как узнать сколько осталось газа в баллоне пропана
Как я узнаю, сколько газа осталось в баллоне
Отправим материал на почту
Чтобы определить, сколько газа осталось в баллоне, можно использовать специальные датчики либо же обратиться к народным методам. Например, в условиях туристического похода необходимо опустить резервуар в любой водоем и оценить тот уровень, до которого он погрузился. Если газа в баке осталось немного – баллон практически полностью опустится в воду.
Наверняка, вы часто задумывались о том, как узнать количество оставшегося газа в баллоне. Особенно актуально это для домов, в которых отсутствует централизованная подача голубого топлива, либо же бак предполагается взять с собой в путешествие для приготовления пищи. В любом случае без специального датчика определить остаток газа будет довольно затруднительно. Эта проблема возникает у многих людей, поэтому опытным путем мною было обнаружено несколько хороших способов, которые могут помочь в распространённых ситуациях.
Взвешивание
Такой метод относится к наиболее простым, для него не нужно приобретать специальное оборудование. При покупке или заправке баллона нужно прочитать информацию на дне резервуара. Обычно в этих данных указывается название предприятия, которое изготовило бак, дата производства баллона, его рабочее давление и объем, размеры и масса пустой емкости. Такие сведения дают возможность взвесить баллон и вычислить необходимую разницу.
Чтобы узнать приблизительное количество остатка газа, полученное число можно умножить на 2. Это вычисление принимается, поскольку масса сжатого бытового газа составляет около 0,5 кг/л. Таким образом, при обнаруженной разнице в 1 кг остаток будет равен приблизительно 2 кг. Зная оставшийся объем газа, можно определить срок замены баллона.
Манометр
На больших резервуарах обязательно устанавливают аппарат определения давления. Определить количество топлива в баке можно, умножая объем баллона на значения манометра. Таким способом определяется значение лишь приблизительно, поскольку на внутреннее давление значительно влияют свойства содержимого и внешняя температура воздуха.
Ультразвуковые приборы
В специализированных магазинах можно приобрести современное оборудование, которое стабильно работает в любых условиях окружающей среды и показывает значения, не зависящие от внешних факторов. Метод измерения основан на свойствах ультразвуковых волн. Аппарат приближают к баку и следят за обозначениями цветового индикатора. Двигаясь параллельно стенке резервуара, можно выяснить уровень его наполненности. Такое оборудование стоит недешево, но оно очень полезно при частом применении. Быстрое измерение газа позволяет не утомлять себя длительными вычислениями и передвижениями баллона.
Вода для определения объема
Если нужно быстро определить объем газа дома или во время путешествия, воспользуйтесь простым способом вычисления с помощью обычной воды. Для этого необходимо приготовить:
Потом проделать следующее:
Проверка количества газа в баке автомобиля
Не используя специальное оборудование, остаток газа в авто можно определить только по пробегу. Баллон полностью заправляется, затем спидометр устанавливается на ноль. Во время езды нужно использовать только газ, пока он не закончится. Расстояние запоминается, что поможет узнать расход топлива. Это значение будет учитываться при последующих поездках.
Такой способ не слишком точен и не очень удобен, поскольку на его значение влияет добросовестность работников на заправке, погодные условия при езде, скорость движения и частота остановок. Если необходим максимально точный расчет остатка газа в баллоне, лучше использовать специальные технические датчики.
Заключение
Чтобы узнать, сколько газа приблизительно осталось в баллоне, я рекомендую несколько проверенных способов. Можно использовать взвешивание, погружение резервуара в воду и другие типы непрямых расчетов. Если же необходимо определить наиболее точное значение, для этого подойдут специальные датчики и технические приборы. Количество газа в баке автомобиля рассчитывают по пробегу.
Как узнать, сколько газа осталось в баллоне
Научитесь измерять объем топлива в баллоне во время похода
Плиты и горелки, которые работают на газовых баллонах, очень популярны, и на то есть причины. Они мало весят, быстро кипятят воду и легки в эксплуатации. Но вы, возможно, заметили, что подчас нелегко отследить, сколько топлива осталось в частично использованном баллоне. В данной статье мы опишем два способа это выяснить.
1. Как узнать, сколько топлива осталось в баллоне, используя весы
Взвешивание баллона – это быстрый и простой способ определить, сколько топлива в нем осталось. Конечно, вы не станете брать в поход электронные весы, поэтому эксперимент надо провести дома. Вот что вам нужно:
Выполните следующие действия:
Будет полезно сравнить получившееся число с весом нетто, указанным на топливном баллоне, чтобы получить представление о том, заполнен он наполовину, на четверть и т. д.
2. Как узнать, сколько топлива осталось в баллоне, используя воду
Данный метод может быть использован как домашних условиях, так и во время похода. Вот что вам нужно:
Выполните следующие действия:
При желании вы можете выполнить шаги 1-6 дома, прежде чем отправиться в путешествие. Тогда в походе вам останется только измерить частично использованный баллон.
Теперь, когда вы знаете, как вычислить, сколько топлива осталось в баллоне, что вы будете делать с этой информацией? Для этого у нас тоже есть статья. Прочтите её, чтобы узнать, как рассчитать свои потребности в топливе во время похода.
Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля
Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.
Как проверить, сколько газа осталось в баке
Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.
Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:
Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.
Виды датчиков
Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:
ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.
Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.
Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:
Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.
Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.
Устройство и принцип работы газовых датчиков
Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.
Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.
Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения
Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:
Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:
Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения
Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.
В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.
Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.
Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:
Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.
Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.
Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.
Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:
Как узнать наполненность баллона. Какое давление газа при замене гарантировано. Как связано давление в пропановом баллоне и количество оставшегося газа? Как определить, полностью ли заправили баллон или обманули? (10+)
Как узнать, сколько газа в баллоне? Давление после заправки и в процессе эксплуатации
Материал является пояснением и дополнением к статье:
Газовые баллоны бытовые.
Безопасная эксплуатация бытовых газовых баллонов.
Мне нередко по статьям ‘Применение бытовых газовых баллонов’ и ‘Опыт отопления бытовыми пропановыми баллонами’ задают такие вопросы: Как определить, сколько газа осталось в баллоне? Какое давление должно быть, когда баллон полностью заполнен, когда заполнен наполовину, когда почти пустой? Как проверить, не обманули ли при заправке? Можно ли по давлению определить, правильное ли количество пропана заправщик залил?
Постараюсь ответить на эти вопросы. В баллоне находится пропаново-бутановая смесь в жидком состоянии. Так что давление в баллоне не зависит от количества смеси. Оно зависит от состава газа и температуры окружающей среды. Если в баллоне чистый пропан, то давление при температуре 40 градусов Цельсия будет около 14 атмосфер. Именно при таком давлении пропан начинает кипеть при температуре 40 градусов. То есть, если давление понижается, то пропан начинает быстро испаряться (кипеть), и давление снова увеличивается. С другой стороны, если давление слишком увеличивается, то пропан сжижается, и давление падает.
Так что если в баллоне есть хоть немного сжиженного пропана, то давление все равно будет около 14 атмосфер при указанной температуре. Снижение температуры приводит к снижению давления.
Вашему вниманию подборка материалов:
Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование
По мере расходования газа сначала испаряется пропан, так что пропорции в смеси меняются. Постепенно остается все больше бутана. Давление падает. Это мы наблюдаем на манометре.
Когда газ расходуется, то давление довольно быстро падает. Это вызвано тем, что газ при испарении охлаждается. Температура смеси падает. Сжиженный газ не успевает отобрать нужное тепло из окружающей среды. Когда потребление газа приостанавливается, давление тоже довольно быстро восстанавливается, но не до конца. Это газ нагревается опять до температуры окружающей среды. А не до конца потому, что по мере уменьшения остатка газа остается все больше бутана и все меньше пропана. Точно по этому давлению сказать, сколько осталось газа, невозможно, так как мы не знаем начального состава смеси и скорости испарения того и другого газа. Но можно очень приблизительно определить, полон ли баллон, на половину пуст, уже почти совсем пустой. Если давление при комнатной температуре составляет меньше трех атмосфер, то можно считать, что баллон практически пустой.
Точно определить, сколько газа в баллоне, можно с помощью весов. Я купил напольные весы для определения веса человека. Ими пользуюсь для взвешивания баллона. Нужно взвесить пустой баллон, записать его вес. Далее взвешиваем баллон с газом. Плотность жидкого газа составляет около 0.5 кг/литр. Так что, если разница в весе между пустым и заполненным баллоном (вес газа), составляет Х кг, то его объем в баллоне равен 2X литров.
Помните, что баллоны заполняются не до самого верха. Из соображений безопасности должно остаться немного свободного места. Например, в 50 литровый баллон, наливают около 42 литров газа.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Редуктор газовый. Принцип действия. Как отрегулировать выходное давлен.
Как устроен газовый редуктор. Принцип действия. Как отрегулировать давление на в.
Автономная газификация жидким пропан-бутаном. Отзыв. Личный опыт.
Обзор опыта автономной газификации, установки газгольдера для сжиженного газа. Т.
Горелка плиты гаснет, горит слабо или слишком сильно. Причины.
Обзор неисправностей кухонной газовой плиты. Слабое или слишком сильное горение.
Газовая плита. Перевод на природный / сжиженный, баллонный газ. Перест.
Как перевести кухонную газовую плиту на другой газ, поменять местами горелки, за.
Вязание. Горные вершины, осенняя гармония. Схемы узоров, рисунки.
Как вязать следующие узоры: Горные вершины, осенняя гармония. Подробная инструкц.
Вязание. Ажурные полосы. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Ажурные полосы. Подробная инструкция с пояснениями.
Как определить, сколько технического газа осталось в баллоне?
Нельзя полностью расходовать сжиженный газ из баллона. Опорожненные емкости принимаются на повторное заполнение с остаточным давлением не менее 0,05 МПа, а в случае с ацетиленом – от 0,05 до 0,1 МПа. Такие требования позволяют контролировать остаток газа и предотвращают проникновение внутрь сосуда посторонних веществ из окружающей среды. Если содержимое емкости истрачено полностью, приходится проводить дополнительную операцию промывки. Опорожненные баллоны хранятся на складе с предохранительными колпаками или подвергаются повторной заправке.
В то же время, слишком большой остаток – это финансовые потери для пользователя. По сути, он выбрасывает топливо, за которое заплатил собственные деньги. Существует несколько способов определения количества оставшегося в емкости газа.
Взвешивание
Самый простой способ, доступный каждому потребителю и не требующий сложных математических вычислений. Перед тем, как заправить газовый баллон в Москве и любом другом городе, необходимо изучить маркировку сосуда, расположенную на дне. Надпись должна содержать данные завода-изготовителя, срок последней аттестации, дату производства, номинальный объем, габариты, рабочее давление и вес пустой емкости. После этого остается только взвесить баллон с остатками газа и определить разницу.
Для примерного расчета количества содержимого можно полученное значение умножить на 2. Такое приближение допустимо, так как вес сжатого бытового газа равен примерно 0,5 кг/л. То есть, если разница в массе составила 1 кг, то количество остатка около 2 л. Знание оставшегося газа поможет рассчитать время замены баллона.
Определение по манометру
На всех баллонах большой емкости устанавливается прибор определения давления. Узнать остаток газа в сосуде можно, умножив объем сосуда на показания манометра в атмосферах. Вычисление будет приблизительным, так как давление в емкости сильно зависит от физико-технических характеристик содержимого и температуры окружающей среды.
Измерение специальным прибором
Современные производители предлагают пользователям оборудование, показания которого не зависят от внешних и внутренних факторов. Принцип измерения основан на ультразвуке. Прибор подставляют к баллону и определяют степень наполненности по цветовому индикатору. Продвигаясь по стенке емкости сверху вниз можно определить, до какого уровня она еще наполнена. Прибор стоит дорого, но для постоянного использования технических газов является очень полезным. Измерения проводятся быстро без дополнительных манипуляций с баллоном и вычислений.