как узнать сколько прослушиваний в бум
Как отследить количество скачиваний трека в Boom?
Вроде бы простой вопрос, но ответ на него неочевидный)
Многие исполнители, продвигая свои релизы, забывают учитывать количество переходов на страницу скачивания треков.
Для учёта статистики рекомендую использовать 2 сервиса:
– https://vk.com/cc
Хороший сервис, который «дружит» с VK и не блокирует сайты, на которых вы размещаете свои треки. В статистике можно посмотреть количество переходов за определенный период.
ЛАЙФХАК!
Вы можете узнать количество переходов по ссылке других артистов, которые указали её в промо-посте для продвижения релиза.
1) Возьмём за пример трека Левана Горозии(ех. L’one) — Никто кроме нас
2) Переходим по ссылке, указанной в посте:https://vk.cc/9K6Qam
4) Заходим в сервис vk.cc – https://vk.com/cc и вводим ссылку, которую мы получили ранее и нажимаем «Сократить»
5) В итоге мы получаем сокращенную ссылку и статистику переходов, выполненных ранее по ней:
Таким образом мы узнали, что на данный момент было 582 перехода на страницу прослушивания трека Левана)
Вы можете скрыть статистику переходов по ссылке от других пользователей, нажав на галочку «Статистика ссылки видна только Вам».
В продолжение темы:
На данный момент есть возможность посмотреть статистику переходов по ссылке используя сервис https://bitly.com
Некоторые исполнители используют именно его, считая удобным.
Вот пример:
1) Копируем ссылку, которая ведет в Boom – https://bit.ly/2HwHfjJ
2) Добавляем + в конце ссылки, получаем https://bitly.com/2HwHfjJ+
3) Видим количество переходов по ссылке — 21 ↓
Узнайте сколько будет стоить продвижение вашего трека, альбома, клипа или концерта ↓
Как считаются прослушивания трека (альбома) вКонтакте?
Опубликовано Садков в 14 декабря, 2019 14 декабря, 2019
ВК является одним из главных источников трафика и прослушиваний для музыкантов в России, поэтому знать аналитику по трекам для этой платформы особенно важно. В базовом варианте статистика есть для релизов и плейлиста, её можно увидеть на обложке или при просмотре релиза.
Счётчик прослушиваний плейлиста
Но при этом алгоритм подсчёта прослушиваний нигде не описан. Что именно считается прослушиванием, как учитываются повторные включения трека? Эти вопросы я и задал поддержке ВК. Суть ответа вкратце: алгоритм подсчёта мы вам не скажем, но каждое реальное прослушивание увеличивает счётчик.
Если у вас есть дополнительная достоверная информация про прослушивания, пишите ее в комментариях. Хорошего вам стриминга!
9 комментариев
oleg · 9 февраля, 2020 в 3:34 пп
за полгода один из моих треков постился раз 20 в различных пабликах и на чужих страницах от разных имен, как в одиночестве, так и с другими треками, собрал достаточно лайков, чтобы говорить о том, что его кто-то слушал, и, при этом, счетчик прослушиваний не сдвинулся ни на единицу.
И если посмотреть на многих популярных исполнителей, то там также крайне низкие цифры.
Сдается мне, чего-то ВК мутит там или до ума не может довести.
Садков · 9 февраля, 2020 в 4:08 пп
Трек загружен в Boom (отображается с обложкой)? Постился в формате альбома или отдельным треком?
РОМАН КУЧМЕЙ · 25 февраля, 2020 в 9:32 дп
Тоже самое что и у Олега… На Бум загружен с обложкой выложил в форме сингла как и все тоесть обложка сам трек и продакшн сверху всё это дописал и всё. А прослушиваний нету хотя уже слушали люди кроме меня я то автор понятно не засчитывает
8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп
8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп
И на ваш вопрос есть ответ в моём предыдущем комментарии)
Как артисту посмотреть статистику своих треков в Apple Music for Artists (iTunes)
Опубликовано Садков в 6 января, 2019 6 января, 2019
В 2018 году Apple запустил бета-версию сервиса Apple Music for Artists, который позволяет музыкантам и их менеджменту узнать статистику по прослушиваниям и покупкам в Apple Music (iTunes).
Возможности Apple Music for Artists
Доступна самая разная аналитика:
Возможности редактирования профиля артиста скудны: можно добавить изображение (аватар). Картинка должна быть в формате jpeg или png, минимальное разрешение 2400х2400 пикселей. Лучше — больше и в идеале в центре должно быть ваше лицо крупным планом. При загрузке нужно будет вырезать круг.
Изображение после загрузки уйдёт на модерацию, которая в моём случае заняла одни сутки.
Моё изображение проходило проверку
(и было утверждено через сутки)
Регистрация в Apple Music for Artists
Процесс регистрации не очень сложен, но модерации придётся ждать долго. Рассмотрим его по шагам.
Садковых оказалось два, мне нужен был первый
7. Система предложит убедиться, что альбомы ваши — кликайте на любом из них — теперь нужно будет заполнить форму запроса. Часть полей касаются только вас, в качестве контактной информации лейбла я указал данные агрегатора, через которого заливал треки (в моём случае FreshTunes).
В качестве заметок указал ссылку на свой YouTube-канал с собственным клипом. Привязал Facebook и Twitter. Чем больше данных, тем лучше.
Скриншот формы запроса
8. После отправки данных вам на почту придёт сообщение от Apple с темой Your request for **** on Apple Music for Artists, где **** — имя артиста.
9. Через некоторое время (в моём случае длительное — через две с половиной недели) пришло уведомление о получении доступа — всё заработало!
Ура!
Надеюсь, информация вам пригодится! Хороших вам стримингов! Пишите, если есть вопросы.
ВКонтакте подводит музыкальные итоги года: саундтрек самоизоляции, лучший артист и подкаст года
ВКонтакте и BOOM подводят музыкальные итоги 2020-го и представляют треки, альбомы и подкасты, которые чаще всего слушали пользователи. Команда ВКонтакте отметила лидеров рейтингов и тематических номинаций. Все они анонсированы на специальном сайте (vk.com/2020) — до конца декабря там будут публиковаться и итоги других направлений работы ВКонтакте.
Самым заметным артистом года стал MORGENSHTERN. Альбом «ЛЕГЕНДАРНАЯ ПЫЛЬ», который он записал за неделю, набрал миллионы прослушиваний за считаные дни и теперь получает звание «Альбом года». Кроме того, трек Cadillac пользователи чаще всего добавляли в свои клипы ВКонтакте, так что MORGENSHTERN побеждает и в номинации «Хит года в Клипах». Неоднозначные творчество и репутация приводят к однозначному успеху: MORGENSHTERN завоевал внимание аудитории ВКонтакте и становится «Артистом года».
Награда «Трек года» достаётся песне «Луна не знает пути» от «Тайпан» и Agunda. Это дебютная работа 16-летней Агунды Цириховой — в январе она опубликовала песню ВКонтакте, а затем записала клип с группой «Тайпан». Трек влетел в чарты, а заодно принёс творческому союзу ещё и победу в номинации «Фит года».
В номинации «Прорыв года» выигрывает битмейкер SLAVA MARLOW. Он начинал с совместного творчества с MORGENSHTERN, однако затем стал работать сольно и пообещал записывать по треку каждый день в течение года. Музыкант выпускает далеко не все творения, но премьер было уже немало — и они обеспечили артисту самый быстрый взлёт по количеству прослушиваний в этом году.
Во время вынужденной самоизоляции пользователи чаще всего слушали песню «Кайф ты поймала» от Konfuz. Вероятно, люди особенно скучали по близким, поэтому им отзывались романтичные строки «Я выбрал тебя, а остальным sorry» и «Ты не представляешь, как мне тебя не хватало». Так или иначе, композиция становится «Саундтреком самоизоляции».
Во вкладке «Обзор» пользователи могут подобрать плейлист с треками по жанру или настроению, от конкретного артиста или сообщества-куратора, а также по разным тематикам. «Плейлистом года» стала подборка «Русские хиты» с бодрящими поп-композициями отечественной сцены.
Пользователи ВКонтакте продолжают знакомиться с форматом подкастов: в этом году количество слушателей увеличилось в 3,5 раза. «Подкастом года» стал ВПШ, где обсуждают тренды, музыку, моду и шоу-бизнес.
Всего за год аудитория ВКонтакте провела за прослушиванием музыки 548 177 лет. Рейтинги треков, альбомов и подкастов, которые были выпущены в 2020-м, а также самых популярных артистов года представлены ниже.
Сколько платят за прослушивание ВК (Boom), Apple Music, Spotify, Яндекс.Музыка и др. в 2020 году — онлайн-калькулятор доходов от стриминга
Опубликовано Садков в 28 января, 2020 28 января, 2020
Все, кто следит за музыкальной индустрии, обращают внимание на колоссальные доходы топовых музыкантов от стриминга (прослушивания их треков на цифровых площадках). Цифры действительно впечатляют: рынок стриминга в России растёт каждый год на 30-40% (источник: Деловой Петербург) и сегодня оборачивает миллиарды рублей. На ближайшие 4 года прогнозы оптимистичные: Россия входит в число развивающихся рынков и потребление лицензионного контента становится нормой.
Из этой статьи вы узнаете, сколько платят за стриминг музыки цифровые площадки и сможете спрогнозировать свой доход с помощью онлайн-калькулятора. Сначала идёт описание методики, но если вам не терпится — сразу переходите к расчётам.
Как откусить кусок цифрового музыкального пирога?
К сожалению, далеко не все эти деньги получают музыканты. Часть оседает у стриминговых платформ (Boom, Apple.Music, Яндекс.Музыка, Spotify, Deezer и др.), часть — у лейблов и агрегаторов (Multiza, Freshtunes, OneRPM и т.д.). Меньшая часть достаётся музыканту.
При этом хитмейкеры зарабатывают очень неплохо: по данным super.ru (источник), Александр Ревва за хит «Зацепила» получил порядка 15 млн. рублей, Ольга Серябкина каждый квартал (3 месяца) получает отчисления за стриминг в размере 6 млн. руб (в среднем 2 млн. руб в месяц). Солидно! Мотивирует.
Тут начинающих музыкантов ждёт ещё одна грустная новость: большая часть доходов музыкантов от стриминга распределяется между звёздами, которые генерируют для площадок миллионы прослушиваний. Остальные зарабатывают намного меньше: для большинства артистов доходы от гастролей и продажи мерча существенно превосходят цифровые продажи.
Сам по себе принцип заработка на стриминге простой: чем больше вас слушают, тем больше вы зарабатываете. Конкретные цифры зависят от площадки: Apple Music, YouTube.Music и Spotify платят больше, Boom, Deezer и Яндекс.Музыка — меньше. Точные суммы различаются не только от сервиса к сервису, но и от формата прослушивания: был ли этого премиум-пользователь или бесплатный (в этом случае музыканта получает доход от рекламы), в какой стране находится любитель вашего творчества и т. д.
Так сколько можно заработать на стриминге?
Я просмотрел несколько источников: крутую статью про Артёмы Лобынцева на vc.ru, свои прослушивания через сервис FreshTunes, отчёты по продажам дружественных музыкантов, — и получил следующие цифры:
Apple.Music и Spotify платят в среднем 21 копейку за прослушивание
Boom (при прослушивании через приложение Boom) — 8 копеек, ВКонтакте — 1 копейку (да, очень-очень мало)
Яндекс.Музыка — 6 копеек за стрим.
YouTube.Music — 28 копеек.
Важно, что эти цифры очень приблизительные — в отчетах музыкантов оплата за стрим иногда очень сильно разнится из-за страны и формата прослушивания. Другой важный нюанс: в публичном доступе нет подробной статистики по VK и Boom, только общее количество прослушиваний. Данные, которые вы видите в открытом доступе на страничке релиза ВКонтакте помогут вам посчитать доход музыкантов с ооочень большой погрешностью. Как узнать цифры по количеству стримов в Apple.Music и Spotify, я писал ранее.
Но лучше прогнозировать так, чем никак. Поэтому на основе этих данных я сделал онлайн-калькулятор стриминга для музыкантов. Для ВК я сделал следующее упрощение: так как доля платных подписчиков Boom составляет не более 5% (по данным отсюда и отсюда), я поставил в калькуляторе цен 1,5 копеек за прослушивания (округлил в пользу Boom).
Конечно, в итоге всё зависит от вашей аудиторий. Чем она платежеспособнее, тем больше вы заработаете.
Онлайн-калькулятор доходов от стриминговых площадок *
* данные расчеты являются прогнозом и не могут отражать ваш реальный доход.