как узнать рейтинг в инстаграмме
Как посмотреть статистику в Инстаграме при помощи бизнес-аккаунта и специальных сервисов
Добрый день, друзья.
Сегодня мы продолжаем разбираться с возможностями, которые дает нам любимая социальная сеть и говорим о том, как как посмотреть статистику в Инстаграме.
Начав свой путь с простой фотосети, приложение благодаря постоянным доработкам и обновлениям давно переросло эту роль. На данный момент в эту соцсеть приходит множество людей для общения, получения новостей, изучения полезных материалов и заработка.
Пользователей, которые регулярно публикуют записи в своем профиле и успели обзавестись приличным количеством фолловеров, начинают интересовать вопросы: сколько новых подписчиков у меня появилось и сколько отписалось, сколько лайков собрали публикации и какие из них вызвали самые активные обсуждения в комментариях. Особенно это важно для предпринимателей, занимающихся продвижением в Instagram.
Когда вы регистрируетесь в Инстаграме, то по умолчанию создается личный тип аккаунта. В нем доступно минимум информации для анализа:
Вот, собственно, и все. Чтобы получить больше данных и включить статистику на своей странице, нужно перевести ее на бизнес-аккаунт. Делается это за 5 минут и абсолютно бесплатно. После этого в меню появляется пункт “Статистика”.
Информация начнет собираться с момента перехода на бизнес-профиль. Максимальное количество полезной информации можно получить, если у вас больше 100 подписчиков и вы привязали Инстаграм к публичной странице в Facebook.
Второй способ получить данные об активности пользователей в вашем профиле – это использование сторонних сервисов и программ. В этом случае не нужно настраивать свою страницу и совершать с ней какие-то действия, но придется освоить работу с новыми программными продуктами. Разберем подробнее эти варианты.
Статистика бизнес-аккаунта
Как перейти на бизнес-аккаунт
Зайдите в свой профиль и нажмите на 3 полоски вверху страницы. Затем идите в “Настройки”.
Найдите и тапните по пункту “Аккаунт”. В самом низу нового окна есть строка “Перейти на бизнес-аккаунт”. Это-то нам и нужно.
Читайте информацию и нажимайте кнопку “Продолжить”, пока не дойдете до выбора категории. Определитесь с тем, какой вариант вам больше всего подходит, и двигайтесь дальше.
Затем подтвердите или измените свои контактные данные и привяжите Инстаграм к публичной странице в Facebook. Это не обязательно делать сразу, можно пока нажать на надпись внизу экрана.
Доступ к статистике можно получить и без привязки. Но если вы хотите раскрутить свой аккаунт, то только через Фейсбук можно будет запускать полноценные рекламные кампании и отслеживать результаты.
После всех этих шагов можно перейти в профиль и настроить его по своему усмотрению: добавить кнопки, информацию о себе или предприятии.
Как смотреть статистику по странице в целом и по отдельным публикациям
После этого вернитесь в свой профиль, нажмите на 3 полоски вверху экрана и выберите в меню соответствующий пункт.
В открывшемся окне есть 3 вкладки: “Действия”, “Контент”, “Аудитория”.
Переключаясь между ними, вы можете получить такую информацию:
Поскольку сбор информации начинается с момента подключения бизнес-аккаунта, то сначала вы не увидите никаких данных. Первые сведения появятся вероятнее всего через 3 – 5 дней. После этого можно начать изучать свою аудиторию и их отклик на публикации.
Также возможность смотреть статистику появится для каждой записи на странице.
В верхней строке видим количество лайков, комментариев, репостов и сохранений в закладки. “Посещения” показывают, сколько раз перешли на вашу страницу из этого поста. “Охват” говорит о том, сколько пользователей просмотрели публикацию.
В среднем эта цифра должна составлять от 30 до 60 % от количества подписчиков. Если меньше, то это может говорить о том, что среди фолловеров много неактивной публики либо ботов, больше – значит, запись вызвала бурную реакцию аудитории. Обратите на нее более пристальное внимание и старайтесь делать больше таких фото и видео.
Нажав на поле с пиктограммами и цифрами или проведя по экрану снизу вверх, можно увидеть более детальный отчет.
Сторонние сервисы
Пользоваться функцией сбора сведений на странице в Инстаграме удобно, но есть в этом способе и свои минусы:
Чтобы получить расширенный функционал для сбора и анализа информации, существуют специальные сервисы, которые работают в режиме онлайн. Вот некоторые из них:
Эти ресурсы работают на компьютере или телефоне в мобильном браузере. Также в мобильном устройстве на базе Андроид или iOS можно установить специальное приложение для сбора информации, например “Аналитика для Инстаграм” или “Follower Analyzer”.
Что влияет на статистику страницы
Если вы интересуетесь, какое впечатление производят ваши публикации и профиль в целом, стремитесь раскрутить его и заполучить больше подписчиков, то нужно не просто смотреть на цифры, а знать, как их улучшить. Для начала соберите данные хотя бы за 3 – 6 месяцев, определите факторы, которые могут влиять на них и не зависеть от вас: время отпусков, сезонные колебания интереса к теме, праздники. Затем приступайте к улучшению своих показателей.
У нас на блоге есть статья о продвижении в Инстаграме, используйте советы из нее. А также я рекомендую внимательно отнестись к правилам ранжирования постов в ленте Instagram. Они говорят о том, что вверху будут те записи, которые набрали больше всего лайков и комментариев в первые минуты и часы после публикации. Поэтому нужно следить за качеством контента и временем, когда лучше всего размещать новый пост. Это те часы, когда ваша аудитория наиболее активно заходит в приложение и листает ленту.
Как еще можно улучшить показатели:
Анализируйте результаты от конкретных действий, изучая статистику в динамике, и принимайте взвешенные решения о том, в каком направлении двигаться дальше.
Заключение
Мы разобрали 2 основных способа просмотра и анализа статистики в Инстаграме. Если вы серьезно решили продвигать себя или свою компанию в этой социальной сети, можете смело переходить на бизнес-аккаунт. Он откроет много возможностей для контактов с подписчиками и раскрутки страницы.
Чтобы анализировать свои показатели и действия конкурентов, удобно пользоваться специальными сервисами и программами. У всех них есть тестовый бесплатный период, за который можно оценить их работу, проверить достоверность информации и решить, какой программный продукт подходит вам больше всего.
Как посмотреть статистику Инстаграм 2021
Статистику Инстаграм аккаунтов раньше можно было посмотреть только с помощью сторонних сервисов и программ, но сейчас её можно сделать и в своём собственном аккаунте и даже с компьютера на Фейсбук в Creator Studio. Где эта статистика и как ее сделать на Андроиде и Айфоне?
Статистику в Инстаграм по аккаунту в целом, отдельным публикациям и по Историям можно посмотреть бесплатно, но сначала нужно сделать бизнес-аккаунт или аккаунт автора.
Как сделать статистику в Инстаграм аккаунте
Статистика фото и всего аккаунта у вас появится после перехода на бизнес-профиль или аккаунт автора. Сделать это можно бесплатно. Раньше обязательно нужно было привязать страницу Фейсбук. Но сейчас этого можно и не делать.
Но чтобы запускать рекламу прямо в приложении, Фейсбук все же придется привязать. Для того нужно помнить свои e-mail и пароль от аккаунта на Фейсбук, а также создать публичную страницу для бизнес-аккаунта.
Как посмотреть статистику Инстаграм аккаунта
После перевода в бизнес-аккаунт или аккаунт автора у вас появится надпись наверху «Смотреть профессиональную панель» (обновление 2021) и кнопка «Статистика».
Если сразу кнопку — то сразу перейдете в Статистику своего профиля Инстаграм.
Если нажмете «Смотреть профессиональную панель» — то вы сможете увидеть все инструменты для работы с бизнес-аккаунтом/аккаунтом автора. В том числе будет строка «вся статистика».
