как узнать спрос на товар в гугле

Как пользоваться Google Trends. Полное руководство для новичков

как узнать спрос на товар в гугле. photo 2020 01 28 17 16 04. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-photo 2020 01 28 17 16 04. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка photo 2020 01 28 17 16 04.

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

как узнать спрос на товар в гугле. laptop. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-laptop. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка laptop.

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

как узнать спрос на товар в гугле. rock. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-rock. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка rock.

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Google Trends позволяет бесплатно анализировать сезонность и тренды, прогнозировать спрос. Сервис можно назвать аналогом Яндекс.Wordstat в Google.

Google Trends поможет следить за тенденциями на рынке, географией интереса к товару, уровнем узнаваемости компании и конкурентов. Также можно мониторить инфополе и быть в курсе тенденций. Многобрендовому интернет-магазину сервис поможет выявить популярные категории и марки товаров, новостному порталу — составить повестку дня, любой компании — сравнить себя с конкурентами.

Рассказываю, как пользоваться Google Trends.

как узнать спрос на товар в гугле. google 1. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google 1. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google 1.

Что делать с помощью Google Trends

Какие задачи решает сервис:

Быть в курсе последних трендов в мире или регионеУзнать, что сейчас волнует аудиторию, какие события или факты могут повлиять на бизнес
Определить насколько популярен товар или услугаЗапустить новую услугу или товар
Выявить сезонность на рынкеОпределить пики покупательского спроса за период времени
Узнать уровень популярности компании или конкурентовОценить эффективность медийных рекламных кампаний, активность конкурентов
Обозначить географию пользовательских запросов по продукту или темеВыявить наиболее перспективные регионы продвижения для масштабирования бизнеса

Как использовать Google Trends. Примеры

Разберу основные способы использования Google Trends в работе маркетолога.

Актуальные новости и тренды

На главной странице в разделе «Актуальные» представлены темы, набирающие популярность в запросах пользователей. Это наиболее важные новости за последний час.

как узнать спрос на товар в гугле. google 2 min. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google 2 min. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google 2 min.

Лайфхак

Можно подписаться на получение актуальных трендов на электронную почту. Сервис будет отправлять информацию: раз в сутки, раз в неделю или по мере изменения поисковых трендов.

Популярность товара или услуги

В разделе «Анализ» можно узнать статистику поисковых запросов пользователей по тому или иному продукту или услуге. Google Trends помогает оценить эффективность медийных кампаний, узнаваемость бренда и динамику изменений пользовательских запросов.

Чем полезно. Оценивать пользовательский спрос на товар или услугу, запускать новые направления бизнеса.

Google Trends не показывает абсолютное число запросов. Алгоритмы поисковика максимальному числу за период присваивают значение 100. Все другие значения графика определяются в процентном соотношении к максимуму.

Как настроить. Попасть в раздел «Анализ» можно с главной страницы сервиса, введя в поисковую строку слово или тему. Также раздел доступен в левом меню, первый в списке.

как узнать спрос на товар в гугле. google 3 min. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google 3 min. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google 3 min.

В разделе можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Иными словами можно анализировать, например, только пользовательские запросы в YouTube, в картинках, в товарах или в поиске.

Настройку «категория» стоит применять, если ваш запрос имеет несколько разных значений: например, слово «Лада» в категории «Автотранспортные средства» отфильтрует спрос только в тематике авто.

Лайфхак

Если нажать на точку на графике, Google Trends покажет данные по этому отрезку времени.

Сезонность на рынке

С помощью всё того же графика «Анализ» можно отследить динамику запросов во времени и сделать выводы о сезонности товара или услуги.

Чем полезно. Планировать рекламные активности во времени: когда эффективнее усилить рекламу в связи с увеличением спроса на товар.

Как настроить. Введите поисковый запрос и выберите настройку «последние 5 лет». Сервис покажет динамику данных за этот период: по пикам можно сделать вывод о сезонности.

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 4. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 4. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 4.

лайфхак

Для настройки можно использовать не только предустановленный период, но и установить его в ручном режиме. Например, динамику запросов за последние 1,5 или 3 года. Для этого выберите в настройках «Произвольный период времени» и установите нужную дату.

Сравнение популярности

Google Trends позволяет построить сравнительный график по пользовательским запросам. Одновременно можно анализировать до пяти ключевых слов.

Чем полезно. Оценивать конкуренцию и искать инсайты в поисковых запросах. Сравнивая на одном графике компанию или товар с аналогичными, видна разница в популярности и динамике.

Как настроить. В разделе «Анализ» добавьте тему для сравнения тенденций в поиске. Этот приём полезен для анализа пользовательских запросов бренда и конкурентов.

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 5. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 5. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 5.

Лайфхак

Сервис сравнивает до пяти ключевиков одновременно. Добавьте в Trends своих конкурентов и узнайте статистику популярности по каждому из них.

Например, пик запросов «apple» связан с выходом новой модели:

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 6. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 6. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 6.

География пользовательских предпочтений

Google Trends анализирует данные в разрезе регионов: не только мира, но и областей отдельной страны.

Чем полезно. Выделять перспективные регионы продвижения продукта или услуги для масштабирования бизнеса.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите вниз до блока «Популярность по регионам». Google Trends выделяет абсолютные значения популярности среди регионов или конкретных городов. Можно выбрать весь мир или ограничиться выбранной страной.

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 7. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 7. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 7.

Лайфхак

Сравнение динамики запросов в регионах помогает оценивать эффективность брендовых кампаний, интерес аудитории в том или ином регионе, зависимость сезонности от климата и географии. Настройка «Популярность» доступна и при сравнении поисковых запросов.

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 8. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 8. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 8.

Похожие запросы

Google Trends оценивает похожие запросы от пользователей, например, при другом написании или из смежной сферы. Например, на запрос «кофе» сервис покажет «десерт» и «Starbucks».

Чем полезно. Искать конкурентов, узнавать пользовательские смежные интересы и варианты написания товаров или услуг. Будет полезно для SEO и специалистов по контекстной рекламе.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите в самый низ до блоков «Ещё по теме» и «Похожие запросы». В последнюю категорию попадают темы, которые также искали пользователи с основным запросом.

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 9. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 9. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 9.

Лайфхак

Переключите настройку «В тренде» на «Лидеры» и получите список ключевых слов: как ещё ищут вашу компанию или товар.

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 10. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 10. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 10.

Год в поиске

Дополнительная фича от Google — формировать список самых популярных запросов за год. Статистика доступна с 2001 года.

Чем полезно. Находить идеи для контента и рекламы, знать тенденции запросов за год.

Как настроить. На главной странице сервиса прокрутите вниз до раздела «Год в поиске». Или зайдите через меню, расположенное слева.

как узнать спрос на товар в гугле. google trends 11. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-google trends 11. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка google trends 11.

Лайфхак

Раздел включает ключевые события в десяти категориях (каждый год категории обновляются в зависимости от информационной повестки). Можно выбрать регион для показа данных: любую из стран в мире.

Google Trends не подойдёт для детального сбора ключевых запросов пользователей. Сервис отлично справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности и динамики, предварительной оценки популярности бренда или продукта. Google Trends бесплатно может отправлять важные тренды по email, для этого подпишитесь в разделе «Актуальное».

Как вы используете сервис Google Trends? Поделитесь в комментариях ↓

Источник

Google Trends для бизнеса: как прогнозировать спрос на товар

Сервис Google Trends — маркетинговый инструмент, который работает по принципу сбора статистических данных и помогает понять сезонность запросов тех или иных товаров и услуг. Какую конкретно информацию могут с его помощью получить предприниматели?

В основе работы сервиса Google Trends лежит простой, но в тоже время очень эффективный принцип. Сервис анализирует запросы (ключевые фразы, вводимые в строку поиска) пользователей в поисковую систему и дает свою оценку трендов в виде графиков и табличных цифровых данных. С помощью Google Trends можно узнать статистику событий, явлений, технологий, товаров.

Числовая информация чрезвычайно полезна для маркетологов, предпринимателей и рекламодателей в первую очередь для анализа сезонности продаж.

Проанализируем сезонность запросов с помощью сервиса Google Trends. В строке поиска вводим поисковой запрос plagiarism checker и видим график:

как узнать спрос на товар в гугле. 4a930247 6595 4605 a804 38faa593ec4b. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-4a930247 6595 4605 a804 38faa593ec4b. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 4a930247 6595 4605 a804 38faa593ec4b.

Рис. №1. Динамика популярности за январь — сентябрь с пиком интереса за период 1 — 7 мая 2016 года

Числа обозначают уровень интереса к теме с учетом наиболее высокого показателя в таблице для определенного региона и периода времени.

Из нашего графика (данные взяты за последний год) видно, что у данной тематики самыми пиковыми точками являются май (90 баллов) и декабрь (100 баллов).

В том случае если начинающий предприниматель, не обладающий большим опытом, попробует проанализировать популярность определенного товара, который имеется в его интернет-магазине, он получит весьма ценную информацию и сможет более эффективно планировать график своей работы.

как узнать спрос на товар в гугле. b9a37295 ae97 47e5 a08b 929cd1bb8e94. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-b9a37295 ae97 47e5 a08b 929cd1bb8e94. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка b9a37295 ae97 47e5 a08b 929cd1bb8e94.

Рис. №2. Динамика популярности со вторым пиком интереса с 27 ноября по 3 декабря

Активность регионов по данному целевому запросу

Дальше смотрим, какие регионы являются самыми активными:

Самым активным регионом является Пакистан (100 баллов). Соединенные Штаты — 31 балл, Великобритания — 25 баллов, Канада — 13 баллов.

Теперь возьмем тот же запрос plagiarism checker, но только выберем регион Соединенные Штаты. Получаем график:

как узнать спрос на товар в гугле. 21807a58 8007 406d 960d 7f001e3b2529. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-21807a58 8007 406d 960d 7f001e3b2529. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 21807a58 8007 406d 960d 7f001e3b2529.

Рис. №3. График популярности поискового запроса для США

В данном графике пиковыми точками также являются май (84 балла) и декабрь (100 баллов).

Применительно к бизнесу Google Trends анализирует наибольшее число запросов относительно городов, регионов и даже языков для введенной темы. Так, служба может скоррелировать и показать частотность похожих тем и запросов и продемонстрировать самый активный месяц. Сравним такие поисковые запросы, как plagiarism software, check for plagiarism и free online plagiarism checker.

как узнать спрос на товар в гугле. 38f762bc ba0c 49b3 b48b ab20229b9890. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-38f762bc ba0c 49b3 b48b ab20229b9890. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 38f762bc ba0c 49b3 b48b ab20229b9890.

Рис. №4. Пики запросов по приведенному выше примеру
(апрель — май) и (ноябрь — декабрь)

По данному графику в основном по всем запросам пиковыми точками являются апрель-май и ноябрь-декабрь. То есть в эти промежутки времени наблюдается наибольшая популярность запросов, а сразу после этих промежутков времени она теряется.

Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что сезонность в данной тематике присутствует, а значит, количество трафика на соответствующем этой тематике сайте будет изменяться каждый месяц.

Вывод

Полученные данные в анализе можно использовать следующим образом. В период, когда планируется снижение трафика, рекомендовано задействовать какую-либо рекламу и публиковать больше качественного контента, чтобы получать максимум возможного трафика и повысить продажи.

Статистический метод, используемый службой Google Trends, доказывает, что он является действенным инструментом для исследования рынка и сбора статистической информации. При грамотном использовании сервиса вы сможете эффективно спрогнозировать пики и спады продаж, а также составить для себя годовой план маркетинговой и рекламной активности.

Алгоритм работы с ключевым словом

Чтобы получить достоверный прогноз в Google Trends, нужно разобраться с функциями сервиса. К счастью пользователей, это не очень сложно.

как узнать спрос на товар в гугле. 33e05fcc 08b8 4cf1 bda8 7dc5d7db692a. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-33e05fcc 08b8 4cf1 bda8 7dc5d7db692a. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 33e05fcc 08b8 4cf1 bda8 7dc5d7db692a.

как узнать спрос на товар в гугле. 3cd1ad9c 8030 4224 af08 10aff183defc. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-3cd1ad9c 8030 4224 af08 10aff183defc. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 3cd1ad9c 8030 4224 af08 10aff183defc.

Здесь отражена динамика запроса по месяцам, пики активности и провалы. Видим, что запросы по напольным покрытиям подвержены сезонным перепадам. Пик активности — это начало лета и конец весны, потом небольшой августовский спад. Начало осени — время доделывать ремонты тем, кто не успел летом. Конечно, владельцы бизнеса в курсе об этих особенностях, но статистика — вещь полезная.

График показывает достаточно точно, несложно увидеть спад на майские и ноябрьские праздники. Напрашивается очевидный вывод, который теперь подтвержден статистикой: запуск рекламы перед праздниками делать нецелесообразно.

Можно понять какие области ищут активнее других, чтобы сконцентрировать рекламу именно там или наоборот, попробовать подтянуть отстающих. Но при условии падения интереса к товару (февраль-март) делать это неоправданно.как узнать спрос на товар в гугле. 93679a8d 7450 4eec 8ca4 2361f6ede60a. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-93679a8d 7450 4eec 8ca4 2361f6ede60a. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 93679a8d 7450 4eec 8ca4 2361f6ede60a.

Как мы видим, в категории «дом и сад» напольные покрытия ищут активнее, чем в бизнес-сегменте. По этому запросу наша целевая аудитория именно там.

Исходя из данных Google Trends, можно прикинуть, где именно смотрят ваш товар, и направить туда рекламу. Например, снять серию роликов для YouTube о напольных покрытиях перед летним сезоном и выкладывать их в соответствии с контент-планом, чтобы обеспечить внимание клиентов тогда, когда они будут делать ремонт.

как узнать спрос на товар в гугле. 54ccd2f9 eff9 46d0 9c5a b75fc8942892. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-54ccd2f9 eff9 46d0 9c5a b75fc8942892. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 54ccd2f9 eff9 46d0 9c5a b75fc8942892.

Становится ясно, что реже всего ищут именно «напольные покрытия», а несомненный лидер — «ламинат». «Высокочастотник» обязательно нужно использовать при продвижении сайта и в рекламе.

Динамика и частотность запросов, схожих тематически, показывают, что интерес к ламинату и линолеуму в феврале-марте 2016 года был достаточно низким, кроме пика, который пришелся на 20-26 марта, это указывает на общий спад интереса к теме покрытий для пола.

Данных по запросу «напольные покрытия» недостаточно для статистики, а «ламинат» опять впереди. Сервис показывает активность по областям и городам графически или в виде списка, а также ключевые запросы, сортированные по популярности. Это отличный инструмент чтобы понять, что хочет заказчик. Запрос «ламинат на стене» — в тренде и растет, а значит, его нужно использовать в рекламе!

как узнать спрос на товар в гугле. 11d53639 b29b 4a44 b59a c2097fd0cde1. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-11d53639 b29b 4a44 b59a c2097fd0cde1. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка 11d53639 b29b 4a44 b59a c2097fd0cde1.

как узнать спрос на товар в гугле. c6b31fc2 de52 4615 9ed4 3c502043c262. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-c6b31fc2 de52 4615 9ed4 3c502043c262. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка c6b31fc2 de52 4615 9ed4 3c502043c262.

Итоги и выводы

При помощи Google Trends мы узнали, что:

Владислава Рыкова, руководитель маркетингового агентства MAVR

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как работать с Google Trends — руководство для новичков

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более, не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему- Google Trends

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Для начала поймем, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

Определим популярность темы/поискового запроса и сезонность

Начнем с раздела «Анализ».
Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово/тему в окно поиска

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Или через меню в левом верхнем углу.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность.
Для примера возьму запрос «горящие туры»

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным)

Регион — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.

Период — можно задать период с 2004 года.

Категория — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция», с помощью категории «Туристические предложения», мы отфильтруем все лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.

Тип поиска — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также поиск в YouTube и в Google Покупках.

Популярность запроса в разрезе по регионам или городам

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой.
Важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

А на этом графике видим популярность по городам

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Внизу страницы можно увидеть еще одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

3. Сравнить запросы по конкурентам

В разделе «анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Еще есть возможность сравнить до 4 сегментов (поисковых запросов, товаров, тем и т.д)
Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трех компаний: Huawei, Apple, Samsung
Беру данные по России за последние 5 лет.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Из графика видно, что лидирует Samsung.

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, МО и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос/компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

«Год в поиске»

В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (Статистика доступна с 2008 по 2018 год)

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций.
Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

«Популярные запросы»

В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность.
Алгоритм устроен так, что определяет горячие тренды до достижения пика.
У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Как рассчитываются данные в Google Trends

Данные для определенного периода времени или региона вычисляются следующим образом:

Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определенное время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего осуществляют поиск в Google.

Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.

В регионах с одинаковым количеством запросов по определенной фразе общий объем поисковых запросов может быть разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
Повторяющиеся. Мы игнорируем одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.

Заключение

Google Trends один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.

Еще больше полезных материалов

Возможно вам будет интересно изучить и другие мои статьи:

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.

Источник

Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.

Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.

Что можно узнать на главной странице Google Trends

Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.

На первом экране расположены:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.

Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.

Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать

В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.

В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.

Что это значит?

В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

В Google Trends содержится два типа выборки данных:

Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.

Как сделать поиск в Google Trends более точным

1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.

Система поддерживает следующие операторы:

Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.

2. Укажите регион:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

3. Задайте временной период:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.

6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия

Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?

Способ представления данных

В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):

Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.

Возможность работы с большим количеством запросов

В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.

Просмотр данных в динамике

Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.

Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.

9 примеров использования Google Trends

Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.

1. Оценка сезонности спроса

Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:

2. Выявление популярности запроса в регионе

Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.

Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

3. Расширение семантики похожими запросами

Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.

В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.

В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.

Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.

4. Поиск конкурентов

Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Что можно сделать с этими данными:

Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.

5. Определение формулировки высокочастотного запроса

При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

6. Определение наиболее популярного продукта в нише

Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.

7. Анализ трендов в YouTube

Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.

8. Выбрать горячую тему для статьи или поста

То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

9. Просмотр популярных тем за определенный год

Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.

Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.

«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.

Альтернативные инструменты

Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.

Подбор слов от Яндекса

Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.

Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:

как узнать спрос на товар в гугле. image loader. как узнать спрос на товар в гугле фото. как узнать спрос на товар в гугле-image loader. картинка как узнать спрос на товар в гугле. картинка image loader.

Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.

Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.

Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.

Функционал медиапланирования в системе Click.ru

Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.

Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *