как узнать своего святого

Кто мой святой покровитель?

Вашим святым покровителем принятно считать тезоименитого святого с днем памяти последующим после Вашего дня рождения. Остальные считаются тезоименимыми святыми.

Узнать своего святого покровителя:

Русская Православная Церковь почитает большое множество святых. Она сильна ими – теми, кто пострадал за истинную веру, или совершил иной подвиг ради Господа нашего Иисуса Христа. На частицах мощей святых мучеников совершается главнейшая церковная служба – Божественная литургия.

Знать и почитать своего святого должен каждый православный христианин, но для начала необходимо выяснить, кто является Вашим святым покровителем. Существует специальный чин наречения имени, когда священник, прочитав молитву, нарекает новорожденному младенцу имя, но в наши дни этот обряд совершается редко, так как не все о нем знают. Родители нарекают ребенку имя сами, и, принеся его в храм для крещения иногда оказывается, что святого с таким именем нет в святцах. Тогда ребенку подбирается другое имя, называемое крестильным. Обычно дается имя созвучное родимому имени, например, святой покровительницей Кристины, будет святая Христина, а Жанны – святая Иоанна.

Но чаще всего бывает так, что родимое и крестильное имена совпадают. Тогда остается выяснить какой же из святых является Вашим покровителем? Если тезоименитых, то есть соименных Вам святых несколько, по церковному календарю выбирается тот святой, чей день памяти ближайший после Вашего дня рождения. Для облегчения этого поиска нами был разработан этот раздел.

Как пользоваться разделом

Следует обратить внимание, что в последнее время постоянно растет список новопрославленных святых – новомучеников ХХ века. Если Вы ищите святого покровителя для своего малыша, то новомученники обязательно должны учитываться при поиске. Святейший Патриарх Кирилл благословил называть детей в честь новомученников, чтобы почитание их росло и распространялось. Но если Вы ищите святого покровителя для взрослого человека, будьте внимательны, так как в то время, когда его крестили, многие святые еще не были прославлены.

Источник

Как узнать, какой ангел-хранитель твой, кто он и как его имя

как узнать своего святого. angel. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-angel. картинка как узнать своего святого. картинка angel.Каждый человек имеет своего ангела-хранителя. Его обязанность — незримо помогать, поддерживать, защищать от бед и напастей. Эти невидимые сущности сопровождают нас всю жизнь, идут рядом и готовы прийти на помощь в любую минуту, даже, казалось бы, когда выхода нет, наставить на путь истинный и решить любые проблемы. Через знаки, символы ангелы подают сигналы человеку, предупреждают об опасностях, помогают найти верное решение.

как узнать своего святого. Angel hranitel 2 14160538. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-Angel hranitel 2 14160538. картинка как узнать своего святого. картинка Angel hranitel 2 14160538.

Как узнать, кто твой хранитель

Узнать, кто он, проще всего по дате рождения. Есть несколько способов:

Нумерологические вычисления для определения небесного покровителя дают довольно много сведений о нём:

как узнать своего святого. pol. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-pol. картинка как узнать своего святого. картинка pol.Чтобы узнать возраст, нужно прибавить четыре к своей дате рождения. Например, если вы родились 30 числа, то вашему хранителю 34 года. Если 12-го — 16 лет. Возраст его неизменен на протяжении всей вашей жизни. Пол вычисляется сложением всех цифр в дате рождения и доведения результата до однозначного числа. Например, число пола у покровителя человека, рождённого 30 декабря 1974 года, равно 9: 3+0+1+2+1+9+7+4=27=2+7=9. Чётное число означает, что защитник мужского пола, нечётное — женского.

Характер вашего небесного покровителя

Таким же образом определяется характер хранителей. В соответствии с числом-символом ангелы делятся на:

Каждый ангел имеет своё описание. Святые (1) — самые надёжные и добрые, они приходят на помощь без просьб и молитв. Их отправляют для защиты людей со слабым энергетическим полем.

как узнать своего святого. svet. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-svet. картинка как узнать своего святого. картинка svet.Ангелы света (2) всегда находятся рядом. Они общаются со своими подопечными через сны и зеркала и часто целуют их при рождении — эти поцелуи выглядят как веснушки или родинки на лице. У этих сущностей огромные белые крылья.

Ангелы воздуха (3) невидимы, но издают шум, похожий на шелест. Подопечные этих сущностей часто оказываются в сложных ситуациях, им обязательно нужно держать связь со своим хранителем, чтобы жить более спокойной жизнью.

Ангелы мудрости (4) влияет на мысли своих подопечных, помогает достичь удачи в учёбе и карьере, заставляет обдумывать решение и подсказывает правильное. Эти сущности даруют людям благоразумие.

Ангелы металла (5) сильные и храбрые, они подпитываются энергией слёз и приходят именно в тот момент, когда человек плачет, чтобы помочь ему. Это ангел сильных и уверенных в себе людей. Он дарует долгую жизнь.

Радуга (6) дарит своим опекаемым оригинальное мышление, поднимает настроение, помогает справляться с грустью и тоской. Общаться с таким ангелом можно через творчество.

Ангелы энергии (7) любят, когда их благодарят и хвалят, тогда они выражают свою благосклонность. А вот грубые слова они не любят, могут обидеться. Общаются с людьми через сны — подсказывают и предупреждают.

Умершие родные и близкие (8) — самые добрые и милосердные. Всё, что им нужно, — чтобы о них не забывали, тогда они всегда придут на помощь.

Ангелы тепла (9) дарят внутреннюю гармонию и хорошее настроение своим подопечным. Чтобы общаться с опекаемыми, они часто перевоплощаются в животных или ушедших из жизни близких людей.

как узнать своего святого. energiya. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-energiya. картинка как узнать своего святого. картинка energiya.Также есть способ определения покровителя по второму числу даты. Если вы родились 11 числа — то число вашего ангела 1, если 25-го — 5, если 3-го — 3 и т. д. В этом случае появляется ещё одна группа хранителей — с числом 0. Это очень мощное число, ангел огня, всемогущий и всесильный, способный возрождаться, как феникс, защищать и спасать в любой ситуации, какой бы она ни была — простой или сложной, мелкой или опасной. Тех, кого защищают огненные сущности, — настоящие везунчики, особенно если смогли наладить тесную связь со своим защитником.

Имя вашего хранителя

В православной традиции не принято обращаться по имени к ангелу-хранителю, но, например, в иудейской традиции у ангелов есть имена, которые также вычисляются по дате рождения. С астрологической точки зрения, существует 72 хранителя (иногда называют другое количество — 59), которые покровительствуют людям, родившимся в определённый период года, некоторые из них также опекают людей, чья сумма цифр даты рождения соответствует их стихии. Например, человек с числом рождения 2 может находиться под покровительством одного из сущностей света — Ахаиах, Кахетель или Хазиель, с числом 3 — воздушные ангелы Аладиах, Лауиах, и т. д. Считается, что назвать конкретное имя оберегающей вас сущности может астролог или духовник.

Защитники в православии

В православии считается, что каждому при рождении даруется небесный заступник и икона-защитница, которая связывает человека с небесными силами и через которую можно обращаться к Богу. Имя ангела-хранителя соответствует своей дате, эти же даты находятся под покровительством определённой иконе.

как узнать своего святого. ikona. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-ikona. картинка как узнать своего святого. картинка ikona.Например, хранители рождённых с 22 декабря по 20 января — это святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский. Икона, под защитой которой находятся рождённые в эти дни, — икона Божьей Матери Державная, ей молятся о спасении, правде, мире, исцелении души и сердечных делах. Рождённых 21 января — 20 февраля защищают Афанасий и Кирилл, покровительствует им чудотворная икона Владимирская, которой молятся об укреплении веры, о здоровье и защите от врагов, примирении и смягчении человеческих сердце.

В православном календаре можно найти имена святых хранителей и название иконы, которые соответствуют вашей дате рождения.

Ещё одна христианская традиция, в том числе и православная, — давать новорождённому имя согласно святцам. В церковном календаре каждый день посвящён своему святому. Ребёнку можно дать имя этого святого, и тогда он станет хранителем. Если даже малыш был назван другим именем, то ангел-хранитель может быть определён по дате рождения или по выбранному имени. В будущем это поможет знать, какому святому человеку нужно молиться. Выбор имени — важный момент в жизни человека, ведь ангел-хранитель должен защищать его с самого рождения. Если вы названы не по святцам и не понимаете, как узнать имя своего ангела-хранителя, нужно обратиться в православный храм, где вам подскажут, какой святой бережёт вас.

как узнать своего святого. molitva. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-molitva. картинка как узнать своего святого. картинка molitva.Чтобы позвать на помощь своего ангела, достаточно мысленно или вслух обратиться к нему. Стоит знать, что они выполняют лишь добрые и полезные просьбы, если же вы не просите ни о чём — ангел может просто наблюдать со стороны и только посылать знаки. И, конечно, не нужно думать, что ангел исполнит вашу просьбу немедленно. Но если вы будете постоянно обращаться к нему, воздавать хвалу и благодарности, не помышляя при этом о зле, вы будете вознаграждены поддержкой и защитой вашего хранителя.

Источник

СВЯТОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: КАК ВЫБРАТЬ ПРИ КРЕЩЕНИИ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕГО СВЯТОГО ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ

Если вашему ребёнку в скором времени предстоит великий праздник – Крещение, то необходимо заранее подумать о выборе небесного покровителя для малыша.

как узнать своего святого. 549193. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-549193. картинка как узнать своего святого. картинка 549193.

Выбор святого покровителя для младенца

Если же у малыша ещё нет имени, то его небесным покровителем может стать святой, в день почитания которого ребёнок родился. В этом случае малыша нарекают именем его Небесного заступника.

Также вы можете крестить дитя в день определенного святого, которого и выбрать в качестве святого покровителя. Как и в первом случае, ребёнок получит то же самое имя, что и выбранный для него небесный заступник.

Выбор святого покровителя для взрослого человека

Если в Церковь вы пришли в сознательном возрасте, то вы можете самостоятельно выбрать своего Небесного покровителя. Руководствоваться здесь можно несколькими соображениями:

Как и в случае с Крещением младенцев, вы можете выбрать одноименного святого, чей день памяти следует сразу за вашим днём рождения.

Если у вас уже есть излюбленный святой, чью помощь вы чувствуете в минуты отчаяния – вы можете считать его своим небесным покровителем даже в том случае, если его имя не совпадает с вашим.

Кроме того, взрослый человек волен выбирать своего святого заступника, исходя из рода своей деятельности. Практически для каждой профессии существуют небесные покровители – все эти святые в земной жизни были так или иначе связаны с подобной работой (например, Лука Крымский был врачом и сегодня покровительствует тем, кто трудится в медицинской сфере).

Как узнать своего святого покровителя?

Если вы были Крещены в младенчестве и не знаете своего святого покровителя – его можно определить по православному календарю, который называется «святцы». В этом календаре вам необходимо найти святого, имя которого совпадает с вашим. Если он всего один – то именно этот святой является вашим покровителем. Если святых с вашим именем несколько, то покровителем следует выбрать того, чей день памяти идёт сразу после вашего дня рождения.

Как выбрать или узнать святого покровителя, если вашего имени нет в православном календаре?

В последнее время в моду вошли имена, которые не встречаются в православном календаре. Если вы или ваш ребёнок являетесь обладателем такого редкого имени, то выбрать святого покровителя можно несколькими способами:

Для чего нужен небесный покровитель и как с ним «общаться»?

В русской православной традиции ребёнку давали имя (а почти все дети на Руси были крещенными) в честь святого. Таким образом, с малолетства дитя было под покровительством своего Небесного заступника и ощущало себя частью большой духовной семьи – Церкви.

Небесный покровитель становился для человека наставником, помощником и утешителем в горестях. А именины (дата поминовения святого) праздновались с большим размахом, чем собственный день рождения! В этот день обязательно посещалась церковь, и заказывался молебен в честь небесного покровителя.

Конечно, «общение» со святым заступником не должно ограничиваться посещением храма один раз в год. К нему следует приходить, когда в нашей жизни случаются трудности, чтобы попросить помощи, и когда случаются радости – чтобы прочитать благодарственную молитву. Именно поэтому очень хорошо иметь дома икону своего небесного покровителя, чтобы вести «духовный диалог» всякий раз, когда в этом возникает потребность.

Источник

Как узнать своего покровителя?

Со времен распространения христианства по миру установился обычай нарекать (называть, давать имя) новому члену Церкви (присоединение происходит во время Крещения) в честь святого, который достойно прожил на земле, заслужив Царство Небесное. Между соименным святым, чтимым Церковью и человеком (рабом Божиим) возникает особая духовная связь.
Протоиерей Андрей Ткачев:

Святые живы, они являются нам, помогают, молятся за нас в Царствии Небесном, приходят в падший мир, чтобы спасти грешников, поэтому нужно чаще обращаться к ним с молитвами.

Определение святого покровителя

Небесный покровитель православного христианина – это соименный (с таким же именем) святой, в честь которого он был крещен.

Иногда крещаемого называют в честь архангела (распространенные имена: Гавриил, Михаил, Рафаил), тогда его Именины приходятся на 21 ноября – Собор Небесный сил и день памяти архангелов.

Если человек воспитывался верующими людьми, то он знает, когда у него день именин (день памяти его святого), потому что по христианской традиции имя ребенку выбирается по святцам (церковный календарь) или дается новорожденному младенцу в честь особо почитаемого в семье святого угодника Божия.

Но многие люди были крещены в детстве, а затем воспитывались вне Церкви, поэтому не знают, кто является их святым. Кроме того, в месяцеслове встречаются святые с одинаковыми именами, а также день памяти одного и того же угодника Божия может праздноваться несколько раз в год (отмечаются: день обретения (перенесения) мощей, день канонизации (причисление к лику святых) и/или день смерти). Так, например, имя Сергий (Сергей) встречается в святцах почти 80 раз, Анастасия – 16, а Максим – 39.

По сложившейся в РПЦ традиции, чтобы определить своего небесного покровителя надо найти в церковном календаре соименного святого, память которого совершается в ближайшие дни (обычно как узнать своего святого. cool. как узнать своего святого фото. как узнать своего святого-cool. картинка как узнать своего святого. картинка cool.до или после вашего дня рождения. Этот святой и будет вашим покровителем, а день его памяти – вашими Именинами. Так, например, у Марины, родившейся в середине июля – начале августа, Именины придутся на 30 июля – день памяти св. великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской, пострадавшей за веру в IV веке.

Протоиерей Константин Пархоменко всем людям, пришедшим в Церковь в сознательном возрасте или выбирающим имя для Крещения (в случае, если человек назван не в честь святого) советует прочесть все жития святых соименных с ними. Чье житие придется больше по душе и сердцу, ту святую (святого) и следует считать покровительницей (покровителем). Многие люди чувствуют особую, духовную связь со своими святыми. Допустим, если же вас нарекли (назвали) в честь святой равноапостольной княгини Ольги, а вы чувствуете близость и поддержку святой страстотерпицы великой кн. Ольги (Романовой), то можете молиться ей и праздновать именины в ее день.

Можно ли изменить имя после совершения Таинства?

Имя, которое человек получает при Крещении, никогда не меняется (исключение принятие монашества). С ним он переходит в жизнь иную, поэтому в записках об упокоении пишется крестильное имя усопшего.

Если вы верите в порчу, сглаз и хотите поменять имя, чтобы на вас не навели ее, то это неправильно и Церковью не одобряется. «Моя святая мученица, а я не хочу мучиться всю жизнь» – считают некоторые люди. «Все это суеверия» – объясняет протоиерей Константин Пархоменко. Поэтому в таких случаях имя, данное при рождении, в Крещении остается прежним.

Что делать, если моего имени нет в месяцеслове?

Человек, желающий креститься и названный родителями не по святцам, может сам выбрать себе имя (священники рекомендуют выбирать созвучные имена, например, Алена – Елена, Илона – Илария, Лилия – Лия). Выбор делается, учитывая дату рождения или крещения, семейные традиции или личные симпатии. Согласно сложившейся традиции, Алису крестят с именем Александры, в честь св. страстотерпицы царицы Александры (Романовой), которая до принятия православной веры носила имя Аликс (Алиса).

Некоторые имена в святцах отличаются от привычного для нас звучания. Например, Ульяна – Иулиания, Иван – Иоанн, Виктория – Ника, Светлана – Фотина или Фотиния, Денис – Дионисий, Юлия – Иулия.

Имя Мария в РПЦ дается только в честь святых и никогда в честь Богородицы.

Пояснения к определению небесного покровителя

Определяя своего святого, важно учитывать несколько нюансов:

Почитание святого покровителя

Многие старцы и священники советуют чаще обращаться за помощью к своему святому. Дома, кроме икон Господа и Богородицы должен быть образ вашего святого (святой).

Если у вас редкое имя и икону с изображением вашего святого сложно найти, то можно приобрести икону Всех Святых.

Также священники рекомендуют выучить и ежедневно читать коротенькую молитву:

Моли Бога о мне, святая угодница Божия (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

В день Именин принято посетить Церковь, исповедоваться и причаститься.

Почитание святого – это не только молитвенное обращение к нему. Но и подражание его вере и подвигу. Преп. Амвросий Оптинский говорил:

Поэтому православный христианин должен знать своего небесного покровителя, его житие, чтить день его памяти и молиться ему.

Источник

Именины. Христианские имена

Хри­сти­ан­ские муж­ские имена:

Хри­сти­ан­ские жен­ские имена:

Имени́ны – день памяти свя­того, чьё имя было дано чело­веку при Кре­ще­нии. Каждый день цер­ков­ного кален­даря посвя­щен памяти какого-либо свя­того (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых нахо­дится в меся­це­слове.

Чаще всего день памяти свя­того — это день его земной кон­чины, т.е. пере­хода в веч­ность, встречи с Богом, при­об­щиться к Кото­рому и стре­мился подвиж­ник.

Обя­за­тельно ли назы­вать ребенка именно по кален­дарю?

Цер­ков­ный устав не содер­жит стро­гого пред­пи­са­ния назы­вать детей име­нами только тех святых, чья память совер­ша­ется в день рож­де­ния ребенка.

Подоб­ная прак­тика явля­ется делом сугубо лич­ного бла­го­че­стия роди­те­лей. Воз­можно, она свя­зана с тем, что веру­ю­щие роди­тели, как пра­вило, знают каких святых вспо­ми­нает Цер­ковь в данный день (для этого суще­ствует Цер­ков­ный кален­дарь), соот­вет­ственно, они знают, кому молятся и в тот день, когда на свет появ­ля­ется их чадо. Поэтому они особо усердно обра­ща­ются именно к этим святым.

Опять же отме­тим: если роди­тели хотят назвать сына или дочь именем, кото­рое им очень нра­вится или, напри­мер, в честь кого-то из пред­ков, но при этом память свя­того, нося­щего такое имя, совер­ша­ется не в бли­жай­шее время, в этом не будет ничего предо­су­ди­тель­ного. Глав­ное, чтобы и роди­тели, и в буду­щем – сам ребе­нок, не забы­вали молиться тому небес­ному покро­ви­телю, имя кото­рого они избрали для своего ребенка.

Как опре­де­лить день именин

В цер­ков­ном кален­даре бывает по нескольку дней памяти одного и того же свя­того, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необ­хо­димо найти в цер­ков­ном кален­даре день памяти соиме­ни­того с вами свя­того, бли­жай­ший после дня вашего рож­де­ния. Это и будут ваши име­нины, а святой, память кото­рого вспо­ми­на­ется в этот день, будет вашим небес­ным покро­ви­те­лем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми име­ни­нами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по цер­ков­ной тра­ди­ции, то это будет имя свя­того, память кото­рого празд­ну­ется в 8‑й день по рож­де­нии ребенка. См. Наре­че­ние имени

При опре­де­ле­нии именин не имеет зна­че­ния дата кано­ни­за­ции свя­того, ведь она лишь фик­си­рует свер­шив­шийся факт. Кроме того, кано­ни­за­ция как пра­вило совер­ша­ется через десятки лет после пере­хода свя­того в небес­ные оби­тели.

Имя, полу­чен­ное чело­ве­ком при кре­ще­нии, не только оста­ется неиз­мен­ным всю жизнь (исклю­че­ние состав­ляет лишь случай при­ня­тие мона­ше­ства), но и сохра­ня­ется после смерти, пере­хо­дит с ним в веч­ность. В молит­вах об усоп­ших Цер­ковь так же поми­нает их имена, данные в кре­ще­нии.

Име­нины и День Ангела

Иногда име­нины назы­вают Днем Ангела. Это назва­ние именин напо­ми­нает о том, что в ста­рину небес­ных покро­ви­те­лей иногда назы­вали Анге­лами их земных тезок; некор­ректно, однако, сме­ши­вать святых с анге­лами. Име­нины – день памяти свя­того, именем кото­рого чело­век назван, а День Ангела – день кре­ще­ния, когда чело­веку при­став­ля­ется Богом Ангел-Хра­ни­тель. У каж­дого кре­щё­ного свой Ангел-Хра­ни­тель, но имя его нам неиз­вестно.

Почи­та­ние и под­ра­жа­ние своему свя­тому покро­ви­телю

О молит­вен­ной помощи святых пре­по­доб­ный Силуан Афон­ский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горя­чие молитвы… Святые не забы­вают нас и молятся за нас… Они видят и стра­да­ния людей на земле. Гос­подь дал им столь вели­кую бла­го­дать, что они любо­вью обни­мают весь мир. Они видят и знают, как изне­мо­гаем мы от скор­бей, как иссохли души наши, как уныние ско­вало их, и, не пре­ста­вая, хода­тай­ствуют за нас пред Богом».

Почи­та­ние свя­того состоит не только в молитве ему, но и под­ра­жа­нии его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — гово­рил пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский. Ведь святой, чье имя носит чело­век – это не просто его покро­ви­тель и молит­вен­ник, это еще и обра­зец для под­ра­жа­ния.

Но каким обра­зом мы можем под­ра­жать своему свя­тому, как хотя бы в чем-то сле­до­вать его при­меру? Для этого нужно:

По харак­теру хри­сти­ан­ских подви­гов святых тра­ди­ци­онно раз­де­ляют на лики (раз­ряды): про­роки, апо­столы, свя­ти­тели, муче­ники, испо­вед­ники, пре­по­доб­ные, пра­вед­ные, юро­ди­вые, бла­го­вер­ные и др. (см. агио­гра­фи­че­ский сло­варь).

Чело­век, нося­щий имя испо­вед­ника или муче­ника, вполне может бес­страшно испо­ве­до­вать свою веру, посту­пать по-хри­сти­ан­ски всегда и во всем, не огля­ды­ва­ясь на опас­но­сти или неудоб­ства, во всем уго­ждать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже при­тес­не­ния.

Те, кто назван в честь свя­ти­те­лей, могут пытаться под­ра­жать им, обли­чая заблуж­де­ния и пороки, рас­про­стра­няя свет Пра­во­сла­вия, помо­гая ближ­ним найти путь ко спа­се­нию как словом, так и соб­ствен­ным при­ме­ром.

Пре­по­доб­ным (т.е. мона­хам) можно под­ра­жать в отре­шен­но­сти, неза­ви­си­мо­сти от мир­ских насла­жде­ний, хра­не­нии чистоты помыс­лов, чувств и поступ­ков.

Под­ра­жать юро­ди­вому – значит, прежде всего, сми­ряться, вос­пи­ты­вать в себе само­от­вер­жен­ность, не увле­каться стя­жа­нием земных богатств. Про­дол­же­нием должно стать вос­пи­та­ние воли и тер­пе­ния, спо­соб­но­сти пере­но­сить труд­но­сти жизни, борьба с гор­до­стью и тще­сла­вием. Также нужна при­вычка кротко пере­но­сить все обиды, но вместе с тем не стес­няться обли­чать явные пороки, гово­рить правду всем, кто нуж­да­ется во вра­зум­ле­нии.

Имена в честь Анге­лов

Также чело­века могут назвать в честь Архан­гела (Миха­ила, Гав­ри­ила и др.). Хри­сти­ане, назван­ные в честь архан­ге­лов, отме­чают име­нины 21 ноября (8 ноября по ст. стилю), в день Празд­но­ва­ния Собора Архи­стра­тига Божия Миха­ила и прочих Небес­ных Сил бес­плот­ных.

Если имени нет в свят­цах

Если имени, кото­рым вас назвали, нет в свят­цах, то при кре­ще­нии выби­ра­ется имя, наи­бо­лее близ­кое по зву­ча­нию. Напри­мер, Дина – Евдо­кия, Лилия – Лия, Анже­лика – Анге­лина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По тра­ди­ции, Алиса полу­чает в кре­ще­нии имя Алек­сан­дры, в честь св. стра­сто­тер­пицы Алек­сан­дры Фео­до­ровны Рома­но­вой, до при­ня­тия пра­во­сла­вия носив­шей имя Алиса. Неко­то­рые имена в цер­ков­ной тра­ди­ции имеют иное зву­ча­ние, напри­мер, Свет­лана – это Фоти­ния (от гре­че­ского photos – свет), а Вик­то­рия – Ника, оба имени в латин­ском и гре­че­ском озна­чают «победу».

В цер­ков­ных запис­ках пишут только имена, данные в кре­ще­нии.

Как встре­тить име­нины

Пра­во­слав­ные хри­сти­ане в дни своих именин посе­щают храм и, зара­нее под­го­то­вив­шись, испо­ве­ду­ются и при­ча­ща­ются Святых Хри­сто­вых Тайн.

Дни «малых именин» не так тор­же­ственны для име­нин­ника, но храм посе­тить в этот день жела­тельно.

После при­ча­стия нужно хра­нить себя от всякой суеты, чтобы не утра­тить празд­нич­ную радость. Вече­ром можно при­гла­сить близ­ких на тра­пезу. Сле­дует пом­нить, что если име­нины при­хо­дятся на пост­ный день, то празд­нич­ное уго­ще­ние должно быть пост­ным. В Вели­кий пост име­нины, слу­чив­ши­еся в будний день, пере­но­сятся на бли­жай­шую суб­боту или вос­кре­се­нье.

Что дарить на име­нины

В празд­но­ва­ние памяти свя­того покро­ви­теля лучшим подар­ком име­нин­нику будет то, что сможет спо­соб­ство­вать его духов­ному росту: икона; сосуд для святой воды, ёмкость для освя­щён­ного хлеба и молитва на их при­ня­тие; чётки; каче­ствен­ные вос­ко­вые свечи или лам­пада для домаш­ней молитвы; книги, аудио и видео­за­писи духов­ного содер­жа­ния; платок и косынку (это голов­ной убор замуж­них женщин); путёвка в палом­ни­че­скую поездку.

Молитва своему свя­тому

О святом, в честь кото­рого мы полу­чаем имя, мы должны вспо­ми­нать не только в день именин. В еже­днев­ном утрен­нем и вечер­нем молит­вен­ном пра­виле есть молитва свя­тому, также мы можем обра­щаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая про­стая молитва свя­тому:

Моли Бога о мне, святой угод­ниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе при­бе­гаю, ско­рому помощ­нику и молит­вен­нику о душе моей.

Также необ­хо­димо знать тро­парь и кондак своему свя­тому.

Помимо икон Спа­си­теля – Гос­пода Иисуса Христа, и Бого­ро­дицы, жела­тельно иметь икону своего свя­того. Может слу­читься так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небес­ного покро­ви­теля будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на кото­рой сим­во­ли­че­ски изоб­ра­жены все святые, про­слав­лен­ные Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью.

Свя­то­оте­че­ские выска­зы­ва­ния о име­ни­нах

«Имена у нас стали выби­рать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выби­райте имя по свят­цам: или в какой день родится дитя, или в какой кре­стится, или в про­ме­жутке и дня в три по кре­ще­нии. Тут дело будет без всяких чело­ве­че­ских сооб­ра­же­ний, а как Бог даст, ибо дни рож­де­ния в руках Божиих.
свя­ти­тель Феофан, Затвор­ник Вышен­ский

«Святая Цер­ковь, зная, что немно­гие спо­собны от себя наре­кать имена, при­но­ся­щие с собою бла­го­сло­ве­ние, учре­дила пре­крас­ный обычай от святых заим­ство­вать имена, кото­рые по бла­го­дати святых всегда бла­го­зна­ме­на­тельны и спо­собны при­не­сти с собою бла­го­сло­ве­ние. Но притом осо­бенно благо мла­денцу, кото­рому дают имя свя­того не по обычаю только, но по вере и любви к свя­тому».
свя­ти­тель Фила­рет, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский

«Ребе­нок должен быть посвя­щен, вернее, вручен хра­не­нию, защите, молит­вам того свя­того, имя кото­рого ему дается. Роди­тели должны были бы выби­рать свя­того, кото­рый для них что-то значит, то есть житие кото­рого их чем-нибудь пора­зило или кото­рый по чему-нибудь связан с зача­тием этого ребенка. В старой России (веро­ятно, это и теперь еще порой дела­ется) кре­стили ребенка именем того свя­того, в день кото­рого были кре­стины. В этом есть какой-то смысл, при усло­вии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освя­ще­ние нового храма во имя дан­ного свя­того Роди­тели должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие свя­того, что в нем есть, что пора­жает их не бла­го­зву­чием имени, а внут­рен­ним обли­ком, почему они хотят, чтобы их ребе­нок был под защи­той этого свя­того или, во всяком случае, чтобы этот святой осо­бенно молился о нем. Поэтому наиме­но­ва­ние ребенка может иметь гро­мад­ное зна­че­ние».
свя­ти­тель Феофан, Затвор­ник Вышен­ский

«Мы носим имена святых, кото­рые про­жили жизнь и осу­ще­ствили на земле своё при­зва­ние; мы им посвя­щены, как храмы посвя­ща­ются тому или дру­гому свя­тому; и мы должны вду­мы­ваться и в зна­че­ние его имени, и в ту лич­ность свя­того, кото­рая нам доступна из его жития. Потому что он не только явля­ется нашим молит­вен­ни­ком, заступ­ни­ком и защит­ни­ком, но в какой-то мере и обра­зом того, чем мы могли бы быть. Повто­рить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или дру­гого чело­века, свя­того или даже греш­ника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно».
Анто­ний, мит­ро­по­лит Сурож­ский

Исто­рия и сим­во­лика празд­но­ва­ния именин

Как и многие другие рели­ги­оз­ные тра­ди­ции, празд­но­ва­ние именин в совет­ское время нахо­ди­лось в забве­нии, более того, в 20–30‑х годах ХХ века под­вер­га­лось офи­ци­аль­ному гоне­нию. Правда, иско­ре­нить веко­вые народ­ные при­вычки ока­за­лось трудно: до сих пор на день рож­де­ния поздрав­ляют име­нин­ника, а если винов­ник тор­же­ства совсем юн, поют песенку: “как на … име­нины испекли мы кара­вай”. Между тем, име­нины — празд­ник особый, кото­рый можно было бы назвать днем духов­ного рож­де­ния, так как он связан прежде всего с таин­ством Кре­ще­ния и с име­нами, кото­рые носят наши соимен­ные небес­ные покро­ви­тели.

Тра­ди­ция празд­но­ва­ния именин известна на Руси с XVII века. Обычно нака­нуне празд­ника семья име­нин­ника варила пиво, пекла име­нин­ные калачи, пироги и кара­ваи. В день самого празд­ника име­нин­ник со своими род­ными ходил в цер­ковь к обедне, зака­зы­вал моле­бен за здра­вие, ставил свечи и при­кла­ды­вался к иконе с ликом своего небес­ного покро­ви­теля. Днем дру­зьям и род­ствен­ни­кам раз­но­си­лись име­нин­ные пироги, причем часто начинка и вели­чина пирога имела особый смысл, опре­де­ля­е­мый харак­те­ром отно­ше­ний име­нин­ника и его близ­ких. Вече­ром устра­и­вался празд­нич­ный ужин.

Осо­бенно пышно справ­ля­лись цар­ские име­нины (день Тезо­име­нит­ства), кото­рые счи­та­лись госу­дар­ствен­ным празд­ни­ком. В этот день бояре и при­двор­ные явля­лись к цар­скому двору с тем, чтобы под­не­сти подарки и при­нять уча­стие в празд­нич­ном пире, за кото­рым пели мно­го­ле­тие. Иногда царь само­лично раз­да­вал пироги. Народу раз­но­си­лись огром­ные име­нин­ные калачи. Позд­нее появи­лись другие тра­ди­ции: воен­ные парады, фей­ер­верки, иллю­ми­на­ция, щиты с импе­ра­тор­скими вен­зе­лями.

После рево­лю­ции с име­ни­нами начали серьез­ную и пла­но­мер­ную идео­ло­ги­че­скую борьбу: Таин­ство кре­ще­ния попы­та­лись заме­нить на “октяб­рины” и “звез­дины”. Был детально раз­ра­бо­тан ритуал, при кото­ром ново­рож­ден­ного в стро­гой после­до­ва­тель­но­сти поздрав­ляли октяб­ре­нок, пионер, ком­со­мо­лец, ком­му­нист, “почет­ные роди­тели”, иногда мла­денца сим­во­ли­че­ски зачис­ляли в проф­союз и проч. Борьба с “пере­жит­ками” дохо­дила до анек­до­ти­че­ских край­но­стей: так, в 20‑х годах цен­зура запре­тила “Муху-Цоко­туху” К. Чуков­ского за “про­па­ганду именин”.

Тра­ди­ци­онно име­нины отно­сят на тот день памяти соимен­ного (тезо­име­ни­того) свя­того, кото­рый сле­дует непо­сред­ственно за днем рож­де­ния, хотя суще­ствует и тра­ди­ция празд­но­ва­ния именин в день памяти самого про­слав­лен­ного соимен­ного свя­того. В про­шлом име­нины счи­та­лись более важным празд­ни­ком, чем день “телес­ного” рож­де­ния, кроме того, во многих слу­чаях эти празд­ники прак­ти­че­ски сов­па­дали, т. к. тра­ди­ци­онно ребенка несли кре­стить на вось­мой день после рож­де­ния: вось­мой день — это символ Небес­ного Цар­ства, к кото­рому при­об­ща­ется кре­ща­е­мый чело­век, в то время как число семь — древ­нее сим­во­ли­че­ское число, обо­зна­ча­ю­щее сотво­рен­ный земной мир. Кре­стиль­ные имена выби­ра­лись по цер­ков­ному кален­дарю (свят­цам). По ста­рому обычаю выбор имени был огра­ни­чен име­нами святых, память кото­рых празд­но­ва­лась в день кре­ще­ния. Позд­нее (осо­бенно в город­ском обще­стве) от этого стро­гого обычая отошли и стали выби­рать имена, руко­вод­ству­ясь личным вкусом и иными сооб­ра­же­ни­ями — в честь род­ствен­ни­ков, напри­мер.

В древ­но­сти люди при­да­вали имени гораздо боль­шее зна­че­ние, чем сейчас. Содер­жа­ние имени соот­но­си­лось с внут­рен­ним смыс­лом чело­века. Наре­че­ние счи­та­лось высо­ким актом тво­ре­ния, отга­ды­ва­нием чело­ве­че­ской сути.

В Древ­нем Египте личное имя тща­тельно обе­ре­га­лось. Егип­тяне имели “малое” имя, извест­ное всем, и “боль­шое”, кото­рое счи­та­лось истин­ным: оно хра­ни­лось в тайне и про­из­но­си­лось лишь во время важных обря­дов. Особым почте­нием поль­зо­ва­лись имена фара­о­нов — в текстах их выде­ляли спе­ци­аль­ным кар­ту­шем. С огром­ным ува­же­нием егип­тяне отно­си­лись к именам умер­ших — непра­виль­ное обра­ще­ние с ними нано­сило непо­пра­ви­мый вред поту­сто­рон­нему бытию. Имя и его носи­тель состав­ляли одно целое: харак­те­рен еги­пет­ский миф, по кото­рому бог Ра скры­вал свое имя, но богине Исиде уда­лось-таки его выве­дать, вскрыв ему грудь — имя бук­валь­ным обра­зом ока­за­лось внутри тела!

Имя могло изме­няться с воз­рас­том. Новые имена дава­лись под­рост­кам при ини­ци­а­ции, т. е. при вступ­ле­нии во взрос­лые члены общины. В Китае до сих пор суще­ствуют дет­ские “молоч­ные” имена, от кото­рых отка­зы­ва­ются с воз­му­жа­нием. В антич­ной Греции ново­ис­пе­чен­ные жрецы, отре­ка­ясь от старых имен, выре­зали их на метал­ли­че­ских дощеч­ках и топили в море. Пере­осмыс­ле­ние этой тра­ди­ции можно уви­деть в мона­ше­стве, когда при­няв­ший постриг остав­ляет мир и свое мир­ское имя.

У многих наро­дов табу­и­зи­ро­ва­лись имена язы­че­ских богов и духов. Осо­бенно опасно было назы­вать злых духов (“чер­ты­хаться”): таким обра­зом можно было накли­кать “недоб­рую силу”. Древ­ние евреи не смели назы­вать Имя Божие: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это “неиз­ре­чен­ное Имя”, свя­щен­ная тет­ра­грамма, кото­рую можно пере­ве­сти как “Я есмь, Кото­рый есмь”. По Библии акт назы­ва­ния часто ста­но­вится Божиим делом: Гос­подь дал имена Авра­аму, Сарре, Исааку, Изма­илу, Соло­мону, пере­име­но­вал Иакова в Изра­иль. Особый рели­ги­оз­ный дар еврей­ского народа про­явился во мно­же­стве имен, кото­рые назы­вают тео­фор­ными — в них при­сут­ствует Божие “неиз­ре­чен­ное Имя”: так через свое личное имя чело­век свя­зы­вался с Богом.

Хри­сти­ан­ство, как высший рели­ги­оз­ный опыт чело­ве­че­ства, со всей серьез­но­стью отно­сится к личным именам. Имя чело­века отоб­ра­жает таин­ство непо­вто­ри­мой, дра­го­цен­ной лич­но­сти, оно пред­по­ла­гает личное обще­ние с Богом. При таин­стве Кре­ще­ния хри­сти­ан­ская Цер­ковь, при­ни­мая в свое лоно новую душу, свя­зы­вает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Бул­га­ков, “чело­ве­че­ское име­но­ва­ние и имя­во­пло­ще­ние суще­ствует по образу и подо­бию боже­ствен­ного бого­во­пло­ще­ния и наиме­но­ва­ния… всякий чело­век есть вопло­щен­ное слово, осу­ществ­лен­ное имя, ибо сам Гос­подь есть вопло­щен­ное Имя и Слово”.

Пред­на­зна­че­нием хри­стиан явля­ется свя­тость. Наре­кая мла­денца именем кано­ни­зи­ро­ван­ного свя­того, Цер­ковь ста­ра­ется напра­вить его на путь истин­ный: ведь это имя уже “реа­ли­зо­ва­лось” в жизни как святое. Нося­щий святое имя всегда хранит в себе воз­вы­ша­ю­щий образ своего небес­ного покро­ви­теля, “помощ­ника”, “молит­вен­ника”. С другой сто­роны, общ­ность имен объ­еди­няет хри­стиан в одно тело Церкви, в один “избран­ный народ”.

Бла­го­го­ве­ние перед име­нами Спа­си­теля и Бого­ро­дицы издавна выра­жа­ется в том, что в пра­во­сла­вии не при­нято давать имена в память Бого­ро­дицы и Христа. Раньше имя Бого­ро­дицы отли­ча­лось даже иным уда­ре­нием — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое мона­ше­ское имя Иисус при­сва­и­ва­лось в память не Иисуса Христа, а пра­вед­ного Иисуса Навина.

Рус­ский хри­сти­ан­ский име­но­слов скла­ды­вался веками. Первый обшир­ный пласт рус­ских имен возник в дохри­сти­ан­скую эпоху. При­чины воз­ник­но­ве­ния того или иного имени могли быть самыми раз­лич­ными: помимо рели­ги­оз­ных моти­вов, играли роль обсто­я­тель­ства рож­де­ния, внеш­ний облик, харак­тер и т. д. Позд­нее, после Кре­ще­ния Руси, эти имена, порой трудно отли­чи­мые от про­звищ, сосу­ще­ство­вали с хри­сти­ан­скими кален­дар­ными име­нами (вплоть до XVII века). Даже свя­щен­ники иногда носили про­звища. Бывало, что один чело­век мог иметь целых три личных имени: “про­звищ­ное” имя и два кре­стиль­ных имени (одно — явное, другое — пота­ен­ное, извест­ное лишь духов­нику). Когда хри­сти­ан­ский име­но­слов пол­но­стью вытес­нил дохри­сти­ан­ские “про­звищ­ные” имена, они не ушли от нас насо­всем, перейдя в другой класс имен — в фами­лии (напр. Некра­сов, Жданов, Най­де­нов). Неко­то­рые дохри­сти­ан­ские имена кано­ни­зи­ро­ван­ных рус­ских святых впо­след­ствии стали кален­дар­ными (напр. Яро­слав, Вяче­слав, Вла­ди­мир).

С при­ня­тием хри­сти­ан­ства Русь обо­га­ти­лась име­но­сло­вом всей чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции: с визан­тий­скими свят­цами к нам пришли гре­че­ские, еврей­ские, рим­ские и иные имена. Иногда под хри­сти­ан­ским именем скры­ва­лись образы более древ­них рели­гий и куль­тур. Со вре­ме­нем эти имена обру­сели, да так сильно, что самими рус­скими име­нами стали древ­не­ев­рей­ские — Иван да Марья. Вместе с тем сле­дует иметь в виду высо­кую мысль о. Павла Фло­рен­ского: “нет имен ни еврей­ских, ни гре­че­ских, ни латин­ских, ни рус­ских — есть только имена обще­че­ло­ве­че­ские, общее досто­я­ние чело­ве­че­ства”.

После­ре­во­лю­ци­он­ная исто­рия рус­ских имен скла­ды­ва­лась дра­ма­тично: про­во­ди­лась мас­со­вая кам­па­ния “дехри­сти­а­ни­за­ции” име­но­слова. Рево­лю­ци­он­ное мра­ко­бе­сие неко­то­рых слоев обще­ства, соче­та­е­мое с жест­кой госу­дар­ствен­ной поли­ти­кой, было направ­лено на пере­устрой­ство, а значит — и на пере­име­но­ва­ние мира. Вместе с пере­име­но­ва­нием страны, ее горо­дов и улиц, пере­име­но­вы­ва­лись люди. Состав­ля­лись “крас­ные святцы”, выду­мы­ва­лись новые, “рево­лю­ци­он­ные” имена, многие из кото­рых теперь звучат просто как курьезы (напр. Мален­тро, т.е. Маркс, Ленин, Троц­кий; Даз­дра­перма, т.е. Да здрав­ствует Пер­во­май и т.д.). Про­цесс рево­лю­ци­он­ного имят­вор­че­ства, харак­тер­ный для идео­ло­ги­че­ских рево­лю­ций вообще (он был изве­стен и во Фран­ции в конце XVIII века, и в рес­пуб­ли­кан­ской Испа­нии, и в стра­нах быв­шего “соци­а­ли­сти­че­ского лагеря”) про­дол­жался в Совет­ской России недолго, около деся­ти­ле­тия (20–30‑е годы). Вскоре эти имена стали досто­я­нием исто­рии — здесь уместно вспом­нить другую мысль о. Павла Фло­рен­ского: “имена не при­ду­ма­ешь”, в том смысле, что они “наи­бо­лее устой­чи­вый факт куль­туры и важ­ней­ший из ее устоев”.

Изме­не­ние рус­ского имен­ника шло и по линии заим­ство­ва­ния из других куль­тур — западно-евро­пей­ских (напр. Аль­берт, Вик­то­рия, Жанна) и обще­сла­вян­ских хри­сти­ан­ских имен (напр. Ста­ни­слав, Бро­ни­слава), имен из гре­че­ской и рим­ской мифо­ло­гии и исто­рии (напр. Авре­лий, Афро­дита, Венера) и т.д. Со вре­ме­нем рус­ское обще­ство опять вер­ну­лось к кален­дар­ным именам, но “дехри­сти­а­ни­за­ция” и пере­рыв в тра­ди­ции при­вели к необы­чай­ному оску­де­нию совре­мен­ного име­но­слова, состо­я­щего ныне всего лишь из несколь­ких десят­ков имен (сыг­рало свою роль и общее свой­ство “мас­со­вых куль­тур” — стрем­ле­ние к усред­не­нию, стан­дар­ти­за­ции).

иеро­мо­нах Мака­рий (Маркиш):

С древ­ней­ших времен уста­но­вился обычай давать вновь при­ня­тому члену Церкви имя какого-либо свя­того. Тем самым воз­ни­кает особая, новая связь между землей и Небом, между чело­ве­ком, живу­щим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жиз­нен­ный путь, чью свя­тость Цер­ковь засви­де­тель­ство­вала и про­сла­вила своим собор­ным разу­мом. Поэтому каждый пра­во­слав­ный должен дер­жать в памяти свя­того, в честь кото­рого он назван, знать основ­ные факты его жизни, по воз­мож­но­сти пом­нить хотя бы неко­то­рые эле­менты бого­слу­же­ния в его честь.

Но одно и то же имя, осо­бенно из рас­про­стра­нен­ных (Петр, Нико­лай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и наро­дов; поэтому нам пред­стоит выяс­нить, в честь какого именно свя­того, носив­шего данное имя, будет назван мла­де­нец. Сде­лать это можно, поль­зу­ясь подроб­ным цер­ков­ным кален­да­рем, где при­ве­ден алфа­вит­ный список почи­та­е­мых нашей Цер­ко­вью святых с датами празд­но­ва­ния их памяти. Выбор дела­ется с учетом даты рож­де­ния или кре­ще­ния ребенка, обсто­я­тельств жиз­нен­ного подвига святых, семей­ных тра­ди­ций, ваших личных сим­па­тий.

Помимо того, у многих извест­ных святых в тече­ние года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обре­те­ния или пере­не­се­ния мощей, день про­слав­ле­ния – при­чис­ле­ния к лику святых. Вам пред­стоит выбрать, какой из этих дней станет празд­нич­ным днем (тезо­име­нит­ством, име­ни­нами) вашего ребенка. Часто его назы­вают Днем ангела. В самом деле мы просим Гос­пода дать ново­кре­ще­ному своего Ангела-Хра­ни­теля; но этого Ангела ни в коем случае нельзя сме­ши­вать со святым, в честь кото­рого назван ребе­нок.

Иногда при наре­че­нии имени воз­ни­кают неко­то­рые слож­но­сти. Есть немало пра­во­слав­ных святых, извест­ных в исто­рии, но не вне­сен­ных в наши кален­дари. В их числе – святые Запад­ной Европы, жившие и про­слав­лен­ные еще до отпа­де­ния Рима от Пра­во­сла­вия (вплоть до 1054 г. Рим­ская Цер­ковь не была ото­рвана от Пра­во­сла­вия, и почи­тав­шихся в ней к тому вре­мени святых мы также при­знаем свя­тыми), чьи имена при­об­рели у нас попу­ляр­ность в послед­ние деся­ти­ле­тия (Вик­то­рия, Эдуард и др.), но чис­лятся иногда как «непра­во­слав­ные». Бывают и обрат­ные ситу­а­ции, когда при­выч­ное сла­вян­ское имя не при­над­ле­жит ни одному из пра­во­слав­ных святых (напри­мер, Ста­ни­слав). Нако­нец, нередки и фор­маль­ные недо­ра­зу­ме­ния, свя­зан­ные с напи­са­нием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его зву­ча­нием на разных языках (по-сла­вян­ски – Свет­лана и Злата, по-гре­че­ски – Фоти­ния и Хриса).

В Рус­ской Церкви, в отли­чие от неко­то­рых других Пра­во­слав­ных Церк­вей, люби­мое всеми имя Мария нико­гда не дается в честь Пре­свя­той Бого­ро­дицы, но лишь в честь других святых, носив­ших это имя. Также сле­дует знать, что начи­ная с 2000 г. наша Цер­ковь при­чис­ляет к лику святых мно­же­ство наших зем­ля­ков и сограж­дан – новых муче­ни­ков и испо­вед­ни­ков XX века – и при­зы­вает веру­ю­щих назы­вать своих детей в их честь и память.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *