как узнать свою кредитную
Как проверить долги по кредитам
1. Что такое кредитная история и зачем она нужна?
Если вы не помните, перед какими банками у вас есть задолженность и в каком размере, проверить это можно, изучив свою кредитную историю. Это документ, содержащий информацию о ваших кредитах и займах, индивидуальный рейтинг (при наличии), а также информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях, которым выдавались кредитные отчеты.
Банки и другие кредитные организации в обязательном порядке направляют такую информацию в бюро кредитных историй (БКИ). Банки могут направлять информацию в разные БКИ. Таким образом, ваша кредитная история может храниться в нескольких бюро.
Если вы никогда не заключали договоров кредита (займа), кредитной истории у вас нет.
2. Как узнать, где хранится моя кредитная история?
Узнать, в каких бюро кредитных историй хранится информация о ваших кредитах и займах, можно:
3. Как запросить кредитную историю в бюро кредитных историй?
Получив информацию о том, в каком из бюро кредитных историй хранится ваша кредитная история, вы сможете запросить отчет по ней непосредственно у БКИ.
Процедура направления запроса может различаться в зависимости от конкретного БКИ. Как правило, это можно сделать:
Бесплатно получить кредитную историю в каждом бюро кредитных историй можно два раза в год, при этом на бумажном носителе — не чаще 1 раза в год. За последующие (в течение года) обращения БКИ вправе взимать плату.
4. Как оспорить кредитную историю?
Вы можете оспорить информацию, содержащуюся в вашей кредитной истории, подав в БКИ, в котором она хранится, заявление о внесении изменений и (или) дополнений.
В течение 30 дней со дня регистрации вашего заявления БКИ обязано провести дополнительную проверку содержащейся в кредитной истории информации, запросив ее у банка, к которому она относится.
Банк обязан в течение 14 дней со дня получения запроса БКИ, предоставить ему информацию, подтверждающую достоверность оспариваемых сведений, или исправить вашу кредитную историю. В последнем случае бюро кредитных историй обновит или аннулирует вашу кредитную историю.
О результатах рассмотрения вашего заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить вам по истечении 30 дней со дня его регистрации. Если вы не согласны с решением БКИ, вы можете оспорить его через суд.
5. Чем грозят задолженности по кредитам?
При неуплате кредита (займа) кредитная организация может начислить пени, прибегнуть к помощи коллекторов или обратиться в суд.
Если суд примет решение в пользу кредитной организации, на имущество, денежные средства и другие ценности, находящиеся на счетах и вкладах должника, могут наложить арест.
При злостном уклонении от погашения кредита в крупном размере (более 2,25 млн рублей) возможна уголовная ответственность. Максимальным наказанием в таком случае будет лишение свободы на срок до двух лет.
Как получить кредитную историю по учетной записи на портале госуслуг
Если у вас есть учетная запись на портале госуслуг, можно узнать кредитную историю без визита в банк, оформления электронной подписи и переписки с Центробанком. Вот как это сделать быстро и бесплатно.
Зачем проверять кредитную историю?
Кредитная история — это отчет, в котором видно, сколько у человека кредитов, как он их платит, есть ли просрочки, сколько было запросов с проверками от кредиторов. Из кредитной истории можно узнать свой рейтинг — эту оценку банки могут учитывать при рассмотрении заявки на кредит.
Кредитные истории хранятся в бюро. Всего в России 13 таких бюро, их контролирует Центробанк. Каждый человек может два раза в год бесплатно запросить свою кредитную историю в каждом бюро, где хранятся его отчеты. У кого-то кредитные истории лежат в двух бюро, у кого-то — в пяти. Рейтинги там тоже могут быть разными: каждое бюро пока считает их по своим критериям.
Чтобы проверить кредитную историю, нужно знать свой персональный код, иметь электронную подпись, слать телеграммы или обращаться к нотариусу. Потому что для запроса нужно подтвердить личность.
Но в некоторых кредитных бюро отчеты выдают по учетной записи портала госуслуг. Пока не везде, но услуга уже работает. На самом портале, вопреки слухам, кредитные истории не выдают.
Оформите учетную запись на портале госуслуг
Для проверки кредитной истории нужна подтвержденная учетная запись. Для этого нужно создать простую — то есть зарегистрироваться. А потом подтвердить личность.
Для подтверждения личности можно сходить с паспортом в МФЦ или удостоверяющий центр. Но проще всего сделать это через банк. Пока учетные записи подтверждают не все банки, но у клиентов Тинькофф-банка такая возможность точно есть. Они могут подтвердить учетную запись в приложении или на сайте — лично никуда идти не нужно.
Закажите список БКИ, где хранится ваша история
Внимание! Сами БКИ предлагают получить такой список за деньги. На портале госуслуг это бесплатно и доступно всем.
Проверьте, есть ли на сайте БКИ авторизация через сайт госуслуг
Если на сайте БКИ есть авторизация по учетной записи портала госуслуг, это самый простой и быстрый способ подтвердить личность. С учетной записью не нужно лично идти в банк или к нотариусу. Если вы прошли авторизацию, бюро получает информацию, что вы это и правда вы, а ваши данные именно такие: при авторизации вы соглашаетесь на то, чтобы портал госуслуг передал эту информацию в бюро. По закону так можно.
Кредитные истории
Запросил свою кредитную историю и увидел в ней кредит, который не брал. Что делать?
Прежде всего рекомендуем срочно направить заявление о совершенном в отношении вас мошенничестве в правоохранительные органы.
Также направьте кредитору заявление о факте мошенничества со стороны третьих лиц при заключении кредитного договора с использованием ваших персональных данных. К заявлению приложите копии документов, свидетельствующих о совершении в отношении вас мошеннических действий, и талон-уведомление из правоохранительных органов (при наличии). Документы необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если факт мошенничества будет подтвержден, то кредит могут аннулировать, а вы сможете оспорить содержание своей кредитной истории, исключив из нее недостоверную информацию. Для этого необходимо подать в бюро кредитных историй заявление о внесении изменений и/или дополнений.
Если же ситуация не разрешилась, то вы можете обратиться в суд с иском о признании кредитного договора недействительным или оспорить его, сославшись на его безденежность и доказав, что вы не получали деньги от кредитной организации.
В любом случае рекомендуем регулярно проверять свою кредитную историю. Напоминаем, что дважды в год это можно сделать бесплатно.
Источники формирования кредитной истории (в основном кредиторы, например банки) заключают договор об оказании информационных услуг с одним или несколькими бюро кредитных историй. В предусмотренные договором сроки в бюро кредитных историй передается вся имеющаяся информация, определенная статьей 4 Федерального закона «О кредитных историях» (в том числе о полной стоимости кредита или займа, суммах и сроках исполнения обязательств, сумме задолженности, погашении и т.д.)
Бюро кредитных историй обязано в течение одного рабочего дня (пяти рабочих дней в случае, если информация получена в форме документа на бумажном носителе) со дня получения сведений в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» включить указанные сведения в состав соответствующей кредитной истории.
Информация о передаче сведений, определенных ст. 4 Федерального закона «О кредитных историях», о заемщике, поручителе, принципале в бюро кредитных историй должна содержаться в договоре займа (кредита), договоре поручительства, заключаемых источником формирования кредитной истории с заемщиком, поручителем, а также в банковской гарантии.
Кредитная история хранится в бюро кредитных историй в течение 10 лет со дня последнего изменения содержащейся в ней информации.
Ваша кредитная история хранится в одном из бюро кредитных историй (а может быть, и сразу в нескольких). Самый простой способ узнать, в каких именно — отправить запрос через Портал государственных услуг. Cведения о бюро кредитных историй вы найдете в разделе «Налоги и финансы». Есть и другие способы узнать об этом — через любое бюро кредитных историй, банк, отделение почтовой связи, нотариуса или сайт Банка России. В последнем случае вам нужно знать свой код субъекта кредитной истории. Подробная информация об этом доступна на официальном сайте Банка России. Получив эти сведения, можно запросить в вашем бюро кредитных историй отчет по кредитной истории. Два раза в год это можно сделать бесплатно. Обращаем внимание, что при формировании запроса через Портал государственных услуг используются реквизиты действующего паспорта гражданина Российской Федерации. Для получения сведений по предыдущим (недействительным) паспортам рекомендуется пользоваться иными вышеуказанными способами.
Если отчет по кредитной истории содержит недостоверные, неактуальные данные или опечатки, вы вправе полностью или частично оспорить эту информацию. Для этого нужно подать в бюро кредитных историй, в котором хранится эта кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории (кредитора). По истечении 30 дней со дня получения заявления в письменной форме бюро кредитных историй обязано сообщить субъекту кредитной истории о результатах рассмотрения заявления.
Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.
Можно ли исключить из кредитной истории информацию о просроченных платежах, допущенных ранее?
Нет, кредитная история хранится в бюро кредитных историй в течение 10 лет со дня последнего изменения содержащейся в ней информации. Удалить что-либо из нее нельзя.
Дополнительную информацию о кредитной истории, о том, в каких случаях она используется и что можно предпринять, чтобы ее улучшить, вы можете найти на сайте «Финансовая культура».
Может ли кредитная организация ознакомиться с кредитной историей заемщика?
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О кредитных историях» кредитная организация может ознакомиться с основной частью кредитной истории потенциального заемщика только с его согласия. Эта часть содержит сведения об обязательствах по договорам займа (кредита), поручительства, банковской гарантии и т.д.
Такое согласие может быть получено в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа согласно требованиям, содержащимся в ч. 9 ст. 6 Федерального закона «О кредитных историях».
Информационная часть кредитной истории (формируется только в отношении физических лиц) предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях выдачи займа (кредита) без согласия субъекта кредитной истории и содержит информацию о предоставлении займа (кредита) или об отказе в заключении договора займа (кредита), информацию об отсутствии двух и более платежей подряд по договору займа (кредита) в течение 120 календарных дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком.
Как получить кредитную историю наследодателя?
Поскольку наследник не является ни субъектом, ни пользователем кредитной истории наследодателя, Центральный каталог кредитных историй не может предоставить ему сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история наследодателя. Это определено Федеральным законом «О кредитных историях».
На основании статьи 15 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» сведения из Центрального каталога кредитных историй и кредитную историю наследодателя в бюро кредитных историй вправе получить нотариус (с целью совершения нотариальных действий с его наследством).
Для этого нотариус сначала направляет запрос в электронной форме в Центральный каталог кредитных историй, чтобы узнать список бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история умершего субъекта кредитной истории, а затем обращается в бюро кредитных историй для получения кредитной истории.
Могу ли я внести в кредитную историю родственника информацию о неисполнении им уже имеющихся обязательств, чтобы ему больше не выдавали кредиты?
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О кредитных историях» источником формирования кредитной истории, передающим информацию о субъекте кредитной истории (например, о заемщике) в бюро кредитных историй, является, как правило, кредитор (например, банк). Состав кредитной истории также определен законом и не предусматривает каких-либо комментариев или суждений.
В настоящее время задача по информированию кредитных организаций о неисполнении заемщиками своих обязательств решается через доступ потенциальных кредиторов к информации об обслуживании кредитных договоров по ранее полученным кредитам. Эта информация может служить основанием для отказа в кредите.
Кроме того, в случае наличия в отношении физического лица вступившего в силу решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, назначенному судом опекуну следует довести информацию об указанном решении до сведения кредитора, который передает ее в бюро кредитных историй для включения в основную часть кредитной истории.
Формируется ли кредитная история у поручителя, принципала по кредиту?
Федеральным законом от 28.06.2014 № «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.03.2015 к субъектам кредитной истории (помимо физических или юридических лиц, являющихся заемщиками по договору займа (кредита) отнесены поручители и принципалы, в отношении которых выданы банковские гарантии.
Соответственно, источники формирования кредитной истории обязаны передавать в бюро кредитных историй информацию по договорам поручительства и гарантий, заключенным с 01.03.2015.
В случае своевременного выполнения заемщиком своих обязательств по договору займа (кредита) в основную часть кредитной истории поручителя или принципала включаются сведения об объеме обеспечиваемого обязательства, сумме и сроке поручительства (гарантии).
С даты возникновения у поручителя обязанности исполнить обязательства заемщика по договору займа (кредита) основная часть кредитной истории в отношении субъекта кредитной истории — поручителя начинает формироваться в полном объеме, включая остальные сведения, входящие в состав основной части кредитной истории.
Может ли банк брать плату за оказание услуги субъекту кредитной истории по изменению, аннулированию кода субъекта кредитной истории, формированию дополнительного кода субъекта кредитной истории, услуги по направлению в Центральный каталог кредитных историй запросов субъектов и пользователей кредитных историй?
В соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» Центральный каталог кредитных историй предоставляет информацию на безвозмездной основе. Однако законом и нормативными актами Банка России вопрос платности (бесплатности) услуг кредитной организации при направлении запросов в Центральный каталог кредитных историй не регулируется, банки принимают по нему решение самостоятельно.
Что делать, если бюро кредитных историй отказывается бесплатно предоставить отчет по моей кредитной истории?
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, два раза в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории (при наличии), в том числе накопленную информацию об источниках формирования кредитной истории (кредиторах) и пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
В случае если бюро кредитных историй отказывает вам в бесплатном получении кредитного отчета, вы можете обратиться с соответствующей жалобой в Банк России.
Что следует предпринять заемщику, если он забыл код субъекта кредитной истории?
Согласно ч. 4.1 ст. 5 Федерального закона «О кредитных историях» субъект кредитной истории не обязан указывать код субъекта кредитной истории, заменять его или формировать новый, если на момент заключения договора займа (кредита) его кредитная история находится в каком-либо бюро кредитных историй.
В соответствии с ч. 4.3 ст. 5 Федерального закона «О кредитных историях» и пунктом 2.8 Указания Банка России от 31.08.2005 № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» субъект кредитной истории в случае если он не сформировал код субъекта кредитной истории ранее или в случае утраты им информации о коде субъекта кредитной истории вправе обратиться в любую кредитную организацию или в любое бюро кредитных историй для формирования нового кода субъекта кредитной истории.
Я получил кредит до вступления в силу Федерального закона «О кредитных историях». Могу ли я запросить в Банке России (Центральном каталоге кредитных историй) информацию о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится моя кредитная история по этому договору?
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О кредитных историях» источники формирования кредитных историй обязаны представлять в бюро кредитных историй информацию о договорах займа (кредита), заключенных до вступления в силу этого закона, при наличии письменного указания (согласия) соответствующего заемщика на передачу такой информации.
Если заемщик дал согласие, кредитор передал информацию в бюро кредитных историй, а бюро кредитных историй, в свою очередь, передало необходимую информацию в Центральный каталог кредитных историй, то такая информация может быть предоставлена.
Правомерно ли требование бюро кредитных историй о нотариальном или почтовом заверении подписи субъекта кредитной истории при его обращении за кредитным отчетом?
Да. Согласно статье 3 Федерального закона «О кредитных историях» бюро кредитных историй является коммерческой организацией и оказывает услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 6 этого закона физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, имеют право на получение кредитных отчетов только в случае, если они являются субъектами кредитных историй, по которым запрашиваются кредитные отчеты.
Требование бюро кредитных историй о нотариальном или почтовом удостоверении подписи субъекта кредитной истории на запросе, оформленном в письменной форме, направлено на защиту прав и законных интересов субъектов кредитных историй и предотвращение возможных правонарушений (прежде всего получения сведений, составляющих кредитную историю, лицом, не имеющим права на получение таких сведений). Чтобы соблюсти это требование бюро кредитных историй должно идентифицировать того, кто запрашивает отчет.
Бюро кредитных историй и его должностные лица несут ответственность за неправомерное разглашение и незаконное использование получаемой информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если у субъекта кредитной истории нет возможности обратиться лично в бюро кредитных историй для получения кредитного отчета, существуют иные возможности направления запроса при условии подтверждения (идентификации) личности субъекта кредитной истории.
Можно ли получить ответ от Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй, в котором(ых) хранится кредитная история заемщика, в письменном виде в случае удостоверения личности у нотариуса?
Нет. Согласно ст. 13 Федерального закона «О кредитных историях», субъекты кредитных историй, пользователи кредитных историй и финансовые управляющие направляют запросы о представлении информации о бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история субъекта кредитной истории, в Центральный каталог кредитных историй в виде электронного сообщения в порядке, установленном Банком России.
Запросы в виде электронных сообщений, поступающие в Центральный каталог кредитных историй, обрабатываются ежедневно в автоматическом режиме. Ответы направляются в виде электронного сообщения.
Как направить запрос в Центральный каталог кредитных историй через нотариуса?
Порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом и пользователем кредитной истории через нотариуса регламентирован Указанием Банка России от 29.06.2015 № «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса».
Нотариус направляет запрос субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории, финансового управляющего) на получение сведений из Центрального каталога кредитных историй на адрес электронной почты Федеральной нотариальной палаты. Порядок передачи такого запроса и получения ответа Центрального каталога кредитных историй устанавливается Федеральной нотариальной палатой.
После получения ответа Центрального каталога кредитных историй из Федеральной нотариальной палаты нотариус проинформирует вас о наличии ответа не позднее следующего рабочего дня нотариуса. Подробная информация о порядке направления запроса размещена на официальном сайте Банка России.
Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода субъекта кредитной истории через отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной связи в соответствии с приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11.09.2007 № 108 «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм» по условному адресу «Москва ЦККИ».
В составе запроса субъекта кредитной истории — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, необходимо указать следующий перечень реквизитов:
Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подписывается им лично в присутствии оператора связи. Оператор проверяет соответствие информации, указанной субъектом кредитной истории, предъявленному документу, удостоверяющему личность субъекта кредитной истории, и делает заверяющую надпись, например: «Собственноручную подпись, данные паспорта Смирнова Михаила Викторовича удостоверяю. Начальник 26 отделения связи Иванова».
В составе запроса субъекта кредитной истории — юридического лица необходимо указать следующий перечень реквизитов:
Полный перечень необходимых документов для идентификации лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, приведен на официальном сайте Банка России;.
Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории — юридического лица, должна быть подписана должностным лицом организации и заверена печатью организации. Вместе с телеграммой податель — юридическое лицо предъявляет оригиналы (или нотариально заверенные копии) документов о едином государственном регистрационном номере юридического лица и об идентификационном номере налогоплательщика. Оператор сверяет данные этих документов с указанными в тексте телеграммы-запроса и производит заверяющую надпись, подтверждающую факт государственной регистрации юридического лица в Регистрационной палате и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика, например: «Факт регистрации ОАО Информатика в Регистрационной палате Москвы за № 102773959981 и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика 774355555 удостоверяю. Оператор 12 отделения связи Петрова».
При направлении запроса телеграммой все перечисленные выше реквизиты обязательно должны быть указаны! Все данные запроса приводятся в тексте телеграммы с новой строки.
Ответ из Центрального каталога кредитных историй направляется на адрес электронной почты, указанный субъектом кредитной истории в телеграмме.
В случае если ответ Центрального каталога кредитных историй на телеграмму не поступил в течение трех рабочих дней, можно обратиться в Интернет-приемную Банка России. В своем обращении необходимо указать дату направления телеграммы в Центральный каталог кредитных историй, Ф.И.О. (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также адрес электронной почты, указанные в телеграмме.
Вся ваша кредитная история в СберБанк Онлайн
Что такое кредитный отчёт
Это документ, в котором отражена ваша кредитная история на текущий момент. Документ можно скачать в PDF — электронная версия ничем не отличается от бумажной.
Кредитный отчёт готовит «Объединенное Кредитное Бюро», крупнейшее бюро кредитных историй в России. Бюро собирает информацию от банков и кредитных организаций и передаёт её в СберБанк, где формируется отчёт о кредитной истории
Почему заказывают отчёт у нас
Что вы увидите в кредитном отчёте
Индивидуальный кредитный рейтинг
Число от 0 до 1250, которое отражает вашу кредитоспособность. Чем выше кредитный рейтинг, тем больше вероятность, что вам одобрят кредит.
Информация о закрытых и текущих кредитных обязательствах
Во всех банках и организациях, которые хранятся в кредитном бюро. Закажите отчёт и убедитесь, что у вас нет долгов, о которых вы не знали
Кто запрашивал историю
Банки и компании, могут запросить открытую часть вашей кредитной истории только с вашего согласия, чтобы оценить вас как заемщика, клиента или будущего сотрудника.
Большое количество запросов снижает кредитный рейтинг. Если вы не давали согласия организации, которая запросила вашу историю, вы можете подать в суд.
Зачем нужет кредитный отчёт
Как получить кредитный отчёт
1 Откройте приложение СберБанк Онлайн
2 Перейдите в раздел «Кредиты» → «Кредитная история» или перейдите в Каталог → «Кредитные продукты» → «Кредитная история»
3 Нажмите «Заказать кредитный отчёт»
Либо приходите в ближайший офис банка — мы ответим на ваши вопросы и поможем заказать отчёт о кредитной истории.
Полезно знать
Как улучшить кредитную историю
Исправить плохую кредитную историю нельзя, но можно улучшить. Для этого оформите кредитную карту или потребительский кредит на небольшую сумму, и погашайте аккуратно и в срок. Свежая история своевременных платежей улучшит вашу репутацию среди кредиторов, и позже вы сможете претендовать на более крупную сумму.
Откуда берётся кредитный рейтинг
Когда банк получает заявку на кредит, он оценивает вашу кредитоспособность. Из таких оценок формируется индивидуальный кредитный рейтинг. Он показывает, насколько хороша ваша кредитная история.
Узнавайте об изменениях вовремя
Подключите уведомления и будьте в курсе любых изменений в вашей кредитной истории 24/7
Источник информации — Объединенное Кредитное Бюро. Бюро получает сведения об изменении в вашей кредитной истории от любого банка или кредитной организации. После этого в течение дня вы получаете информацию на телефон — в виде пуш-уведомления или СМС.
Когда приходят уведомления
Поступила заявка на кредит
Вы узнаете первым, если кто-то попытается оформить на вас кредит
На ваше имя оформлен кредит
Следите, что банк корректно передает сведения о вашем новом кредите в бюро
Кредит закрыт
Убедитесь, что банк закрыл ваш кредит и передал информацию об этом в бюро
Появился просроченный платёж
Пришлем напоминание, если вы не оплатили кредит вовремя
Поступил запрос вашей кредитной истории
Запросили историю без вашего согласия? Вы можете подать в суд
Изменился кредитный рейтинг
Следите за динамикой изменения вашего индивидуального кредитного рейтинга
Как вы узнаете об изменениях в кредитной истории
Из пуш-уведомления
Пришлём краткое описание события и ссылку на подробную информацию в приложении СберБанк Онлайн
В СМС от СберБанка
Пришлём СМС, если у вас отключены пуш-уведомления в СберБанк Онлайн
Для чего нужны уведомления
Следить за изменениями в кредитной истории
Подключив уведомления, вы сможете следить за динамикой изменений вашего кредитного рейтинга. Вы будете понимать, какие события улучшают вашу кредитную историю, а какие влияют негативно.
Распознать мошенничество
Вам звонят, представляются сотрудником банка и говорят, что на ваше имя кто-то оформляет кредит. Чтобы отменить операцию, вас попросят совершить действия, которые приведут к краже денег с вашего счёта. Если у вас подключены уведомления и вам не приходило оповещение об оформлении кредита, скорее всего вам звонит мошенник.
Как подключить уведомления
В приложении СберБанк Онлайн: зайдите в раздел «Кредиты» ➝ «Рассчитать и взять кредит» ➝ «Кредитная история».
Стоимость подключения — 99 ₽ в месяц. В любом момент подписку на уведомления можно отключить.
Как подключить уведомления
В приложении СберБанк Онлайн: зайдите в раздел «Кредиты» ➝ «Рассчитать и взять кредит» ➝ «Кредитная история».
Стоимость подключения — 99 ₽ в месяц. В любом момент подписку на уведомления можно отключить.
Как подключить уведомления
В приложении СберБанк Онлайн: зайдите в раздел «Кредиты» ➝ «Рассчитать и взять кредит» ➝ «Кредитная история».
Стоимость подключения — 99 ₽ в месяц. В любом момент подписку на уведомления можно отключить.
Как подключить уведомления
В приложении СберБанк Онлайн: зайдите в раздел «Кредиты» ➝ «Рассчитать и взять кредит» ➝ «Кредитная история».
Стоимость подключения — 99 ₽ в месяц. В любом момент подписку на уведомления можно отключить.
Что такое отчёт о кредитной истории?
Документ, в котором описана информация о прошлых и текущих кредитных обязательствах во всех банках и организациях.
«Объединенное Кредитное Бюро» – единственное бюро кредитных историй, которое получает информацию от СберБанка по кредитным обязательствам от заёмщиков.
Для чего нужен отчёт о кредитной истории?
Перед подачей заявки на кредит важно убедиться, что в кредитной истории нет просроченных платежей по кредитам и отсутствуют ошибочные записи, которые влияют на кредитную нагрузку.
Отчёт о кредитной истории также может потребоваться при аренде недвижимости для подтверждения платежеспособности.
Что я увижу в отчёте о кредитной истории?
Индивидуальный кредитный рейтинг — число от 0 до 1250, которое отражает вашу кредитоспособность
Кредитные обязательства и договоры обеспечения — информация по каждому кредитному обязательству, активному или закрытому, во всех банках или организациях, которые сотрудничают с Объединенным Кредитным Бюро.
Запросы кредитной истории — информация о всех запросах вашей кредитной истории банками или другими организациями
Расширенный отчёт — более детальная информация о вашей кредитной истории. Отчёт можно скачать в формате PDF.
Какой срок действия отчёта о кредитной истории?
Что влияет на кредитный рейтинг?
Диаграмма влияния показателей на кредитный рейтинг в процентном соотношении
Можно ли доверять другим отчётам о кредитной истории в СберБанке?
Отчёт о кредитной истории СберБанка можно приобрести только в СберБанк Онлайн или получить в бумажном или электронном виде в Объединенном Кредитном Бюро.
Мы не рекомендуем доверять отчётам о вашей кредитной истории СберБанка, сделанным в других организациях. Всегда заказывайте отчет самостоятельно в СберБанк Онлайн.
Чем электронный отчёт о кредитной истории отличается от бумажного?
Бумажная и электронная версия документа не отличаются по составу информации.
Бумажный отчёт можно получить в офисе Объединенного Кредитного Бюро бесплатно 2 раза в год. Электронный отчёт можно заказать в СберБанк Онлайн не выходя из дома. 90% отчетов готовы в течение 5 минут.
Могу ли я получить отчёт о кредитной истории в другом городе?
Сколько стоит отчёт о кредитной истории?
Электронный отчёт в СберБанк Онлайн стоит 580 ₽. Отчёт можно получить бесплатно 2 раза в год в Объединенном Кредитном Бюро.
Как получать уведомления о любых изменениях в вашей кредитной истории?
Для этого необходимо подключить уведомления по кредитной истории в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Уведомления можно подключить за 99 ₽ в месяц.
Когда я буду получать уведомления?
Вам придёт уведомление, если:
Как часто приходят уведомления?
Уведомления приходят сразу как происходит изменение или запрос кредитной истории. Вам придет push-уведомление с кратким описанием события и ссылкой на подробную информацию в приложении СберБанк Онлайн. Если у вас отключены уведомления в СберБанк Онлайн, вам придет СМС от номера 900.