В процессе настройки почтовых программ Вам потребуется указать следующую информацию: адрес электронной почты, сервер входящей почты, сервер исходящей почты, имя пользователя и пароль для авторизации на сервере, порт для подключения к серверу.
Сервер входящей почты mail.dol.ru или imap.dol.ru.
Для получения почты Вы можете воспользоваться либо протоколом POP, либо протоколом IMAP. В обоих случаях имя сервера входящей почты одно и то же. О достоинствах и недостатках этих двух способов получения почты можно почитать в отдельной статье
Сервер исходящей почты (SMTP-сервер) mail.dol.ru
Имя пользователя это учетное имя пользователя на почтовом сервере. Оно совпадает с адресом электронной почты.
Пароль это Ваш текущий пароль для доступа к почте. Если Вы забыли пароль, то всегда можете поменять его в личном кабинете.
Порт подключения некая числовая характеристика подключения, в зависимости от выбранного протокола. Современные почтовые клиенты обычно автоматически правильно указывают значения порта.
Протокол
Без шифрования
С шифрованием
POP3
110
995
IMAP4
143
993
SMTP
25, 587
465
Обычно для отправки почты по протоколу SMTP автоматически устанавливается порт 25, который предназначен для передачи почты между серверами. Настоятельно рекомендуем Вам изменить его на порт 587, который специально выделяется для доставки почты от клиента на сервер.
Каждый компьютер или другое устройство, выходящее в глобальную сеть, имеет свой уникальный номер, называющийся IP-адресом. С помощью него можно узнать много полезной информации об отправителе. Однако уточнить сам IP бывает не так просто, поскольку он не красуется перед глазами обычного пользователя.
Далее я предлагаю разобраться с методами обнаружения IP-адреса по электронной почте отправителя или почтовому серверу.
Способ 1: Ознакомление с входящим письмом
Данный метод подходит обычным пользователям, желающим узнать IP по email, с которого они получают тайные послания или угрозы в свой адрес. Применять специальные знания или навыки программирования не придется, поскольку данные находятся в условно-открытом виде и добываются так:
Это был самый простой метод того, как узнать IP-адрес по письму. К сожалению, не факт, что эти сведения помогут определить точный IP-адрес. Не забывайте, что айпишники могут подделываться или письмо может быть отправлено со взломанной почты.
Способ 2: Получение сведений о почтовом сервере
В некоторых случаях у пользователя на руках есть только почтовый сервер, используемый отправителем. Часто такая ситуация происходит, когда письмо было получено от конкретной организации или веб-ресурса. К слову, определить этот адрес тоже можно, изучая исходный код письма так, как это было показано выше. Там только требуется отыскать строку «Received» и сразу же после «from» определить почтовый сервер.
Обладая необходимым номером, пользователи могут определить и IP-адрес разными вариантами. Я предлагаю разобраться с тем, как узнать IP почтового сервера через популярные сервисы.
С помощью 2IP и Whois
Веб-ресурсы 2IP и Whois знакомы тем юзерам, которые хотя бы раз в жизни хотели узнать данные о человеке по его сетевому адресу или задавались вопросом о своем IP. Функциональность этих сайтов позволяет определить и IP-адрес по почтовому серверу.
В качестве примера возьмем 2IP.
Благодаря параметрам ниже можно получить и другую информацию о домене, DNS и активным сервисам, но с этим я предлагаю разобраться самостоятельно, переходя по соответствующим вкладкам.
С помощью IP-Ping
IP-Ping – еще один подходящий для выполнения поставленной задачи сайт, благодаря которому можно узнать IP-адрес буквально в два клика.
Дальнейшие действия
Только что мы разобрались с тем, как узнать IP по email-адресу и серверу. Остается понять, что делать с этой информацией. Здесь тоже можно обратиться к упомянутому ранее сайту, чтобы получить развернутые сведения по адресу.
Благодаря приведенным инструкциям вы научились узнавать IP-адрес по имеющемуся письму на электронной почте или названию сервера. С дальнейшими действиями все тоже должно быть понятно, но воспринимать сведения как истинные не стоит, поскольку таким сайтам свойственно ошибаться.
Параметры сервера, которые необходимо узнать у поставщика услуг электронной почты
В большинстве почтовых приложений, например Outlook, параметры сервера электронной почты можно настроить автоматически. Если вы не знаете параметры сервера и нуждаетесь в помощи в их поиске, щелкните одну из приведенных ниже ссылок.
Поиск параметров сервера почтовых ящиков Exchange
Если вы подключаетесь к почтовому ящику Exchange и не используете службу электронной почты Microsoft 365 или не знаете, используете ли службу Microsoft 365, выполните указанные ниже действия, чтобы получить нужные сведения.
Войдите в свою учетную запись, используя Outlook Web App. Соответствующие инструкции см. в статье Выполнение входа в Outlook Web App.