Третий способ посмотреть статистику Инстаграм — в своем аккаунте нажмите три полоски справа наверху и выберите пункт «Статистика»
Что значат показатели статистики и как ими пользоваться для раскрутки в Инстаграм?
Статистика нужна не только чтобы следить за продвижением аккаунта, но и для потенциальных рекламодателей, которые просят Охват и Вовлечённость аккаунта перед покупкой рекламы. Что значит статистика в Инстаграм?
На главном экране вы можете сверху выбрать период — статистика за последние 7 дней или 30 дней.
Охваченные аккаунты — означает, сколько всего человек увидело ваши посты, Сторис и IGTV) за неделю, плюс сравнение с прошлой неделей. Отличается от Показов тем, что здесь каждый человек (аккаунт) учитывается только один раз, даже если он смотрел ваши записи несколько раз. Поэтому Охват всегда будет меньше Показов.
Нажмите на Охваченные аккаунты и откроется более подробная статистика.
Подписчики и все остальные (по охвату) — сколько из охваченной аудитории было подписано на вас, а сколько — нет.
Тип контента — какой контент получил наибольший охват (также с разбивкой по подписчикам и тем, кто не подписан)
Показы — это общее количество просмотров контента. Один человек мог посмотреть несколько раз, разный контент. Поэтому показы всегда больше охватов.
Действия в профиле — это посещения вашего аккаунта Инстаграм плюс нажатия на кнопки в шапке аккаунта (эл. почта, магазин, телефон и тд).
ВАША АУДИТОРИЯ
Вернитесь на первый экран Статистики Инстаграм. В разделе «Ваша аудитория» нажмите треугольную скобку справа >. Откроется статистика по подпискам и отпискам в Инстаграм.
Увеличение — на этом графике вы увидите количество подписавшихся, отписавшихся и всего (подписки минус отписки).
Ниже — статистика по местоположению, возрасту и полу.
Периоды наибольшей активности — время (дни и часы), когда подписчики чаще всего были в Инстаграм.
КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ ВЫ ОПУБЛИКОВАЛИ
Вернитесь на первый экран Статистики Инстаграм. В разделе «Контент, который вы опубликовали» вы увидите количество постов/Сторис/IGTV/Промоакциям за последние 7 или 30 дней (в зависимости от фильтра слева наверху). По каждому типу контента можно фильтровать по всем показателям вовлеченности (показам/охвату/понравилось (лайки)/комментарии/сохранения).
Это поможет лучше понять результаты от рекламы у блогеров или гивов. Но доступно это только для профилей с больше 10 000 подписчиками. Можно накрутить их и так перейти на аккаунт автора, особенно если вам не хватает 1000 подписчиков и не терпится прямо сейчас получить новую статистику. Это не сильно ударит по вовлечённости аккаунта. Но в идеале конечно нужно расти органически, с помощью рекламы у блогеров и таргета.
Как посмотреть статистику публикаций в Инстаграм
Чтобы узнать статистику просмотров (и не только) каждой публикации — фото или видео в Инстаграм, нужно открыть нужный пост и нажать «Статистика».
Верхняя строчка статистики — количество лайков, комментариев (👉 Комментарии в Инстаграм: как разговорить подписчиков), пересылок в Директ и сохранений.
Сохранения — сколько раз нажали кнопку «сохранить».
Посещения профиля — сколько раз перешли в аккаунт с этого фото.
Охват — сколько человек просмотрели фото. В среднем должно быть 30-60% от подписчиков. Меньше — много ботов, которые посты не смотрят. Больше — если вы запускали рекламу, попали в «рекомендованное», пост оказался очень популярным, им делились и т.д. Чем крупнее ваш аккаунт, тем меньше будет охват в % от подписчиков. Старые подписчики забрасывают аккаунты или теряют интерес. Это нормально. Самый высокий охват (в % от подписчиков) — у аккаунтов до 1000 подписчиков. Чтобы увеличить охват, обязательно регулярно делайте посты, с контент-планом. Еще по статистике охвата в Инстаграм можно понять, в удачное время вы опубликовали пост или нет.
Если по этой статистике в Инстаграм провести пальцем вверх, то можно узнать ещё больше интересного о статистике поста.
Посещения профиля — сколько перешли к вам в аккаунт, увидев этот пост
Охват — сколько человек увидели ваш пост.
Показы — сколько всего раз посмотрели ваш пост. Один человек может несколько раз просмотреть, поэтому показы всегда больше, чем охват.
С главной страницы — сколько человек увидело пост в ленте
Из «Интересного» — просмотры из вкладки рекоменндованного, с лупой. Чем больше, тем больше вероятности, что пост стал «вирусным» (его пересылают друзьям, он появился в рекомендованном). Также большой процент бывает, если вы продвигали пост.
Из профиля — сколько человек увидели пост, зайдя в ваш аккаунт
От хэштегов — сколько пришли по хэштегам
Из «другого» — все остальные источники
Статистика Историй в Инстаграм
В личном аккаунте можно посмотреть только общее количество и аккаунты тех, кто видел ваши Истории. Для этого свайпните снизу вверх любую Историю в Инстаграм.
После перехода на бизнес или аккаунт автора у вас будет подробная статистика по каждой Истории в Инстаграм. Что означает каждый показатель статистики?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Общее статистика по количеству реакций на ваши Сторис:
Ответы — сколько человек вам ответило в Директ на эту Сторис
Клики по ссылке — сколько раз после этой Истории перешли к вам в аккаунт и кликнули по ссылке в описании.
Посещения профиля — сколько раз после этой Истории перешли к вам в аккаунт.
СТАТИСТИКА ОХВАТА
Здесь вы увидите статистику, сколько людей видят ваши Истории и как они их находят:
Аккаунты, охваченные этой Историей (Охват) — общее количество людей, увидевших эту Историю
Показы — сколько раз посмотрели эту Историю (больше охвата первые 24 часа, т.к. один человек может посмотреть ее несколько раз, но дальше учитывается только охват, отдельные показы не учитываются).
Подписки — сколько после этой Сторис было подписок.
Навигация = назад + прокрутка вперед + переходы к следующей Истории + выходы
Назад — количество касаний назад на предыдущую вашу Историю
Переслать — количество касаний вперед для просмотра следующей вашей Истории
Следующая История — количество прокруток к Историям следующего аккаунта. Тут можно понять, насколько интересна или нет была История, захотел ли человек смотреть дальше ваш контент или перешел на следующий аккаунт.
Выходы — количество выхода из режима просмотра Историй. Опять же можно посмотреть статистику, насколько История смогла удержать внимание подписчиков.
Как использовать статистику Инстаграм аккаунта?
Не делайте выводов после первой недели, как подключите бесплатную статистику в Инстаграм. Проверяйте, как она будет меняться в течение хотя бы месяца. Сравните будни, выходные и праздники, хорошая/плохая погода на улице.
Не спешите «бросать всё нафиг», если в конце весны и летом у вас упал охват. Раньше такой статистики ни у кого не было и люди, не знающие общих тенденций в соцсетях и Интернете, пугаются перепадов статистики в аккаунте Инстаграм. Осенью и после новогодних праздников всегда рост, а весной и летом — отток. Разумеется, это не касается «сезонных» бизнесов (у турагенства весна-лето рост, к примеру).
Даже несмотря на то, что у многих из нас смартфон — это продолжение руки, мы всеравно меньше листаем ленту Инстаграм, когда отдыхаем, на улице лето и т.д. Поэтому не кидайтесь устраивать очередной гивэвей или лить дополнительные деньги на рекламу, если снижение охвата у вас сезонное. Но и не забрасывайте свой аккаунт, если нужно — делайте отложенные посты на праздники. Тогда даже если вы сами отдыхаете, то всеравно будете мелькать в ленте подписчиков.
Самая достоверная статистика у вас будет через год после того, как вы ее сделаете. Поэтому лучше всего, если вы будете следить за своими показателями в Инстаграм и записывать их отдельно, отмечая, что вы делали — накрутка, реклама у блогеров, реклама (таргетинг), другие методы продвижения.
Аналитика в Instagram: где смотреть статистику аккаунта
Легко ли отличить успешный профиль в Instagram от обычного? На первый взгляд кажется, что да. Много подписчиков (а раньше — ещё и лайков), полно восторженных комментариев, а если это страница блогера — то и рекламные интеграции присутствуют. Вот такая идиллия.
Но это представление об Instagram ошибочно: так, у светской дивы Ким Кардашьян 44% подписчиков — фейковые, то есть это аккаунты, за которыми не стоят реальные люди. То же самое, например, у певиц Кэти Перри, Майли Сайрус.
Ботоводством грешат не только знаменитости — с брендами всё так же. Кто-то занимается этим, чтобы стать «миллионником», а другие собирают максимум по 10 лайков за пост, но при этом получают 50% общей прибыли благодаря пользователям, перешедшим на сайт с постов в Instagram.
Разберёмся, какие цифры стоит учитывать, оценивая успешность Instagram-аккаунтов. А ещё узнаем, где в инстаграме посмотреть статистику профиля — в том числе как посмотреть чужую статистику в инстаграме — и что делать с полученными данными.
Зачем мне это?
Это первый вопрос, который вы должны себе задать, прежде чем судорожно вбивать в поисковике «как в инстаграме посмотреть статистику». Ответы могут быть разными:
Как только вы определитесь, зачем вам статистика, сможете прикинуть, какие именно параметры важнее отслеживать.
Самые популярные показатели в Instagram-аналитике
Перечислим, какие метрики отслеживают в большинстве случаев, чтобы вы примерно понимали, из чего выбирать.
Как правило, для любой цели достаточно выбрать 4–5, максимум — 7–8 показателей. Если переборщить, то в цифрах легко запутаться.
Ну и где посмотреть статистику Instagram, которая мне нужна?
Выбрали цели и нужные метрики из списка? Отлично, но на этом работа со статистикой только начинается. При сборе данных многое зависит от того, есть ли у вас доступ к аккаунту (то есть логин и пароль), ваш он или принадлежит кому-то другому. Второй важный критерий: готовы ли вы платить за то, чтобы получить данные об аккаунте.
Теперь расскажем, где, что и в каких случаях можно посмотреть. Сопоставляйте эту информацию со своим сценарием — учитывая бюджет и принадлежность аккаунта.
Встроенная аналитика Instagram (для своего аккаунта, бесплатно)
Базовые встроенные возможности Instagram-аналитики доступны любому пользователю. Количество подписчиков указано на главной странице профиля, число комментариев — подписано под постом и динамически обновляется.
Как в инстаграме посмотреть статистику своей страницы в деталях? Просто переключитесь на режим бизнес-аккаунта. Пусть вас не пугает такое серьёзное название — сделать это может любой пользователь меньше чем за минуту. При этом ваши подписчики не увидят никаких изменений.
Статистика по конкретным видам контента в Instagram (посты, сториз, эфиры, видео, ролики для IGTV) также будет появляться у вас в профиле.
Специальные сервисы для SMM-аналитики (для любого аккаунта, бесплатно или платно)
Инстаграм давно стал не только каналом для общения, но и полноценной рекламной площадкой. На размещение на ней многие компании выделяют сотни тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что в помощь SMM-щикам и маркетологам были созданы десятки сервисов и приложений, позволяющих проводить глубокую аналитику контента и профилей в Instagram.
С помощью большинства сервисов можно посмотреть статистику инстаграма бесплатно. Как правило, у них есть тестовый период (3–7 дней). Другой вариант — бесплатно предоставляются только базовые возможности.
Инструменты SMM-аналитики работают и как веб-сервисы, и как мобильные приложения. Посоветовать одно-единственное лучшее приложение для аналитики Инстаграм невозможно: всё зависит от того, какое из них сможет одновременно демонстрировать показатели, интересующие именно вас.
Так, приложение Ana.ly позволяет найти среди подписчиков самых активных — тех, кто ставит больше всего лайков и активно комментирует. Xprofile — узнать, какой процент ваших сторис просмотрел каждый из подписчиков или сколько пользователей вас заблокировали. А Follower Analyzer показывает, какие публикации собрали максимум лайков и комментариев не только в вашем аккаунте, но и у конкурентов. Хороший вариант того, как посмотреть статистику чужого аккаунта в Инстаграм.
Биржи блогеров (для чужого аккаунта, бесплатно либо платно)
Большинство нетоповых блогеров договариваются со спонсорами и партнёрами лично, через переписку в почте — и туда же по запросу высылают статистику просмотров и другие данные. Но накрутка лайков и ботов в подписках для всех уже не новость, а скриншоты легко отредактировать. Поэтому некоторые рекламодатели просят по видеосвязи включить трансляцию и в режиме реального времени зайти в настройки аккаунта, чтобы увидеть статистику непосредственно в интерфейсе Instagram.
Если не получается договориться о таком формате с интересующим вас автором, поищмте его через биржи блогеров. Они работают по тому же принципу, что и биржи рекламы в СМИ.
У каждого автора на бирже есть своя карточка с релевантными данными — например, тематикой его блога. Вы можете задать нужные фильтры (скажем, оставить только фуд-блогеров) и подобрать тех, у кого соотношение цены и статистики наиболее комфортно для вас. Им можно написать тут же, через сервис, или попробовать сэкономить на комиссии биржи — найти этих блогеров в Instagram через профиль и написать в директ.
Яндекс.Метрика и Google Analytics (для любого аккаунта, бесплатно)
Не самый очевидный, но при этом эффективный способ посмотреть статистику инстаграма пользователя. Правда, объём доступных данных здесь невелик.
Используя сервисы веб-аналитики, вы можете посмотреть, откуда люди приходят на страницу — но только если она принадлежит вам. Например, вам интересно, сколько людей реклама блогера привела на главную страницу вашего интернет-магазина. Вроде бы рекламный пост собрал несколько сотен лайков, но через аналитику вы видите, что переходов почти нет. Такую рекламу удачной не назовёшь.
Прочие сервисы (свой или чужой аккаунт, бесплатно либо платно)
Есть и другие способы посмотреть аналитику инстаграма. Например, с помощью сокращателей ссылок вроде Bit.ly. Механизм таков: вы вставляете длинную ссылку в специальное окошечко сокращателя и получаете её в преобразованном виде, короткую и красивую. А затем отслеживаете, сколько пользователей перешли по ней. Можете при этом каждый день обновлять ссылку, чтобы видеть количество переходов в динамике — даже если все ссылки ведут на одну страницу.
Этот способ удобен, если вы с разных ресурсов ведёте пользователей в одну точку — например, на главную своего магазина или на страницу акции. Тогда получится вычислить, какое из размещений было удачнее. Вы просто «прошиваете» одну и ту же ссылку несколько раз и потом анализируете, по какой из коротких ссылок кликали чаще.
С помощью сервисов мониторинга социальных сетей, например IQbuzz, можно узнать, кто упоминал ваши посты или профиль (причём не только в соцсетях, но и в онлайн-СМИ). Поскольку журналисты зачастую ссылаются на интернет-пользователей, такие сервисы становятся всё более востребованными.
Разумеется, это не все способы, как посмотреть статистику инстаграма. Но лучше действовать по порядку, чтобы не утонуть в океане инструментов и сервисов. Первый шаг — вернуться к началу статьи и выбрать данные, которые вам действительно нужны. А когда чётко определитесь с этим набором, можно искать способы их получить. При этом важно помнить, что возможности Instagram постоянно обновляются — пробуйте разные инструменты, чтобы добиваться своих целей с помощью этой соцсети.
Другие статьи моего цикла об аналитике Instagram:
Если вы хотите открыть для себя все возможности мониторинга социальных сетей, приглашаем на факультет SMM-менеджмента GeekUniversity!
Легко ли отличить успешный профиль в Instagram от обычного? На первый взгляд кажется, что да. Много подписчиков (а раньше — ещё и лайков), полно восторженных комментариев, а если это страница блогера — то и рекламные интеграции присутствуют. Вот такая идиллия.
Но это представление об Instagram ошибочно: так, у светской дивы Ким Кардашьян 44% подписчиков — фейковые, то есть это аккаунты, за которыми не стоят реальные люди. То же самое, например, у певиц Кэти Перри, Майли Сайрус.
Ботоводством грешат не только знаменитости — с брендами всё так же. Кто-то занимается этим, чтобы стать «миллионником», а другие собирают максимум по 10 лайков за пост, но при этом получают 50% общей прибыли благодаря пользователям, перешедшим на сайт с постов в Instagram.
Разберёмся, какие цифры стоит учитывать, оценивая успешность Instagram-аккаунтов. А ещё узнаем, где в инстаграме посмотреть статистику профиля — в том числе как посмотреть чужую статистику в инстаграме — и что делать с полученными данными.
Зачем мне это?
Это первый вопрос, который вы должны себе задать, прежде чем судорожно вбивать в поисковике «как в инстаграме посмотреть статистику». Ответы могут быть разными:
Как только вы определитесь, зачем вам статистика, сможете прикинуть, какие именно параметры важнее отслеживать.
Самые популярные показатели в Instagram-аналитике
Перечислим, какие метрики отслеживают в большинстве случаев, чтобы вы примерно понимали, из чего выбирать.
Как правило, для любой цели достаточно выбрать 4–5, максимум — 7–8 показателей. Если переборщить, то в цифрах легко запутаться.
Ну и где посмотреть статистику Instagram, которая мне нужна?
Выбрали цели и нужные метрики из списка? Отлично, но на этом работа со статистикой только начинается. При сборе данных многое зависит от того, есть ли у вас доступ к аккаунту (то есть логин и пароль), ваш он или принадлежит кому-то другому. Второй важный критерий: готовы ли вы платить за то, чтобы получить данные об аккаунте.
Теперь расскажем, где, что и в каких случаях можно посмотреть. Сопоставляйте эту информацию со своим сценарием — учитывая бюджет и принадлежность аккаунта.
Встроенная аналитика Instagram (для своего аккаунта, бесплатно)
Базовые встроенные возможности Instagram-аналитики доступны любому пользователю. Количество подписчиков указано на главной странице профиля, число комментариев — подписано под постом и динамически обновляется.
Как в инстаграме посмотреть статистику своей страницы в деталях? Просто переключитесь на режим бизнес-аккаунта. Пусть вас не пугает такое серьёзное название — сделать это может любой пользователь меньше чем за минуту. При этом ваши подписчики не увидят никаких изменений.
Статистика по конкретным видам контента в Instagram (посты, сториз, эфиры, видео, ролики для IGTV) также будет появляться у вас в профиле.
Специальные сервисы для SMM-аналитики (для любого аккаунта, бесплатно или платно)
Инстаграм давно стал не только каналом для общения, но и полноценной рекламной площадкой. На размещение на ней многие компании выделяют сотни тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что в помощь SMM-щикам и маркетологам были созданы десятки сервисов и приложений, позволяющих проводить глубокую аналитику контента и профилей в Instagram.
С помощью большинства сервисов можно посмотреть статистику инстаграма бесплатно. Как правило, у них есть тестовый период (3–7 дней). Другой вариант — бесплатно предоставляются только базовые возможности.
Инструменты SMM-аналитики работают и как веб-сервисы, и как мобильные приложения. Посоветовать одно-единственное лучшее приложение для аналитики Инстаграм невозможно: всё зависит от того, какое из них сможет одновременно демонстрировать показатели, интересующие именно вас.
Так, приложение Ana.ly позволяет найти среди подписчиков самых активных — тех, кто ставит больше всего лайков и активно комментирует. Xprofile — узнать, какой процент ваших сторис просмотрел каждый из подписчиков или сколько пользователей вас заблокировали. А Follower Analyzer показывает, какие публикации собрали максимум лайков и комментариев не только в вашем аккаунте, но и у конкурентов. Хороший вариант того, как посмотреть статистику чужого аккаунта в Инстаграм.
Биржи блогеров (для чужого аккаунта, бесплатно либо платно)
Большинство нетоповых блогеров договариваются со спонсорами и партнёрами лично, через переписку в почте — и туда же по запросу высылают статистику просмотров и другие данные. Но накрутка лайков и ботов в подписках для всех уже не новость, а скриншоты легко отредактировать. Поэтому некоторые рекламодатели просят по видеосвязи включить трансляцию и в режиме реального времени зайти в настройки аккаунта, чтобы увидеть статистику непосредственно в интерфейсе Instagram.
Если не получается договориться о таком формате с интересующим вас автором, поищмте его через биржи блогеров. Они работают по тому же принципу, что и биржи рекламы в СМИ.
У каждого автора на бирже есть своя карточка с релевантными данными — например, тематикой его блога. Вы можете задать нужные фильтры (скажем, оставить только фуд-блогеров) и подобрать тех, у кого соотношение цены и статистики наиболее комфортно для вас. Им можно написать тут же, через сервис, или попробовать сэкономить на комиссии биржи — найти этих блогеров в Instagram через профиль и написать в директ.
Яндекс.Метрика и Google Analytics (для любого аккаунта, бесплатно)
Не самый очевидный, но при этом эффективный способ посмотреть статистику инстаграма пользователя. Правда, объём доступных данных здесь невелик.
Используя сервисы веб-аналитики, вы можете посмотреть, откуда люди приходят на страницу — но только если она принадлежит вам. Например, вам интересно, сколько людей реклама блогера привела на главную страницу вашего интернет-магазина. Вроде бы рекламный пост собрал несколько сотен лайков, но через аналитику вы видите, что переходов почти нет. Такую рекламу удачной не назовёшь.
Прочие сервисы (свой или чужой аккаунт, бесплатно либо платно)
Есть и другие способы посмотреть аналитику инстаграма. Например, с помощью сокращателей ссылок вроде Bit.ly. Механизм таков: вы вставляете длинную ссылку в специальное окошечко сокращателя и получаете её в преобразованном виде, короткую и красивую. А затем отслеживаете, сколько пользователей перешли по ней. Можете при этом каждый день обновлять ссылку, чтобы видеть количество переходов в динамике — даже если все ссылки ведут на одну страницу.
Этот способ удобен, если вы с разных ресурсов ведёте пользователей в одну точку — например, на главную своего магазина или на страницу акции. Тогда получится вычислить, какое из размещений было удачнее. Вы просто «прошиваете» одну и ту же ссылку несколько раз и потом анализируете, по какой из коротких ссылок кликали чаще.
С помощью сервисов мониторинга социальных сетей, например IQbuzz, можно узнать, кто упоминал ваши посты или профиль (причём не только в соцсетях, но и в онлайн-СМИ). Поскольку журналисты зачастую ссылаются на интернет-пользователей, такие сервисы становятся всё более востребованными.
Разумеется, это не все способы, как посмотреть статистику инстаграма. Но лучше действовать по порядку, чтобы не утонуть в океане инструментов и сервисов. Первый шаг — вернуться к началу статьи и выбрать данные, которые вам действительно нужны. А когда чётко определитесь с этим набором, можно искать способы их получить. При этом важно помнить, что возможности Instagram постоянно обновляются — пробуйте разные инструменты, чтобы добиваться своих целей с помощью этой соцсети.
Другие статьи моего цикла об аналитике Instagram:
Если вы хотите открыть для себя все возможности мониторинга социальных сетей, приглашаем на факультет SMM-менеджмента GeekUniversity!