как узнать скорость мотоцикла
Определение скорости мотоцикла при ДТП
Проблема определения скорости движения мотоцикла в момент ДТП – одна из многих сложных экспертных задач, решение которой требует автоматизации. Описание сложных процессов, происходящих в момент ДТП, «вручную» приводит к неизбежным ошибкам и цена таких ошибок может быть крайне высока, поскольку от решения судей будет зависеть судьба конкретного человека.
Рабочий кабинет эксперта выгладит как набор простых и понятных калькуляторов, в сумме которые дают нам несомненный и проверяемый результат. Ведь проверить его можно у любого другого эксперта автотехника на том же калькуляторе. Обязательно спрашивайте про доступ к этой программе у экспертов! Если доступе нет, то это заставит вас задуматься о квалификации эксперта, ведь доступ не выдают лицам, замеченным в манипуляциях с судебной экспертизой.
Скорость движения мотоцикла может быть определена несколькими методами, в том числе:
— кинематической модели по отбросу ТС от места столкновения;
— расчету скорости движения по разлету осколков, зафиксированных на месте ДТП в схеме ДТП;
— расчету затрат кинетической энергии на деформацию кузова автомобиля при боковом ударе;
— расчету по затратам кинетической энергии при деформации вилки переднего колеса мотоцикла;
— расчету затрат кинетической энергии на отброс водителя мотоцикла от места столкновения при блокирующем ударе.
Немаловажным моментом при проведении такой экспертизы является учет затрат кинетической энергии на деформацию кузова автомобиля. Максимального значения эти деформации достигают в момент отрыва тела водителя мотоцикла от кресла, поэтому если расчет не содержит анализа этих величин (ширина и глубина деформации кузова автомобиля) – его нельзя считать полностью обоснованным, ведь погрешность без такого расчета может достигать 30%
В любом случае, если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по телефону 8(812)924-05-01 и мы вам обязательно поможем.
Расчет скорости мотоцикла
Автомобилей на наших дорогах предостаточно, это факт. И я практически не сомневаюсь, что если Вам показать проезжающий мимо автомобиль, и спросить какая это марка, то Вы наверняка будете знать, что ответить. Да, автомобили цепко вошли в нашу жизнь, и знать их «в лицо» является чуть ли не обязанность каждого мало-мальски уважающего себя автовладельца. А вот с мотоциклами дело обстоит немного иначе. На дорогах их меньше и появляются они по большей части в весенне-летний сезон. Поэтому отличать мотоциклы по моделям для многих сложная, а порой вообще невыполнимая задача. Давайте с помощью этой статьи внесём некоторую ясность в мотоциклетный мир и узнаем основные отличительные признаки наиболее распространённых моделей мотоциклов с наших улиц и дорог.
Чоппер
Скорее всего каждому из Вас приходилось видеть байкеров. Эти люди, одетые в чёрные кожаные куртки, как правило разъезжают именно на мотоциклах таких моделей. Респектабельный внешний вид, большой, выступающий за габариты, двигатель, который громко урчит на светофорах, и большое количество хромированных деталей – это и есть чоппер. Такие мотоциклы всем своим существом предназначены для комфортной и неспешной езды по бесконечным дорогам нашей страны.
Классик
Это идеальный мотоцикл для начинающих. Он не слишком броский, не пугает прохожих зловещим, клокочущим рёвом двигателя. Мотоцикл из серии классик вобрал в себя частичку всех моделей мотоциклов: немного комфорта, чуть-чуть мощности, капелька изящества и комфорта. Несомненно, увидев такой мотоцикл на улице, Вы узнаете его по неброскому, но изящному внешнему виду.
Спортбайк
Эта модель мотоцикла предназначена только для быстрой езды. О склонности к скорости в нём говорит буквально всё. Это и алюминиевые рамы, мощный двигатель, карбоновый пластик, облачающий все выступающие детали. Посадка водителя не располагает к комфорту и расслабленности. Всё как раз наоборот – мотоциклист буквально лежит на этом «звере», сливаясь с ним воедино.
Туристический мотоцикл
Мотоцикл, созданный для поездок на большие расстояния. В нём есть буквально всё, что может понадобится в длительном путешествии. Внешний вид такого мотоцикла буквально манит к себе, как бы приглашая проехать на нём. Практичные и вместительные кофры, удобное сиденье с откидными подлокотниками, мощный, и при этом тихий и надёжный двигатель – что ещё надо, чтобы бросить всё и умчаться на этом двухколёсном доме в увлекательное путешествие?
Кроссовый мотоцикл
Такой мотоцикл Вы не увидите на городских дорогах, как и на загородных. А вот лицезреть это чудо на непроходимых лесных тропах и отработанных карьерах – это всегда пожалуйста. Мотоцикл предназначен для покорения склонов и косогоров, громадных ям и высоких гор. Благо конструкция позволяет совершать немыслимые для других мотоциклов трюки. Уж такой мотоцикл Вы точно не перепутаете с чоппером или классикой.
Расчет скорости мотоцикла
Автомобилей на наших дорогах предостаточно, это факт. И я практически не сомневаюсь, что если Вам показать проезжающий мимо автомобиль, и спросить какая это марка, то Вы наверняка будете знать, что ответить. Да, автомобили цепко вошли в нашу жизнь, и знать их «в лицо» является чуть ли не обязанность каждого мало-мальски уважающего себя автовладельца. А вот с мотоциклами дело обстоит немного иначе. На дорогах их меньше и появляются они по большей части в весенне-летний сезон. Поэтому отличать мотоциклы по моделям для многих сложная, а порой вообще невыполнимая задача. Давайте с помощью этой статьи внесём некоторую ясность в мотоциклетный мир и узнаем основные отличительные признаки наиболее распространённых моделей мотоциклов с наших улиц и дорог.
Чоппер
Скорее всего каждому из Вас приходилось видеть байкеров. Эти люди, одетые в чёрные кожаные куртки, как правило разъезжают именно на мотоциклах таких моделей. Респектабельный внешний вид, большой, выступающий за габариты, двигатель, который громко урчит на светофорах, и большое количество хромированных деталей – это и есть чоппер. Такие мотоциклы всем своим существом предназначены для комфортной и неспешной езды по бесконечным дорогам нашей страны.
Классик
Это идеальный мотоцикл для начинающих. Он не слишком броский, не пугает прохожих зловещим, клокочущим рёвом двигателя. Мотоцикл из серии классик вобрал в себя частичку всех моделей мотоциклов: немного комфорта, чуть-чуть мощности, капелька изящества и комфорта. Несомненно, увидев такой мотоцикл на улице, Вы узнаете его по неброскому, но изящному внешнему виду.
Спортбайк
Эта модель мотоцикла предназначена только для быстрой езды. О склонности к скорости в нём говорит буквально всё. Это и алюминиевые рамы, мощный двигатель, карбоновый пластик, облачающий все выступающие детали. Посадка водителя не располагает к комфорту и расслабленности. Всё как раз наоборот – мотоциклист буквально лежит на этом «звере», сливаясь с ним воедино.
Туристический мотоцикл
Мотоцикл, созданный для поездок на большие расстояния. В нём есть буквально всё, что может понадобится в длительном путешествии. Внешний вид такого мотоцикла буквально манит к себе, как бы приглашая проехать на нём. Практичные и вместительные кофры, удобное сиденье с откидными подлокотниками, мощный, и при этом тихий и надёжный двигатель – что ещё надо, чтобы бросить всё и умчаться на этом двухколёсном доме в увлекательное путешествие?
Кроссовый мотоцикл
Такой мотоцикл Вы не увидите на городских дорогах, как и на загородных. А вот лицезреть это чудо на непроходимых лесных тропах и отработанных карьерах – это всегда пожалуйста. Мотоцикл предназначен для покорения склонов и косогоров, громадных ям и высоких гор. Благо конструкция позволяет совершать немыслимые для других мотоциклов трюки. Уж такой мотоцикл Вы точно не перепутаете с чоппером или классикой.
Особенности измерения скорости мотоциклов
Измерение скорости мотоцикла – хитрое дело, со своими интересными особенностями. У многих владельцев этого вида транспорта завязываются дискуссии, кто какую максимальную скорость смог выжать со своего аппарата. Вот так вот начинаются байки о заоблачных скоростях, которые на самом деле были на порядок ниже. Сейчас мы пройдёмся по нескольким факторам, которые влияют на правильность измерения скорости.
Спидометр
Практически каждый современный спидометр имеет «привычку» завышать показания скорости. При скорости 50 км/ч завышения могут колебаться от 3 до 5 км/ч. При большей скорости, 110-130 км/ч реальные показания будут на 7-10 км/ч ниже (это уже зависит от типа самого спидометра). Если водитель управляет своим мотоциклом на неровной дороге с выбоинами, стрелка спидометра может колебаться, что так же вызывает погрешности в показаниях. Иногда в процессе сборки-разборки спидометра ошибочно стрелочка выставляется не на 0, а на 5-10, что тоже приводит к ошибкам в измерении.
Если допустить, что мотоцикл по вашим показаниям набрал уже 130 км/ч, тогда сразу нужно отметить, что завышение достигает где-то 8 км/ч, подколебливание стрелочки ещё добавляет около 5 км/ч, и в итоге реальная скорость будет 115-117 км/ч. Что там говорить, если даже полицейские радары часто ошибаются. Конечно, для профилактики предусмотрено прохождение проверки и опломбирования радаров несколько раз в год, но вряд ли кто-то ответственно соблюдает эти правила.
Диаметр переднего колеса
Ещё один очень важный фактор в измерении объективной скорости мототранспорта – диаметр переднего колеса. Чем больше его диаметр, тем большее расстояние колесо может пройти при одном обороте. С этого следует, что при 1 км пройденного пути колесо большего диаметра проделает меньшее количество оборотов, а спидометр укажет на меньшую скорость, чем она была в действительности. Что интересно, диаметр колеса – это сочетание диска и покрышки, а у различных покрышек отличается их высота, что так же влияет на определение объективной скорости. Так же разницу в показаниях спидометра может вызвать состояние покрышки, будь она спущенной или подкачанной, новой или почти стёртой.
Вот такие вот бывают недочёты в измерениях скорости. Поэтому, перед тем как похвастаться таким достижением, как «я ехал на старом ИЖе 140 км/ч», лучше подумайте, насколько объективную скорость предоставляет вам ваш спидометр.
Связь между скоростью мотоцикла и числом оборотов двигателя
Эффективность использования мощности двигателя на заданной скорости движения зависит от правильного подбора величины передаточного отношения.
Связь числа оборотов коленчатого вала двигателя с заданной скоростью движения мотоцикла выражается формулой:
где: R´к — радиус колеса с учетом деформации шины, м; n — число оборотов коленчатого вала, мин; iобщ — общее передаточное отношение силовой передачи; V — скорость, км/час.
Принимая длину шины 2πR 1 к = l, формулу скорости можно представить в виде:
Отсюда:
Зная максимальные обороты коленчатого вала двигателя п и подставляя разные значения общего передаточного значения iобщ, можно построить график зависимости скорости, числа оборотов и передаточных отношений.
На рисунке показан такой график для колеса размером 3,5 X 19. Этим графиком можно пользоваться для предварительных расчетов. Окончательный подбор передаточных отношений совершается с проверкой в дорожных условиях, близких к условиям соревнований.
Пользуясь графиками, можно решить задачу с противоположными условиями, т. е. наметив скорость и имея характеристику двигателя, легко подобрать передаточное отношение.
Пример: задана скорость V = 150 км/час; Nе = 30 л. с.; n = 6000 об/мин; ηм — 0,9. Определяем мощность, подводимую к заднему колесу,
По графику для мотоцикла-одиночки (спортивная посадка без обтекателя) находим, что для получения скорости V = 150 км/час достаточно Ne = 27 л. с.
Соотношение
Соотношение оборотов двигателя и скорости мотоцикла
(для колеса 19 X 3,5 мм) при различных
передаточных числах.
По графику отмечаем пересечение линии скорости, соответствующей 150 км/час с линией оборотов двигателя n = 6000 об/мин, и получаем число передаточного отношения Lобщ: = 4,9.
Общее передаточное отношение для кроссовых гонок подбирается с таким расчетом, чтобы максимальная скорость на ровном горизонтальном участке дороги была в пределах 100 — 110 км/час.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов