как узнать свой населенный пункт по адресу
Классификатор адресов России
Составление ФИАС и внесение в него изменений находится в ведении ФНС России.
Компания «Альта-Софт» получает информацию с официального сайта ГНИВЦ ФНС России.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при отсутствии адреса в ФИАС (ФИАС) необходимо обратиться в органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации), имеющие полномочия на присвоение адреса объектам адресации, а также на размещение, изменение и аннулирование сведений об адресах в государственном адресном реестре.
Все адреса в ФИАС: Москва и Россия на одной карте
Структурно справочник адресов ФИАС разделен на семь уровней. Поиск начинается по региону, затем продолжается по району, городу, населенному пункту, и заканчивается по номеру дома и квартиры. Задав в поле поиска интересующий адрес, по ФИАС в онлайн режиме можно также узнать индекс предприятия связи, номер ИНФС налогоплательщика, а также код ОКАТО. Эта информация окажется полезной при сдаче отчетности, постановке на налоговый учет, при подготовке и сдаче документов на регистрацию ИП и т.д.
Тем не менее, существуют ограничения доступности адресов некоторых объектов для обычных пользователей. Так, в онлайн-реестре у объектов, имеющих любую степень секретности, указаны лишь наименования. Также в ФИАС присутствуют старые, неактуальные адресные объекты – переименованные, переподчиненные или влитые в состав другого объекта и просто не существующие более. Во многих случаях это позволяет найти актуальные данные человеку, который даже не подозревает, что его адресные данные уже сменились.
Еще одной немаловажной функцией этого классификатора является проверка адреса по ФИАС, которую у нас также можно выполнить в онлайн режиме. Эта функция позволит уточнить как местонахождение адресанта, так и правильность написания адреса. Если адресанта не удалось найти в ФИАС по адресу, но вы уверены, что он существует, необходимо обратиться с соответствующим запросом в территориальный орган ФНС России, в ведении которой находится справочник.
Искать и проверять адрес в формате ФИАС удобно в любой автоматизированной информационной системе, что делает этот справочник достаточно универсальным. Кроме того, отображаемый у нас классификатор в обязательном порядке используется работодателями при приеме сотрудников на работу, обеспечивая возможность удостовериться в наличии у принимаемого человека постоянной прописки по определенному месту жительства. Мы надеемся, что наш бесплатный интуитивно понятный онлайн сервис поможет вам в повседневной работе.
Предоставление адресно-справочной информации
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации
Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.
Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.
Заявители вправе получать сведения о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.
В соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, граждане вправе оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS).
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
— нарушения срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречий);
— нарушения срока предоставления государственной услуги;
— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказа подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
— способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях);
— графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;
— документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
— порядка и сроков предоставления государственной услуги;
— порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Правовые основания
В соответствии с статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.
Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Перечень заявителей.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства.
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют его почтой или направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления.
В случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях, а в случае необходимости получения информации, находящейся в распоряжении органов или организаций – 8 рабочих дней с даты регистрации такого уведомления.
В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица – 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации.
Отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в учеты территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Размеры государственной пошлины
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации предоставляется без взимания платы.
Получателями государственной услуги являются
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Предметом государственной услуги являются
— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
— юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Порядок предоставления государственной услуги
Общие сроки предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
— документ, удостоверяющий личность;
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).
Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).
Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;
— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).
Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Результаты предоставления государственной услуги
— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
[1] Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
База данных населённых пунктов России
Да, ещё одна. И совсем не всех. Эта база данных вовсе не собирается хвастаться десятками тысяч строк. Как раз наоборот: цель — предоставить необходимый минимум. Естественно, необходимость использовать справочник населённых пунктов есть во многих проектах. И получить полную БД можно легко и просто из ФИАС. Так зачем же нужен этот «велосипед»?
Вряд ли кто-то не в курсе про ФИАС fias.nalog.ru/Updates — если не принимать во внимание некоторые ошибки (циклы по NEXTID, несколько актуальных записей одного объекта без PREVID и т.п.), которые иногда возникают и относительно оперативно устраняются по запросу, то лучшего источника нет. Однако, в своём продукте хочется сделать все красиво и удобно: например, изначально при простом поиске отсеять небольшие населённые пункты — а такой информации в ФИАС, к сожалению, нет. Перейти к более простой двухуровневой иерархии: населённый пункт внутри региона — никаких муниципальных районов. Возможно ли? На практике оказалось, что да (небольшая демонстрация в поисковой строке сайта). Если мы возьмём населённые пункты с более 1000 жителями, то получим охват примерно в 89% населения.
В общем, короткое введение закончилось и представляю небольшой open data проект – населённые пункты РФ с численностью населения более 1000 человек. Каждая запись содержит идентификатор ФИАС – по нему сопоставляется ОКТМО, ОКАТО (которые часто меняются); часовой пояс – если у вас есть оповещение по СМС, польза очевидна; ссылка на статью Википедии, откуда получена информация о численности населения и координатах.
Небольшие очевидные замечания:
Моё местоположение
Если вы разрешите сервису определить ваше местоположение, то информация о нем будет учтена при построении ваших маршрутов, при отображении пробок, при поиске объектов.
Определять местоположение пользователя — не обязательно.
Чтобы дать сервису возможность определить своё местоположение:
Нажмите на метку, чтобы увидеть точный адрес и географические координаты местоположения. Нажмите кнопку рядом с адресом, чтобы построить маршрут до точки местоположения.
Подробнее об определении местоположения пользователя см. Определение местоположения пользователя.
Моё местоположение
Если вы разрешите сервису определить ваше местоположение, то информация о нем будет учтена при построении ваших маршрутов, при отображении пробок, при поиске объектов.
Определять местоположение пользователя — не обязательно.
Чтобы дать сервису возможность определить своё местоположение:
Нажмите кнопку Моё местоположение .
На точке вашего местоположения отобразится метка .
Нажмите на метку, чтобы увидеть точный адрес и географические координаты местоположения. Нажмите кнопку рядом с адресом, чтобы построить маршрут до точки местоположения.
Подробнее об определении местоположения пользователя см. Определение местоположения пользователя.
Как узнать свой населенный пункт
У меня умер дед, проживавший в другой области РФ (Воронежская обл.). Не знаю, было ли завещание. Как мне узнать, кому и в каких долях отошло имущество, могу ли я узнать за всех родственников или только о своей доле? Обязательно ли при этом ехать в тот населенный пункт, можно ли послать письменный запрос, например?
Все-таки можно получить разрешение на строительство, если категория земель-земли населенных пунктов, а назначение участка для ЛПХ? Правила одинаковы для всех или могут быть свои заморочки в отдельно взятом населенном пункте? Как это узнать точно до покупки участка? Куда обратиться?
26.09.2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, мною получена выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости: общая долевая собственность, №16:24:….. /2019-2 от 26.09.2019, доля в праве ½.
18.11.2019 года мы заключили Соглашение о разделе земельного участка, путем деления участка на 4 части (два участка по 1964 кв.м и два участка по 1103 кв.м.).
02.12.2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, мною получены две выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости:
1) собственность, № 16:24:……. 2019-1 от 02.12.2019 (вид разрешенного использования: ИЖС, категории земель: земли населенных пунктов), площадь 1103 кв.м. Статус учтенный.
2) собственность, № 16:24:…… 2019-1 от 02.12.2019 (вид разрешенного использования: ИЖС, категории земель: земли населенных пунктов), площадь 1964 кв.м. Статус учтенный.
27.12.2019 года я получила отказ о подготовке ГПЗУ на принадлежащие мне участки в Управление архитектуры и градостроительства (г.Казань)
Дословно из письменного ответа Управления градостроительства:
«Данные земельные участки сформированные из земельного участка с кадастровым номером 16:24…753.
В соответствии с проектом планировки территории «поляна» (далее проект Планировки), утвержденный постановлением ИК г.Казани № 4313 от 24.07.2014 года, земельный участок входит в границы зоны планируемого размещения ИЖС. На данном земельном участке предполагалось размещение одного индивидуального дома.
Увеличение количества земельных участков в границах данного проекта планировки повлечет увеличение потребности в местах в объектах обслуживания, в объектах социально инфраструктуры, что потребует увеличение площади земельных участков под данными объектами. Кроме того, с увеличением количества земельных участков увеличатся нагрузки на инженерные сети.. учитывая изложенное, подготовка ГПЗУ с местом допустимого размещения объекта ИЖС не представляется возможной.»
В январе 2020 года, записались на встречу с начальником Управления архитектуры и градостроительства, ответ со слов:
«Пока действует старый проект планировки территории, и вы поделили участок, соответственно надо увеличивать социальную инфраструктуру для вас. по старой планировке у вас только один участок, а не четыре участка. Поэтому вам предоставить гпзу не можем, надо было раньше думать, когда покупали».
1) Законный ли отказ? Согласно какому пункту ГК?
2)Разве я не могу поделить свой участок на 4 участка (более 11 кв.м каждый участок), и получить ГПЗУ на новые участки, даже если был ранее утверждён план планировки территории с одним участком? Я же получила выписки с егрп?
Бывший застройщик территории «Поляны» на данный момент банкрот.
Знаем что, за освоение территории взялся другой застройщик, который готовит проект планировки и проект межевания территории. Постановлением ИК города, срок проекта на сайте мэрии июль 2020 года. (Подготовить проект планировки и межевания территории «поляна» в границах в срок до 30.07.2020)
Также 13.01.2020 года на сайте мэрии опубликовано новое постановление №533 «О подготовке проекта межевания территории «поляна». (Подготовить проект межевания территории «поляна» в границах, согласно приложению в срок до 30.07.2020)
Кроме того, установлено, что на территории «Поляна, уже многие участки размежеваны и поделены на более мелкие и идет строительство новых домов. Так как частично проект межевания уже утвердили (были постановления части межевания.
3)Должны ли нас включить по закону в новый проект планировки и межевания территории, если не мы заказываем этот проект? Кто нас должен включить в новый проект межевания?
4)Каков на данный момент лучший порядок действий? Обжаловать? Или ждать когда нас включат в новый проект? А вдруг не включат?