как узнать создателя страницы в фейсбук
Сменить владельца бизнес страницы Facebook
Аккаунты в социальных сетях становятся инструментом бизнеса, а право на них – важный юридический вопрос. Фейсбук предусмотрел все нюансы, которые могут возникнуть при управлении страницей и передаче прав на нее……
Страница на фейсбук – это публичный общедоступный аккаунт, он может быть создан только человеком, имеющим личный профиль в этой социальной сети. Таким образом, человек, создавший страницу, автоматически становится ее владельцем и администратором, а также в дальнейшем может изменить роли по своему усмотрению.
Так как страница является общедоступной, фейсбук стремится делать информацию о ней максимально прозрачной, однако узнать владельца страницы для стороннего пользователя не всегда возможно.
Вот что можно посмотреть: ↓
Если возникла необходимость смены хозяина аккаунта, дальнейшие действия зависят от того, есть ли привязка странички к бизнес менеджеру.
Простая Инструкиция — Без бизнес менеджера
Важно: поменять владельца страницы в фейсбук может только администратор, так как другие роли не предусматривают подобных полномочий.
Итак, небольшой итог вышесказанному: последние обновления фейсбука внесли долгожданную ясность в процесс передачи прав на аккаунт. Появилась некоторая защищенность авторов, так как теперь удалить владельца страницы facebook невозможно без его согласия и личного одобрения.
Через Business Manager
Если вас интересует, как сменить владельца страницы фейсбук, привязанной к ВМ, следуйте инструкции:
Важно: для успешного завершения процедуры вы должны быть и администратором и бизнес менеджера, и бизнес-страницы.
Примечание: если вы не являетесь создателем или администратором аккаунта, вы можете запросить доступ от своего бизнес-менеджера для ведения рекламной кампании, но при этом хозяин не меняется.
Установление личности пользователя страницы в Facebook
Официально установить, кто конкретно является администратором/пользователем страницы в социальной сети Facebook, фактически, не представляется возможным, потому что в России нет ни представительств, куда можно было бы направить запрос, ни и серверов Фейсбука.
В одном из судебных решений по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации суд указал: «… Судом были направлены судебные запросы в адрес Управления Роскомнадзора по Ульяновской области, Роскомнадзора Российской Федерации об установлении адреса представительства компании «Facebook» на территории Российской Федерации. В ответах на запросы указано, что Интернет-сайт «Facebook-com» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, в связи с чем, представить официальные сведения о данном доменном имени сайта в сети « Интернет » и его владельце не представляется возможным, информацией о наличии представительства компании «Facebook» на территории РФ Роскомнадзор не располагает …».
Получается, что если только сам пользователь страницы в Фейсбуке не признается, что он владеет этой страницей (аккаунтом), то и узнать в гражданском процессе о том, что именно он пользуется страницей нельзя.
Как Вы считаете, уважаемые коллеги, можно ли каким-либо еще способом доказать принадлежность страницы (аккаунта) в Фейсбуке конкретному лицу?
Составление и толкование договоров, подчиненных английскому праву (вечерняя форма обучения).
Практические навыки работы юриста
Правовая система Англии/Bachelor of Laws (LLB) University of London
Комментарии (12)
Косвенные доказательства не смогут подтвердить, что аккаунт был создан и принадлежит конкретному лицу. Нельзя исключать ситуацию, при которой возможна подделка и дублирование информации в аккаунтах различных социальных сетей, и в этом случае даже автороведческая экспертиза может быть бессильна.
Получение информации об IP-адресе, времени посещения страницы и устройствах, с которых неизвестное лицо посещает аккаунт (в том числе с помощью судебного поручения в юрисдикцию FB) также не подтверждает, что в момент создания и ведения аккаунта с адреса или устройства заходило именно то лицо, чью личность отображает аккаунт.
Для красного словца приведу пример, как поступают в смежных ситуациях при проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам. В системе СОРМ работает следующая схема: если лицо постоянно пользуется анонимным устройством, и правоохранительные органы установили, что рядом с ним постоянно длительное время регулярно находился телефон с личной симкартой (с официальной регистрацией на реально существующее лицо), то органами эти данные используются как доказательство того, что у анонимного и «личного» устройства один и тот же собственник. Это может произойти, например, если оба устройства лежат в соседних карманах. Если перекладывать данный пример на заданную фабулу, то можно попытаться установить, что между устройством, с которого постоянно заходят на аккаунт FB, и каким-либо иным личным устройством (например, телефон с официально зарегистрированной на лицо сим-картой) есть связь. Однако без спецоборудования и в рамках гражданского процесса данный способ в процессуальных рамках практически невыполним.
Аудит бизнес-страницы на Facebook
Когда речь заходит о Facebook, большинство российских пользователей (в особенности те, кто продвигает там бизнес) грустно вздыхают. Причина вздоха – не самый понятный для работы интерфейс.
Однако не спешите опускать руки! При всей своей запутанности он продолжает оставаться самой посещаемой соцсетью в мире с ежемесячной аудиторией в 2 миллиарда человек, из которых более 10 миллионов являются россиянами. Ощущаете масштабы? Ради такого стоит поднапрячься.
Чтобы сохранить ваше время, а усилия сразу направить в нужное русло, мы подготовили для вас цикл статей о том, как проверить свои социальные сети на бизнес-пригодность. В прошлый раз рассказали про ВК, сегодня детально рассматриваем FB.
Страница или группа?
Этот вопрос актуален для тех, кто только собирается продвигаться в FB.
Мы уже неоднократно говорили о том, что для продвижения бизнеса ВКонтакте одинаково хорошо подойдет и группа, и паблик. Их функционал немного различается, но в целом они схожи. В детали вдаваться не будем, подробнее об этом читайте здесь.
В отличие от российского собрата, назначение групп и пабликов в Facebook отличается.
Группы
Группы предназначены для «выполнения задач и поддержания связи с важными вам людьми». Проще говоря, они нужны для объединения людей по какому-то признаку: одно учебное заведение, один профессиональный коллектив, общее увлечение. Что-то вроде общих чатов ВК или в мессенджерах. У них нет функционала статистики, на них не настроишь рекламу.
Страницы
Страницы созданы исключительно для бизнес-целей со всеми вытекающими. Поэтому, если планируете осваивать SMM в Facebook, создавайте страницу. Они, кстати, бывают разные:
Но, вне зависимости от того, что выберете, функционал будет одинаковым. Поэтому все разделы, рассмотренные дальше в статье, стандартны для любой категории бизнес-страницы.
Аудит бизнес-страницы в Facebook
Ну все, теперь можем приступить к тому, для чего мы здесь «собрались». Рассказываем, что нужно учесть при подготовке вашей страницы в FB.
Блок информации о компании
Всё, что клиент должен знать о вашей компании, заполняется в специальном разделе под названием «Информация». Пунктов там довольно много, часть данных отображается на главной, часть – остается в разделе, и чтобы увидеть их, нужно в него перейти. Расскажу обо всем по порядку.
В разделе все пункты разбиты на 4 подгруппы: общее, контактная информация, more info (поскольку сеть изначально англоязычная, такие не переведенные названия встречаются довольно часто, в данном случае имеется в виду развернутое описание) и история. Что в них есть?
1. Общее:
Категория: характеристика вашего бизнеса по тематике, с помощью которой клиенты найдут вас через внутренний поиск. Можно добавлять до 3 категорий, все добавленное будет отображаться на главной странице. И оптимизировать вашу страницу под внутренний поиск социальной сети.
Имя: название страницы, то, как она отображается в соцсети. Про ключевую фразу в этом месте мы говорили в прошлый раз. Также имейте в виду, что у Facebook есть несколько важных требований к названиям. В частности, нельзя использовать символы, заглавные буквы без соответствия правил языка и т. д. Подробнее об этом читайте тут.
Имя пользователя: отображается под названием на главной, в результатах поиска и в URL-адресе страницы, помогает людям быстрее вас находить. Оно должно быть уникальным, может содержать только латинские буквы, цифры и точки. Минимальный объем – 5 символов. Создавать и изменять имя пользователя может только человек с правами администратора страницы. Подробнее об имени здесь.
Дата рождения компании: когда ваш бизнес появился на свет.
Миссия: цель бизнеса, его назначение.
2. Контактная информация:
3. More Info:
4. История
Тут внутренних полей нет. Это один большой раздел, который позволяет рассказать о том, как была создана ваша компания. Ну или разместить какие-то дополнительные полезные данные о ней: УТП, конкурентные преимущества, эффектную статистику работы и т. д.
Кроме того, есть еще общий раздел редактирования, где вы можете указать адрес и часы работы, и их будет видно на главной странице. Чтобы открыть этот раздел, нажмите на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу.
Подытожим. Раздел большой, полей много. Что из этого важно? По максимуму рекомендую заполнять раздел «Общее» и контактную информацию, а также краткое описание в More info. Если у вас есть офлайн-точка, то еще часы работы и фактический адрес. Остальные поля в More Info и историю заполняйте по желанию, если есть о чем писать. Но помните: чем полнее будет информация о компании, тем удобнее для клиентов. Идеально – это когда они получили полное представление о вас из данного раздела и никуда больше не переходили. И кстати, используйте при заполнении раздела ключевые запросы, по которым вы продвигаетесь. Только разумно, в естественном вхождении. Это поможет оптимизировать вашу страницу под большой Интернет.
Оформление страницы
В вопросах дизайна Facebook тоже отличается от ВКонтакте. Если в российском аналоге вы можете выбирать между обложкой или аватаром (хотя мы все-таки рекомендуем использовать первый вариант), то в Facebook обложка – это практически необходимость, без нее страница попросту выглядит голой. Одного аватара, который представляет собой маленький квадратик в левой части экрана, явно мало. Потому без обложки никуда.
В плане размещения информационных блоков и выбора фонового изображения рекомендации будут те же, что и для ВКонтакте. Обязательно указываем название компании, контактные данные. На ваше усмотрение – факты о компании и логотип. Фоновая картинка должна соотноситься с бизнесом по тематике, но не быть стоковой и скучной. Вам нужно что-то яркое, интересное, креативное.
Важный технический момент. В мобильной версии края обложки сильно обрезаются. Если львиная доля ваших подписчиков просматривает страницу с телефона, нужно учесть это при работе с оформлением и поместить всю важную информацию по центру обложки.
Что касается аватара, то тут все просто. Поскольку он совсем небольшого формата, много информации на него не добавить. Большинство компаний используют в качестве аватара свой логотип, это один из вариантов:
Также в пару к логотипу можно, например, добавить название компании или ключевой запрос:
И не забудьте сделать кнопку для связи, которая находится сразу под обложкой, справа. В ненастроенном варианте она будет выглядеть так:
Если кликните по ней, у вас появятся разные варианты кнопки. Останется только выбрать тот, который подходит в вашем случае больше всего, и указать место перенаправления людей при нажатии.
С оформлением, в общем-то, все. Помните, это лицо вашего сообщества. То, что посетитель увидит сразу, как только попадет на страницу. Поэтому не оставляйте данный раздел без внимания. Чтобы не получилось вот так:
Готовы в комментариях выслушать ваши варианты, какой бизнес продвигает страница с таким дизайном. =)
Хотите заказать аудит сообщества в Facebook?
Подробный отчет со списком рекомендаций по улучшению профиля.
От 3 500 руб.
Супергерои из 1PS уже спешат на помощь!
Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время – ответят на любой вопрос, помогут подобрать тариф и расскажут обо всех нюансах.
У нас есть и другие услуги
Выберите интересующую соцсеть – поможем продвинуть ваше сообщество или аккаунт!
Экономьте с 1PS.RU
Загляните в раздел «Акции» и воспользуйтесь актуальным предложением: текущие акции, скидки, подарки и бонусы собраны в одном месте.
Тогда посмотрите еще и другие статьи
Переходите в раздел SMM и SMO и узнавайте последние новости из мира соцсетей. Актуальные обновления, пошаговые гиды, лайфхаки и идеи для создания контента – делимся только работающими приемами, проверенными нашими SMM-специалистами.
Контент страницы
Поскольку Facebook и ВКонтакте похожи по функционалу, компании, продвигающиеся в обеих соцсетях, часто дублируют посты на этих площадках. В целом рекомендации к контенту действительно схожие, все их мы подробно расписывали в первой части, здесь приведу краткую выжимку самой сути:
Но есть актуальное исключительно для FB. На этом остановимся подробнее.
1. Умная лента
Первое, что нужно учесть при работе с контентом в Facebook, это алгоритм умной ленты. Он ранжирует контент не в хронологическом порядке, а исходя из персональных предпочтений каждого пользователя: что он лайкал, на кого за последнее время подписался, на какие страницы заходил. Подробнее об алгоритме мы недавно писали в нашей группе ВКонтакте. Главное здесь то, что из-за внедрения умной ленты существенно снизился охват постов на бизнес-страницах. Заполучить внимание человека, даже если он подписан на вас, не так-то просто, ведь если он какое-то время не проявлял активность по отношению к вашему контенту, публикуемые посты перестанут показываться у него в ленте.
Выйти из этой ситуации можно, выполнив 2 шага. Прежде всего, старайтесь провоцировать подписчиков на то, чтобы они вас лайкали, комментировали или репостили.
А также публикуйте такие посты, которые нравятся самой соцсети. Об этом в следующем пункте.
2. Прямые эфиры и видео
Да, это то, что так страстно любит Facebook. Снимайте видео обо всем, что происходит в вашей компании, делайте обучающие ролики, демонстрируйте новый товар в видеообзорах и выкладывайте все это на странице. Последнее, кстати, здорово делать в прямом эфире, тем более что запись потом сохранится в списке ваших видео.
Практика показывает, что посты с прямыми эфирами собирают гораздо больше аудитории, чем любой другой контент, и охват у них значительно выше (речь, конечно, идет об органическом, а не о платном, полученном через рекламу, охвате). Для подтверждения теории наша собственная статистика. При 419 подписчиках страницы в FB (на момент написания статьи) средний охват одного поста у нас – 200, а у недавно проведенного прямого эфира по аудиту сайта охват был 411, то есть в два раза больше обычной цифры! Ощущаете разницу?
3. Объемные посты
Хоть видео сейчас и на пике популярности в Facebook, но про старые-добрые текстовые посты забывать не стоит, тем более что по наблюдениям специалистов, FB – это та соцсеть, где лучше всего читаются лонгриды. Возможно, это связанно с особенностями аудитории, которая несколько старше пользователей ВКонтакте. Или причина не в возрасте, а в эрудированности пользователей, ведь неспроста же существует убеждение, что в FB сидит более элитарная аудитория. Верить в это или нет – дело ваше, но факт остается фактом, объемные посты в Facebook заходят хорошо, и значит, это надо использовать. Кстати, в РФ очень часто FB воспринимается как нишевая платформа, где сидят продвинутые пользователи: маркетологи, руководители, дизайнеры, рекламщики… Они готовы учиться и много читать, лонгриды их не пугают.
Итак, подытожим эту часть статьи. Для плодотворной работы с контентом в Facebook помните о стандартных правилах, работающих для разных соцсетей, и учитывайте уникальные особенности данной соцсети: умную ленту, любовь к видео и успешность объемных текстовых постов.
Статистика страницы
Без проверки данного раздела вы просто не узнаете, имеют ли какой-то эффект (положительный или отрицательный) манипуляции, производимые вами со страницей. Рассказываем, на что важно обратить внимание в статистике.
При первом заходе в раздел у вас вверху будет вот такое приветственное окно:
Оно кратко, но по делу поясняет, где какую информацию вы получите. Настоятельно рекомендую не закрывать его, а внимательно изучить, тогда взаимодействовать со статистикой вам будет значительно проще. Разумеется, можете пользоваться нашими советами. =)
Совет №1
Чтобы оценить активности на странице за последнее время, откройте вкладку «Обзор». Там можно выставить срок за сегодня, за вчера, за последние 7 дней и за последние 28 дней. В «Обзоре» найдете данные по просмотрам страницы, по действиям на ней, по лайкам, охвату, вовлеченности и приросту подписчиков. Система строит графики и сравнивает текущий период с предыдущим (положительная или отрицательная сейчас динамика).
Совет №2
Если вам нужна детальная конкретика по какому-то определенному пункту «Обзора», смотрите специальную вкладку слева. Она есть и у лайков, и у охвата, и у подписчиков, и у действий и т.д. Учтите, что Facebook четко разграничивает в статистике платные активности (полученные в результате рекламы) и органические (полученные естественным путем, через ленту или при прямом заходе человека на страницу).
Совет №3
Чтобы быть в курсе, что из себя представляет ваша целевая аудитория, и правильно составлять контент-план в соответствии с ее потребностями, ознакомьтесь со вкладкой «Пользователи». Там вы найдете данные по полу, возрасту, географии и языку. Причем пользователи подразделяются системой на поклонников (те, кто поставил лайк странице) и подписчиков (те, кто подписался на нее), это важно учитывать при анализе.
И два слова про активность. Если охват ваших постов составляет от 25% и выше от общего числа подписчиков и поклонников, поздравляю, это отличный показатель! Продолжайте в том же духе. =) Если охват равен 7-10%, это неплохо, такие данные характерны для большинства страниц, но есть куда стремиться. А вот если охват у вас меньше 7%, стоит задуматься над тем, чтобы поменять стратегию продвижения.
Если данных, предоставляемых статистикой соцсети, вам мало для полноценного анализа, то рекомендуем воспользоваться сторонними платными сервисами. Подборку хороших вы найдете вот в этой статье.
Заключение
Итак, резюмируем то, что мы разобрали по бизнес-странице на Facebook. Да-да, именно по бизнес-странице, не группе. =)
Если времени заниматься Facebook у вас нет, то с большим удовольствием проведем аудит вашей страницы и дадим индивидуальные рекомендации по продвижению. Просто оставьте заявку, и мы приступим к работе. =)
Ошибка в коде Facebook позволяла узнать данные администраторов страниц
Xakep #268. F#ck da Antivirus
Независимый исследователь Мохамед Басет (Mohamed Baset) нашел в коде Facebook неприятный баг, за который компания уже выплатила исследователю 2500 долларов по программе bug bounty.
Басет обнаружил, что любой желающий способен узнать данные администраторов конкретных Facebook-страниц, хотя в нормальной ситуации эта информация не должна быть публичной.
Исследователь пишет, что нашел «логическую ошибку» практически случайно, за считанные минуты, не разрабатывая для этого никаких proof of concept эксплоитов и инструментов для тестирования.
Ошибка была обнаружена, когда специалист получил приглашение поставить «лайк» конкретной Facebook-странице, на которой он ранее «полайкал» публикацию. Эта функция для администраторов появилась в социальной сети совсем недавно. Теперь операторы страниц могут отправлять пользователям, которым ранее понравилась какая-то запись, специальные приглашения и спрашивать, не хотят ли те поставить «лайк» самой странице. Уведомления о таких приглашениях приходят, в том числе, и на электронную почту пользователя.
Получив письмо с приглашением поставить «лайк» некой странице, Басет машинально нажал «show original», чтобы просмотреть код письма. В коде он с удивлением обнаружил имя администратора страницы, его ID и другую информацию, которая должна быть закрытой.
Хотя на первый взгляд проблема не кажется опасной, подобные утечки данных хорошо комбинируются с другими атаками. К примеру, таким образом злоумышленники могут вычислить администраторов конкретных страниц, чтобы затем применить к ним методы социальной инженерии или хорошо продуманную таргетированную атаку.
Служба безопасности Facebook, которую Басет уведомил о своей находке, полностью согласилась со специалистом и признала, что баг действительно представлял опасность для пользователей. Разработчики социальной сети подчеркнули, что информация об администраторе, отправившем письмо с приглашением, раскрывалась лишь «при определенных обстоятельствах». Как бы то ни было, в настоящее время проблема уже была устранена, личные данные администраторов более не попадают в код письма, а Басет заработал 2500 долларов за несколько минут.
Как проверить аккаунт Facebook на доступность другим пользователям
Это общеизвестный: Facebook знает о нас слишком много информации. Миллионы людей сознательно рассказывают Цукербергу и его «друзьям», что им нравится, что они ненавидят, в кого они влюблены, в какую школу ходили и многое другое.
Если вы один из тех, кто использует Facebook как журнал жизни, вы можете спокойно отдыхать, понимая, что таких как вы очень много. И Facebook (теоретически) не делится никакой личной информацией с рекламодателями, разработчиками приложений или другими третьими сторонами.
Гораздо более зловещий и тревожный сценарий, если кто-то получает имее доступ к вашей учетной записи без вашего ведома.
Опасности несанкционированного доступа
Существует бесчисленное множество опасностей, если кто-то получит доступ к вашей учетной записи без вашего ведома. Кратко резюмируем некоторые из наиболее проблемных:
Как понять, что аккаунт Facebook взломали?
Мы все согласны с тем, что если кто-то имеет несанкционированный доступ к учетной записи Facebook, это плохие новости. Если вы не отреагируете быстро, это, вероятно, закончится плохо.
Но, как узнать, имеет ли кто-то доступ к вашей учетной записи?
К счастью, Facebook позволяет легко раскрыть правду. Фактически, эта функция существует уже почти пять лет, но Facebook плохо информирует об этом. Несколько человек, с которыми я поговорил, даже не знали, что он существует.
Для начала войдите в свою учетную запись и щелкните маленькую стрелку в правом верхнем углу строки заголовка. Вы увидите меню, вам нужно выбрать Настройки и конфиденциальности → затем Настройки.
После загрузки страницы настроек найдите Безопасность и вход на панели в левой части экрана.
Веб-сайт перенесет вас на недавно измененную страницу безопасности. На этой странице вы найдете множество функций, которые помогут предотвратить повторный доступ к вашей учетной записи в будущем. Пока нас интересует только раздел «Откуда вы вошли».
Вы увидите список всех устройств и местоположений, которым в настоящее время разрешен доступ к вашей учетной записи. Убедитесь, что вы нажали «Еще», чтобы просмотреть полный список.
Вы можете заметить некоторые устройства, которые выглядят подозрительно, но это не повод для беспокойства при ближайшем рассмотрении.
Например, посмотрите мой список мест выше. Я не был в Бельгии, но я использую VPN, чем и объясняется эта запись.
Удаление устройства из аккаунта Facebook
Если вы видите что-то подозрительное, вы можете использовать этот список, чтобы отозвать доступ.
Чтобы отозвать доступ, нажмите на три вертикальные точки рядом с устройством, которое вы хотите удалить. Появится новое меню. Вы можете выбрать Не вы? или Выйти.
Если вы нажмете Не вы? Facebook заблокирует устройство, о котором идет речь, и предложит вам выполнить некоторые действия по защите вашей учетной записи (подробнее об этом вскоре). Если вы нажмете «Выйти», доступ будет отменен, но неавторизованное лицо может снова войти в систему, если знает ваш пароль.
Если вы просто хотите начать заново, прокрутите список устройств вниз и нажмите Выйти из всех сеансов.
Как защитить аккаунт Facebook от взлома
После того, как вы отменили доступ неавторизованного лица, вам необходимо предпринять шаги, чтобы этого больше не повторилось.
Конечно, первым делом нужно сменить пароль. Вы можете сделать это, выбрав Настройки → Безопасность и вход → Вход → Смена пароля. Вам нужно будет ввести свой старый пароль, чтобы завершить процесс.
Но, изменение пароля – это только половина дела. Вам также следует подумать о настройке двухфакторной аутентификации. Двухфакторная аутентификация может использовать текстовое сообщение (SMS), универсальный ключ безопасности (U2F), официальный генератор кодов Facebook (в приложении для смартфона) или сторонний генератор кода. Чтобы настроить сторонний генератор кода, вам необходимо отсканировать QR-код.
Чтобы включить двухфакторную аутентификацию, выберите «Настройки» → Безопасность и вход → «Настроить двухфакторную аутентификацию».
Вам также следует настроить оповещения о подозрительных входах. Если эта функция включена, Facebook уведомит вас, если заметит из подозрительного источника. Это позволит вам быстрее отреагировать в случае взлома аккаунта.