телефон, адрес офиса, онлайн-чат и тому подобное.
Помимо этого, в любом хорошем интернет-магазине должна быть предусмотрена обратная связь с операторами. Если связь с представителями компании невозможна или значительно затруднена – это повод для осторожности.
Также осторожным стоит быть с теми компаниями, что сами звонят и настойчиво поторапливают покупателя. Именно должна быть обратная связь – это когда сначала покупатель обращается, и лишь затем компания отвечает на запрос. У мошенников обычно вообще нет обратной связи, звонить могут только они, а не наоборот.
5. Реквизиты интернет-магазина, проверка ОГРН
Покупатель может проверить легальность интернет-магазина, открыв на сайте информацию «О магазине» или «Контакты», либо «О нас» или что-то подобное. Там должна присутствовать информация о реквизитах интернет-магазина: номер ОГРН (Основной Государственный Регистрационный Номер), расчетный счет в банке, адрес офиса (или офисов) магазина и другие.
Иногда ОГРН указывают в подвале сайта. К сожалению, зачастую этот номер оказывается уже недействующим или принадлежащим другой организации, не имеющей никакого отношения к интернет-магазину.
Любой пользователь может проверить ОГРН с помощью сервисов интернета буквально за 5 минут. Для этого надо просто ввести этот номер на сайте ФНС (Федеральной Налоговой Службы). Там можно иногда увидеть, что «сведения недостоверные», «организация закрыта», «информация об организации неполная» и тому подобное. Также стоит вчитаться в другие данные, предоставленные налоговой инспекцией. Например, возраст директора или владельца может быть таким «древним», что стоит засомневаться, не фиктивный ли документ был предоставлен при регистрации магазина.
6. Обмен и возврат товара
О возможности обмена и возврата товара в интернет-магазине лучше узнавать заранее, до совершения покупки, до оформления заказа и проведения оплаты (предоплаты). У мошенников обычно не предусмотрены возможности обмена или возврата товара, ибо они прекрасно понимают, что тогда к ним обратится 100% их покупателей.
Мошенники могут лишь давать обещания возвратить или обменять товар, одновременно они будут просить подождать. А когда заканчивается предусмотренный срок для возврата товар (обычно от 7 до 14 дней), то мошенники перестают выходить на связь. Они помещают телефон покупателя в черный список, и на этом все общение заканчивается.
7. Отзывы
Отзывы пользователей об интернет-магазине тоже играют существенную роль. Если отзывы о магазине неоднозначны (есть как положительные, так и отрицательные), то он вызывает некоторые подозрения.
Полное отсутствие отрицательных отзывов тоже подозрительно. Нельзя забывать о том, что владельцы магазина могли попросту купить отзывы. Также обращайте внимание на короткие стандартные односложные и однотипные отзывы “Покупайте тут”, “Хороший магазин, советую” и тому подобное – это повод для беспокойства.
Можно поинтересоваться отзывами об интернет-магазине в социальных сетях. Немаловажным будет мнение других людей, знакомых, сослуживцев. Если никто ничего не слышал о выбранном Вами интернет-магазине, то стоит ли рисковать, нужно ли быть первым среди своих друзей и знакомых?! Все-таки опыт других людей всегда полезен, лучше учиться на чужих ошибках.
Я еще прокручиваю страницу до конца и смотрю на такую запись.
8. Другие моменты
Можно еще прокрутить страницу интернета-магазина до конца и посмотреть на запись, которая находится в подвале сайта (внизу):
Недавно мне попался один сайт с прошлогодней датой: хххх-2019.
Также обращайте внимание на наличие кнопок соцсетей на сайте и список партнеров, с кем работает интернет-магазин. Мошенникам эти “мелочи” ни к чему, поэтому они их обычно не указывают. Либо если перейти по таким кнопкам и ссылкам, там окажется недостоверная информация.
Как проверить Интернет-магазин на мошенничество (онлайн)? Инструкция и способы
Владимир | 6976 | 4 |
Содержание:
Считается, что в России первый Интернет-магазин появился в 1997 году. По происшествию более 20 лет рынок интернет торговли продолжает развиваться бурными темпами, однако уже у большинства пользователей сети появились постоянные магазины, например, Озон, Вайлдберриз, Ламода и другие. Покупка в таких магазинах не требует уделять внимание на возможное появление риска быть обманутым.
Однако такие крупные гипермаркеты не способны полностью охватить специализированные категории и предоставить своим пользователям действительно широкий ассортимент товаров, например, в категории «семена», «рыбалка», «радиодетали» и пр., что заставляет людей искать отдельные магазины и совершать в них покупки.
Именно сложившаяся «иллюзия безопасности» покупок и фактическая безнаказанность мошенников приводит к обману покупателей. И страдает от этого не только финансы простых граждан но и экономика в целом.
Распространенные виды мошенничества
Наиболее частым вариантом обмана является несоответствие товара описанию, завладение денежными средствами покупателя, получение информации о банковской карте покупателя, отправка некачественного товара, получение паролей, завладение конфиденциальной информацией и иные виды мошенничества.
Методы борьбы
Реестр Интернет-магазинов, поиск и проверка юридической информации о продавце, анализ состояния бизнеса продавца на предмет возможных проблем, консультирование в обществе защиты прав потребителей, поиск реальных отзывов и иные способы проверки.
На самом деле, проявление несложных мер предосторожности позволит еще на первых этапах «знакомства» с Интернет-магазином не дать себя обмануть.
Рассмотрим более подробно. В практической части будем использовать магазин Озон.
Реестр Интернет-магазинов
С 2016 года в прессе активно писали о скором создании единого справочника магазинов и даже указывали предполагаемый год – 2019. Однако, год близиться к завершению, а о реестре все забыли. ФНС РФ не раскрывает перечень информации об электронных площадках, которые используют онлайн-кассу по Федеральному закону № 54.
Между тем, предоставление такой информации в общем доступе позволило бы уберечь многих покупателей от возникающих проблем даже в крупных магазинах.
Дата регистрации сайта
Самый простой способ выявления первых признаков обмана заключается в проверке достоверности даты реального существования сайта.
Это удивительно, но практически все мошеннические сайты выставляют на видное место как долго они работают (5,7, 10 лет), а проверив фактическую дату регистрацию сайта выясняется, что был зарегистрирован в лучшем случае год назад.
Для проверки даты регистрации магазина достаточно зайти на сайт проверки whois информации и в поле ввести доменное имя сайта, далее система выдаст информацию. Согласно whois информации Озон был зарегистрирован в 1998 году.
Поиск реквизитов организации
Согласно действующему законодательству любой сайт электронного магазина должен быть «закреплен» за конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Как правило, сведения о ИНН и ОГРН/ОГРНИП размещается в самом низу сайта, на страницах «контакты», «реквизиты» или «публичная оферта». При отсутствии такой информации следует незамедлительно покинуть магазин.
Для поиска подобной информации на сайте Озона пришлось потратить значительное время («на видном» месте не размещена) и только посредством поиска Гугла была найдена информация на одной из страниц помощи. На изображении видно, что Яндекс не смог предоставить настоящие реквизиты магазина.
Проверка на существование права на осуществление предпринимательской деятельности
После выяснения юридической информации о продавце необходимо на официальном сайте ФНС РФ проверить реквизиты лица, которое продает товары. Благодаря такой проверке мы сможем узнать дату регистрации юридического лица или ИП (см. выше) и статус юридического лица (действует или ликвидировано, аналогично в отношении ИП).
Если при проверке выясниться, что деятельность прекращена, то не следует совершать покупку, т.к. велика вероятность, что они неофициально продают товары.
Порядок проведения проверки:
1.Заходим на сайт Единого государственного реестра юридических лиц, который расположен на официальном сайте налогового органа (egrul.nalog.ru).
Перед нами откроется следующее окно:
В блоке «Узнай о своих долгах» необходимо нажать на «Расширенный поиск» и выбрать «Физическое лицо» или «Юридическое лицо» (в зависимости от статуса продавца). После заполнения всех граф (не стоит конкретизировать регион описка) необходимо произвести поиск. При наличии возбужденных исполнительных производствах система выдаст данные.
В поле «Поисковый запрос» необходимо ввести найденный номер ИНН или ОГРН/ОГРНИП. Регион лучше не уточнять. Далее «Найти».
Система выдаст информацию из базы. Если продавец не прекратил деятельность, то необходимо уточнить еще один момент. В предоставленной информации указывается только о прекращении деятельности, однако если владелец магазина (или налоговая) приняли решение о ликвидации, то в блажащее время юридическое лицо будет ликвидировано. Необходимо получить информацию о предстоящей ликвидации юридического лица, поскольку, если было принято такое решение, то к моменту возникновения проблемных ситуаций с приобретенным товаром может получиться так, что юридическое лицо уже ликвидировано, а владелец магазина весь бизнес «переписал» на другое юридическое лицо (предъявлять претензии будет некому).
Для получения такой информации необходимо нажать «Получить выписку» и в конце выписки будет содержаться информация о предстоящей ликвидации юридического лица (при наличии таких мероприятий). Разумеется, при наличии такой информации необходимо выбирать другой интернет-магазин.
Не следует пользоваться аналогичными сайтами, например, за честный бизнес, руспрофайл и пр., поскольку там информация обновляется с задержкой.
Проверка на наличие проблем у продавца
Вышеописанные действия по проверки организации или ИП на «живучесть» являются только первым этапом. Даже если продавец существует, то это не означает, что покупатель на 100% безопасен от обмана.
Если у продавца имеется задолженность перед другими лицами, то велика вероятность, что счета и товар арестованы. Для выяснения возможных проблем у продавца необходимо выяснить наличие исполнительных производств в отношении продавца.
Для поиска исполнительных производств необходимо посетить официальный сайт ФССП РФ (fssprus.ru).
В блоке «Узнай о своих долгах» необходимо нажать на «Расширенный поиск» и выбрать «Физическое лицо» или «Юридическое лицо» (в зависимости от статуса продавца). После заполнения всех граф (не стоит конкретизировать регион описка) необходимо произвести поиск. При наличии возбужденных исполнительных производствах система выдаст данные.
Соответственно, при наличии исполнительных производств необходимо искать другой магазин.
Проверка на банкротство
Выявить наличие проблем у продавца поможет и поиск информации о возможном банкротстве магазина. Сегодня подать на банкротство может как сам владелец бизнеса, так и лица, перед которыми образовалась задолженность свыше 300 тысяч рублей.
Существует множество способов проверить индивидуального предпринимателя или организацию, рассмотрим самый распространенный.
Все дела о банкротстве рассматриваются в Арбитражных судах. Соответственно информацию необходимо искать на официальном сайте картотеки арбитражных дел по адресу kad.arbitr.ru Для поиска дел в поле «Участник дела» введите ИНН, ОГРН или ОГРНИП и если имеются дела, то они будут найдены.
Разумеется, при наличии информации необходимо заняться поиском других магазинов.
Организации защиты прав потребителей
Как правило, при наличии каких-либо проблем большинство покупателей обращаются в региональное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в блажащее отделение обществ защиты прав потребителей. Соответственно, позвонив по номеру телефона Роспотребнадзора покупатель сможет не только узнать наличие обращений в отношении продавца, но и получить бесплатную консультацию.
Проверка на наличие лицензии для продажи отдельных видов товаров
Не каждый товар может свободно распространятся на территории России. Уведомление специальных органов государственной власти, получение сертификатов, реализация на основе лицензий и иные ограничения требуют от продавца не просто выставить товар на продажу, а предпринимать определенные действия по их получению.
Разрешения на реализацию товаров выдаются разными государственными органами, например, санитарно-эпидемиологическая станция, Роспотребнадзор, управление пожарной безопасности, муниципальными органами власти и даже МЧС.
Товары, подлежащие лицензированию:
— спиртосодержащая алкогольная продукция;
Существуют специализированные интернет-магазины по продаже специального оборудования для предпринимательской деятельности, как правило, там иные виды мошенничества и описанные методы проверки «обычных» магазинов являются стандартными действиями юристов покупателя.
Таким образом, перед покупкой товара, который подлежит обязательной сертификации, лицензированию или обычному уведомлению в государственном органе следует поинтересоваться у продавца на предмет наличия подобных разрешений, а при обязательном уведомлении государственного органа, необходимо у соответствующего органа власти поинтересоваться о получении от продавца уведомления о начале осуществления деятельности по реализации товара. Как правило, мошенники таких действий не предпринимают.
На официальном сайте Росздравнадзора можно осуществить поиск лицензий в Едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности. Для этого необходимо ввести в форме поиска ОГРН продавца и получить результат поиска в виде выданных лицензий.
Стандартные меры предосторожности
Положительные результаты юридической проверки еще не означают отсутствие проблем с логистикой, качеством товара и иных моментов торговли. Например, на сайтах с отзывами легко найти информацию о проблемах с доставкой в Ламоде в 2012-2013 г., проблем с логистикой у Адидаса в аналогичные годы, ситуация с возвратом денег при закрытии гипермаркета Enter, смена условий продажи в Валдеберизе и иные подобные проблемы у более мелких игроков рынка.
