как узнать своего клиента

Как понять клиента и зачем это нужно?

В данной статье я постараюсь научить вас тому, как понять клиента, которому вы продаете или будете продавать, для того чтобы четко определить вашу аудиторию и работать на их потребности. Начнем с повторения пройденного.

как узнать своего клиента. ponimat. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-ponimat. картинка как узнать своего клиента. картинка ponimat.

При составлении портрета клиента один из пунктов должен быть “желания, страхи и возражения”. Как вы заполняли этот пункт? (Кстати, если портрет еще не составлен, сделайте это после прочтения, ссылку на соответствующую статью я оставлю в конце).

Так вот, больше возвращаться к составлению не будем и считаем, что он у вас уже есть. Основываясь на чем, вы заполнили графу об ожиданиях клиента? На своих предположениях? Догадках? Может быть, опыт прошлых продаж вам дал подсказку? А сейчас не читайте дальше. Придумайте еще три способа, опираясь на что, можно максимально правильно и точечно ответить на этот вопрос. Итак. Не читайте дальше… Три способа. Придумайте. Как? Как можно лучше узнать желания клиента? Еще немного… Нет-нет, хватит читать. Сначала три способа…

Хорошо, надеюсь, вы были честны и свои методы того, как понять клиента, держите у себя в голове.

Теперь вопрос: есть ли в ваших вариантах такой, как “получение обратной связи”? Если да – вы действительно отлично понимаете тему нашей статьи. Об этом варианте мы сегодня в основном и поговорим…

Зачем нужны отзывы

Итак, обратная связь это всегда здорово. Как положительная, так и отрицательная. И как оказалось — это вовсе несложно. Ведь клиенты уже состоявшиеся. Они приобрели ваш товар или услугу. Осталось только узнать, довольны ли они. Но как же получить отклик от потенциальных клиентов?

как узнать своего клиента. otziv. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-otziv. картинка как узнать своего клиента. картинка otziv.

Способ 1. Задай вопрос прямо и сразу.

Скорее всего, у вас существует e-mail-рассылка или авторассылка в ВК. Если да, то этот способ точно для вас. Можете не ходить вокруг да около и задать вопрос подписчику сразу в приветственном письме. Довольно часто сейчас встречается фраза “Я собираюсь написать новую статью. О чем бы вам хотелось в ней прочитать? Напишите свой вариант, то, что могло бы помочь решить какие-то ваши вопросы”. Таким образом, вы показываете заинтересованность в потребностях подписчиков. То есть вы не просто отправляете им цепочку писем, по итогу которой что-то продаете. Хотя, конечно, это продолжает иметь место быть.

Задав вопрос, вы показываете, что вам важен клиент не только как покупатель, но как человек с определенными вопросами, ответы на которые, возможно, у вас есть. И вы готовы поделиться информацией.

Кстати, так собирают информацию не только для тем статей. Это только один пример. Часто так определяется, например, тема курса, тренинга.

Что вы получаете в итоге? Около 40% подписчиков вам ответят. Проанализируйте информацию. А лучше сохраните скрины писем на компьютер. Выявите наиболее частые ответы и решите, какую подсказку вы, таким образом, получили. Примените её в своем бизнесе.

Способ 2. Минимум действий — максимум результата. Создайте опрос или анкету.

А теперь представим вполне допустимую ситуацию. Нет у ваших подписчиков времени писать ответы на письма. Или нет желания придумывать текст. Может быть, они вообще думают, что вы эти письма не читаете. И задаете вопрос “для галочки”.

как узнать своего клиента. Opros. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-Opros. картинка как узнать своего клиента. картинка Opros.

Да и вам тоже нужно прочитать каждое письмо. Конечно, здорово получать объемные ответы, если они написаны с толком. Но если и у вас нет времени?

И здесь на помощь приходят тесты или опросники. Скорее всего, каждый из вас получал ссылку на анкету в гугл доках. Также довольно часто встречаются посты с опросами в ВК.

И что тогда остается вашего читателю? Просто проставить галочки или написать краткие ответы.

Так и с вашими подписчиками. Потратьте время на составление теста в гугл доках или опроса в постах. Кстати говоря, ссылку на тест в гугл доках вы можете прикрепить на вашей страничке в ВК, в ИГ и любой другой соц. сети, а также на сайте. Так что это вполне универсальный и эффективный ход.

Несколько примеров вопросов, которые можно задать:

Это базовые вопросы. Конечно же, добавляйте свои. Причем в конце задавайте те вопросы, которые интересуют именно вас, т.е. под вашу нишу.

Стоит отметить, что на такой формат вопросов вы отклика получите больше, чем в случае, когда просите написать развернутый ответ.

Совет 3. Общайтесь с вашими клиентами, будьте с ними “на одной волне”.

Очень странно, но часто встречаются такие бизнесмены, которые ставят себя выше своих клиентов. И думают примерно “это я решаю, что они будут покупать, как и сколько”. Конечно, утрировано, но это сделано для наиболее точного донесения смысла. Так вот уже давно прошли такие времена. Теперь клиент решает что ему купить и у кого.

как узнать своего клиента. odshenie. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-odshenie. картинка как узнать своего клиента. картинка odshenie.

Поэтому для увеличения спроса на ваши товары или услуги нужно быть максимально хорошо знать клиента. Поэтому еще один из способов это сделать — личный контакт с клиентом.

Общение с клиентами – важный момент

Устраивать личное общение с клиентами – очень важно. Пусть у вас будет сотня самых лучших менеджеров, но ими руководите вы. И именно вам время от времени нужно контактировать с непосредственными клиентами. Ведь никто не исключает то, что ваши менеджеры упускают важные детали.

Существует два вида такого контакта. Официальная беседа и формат “тайный директор”, назовем это так. Встреча “при галстуках” подразумевает задавание вопрос напрямую. Они могут быть точно такие же, как мы разбирали во 2 совете. Только сейчас у вас будет возможность импровизировать и подстраиваться под ситуацию.

Второй формат аналогичен “тайному покупателю”. Думаю, все слышали это понятие. Так вот как в офлайне, так и в онлайне этот метод легко применить. Попробуйте сами с определенной регулярностью продавать товар клиентам. А в случае отказов или сомнений аккуратно выяснять их причину. Кто, как не вы, больше всех заинтересованы в развитии своего бизнеса и в увеличении прибыли?

Совет 4. Техника “шпиона” или чтение форумов и групп в социальных сетях.

Сейчас найти информацию не составляет практически никаких проблем. Иногда кажется, что нет ни одного вопроса, ответ на который не знал бы Интернет. И это можно опять же выигрышно использовать как метод знакомства и общения с клиентами.

Посмотрите, скорее всего, вашу нишу уже обсуждают в Интернете или покупают похожий товар. Промониторьте вопросы, ответы, которые чаще всего встречаются. Может быть, люди не довольны приобретениями, и как раз таки они с удовольствием делятся об этом везде, где есть возможность. Прочитайте их проблемы, и постарайтесь не допустить ошибки конкурентов.

как узнать своего клиента. socs. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-socs. картинка как узнать своего клиента. картинка socs.

Форумы существуют достаточно давно, но сейчас их достойно заменяют тематические группы в социальных сетях. Там вы можете получить информацию и в обсуждениях, и на стене, и в альбомах. Всё зависит от вашей ниши.

Не ограничивайтесь только своими личными взглядами на бизнес. Очень многое вам могут подсказать ваши же покупатели.

Подводим итоги.

Будьте уверены, что мысль “Тогда я пойду на поводу у своих же клиентов” в корне неправильная. Здесь вы выступаете как партнеры. Одна сторона хочет получить желанный товар и удовлетворить свои потребности, а вторая — увеличить продажи, средний чек и, конечно, прибыль.

Такой подход поможет вам придумать более ценное предложение для клиентов, привлекательные бонусы. Это позволит опередить конкурентов, стабилизировать свой бизнес и дать ему возможность стать более долговечным и прибыльным.

На этом все, друзья. Как и обещал, вот ссылки на смежные статьи, которые очень рекомендуемы к прочтению :

Вторая: « Портрет клиента — почему это ВАЖНО? «

как узнать своего клиента. rating on. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-rating on. картинка как узнать своего клиента. картинка rating on.как узнать своего клиента. rating on. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-rating on. картинка как узнать своего клиента. картинка rating on.как узнать своего клиента. rating on. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-rating on. картинка как узнать своего клиента. картинка rating on.как узнать своего клиента. rating on. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-rating on. картинка как узнать своего клиента. картинка rating on. как узнать своего клиента. rating off. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-rating off. картинка как узнать своего клиента. картинка rating off.

(8 голосов, в среднем: 4,00 из 5)

На пути к миллиарду » Интернет-маркетинг » ЗНАЙ И ПОНИМАЙ своего клиента! 4 способа лучше узнать своих клиентов

Источник

Кто ваш клиент? Чек-лист для определения ЦА

как узнать своего клиента. 1d3e179b1f8eae502dcb4afa12ceff1b. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-1d3e179b1f8eae502dcb4afa12ceff1b. картинка как узнать своего клиента. картинка 1d3e179b1f8eae502dcb4afa12ceff1b.

Как думаете, сколько заявок получит бизнес, рекламируя продажу элитных авто ребенку? Или показывая рекламу женской косметики мужчине? Да, может заявки и будут, но конверсия вряд ли будет высокой.

Проблема эта решается очень просто: вы должны узнать, кто ваш клиент. Понимая боли целевой аудитории и успешно используя их в рекламе, вы сможете продать любой продукт — даже виллу за несколько миллионов долларов.

Поэтому сегодня мы с вами научимся определять целевую аудиторию. Вы получите целый чек-лист, который поможет вам составить так называемую «картину ЦА». Начнем!

Что такое ЦА?

Под категорию целевой аудитории попадают люди:

Вы должны установить доверительный контакт с вашей целевой аудиторией. Тогда продажи пойдут в гору, а убытки — наоборот.

Зачем нужно знать свою ЦА?

Знание целевой аудитории полезно хотя бы тем, что вы не будете бесполезно сливать бюджет. Но давайте назову еще некоторые преимущества:

Убедились, что знать ЦА — это круто? Тогда давайте приступать к этому непростому (шучу, вполне простому) занятию.

Читайте также

как узнать своего клиента. c2d4488ea7df15be41359a53418509d8 thumb. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-c2d4488ea7df15be41359a53418509d8 thumb. картинка как узнать своего клиента. картинка c2d4488ea7df15be41359a53418509d8 thumb.

как узнать своего клиента. d637c6379e1a61c4d684a1ae13e68bb7 thumb. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-d637c6379e1a61c4d684a1ae13e68bb7 thumb. картинка как узнать своего клиента. картинка d637c6379e1a61c4d684a1ae13e68bb7 thumb.

Кто мой клиент?

Важно понимать, что нельзя ответить на этот вопрос просто «мужчина» или просто «женщина». Нужны четкие, подробные исходные данные. Чем больше, тем лучше.

Наиболее частая ошибка многих компаний, которая приводит к сливанию бюджета, — это незнание ЦА. Или просто нечеткая формулировка.

Поэтому первым делом мы прорабатываем полную картину!

Минимум вы должны знать:

А если я точно не знаю?

На этом этапе более 70% людей сталкивается с вопросом, например: «А что, если я не знаю возраста своей ЦА?». Значит, будем пробовать.

Рекомендуется оценивать эффективность рекламного объявления на сегментированной по возрасту аудитории. При этом обязательно использовать такие значения: «25-34», «35-44», «45-54» и так далее.

Почему именно такие цифры? Всё просто: так вы остаетесь в одном сегменте аудитории. Если вы настроите рекламную кампанию для сегмента «25-35», то 35 будет относиться уже к следующей возрастной категории. Таким образом, вам будет трудно понять, какой возраст все-таки покупает ваш товар.

А если же вы выберите слишком узкий диапазон, например, «35-40», то результаты будет очень сложно анализировать. Опять же — вы просто не поймете, какой возраст все-таки ваша ЦА.

Пример конкретизированной ЦА

Давайте разберем всё вышеперечисленное на хорошем примере. Представим, что мы продвигаем линию женской дизайнерской одежды. Мы можем написать просто: «ЦА — женщины с достатком».

Быстро, просто. Даже можно сказать, что всем всё понятно. Но действительно ли это поможет нам овладеть всеми преимуществами, которые я описала выше?

Вот так может (и должна) выглядеть наша картина ЦА:

Вот это — конкретизированная картина ЦА. Что, узнали кого-то из знакомых?

Так же нужно сделать и вам. Помощь вы найдете в следующем блоке.

Чек-лист вопросов, на которые вы должны ответить для подбора ЦА

Итак, вопросы, на которые обязательно нужно ответить.

Основные характеристики

Имущественные характеристики

Характеристики окружения

Характеристики поведения в социальных сетях

Характеристики «болей» и желаний

Теперь подумайте, как эти «боли» можно связать с потребностью заказать ваш товар или услугу. Какие проблемы решает ваше предложение?

Список частых «болей» клиентов

Обрабатывайте эти «боли» с помощью контента!

Где живет клиент

На этом вопросе я хотела бы остановиться подробнее. Для начала, стоит определиться — речь идет о городе или о целой стране?

Очень важно в региональном вопросе обращать внимание на соотношение продаж и заявок. Бывают ситуации, когда с одного города или страны может идти много заявок, но мало продаж. А нам важны именно последние.

Если проект всероссийский, очень важно собирать эту статистику. Если проект продвигается на конкретный город — тут никаких дополнительных телодвижений не надо, все и так понятно.

Читайте также

как узнать своего клиента. c2ebcae5ce0987af058b94718b75f199 thumb. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-c2ebcae5ce0987af058b94718b75f199 thumb. картинка как узнать своего клиента. картинка c2ebcae5ce0987af058b94718b75f199 thumb.

как узнать своего клиента. fd0afb88bb182e4c8e35496c4b7488b7 thumb. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-fd0afb88bb182e4c8e35496c4b7488b7 thumb. картинка как узнать своего клиента. картинка fd0afb88bb182e4c8e35496c4b7488b7 thumb.

Откуда брать информацию о ЦА?

Теперь мы подошли к самому главному — как получить информацию о вашей целевой аудитории. Это кажется многим очень сложным, но на самом деле это не так. Вот несколько способов:

На самом деле, кто-то из прямых конкурентов явно уже проделал всю работу за вас и вы можете просто «стырить» готовую картину ЦА. Ведь конкуренты развиваются в том же направлении, что и вы. Так почему бы не обратить на них внимание?

Но я однозначно не рекомендую повторять структуру ЦА один в один, потому что конкуренты могут идти совершенно другой стратегией. Это приведет к тому, что вы попросту сольете бюджет. Чего я вам, конечно же, не желаю!

Окей, мы разобрались с определением целевой аудитории. Как теперь работать с этой информацией? Об этом я расскажу в следующей статье. Мы рассмотрим, как правильно продвигать бизнес с помощью таргетированной рекламы. Не пропустите, ведь это будет самый полный гайд по настройке рекламного кабинета в соцсетях 😉

Источник

Кто мой клиент?

Как понять свою целевую аудиторию. Или как еще говорят: Как составить портрет своего клиента.

Ошибкой многих начинающих маркетологов и бизнесменов является отсутствие четкого и верного понимания того, кто твой клиент, какие у него потребности ожидания и страхи. Всё это очень сильно влияет на успех рекламной компании и бизнеса в целом.

Бывает так, что люди, которые работают с клиентами уже какое-то время, имеют совершенно неверные представления о том, что их покупателям в действительности нужно.

В этой статье я изложу простой алгоритм поиска информации о своих покупателях в интернете. Здесь нет ничего сложного, нужно только потратить определенное количество времени, чтобы найти и обработать информацию.

Алгоритм

Конечно, существует всего две тактики.

Первое это провести масштабное исследование и второе делать тесты. Собственно все крупные компании проводят маркетинговые исследования с целью выяснения истинных потребностей целевой аудитории и тестируют различные варианты продуктов и услуг.

Что можем сделать мы?

Мы можем почерпнуть много полезной информации из социальных сетей.

Можно исследовать тематические сообщества и посмотреть какие материалы больше всего обсуждают. Что пишут в комментариях. Какие фотографии и видео становятся популярными по вашей тематике.

Люди проводят большое количество времени в социальных сетях, таких как Вконтакте, Facebook и на Ютюбе. Здесь мы и можем найти много важной информации.

Анализируя популярные посты и обсуждения, мы можем увидеть те ценности, которые интересны целевой аудитории, понять чего они ожидают. И каковы их желания, а также увидеть какую они используют лексику при общении в интернете.

Вся эта информация может лечь в основу продающего сайта, можно даже брать фотографии, которые вызвали наибольший отклик у потенциальных покупателей.

Целью исследования является, по сути, определить, то, как думает типичный потребитель. Как именно он принимает решение покупать или не покупать. Как он привык это делать.

Может быть, он принимает решение о покупке импульсивно сразу или напротив, тратит на это время и думает несколько дней, сравнивает между собою разных конкурентов, а потом, выбирая лучшее предложение, покупает.

Все эти факторы будут очень сильно влиять на эффективность рекламы. Можно сказать, что составление портрета своего клиента это отправная точка в любом начинании в плане бизнеса и маркетинга и ошибка здесь может привести к плачевным последствиям.

Форумы и обсуждения за рамками социальных сетей

Также можно анализировать тематические форумы. Бытует мнение, что форумы уже не так популярны и актуальны, однако узко тематические форумы до сих пор живут и там много разных обсуждений и потенциальных клиентов.

Найти их можно по поисковым запросам, пример для темы как похудеть.

как узнать своего клиента. Screenshot 7 1. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-Screenshot 7 1. картинка как узнать своего клиента. картинка Screenshot 7 1.

И находим форум, где много разных тем с обсуждениями.

как узнать своего клиента. Screenshot 8. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-Screenshot 8. картинка как узнать своего клиента. картинка Screenshot 8.

Думаю принцип работы вам понятен. Можно вполне получить подробную информацию о потребностях клиентов проанализировав соответствующие темы и обсуждения на форумах. Можно даже там зарегистрироваться и задать какой-то свой вопрос. То же касается и различных блогов с комментариями

Но самым эффективным приемом является опрос уже существующих клиентов.

Если вы кому-то уже продавали свой товар либо услугу, то попробуйте с ними связаться и задать им несколько вопросов. На предмет того, как они приняли решение на покупку, какие у них были возражения, чего они хотели на самом деле, в общем, выясните все детали.

Также можно использовать сервисы мониторинга конкурентов.

Например, publer wildo для социальных сетей. Там можно увидеть, как пытаются ваши конкуренты привлечь к себе покупателей и сделать свои выводы.

как узнать своего клиента. publer3. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-publer3. картинка как узнать своего клиента. картинка publer3.

Также для этой цели подойдет Яндекс вордстат.

Думаю, о нём знают все. Там можно увидеть, как именно ищут ваш товар пользователи интернета и уже на этой простой информации можно сделать выводы. Что людей интересуют в первую очередь, часто самые разные товары ищут с прибавкой некоторых слов таких как, недорого, под ключ или с указанием какого-то конкретного города.

Вот пример с похудением.

как узнать своего клиента. Screensho9889t 1. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-Screensho9889t 1. картинка как узнать своего клиента. картинка Screensho9889t 1.

как узнать своего клиента. Screenshot9898 1. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-Screenshot9898 1. картинка как узнать своего клиента. картинка Screenshot9898 1.

В этих запросах мы можем увидеть, что хотят люди, что им больше всего подойдет. Это самый простой вид анализа.

Вообще самая главная цель- это понять какие боли есть у клиента.

Можно продавать два типа товаров и услуг.

Я приведу одну метафору.

Можно продавать витамины, а можно продавать обезболивающее.

Понятное дело что витамины принесут пользу у них есть положительные свойства, которые могут улучшить здоровье того кто их купит. Однако в них нет острой необходимости, я вполне себе могу прожить и без витаминов.

С другой стороны, если у меня что-то болит, то здесь уже не до раздумий, я без всяких сомнений приобрету то, что поможет мне снять боль.

И здесь простая потребительская логика, интуитивно понятная каждому.

Аналогично и любой товар, любую услугу можно сравнить либо с витаминами либо с обезболивающим.

Хорошо если вы продаёте именно то, что снимает боль клиента, в этом случае вам будет проще его убедить совершить покупку, в случае же с витаминами будут определенные трудности.

Подведу итог.

Определите боли и проблемы ваших клиентов и дайте им конкретное и желаемые ими решения.

Соберите максимум возможной информации об истинных потребностях покупателей.

О том, как они принимают решения.

Выясните у них как можно больше деталей. Для этой цели можно делать аватары клиента, составлять ментальную карту, либо делать какие-то наброски, придумывать имя своему персонажу. Например, Анатолий и описывать его, будто он реальный человек во многих крупных компаниях поступают именно так, в этом случае просто провести ассоциации между реальным клиентам и тем портретом, который вы для него составили.

Источник

Как понять, кто твой клиент и чего он хочет

как узнать своего клиента. snimok ekrana 2017 05 18 v. как узнать своего клиента фото. как узнать своего клиента-snimok ekrana 2017 05 18 v. картинка как узнать своего клиента. картинка snimok ekrana 2017 05 18 v.

Маркетолог, директолог, блогер

Ни для кого не секрет, что успех при запуске нового продукта напрямую зависит от того, насколько он будет удовлетворять потребности клиентов. Чтобы максимально снизить риски и затраты еще на старте, надо провести глубокое исследование потребителя, которое даст вам понимание рынка и откроет глаза на реальную картину.

Янош Бачин, маркетолог агентства партнерского маркетинга W-DS, рассказывает, что вы должны выяснить перед запуском нового продукта на рынок и какими методами можно это сделать.

Начнем с примера

Из личного опыта в маркетинге и опыта своих клиентов могу с уверенностью утверждать, что 90% неудачных проектов провалились именно по причине отсутствия четкого видения потребностей потенциального клиента. Хочу привести яркий пример.

Все мы знакомы с компанией Tefal, одним из основных товаров которой являются сковородки с антипригарным покрытием. Так вот, довольно известный факт: когда этот продукт запускался на рынок, упор в рекламной кампании делался как раз на то, что к посуде не пригорает пища, можно готовить без масла, что делает пищу более здоровой.

Когда компания провела опрос среди людей, которые уже купили их продукт, выяснилось, что более важным критерием для клиентов оказалось то, что сковородки очень легко мыть после готовки.

Полезность приготовленной пищи была не таким сильным фактором, как изначально предполагалось. После чего рекламная кампания была полностью перезапущена с новым посылом, что значительно увеличило объем продаж.

Вот вам наглядный пример того, насколько важно понимать своих клиентов и делать продукт таким, каким именно они его хотят видеть. Для этого необходимо тесно взаимодействовать со своей целевой аудиторией и постоянно получать обратную связь по продукту, проводя специальные исследования.

Почему CusDev важен

В современном маркетинге существует интересный метод проведения таких исследований, который хорошо себя зарекомендовал – customer development или сокращенно CusDev.

Суть подхода заключается в том, чтобы напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией, получать обратную связь, а на основе полученной информации адаптировать свой продукт.

Начинаются такие исследования, как правило, еще до разработки продукта. Согласитесь, логичнее сначала узнать, чего хочет клиент и сделать продукт, который ему нужен, нежели переделывать неудачный вариант. Я постараюсь простым языком рассказать о методиках проведения подобных исследований, которые мы применяем при запуске проектов для своих клиентов.

Сразу хочу оговориться, эта методика подходит не только для запуска совершенно новых продуктов, я рекомендую ее применять на старте любого нового для вас направления, которое уже есть на рынке, это позволит значительно минимизировать риск неудачи и снизит материальные затраты.

Давайте проведем CusDev

1. Работа с действующими экспертами

Перед запуском продукта необходимо сделать банальную, но очень полезную вещь, которая в несколько раз снизит ваши затраты, а, возможно, и спасет вас от краха проекта. Вам необходимо найти экспертов в той области, в которой вы хотите выпустить свой проект, и договориться с ними о проведении небольшого интервью, во время которого вы сможете задать все интересующие вас вопросы.

Плюс этого метода в том, что человек, с которым вы советуетесь, уже прошел тот путь, на который вы хотите ступить, и знает все подводные камни.

Как найти таких экспертов?

Самый простой метод, которым мы пользуемся – заходите на любой сайт с вакансиями типа hh.ru или superjob.ru и ищите там резюме топ-менеджеров по нужному вам направлению. Далее звоните им и говорите, что вы сейчас запускаете такой-то проект и хотите получить экспертный совет.

Иногда эта консультация может быть платной, но, поверьте, это будет одной из самых выгодных сделок в вашей жизни.

Обязательно проведите минимум 3-4 подобные встречи, чтобы понять полную картину. И будьте готовы к тому, что у вас появится желание вообще не запускать новый проект.

2. Определите сегменты целевой аудитории и места для взаимодействия с ней

Вы должны определиться с тем, кто может быть вашим клиентом, а также с тем, кто может привлекать клиентов для вас. Постараюсь разобрать на конкретных примерах, в одном из которых буду рассматривать старт совершенно нового продукта, в другом запуск проекта, который уже есть на рынке.

Начнем с нового продукта. Я буду рассматривать один из последних проектов, с которым имел возможность взаимодействовать – создание копий картин с помощью искусственного интеллекта.

Кто может это покупать:

Это только часть возможных сегментов целевой аудитории. Теперь рассмотрим пример с запуском проекта в уже сформированном рынке. Для примера возьму тематику клуба единоборств.

Клиентами могут быть:

Здесь уже свои сегменты аудиторий, которые необходимо отдельно прорабатывать.

После того, когда вы четко прописали возможные типы клиентов, вам уже будет проще понять, где с ними можно взаимодействовать.

3. Проведение интервью с вашими потенциальными клиентами, выявление их потребностей

В customer development обычно различают два типа интервью:

На начальном этапе проводятся проблемные интервью, в результате которых вы собираете всю первичную информацию о своей целевой аудитории. Причем если у вас их несколько, то необходимо проработать каждую в отдельности.

После того, как вы сформировали видение продукта, можно проводить решенческие интервью, которые помогут вам понять правильность вашего решения и все изъяны продукта.

Какие есть методики:

1. Офлайн-опросы в местах скопления целевой аудитории. Если брать наши примеры, то в случае с клубом единоборств можно пройтись по школам, учебным заведениям и опросить там часть аудитории, далее можно приехать в час пик к любому бизнес-центру и опросит там людей.

В случае же с картинами аудитория прямых потребителей еще шире, можно пойти в любое место скопления людей и провести опрос, например, у выхода из метро. Что касается дизайнеров интерьера и ремонтных компаний – с ними можно взаимодействовать на различных профильных мероприятиях.

2. Обзвон – больше подходит, когда вы работаете в b2b сегменте, но в некоторых случаях можно прозванивать различные клиентские базы.

3. Онлайн-интервью с целевой аудиторией в социальных сетях – один из самых простых и малозатратных методов. Хорошо подходит, если нужен большой охват.

4. Опрос в социальной сети с помощью таргетированной рекламы. Благодаря современным возможностям ретаргетинга, вы можете очень узко сегментировать свою целевую аудиторию. Например, вы можете собрать в базу всех мужчин в возрасте от 25 до 27 лет, у девушек которых будет день рождения на следующей неделе, и спросить у них, интересно было бы им подарить своим вторым половинкам портрет. Это довольно легко сделать, о чем я не раз писал в личном блоге.

Что желательно узнать по итогам интервью:

Это основное из 36 пунктов, которые мы обычно исследуем в клиентских проектах, что необходимо выявить на этапе проблемного интервью, но уже этого будет достаточно для понимания общей картины.

4. Следующий этап на Западе называют модным словом MVP — minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт

Если говорить более простым языком – это тестирование жизнеспособности вашей идеи в условиях реального рынка. В современных условиях для проведения данной манипуляции достаточно запустить лендинг и пустить на него целевой трафик, далее уже проанализировать количество заявок, причины отказа.

В идеале необходимо предоставить минимальную версию продукта заказчикам, а после сделать решенческий опрос. Но иногда вполне достаточно тестового запуска рекламы, когда вы перед использованием основных ресурсов оцениваете реальный спрос.

Если у вас есть возможность предоставить своим потенциальным клиентам минимальный продукт необходимо поступить следующим образом:

Я постарался максимально просто описать технологию проведения customer development исследования потребителей. Резюмируя все вышеописанное, можно сказать, что в современных реалиях выигрывает тот, кто ориентируется на ожидания и потребности клиентов, а не вслепую запускает новые проекты.

Надеюсь, мои советы помогут многим из вас сэкономить значительное количество времени и денег. Как я уже говорил выше, 90% неудач происходит по причине непонимания своего клиента, поэтому внедряйте данную методику и повышайте свои шансы на успех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *