как узнать состав поезда
Схемы вагонов ЖД
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.
Схемы составов ЖД и расположение вагонов
В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.
То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.
Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.
Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.
В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.
Схемы расположения вагонов
Поезд дальнего следования обычно насчитывает 15 вагонов, но их количество может меняться. К примеру, когда увеличивается пассажиропоток на юг, количество вагонов в составах, курсирующих в этом направление, вырастает до 20. «Сапсаны», курсирующие между столицей и Санкт-Петербургом, ездят сдвоенными составами, а каждый из них насчитывает 10 вагонов.
Какие вагоны и в каком количестве входят в поезд?
Наиболее востребованы плацкартные вагоны. Стоимость проезда в них наиболее доступная. Из-за большого спроса минимум половина вагонов в поезде плацкартные, а иногда и больше. Зависит это от сезона, направления, спроса и других факторов. Каждый вагон типа «плацкарт» рассчитан на 54 пассажира.
Треть всех вагонов в поезде приходится на купейные. В каждом таком вагоне может разместиться 36 человек. Обычно билеты в купе люди покупают, отправляясь на дальние расстояния. Причина – в более высоком уровне комфорта, что при длительном пребывании в поезде играет важную роль.
Поскольку билеты в спальные вагоны СВ с двухместными купе самые дорогие, спрос на них небольшой. Обычно в составе всего один такой вагон, а на некоторых направлениях и вовсе нет. Сидячие вагоны уходят в историю и в поездах дальнего следования часто отсутствуют. В больших составах может быть не более 2 таких вагонов. В состав поезда входит также штабной, багажный и иногда почтовый вагон.
Что еще нужно знать?
Практически всегда имеется ресторан. Ему отводится центральное место – находится в середине поезда для максимального удобства пассажиров. Отправляясь в ресторан в поезде, будьте готовы к тому, что цены в нем будут существенно выше привычных.
Схему вагонов можно узнать заранее, а вот нумерация обычно до последнего остается неизвестной. Хотя «Сапсан» при отправлении из Северной столицы обычно имеет нумерацию с головы, а при отправлении с Москвы – с хвоста.
Сколько вагонов у поезда
Опубликовано 23.10.2020 · Обновлено 04.02.2021
Для перевозки грузов по железной дороге нужны вагоны. Люди, когда видят состав, точно не могут определить, сколько вагонов у поезда. Только многие считают, что у вагона простая конструкция, но на самом деле, это комбинация сложных передовых научных идей и технологий. К примеру, в ходовой части зерновоза установлено около 400 элементов, а в кузове — больше 2000.
Виды вагонов
• полувагоны — предназначены для перевозки угля, песка, руды;
• крытые — пользуются спросом для коммерческих перевозок. Конструкция вагона закрыта со всех сторон, что позволяет перевозить продукты питания, бытовую технику, косметику, медицинские препараты, не боясь, что груз намокнет или испортится от влаги либо прямых солнечных лучей;
» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg» gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg» alt=»крытый вагон» width=»500″ height=»313″ data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-300×188.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg 1000w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-768×480.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1536×960.jpg 1536w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 500px) 100vw, 500px» /> Крытый вагон
• цистерны — для транспортировки жидкости: бензин, солярка, аммиак, минеральное удобрение;
• платформы — бывают с бортами и без них.
• хоппер — зерновые культуры или цемент.
Эксплуатация вагонов на железной дороге
Среднее время эксплуатации полувагона составляет около 40 лет. Такой срок обусловлен простой конструкцией, ведь вся нагрузка распределяется на ходовые тележки и колесные пары. Сам же кузов — это тара (состоит из высоких бортов и открывающих поддонов), в которую загружают уголь, руду и т.д.
Некоторые типы подвижного состава имеют универсальное предназначение. Полувагоны, кроме сыпучих грузов перевозят элементы верхнего строения пути: шпалы, короткие рельсы на 12.5 м, болты и гайки в ящиках, минеральные удобрения в мешках, доски, и даже металлолом.
Платформы задействуют для транспортировки контейнеров, но их можно усовершенствовать, установив вспомогательные элементы, такие как борта или стойки. Такая модификация помогает расширить спектр услуг и возможностей и доставлять на станции железнодорожные звенья, длинные рельсы, бревна, автомобильную технику, трубы, столбы.
Как определить количество вагонов в составе
На это влияет мощность тепловоза или электровоза, а также загруженность вагонов. Грузовой поезд в состоянии перевезти из одного населенного пункта в другой до 75 полных вагонов, а для пассажирского поезда предусмотрено от 16 до 20 вагонов. Пассажирские перевозки зависимы от сезона и когда наступает лето, растет число отдыхающих. Тогда руководство железной дороги решает добавлять вагон к поезду на маршруте или задействовать еще один локомотив.
На количество вагонов в составе влияет состояние участка, его ровность, ведь в местах с уклоном никак не вытянуть все 75 вагонов. Сколько тепловоз или электровоз потянет, зависит от заранее продуманного маршрута.
Чтобы собрать один состав, потребуется потратить время и задействовать бригаду машинистов и составителя поездов. В целях безопасности и предотвращения травматизма, на вагонах установлены площадки, чтобы составитель смог забраться, а не ехать, зацепившись за небольшую лестницу.
Не каждая станция сможет на участке разместить 75 вагонов: иногда приходиться делить состав на несколько частей, и распределять вагоны на подставные пути.
Как узнать номер вагона?
Многие люди для путешествий выбирают железнодорожный транспорт. И хотя стоимость проезда в нем невысокая, уровень комфорта, особенно в современных поездах, вполне приемлем. К тому же перемещение железной дорогой считается более безопасным по сравнению с автомобильным транспортом. Поездом могут путешествовать молодежь и старики, семьи с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями. В связи с этим информация о том, как узнать номер вагона, будет полезна практически для каждого человека. Ведь отыскать человека, который ни разу не ездил поездом.
Особенности нумерации
Посадка на поезд невозможна, если вы не знаете номер вагона, в котором находятся ваши места. Эта информация обязательно указывается в проездном документе. Помимо цифры, в билете прописывается и буква. Цифра обозначается непосредственно номер вагона, а вот цифра указывает на уровень комфорта (плацкарт, купе, спальный вагон). При поиске своего вагона на перроне нужно обращать внимание только на цифровое обозначение.
Полезная информация для туристов
Перед отправкой на вокзал изучите проездной документ и найдите номер вагона, чтобы после не путаться в суматохе. Нумерация обычно идет в последовательном порядке. В редких случаях бывают исключение. Происходит это, когда к основному составу цепляют прицепные вагоны на промежуточной станции.
Нумерация может идти из головы или хвоста поезда. Внимательно слушайте сообщения диспетчера на вокзале. Он обязательно указывает, с хвоста или головы начинается нумерация, а также номер платформы. Номер вагона указывается на табличке, расположенной на первом окне с обеих сторон. Если табличка отсутствует, спросите нужную информацию у проводника. Обычно проводники на станции выходят на платформу или стоят в тамбуре, так как им нужно проверять проездные документы.
Чтобы не искать в суете свой вагон, носясь по всему перрону, заранее приезжайте на вокзал. Так у вас будет время спокойно пройти к месту без спешки и нервотрепки.
Номер вагона электропоезда
Если вы едете электричкой, обычно не обращаете внимание на номер вагона, поскольку билет дает право занять любое место. В некоторых случаях эту информацию нужно знать, например, при пожаре, краже или других непредвиденных ситуациях. Посмотреть номер вагона можно на табличке, расположенной у входа.