как узнать сверловку диска

Как «измерить» «разболтовку» диска!

как узнать сверловку диска. f571668s 100. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-f571668s 100. картинка как узнать сверловку диска. картинка f571668s 100.

как узнать сверловку диска. fe22914s 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-fe22914s 960. картинка как узнать сверловку диска. картинка fe22914s 960.

Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Рис1 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Рис2-3 Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

Рис4 У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

Рис5 У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Источник

Измерение параметров дисков.

как узнать сверловку диска. VIAAAgFhMuA 100. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-VIAAAgFhMuA 100. картинка как узнать сверловку диска. картинка VIAAAgFhMuA 100.

как узнать сверловку диска. 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-960. картинка как узнать сверловку диска. картинка 960.

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована «литым» (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:
1. Ширина диска
2. Диаметр диска
На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

как узнать сверловку диска. 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-960. картинка как узнать сверловку диска. картинка 960.

3. Вылет диска (ЕТ)
Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

как узнать сверловку диска. 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-960. картинка как узнать сверловку диска. картинка 960.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

как узнать сверловку диска. 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-960. картинка как узнать сверловку диска. картинка 960.

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунке:

как узнать сверловку диска. 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-960. картинка как узнать сверловку диска. картинка 960.

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

как узнать сверловку диска. 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-960. картинка как узнать сверловку диска. картинка 960.

как узнать сверловку диска. 960. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-960. картинка как узнать сверловку диска. картинка 960.

Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 — Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 — Jeep.
130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 — Lexus, Toyota.
160 — Ford, Opel, Renault.
161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 — Landrover.
170 — Opel, Renault.
180 — Ford.
205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.

6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)
Если же диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

Источник

Сверловка дисков

Вряд ли кто-то будет отрицать важность такого узла, как обычное колесо. Его неисправность оканчивается печально – от быстрого выхода шины из строя (в «лучшем» случае), до потери управления на полном ходу.

Покупая новые диски на развозной пикап либо ЦМФ, приходится сталкиваться с таким понятием, как «сверловка». Ниже описано, что это значит и как определить ее размер в домашних условиях. А, главное, насколько важен данный параметр при выборе модели.

как узнать сверловку диска. sverlovka diskov. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-sverlovka diskov. картинка как узнать сверловку диска. картинка sverlovka diskov.

Что такое «сверловка дисков»?

В общем случае, сверловкой называется обработка заготовки, в результате которой в ней делают отверстия. Последние могут быть сквозными либо глухими. Их диаметр обычно чуть больше, чем у инструмента, что объясняется «биением» сверла, из-за его консольной установки. Чем лучше отрегулирован станок, тем меньше зазор. Сделанные отверстия требуются для крепления колеса либо размещения в них другой детали.

Сверловка – это важная характеристика диска, которой водители почему-то иногда пренебрегают. Колесо надо закрепить на ступице с абсолютной точностью. Иначе, возникают опасные биения, это может плохо кончиться. Т.о., меняя диски, нельзя брать модель с другими параметрами – даже в тех случаях, когда невозможно заметить отличия невооруженным глазом. Если на BMW ставят PCD 5х120, то PCD 5х120,6 от Jaguar не подходит!

Правда, есть оговорка. Когда значение сверловки, поставленное на диске, не совпадает с тем, которое требуется, то можно использовать специальные болты с эксцентриситетом. В таких изделиях конус смещается. При заворачивании резьбы, он занимает нужное положение, в результате чего диск становится без перекоса. Встречаются также гайки-эксцентрики, но реже. И болты, и гайки надо использовать в паре с центровочными кольцами.

Как самостоятельно определить сверловку в домашних условиях?

Значение PCD ставится на обратной стороне диска. Если надо его проверить, то колесо снимать не обязательно. Достаточно измерить расстояние S между центрами отверстий, расположенных по соседству. После чего – сделать нехитрые расчеты.

Двойная сверловка

В некоторых случаях, диск может иметь две группы отверстий, со смещением одной относительно другой. Подобные изделия предназначены для двух типов ступиц. Пример: 5х100/114,3. Модель с таким обозначением подходит, как для PCD 5х100, так и для PCD 5х114,3.

Центральное отверстие диска

Значение DIA (диаметр центрального отверстия) на привалочной плоскости должно соответствовать размеру посадочного цилиндра на ступице. Тогда обеспечивается предварительная центровка колеса, и установка болтов оказывается заметно проще. Финишное центрирование выполняется при затяжке болтов / гаек их сферическими либо коническими поверхностями.

Если диски не «родные», то может оказаться, что центральное отверстие больше, чем надо. Производители запчастей увеличивают данный параметр и предлагают к диску комплект переходных колец. За счет этого, изделие годится для разных моделей авто. В таких случаях, колесо центруют по сверловке. Если сверловка правильная, а вынос – нет, то применяются специальные проставки. С их помощью корректируют вылет, располагая их между ступицей и привалочной плоскостью.

Т.к. диаметры крепежных отверстий выполняются с плюсовым допуском, то при выборе PCD легко ошибиться. Особенно, если разница небольшая, не отличимая «на глаз». Например, на ступицу 100/4 могут поставить (и нередко ставят!) колеса 98/4. Это категорически не рекомендуется, т.к., в данном случае, только один болт окажется затянутым «как следует». Прочие отверстия «поведет» в сторону. Крепеж на них получится недотянутым. Или затянутым с перекосом. Посадка колеса на ступицу окажется неполной. При езде оно будет вибрировать, а недотянутые болты / гайки могут самопроизвольно открутиться.

Количество болтов и расположение отверстий

Часто спрашивают: почему на разных марках автомобилей колесные диски крепятся к ступицам различным числом болтов или гаек? И почему, даже при одинаковом количестве крепежных элементов, PCD (т.е., диаметр условной окружности) тоже отличается? Например, если взять «пятиболтовые» диски, то в этой категории можно встретить PCD 110, 112, 113 или 114. А также 114.1, 114.3, 114.5. И этот список можно продолжить. Зачем нужно такое разнообразие, если, как уже говорилось выше, даже небольшая разница приводит к тому, что «чужой» диск оказывается неподходящим? Колесо, может, и «налезет», но одни болты окажутся перетянутыми, а другие, наоборот, недотянутыми. Разве трудно производителям договориться о едином стандарте? Это было бы удобно для владельцев легких коммерческих автомобилей! Да и не только для них.

Все дело в том, что число болтов / гаек на диске зависит от нагрузки на колесо. Т.е., от веса машины и условий ее эксплуатации. По первому параметру все понятно. Чем выше масса ТС, тем больше надо ставить крепежных элементов. По второму – тоже, в общем-то, без особых вопросов. Разве можно сравнивать нагрузку на диски «бегающего» по городскому асфальту рефрижераторного фургончика KIA Bongo и предназначенного для бездорожья коммерческого фургона Nissan NV Cargo X Off-Road. Для решения проблемы прочности крепления колес есть два пути. Первый – простой и дешевый. Рассчитать, сколько нужно болтов на диске. Автопроизводители так и делают. Второй – сложный и дорогой. Придумать сверхпрочную деталь, подходящую для любой модели. Понятно, что никто не будет этим заниматься. Зачем, без крайней нужды, повышать и так немалую себестоимость техники?

А почему тогда, при одинаковом числе болтов, PCD и DIA разные? Трудно сказать, потому что данные параметры на прочность конструкции не влияют. Специалисты считают, что просто никто не хочет менять ситуацию, которая сложилась исторически, отчасти, под влиянием разных систем измерения. У немцев, например, метрическая. А японцы начинали с копирования американской техники, там все было в дюймах и футах.

В принципе, производители могли бы договориться по вопросам стандартизации PCD и DIA. Но тогда пришлось бы перенастраивать, а может, и менять, станки, на которых делают ступицы и колеса.

Заключение

Сверловка дисков – это очень важный параметр. Его надо обязательно учитывать при замене колес. Если поставить не то, что требуется, то даже маленькое, не видимое глазу, несоответствие, может обернуться большими неприятностями.

Видео: сверловка дисков

Источник

Как узнать сверловку диска

Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2817%29.jpg nggid03783 ngg0dyn 800x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2817%29.jpg nggid03783 ngg0dyn 800x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2817%29.jpg nggid03783 ngg0dyn 800x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2822%29.jpg nggid03788 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2822%29.jpg nggid03788 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2822%29.jpg nggid03788 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2820%29.jpg nggid03786 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2820%29.jpg nggid03786 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2820%29.jpg nggid03786 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2819%29.jpg nggid03785 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2819%29.jpg nggid03785 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2819%29.jpg nggid03785 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

Результат второго замера равен 92.0мм:

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2818%29.jpg nggid03784 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2818%29.jpg nggid03784 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2818%29.jpg nggid03784 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2823%29.jpg nggid03789 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2823%29.jpg nggid03789 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2823%29.jpg nggid03789 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2824%29.jpg nggid03790 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2824%29.jpg nggid03790 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2824%29.jpg nggid03790 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

как узнать сверловку диска. 9.%20Zamer PCD%20%2825%29.jpg nggid03791 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-9.%20Zamer PCD%20%2825%29.jpg nggid03791 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010. картинка как узнать сверловку диска. картинка 9.%20Zamer PCD%20%2825%29.jpg nggid03791 ngg0dyn 600x0x100 00f0w010c010r110f110r010t010.

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Источник

Разбираем понятие «сверловка дисков»

как узнать сверловку диска. %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2. картинка как узнать сверловку диска. картинка %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2.

Важным элементом, связывающим транспортное средство с дорожным полотном через шину, является диск. При покупке дисков либо при замене шин встает вопрос об их размерах. В списке обозначений фигурирует выражение сверловка дисков. Не каждый водитель знает, что обозначает и как применяется данное понятие для каждой модели машины.

Содержание:

Что такое сверловка дисков?

как узнать сверловку диска. %D0%9E %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-%D0%9E %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5. картинка как узнать сверловку диска. картинка %D0%9E %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5.

Сверловка представляет собой один из технологических этапов, применяемых для обработки деталей и их создания. Режущий инструмент — сверло определенных размеров, — вращаясь, прорезает в заготовке отверстия заданной глубины и определенного диаметра. Точность процесса обеспечивается регулированием сверлильного станка. В итоге получают отверстия двух типов: глухие или сквозные. Предназначаются они для установки крепежных элементов либо других деталей.

Высверленные на автодиске отверстия являются параметром довольно специфическим. Они должны располагаться по диаметру окружности. В ее центре находится крепежное отверстие для колеса. Поэтому водители в первую очередь должны проверить точность выполнения данной операции до миллиметра, чтобы при монтировании центр диска совпал со ступицей.

В случае несовпадения этих параметров используют болтовой крепеж, когда применяется «болт-эксцентрик». Реже применяется «гайка-эксцентрик». Но в обоих случаях эксцентричное крепление усиливается центровочными кольцами.

Определяем значение понятия

как узнать сверловку диска. %D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F. картинка как узнать сверловку диска. картинка %D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F.

Сверловка дисков обозначается буквами PCD, DIA и цифровым значением на обратной стороне детали. К примеру — 5×114,3. Здесь 5 обозначает, сколько выполнено крепежных отверстий, 114,3 — их диаметр. Когда у автовладельца возникают сомнения по поводу представленной информации, он может простой линейкой замерить расстояние расположения центров высверленных рядом отверстий. Если установлены 3 болта, расстояние делят на коэффициент 0,8658, если 4 — применяют значение 0,7071, когда 5 — разделяют на 0,5878.

Точным совпадением параметров обеспечивается предварительное центрирование колесной конструкции на ступице. Финишное центрирование выполняют уже по поверхностям — сферическим или коническим, закрепив диск крепежными гайками либо болтами.

Случается, что на авто устанавливают «неродные» автодиски. В таком случае возникает вероятность того, что отверстие по центру будет бОльших размеров, чем нужно. Это нельзя назвать недоработкой производителей. Связан этот факт с намеренным увеличением диаметра, чтобы, используя наборы переходных колец, устанавливать диски на разных моделях.

Если диск уже куплен, колесо следует отцентрировать, взяв в расчет значение сверловки дисков. Когда этот показатель в норме, но наблюдается неправильный вынос, готовят специальные проставки. Их устанавливают между ступицей и привалочной плоскостью автодиска. Данными действиями обеспечивается корректировка вылета.

Нельзя устанавливать колесо с PCD 98/4 на ступицу, где просверленные отверстия имеют диаметр 100/4. В данной ситуации только один болт будет полностью затянут. Остальные — перетянуты, или закрученные с перекосом. Это значит, что шина не «села» нормально на ступицу. Во время езды она будет вибрировать, гайки сами по себе открутятся. Вы будете подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Размеры и диаметры

как узнать сверловку диска. %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%B8 %D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B. как узнать сверловку диска фото. как узнать сверловку диска-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%B8 %D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B. картинка как узнать сверловку диска. картинка %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%B8 %D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B.

Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.

Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *