как узнать в каких школах есть свободные места для перевода

Вопросы и ответы

Кто будет решать, в какую школу попадет мой ребенок?

Где можно посмотреть поданное заявление по услуге «Запись в первый класс, перевод из одной школы в другую»?

Как проверить номер и очередь заявления?

Очереди в первый класс нет.

Если родитель выбрал для обучения ребенка школу территориального прикрепления, то зачисление ребенка в эту образовательную организацию гарантировано. Зачисление детей в образовательные организации по незакрепленной территории осуществляется на свободные места.

Вся информация по поданному заявлению отображается в личном кабинете.

По какому принципу можно выбрать школу (образовательную организацию) при регистрации заявления в 1 класс?

Какие документы должны быть у меня в руках на момент проведения электронной записи на Портале?

Для подачи электронного заявления вам понадобятся:

— паспортные данные одного из родителей или законного представителя;
— паспортные данные одного из родителей или законного представителя;серия и номер свидетельства о рождении ребенка;
— паспортные данные одного из родителей или законного представителя;адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания в Москве;
— паспортные данные одного из родителей или законного представителя; СНИЛС (понадобится для регистрации на mos.ru).

Что будет после подачи заявления на запись ребенка в 1 класс?

Я не согласен с перечнем школ из обязательного списка. Кому я могу подать жалобу?

Когда начинается прием заявлений о зачислении в 1-ый класс?

Как подать заявление, если свидетельство о рождении ребёнка иностранного образца?

Мне необходимо записать ребенка в 1 класс. Я и ребенок зарегистрированы в новостройке. Что делать?

Оповещение «Ваше заявление не может быть зарегистрировано, в связи с тем, что Вы не выбрали ни одного образовательного учреждения территориального прикрепления».

В электронном заявлении необходимо обязательно выбрать хотя бы одну школу по закреплённой территории, всего можно выбрать три школы. Территориальное прикрепление осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 04.12.2015 г. № 3511. Если для вашего адреса в данном приказе не закреплена школа, вам следует обратиться в Центр информирования населения Департамента образования и науки города Москвы (телефон: 8 (495) 530-71-71; электронная почта: infodo@edu.mos.ru).

Если школа за вашим адресом закреплена, но на портале отсутствует, просим сообщить об этом в Службу поддержки Портала.

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи

Источник

Как перевести ребенка в другую школу

1. Как перевести ребенка в другую школу?

Чтобы перевести ребенка из одной школы в другую, перед отчислением необходимо зарегистрировать электронное заявление о приеме в новую школу.

Сделать это могут родители или законные представители несовершеннолетних детей онлайн на mos.ru. Отказать в приеме в новую школу могут только по причине отсутствия свободных мест. Обратите внимание: дети имеют преимущество при зачислении в начальные классы школы, в которой учатся их братья и (или) сестры.

2. Как подать электронное заявление?

Чтобы подать электронное заявление онлайн на mos.ru, вам понадобятся:

3. Что будет после подачи заявления?

После регистрации электронного заявления в течение 5 рабочих дней вы получите уведомление с информацией об условиях приема, перечне необходимых документов и сроках их представления в школу либо уведомление об отказе из-за отсутствия свободных мест.

Как только из новой школы сообщат, что ребенок записан, можете идти в прошлую школу для отчисления.

4. Какие документы забрать из старой школы?

В старой школе напишите заявление об отчислении ребенка и заберите:

После этого посетите новую школу.

5. Какие документы нести в новую школу?

В новую школу принесите следующие документы:

Иностранным гражданам и лицам без гражданства дополнительно нужно представить:

В течение 7 рабочих дней после приема документов ребенка зачислят в школу.

Все документы иностранного образца представляются вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

6. Как поступить, если ребенку нужны специальные условия обучения?

Если ваш ребенок нуждается в специальных условиях обучения, запишитесь на прием в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК) онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Для этого вам понадобятся:

С полным перечнем документов, необходимых для представления в ЦПМПК, вы сможете ознакомиться при заполнении интерактивной формы. После того, как ребенок пройдет обследование в ЦПМПК, вам необходимо будет получить оригинал заключения комиссии и представить его в образовательную организацию. Задать интересующие вопросы специалистам ЦПМПК вы можете по многоканальному телефону: +7 (499) 322-34-30.

7. У меня остались вопросы, куда обратиться?

Если у вас остались вопросы, обратитесь в Центр информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования и науки города Москвы:

Источник

Есть ли места в школе как узнать

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Как нам узнать есть ли места свободные в школе.

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Скажите пожалуйста как можно узнать есть ли свободные места в школе.

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Как мне узнать есть ли в 5 видновской школе места в 3 классе?

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Можно узнать? Мы многодетная семья, оформила пособие как малообеспеченные в декабре 2014, чтобы ребёнок в школе питался бесплатно. С января ребёнок начал кушать по сегодняшний день. Сегодня позвонили со школы и сказали, что в школе перебор бесплатников на 10 человек, была проверка должны кушать 139, а их якобы 149, и нас временно убирают пока не освободится место, директор говорит что в заявлении есть пункт 5 что школа якобы имеет право отстранить от питания детей если какой то перебор. Имеет ли школа действительно такое право? Ещё и к многодетной семье?

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Недавно переехали в другой город. Рядом находится гимназия, но по прописки местной директор не принимает ребенка в школу, в 4 класс (прописка в данном районе) мотивируя отказ тем что нет мест. Как я могу узнать правомерен ли отказ. Как узнать что на самом деле нет мест в классе. Такую документальную информацию родителям не предоставляют. Есть ли шансы что нас примут? Другая близлежащая школа находится далеко от нас.

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Недавно переехали в другой город. Рядом находится гимназия, но по прописки директор не принимает ребенка в школу, мотивируя отказ то м что нет мест. Как я могу узнать правомерен ли отказ. Как узнать что на самом деле нет мест в классе. Такую документальную информацию родителям не предоставляют. Есть ли шансы что нас примут, если я обращусь в прокуратуру города (в приёмную мэра, в мин. образования и т.д)?

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Хотелось бы узнать как и куда обращаться, что бы добиться зачисления моего ребенка в первый класс в школу, которая у нас по прописке? Т.к. в данной школе уже нет мест и выделено их очень мало (всего 77 мест для первоклашек!) и на днях пришел отказ о зачислении ребенка в первый класс. А у меня нет возможности водить ребенка в другую школу, т.к. у меня еще двое детей, которые ходят в садик рядом с данной школой и я работаю в этом же садике! И есть ли у многодетных какие либо льготы на первоочередное зачисление ребенка в первый класс?

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

У нас в Махачкале около двух школ был стадион школьный и огромная территория рядом, где и жильцы домов занимались спортом и просто прогуливались, четыре года назад внезапно загородили и стали строить якобы школу, типа в той мест не хватает. Узнали, что не школу строят и стройку приостановили и вот в этом году осенью опять продолжена там стройка. Где мне узнать законно ли и куда жаловаться. Вокруг каменные джунгли и этот кусок людям не оставили. Есть полно мест под школу-рядом на рынке и подальше где частные дома, но вот надо здесь понапихать им.Куда пожаловаться и как?

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Если возможность есть получить дополнительную помощь и нужно будет какое либо заявление, готов воспользоваться услугами юриста.

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Больше года назад я разошлась с сожителем (официально расписаны не были). После чего он забрал пока я была на работе нашего ребенка. Весь год сын жил с ним, видеться мне с ним он не давал, постоянно угрожал (есть записи с телефона) следил за мной, я писала заявления на него в полицию но все без результата. С ребенком общалась только в школе когда удавалось туда попасть без его ведома. В конце учебного года я забрала ребенка со школы вместе с документами и уехала. Через моих родственников он продолжает мне угрожать, беспокоить их звонками. Этот человек ранее судим имеет множество долгов у приставов и склонен к алкоголю. Сейчас я замужем у нас полная семья ребенок и слышать о нем не хочет. Скоро ребенок пойдет в школу сможет ли он по школе узнать где мы живем? И как определить место жительства ребенка чтоб он не узнал наш адрес.

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Больше года назад я разошлась с сожителем (официально расписаны не были). После чего он забрал пока я была на работе нашего ребенка. Весь год сын жил с ним, видеться мне с ним он не давал, постоянно угрожал (есть записи с телефона) следил за мной, я писала заявления на него в полицию но все без результата. С ребенком общалась только в школе когда удавалось туда попасть без его ведома. В конце учебного года я забрала ребенка со школы вместе с документами и уехала. Через моих родственников он продолжает мне угрожать, беспокоить их звонками. Этот человек ранее судим имеет множество долгов у приставов и склонен к алкоголю. Сейчас я замужем у нас полная семья ребенок и слышать о нем не хочет. Скоро ребенок пойдет в школу сможет ли он по школе узнать где мы живем? И как определить место жительства ребенка чтоб он не узнал наш адрес.

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. . как узнать в каких школах есть свободные места для перевода фото. как узнать в каких школах есть свободные места для перевода-. картинка как узнать в каких школах есть свободные места для перевода. картинка .

Нам отказали в приеме ребенка в первый класс. Ситуация такая.

9 февраля этого года мы обратились в школу для зачисления сына в первый класс. К данной школе мы относимся по постоянной прописке, проживаем также постоянно. Человек, который занимался приемом документов, проверил все документы, подтвердил их правильность и полноту, но принять заявление отказался, ссылаясь на распоряжение директора. Мы тут же обратились к директору за разъяснениями. Директор заявила нам, что сегодня наши документы принимать не будут. На вопрос на каком основании, она ответила, дословно: «Потому что я так решила!». Письменно мотивированный отказ в приеме заявления выдать отказалась. Она сказала, что у нас будет возможность подать заявление только один день 13 февраля. На наш вопрос есть ли вакантные места, она ответила, что есть. На момент обращение свободных мест было 8, по ее словам, к 13-му числу количество свободных мест возможно будет увеличено.

После разговора с директором мы позвонили в комитет образования, чтобы узнать правомерны ли были действия директора. По поводу правомерности нам ничего не ответили, но рекомендовали на следующий день вновь подойти к директору и написать заявление.

10 февраля мы так и сделали. Директор взяла у нас ксерокопии необходимых документов, но само заявление принять отказалась, сказала, чтобы пришли 14 февраля.

14 февраля мы пришли и написали заявление. Заявление приняла лично директор, выдала расписку. Сообщила о том, что будет родительское собрание 20 марта для родителей будущих первоклассников и нам нужно присутствовать обязательно.

20 марта по окончании родительского собрания, директор сообщила нам и еще группе родителей, что наши дети не зачислены по причине отсутствия свободных мест. Сказала, что заявление надо было подавать 1-2 февраля, а не как мы позже. По ее словам, 13-14 февраля заявления принимали только для того, чтобы оценить масштаб бедствия. Оказалось, очень много желающих попасть в эту школу. Половина желающих сделали себе временные прописки. Якобы она сама лично обратилась в прокуратуру для разъяснения по поводу временных прописок. Если прокуратура примет решение отчислить детей с временными прописками, то на их места она зачислит нас. На наш вопрос есть ли другие возможности зачисления детей, она ответила, что нет. Был озвучен срок 4 апреля, к которому по нам вопрос должен решиться.

6 апреля мы обратились в школу для того, чтобы узнать, какое решение было принято. Директор сообщила нам об окончательном отказе в приеме. Мы попросили ее дать нам письменный отказ. Для его получения она попросила написать заявление, сообщив, что отказ будет выдан в течении 30 дней. По ее словам, администрация в курсе этой ситуации, а мы с отказом дальше можем обращаться в комитет образования или куда еще пожелаем.

В комитете образования, решение подтвердили, сказали даже не пытайтесь попасть в эту школу, идите в другую.

Скажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации. Как можно обжаловать отказ, к кому обращаться в этом случае. Насколько я понимаю, действия директора на момент первого обращения были не правомерны, ведь были свободные места, о чем даже была информация на их сайте.

По поводу того, что надо было обращаться 1-2 февраля, конкретно такой информации на сайте школы не было. Было объявление, что набор в первые классы будет проводиться согласно положению о приеме. В положении указаны сроки с 1 февраля по 30 июня. На родительском собрании мы обратили внимание директора на это. В результате новости на сайте школы даже в архиве были изменены. Такое ощущение, что они хвосты подчищают за собой.

По поводу временных прописок, или правильнее сказать фиктивных, которыми обзавелись желающие попасть в эту школу. Могут ли действительно отчислить детей с фиктивной пропиской. Кто должен определить фиктивность? Как на это можно повлиять?

Ну и последнее. Школа новая, суперсовременная, открыли ее только в декабре. Местные чиновники пытаются сделать ее показательной, о чем трубят во всех новостях. При этом ревностно исполняют приказ Путина по переводу на обучение в одну смену. Директор заявила нам, что школа будет работать только в одну смену, без уплотнения классов, для наших детей никто не будет покупать лишнюю парту и стул. Поэтому нам дорога в другие школы. А ближайшая школа в 4 остановках общественного транспорта, личного транспорта у меня нет. Кроме того, другие ближайшие школы также переполнены и по-прежнему будут работать в 2 смены. Где справедливость? Есть ли в этом нарушение прав моего ребенка? Если да, то как и куда надо обращаться?

Источник

Как перевести ребенка в другую школу

Конец учебного года — хорошее время, чтобы задуматься, в каком учебном заведении ребенок продолжит учиться после летних каникул. Именно в это время детей чаще всего переводят в другие школы.

В последнее время процедура упростилась, а причин, чтобы сменить место обучения, стало больше: школы объявляют дополнительный набор учащихся средних и старших классов, семьи переезжают, школьники проявляют интерес к углубленному изучению каких-либо предметов.

Раньше для перевода ребенка в другую школу родителям требовалось совершить несколько походов со справками и личным делом. Теперь же для учащихся московских школ действует новая электронная система, благодаря которой бюрократические хлопоты должны стать минимальными.

Проблемы с переводом в школу, где есть свободные места, не возникнет. Чтобы попасть в учебное заведение с углубленным изучением предметов или профильными классами, нужно пройти тестирование.

Количество школ, в которые можно подать заявки на перевод, ограничено: их может быть не более трех. Можно направить все три заявки в школы района, где зарегистрирован школьник. Но если вы собираетесь переводиться в школы других районов, то сможете выбрать только два учебных заведения.

Информация обо всех школах есть на портале «Сайты образовательных учреждений Москвы». Если район не столь важен, то стоит познакомиться с рейтингом школ Москвы: он пересчитывается ежегодно на основании результатов ЕГЭ, полученных выпускниками каждой школы.

Узнать, какие именно школы принимают детей, прописанных по определенному адресу, можно через Портал городских услуг. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, — в дальнейшем эта регистрация пригодится для оформления перевода, который теперь происходит только электронным способом.

Когда школы выбраны, следующий этап — выяснить, есть ли в них набор в нужный класс. Например, многие школы готовы принять пяти- или семиклассников, а предложений для шестого класса гораздо меньше.

Информацию о наборе классов можно найти на сайтах школ: она публикуется в обязательном порядке. Информацию о наличии в школе свободных мест нужно уточнять по телефону в конкретной школе.

Если ребенок уже учится в одной из московских школ, родитель оформляет запрос на перевод ребенка, заполнив форму на Портале городских услуг.

В новую школу можно не ездить: процесс организован таким образом, что достаточно заявить о своем желании перевести ребенка в новое учебное заведение на портале.

На практике эта схема пока не позволяет родителям обойтись без личного знакомства со школой. Многие заведения с углубленным изучением предметов или профильными классами приглашают детей на тестирование и собеседование. Если эти испытания пройдены успешно, родители могут оформлять заявку на перевод.

После того, как родитель заполняет электронную заявку на перевод, она поступает в выбранные им школы. Получив заявку, директор школы рассмотрит ее и пригласит ребенка и родителей на встречу. После встречи — в том случае, если школа готова принять ученика, — готовятся документы на зачисление. Школа, в которой ребенок учился до этого, получает уведомление и готовит документы на отчисление. После отчисления родители забирают личное дело и медицинскую карту и передают их в новую школу.

Родители получают смс-оповещения о каждом этапе процесса перевода.

Подавать заявку при поступлении в следующий класс нужно не раньше, чем закончится учебный год.

В течение учебного года перевод возможен в том случае, если в другой школе есть свободное место.

Регистрация на переводы в десятый класс проходит в отдельные сроки. В 2015 году заявления от выпускников девятого класса принимаются через портал только с 16 июня по 17 июля, а с 18 июля до 31 августа подавать заявления на перевод нужно через окружные службы информационной поддержки.

Для оформления заявки на портале госуслуг Москвы понадобятся свидетельство о рождении и СНИЛС ребенка.

Если ребенок постоянно зарегистрирован не в Москве, нужно предоставить регистрацию по месту пребывания (так называемую временную регистрацию).

Если ребенок ранее учился в Подмосковье или в другом регионе, воспользоваться электронной регистрацией не удастся. В этом случае в школе, в которую ребенок переводится, родителям нужно получить справку-подтверждение о поступлении. На ее основании школа, где ребенок учился, отчислит ребенка и передаст родителям личное дело и медицинскую карту, которые следует передать в новую школу.

Источник

Как перевести ребенка в другую школу

Если меняете место жительства или не сложились отношения в классе

Я расспросила знакомых и узнала, что перевести ребенка в хорошую школу непросто. В Петербурге в первый класс детей принимают по прописке, но в другие классы попасть можно только на свободные места. В сильных школах могут быть и свои критерии приема.

В итоге мы очень удачно перевели сына и не жалеем. Хотя нас пугали, что ребенок будет тяжело адаптироваться к новой школе. Расскажу, как все происходит в процессе перевода из одной школы в другую и какие есть нюансы.

Как устроен процесс

Я напишу, как все происходит, на примере Санкт-Петербурга. В других регионах все может быть немного иначе.

В первый класс в Петербурге зачисляют в три волны:

Проживание определяется по регистрации ребенка, постоянной или временной. В первый класс наш сын поступал по прописке, и документы мы подавали во вторую волну как «приписные». У нас была обычная дворовая школа.

После того как ребенка зачислили в школу, перевести его в другую можно, только если есть свободные места. Территориальный признак, например когда семья переехала в другой район, и ребенка в обязательном порядке возьмут в ближайшую «приписную» школу, уже не работает.

Но у некоторых категорий семей и тут есть преимущественное право на зачисление детей в школы. Например, военнослужащие, у которых изменилось место службы, могут переводить детей в ближайшие к новому месту военной службы или жительства образовательные организации. Их обязаны взять в школы или детские сады в первую очередь.

Для перевода родителям нужно подать в новую школу заявление на прием. Это можно сделать через МФЦ, портал госуслуг или лично. После этого школа должна прислать или выдать в течение месяца документ, что она готова взять ребенка. В народе его называют «приглашение». С ним нужно прийти в школу и принести документы для зачисления. Если в школе нет мест, она может отказаться взять ребенка и не выдать приглашение.

Я переговорила со знакомыми родителями, которые переводили детей в питерские школы из другого региона. Они сказали, что если подавать заявление через сайт госуслуг, то, скорее всего, хорошая школа откажет. Обосновывали это так: в заявлении на сайте госуслуг нет информации об успеваемости ребенка. Школам, которые следят за оценками и общим рейтингом, неинтересно брать «кота в мешке». И если в первом классе они в принципе не могут сортировать детей, то брать позже двоечников и троечников из других школ им неинтересно. Что называется, и своих хватает.

Еще отказывают, если школа специализированная. Например, в ней со второго класса углубленно изучают испанский или французский язык. Дети, которые до этого не учили эти языки, не смогут там учиться — брать таких нет смысла.

Мне посоветовали походить по школам лично и узнать, где есть свободные места. А также поговорить с завучем о подаче заявления на прием в школу. Так шанс попасть в нужную школу выше.

Вот как я действовала.

Мы живем в огромном спальном районе Санкт-Петербурга. Переезжать собирались в рамках своего района, но с одного конца на другой. Планировали все сделать летом 2020 года.

Мы сразу поняли, что оставлять сына в старой школе не будем. Удобнее, когда в школу можно ходить пешком, а не ездить на общественном транспорте. Тем более, в нашем случае путь от школы до дома составил бы больше 10 км. Поэтому я начала присматриваться к школам в будущем микрорайоне проживания.

У нас был выбор среди пяти школ. Теперь нужно было понять, на какую целиться.

Рейтинги школ. Раньше рейтинги школ выстраивались в зависимости от того, как выпускники сдали ЕГЭ. С 2014 года официальных сводных данных результатов единых госэкзаменов по школам нет, зато Комитет по образованию Санкт-Петербурга стал публиковать рейтинги школ по другим критериям:

Я посмотрела эти рейтинги и поняла, что судить по ним об уровне школы сложно. Например, в рейтинг образовательных результатов и достижений попадают результаты олимпиад. Есть школы, где детей специально натаскивают к олимпиадам, поэтому в рейтинге такие школы будут выше за счет олимпиадников. При этом это вообще не гарантирует качество обычного образования.

В интернете я нашла рейтинг, который составили энтузиасты. Он основан на данных за 2018 год, которые публиковали сами школы. Но там было всего 20 школ, а нужных мне не было вообще.

Отзывы. Есть сайты, где о школах пишут отзывы дети и их родители. Судить по ним однозначно тоже сложно. Например, по опыту я знаю, что если человек недоволен, то шансов, что он оставит плохой отзыв, много. А довольные родители напишут свои впечатления о школе, только если их очень попросят. Но я честно просмотрела все отзывы, что нашла.

Еще я зашла на петербургский форум для родителей и прочитала все, что там пишут о нужных школах. На форуме можно написать напрямую кому-то из пользователей. Я написала троим, кто писал о школах, которые я рассматривала. Двое мне ответили и рассказали свои впечатления. Такие отзывы я считаю более ценными, потому что это точно не отписка, а реальное мнение. К тому же можно было задать уточняющие вопросы.

Личное общение. Я стала спрашивать о школах знакомых мам в кружках и секциях, куда ходит сын. И так по цепочке нашла маму, у которой старший ребенок учился в одной из школ, что я рассматривала. Она рассказала, что педагогический состав в школе сильный, а параллель классов большая. Учителя ребенку нравились, и он с удовольствием ходил в школу.

В итоге это и сыграло решающую роль — я решила попробовать перевести сына в эту школу. Территориально она нам подходила, отзывы у нее были хорошие.

На все размышления, поиски и переписки у меня ушел где-то месяц. Я начала присматриваться к школам в сентябре 2019 года, когда мы решили переезжать, а определилась уже в октябре.

Теперь нужно было узнать, есть ли в выбранной школе свободные места. Такая информация есть на сайте образовательного учреждения. Но уже потом я поняла, что ее обновляют редко. Чаще всего написано, что вакантных мест нет. Например, из класса, откуда мы переводили сына, за три года ушло несколько человек. Но на сайте старой школы информации о свободных местах не было.

В таких случаях можно позвонить в канцелярию школы и узнать о вакантных местах по телефону. Правда, в сильных школах секретари обычно отвечают, что мест нет, или предлагают прийти и узнать лично.

На сайте новой школы я удостоверилась, что мест нет, и решила съездить туда лично. Поехала в день открытых дверей в октябре 2019 года — в этот день родителям проще попасть в школу, а завуч специально выделяет время на общение с родителями. Поскольку сын должен был переходить в среднее звено, то есть в пятый класс, я разговаривала с завучем среднего звена.

Вот что мне рассказала завуч:

Когда лучше переходить в новую школу: в конце года или в середине

Изначально мы собирались переводить сына в новую школу, когда он закончит четвертый класс в старой. Но информация о тестировании меня насторожила. Сын учился в обычной школе, а новая школа была лицеем. Программа и требования могли отличаться, а значит, шансов на хорошие баллы за тестирование было меньше. Чтобы готовиться с репетиторами, нужно знать, по какой программе идут классы и на что делается упор.

Поэтому в следующий день открытых дверей нового лицея, в ноябре, я поехала к завучу начальной школы. Я собиралась узнать, какая программа у нынешних четвертых классов и на какие темы сделать упор при подготовке к тестированию. И тут в дело вмешался случай — в разговоре завуч упомянула, что сейчас у них есть свободные места. Я подумала, что можно попробовать перевести сына в новую школу уже в этом учебном году, не дожидаясь окончания четвертого класса. А в пятый класс он бы перешел уже автоматом с новым классом.

Здесь были свои плюсы. Обычно в пятом классе дети уже не сидят в одном кабинете, а ходят по разным — ученику и без того непросто привыкнуть к новому процессу обучения. А если он новенький и не знает школу и своих одноклассников, то это двойной стресс для ребенка.

В начальной школе один учитель на все предметы. Он поможет новичку освоиться и присмотрит, чтобы все было в порядке. В пятом классе на каждый предмет свой учитель — такого присмотра уже нет.

Но были и минусы: нужно было решать проблему с дорогой до школы на то время, пока мы не переехали.

Я вернулась домой и переговорила с сыном. До этого мы обсуждали, что будем переезжать и нужно будет переводиться в новую школу. Но такой скорый перевод он воспринял болезненно. Сын хотел доучиться год в старой школе и сходить на выпускной с одноклассниками. Я рассказала ему о плюсах и минусах и предложила подумать.

Сначала сын отказался, но через день подошел и сказал, что готов попробовать.

С дорогой мы тоже все продумали: от школы шел прямой автобус до дома, а по утрам я бы подвозила его сама на машине. С выпускными решили, что сын пойдет на оба — и в старом классе, и в новом.

В разговоре завуч сказала, в каком классе есть место, поэтому в ноябрьский день открытых дверей я подошла прямо к учительнице этого класса. Она рассказала, по какой программе они идут и что изучают. Мы договорились, что через несколько недель — в конце ноября или начале декабря — подъедем в понедельник во второй половине дня, чтобы сын написал тесты по математике и по русскому языку.

Параллельно в эти недели мы усиленно занимались — писали диктанты по русскому языку и делали разборы, поскольку именно с этим у сына была главная проблема. Тут нам очень помогла учительница в старой школе. Она сказала, где у ребенка слабые места и что нужно подтянуть. Еще она разобрала с ребенком сложные темы, в которых он «плавал».

В начале декабря мы приехали на тестирование. По математике это была обычная срезовая контрольная работа. По русскому сын писал диктант, делал морфологический и фонетический разборы.

Тесты он написал прилично: математику вообще без ошибок, русский немного хуже. Учительница сказала, что обсудит результаты с завучем, и нам скажут ответ. Также нас попросили показать текущие тетради сына по математике и русскому. По ним смотрят, как ребенок учится в целом.

Через неделю я приехала в школу, и мне сказали, что сына берут. Завуч выдала мне приглашение, которое я должна была отдать в старую школу. На основании него там мне должны были отдать документы.

На некоторых форумах пишут, что школы охотно берут детей, у кого много дипломов, грамот и достижений. У меня обычный ребенок. Он занимается биатлоном, ходил в бассейн и на моделирование, но призовых мест нигде не занимал. В олимпиадах сын тоже не участвовал, поэтому похвастаться нам было бы нечем. Но у меня ничего и не спрашивали — новая школа ориентировалась только на результаты тестов.

Забрать документы оказалось непросто. В конце декабря я позвонила в канцелярию старой школы и спросила, когда можно прийти. Мне сказали, что документы смогут выдать только после Нового года, поскольку переводы до конца года закрыты. Но это значило, что в первый день после каникул в новую школу сын не попадет. Мне такой вариант не подходил, и я пошла в школу лично.

Меня не пустили дальше порога. Охранник позвонил в канцелярию — секретарь сказала, что документы она не выдает, а значит, говорить нам не о чем. Дозвониться до директора я не смогла.

Тогда я поехала на прием в районный отдел народного образования, РОНО. Приемные часы я посмотрела на сайте администрации нашего района. Сотрудник отдела образования выслушал меня и удивился. Он сказал, что даже если переводы уже закрыты, забрать документы я все равно могу. Никаких письменных распоряжений от РОНО в школы на этот счет не поступало. Он при мне позвонил директору старой школы и все обсудил.

На следующий день утром я пришла в школу, и мне разрешили подняться в канцелярию. Там мне выдали обходной лист. На нем нужно поставить подписи о том, что нет долгов в школьной библиотеке и бухгалтерии. После этого отдают личное дело ребенка и табель с текущими оценками.

Отдельно нужно зайти в медкабинет и забрать медкарту, которую сдают при поступлении в школу. Она похожа на ту, которую делают для поступления в детский сад.

Медсестра предупредила меня, что нужно еще получить форму № 063/у о прививках в поликлинике, к которой относилась старая школа. Эту форму нужно передать в медкабинет новой школы, которая, в свою очередь, отдаст ее в ту поликлинику, к которой прикреплена. Возможно, где-то это уже делается электронно, но мне пришлось лично съездить в картотеку поликлиники и забрать форму. Приезжать пришлось в рабочий день утром. Очередей не было, все сделали за 5 минут.

В новой школе меня попросили принести такие документы:

В школе я заполнила заявление о приеме и согласие на обработку персональных данных, а также еще несколько бумаг типа заявления на питание.

После этого я зашла к новой учительнице сына со списком вопросов. Вот какие моменты меня волновали:

Отдельно я спросила о том, как класс встречает новичков, и об общей атмосфере в коллективе. Выяснилось, что класс неплохой, между собой ребята дружат, парий и изгоев нет. В начале года в класс пришло несколько новичков, и их встретили нормально. Меня это успокоило.

О чем нужно не забыть

Электронный дневник. В старой школе я была подключена к электронному дневнику сына. Как только забрала документы, меня отключили. Чтобы подключиться в новой школе, я подала заявление через сайт госуслуг и через день еще зашла лично к бухгалтеру лицея, чтобы подписать бумаги. Дневник заработал на второй день обучения.

Без электронного дневника было бы сложно, поскольку телефонов новых одноклассников сын еще не знал — спросить или уточнить что-то по учебе было бы не у кого.

Проездной. Ученики в Петербурге могут купить бесконтактный электронный проездной — БЭПК — на все виды транспорта по льготной цене. Но для этого нужно в первый раз в кассе метрополитена предъявить ученический и свидетельство о рождении. Кроме того, ребенок должен быть в электронной базе, реестры для которой школы подают ежемесячно.

Новый ученический я оформила сыну через учителя спустя несколько дней после начала четверти. Ученический нельзя оформить, пока ребенка официально не зачислили в школу. Тогда же школа добавила сына в реестр учащихся школы. Но обновления электронной базы в метрополитене пришлось подождать несколько дней. Примерно неделю сын ездил на транспорте за наличные.

Возможно, стоило оформить сыну проездной на месяц, пока он еще числился в старой школе. Тогда обновления реестров мы бы не почувствовали, а потом сразу бы купили проездной на следующий месяц как ученики новой школы. Но я об этом вовремя не подумала.

Поскольку автобусами сын пользоваться не умел, мне пришлось проехать с ним два раза на общественном транспорте и показать, где садиться и выходить. Изначально сын ездил на прямом автобусе до дома, а потом наловчился и даже стал ездить с пересадками, если прямого долго не было.

Родительский комитет. Обычно в каждом классе есть свой родительский чатик, где можно спросить домашку или узнать о будущих поездках класса. Также в этом чатике обсуждают расходы и подарки. Я узнала у учителя, кто из родителей состоит в родительском комитете, и их телефоны. Позднее меня добавили в чат в «Вотсапе».

Питание. Чтобы ребенок мог ходить со всеми в столовую, его должны поставить на питание. Но было понятно, что в первый день в столовой завтрака на сына еще не будет, потому что приказ о зачислении в бухгалтерию поступит чуть позже. Поэтому в первые дни я давала ребенку с собой наличные и собирала небольшой перекус. Сын так привык брать еду с собой, что потом сам уже отказался от школьных завтраков.

Сколько времени и денег я потратила на перевод ребенка в новую школу

Я начала присматриваться к новой школе в сентябре 2019 года, а в конце декабря сына официально перевели. Он пошел в новый лицей сразу после новогодних каникул 2020 года.

Самое долгое в этом процессе — найти школу и узнать о свободных местах и условиях. Перекинуть документы из школы в школу, если постараться, можно даже за день.

Мне кажется, нам повезло, потому что поймать свободное место в хорошей школе не так просто. Я знаю тех, кто приходил в нужную школу в конце августа и переводил детей за день, поскольку были свободные места. А наши соседи по дому полгода ждали места в школе, куда хотели перевести ребенка.

Помимо этого приобрела новые тетради и дневник, а также обложки, поскольку старые к тому моменту уже истрепались. По английскому языку класс пользовался рабочими тетрадями и решебниками. Я купила их сама через интернет.

По ИЗО и технологии в старой школе у нас все закупал родительский комитет на весь класс. Например, на рисовании учительница выдавала каждому лист бумаги, а краски были одни на парту. В новой школе у каждого все было свое. Поэтому я закупила все сама: новые краски и гуашь, альбом, кисточки, клей, цветную бумагу и картон. Большую часть этого сын не израсходовал до конца года, и мы забрали остатки домой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *