как узнать родные стекла на автомобиле или нет
Как проверить стекла на авто перед покупкой
Гарантия от сколов и трещин на лобовом стекле AGC AUTOMOTIVE
«Умные» стекла на авто – комплекс инновационных технологий в сфере остекления и высоких…
Стекло Хамелеон на авто быстро набрало популярность. Это покрытие защищает от ультрафиолетового…
Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть автомобиль со всех сторон и проверить стекла автомобиля. По остеклению на автомобиле можно получить много полезной информации, например, быстро определить, участвовал ли автомобиль в ДТП, и на сколько серьезные были повреждения.
Как проверить стекла на машине
При эксплуатации автомобиля все элементы постепенно изнашиваются, некоторые механизмы страдают сильнее, другие меньше. Степень износа деталей зависит от года выпуска, пробега, манеры езды. Чем агрессивнее ведет себя водитель на дороге, тем чаще с ним случаются аварии и другие неприятные происшествия, которые ведут к замене кузовных деталей.
Чтобы понять, какая судьба была у автомобиля, необходимо проверить стекло на машине по маркировке. Она расположена на самом стеклопакете: в левой, правой, верхней, нижней части. По маркировке можно узнать, попадал ли автомобиль в ДТП с заменой автостекол.
Самостоятельная экспертиза стекла автомобиля
Дело в том, что на заводе могут храниться остатки автостекол, которое используют при конвейерном производстве автомобилей. Тогда допустима ситуация, что автомобиль вышел с конвейера в один год, а стекло было выпущено годом ранее.
Но это единственно возможная допустимая разница. Автостекло с завода не может быть выпущено позже, чем сам автомобиль по ПТС. Также производитель не ставит на заводе остекление, которое старше самого транспорта на два, три, четыре и более лет.
Если экспертиза лобового стекла автомобиля показала большую разницу между годом выпуска авто и остекления, спросите владельца транспорта, почему он заменил остекление. Если это лобовое автостекло, тут может не быть ничего криминального. Лобовое остекление нельзя эксплуатировать даже с незначительными дефектами, так как трещины, сколы и глубокие царапины значительно снижают видимость, а при остановке сотрудник ГИБДД может выписать штраф.
Осмотр стекла машины дает важную информацию. Лобовое можно легко повредить камешками, которые отлетают от впереди идущих машин на дороге, поэтому его часто меняют.
Если заменено одно из автостекол, возможно водитель стал жертвой грабителей или забыл ключи, поэтому был вынужден выбить окно. Круговая замена большей части остекления может свидетельствовать о перевертыше.
Как расшифровать маркировку при осмотре стекла машины
Перед покупкой автомобиля необходимо сразу провести визуальный тест автостекол. Единственный способ, как проверить родные стекла на авто, посмотреть маркировку.
Единого стандарта маркировок нет. У каждого производителя свои регламенты по расположению и обозначениям на маркировке. Однако, есть общие сведения, которые должны присутствовать на ярлыке в обязательном порядке.
Кроме даты производства маркировка содержит:
Опытные водители всегда смотрят на автостекло при покупке автомобиля на вторичном рынке, потому что экспертиза стекла автомобиля расскажет всю судьбу, которую тщательно пытается скрыть владелец.
Как проверить стекла на авто перед покупкой
В процессе покупки автомобиля, особенно, б/у, будущий владелец обращает внимание на множество деталей. Как бы это странно ни казалось, но особое внимание уделяется не колесам и не двигателю, а стеклам машины. Дело в том, что по стеклам можно прочитать историю авто и многое сказать о его текущем состоянии. Как это вообще возможно? Именно этой теме и посвящена данная статья, в которой мы детально рассмотрим, какие секреты скрывают стекла автомобиля и что конкретно означают распространенные маркировки.
Внешний осмотр стекол — что он дает?
Когда вы подходите к автомобилю, в глаза бросаются те самые стекла, которые несут в себе много полезной информации. Внешний осмотр поможет нам узнать, была ли машина участником ДТП и попадала ли она в передряги. Даже мелкие трещины хорошо видны, особенно при дневном свете с хорошим солнечным доступом. Если вы не обнаружили никаких трещин и деформации, можно перейти к следующему этапу проверки — сравнение маркировки. Целостность стекол еще не говорит о том, что в авто стоят оригинальные детали, ведь побитое стекло можно заменить в любом СТО, при этом технические характеристики эксплуатации могут ухудшиться. Как говориться, заводское — оно родное.
Если вы обнаружите, что маркировка на стеклах разная, стоит насторожиться. Конечно, разбить стекло можно не только в результате столкновения на дороге, его могут специально разбить злоумышленники. Именно поэтому лучше провести пристрастный опрос владельца и внимательно последить за его реакцией.
Если после прямого вопроса о замене стекла, хозяин умалчивает факты, будьте уверены, что автомобиль был участником ДТП, и стоит ожидать дополнительных сюрпризов по другим узлам. Особое внимание обратите на резиновые уплотнители между стеклянным изделием и кузовом. Если они заводские, тогда прилегание будет плотным и щели не образуются. Когда стекла меняются пользователем, это отчетливо видно по уплотнителям, ведь вручную это сделать практически невозможно со 100% попаданием. Обратите внимание на трещины, образующиеся после пропадания камней. Если вы не находите источник попадания камня, это наталкивает на мысль, что машина была в ДТП.
Проверяем год автомобиля по стеклам
Год выпуска ТС анализируют по данным технического паспорта. Однако, реальный год производства можно выяснить также по маркерам, нанесенным на отдельные комплектующие, включая отметки на стеклах и на ремнях безопасности. Например, завод — производитель может ставить на автомобиль стекла прошлого года выпуска, и это не страшно — авто 2016, а стекло 2015 года. Но, бывают ситуации, когда автомобиль 2015 года, а стекло 2016 года, в этом случае можно заподозрить, что стекло было заменено в результате ДТП. Для многих водителей маркировка стекла — что-то сложное и не понятное. Мелкий черный шрифт на прозрачном фоне трудно читается, но здесь содержится ценная информация. Сейчас мы рассмотрим, как правильно прочитать информацию по маркировке автостекла. Это поможет нам вычислить реальный возраст рассматриваемого автосредства.
Расшифровываем маркировку стекла
Как правило, маркировку вы найдете в нижней зоне изделия.
На данном примере мы расшифруем каждую цифру и поймем, что она обозначает. Цифра № 1 — это тип стекла автомобиля. Цифра № 2 — кода страны, со стороны которой фиксируется утверждение. Цифра № 3 — это значения для соответствия стандартов. Цифра № 4 — отображает месяц и год производства данного стекла. Цифра № 5 — это знак самого изготовителя. Не трудно догадаться, что особое внимание мы уделим строчке под № 4, где отображается дата выпуска стекла.
Приведем еще один пример. Вы собираетесь приобрести автомобиль ВАЗ 2112, и на маркировке указана цифра 4. Поверьте, даже если вы не особый специалист в области выбора авто, то инфа в инете может вам сильно помочь с этим. Дело в том, что представленный автомобиль снимался с конвейера в хронологический период с 1999 по 2008 год, поэтому здесь остается единственный вариант — 2004 год выпуска. В другие, подходящие под схему годы, это авто просто не выпускалось, и вы не ошибетесь.
Видите, здесь все довольно просто, но бывают ситуации, когда одна модель машины может выпускаться более 10 лет, и в таком случае уже нужно включать некоторые знания в области износа металла. Например, не может быть автомобилю меньше 5–6 лет, если на нем присутствует коррозия. Конечно, есть разные стили эксплуатации и содержания, тем не менее.
Определяем месяц выпуска авто
Это схема на вторую половину года, а остальные шесть месяцев определяются в таком же стиле, только сначала ставиться год выпуска стекла, а потом уже точки. Итак:
Например, 15…… — год выпуска авто 2015, а месяц декабрь.
Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля
Попадаются, бывает, довольно интересные ситуации, в которых трудно определить год и месяц выпуска авто. Например, если автомобиль в процессе эксплуатации попадал в аварийную ситуацию с последующей заменой лобового и заднего стекла. В таком случае хозяин машины будет заменять стекла новыми, при этом маркировка явно отметится отличием от заводских параметров.
Рекомендуем обратить внимание не только на лобовое стекло, но и на все остальные — для анализа и сравнения. Бывает и такое, что штамп на стекле просто затертый или не виден на глаз, поэтому приходиться определять год выпуска по другим параметрам или на слово верить владельцу, который хочет продать вам свой автомобиль.
Как видите, проверка стекол перед покупкой авто — это важнейшая процедура, без которой невозможно выбрать действительно хорошее транспортное средство. Также это позволит определить, врет ли вам владелец и скрывает ли факт попадания автомобиля в ДТП. Будьте внимательны в процессе выбора и обращайтесь к опытным специалистам, если сами не умеете анализировать ситуацию.
Как расшифровать маркировку стекол?
Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
«Смотрите на маркировку и доверьтесь профессионалам»: что нужно знать о замене автостекла
Как правильно подобрать стекло и не переплатить лишнего за установку
Как правильно подобрать стекло и не переплатить лишнего за установку
Установкой должны заниматься профессионалы
На практике важность автомобильного стекла мало кто осознает. Конечно, автолюбители обычно старательно следят за тем, чтобы на лобовом не было сколов и «ползущих» трещин, которые ухудшают видимость. Но если встает вопрос о замене, то далеко не каждый готов тратить на это крупную сумму. Напротив, среди водителей сложился стереотип, что установка нового автостекла не может быть слишком затратным мероприятием. В конце концов это не какая-то жизненно важная деталь.
Это мнение подкрепляет сам рынок, предлагающий установку некачественных стекол по бюджетным расценкам. Но правильная и действительно надежная замена лобового требует профессионализма, строгого соблюдения технологии и определенных вложений.
«Правильная технология заключается в использовании праймера, качественного герметика, обезжиривателя и других специальных материалов. Также должна проводиться большая подготовительная работа, в том числе очистка проема и очистка самого стекла от производственного силикона», — рассказывает представитель компании Bitstop Дмитрий.
Если технология установки не соблюдена, то очень скоро стекло может отклеиться, начать протекать и стучать во время езды. Подобных побочных эффектов некачественной работы много, но все они приводят к тому, что владелец авто должен снова обращаться в сервис и повторно платить за установку. При этом водитель рискует безопасностью — своей, пассажиров и пешеходов.
«Если стекло недостаточно надежно вклеено, то оно может отлететь в сторону пешехода даже просто при резком торможении. При ДТП и экстренной ситуации некачественное стекло — это обязательно летящие на водителя и пассажиров осколки. Если же стекло крепкое, и при этом соблюдена технология установки, то оно разрушится с минимальным количеством осколков, — отмечает Дмитрий. — Кроме того, стекло — это элемент жесткости кузова, поэтому неправильно вклеенное лобовое — это мягкий кузов и более быстрый износ автомобиля».
Выбираем стекло
Мы уже неоднократно упомянули, что стекло может быть надежным и крепким, а может — хрупким и некачественным. Как не ошибиться при выборе? Для этого предлагаем разобраться в основных существующих на рынке видах стеклопакетов.
Премиальное стекло
Отсюда вывод: выбирая стекла названных брендов, вы не ошибетесь и при правильной установке получите то же качество, какое гарантирует автозавод. Поэтому не случайно эти автостекла относятся к премиум-классу.
Имейте ввиду: н а рынке замены эти стеклопакеты представлены в двух видах: оригинальные стекла с логотипом марки автомобиля и стекла, которые ничуть не уступают в качестве, но не имеют лого. Разница в цене при этом может составлять до 200 %.
Низший сегмент
Эту нишу на рынке занимает китайское стекло низкого качества, которое не попадает ни на один автомобильный конвейер, но пользуется огромным спросом на рынке замены. Причина, разумеется, в привлекательной цене. Но такое стекло не имеет сертификатов безопасности, и ни один завод и ни один установщик не даст на него гарантии.
Кроме того, такое стекло мало пригодно для установки на современные модели авто, оснащенные различными датчиками и адаптивными системами. Если не премиум-стекле заранее предусмотрены кронштейны под все эти элементы, то стекло низшего сегмента — это чистый лист.
Достойная альтернатива
Среди китайских производителей всё же есть исключения. Например, подтвердить достойное качество своих стекол и попасть на автосборочные конвейеры смог довольно известный бренд Fuyao glass (FYG). Хорошей альтернативой премиум стеклу может стать еще один китайский бренд Benson.
Б орское стекло
При этом вокруг завода, в оставшихся от прежнего производства цехах, обосновались малые производители бюджетного автостекла. Именуя свою продукцию «борским стеклом», они успешно продаются по всей России, хотя единственное, что роднит их со знаменитым брендом — это географическая привязка.
Поэтому повторимся, что крайне важно при выборе стекла ориентироваться не на то, что предлагает вам установщик, а на маркировку. Причем, стекла AGC, выпускаемые в городе Бор, имеют определенный знак — слово «Бор», обведенное в овал. Вы можете узнать больше о расшифровке кодов и символов на автомобильных стеклах.
Замена и установка автостекла в Красноярске
В Красноярске установить автостекло топовых брендов с соблюдением технологии предлагает компания Bitstop — единственный официальный представитель Asahi Glass Company в городе.
В течение всего двух часов в Bitstop проведут замену старого стекла с использованием только качественных европейских материалов. По истечении этого времени клиент забирает полностью готовый к эксплуатации автомобиль без следов установки и скотча на стекле. Подождать окончания работ можно в комфортном боксе, где есть чай, кофе и даже игровая приставка.
Главное, что обращаясь в Bitstop, водитель получает не только качественную услугу, но и гарантию на стекло AGC с правом бесплатной замены в течение года. Отлетел камень, и пошла трещина — приезжайте и спокойно меняйте. Стекла всегда в наличии, а гарантия подтверждается документально.
Вложившись однажды в действительно качественное стекло, вы существенно сэкономите на ремонте или повторной замене и при этом будете уверены в безопасности и надежности вашего автомобиля. Кроме замены стекла, компания предлагает ремонт сколов и трещин, а также нанесение атермальной тонировки.
Стекло «оригинал» или «дубликат»? В чем разница?
При подборе лобового стекла менеджер нашей компании озвучивает наличие и стоимость как оригинального, так и дубликатного стекла на ваш автомобиль. Цена на данные стекла может отличаться в несколько раз, поэтому довольно часто возникает вопрос — стоит ли переплачивать и брать «оригинал» и в чем вообще разница?
Какое стекло называется оригинальным?
Остекление автомобиля относится к разряду видимых запасных частей, и производители автомобилей наносят на них фирменные логотипы или надписи (например «TOYOTA»), которые защищены правилами интеллектуальной собственности, использование и распределение которых ограничено.
(!) Есть исключения — если у автомобиля есть близнец, сделанный на одной платформе, но под другим брендом, оригинальное стекло может не маркироваться названием завода. Пример: Porsche Cayenne — VW Touareg, MMC ASX — Peugeot 3008.
«Родная» деталь относится к OEM (Original equipment manufacturer) — это значит, что продукт, продающийся розничным покупателям, выпущен под оригинальным брендом.
По стандартам, автоконцерны требуют от дилеров и сервисов использования OEM-запчастей при гарантийном ремонте. Но при этом автоконцерны не ограничивают партнеров в продаже запчастей под брендом независимым сервисным компаниям.
Какое стекло называют дубликатным?
Дубликаты проходят как ARG (automotive replacement glass) — это значит, что продукт имитирует оригинал. Оригинальные автостекла стоят гораздо дороже.
Дубликат — продукт имитирующий оригинал, сделанный по хорошим лекалам, но с отступлениями по различным критериям.
Неоригинальное автостекло ARG может не иметь на стекле тот же молдинг, пятак, датчик дождя и света. В остальном, неоригинальные стекла по качеству иногда могут не уступать оригинальным. Производят такие стекла, как правило на современном оборудовании с применением хорошего полированного стекла. На неоригинальных стеклах Вы никогда не найдете логотип автопроизводителя, только название бренда автостекла.
Что выбрать — оригинал или дубликат?
Оригинал — это идеальный вариант, максимально соответствующий всем нормам и параметрам. Если стоимость вас устраивает, берите именно его. Однако, цена на оригинальные стекла часто в несколько раз выше, чем на аналоги.
Установка дубликатного стекла на ваш автомобиль не является чем-то страшным и удивительным, ведь по нашей статистике, 95% автовладельцев выбирают именно дубликат. Однако, следует учитывать, что дубликаты так же бывают разных брендов, и могут отличаться по качеству. Бывают европейские, японские, китайские, российские, стоимостью от 1 500 до 150 000 рублей.
Какие минусы у дубликатного стекла?
— Возможное снижение стоимости автомобиля при продаже. Потенциальный покупатель может указать на факт замены лобового стекла на неоригинальное. Однако, лобовое стекло сейчас считается расходником и меняют его очень часто.
— Возможны искажения. Все дубликатные стекла имеют допуски по искажениям, однако они должны соответствовать ГОСТу.
— Возможны отклонения по геометрии. Все дубликатные стекла изготавливаются по размерам оригинального с допустимыми отклонениями. Это означает, что стекло может быть на несколько милиметров меньше или больше, чем оригинальное, иметь чуть другой изгиб. В большинстве случаев это не заметно глазу и не влияет на качество установки.
— Возможное отсутствие комплектующих. Некоторые лобовые стекла должны оснащаться дополнительными молдингами, основаниями для датчика дождя. На дешевых дубликатах этого обычно нет, приходится докупать дополнительно.
Итог: Устанавливать на свой автомобиль можно как оригинальное, так и дубликатное стекло. Ориентируйтесь свой бюджет и процесс эксплуатации автомобиля — если вы часто передвигаетесь по трассе, то установка дорогостоящего оригинального стекла может быть не лучшей идеей. В то же время, не стоит надеяться, что дубликатное лобовое стекло за 2-3 тысячи рублей будет таким же качественным, как за 8-10.