как узнать сколько дцб у меня музыка
Как измерить громкость звука с помощью смартфона
Считаете, что соседи слишком громко делают ремонт или слушают музыку? Измерьте уровень исходящего от них шума с помощью специального приложения для смартфона.
Мы живем в очень громком мире. Уровень шума может быть особенно высоким в крупных городах, на шоссе, концертах и взлетных полосах. Если вам зачем-то понадобилось измерить громкость, вовсе не обязательно покупать специальный прибор (шумомер). Для бытового использования достаточно обычного смартфона.
Шумомер : измерение громкости на Android
Легко измерить уровень громкости можно с помощью приложения «Шумомер» для Android. Оно позволяет быстро и эффективно измерить уровень децибел в окружающей среде, при разговорах и во время разных мероприятий. Для этого необходимо только открыть программу.
Dezibel X: измерение уровня громкости на iPhone
Пользователям iOS мы рекомендуем приложение Dezibel X. Речь также идет о программе для измерения уровня децибел, которое доступно для iPhone, iPad и Apple Watch. Кстати, программа также работает на Android. Особенностью приложения является уже откалиброванное «устройство» для измерения уровня децибел, которое может измерять громкость в диапазоне от 30 до 130 дБ. Результаты измерений программа выдает в виде графика.
Как определить, громкая музыка дома или нет по нормам звукового давления?
Всем привет, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой:
есть же санитарные нормы звукового давления в квартирах 40-55 дб в дневное время. так вот не пойму это норма в квартире, которой слушают музыку или в квартире, где живет мой сосед, которого якобы напрягает, что я слушаю громко музыку.
Может кто судился или имел разбирательства по этому вопросу.
Ответы
Совет: размещение звукорассеивающих и звукопоглощающих панелей не только снизит уровень шума у соседей, но и значительно улучшит звучание.
Ложка дёгтя: Верховный суд России вступился за покой граждан. Как пояснила высшая инстанция, никакие санитарные нормы не помеха, чтобы приструнить беспокойного соседа. Если шум мешает кому-то спать, значит, человека уже можно наказать. Даже если децибелы в пределах нормы. Мерилом шума служит раздражение.
В любом случае, если громкая музыка мешает вашим соседям не зависимо от времени суток- это надо понимать и не беспокоить людей громкой музыкой! Но, к сожалению многие этого не понимают и слушают музыку в своих квартирах на запредельных громкостях, когда и сколько им захочется, им плевать на других. Теперь, по закону легко можно приструнить любителей домашних дискотек.
В наших реалиях это выглядит так: на приятеля накатали заявление, потому что соседи упившись врубили музыку в четыре ночи, но соседи могут надавать сразу за такое по щам, поэтому накатали на приятеля, он продюсер и вечно со своими патлатыми дружками и всякими инструментами в лифтах ездит, выглядят они очень громко.
Не знаю как у Вас, а я придерживаюсь статьи №37 областного закона Свердловской области №36, который предусматривает наказание за шум во временных промежутках: с понедельника по четверг с 23:00 до 8:00; с пятницы по воскресенье с 18:00 до 11:00.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Помощь новичкам
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Как измерить громкость звука
Громкость звука. Уровень шума и его источники
Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблице
Децибел, дБА | Характеристика | Источники звука |
0 | Ничего не слышно | |
5 | Почти не слышно | |
10 | Почти не слышно | тихий шелест листьев |
15 | Едва слышно | шелест листвы |
20 | Едва слышно | шепот человека (на расстоянии 1 метр). |
25 | Тихо | шепот человека (1м) |
30 | Тихо | шепот, тиканье настенных часов. Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч. |
35 | Довольно слышно | приглушенный разговор |
40 | Довольно слышно | обычная речь. Норма для жилых помещений, с 7 до 23 ч. |
45 | Довольно слышно | обычный разговор |
50 | Отчётливо слышно | разговор, пишущая машинка |
55 | Отчётливо слышно | Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам) |
60 | Шумно | Норма для контор |
65 | Шумно | громкий разговор (1м) |
70 | Шумно | громкие разговоры (1м) |
75 | Шумно | крик, смех (1м) |
80 | Очень шумно | крик, мотоцикл с глушителем. |
85 | Очень шумно | громкий крик, мотоцикл с глушителем |
90 | Очень шумно | громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах) |
95 | Очень шумно | вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона) |
100 | Крайне шумно | оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома
|
105 | Крайне шумно | в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия) |
110 | Крайне шумно | вертолёт |
115 | Крайне шумно | пескоструйный аппарат (1м) |
120 | Почти невыносимо | отбойный молоток (1м) |
125 | Почти невыносимо | |
130 | Болевой порог | самолёт на старте |
135 | Контузия | |
140 | Контузия | звук взлетающего реактивного самолета |
145 | Контузия | старт ракеты |
150 | Контузия, травмы | |
155 | Контузия, травмы | |
160 | Шок, травмы | ударная волна от сверхзвукового самолёта |
Снизить уровень шума можно, если использовать шумопоглощающие материалы в качестве отделки помещения и занавески из плотной ткани. Помогут и противошумные бируши для ушей. При возведении зданий и сооружений, в соответствии с современными, более жесткими требованиями звукоизоляции, должны применяться технологии и материалы, способные обеспечить надёжную защиту от шума. Для пожарной сигнализации: уровень звукового давления полезного аудиосигнала, обеспечиваемый оповещателем, должен быть не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя и не более 120 dba в любой точке защищаемого помещения (п.3.14 НПБ 104-03). Прибор шумометр для измерения уровня звука, шума Скорость звука и дальность его распространения От инфразвука не спасает обычная звукоизоляция. Как сохранить свой слух Длительное воздействие шума с уровнем более 80-90 децибелл может привести к частичной или полной потере слуха. Так же, при этом могут произойти патологические изменения в сердечно-сосудистой и нервной системе. Безопасны только звуки громкостью до 35 дБ.
Децибел (дБ, dB).Единицу децибел (дБ, dB) вы уже часто встречали в различных статьях нашего блога. Конечно, чтобы записать аудиосигнал, можно и не вникать в суть этого термина. Нужно просто не давая показаниям пикового измерителя превысить порог, обозначенный как 0 дБ. Но для достоверного измерения уровня сигнала необходимо более детально разобраться в особенностях единицы «децибел». Бел и децибелЕдиница измерения бел была названа в честь Александра Грэхема Белла (Alexander Graham Bell). Однако, в практике акустики и звуковой технике применяется более удобная единица децибел (дБ, dB). Почему? Дело в том, что бел – единица крупная и поэтому неудобная, так как она равна десятикратному изменению интенсивности звука. Но минимальный перепад уровня, который способно воспринять наше ухо, равен одному децибелу. И это одна из главных причин введения такой системы измерения уровня. Вот поэтому для измерений повсюду применяется десятая часть бела – децибел (0,1 Б — децибел, дБ, dB). Децибел и логарифмическая шкалаЧтобы мы могли услышать звук, звуковые волны, воздействуют на диафрагму уха, вызывают колебания волосков и возбуждение клеток. Чем больше амплитуда звуковых колебаний, тем сильнее ощущение громкости звука. Но само возрастание громкости происходит не по линейному закону, пропорционально амплитуде колебаний, а по логарифмическому закону, поэтому для определения параметров звука применяют логарифмические шкалы, а при измерениях пользуются логарифмическими единицами — децибелами (дБ). Логарифмическая шкала означает, что увеличение громкости в два раза соответствует увеличению силы звука в 100 раз (звукового давления — в 10 раз), увеличение громкости в 3 раза соответствует увеличению силы звука уже в 10000 раз (звукового давления — в 100 раз), а увеличение громкости в 4 раза соответствует изменению силы звука в 100000000 раз (звукового давления — в 10000 раз)! Такая зависимость называется логарифмической, и именно из-за такой особенности нашего восприятия изменение уровня (громкости) звука принято измерять в логарифмических единицах — белах (Б). Логарифмическая шкала громкости с практической точки зренияЕсли рассматривать логарифмическую шкалу громкости с практической точки зрения, то она приблизительно отражает закономерности различения изменения громкости сигнала, присущие человеческому слуху. Увеличение громкости на 3 дБ соответствует двукратному повышению звукового давления или интенсивности звука, уменьшение громкости на 3 дБ соответствует их двукратному понижению, но на слух изменение громкости звука будет едва заметным. Изменение громкости на 1-2 дБ, как правило, не различается. Для субъективного, т.е. на слух, восприятия повышения громкости вдвое необходимо, как правило, повысить уровень громкости примерно на 20-30 дБ. Поэтому если, к примеру, мы берём два одинаковых источника звука, то есть удваиваем мощность, то громкость увеличится на 3 дБ. Например, если к вокалисту (голосу) добавить ещё одного певца, равного по громкости, то уровень звука увеличиться на 3 дБ, то есть разница намного больше, чем минимально различимая ухом в 1 дБ. Увеличение громкости ещё на 3 дБ потребует вдвое увеличить число певцов и т. д. Кстати, именно так можно сделать мощный голос в фонограмме (продублируйте вокал ещё на несколько треков и он станет мощнее). Интересный факт: в одной октаве содержится шесть нотных интервалов, а изменению напряжений в два раза (как бы «на октаву») соответствует изменение уровня на 6 дБ, т. е. музыкальный звуковысотный интервал в один тон соответствует одному децибелу. Причём значения совпадают с точностью 0,0004. Что это — глубинная, скрытая взаимосвязь?Вот небольшая таблица для понимания логарифмической шкалы (децибел):Половина максимального уровня в логарифмическом масштабе равна величине 6 дБ, треть – минус 10 дБ, четверть – минус 12 дБ, десятая часть – минус 20 дБ и т. д. Увеличение уровня сигнала по сравнению с его предыдущим значением отмечается, как прирост на то или иное количество «положительных» децибел. Чувствительность человеческого уха и громкость звука (SPL)Чувствительность человеческого слуха к громкости звука характеризует уровень звукового давления по шкале децибелов ( SPL — Sound Pressure Level). При этом за точку отсчета 0 дБ принят порог слышимости. Это минимальный уровень звукового давления, при котором большинство людей еще способны слышать звук. Хотя этот порог субъективен. Некоторые люди с очень острым слухом могут расслышать звуки при уровне звукового давления даже ниже О дБ. Чувствительность человеческого уха и частотаЧувствительность человеческого слуха зависит не только от громкости звука, но и от частоты звука, которая максимальна в центральной части диапазона звуковых (слышимых) частот, это соответствует диапазону человеческой речи. На краях этого диапазона чувствительность снижается. Например, в домашних стереофонических комплексах и в другой звуковоспроизводящей аппаратуре громкость регулируется с учетом этой особенности человеческого слуха. То есть когда вы увеличиваете громкость звука регулятором громкости, на самом деле усиливаются только высокие и низкие частоты, а центральная часть спектра остается неизменной. Почему именно так? Дело в том, что за счет подъема высоких и низких частот компенсируется снижение чувствительности человеческого слуха на краях звукового диапазона. Следовательно, усиливаются именно те частоты, на которых человек хуже слышит при низкой громкости звука. В итоге звук становится более сочным, более отчетливым, хотя его интенсивность возросла не настолько, как это кажется на слух. При сведении проекта по той же причине при высоком уровне громкости подобная коррекция дает очень слабый эффект. Так как при высоком уровне громкости происходит выравнивание кривой равной громкости. Подробнее в статье ( Громче значит лучше? ).Опорный эталонный уровень, видыДецибел величина относительная. Ведь уровень электрического сигнала измеряется в разных единицах: dBm (дБмВт); dBu; dBV (дБВ); dBfs. Не бойтесь, при сведении проекта эти непривычные единицы вам вряд ли понадобятся и необходимости разбираться в их различиях нет. Эти единицы встречаются в характеристиках аудиооборудования и представляют интерес, в первую очередь, для инженеров, которым эти данные нужны для согласования аппаратуры. Если столько вариантов измерения, то как нам правильно измерить реальные физические величины вольты, ватты и др. Вот для этого и нужен опорный (эталонный) уровень. Приведём пример. Так исторически сложилось, что за опорный уровень была принята величина мощности в 1 милливатт на нагрузке 600 Ом. А величина напряжения составляет: В практике измерений используют следующие опорные (эталонные) уровни:Наиболее распространённые уровни электрических сигналов:Формула для вычислений децибел (дБ)N=20*lg(U2/U1)где U1 — опорное напряжение; U2 — измеряемое напряжение; N — их соотношение в децибелах. При измерении мощности в этой формуле изменяется только одна цифра: первый множитель заменяется числом 10, а напряжения заменяются мощностью. Если после расчёта результат «N» получается со знаком «минус» — то это значит, что измеряемая величина меньше опорной (эталонной). Стандартные единицы измерения амплитуды (децибел, дБ) в секвенсорахВ секвенсорах (программах цифровой обработки звука) амплитуда звукового сигнала обычно характеризуется его относительным уровнем, выраженным в децибелах (дБ). Например, О дБ — это не порог слышимости звука, а точка отсчета, выбранная разработчиками приложения, исходя из определенных известных им соображений. Конкретный сигнал может иметь уровень как меньше 0 дБ (т.е. отрицательный уровень), так и выше 0 дБ. В некоторых приложениях 0 дБ — это максимально допустимый уровень сигнала. Bэтих программах отображаемый уровень сигнала всегда меньше 0 дБ. В некоторых есть значения выше 0 дБ, например, Cubase ⇓: Всем спасибо и удачи в творчестве! Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями. Что такое эталонная громкость: слишком громко или слишком тихо? [перевод]Представьте, что производители высококлассной аудиотехники начали выпускать предусилители, усилители и другие подобные устройства с постоянно включенным блоком тембральной регулировки. И не было бы никаких шкал, крайних положений ручек и индикаторов — просто «крутите эквалайзер на свой слух» и все. Вот тогда бы аудиофилы отчаялись по-настоящему, их возмущению не было бы предела. На самом деле у разного рода ресиверов и усилителей есть одна гораздо более важная, по сути, «главная» ручка — это ручка регулировки громкости. Спросите у любителя музыки, на какой громкости он предпочитает слушать записи, и многие ответят, что им нравится выкручивать громкость «до правильного исходного уровня, чтобы играло максимально реалистично». И где же этот уровень? Насколько это громко или тихо? Допустим, мы знаем «исходную» громкость Девятой симфонии Бетховена на концерте под управлением Фуртвенглера в Карнеги-холл в 1951 году. Но есть ли от этого знания реальная польза? Между нашей стереосистемой и микрофонами в концертном зале слишком много промежуточных звеньев, поэтому добиться изначального звука не получится. Одно из самых существенных препятствий — это отсутствие какого-либо референсного значения для записей, получаемых конечным слушателем. Нет никакой эталонной громкости и однозначной тембральной окраски для наших с вами усилителей, комнат и колонок. В эпоху аналоговых технологий ситуация была еще хуже. Тогда условная референсная точка «0 дБ» могла быть на каком угодно уровне. Если говорить об акустической музыке (джаз, классика, фолк и т.д.), то для нее нужен динамический диапазон в 85 дБ, а у LP-пластинок этот показатель ограничивался всего 55 дБ (в лучшем случае). У каждого мастеринг-инженера было свое понимание точки баланса: работники студий на свой вкус определяли, насколько громко должны звучать тихие пассажи и насколько тихо громкие. Как правило, это «художественное» понимание сказывалось на конечном продукте, поэтому один и тот же концерт мог звучать по-разному в зависимости от лейбла. Зачастую пластинки нарезались далеко не по стандарту кривой RIAA — низкие частоты срезались, чтобы канавки занимали меньше места, и на пластинку вмещалось больше композиций. Таким образом, даже если бы на каждой пластинке указывались оптимальные (исходные) параметры звука для настройки домашней системы, потребителям бы это мало помогло, ведь у каждого издания был свой «исходный уровень громкости» с разницей в ±10 дБ. Сигнал в районе 0 dBFS (полная шкала) находится в зоне риска С появлением компакт-дисков и других цифровых носителей мы получили еще 20 дБ полезного динамического диапазона и фиксированную референсную точку 0 dBFS, которая используется для представления полной шкалы или максимального уровня сигнала преобразователя. То есть значение в 0 дБ на одном диске и проигрывателе должно полностью совпадать с этим значением на любом другом диске и любом другом проигрывателе. На практике звукоинженеры все равно допускают некоторые отклонения при работе с записями, но эта разница уже не настолько велика, как в эпоху аналогового звука. Теперь о звуке в кино. Для правильного звучания фильма многое было сделано компанией THX, ее подразделением Home THX, и в частности аудиоэкспертом Томлинсоном Холманом (Tomlinson Holman), который стоял у истоков THX вместе с Джорджем Лукасом (сейчас Холман работает в Apple). С самого начала стандартизация по THX предполагала референсные параметры звука для кинотеатров: зритель в центре зала должен был слышать примерно то же, что слышал режиссер в студии. Когда была запущена программа Home THX, все требования адаптировали под домашние кинотеатры. С появлением DVD и Blu-ray на рынок пришли ресиверы с сертификацией THX. Такие устройства могут быть точно откалиброваны до нужного уровня громкости. По сертификату THX звуковое давление в зоне комфортного прослушивания должно составлять 75 дБ. Сначала все настраивалось вручную при помощи пульта и шумомера, а нынешние AV-ресиверы снабжаются автоматическими системами комплексной настройки звука. С годами стандарты THX стали общепринятыми. Теперь редко встречаются устройства, параметры калибровки которых отличаются от THX. Другими словами, почти любой современный кинотеатральный предусилитель или ресивер (вне зависимости от производителя) сможет обеспечить должную «исходную» громкость, если система правильно откалибрована. Это важнее, чем кажется: правильно настроенная громкость влияет не только на восприятие ухом эффектов в кино, но и на нюансы в диалогах, тембральную окраску и ощущения от фоновой музыки. В целом сегодня уже можно говорить о способности домашних кинотеатров передавать звук таким, каким его задумал режиссер. К сожалению, к прослушиванию музыки все это имеет мало отношения.
Как бы там ни было, в индустрии до сих пор нет единого стандарта громкости для музыкальных записей. Если речь идет об R’n’B-хите, то уровень громкости искусственно поднят еще на стадии мастеринга, и поэтому можно сделать потише. Если же вы решили послушать «Пять пьес для оркестра» Антона Веберна, то вам однозначно захочется сделать уровень громкости выше какого-нибудь «правильного» значения, чтобы услышать все нюансы этого сложного сочинения. Где же правильная громкость? Пока этого не знает никто. Когда вы приходите в Карнеги-холл или IMAX-кинотеатр, у вас нет пульта: громко — значит громко, а тихо — тихо. Больше здесь нечего сказать. Никто из нас не может настроить громкость музыки на «тот самый» уровень. Может быть, нужно просто подключать источники напрямую к усилителям мощности? Хорошая идея! Разве современные технологии не позволяют задавать референсную громкость для музыкальных записей? Пришло время RIAA (или кому-то еще) заняться этим вопросом. Комментарии«Чем громче музыка играет, тем меньше нам она слышна». Спасибо, интересно было почитать )). Товагищи, простите за оффтоп, но сегодня, оказывается, всемирный международный день джаза. Так что поздравляю поклонников )) И день рождения у моего собака! 🙂 Так он у Вас телец? Философичный получился перевод. Точно. Есть такой оказывается праздник Международный день джаза с чем всех тоже поздравляю! И заодно Катиного четвероногого друга 🙂
Я всегда считал, что громкость должна выставляться в диапазоне с минимальными искажениями АЧХ, т.е. очень приблизительно в р-не 30% максимальной громкости. Если при этом звука недостаточно, надо менять аппаратуру на более мощную. Вот это тема. Ну вот честно. Как по мне, так тут всё просто: какой хочешь в данный момент уровень громкости в пределах того, что можешь себе позволить, тот и ставишь. P.S. Естественно, я тоже за стандартизацию громкости во всей музыке, с учётом того, что я ярый противник «войны за громкость» и чрезмерной динамической компрессии. Тут неразрешимое противоречие. Еще Аткинсон указывал на то, что чем сильнее сигнал сдерживается ручкой громкости, чем тише она повернута, тем звук хуже. Оно и понятно, ослабление на регуляторе громкости в тысячи раз с последующим разгоном на каскадах напряжения в те же тысячи не украсит звук. И предлагал крутить как можно громче, что опять таки в наших условиях мало возможно, так как сотни ватт, которыми оснащают даже «середнячков» не позволят слушать на комфортной громкости, это будет овер 100Дб. Как только не пытаются это решить аудиофилы, и резисторныйе сборки перед АС, и ламповые задохлики с кучей искажений со своим звучанием, и самоделки с небольшим коэффициентом усиления. А виной всему желание производителя поставить цифру ватт побольше, так чтоб с размахом, хотя более пяти вот они никому нафиг в условиях квартир не уперлись. ЗЫ и кстати для того чтобы достигнуть 75дБ на 25-ти квадратных метрах ресивера с суммарной мощностью каналов в 0.1 ватт хватило бы за глаза (если бы такие делали конечно же). С низкими частотами все гораздо сложнее, но для этого и предусмотрены стандартом сабвуферы. Так что рассказы про то, что «в ваших условиях нужен ресивер от 200ватт на канал. » продиктованы как раз желанием продать но никак не реальными потребностями покупателя. То есть без эквалайзеров и при чувствительности в 90дБ четырех одноваттников вполне б хватило;) Вот даже интересно где берете записи с таким диапазоном и глухих соседей. (Но это уже совсем другой разговор не имеющий отношения к максимальной громкости) ничего специфического, чистый расчет. Так, чтобы поддержать разговор о полной достаточности 0,1Вт ( по вашим словам выше) в системе звуковоспроизведения на 25м2 с нормированным уровнем громкости:-) Очень интересная статья! Этот детальный, текущий, полнопараметрический анализ передаваемого и принимаемого сигналов позволяет в реальном времени, автоматически формировать передаточную характеристику, так называемого, согласованного фильтра, входящего в состав блока обработки сигналов в качестве одного из основных укрупненных узлов.Он может быть реализован в виде DSP – специализированного процессора или персонального компьютера с соответствующим программным обеспечением.Процессор может быть удаленным. Основное назначение согласованного оптимального фильтра заключается в том, чтобы предысказить энергетические и фазовые ( временные) параметры компонентов, передаваемого через него полезного, информационного сигнала. И компенсировать за счет этого все заранее неизвестные искажения спектра передаваемого сигнала во всем (сквозном) канале связи, включающего в себя собственно сам канал связи (например, помещение прослушивания с плохими акустическими свойствами или иную линию связи низкого качества). А также другие электронные устройства системы передачи сообщений (например, усилитель мощности, колонки, динамики системы воспроизведения звука).Искаженные по уровню (энергии) компоненты подгоняют за относительно небольшое время (отрезок реализации узкополосного сигнала зависит от частоты оптимизируемой компоненты и времени задержки его распространения в канале) под требуемую величину в соответствующих узлах регулировки уровней компонентов согласованного фильтра. Эти регулировки осуществляются посредством автоматически работающих управляемых усилителей или аттенюаторов, работа которых очень напоминает общеизвестные системы автоматического регулирования в радиоприемных устройствах или системы автоматического регулирования уровня записи в магнитофоне. С той лишь разницей, что уровень сигнала (энергию сигнала за небольшое время анализа), для каждой узкой полосы анализа, подгоняют под текущий уровень энергии тех же компонентов передаваемого сообщения, попадающих в соответствующую полосу анализа, а не под заранее заданный, фиксированный уровень сигнала как в системах АРУ. Например, если в области низких частот в полосе от 100 до 110 Гц уровень сигнала в точке приема сообщения (вблизи от органа слуха пользователя) оказался выше, чем он должен быть, например, на 12 dB, то осуществляя обратную регулировку в управляемом усилителе (уменьшая его коэффициент усиления на 12 dB) добиваются того, что в точке получения сообщения компоненты передаваемого сообщения на частотах 100 – 110 Гц имеют точно такой же уровень по отношению к другим компонентам сигнала, как в источнике сигнала (в момент записи фонограммы). И слушатель в помещении с плохими акустическими свойствами у себя дома или в автомобиле слышит уже не бубнящий, сильно искаженный, некачественный звук, а практически тот же звук как и на концерте в зале консерватории или студии звукозаписи – на уровне Hi-End класса. Когда нет явно громко звучащих звуков на отдельных частотах или почти неслышимых нот. Кратко описанные действия отражают суть работы автоматического эквалайзера в составе согласованного фильтра блока обработки сигналов.В соответствующих узлах согласованного фильтра осуществляются также и фазовые или временные многополосные предыскажения компонентов передаваемого сигнала. Суть этой обработки заключается в: а) в поиске реальных временных задержек компонентов в каждой из множества узких полос анализа сигналов от источника сигнала до точки приема сообщения передаваемых; б) нахождения максимальной задержки компоненты сигнала, которая приходит в точку получения позже других; в) обратного перерасчета дополнительных корректирующих задержек, для всех тех полос анализа, в которых сигналы приходят в точку получения сообщения раньше компоненты с максимальной задержкой; г) установке в каждой узкополосной цепи прохождения компонентов передаваемого сигнала корректирующих, рассчитанных задержек. При поиске реальных задержек компонентов сигнала для каждой соответствующей полосы анализа использую методы корреляционного анализа сигналов в точке приема и им соответствующих компонентов источника сигнала, задержанных в большом числе линий задержек (с шагом по времени, обеспечивающим требую точность регулировки, например с шагом в 5 градусов для средней частоты соответствующего узкополосного фильтра). Кроме того, в указанных изобретениях описаны разнообразные многополосные (покомпонентные) системы понижения шумов, которые могут использоваться как для закрытых каналов связи, так и в открытых каналах связи. Например, с помощью способов, понижения шумов, описанных в изобретениях может быть создана интеллектуальная, самоадаптирующаяся обратная связь в усилителе электрического сигнала или электроакустическая обратная связь. Такой, многополосный принцип организации обратной связи может обеспечить выявление и оперативное высокоточное понижение линейных и нелинейных (динамических, интермодуляционных) искажений, например, в усилителе мощности Hi-End класса.» С идеальным звуком все просто: включите тон ГЦП (это он и есть), послушайте минуты три. Идеализм лечит только так 🙂 Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
|