Для выяснения действительной ситуации необходимо проанализировать отзывы и рейтинги магазинов на тематических сайтах, например, по адресу https://pokupkivinternete.ru/internet-magaziny-rossii/ расположен список магазинов с размещенными отзывами от покупателей. Не стоит ограничиваться только одним сайтом. Обязательно обратитесь к специальным сайтам отзывов, для этого в поиске Яндекса или Гугла введите адрес сайта и отзывы, например, «сайт.ру отзывы» и сразу высветиться десятки сайтов, которые помогут составить верное мнение о надежности продавца.
На этом все. Не забывайте оставлять отзывы на сторонних сайтах после совершения покупок.
Обсуждение публикации (4):
Татьяна Владимировна Скок
Здравствуйте. Есть какая-то информация по интернет магазину l-techno.ru?
Здравствуйте, Татьяна!
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИС-ТОРГ»
350062, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, ГОРОД КРАСНОДАР, УЛИЦА ИМ. АТАРБЕКОВА, ДОМ 1/2, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 86, ОГРН: 1162311050901, Дата присвоения ОГРН: 26.01.2016, ИНН: 2311205879, КПП: 231101001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Малинка Иван Александрович
В отношении ООО «ИС-ТОРГ» процедуры банкротства нет. ответчиков в суде не является.
Обычная действующая организация.
Татьяна Викторовна Сарапкина
Добрый день! Есть какая нибудь информация ЧеПоЧем? Хотелось бы купить все сразу но что то боязно. Ни разу не пользовалась интернет магазином. очень понравился у них холодильник.
Добрый вечер.
Помогите пожалуйста с информацией об интернет магазине EcoGrand.ru Заранее признательна.
Добавить комментарий:
Свяжитесь с нами удобным для вас способом:
Ответим на ваши вопросы по телефону: 8-951-688-35-05 или 8-921-446-32-71
По почте: 89214463271@mail.ru
Напишите свой вопрос
Заполните поля формы, и мы свяжемся с вами:
Как проверить надежность интернет-магазина в семь действий?
Как самостоятельно проверить надежность интернет-магазина перед покупкой? Для удобства покупателей мы решили создать эту пошаговую инструкцию. С помощью нее проверку интернет-магазина или сайта услуг может провести абсолютно любой человек.
Семь шагов, которые помогут уберечься от интернет-мошенников:
Шаг 1. Обратите внимание на адрес сайта. Вас должно насторожить, если это домен третьего уровня.
Шаг 2. Теперь можно заняться базовой проверкой информации, указаны ли на сайте адрес, телефон и реквизиты компании. Ищите их или в разделе «контакты» или «о компании».
Что именно нужно проверить:
Если вся эта информация присутствует на сайте — это хороший знак (однако все же случается, что честная компания может, просто не подумав, не указать эту информацию).
Шаг 3. Проверьте указанные выше данные о компании (если таковые есть) через сайт Федеральной налоговой службы. Для этого зайдите на сайт (nalog.ru), вбейте ИНН или ОГРН компании.
Рис. 1
Фото: Лена Синявина, личный архив
Так вы узнаете, зарегистрирована ли компания и существует ли она на данный момент времени.
Шаг 4. Возвращаемся к сайту. Обратите внимание, как предлагают оформить заказ. Если только через электронную почту, номер мобильного или ICQ — задумайтесь. Все эти контакты легко сменить. Серьезные компании принимают звонки с заказами, в том числе и на телефон офиса.
Шаг 5. Сделайте контрольный звонок. Если по указанному городскому телефону никто не отвечает или отвечает кто-то не тот, не торопитесь делать покупку.
Шаг 6. Почему плохие отзывы — хорошо. Найдите отзывы о компании в Интернете. Для этого просто вбейте название или URL (адрес сайта) магазина в поисковик или же обратитесь к специальным сайтам с отзывами. Если вы нашли плохие отзывы, на которые компания реагирует адекватно — это хороший признак. Подозрительно, если отзывов нет вообще. И если во многих отзывах написано, что компания — мошенники, также рисковать не стоит.
Рис. 4
Фото: Лена Синявина, личный архив
Шаг 7. При покупке обратите внимание на цену товара. Если вам предлагают купить товар по подозрительно низкой цене, по сравнению с ценами других магазинов, это подозрительно. Разница в цене может быть, но в несколько процентов, а не в несколько десятков процентов (исключая отдельные товары, выставленные, скажем, по акции). Даже если по всем другим параметрам сайт «правильный», слишком низкие цены должны насторожить. Помните, бесплатный сыр только в мышеловке!