как узнать с бельем билет или нет
Услуги РЖД, о которых пассажиры могут не знать
Каждому человеку, который хотя бы раз путешествовал на поезде, известно, что уровень комфорта в поездке зависит прежде всего от типа вагона и его класса. Естественно, в купе путешествовать гораздо удобнее, чем на дешевом плацкарте. Однако даже люди, купившие недорогие билеты, могут рассчитывать на некоторый комфорт в пути. Из этой статьи вы узнаете, какие именно услуги будут вам доступны!
Услуги, которыми может воспользоваться пассажир
Если вы бронируете билеты на поезд заранее, то вам должны быть предоставлены неплохие скидки. Cтоимость проезда зависит не только от сезона, но и от наличия свободных полок, а также от времени заказа. На некоторые направления имеется шанс приобретать билеты на купе по цене плацкартного. Правда, для этого придется делать заказ как минимум за полтора месяца до даты поездки
Пассажир, имеющий билет на поезд, может посетить вокзальную уборную бесплатно. Если услугу оказать отказываются, можете апеллировать к принятым в РЖД правилам обслуживания клиентов.
Приобретая билет на вокзале, вы вправе попросить продавца, чтобы он помог выбрать самое комфортабельное место из имеющихся. Чтобы не ошибиться, заблаговременно изучите схему мест. Например, многие путешественники предпочитают избегать боковых мест, а также мест, расположенных около уборных. Выбор полки зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится спать снизу, кому-то — на верхней полке. Если у вас достаточно высокий рост, то короткие полки, расположенные по краям вагона, будут вам неудобны. Также людям, которые любят дышать свежим воздухом во время путешествия, следует знать, что окна в 3 и 6 купе не открываются: они являются аварийными.
Непосредственно в дороге вы можете поменять класс вагона, например, перебраться из плацкарта в купе. Правда, сделать это можно только если имеются невыкупленные места и с доплатой.
У вас есть возможность отправиться в путешествие на составе, которые отправляется раньше. Доплата в этом случае не потребуется: единственным условием является наличие мест.
Детям, которые не достигли возраста 5 лет, жд билеты приобретать не нужно (естественно, если им не нужно занимать отдельную полку). Детям от пяти до десяти лет положена значительная скидка на проезд.
Пассажир может сделать перерыв в пути. При этом срок действия купленного билета продлевается максимум на десятидневный срок. Чтобы остановиться, следует поставить в известность администрацию. Сделать это нужно за четыре часа, прошедшие после того, как вы прибыли на вокзал. Чтобы продлить свой билет, нужно оплатить цену плацкартного билета, которая равняется цене пользования места в вагоне.
Если пассажир заболел, то его билет не пропадает. Нужно только выйти из поезда на любой станции и получить всю необходимую врачебную помощь. Также нужно взять справку, которая станет основанием для получения нового билета.
Если рейс по каким-либо причинам отменен или сильно задерживается, то РЖД обязано вернуть пассажирам полную стоимость приобретенного билета. При этом размеры компенсации не зависят от срока возврата.
Если пассажир опоздал на свой поезд, то в течение 12 часов он имеет право совершить поездку на другом. При этом придется доплатить стоимость проезда в плацкартном вагоне. Если опоздание произошло по причине травмы или болезни, то можно уехать с доплатой в течение пяти суток. Альтернативой является получение возмещения за пропавший билет. Правда, из цены билета будет вычитаться стоимость проезда в плацкарте. Ну а если вы не успели на поезд на станции, то ваши сумки и чемоданы будут отправлены на следующую крупную остановку и будет дожидаться вас в ближайшем бюро находок.
Если вам предстоит поездка в дневное время или вы предпочитаете пользоваться собственным бельем либо спальным мешком, то вы можете не платить за комплект, предоставляемый РЖД. Иногда случаются попытки навязать белье, включая его цены в стоимость проезда. Тем не менее, согласно действующим правилам пассажир может не оплачивать белье, если не намерен им воспользоваться. Об этом нужно сообщить кассиру при оплате билета. Правда, нужно помнить о том, что при отказе оплачивать белье вы автоматически потеряете право взять подушку и мягкий матрас: таковы действующие санитарные нормы.
Если вы покупаете билеты для 10 и более человек единовременно, то скидка может быть весьма внушительной: до 40%. Размеры скидки зависят от сезона и от количества членов группы.
Бесплатно пассажир может провозить багаж весом до 36 килограммов в купейных и плацкартных вагонах. В вагонах класса СВ вес груза может достигать 50 килограммов. Дополнительно на безвозмездной основе пассажир может везти удочки, лыжи и другие предметы, которые не превышают одного метра в длину. Коляски и велосипеды провозятся только в сложенном состоянии.
Пассажир имеет полное право попросить проводника застелить ему кровать. Эта услуга входит в стоимость билета и является для проводника прямой обязанностью. Конечно, большинство людей сами справляются с этой задачей. Однако для беременных женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых кровать должна быть застелена в обязательном порядке.
Если вы приобрели место на верхней полке, вы можете просить дать вам специальный ремень, который не даст вам упасть. Если проводник утверждает, что такого ремня нет в наличии, пассажир может напрямую обратиться со своей просьбой к начальнику состава.
Часто посуду для чаепития предлагают «предоставить» в обмен на приобретение печенья, кофе, шоколадок и других мелочей. Это является нарушением правил пассажирских грузоперевозок : чашка и ложка предоставляются пассажиру бесплатно.
Дополнительно в цену поездки входят настольные игры.
Если у вас порвалась одежда, вы можете попросить, чтобы вам дали иголку с ниткой, а также самые простые лекарственные средства. Плата за эти услуги не требуется.
Заряжать мобильные устройства пассажиры имеют право бесплатно. Правда, обычно для того, чтобы зарядить телефон в купе проводника, требуется дать ему символическую сумму: около 50 рублей. В противном случае придется сторожить смартфон или планшет.
Пассажир может попросить разогреть что-то в микроволновой печи. В фирменном поезде просьба должна быть удовлетворена, в других случаях все будет зависеть от доброжелательности сотрудников вагона.
Получить свежие газеты и фирменный набор, в который водят мыло, зубная щетка, зубная паста и влажные салфетки, вы сможете только в том случае, если вы едете на фирменном поезде.
Дополнительно
Дополнительно вы можете рассчитывать на следующие услуги:
— покупка билета в рассрочку. Для приобретения билета нужно воспользоваться это услугой в разделе «оплата»;
— заказ обеда в вагоне-ресторане;
— заказ такси к вокзалу. Сам заказ должен осуществляться бесплатно: оплачивается только услуга таксиста;
— на некоторых рейсах можно пользоваться беспроводной интернет-сетью. Правда, эта услуга пока находится на стадии тестирования;
— вагон и автомобиль. Поезда с вагонами для автомобилей каждый день ходят от Петербурга до столицы Финляндии;
— в кассах можно купить билет «паром+поезд»;
— на некоторых поездах (например, в «Аллегро») можно воспользоваться специально оборудованным игровым местом для детей;
— животные в пассажирских поездах перевозятся только с доплатой. Животные небольшого размера могут перевозиться в специальных клетках или корзинках Большие собаки перевозятся в намордниках и в поводках. При этом хозяин собаки должен купить все купе, в котором планирует совершить поездку. Приобретать билет для собаки или доплачивать за перевозку животного в этом случае не потребуется.
Теперь вы знаете о специфике путешествия на поезде немного больше. Пусть эти сведения пригодятся вам для того, чтобы сделать поездку более удобное, приятной и комфортабельной!
Какие услуги входят в стоимость ж/д билета
В нашей стране не так много людей, которые никогда не ездили поездом. Авиабилеты сравнялись по стоимости с железнодорожными совсем недавно, и поезда многие десятилетия были единственным доступным и удобным средством передвижения на дальние расстояния для наших граждан.
Однажды я ехала в одном купе с семьей: мама, папа и их пятилетний сын, которые впервые отправились в путешествие на поезде. Для них всё было в новинку, а я смотрела на них как на неандертальцев, увидевших велосипед.
Тогда я задумалась, а как такому человеку узнать, что ему положено в поездке? Если с самолётами все более-менее понятно, и полный список услуг, в том числе бесплатных, можно изучить у каждой авиакомпании, то здесь всё не так однозначно. И даже те, кто частенько ездят на поездах, не знакомы с теми бесплатными услугами, что им положены.
Тамара Рогачёва
Что можно получить бесплатно на вокзале
Если у вас на руках билет, вы имеете право бесплатно посещать туалет на железнодорожном вокзале. Для этого достаточно предъявить его кассиру на входе в уборную.
Фото: Michael715 / Shutterstock
Где взять бельё и кто заправляет постель
После отправки проводник проходит по вагону и раздаёт комплекты постельного белья (простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце), после чего пассажиры начинают самостоятельно заправлять места. Как правило, в современных поездах, особенно если они нефирменные, заправляют только верхние полки (и то не всегда). Сев в вагон, вы можете попросить проводника застелить вам постель — эта услуга уже входит в стоимость билета. Собирать постельное бельё проводник тоже должен самостоятельно за полчаса до прибытия поезда на вашу станцию.
Если вам нужно ехать всего пару часов или вы не собираетесь спать, то постельное бельё в плацкарте можно не покупать, в стоимость всех билетов в вагоны классом от купейного и выше постельное бельё уже включено. В этом случае при приобретении билета через онлайн-сервисы достаточно снять специальную галочку во время заполнения данных, а при покупке в ж/д-кассе сказать об этом кассиру. Однако в этом случае вам не положены и подушка с матрасом. Если планы изменились, постельный комплект можно приобрести напрямую у проводника.
Бесплатно к матрасу, подушке и постельному белью вам полагается одеяло. Это актуально не только в поездках в холодное время года, но и летом, если кондиционер в вагоне работает слишком рьяно. Как правило, они лежат на третьих багажных полках боковых мест или на боковом месте в первом купе плацкарта. В любом случае проводник обязан его выдать по вашей просьбе.
Лайфхак: в каком бы вагоне вы ни ехали — захватите беруши. В плацкарте шумно круглосуточно — пассажиры садятся и выходят, дети бегают и кричат, продавцы очков, ваз, часов и пирожков постоянно предлагают что-то у них купить, кто-то разгадывает кроссворд и незаметно приобщает к процессу половину вагона. Поспать спокойно не удастся. Но не это самое страшное, а громко и заливисто храпящий сосед. И ещё неизвестно, где он ужаснее — в плацкарте или в купе.
Как читать билет
Первая строка
126 4А 24.06 22.00 17П 000302.6 000185.6 01 ПОЛНЫЙ
дата и время отправления поезда;
номер вагона и его тип;
стоимость билета и плацкарты;
количество человек, на которых выписан данный билет;
наименование документа («полный» при покупке билета за полную стоимость).
Вторая строка
названия станций отправления и назначения, сокращенные до 12 знаков;
семизначные коды станций отправления и назначения;
обозначение класса обслуживания (для фирменных поездов — «ФИРМ»).
Третья строка
МЕСТА 030 СЕВ СЕВ РАОП
сокращенное название дороги, в вагон которой оформлен билет.
Четвертая строка
ЯГ 763553 424 71 0144113 240607 0837 0021Я 05/ФПА/Н
серия и номер бланка билета;
защитный код для выявления поддельных проездных документов;
шифр документа и его номер в запросе на продажу;
номер запроса на продажу билета;
дата оформления билета (в формате ддммгг);
время оформления билета (в формате ччмм);
код вычислительного центра, оформившего билет;
код вычислительного центра, выдавшего места;
номер пункта продажи;
номер билетно-кассового терминала;
информация о стоимости проезда;
символ «Н», если стоимость проезда считается в национальной валюте.
Для всех запросов в систему «Экспресс» нумерация сквозная — она ежесуточно обнуляется в 00:00.
Пятая строка
паспортные данные пассажиров (вид документа, его серия и номер, фамилия, инициалы).
Шестая и седьмая строки
Н-553.2 РУБ В Т.Ч. СТР. 2.3; ТАРИФ РФ+КСБ 500.5 В Т.Ч. НДС 76.35 РУБ
СЕРВИС 50.4 В Т.Ч. НДС 7.69 РУБ С БЕЛЬЕМ У0
полная стоимость билета с указанием валюты (десятые доли отделены точкой);
«ТАР» — тарифная стоимость проезда (стоимость билета и плацкарты);
«+КСБ» — величина комиссионного сбора;
«+СТРСБ» — величина страхового сбора;
«+УСЛ» — стоимость сервисных услуг.
«В Т. Ч. СТР. 2.3 РУБ+НСП» — если взимается налог с продаж;
сумма взимаемого налога;
величина налога в процентах;
символ «У» при оформлении билета в вагон с дополнительными услугами;
количество наборов питания, положенных пассажиру по билету. Если стоит обозначение У0, питание в вагоне не предоставляется.
Cтоимость проезда может указываться в швейцарских франках или национальной валюте.
Восьмая строка
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДОМ 125 *4 29.06 В 09.27
время прибытия пассажира в пункт назначения.
Для станций, находящихся в России, Киргизии и на Петропавловском отделении Южно-Уральской железной дороги, указано московское время. Для стран СНГ и Балтии указывается местное время.
Если поезд отправляется по старому графику, а приходит уже по новому, время прибытия не указывается.
На билетах, оформляемых через билетно-кассовые терминалы, подключенные к АСУ «Экспресс-3», в правом нижнем углу печатается штриховой код.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Расшифровка билета РЖД
Чтобы узнать полную информацию о предстоящей поездке, не нужно обращаться в справочные службы, достаточно расшифровать купленный ж/д билет. В нём есть всё, что необходимо знать пассажиру: время и место отправления, тип вагона, продолжительность рейса и так далее. Поскольку бланк билета небольшой, информация на нём размещена компактно и, из-за сокращений, не всегда понятна. Но зная, что означают те или иные буквы и цифры, разобраться, что к чему совсем несложно.
Покупка онлайн или в кассе
В зависимости от способа покупки, проездной документ будет отличаться. При бронировании через интернет-сервисы, на почту пассажира приходит контрольный купон, который, при наличии электронной регистрации, не понадобится распечатывать через кассу. Узнать, подключена ли услуга, можно в графе «Статус» под основной таблицей- бланком.
Об отсутствии регистрации предупреждает красная надпись: «Билет недействителен», после которой следует подробная инструкция, что делать дальше. Распечатанный через кассу или вокзальные терминалы проездной документ, полностью идентичен своему неэлектронному аналогу.
Расшифровка посадочного купона
В самой верхней строке над таблицей указывается главное: номер билета РЖД, который следует назвать при обращении в кассу или проводнику, если при посадке не считывается QR-код. Он выделен красным цветом и содержит 14 цифр. При бронировании 1 места или на купоне пассажира, оформлявшего мульти-покупку, номер билета будет совпадать с номером заказа (находится в правом верхнем углу).
В следующей строке указаны личные сведения, необходимые для поездки. Это данные паспорта (или другого разрешённого РЖД удостоверения), а также число пассажиров. Значение аббревиатур:
Данные о поездке содержатся во второй строке таблицы. Здесь можно узнать время отправления и прибытия, маршрут с конечными пунктами путешествия и класс обслуживания. Полная расшифровка последней позиции дана на официальном сайте РЖД. Класс обслуживания – это, собственно, уровень комфорта, который будет обеспечен в дороге. Желательно предварительно ознакомиться со списком бесплатных услуг – он может приятно удивить.
Третья строка содержит номер поезда, вагона и места с кратким описанием. Информация позволит не растеряться на вокзале и быстро найти нужный рейс.
Уровень комфортабельности вагонов:
Тип | Буквенное обозначение |
СВ – купе-люкс повышенной комфортности на 2 или 3 места | Л |
СВМ – тоже люкс, но с ванной комнатой | М |
Стандартное купе на 4 места | К |
Плацкартный | П |
Общий | О |
Сидячий (межобластной, ОБЛ) | С |
Следующим указывается тариф, в который входит полная цена билета и плацкарта. Речь идёт не о типе вагона, а о стоимости проезда в нём с учётом обслуживания. В графе «Сборы» сервисы-посредники не указывают комиссию за свои услуги, что может ввести в заблуждение клиента. Если пассажиру положено питание, об этом свидетельствует буква «У», а цифра рядом указывает, сколько раз его должны покормить. Выбрать индивидуальные опции меню можно не позднее, чем за 72 часа до начала рейса.
Ниже таблицы самым важным пунктом является статус об электронной регистрации. Также есть реквизиты перевозчика и выбранный пассажиром способ оплаты. Ниже располагается штрих-код, необходимый для распечатки посадочного купона через терминал самообслуживания. И QR-код, который считывается с мобильного устройства во время посадки на поезд.
Ещё раз о важном
Впервые имея дело с посадочным купоном, сложно сразу запомнить всю нужную информацию и быстро сориентироваться, особенно, когда мысли заняты другими значимыми деталями поездки. Что нужно запомнить в первую очередь:
Чем отличается проездной документ на бланке
Прочитать значки на железнодорожных билетах, купленных в кассе РЖД немного сложнее. Однако для удобства пассажиров, самая нужная информация выделена в табличку.
В ней указаны слева направо:
Образец стандартного железнодорожного билета с построчной расшифровкой:
При оплате через терминалы системы АСУ «Экспресс», внизу будет напечатан штрих-код.
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы – расширяем горизонты!
Как проверить подлинность билета на поезд РЖД по его номеру
На сайте РЖД (Российские железные дороги) появился полезный сервис для проверки электронных билетов. Он работает в тестовом режиме. С его помощью можно проверить подлинность билета на поезд РЖД. Либо можно узнать, действительно ли на мое имя приобретен железнодорожный билет и т.п. Для проверки регистрация на сайте РЖД не требуется.
Сервис для проверки билетов позволяет получить информацию о прошедших поездках за последний год. Это значит, что если сейчас сентябрь 2021 года, то можно найти данные про билеты включительно до сентября 2020 года.
Что касается предстоящих поездок, то информация будет доступна не более чем за 120 суток от текущей даты «Сегодня».
Как проверить билет на поезд на сайте РЖД
Для проверки билета нужно открыть сервис, заполнить форму, отправить ее и дождаться ответа.
Если кликнуть по указанной выше ссылке, появится форма (рис. 1), которую необходимо заполнить.
Рис. 1. Форма для проверки билета по номеру на сайте РЖД.
Как видно на рисунке 1, все поля отмечены красными звездочками (цифры 1-8). Это означает, что все они являются обязательными для заполнения.
Поле на рисунке 1 – нужно ввести номер электронного билета или проездного документа. Как выглядит номер на билете показано ЗДЕСЬ.
Найти номер билета можно либо в личном кабинете на сайте РЖД, либо в электронной почте. Либо информацию о билете высылает пассажиру тот человек, который его покупал.
Как указать отчество, если его нет
Рис. 2. Отчество в форме для проверки билета на поезд.
Что касается отчества, то на рисунке 2 показана подсказка. Если в документе, удостоверяющем личность у Вас нет отчества, поставьте в поле дефис (символ «-» без кавычек).
Документ, удостоверяющий личность
Рис. 3. Документ, удостоверяющий личность, в форме для проверки билета.
В поле «Вид документа, удостоверяющего личность» нужно выбрать тот документ, который был использован при покупке билета. Если кликнуть по галочке, обведенной в красную рамку на рис. 3, появится выбор из следующих вариантов:
Следует щелкнуть по одному из этих вариантов, после чего заполнить поле в соответствии с данными выбранного документа.
Дата поездки: два способоа для ее ввода
Рис. 4. Дата в форме для проверки билета на сайте РЖД.
Глубина проверки пока что составляет один год от текущей даты. Впоследствии, вероятно, эта глубина может быть увеличена до 5 лет.
Чтобы указать дату, есть два способа. Можно ее ввести вручную в виде 11.09.2021 (число.месяц.год).
Второй способ – это использовать календарик. Кликаем по маленькому календарику (обведен в черную рамку на рис. 4). Сначала находим месяц, когда была или будет поездка. Для поиска надо щелкать по стрелкам «влево» или «вправо».
Когда месяц будет найден, необходимо щелкнуть на число (день поездки). После этого дата автоматически появится в поле «Дата поездки».
Давать согласие или не давать
Когда все поля в форме для проверки билета будут заполнены, следует обязательно поставить галочку (цифра 8 на рис. 1) напротив «Даю своё согласие ОАО «РЖД» на обработку представленных мной персональных данных. Выполняя проверку статуса проездного документа, выданного на третье лицо, подтверждаю, что указываю персональные данные с его согласия. Политика обработки персональных данных в ОАО «РЖД».
Прежде чем ставить галочку, можно кликнуть по ссылке «согласие» и прочитать «Согласие на обработку данных пользователя». Также можно щелкнуть по ссылке «Политика обработки персональных данных в ОАО «РЖД» и ознакомиться с информацией.
Если галочку НЕ ставить и не давать согласие, то сервис для проверки билета будет недоступен.
Самое последнее действие – нажать на большую красную кнопку «Отправить запрос» (рис. 1).
Информация с сайта РЖД
При использовании сервиса для проверки билета следует иметь в виду следующее:
Информация о покупке электронных билетов становится доступной с задержкой до четырех часов.
Технологический перерыв – с 01:00 до 03:00 по московскому времени.
Возможное проведение регламентных работ – с 17:00 до 18:00 московского времени.
Возможны кратковременные перерывы в доступе к этому сервису.