как узнать свой уровень рисования
Система оценки навыков 2D художника.
В процессе обучения и практики появилась потребность в наглядной оценке своих навыков. Поняв, что по шкале баллов оценивать навыки художника — глупо, я придумал свою систему оценки, которой сейчас и поделюсь.
Для чего оценивать свои навыки?
Бывает так что мы застываем на месте и рисуем долгое время одно и то же. Не знаем, что делать дальше, как улучшить свою работу. Или погрязаем в иллюзии, что мы уже постигли всё, что только можно. В таких случаях прогресс останавливается. И один из способов решить эти проблемы — это сделать паузу, взять лист бумаги, ручку и оценить свои навыки. В процессе оценки постарайтесь быть честными перед самим собой — это важно.
Навыки и система оценки.
Навыки.
Список навыков я взял из перевода статьи художника Дэвида Ревоя. В ней же вы можете прочитать краткое описание каждого навыка.
Система оценки.
В столбик пишем навыки и рядом с каждым навыком рисуем такой график Н—О—Б.
Н — это начало, точка в которой вы не знаете о навыке ничего, не слышали никаких правил, теории и не пытались его применить.
О — это осознанность, самый важный этап, то к чему нужно стремиться при обучении. В точке осознанности вы НЕ становитесь абсолютным мастером, но получаете понимание как навык работает и как его применять на практике. В процессе работы на этом уровне вы можете через анализ работы понять свои ошибки и исправить их. Также начинаете замечать ошибки в работах других художников, и можете дать конструктивный разбор как их исправить.
Черточкой отметьте на линии свой уровень навыка, опираясь на свой текущий опыт, факт того можете ли вы через анализ работы находить и исправлять свои ошибки (в рамках навыка который оцениваете), и того насколько эффективно вы справляетесь с предыдущим фактом.
Напоследок. Чтобы начать рисовать что-то достаточно хорошее, достигнутой точки осознанности в навыке недостаточно, вы должны хотя бы чуть чуть быть за этой точкой, также недостаточно только одного осознанного навыка.
Вот такой график получился у меня на момент написания этой статьи.
Оригинал картинки. Вперёд.
Пишите, что думаете, задавайте вопросы если что-то было непонятно. Надеюсь эта система поможет вам оценить себя и стать лучше.
Как узнать свой уровень рисования
низкий скилл — его видно. стиль «паинт и мышка». юный падаван, решивший стать джедаем, взошёл на путь добра и св. нервов и депрессии, но пока не познал всю тщетность бытия
низко-средний — огромные косяки видны, но смотреть приятно. стиль «студент со стажем». может из нуль-пространства родить что-то, за что поставят зачёт
высокий — твои наставники обращаются к тебе «аве», вместо ногтей у тебя растут грифели и перья, твои наброски, скетчи и стадики перестают умещаться в объёмы видимой Вселенной. твой кот научился питаться неудачными набросками, потому что денег на корм всё равно нет. ты — Художник.
Как написали выше, и правда, многое зависит от продаж, подписчиков и таких явных признаков как популярность, но все же, это не играет такую огромную роль, как визуальный вид. К примеру, думаю все знают Сильву (пик.1), так вот если исходить из скила, то это низкоскилловый артист, чего же не скажешь о популярности. И к примеру возьмём AnnDr (пик. 2), эту бы художницу я назвал около-высокоскилловой. Если судить по дефолтным определителями скила, то высокий скил определяет: знание анатомией, знания разностороннего покраса (лайн/безлайн), умение иметь создавать целостный, привлекательный вид как у скетчей, так и у полноценных работ, умение в не только в прорисовку персонажей, но и фоны. Дефолтные критерии для высокоскиллового арта: это сложный покрас, целостность и привлекательность работы, целостность анатомии и обычно, лайновые арты с жёстким шейдингом и однотипным покрасом никогда не бывают высокоскилловыми. Большинство разевает рты как раз таки на художников подобию AnnDR, ведь безлайн очень сложен. Да и в целом я заметил, что людей, что рисуют в безлайне сразу приписывают, даже с плохой визуализацией, к среднему скилу.
В общем, вывод таков, что чем сложнее техника и чем приятнее вид работы, тем выше она по скиллу. А так же то, что глупо упоминать, ибо это очевидно, но все же: поломанная анатомия, отсутствие фона, отсутствие целостности работы, атмосферы, автоматически сводит арт к нижней планке. Так же разносторонняя цветовая гамма тоже играет не малую роль.
Но опять же, я говорил о дефолтных критериях, то есть по которым судят большинство и которые разумны. Конечно есть те люди, которые смотрят только на количество подписчиков или заработную плату с артов. Я видел достаточно художников рисующих ниже среднего, но получающих не малые деньги на фоне популярности и фетишей.
Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)
Желание рисовать поражает больше всего, когда мы наблюдаем появление «талантливого» художника. Мы смотрим, как они помещают линии в нужное место, каким-то волшебным образом, и на наших глазах создается целый новый мир. Это кажется таким простым!
Тогда вы пытаетесь сделать что-то сами, и все, что вы получите, это хаос неаккуратных линий. Независимо от того, насколько сильно ваше желание, независимо от того, насколько ясен образ в вашей голове, ваша рука просто не понимает ваших намерений. Вы приходите к выводу, что вы недостаточно хороши, чтобы рисовать, и, наконец, вы сдаетесь.
Но вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает «достаточно хорошо»? Почему вы должны быть достаточно хороши, чтобы начать рисовать, но не начать вождение или приготовление пищи? Почему любая другая деятельность допускает ошибки, детские шаги, но в рисовании вы должны быть идеальными с самого начала? Удивительно, но все это в наших умах!
Мучение наших: внутренняя критика
Ответ: вам не обязательно быть «достаточно хорошими» с самого начала. Вы можете подумать, что определение «достаточно хорошо» высечено в камне и это именно то, чему вы должны соответствовать, но истина заключается в том, что мы сами строим это определение. Да, мы поставили планку недостижимо высотой, и тогда мы страдаем, пытаясь ее достичь. Мы стоим в страхе перед красивым оформлением, и мы решаем, что рисунок должен быть похож на него, чтобы быть хорошим.
Я хочу чувствовать, что я чего-то стою
Вот почему восхищение так часто сочетается с ревностью. Чем сильнее восхищение, тем сильнее желание вызывать такое же чувство в других. Мы представляем себе, как здорово мы должны себя чувствовать, и мы хотим преследовать это чувство.
Тогда давайте работать над вашим мышлением. Подумайте, вернитесь во времени к своим ранним годам. Вы помните каких-нибудь талантливых детей из вашего класса? Это был первый раз, когда вы чувствовали себя хуже, чем они. В конце концов, ваши рисунки выглядели так:
Хотя там было больше похоже на это:
Ваши ожидания вас огорчают, а не отсутствие навыков
Вы можете это понять логически, но ваши эмоции имеют свою собственную причину. Вот почему большинство людей бросают карандаш после школы и никогда не хватают его снова, независимо от того, насколько сильно они хотят рисовать. Вот в чем проблема: они хотят иметь возможность рисовать сейчас, в тот самый момент, без какого-либо обучения.
Когда вы хотите иметь возможность водить машину, вы ходите в автошколу, и вы не ожидаете, что вы просто отлично поработаете. Вы ожидаете процесс: плохие навыки в начале и приличные в конце. Вы также принимаете тот факт, что не все рождаются, чтобы быть отличным водителем, и что для некоторых этот процесс занимает больше времени. То же самое с любой другой деятельностью.
Удивительно, но рисунок воспринимается по-разному. Вы можете узнать это как ребенок, но позже вы либо достаточно хороши, либо вы обречены навсегда. Независимо от того, насколько сильны ваши желания, каждая попытка только заставит вас чувствовать себя хуже.
Единственный способ вырваться из этого порочного круга («Я не умею рисовать, поэтому я никогда не буду хорошо рисовать») должен изменить ваше мышление. Вам нужно переключиться с «значения моего рисунка равного ценности себя» на «Я хочу улучшить свои навыки рисования». Просто? Теоретически, да. На самом деле это потребует больших усилий и настойчивости, с огромным терпением.
Вместо того, чтобы думать «я не могу рисовать», спросите себя, что вы действительно хотите сделать. Затем найдите учебники об этом, проанализируйте тему; начните рисовать, делать ошибки и исправлять их. Дайте себе время, может быть, месяц, может быть, год, для полного ужаса. Скажите себе: «Мне разрешено делать промахи целый год» и продолжайте рисовать. И не наводняйте друзей своим искусством, ожидая похвалы, иначе вы увидите, что ваши работы либо «достаточно хороши для похвалы» либо «недостаточно хороши для похвалы», что вернет вас к тому, чтобы основывать свою самооценку на ваших результатах.
Однако, возможно, это не конец ваших проблем с «достаточно хорошим»:
Я хочу улучшить свои навыки
Еще раз взгляните на эти два детских рисунка. Когда вы можете нарисовать первый из них, другой кажется намного лучше. Но как только вы научитесь рисовать, это не будет «достаточно хорошо». Ваши ожидания растут с вашим мастерством!
Как только мы видим более высокую гору, мы сразу забываем ту, которую мы только что преодолели
Научитесь видеть процесс обучения как путешествие. Когда вы идете в поход, вы не тратите все время на размышления о месте назначения. Само путешествие более важно, чем достижение цели. Если вы спросите: «мы уже там?» Все время, это была бы хозяйственная работа!
Прежде всего, вы не должны сердиться на себя за медленный прогресс. Самонадеянность не сделает обучение быстрее! Вы тот кто вы есть, это ваши способности, и никакое количество плача не изменит этого. Единственное, что вы можете сделать, это принять это. Делайте все возможное, изменяйте свой способ обучения, ищите советы более опытных художников и никогда не сдавайтесь! Если вы действительно этого хотите, вы найдете способ, независимо от того, какие препятствия ставит жизнь на вашем пути.
Устремляя взгляд на цель, вы не сможете наслаждаться видами
вы никому не обязаны быть добрыми. Вы можете спокойно научиться рисовать, шаг за шагом, наслаждаясь вашим улучшением, но не ожидая, что оно будет приходить с каждым рисунком. Таким образом, вы сосредоточитесь на том, чему вы действительно хотите научиться, вместо того, чтобы пытаться обратиться к другим. Если нет другой причины, по которой вы рисуете:
Я хочу, чтобы мое искусство стоило настоящих денег
Такой образ мышления оказывает давление на неправильную точку. Вместо того чтобы сосредоточиться на своих навыках, вы подстраиваетесь под ожидания других. Правильный образ мышления должен быть следующим: «Купил бы я картину у себя? Если нет, что я могу сделать, чтобы сделать ее более привлекательной для меня? » Таким образом, вы узнаете, что хотите, и когда вы начнете зарабатывать деньги, то будете делать именно то, что вам нравится, а не то, что нравится другим.
Вы хотите провести свою жизнь, думая, как угодить другим?
Сосредоточьтесь на ваших улучшениях, и станьте художником, которого наняли бы сами. Станьте хороши для себя, и вы будете удивлены, когда придут клиенты! В конце концов, конечной причиной рисования является:
Я хочу повеселиться
Легко забыть об этом после нескольких повторяющихся эскизов, когда вы делаете очевидные ошибки, независимо от того, насколько вы сосредоточены. Увидев удивительное искусство других и сравнив его со своими жалкими усилиями. Посмотрев на свое портфолио и не видя того, что бы вы хотели увидеть. Потратив несколько часов на комиссию и получив гораздо меньше денег, чем вы думаете, что вы заслуживаете.
Привлекательность рисования не только для профессионалов. Это случается со всеми, кто рад их работе, и вы единственный человек, у которого есть власть над этим. Даже если ваши рисунки похожи на рисунки дошкольника, они ваши, вы их рисуете, стараетесь быть лучше, и, прежде всего, вы смело сталкиваетесь со своими собственными демонами, которые называют вас «недостаточно хорошими». Это, как это ни парадоксально, делает вас достаточно хорошими, чтобы рисовать!
Это голоса из вашей головы. Поймите, что вы создаете их сами, и вы будете свободны!
Высокий суд качества искусства: внешняя критика
Нет, они не знают лучше. Они не являются частью какого-либо Высокого суда качества искусства, решая достаточно ли вы хороши. Все они имеют право на свое мнение, и они могут оценивать ваши произведения искусства хоть целый день, но это не имеет никакого отношения к вашему искусству. Если вы этого не хотите.
Скажи мне, если я достаточно хорош
Мы социальные животные, и даже такие огромные концепции, как добро и зло, основаны на том, что выгодно и вредно для общества в целом. Все, что мы делаем, можно рассматривать как нормальное (понимаемое большинством) или ненормальное (отвергаемое большинством), хорошее (любимое большинством) или плохое (не любимое большинством).
Однако мы принадлежим многим меньшим сообществам, каждое из которых имеет несколько иные правила. То, что нормально в одной группе, может быть ненормальным в другой. Какое это имеет отношение к понятию «достаточно хорошо»? В зависимости от того, где вы публикуете свои работы, мнения будут разными. Например, талантливого, но не квалифицированного художника могут очень сильно похвалить его семья, друзья и даже незнакомцы, но если он или она пойдет в художественную школу, ценность их искусства значительно снизится.
Но, может быть, мое мнение не меняет значение Моны Лизы, потому что я не эксперт? Может быть, вам нужна специальная квалификация, чтобы судить об искусстве? Почему же вы так счастливы, когда незнакомец, а не художник или эксперт, оставляет положительный комментарий под вашим произведением? Они не знают, о чем они говорят, поэтому это не имеет значения!
Но здесь приходит один неблагоприятный факт: даже если все ваше комментирующее сообщество соглашается с необычайной ценностью вашего произведения искусства, это не значит, что нет больше других людей, которым это бы не нравилось вообще, они просто не были заинтересованы, чтобы прийти и дам вам знать. Но поскольку они не являются частью вашего сообщества, их негласное мнение не имеет значения.
И, в конце концов, кто они, чтобы сказать, разрешено ли вам рисовать? Вы никому не навредите, разместив свое «недостаточно хорошее» произведение онлайн. Вы не заставляете никого смотреть на это. Но, соответственно, вы не можете заставить их думать положительно о своих произведениях. Вы не обязаны показывать им хорошие картины, и они не обязаны ими восхищаться.
Ад сравнения
Я сохранил одно очень важное определение «достаточно хорошо» для заключения, потому что оно основано на любом другом определении, которое мы уже описали. Это происходит от осознания того, что есть много великих художников, талантливых и практикующих целую вечность, и вот вы, изо всех сил стараетесь нарисовать фигурку. Как вы можете достичь своего уровня? Зачем вам пытаться, чтобы остальные насмехались?
Посмотрите, как это вытекает из других определений:
Все эти страхи исходят из убеждения, что ценность их картин влияет на вашу ценность. В конце концов, если бы все эти великие художники внезапно вымерли, вы были бы лучшими! Однако такой образ мышления близок к позиции: «Я недоволен, что мой сосед купил новую машину, потому что это заставило меня выглядеть бедным».
Ваше искусство не меняется, потому что кто-то лучше или хуже. Если вы рисуете что-то для себя, и вам это нравится, почему это имеет значение, если какой-то профессионал рисует лучше? Когда вы едите пиццу, это плохо на вкус только потому, что у кого-то в мире ест роскошный ужин?
Но эти «хорошие» и «плохие», в случае искусства, являются только ярлыками. Они означают не что иное, как «мне это нравится». Ничто не мешает нам сменить ярлык, когда мы встретим что-то лучше; Хороший объект автоматически становится плохим только потому, что есть лучший.
Сама работа не меняется, но ее значение не зависит от нее
Разве это не звучит абсурдно? Независимо от того, что вы делаете, сколько художественных школ вы заканчиваете, вы никогда не сможете сделать себя «достаточно хорошим». Об этом судят другие, а не вы. Несомненно, вы можете проанализировать их критерии и попытаться приспособить их, но для чего? А что, если вы не согласны с их критериями?
В конце концов, другие люди слишком сильно отличаются от вас, чтобы сравнивать только один аспект. Может быть, они начали за годы до вас. Возможно, они посещали различные художественные школы. Может быть, они встретили того, кто показал им верный путь. Если вы учли все это, может оказаться, что вы на самом деле лучше их, учитывая ваши обстоятельства! Но действительно ли это имеет значение?
Заключение
Поскольку хорошее искусство вызывает восхищение, легко прийти к выводу, что это единственная цель. Поэтому большинство людей боятся даже пытаться рисовать, потому что они могут потерпеть неудачу. Вам нужно понять, что отказ является абсолютно нормальным и даже ожидаемым, когда вы новичок, но также и то, что это вы его определяете. Реальный путь состоит в том, чтобы принять неудачи и продолжать, несмотря на них, а не избегать их вообще.
Если после нескольких недель практики все, что вы делаете, это рисуете коней, что в этом плохого? Случайные люди вокруг вас могут сказать вам, что это недостаточно для них, но почему вас это беспокоит? Конечно, приятно когда вами восхищаются, но так же легко стать рабом этого чувства. Узнайте, как не использовать похвалу в качестве своего топлива, и скоро ваше искусство будет достойно восхищения без вашего намерения.