как узнать сколько стоит клик
Что такое CPC и какая формула расчета
CPC формула расчета
Таргетологи, специалисты по контекстной рекламе, штатные интернет-маркетологи компаний и владельцы бизнеса часто сталкиваются с необходимостью подсчитать стоимость клика по различным видам рекламы. В этой статье мы расскажем о CPC: этот тот самая метрика, отражающая стоимость клика по рекламному объявлению.
Это аббревиатура на английском звучит как (CPC) Cost Per Click — цена за клик. Для чего это нужно? Расчет CPC поможет нам определить стоимость клика, один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом.
CPC — что это с точки зрения математики? На самом деле расчет цены клика — это очень простая операция, где достаточно знать стоимость размещения рекламных материалов и количество произведенных по ним кликов. Говоря проще, формула расчета CPC выглядит так:
Теперь у вас не должно возникать вопроса как рассчитать CPC. Необходимо понять, чем так важен показатель CPC и для чего он нужен.
Примеры расчета CPC
Для того, чтобы закрепить результат, лучше понять важность CPC, что это такое в рекламе, необходимо попрактиковаться в расчетах. Каждый из расчетов вы можете проверить на калькуляторе сверху, чтобы удостовериться в их правильности.
Итак, пример №1 : представим, что вы разместили баннер на сайте за 6500 рублей в месяц. За прошедший месяц вы получили 532 перехода с этого баннера на вашу площадку. Посчитаем среднюю стоимость клика по этому баннеру:
Итого, используя формулу расчета CPC, мы определили, что переход по этому баннеру в среднем стоил 12,22 рубля. Как вы думаете, хорошая ли это цена или нет?
Пока вы размышляете над этим результатом, рассмотрим второй пример: вы разместили объявление в социальной сети Вконтакте. Вы платите 5,12 рублей за 1000 показов объявления. Открутив 25000 показов, по объявлению кликнули 14 человек. Посчитаем стоимость кликов по этому объявлению:
Как можно заметить, у нас нет финальной стоимости размещения этого объявления, но существует ряд показателей, которые помогут нам это определить. Есть такое понятие CPM — cost per millenium — цена за 1000 показов. Используем его, чтобы определить стоимость размещения рекламы.
Как видите, стоимость клика получилась еще меньше. Но давайте ответим на следующий вопрос:
Показатель CPC — можно ли на него ориентироваться?
Сам по себе показатель CPC — мощный инструмент оценки рекламных кампаний. Клики по 3, 7, 10 рублей — дешево, круто и замечательно. И все бы ничего, но что если эти клики — это не ваша целевая аудитория, а случайные пользователи, которым может даже и не интересны ваши объявления? Получается, цена за настоящий, целевой клик растет. Таким образом, показатель CPC тоже увеличивается, потому что отсеиваются неправильные переходы. Что же делать?
Здесь вступает в силу понятие «Целевое действие» или Action. Целевыми действиями являются:
- заполнение формы обратной связи; звонок; заказ обратного звонка; покупка товара; посещение определенной страницы; скачивание прайс-листа и т.д.
Если клики по вашим объявлениям приводят к совершению целевых действий, то есть к конверсиям, значит вы попали в вашу целевую аудиторию и ваш показатель CPC напрямую влияет на вашу рентабельность инвестиций. Правильно проведя расчет ROI, вы можете понять настоящую эффективность рекламного канала.
Вот так мы определили, что цена за клик влияет на стоимость рекламной кампании. Чем ниже показатель CPC, тем лучше, особенно если эти клики приводят к конверсиям. Не забывайте как правильно рассчитать CPC — это поможет вам в вашей работе.
Стоимость клика в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе вы платите не за показы, а за клики — переходы пользователей на сайт по рекламному объявлению. Эта модель оплаты называется CPC ( Cost Per Click).
Цена за клик в Яндекс.Директе не фиксирована, она определяется в результате аукциона между рекламодателями. Аукцион проводится при каждом показе рекламных объявлений. Чтобы участвовать в аукционе, рекламодатель назначает ставку — максимальную сумму, которую готов платить за клик. При этом учитываются корректировки ставок.
При работе с автоматическими стратегиями система сама определит ставку в соответствии с заданными настройками.
При использовании стратегий с ручным управлением назначить ставки можно самостоятельно на странице кампании.
На стоимость клика в Яндекс.Директе влияют конкуренция со стороны других рекламодателей и факторы качества: прогноз CTR и коэффициент качества объявления.
Как узнать цену клика в Яндекс.Директе?
Чтобы узнать ориентировочную стоимость клика, вы можете воспользоваться Прогнозом бюджета.
Как узнать цену клика в Яндекс.Директе?
Прогноз бюджета — это инструмент, который позволяет определить ориентировочный бюджет для ключевых фраз и регионов показа. Также вы можете рассчитать примерную стоимость клика, если у вас еще нет запущенных кампаний.
Как пользоваться инструментом?
1.Войдите в Яндекс.Директ и авторизуйтесь в личном кабинете.
2.В разделе «Инструменты» выберите Прогноз бюджета.
3. Уточните планируемый регион показа: выберите только те регионы, в которых будете показывать рекламные объявления.
4. Выберите параметр расчета. По умолчанию в параметрах прогноз рассчитывается на 30 дней по всем площадкам. Чтобы изменить параметры, нажмите «Выбранные параметры: изменить».
5. В поле подбора ключевых фраз впишите те ключи, по которым объявления будут показываться пользователям. В поле «Подсказки» вы можете найти дополнительные ключевые фразы для вашей будущей кампании.
6. Нажмите на кнопку «Посчитать» и ознакомьтесь с получившимся прогнозом. Под таблицей отображается общий бюджет за выбранный период. Вы можете выгрузить прогноз в Excel.
Стоимость клика и общий бюджет будут зависеть от выбранных ключевых фраз и мест показа рекламы. При изменении этих параметров изменится сумма бюджета и стоимость клика.
7. Обратите внимание, что рассчитанная в прогнозе стоимость клика и общий бюджет являются ориентировочными. При создании кампании вы можете задать другой бюджет. Заданный вами бюджет и качество рекламной кампании будут влиять на фактическую цену клика.
Рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ
Расскажу, как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ. А дальше раскрою тайну, что не обязательно платить столько, сколько просит Яндекс. Можно назначать ставку меньше, но все равно получать много кликов и лучше окупаться!
При снижении ставки за клик вы почти ничего не теряете!
Представим, что хотим узнать цену клика в Директе, в доставке пиццы по СПб.
Чтобы узнать стоимость клика в Яндекс Директ нам надо:
3. Подготавливаем ключевые слова для расчета бюджета и цены клика
Закидываем пачку основных ключевых слов в прогноз (1), пользуемся подсказками Яндекса (2) и закиньте основные вредные минус-слова (3), чтобы не считать мусорные показы.
В данном случае очень много чужого брендового трафика, который я срезал.
Кому надо, есть список популярных минус слов, чтоб увидеть более точный прогноз.
Главное, не берите односложные слова, типа «пиццы» — безумный яндекс под условием показа понимает «все запросы, содержащие это слово». Типа, «как приготовить» — будет включено в ту частотность.
Частота в Директе — это количество попадений запроса в поисковую строку за месяц.
Если уж хотите посмотреть запрос из одного слова — добавьте его в кавычки. К запросу в кавычках яндекс не будет ничего дописывать.
И вот уже 1840 показов в месяц вместо 133 000. Можно было губу раскатать, да?
В очередной раз напоминаю — добавляем только целевые, коммерческие запросы. Вопреки воплям на разных вебинарах о том, что клик на косвенных запросах дешевле, они НЕ ПРОДАЮТ.
Куча дешевых кликов и 0 продаж — вот ваше будущее, если не послушаете совет.
4. Жмем «Посчитать» снизу, чтобы узнать цену клика. Анализируем результаты.
Покуда у меня стратегия не жестить со ставками — ориентироваться будем на объем трафика 62. Это похоже на показы на 3-4 позиции наверху поиска.
Как мы видим, только по первому запросу бюджет от 174 тыс до 300 тыс в месяц! А всего получается вон чо:
21 тысяча кликов по поиску + стоить они будут 670 тыс. Вывезете? Вряд ли. А там же еще РСЯ есть, на которую прогноза не существует — слишком она автономная и неуправляемая.
Чтоб рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ можно даже взять калькулятор и поделить прогнозируемый бюджет (671 тыс) на количество кликов. (21к).
Получилась цена
31 руб за клик. Если так прикинуть, даже если каждый 10 будет заказывать пиццу, то получается дороговато. Даже с учетом крупных заказов и получения постоянников. Беда.
И что в итоге? Ну сделали мы расчет цен, бюджета и охватов. Легче жить стало? Нет конечно. Некоторые даже на директ забьют, ибо дорого выходит.
Самое интересное — срезаем цены за клик
Поэтому, ставить ставку мы будем, какую нам захочется. С прогнозом клика в 30р за показы наверху пилим кампанию и ставим 15р. Дешевый клик — это хорошо. Вы удивитесь, а показываться вы все равно будете. И даже наверху.
Да, не по 700 кликов в день, но 100-200-300 по 15р нам может быть достаточно.
Помним правило — дешевый клик всегда лучше дорогого (при условии, что они оба целевые и коммерческие).
Зачем платить за клик много
Бывают ниши, где с первой позиции падают более жирные заказы. Типа компьютерной помощи, эвакуаторов и т.д. Там, где срок закрытия проблемы очень короткий.
Если у вас такая ниша, из разряда открыл и заказал у первого (нет потребности сравнивать исполнителей) — то попробуйте и высокие ставки, математика по бизнесу может быть в плюс.
Как узнать, можно ли получить цену клика ниже прогнозной
Идем мониторить выдачу по своим запросам. Конкуренция хорошая — скинете слабо (процентов 20%), конкуренция плохая — скинете много (20-70%).
Как узнать, серьезная ли у нас конкуренция?
Пример плохо оформленной ниши. Пацаны даже не заполнили объявления целиком, объявления набиты ватой — скорее всего, ребята с настройкой не заморачивались. Прогнозируем хорошее понижение средней цены клика для хорошей кампании.
Образно, во сколько раз СТР (что это такое) больше, чем в среднем по рынку, во столько и будет дешевле. Цифры чисто на ощупь. Вот их можно обскакать и платить ощутимо меньше (до двухкратного выигрыша).
Не бойтесь этих прогнозов. Особенно, когда есть РСЯ, которая вообще никак не прогнозируется. Ее нужно просто делать и смотреть по окупаемости, с какой ценой нам выгодно и какой с этого охват получится.
В итоге, прогноз бюджета нам нужен для того, чтоб узнать примерную цену клика и достаточно ли там охвата. Не рассчитывайте на точные прогнозы ваших расходов!
− Здравствуйте, а какой бюджет у меня будет в такой то нише?
Это как спросить у человека «а сколько дней я проеду на одном баке?» — не известна ни машина, ни расход, ни объем бака, ни километраж в день.
По большому счету, всё зависит от вашего кармана — больше, чем у вас есть, я тупо не потрачу. Вот вы говорите «есть 30к в месяц», а я стараюсь купить на эту цифру максимум целевых кликов. Которые еще и окупаются!
Типа можно покупать клики с рся по 5 рублей, но мы берем с поиска по 50, потому что там конверсия выше.
Можно перефразировать запрос в «А сколько надо потратить, чтобы всё выкупить» — это уже попроще и находится ответ в прогнозе бюджета. Но такое встречается невыносимо редко.
Короче, не парьтесь. Смело идите в любую нишу, просто не грубите с большими ставками.
+ Что делать, у меня в нише ставки по 500 рублей?
Не сцать, все в порядке. Во-первых, вы за первые позиции будете отваливать раза в два меньше, чем просят в прогнозе (если хорошо настроите).
Во-вторых, никто вас не заставляет платить столько. Попробуйте ставить удобные для себя ставки, плюс не брезгуйте рсяшкой.
+ У меня на каком-то запросе цифра за второе место полотора миллиарда, а за первое ваще нет!
Единственный способ конкурировать с типами по этому ключу — это написать самое релевантное объявление + поставить максимальную ставку + держать много денег на бюджете.
Секрет в том, что если яндекс видит много бабок — он не боится перерасхода и спокойно отдает все показы.
+ Почему у меня максимальные цены за клик, но я не показываюсь?
Тут тоже прикол про опасения яндекса. Ограничения дневного бюджета на кампании должны быть больше, чем 15 кликов.
Пример, при ставке в 100р на ключ, вы должны ограничивать кампанию не менее, чем 1500р в день. И то же самое касается дневного общего бюджета.
И так же должно быть денег на балансе. Даже при ставке в 8р на РСЯ 1 000р бюджета являются проблемой. Если закинуть 10 000р на баланс, вы обнаружите, что кликов будет больше и дешевле.
* При условии, что регион снизу страницы поиска соответствует вашим настройкам в кампании.
Как узнать цену клика в Яндекс.Директ
Вот, что вы увидите:
В первую очередь, необходимо выбрать нужный регион показа. Например, города, в которых располагаются магазины, или все Россию, если осуществляете доставку и т.д.
В параметрах расчёта должны быть следующие значения:
Как правило, данные значения при рассечёте стоимости цены клика в Прогнозе бюджета стоят по умолчанию.
Теперь переходим к подбору ключевых фраз. Лучше всего провести небольшую работу по сбору семантики. Здесь нам пригодится расширение для Google Chrome под названием «Yandex Wordstat Assistant». Устанавливаем его и переходим в сервис Яндекс Wordstat.
Вводите ключевое слово, которое соответствует тематике сайта, выставляете нужный регион и нажимаете «Подобрать». Вот, как это выглядит:
После установки расширения возле запросов появятся плюсы. При нажатии на них в колонку с левой стороны будут копироваться запросы. Собираем таким образом высокочастотные запросы, то есть те, у которых много показов.
Напоминаем, что в Яндекс Wordstat необходимо искать только целевые запросы. Хотя на косвенные запросы цена клика дешевле, они не являются продающими и будут только напрасно расходовать бюджет. Также если ваша цель – продажа, то необходимо сразу исключать информационные запросы. Например, такие запросы, как фото, отзывы и т.д. не являются целевыми и можете сразу добавлять их в единый набор минус-фраз.
Далее нажимаем на значок «Копировать» и собранные запросы вставляем в Excel. Таким же образом собираем остальные запросы, чтобы в общей сложности было около 400 запросов.
Далее копируем все собранные запросы из Excel в окно для ключевых фраз и нажимаем «Посчитать»
Вот, что у нас вышло:
Объемы трафика 100, 85 и 62 показывают места в премиум-показах, то есть те рекламные места, которые находятся над поисковой выдачей. Так, объем трафика 100 принесет первое место, а 85 и 62 – второе и третье соответственно.
В данном случае выбран объем трафика 100. Теперь, чтобы посчитать ПРИМЕРНУЮ стоимость клика, необходимо Бюджет 304 384 руб. разделить на количество кликов 10 280. Получаем 29,6 рублей.
Если вы хотите, чтобы ваше объявление входило в премиум показы, но не обязательно было на первом месте в поисковой выдаче, тогда выбирайте объем трафика 62. Таким образом, мы получим следующие данные:
Цена клика в данном случае составит 148 445/8 850 = 16,7 рублей. Помимо этого вы также можете выбирать приемлемый бюджет по каждому из ключевых слов.
Прогноз бюджета Яндекса показывает вам примерные цены по выбранному трафику, поскольку он не учитывает все нюансы настройки рекламной кампании, а именно:
Так, если вы знаете, что у вас конкурентов не так много, значит можно смело снижать предполагаемую цену клику минимум на 30%. При низкой стоимости клика возможна потеря позиции в поисковой выдаче, но это не значит, что снижается эффективность. Просто ваша реклама не будет размещаться в премиум-показах каждый раз, когда пользователь вводит запрос. Здесь есть важный момент, что при таком раскладе CTR (Click-through rate или показатель кликабельности) не будет испорчен. Это важно, поскольку CTR – один из главных показателей Яндекс Директ, который показывает качество рекламной кампании. Если CTR высокий, то Яндекс снижает цену клика для рекламодателя.
Золотое правило рекламной кампании гласит: лучше дешевый клик, чем дорогой, если и тот, и другой целевые.
Как быстро узнать цену клика по любому запросу в Яндекс Директ и Google Adwords
Всем привет! Сегодня мы поговорим о контекстной рекламе. Для многих, этот способ заработка уже стал основным и еще больше людей только открывают для себя все возможности контекстной рекламы. Первый и, наверно, самый главный вопрос с которым сталкиваются новички – как выбрать нишу для создания сайта. Думаю, нет смысла говорить о том, что от правильного выбора ниши зависит, сколько денег принесет Ваш сайт в будущем. Для того, чтобы правильно выбрать нишу, необходимо, прежде всего, знать среднюю стоимость клика в той или иной тематике. Сегодня я расскажу о том, как ее узнать.
Как узнать стоимость клика в Google AdSense
Для того, чтобы узнать стоимость клика в системе контекстной рекламы AdSense от Google необходимо создать свой аккаунт в Google и перейти вот по этой ссылке. Далее, мы воспользуемся инструментом «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений». Для примера исследуем запрос «Цветы».
Как видите, средняя цена клика по данному запросу – 26,76 руб. Внизу приведены другие варианты ключей, включающих слово «цветы» с соответствующими ценами за клик.
При этом надо иметь ввиду, что это цена, которую заплатит рекламодатель. В том случае, если Вы вебмастер, и хотите примерно прикинуть, сколько Вы получите за клик, то разделите сумму на 3. Таким образом, по запросу «цветы» вы получите примерно 26,76/3=8,92 руб. за клик.
Как узнать стоимость клика в Яндекс Директ
В том случае, если Вы зарабатываете в РСЯ, то для того, чтобы примерно прикинуть цену клика вам будет нужен аккаунт в Яндекс Директ. Итак, переходим по ссылке. И вбиваем наш ключ «цветы». В итоге, получаем вот такую картину.
Как видите, Яндекс предоставил нам сразу 3 цены. Нас, как оптимизатора интересует последняя, «гарантированные показы». По ней можно более-менее адекватно прикинуть цены в выбранной нише.
Как и в предыдущем случае, делим цену на три и получаем примерно 3,56/3=1,18 у.е при этом, как видите, рядом с запросом стоит вопросительный знак. Это означает что по прогнозам Яндекса данное объявление будет иметь крайне низкий CTR, что не удивительно, учитывая то, что запрос довольно неконкретный.
В данной статье я взглянул на проблему со стороны вебмастера. Однако с большим успехом можно использовать Яндекс Директ для привлечения новых клиентов. Контекстная реклама сайта в yandex direct может быть мощным инструментом для развития бизнеса в сети.