В Outlook Web App на панели инструментов выберите пункты «Параметры» > Почта > POP и IMAP.
Имена серверов POP3, IMAP4 и SMTP, а также другие параметры, которые могут потребоваться, находятся на странице параметров POP и IMAP.
Какие параметры сервера требуется узнать у поставщика услуг электронной почты?
Чтобы помочь вам в этом, мы составили удобный список параметров сервера электронной почты, которые нужно узнать. Скорее всего, вам потребуется также настроить учетную запись POP или IMAP. Что такое POP и IMAP? Обратитесь к поставщику, если вы не знаете, какой протокол использовать.
Примечание: Если настроить учетную запись POP или IMAP, с устройством будет синхронизироваться только электронная почта. Все элементы календаря и контакты, связанные с учетной записью, будут храниться только на локальном компьютере.
Чтобы узнать параметры электронной почты, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Распечатайте эту страницу, чтобы обращаться к ней при необходимости.
Позвоните поставщику электронной почты и узнайте у него параметры, указанные в таблице.
Запишите параметры почтового сервера в пустой столбец.
Вернитесь в почтовое приложение и введите данные, чтобы завершить настройку электронной почты.
Примечание: Вам могут потребоваться только некоторые параметры из этого списка. Узнайте у поставщика услуг электронной почты, что нужно для доступа к электронной почте на мобильном устройстве.
Общие параметры почты
Адрес электронной почты
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Пароль, связанный с вашей учетной записью электронной почты.
Имя, которое будут видеть получатели сообщений.
Описание учетной записи электронной почты.
Личная, рабочая и т. д.
Параметры сервера входящей почты
Эти параметры используются для отправки сообщений на почтовый сервер поставщика услуг электронной почты.
Имя сервера входящей почты.
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Номер порта, который использует сервер входящей почты.
Большинство серверов используют порт 143 или 993 для IMAP и 110 или 995 для POP.
Это ваш поставщик электронной почты.
ваш_поставщик.com, gmail.com и т. д.
Шифруется ли почта с использованием протокола SSL?
(SSL включен по умолчанию в мобильном приложении Outlook)
Протокол SSL включен
Параметры сервера исходящей почты (SMTP)
Эти параметры используются для отправки сообщений на почтовый сервер поставщика услуг электронной почты.
Имя сервера исходящей почты. Чаще всего это smtp.ваш_поставщик.com
Имя пользователя SMTP
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Пароль, связанный с вашей учетной записью электронной почты.
Шифруется ли почта с использованием протокола SSL?
(SSL включен по умолчанию в мобильном приложении Outlook)
Протокол SSL включен
Возникают проблемы? Поделитесь ими с нами.
Если вы пользуетесь услугами поставщика электронной почты (например, Gmail, Yahoo и т. д.), обратитесь к нему за помощью в настройке учетной записи.
Если у вас есть рабочая или учебная учетная запись на основе учетной записи Microsoft 365 для бизнеса или Exchange, обратитесь в службу технической поддержки или к своему администратору Microsoft 365.
Также данные сервисы будут полезны в том случае, если что-то работает не так: почта не доходит к некоторым адресатам, принимается, но не отправляется и т.д. и т.п. Но даже если все работает как надо не поленитесь выполнить диагностику, так как некоторые проблемы проще и дешевле устранить заранее, не дожидаясь пока они себя проявят. Например, если из-за ошибки в настройке вы получили открытый релей, то лучше исправить ее сразу, пока ваш сервер не попал во всевозможные спам-листы.
MX Toolbox
Одним из лучших сервисов по диагностике почты является MX Toolbox. Достаточно ввести имя вашего домена, все остальные проверки сервис выполнит самостоятельно. Первым делом будут определены MX-записи:
После чего можно будет выполнить поиск проблем:
В результате вы получите общий список ошибок и предупреждений, более подробно с результатами проверки можно ознакомиться выбрав соответствующий раздел. Так например настройка DNS не содержит ошибок, а настройка почтового сервера лишь два предупреждения:
В общем информации, предоставляемой сервисом, вполне достаточно, чтобы проверить все основные настройки и устранить все грубые ошибки, а также найти возможные проблемы с производительностью.
На этом возможности данного сервиса не заканчиваются, вам доступно большое количество инструментов, которые могут пригодиться не только для диагностики почты.
Microsoft Remote Connectivity Analyzer
Нас должен заинтересовать раздел Тесты для электронной почты в Интернете, который не только выполнит проверку настроек, но и попробует отправить тестовое письмо, сопроводив этот процесс подробным отчетом:
В нашем случае для домена указаны две MX-записи, одна из которых полностью рабочая, а вторая не прошла проверку.
Проверка исходящего потока почты позволит обнаружить возможные проблемы проведя эмуляцию реальной отправки с вашего сервера:
Мы настоятельно рекомендуем использовать этот инструмент при возникновении проблем с входящим / исходящим потоком почты, так как он позволяет быстро и наглядно выявить проблему. Также сервис позволяет выполнить аналогичные проверки для почтовых клиентов, подключающихся по протоколу POP3 или IMAP.
Анализатор заголовков на наш взгляд более удобен, чем у предыдущего сервиса, так как содержит большее количество технической информации.
В частности определяются и указываются имена участвующих в обработке почты служб, что позволяет гораздо быстрее определить узел вносящий наибольшие задержки. Действительно, MX Toolboox просто уведомил нас, что вторым шагом отдал почту на localhost и, только зная архитектуру Zimbra, мы можем сказать кому именно была отдана почта. Сервис от Microsoft гораздо подробнее, он сообщает что почта отдана сервису amavisd-new на порт 10026, это может сэкономить немало времени, особенно если почта проходит обработку на нескольких узлах.
В заключение хочется сказать, что несмотря на то, что оба описанных нами сервиса дают весьма подробную информацию об ошибках и методах их устранения, администратор должен иметь базовые познания в области архитектуры почтовых серверов и работы электронной почты как в общем, так и в частном, применительно к используемому им почтовому ПО. Потому как ни один сервис не способен заменить человека, особенно в таком вопросе как диагностика и устранение неисправностей.
Дополнительные материалы:
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
При создании учётной записи в любом почтовом клиенте используйте следующие настройки:
Настройки нешифрованного соединения
Сервер входящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Сервер исходящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Настройки шифрованного SSL/TLS соединения
Сервер входящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Сервер исходящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Что такое POP3, IMAP и SMTP-серверы
POP3 — протокол для приема сообщений электронной почты (входящая почта). При просмотре почты с использованием протокола POP3 все электронные письма скачиваются пользователю на компьютер и автоматически удаляются с сервера (хотя это можно отключить). Все дальнейшие действия с письмами будут производиться именно на компьютере пользователя. Протокол POP3 предпочтителен, если почтовым ящиком пользуется один человек и доступ к почте необходим даже при отсутствии подключения к интернету.
IMAP — протокол, поддерживающий прием и возможность управления электронной почтой прямо на почтовом сервере (входящая почта). При использовании протокола IMAP электронные письма всегда находятся на сервере и скачиваются оттуда каждый раз при просмотре. Это очень удобно, когда доступ к почтовому ящику должны иметь несколько человек — все операции с письмами, которые произведет один из них (изменение статуса письма на «прочитанное», перемещение писем между папками и т. п.) увидят и все остальные. Недостаток — для работы с почтой, даже со старыми письмами, необходимо активное подключение к интернету.
SMTP-сервер — это почтовый сервер, поддерживающий только отправку электронной почты (исходящая почта). При использовании SMTP-сервера используется порт 25. Некоторые интернет-провайдеры блокируют порт 25. В этом случае вам нужно либо обратиться к администратору сети, чтобы он разблокировал порт, либо использовать альтернативный порт 587.
Как настроить почту в различных почтовых клиентах
Программа Mozilla Thunderbird — бесплатный почтовый клиент от Mozilla, с помощью которого можно легко и удобно управлять электронными почтовыми ящиками. Thunderbird является кроссплатформенным и доступен для установки на Windows, Linux и MacOS. У него встроенный спам-фильтр, благодаря которому можно тонко настроить прием входящей корреспонденции, а также удобная многофункциональная книга контактов.
С помощью Mozilla Thunderbird вы также можете перенести почту с одной услуги хостинга на другую: Как перенести почту с помощью Thunderbird?
Параметры настройки:
Для нешифрованного соединения с сервером используются порты:
Для шифрованного SSL/TLS соединения с сервером используются порты:
Важно: Настройка шифрованного соединения доступна только на Linux-хостинге. Чтобы настроить шифрованное соединение как сервер входящей почты и сервер исходящей почты, необходимо указывать mail.hosting.reg.ru.
Как настроить почту Mozilla Thunderbird:
Откройте меню почтового клиента, в правом верхнем углу выберите Создать:
Выберите Настроить мою учётную запись почты…:
Введите ваше имя и фамилию, полный адрес почтового ящика и пароль. Нажмите Продолжить:
Нажмите кнопку Настроить вручную:
Выставьте настройки в соответствии со скриншотом. Нажмите Готово:
Готово, вы настроили почтовый клиент.
Для нешифрованного соединения с сервером используются порты:
Для шифрованного SSL/TLS соединения с сервером используются порты:
Важно: настройка шифрованного соединения доступна только на Linux-хостинге. Для настройки шифрованного соединения в качестве сервера входящей и исходящей почты необходимо указывать: mail.hosting.reg.ru.
Перейдите во вкладку Ящик ― Новый почтовый ящик…:
Введите ваше имя и фамилию, адрес почтового ящика и пароль от него. Нажмите Далее:
Поставьте галочку Мой сервер SMTP требует аутентификации. Нажмите Далее: