как узнать в какой вагон метро садиться чтобы выйти
Не давно стала частой посетительницей московского метро, и хочу поделиться советами как разобраться в метро.
Итак, для начала нужно собственно найти вход в метро. Если оглядевшись вокруг вы не видите что-то типа
возможно ближайший подземный переход окажется не только переходом через улицу, но и входом в метро
Оплатить проезд в метро можно в кассе либо через терминал. Разовый проезд в 2019 году стоит 55 рублей, есть социальные карты (дающие право на льготный проезд). Если вам предстоит не единожды воспользоваться метро советую приобрести в кассе карту «Тройка»
Стоимость самой карты 50 рублей, стоимость разового проезда 38 рублей, но есть много тарифов, которые уменьшают стоимость поездки. Ознакомиться с тарифами и выбрать подходящий можно на сайте метрополитена, чтобы воспользоваться выбранным тарифом его нужно оплатить в кассе метро. Карту можно за ненадобностью вернуть в кассу и вам выдадут 50 рублей. Остаток денег на карте не возвращается.
В метро есть wi-fi, правда не везде принимает и сотовая связь временами может пропадать.
Итак, оплатив проезд и пройдя через турникет, нужно понять куда двигаться дальше. Нужно читать вывески.
На Кольцевой нужная станция будет написана и справа и слева, выбираем ту, где станция написана выше (значит быстрее доберетесь)
Попав в вагон метро, слушаем объявления и читаем вывески. Если попался старый состав
тогда стоит слушать какую остановку объявляют, чтоб не проехать. Если состав новый, тогда табло с лампочками, подскажет какая остановка следующая (лампочка моргает на станции, к которой подъезжает поезд)
Чтоб узнать в какую сторону идти для перехода на другую ветку или выйти из метро нужно найти подобную вывеску
Ну вот в принципе и все.
На некоторых станциях очень красиво, советую по возможности задержаться и полюбоваться
Навигация в метро
Сегодня хотел обратить ваше внимание на навигацию в московском метро метро. Ежедневно подземкой пользуются миллионы людей и очень важно, чтобы все работало как часы. Навигация должна быть такой, чтобы у вас не возникало вопросов, «а куда дальше идти». Не должно быть людей, которые стоят, задрав голову, и пытаются понять, куда им идти. На принятие решения, «куда идти», «на какую платформу переходить», «в какую сторону выходить», должно уходить не больше секунды. Сейчас у нас начали думать над тем, какой должна быть навигацию. Я сделал небольшую подборку, на мой взгляд, интересных решений, которые можно было бы использовать при разработке новой навигации у нас.
Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.
Допустим, в Щукино человек попадает на метро. его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.
Обычный вестибюль обычной станции метро. В нем нет карты района, в нем невозможно узнать какие и как ходят тут трамваи. Тут совсем нет информации, какая помогла бы ориентироваться в районе. Ее нет даже на русском, не говоря уже об английском. А ведь большинство приезжающих в район людей «телепортируется» в него именно на метро. Схема линий висит за решетками наверху, пользоваться ей невозможно.
Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.
Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.
Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.
Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.
В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на «Театральную», вместо того чтобы на линию «2». Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях
Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.
Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.
Обозначение выходов из метро в Гонконге. Каждый выход обозначен буквой. Это очень удобно можно использовать для прокладки маршрута. У нас сейчас говорят «выходите из первого вагона в центр, вверх по лестнице, налево, а там первый выход направо». Гораздо проще говорить: «Вам нужен выход «Б». Дополнительного выходы обозначены фотографиями. Я был в десятке метрополитенов и такая система мне кажется самой удобной. Это Гонконг.
Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.
Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.
В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.
А в Мехико у каждой станции есть пиктограмма.
Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример 😉
10. А вот метро Сингапура.
11. Очень важно обозначить места открывания дверей.
12. Это поможет людям правильно выстраиваться, ожидая поезда, что ускорит высадку пассажиров. Отдельно обозначают зону для выхода пассажиров, чтобы там не стояли люди. На фото Сингапур.
13. На платформе можно сразу обозначать номер вагона. Это полезно, для пассажиров, кто оптимально планирует свой маршрут. Например, Яндекс-метро при построении маршрута сразу советует, в какой вагон лучше садиться. А вот как без указателя найти нужный вагон на станции непонятно. Пример их Гонконга.
На станциях нужны нормальные информационные щиты, на которых будет подробная карта и схема метро. Сейчас, чтобы посмотреть карту, нужно подниматься в вестибюль. Вообще схемы метро крайне не хватает на платформах. Вот пример из Берлинского метро:
Варианты размещения схемы на станциях.
Раз уж заговорили о схемах, в вагонах ее можно вешать на потолок.
Информационный щит с указанием выходов в Берлине.
Отдельно надо уделить внимание электронным маршрутоуказателям в вагонах поездов. В любом городе мира висит световая полоска, на которой пишут следующую станцию, это надо, в частности, для глухих граждан, да и остальным полезно будет. У нас троллейбусы старые этими полосками доукомплектовывают, а вот поезда метро осилить не могут. При том что цена полосок двух на вагон будет тысяч 10 рублей всего.
И, конечно, вся навигация на транспорте должна быть единой.
В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс.
mymaster за помощь в подготовке поста.
———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Фишка метро Москвы: как понять, в какую сторону ты едешь
Вчера узнал. Действительно работает.
Никогда не задумывались, почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? А ведь это неслучайно.
Оказывается, голоса – простейший способ понять, в какую сторону ты едешь.
Мужчина или женщина
Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись.
Если станции объявляет мужчина: едем в центр Москвы.
Если станции объявляет женщина: едем от центра Москвы к окраинам.
Это не всё. Кольцевая линия никогда не едет к центру, поэтому на ней действуют немного другие правила.
Если говорит мужчина: едем по часовой стрелке.
Если говорит женщина: едем против часовой стрелки.
Об истории этих решений подробнее написано в официальном блоге Московского метрополитена.
Проверь эту фишку сегодня
Если сегодня будешь возвращаться домой на метро, прислушайся. Всё совпадает. Кстати, эта система может помочь даже тем, кто хорошо разбирается в Московском метро.
Со всеми нами «автопилот» иногда играет злую шутку: на автомате заходишь не в тот вагон. Или же спешишь так сильно, что забегаешь в закрывающиеся двери, чтобы только потом понять, что перепутал направление.
В следующий раз прислушивайся к голосу, объявляющему закрытие дверей. Его слышно вне вагона, и даже если двери вот-вот закроются, ты уже узнаешь, куда поедет этот состав.
Выбрать удобный маршрут с учетом выхода из метро можно на новом сайте
Москвичи и гости столицы теперь смогут быстрее ориентироваться, в какой выход нужно выйти из метро. В интернете открылся новый проект «Первый вагон из центра».
«Это чисто моя инициатива, идея лежала на поверхности. Потому что ни одно из существующих приложений не предоставляет подобное», − рассказал в эфире «Москва FM» основатель сайта «Первый вагон из центра» Петр Попов.
По его словам, вся информация связана с городом. Идея была в том, чтобы определить выход метро, ближайший к цели поездки.
На сайте можно не только рассчитать маршрут и продолжительность поездки, но и получить более подробные указания, которые могут сэкономить время и нервы.
Кроме того, существует мобильная версия сайта, которой можно пользоваться в пути.
Попов отметил, что для пользователей все услуги будут предоставляться бесплатно.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Об идентификации выходов из метро
Чтобы объяснить друг другу, в какой выход идти из метро, люди в Москве вынуждены говорить заклинаниями («первый вагон из центра») или объяснять на пальцах («не тот выход, где пироги да слойки, а с другой стороны, там ещё цветочный ларёк вроде был»). А организации стесняются так писать, поэтому вообще молчат о том, как к ним идти из подземелья.
При этом указатели выхода в Москве довольно подробные:
К сожалению, такая подробность указателей мешает идентифицировать выходы.
В гайдлайнах лондонского метро сказано, что перечислять много наземных объектов в таких указателях нельзя, должна быть одна конкретная надпись. Иначе люди будут стоять и тупить в такой указатель вместо того, чтобы быстро топать дальше. Они прям зачёркивают вариант с длинными списком как негодный:
Так пассажиры, которые знают, к какому выходу им идти, находят его быстро и легко. Но как же помочь тем, кто не знает? Если вы внимательно прочитали скриншот из гайдлайнов, то уже знаете ответ. Для этого на стену вешают такую штуку:
Нумерация используется не всегда, иногда удобнее выход просто назвать каким-то одним основным объектом:
На таком «гиде по выходу» подробно расписано, какой выход куда ведёт, и даже нарисована карта окрестностей. Указатель ставится так, чтобы собирающиеся возле него люди не слишком мешали основному потоку выходящих со станции пассажиров.
Аналогичная система в Париже. Сориентировались:
Простите, что фотки с разных станций.
Если делать так в Москве, то очень важно сделать сквозную нумерацию для целых узлов, а не привязываться к названиям станций. И чтобы с любой станции узла по указателям можно было выйти из любого выхода, даже если для этого сначала придётся перейти на связанную станцию. Если сделать иначе, начнётся ад. Как мы знаем, когда следуешь по указателю «Выход в город» со станции Пушкинской, неожиданно выходишь в город из вестибюля Чеховской. Если это будет, скажем, выход 3, а у Пушкинской где-то ещё будет свой другой выход 3, то всё.
Короче, все вот эти выходы должны иметь разные номера (и тут ещё не все обозначены вроде):
Ещё хорошо бы придумать принцип нумерации выходов в более-менее типовых станциях, чтобы продвинутые пользователи могли сами догадаться, какой выход какой номер имеет. Скажем, сначала слева направо все выходы в сторону первого вагона из центра, потом слева направо все в сторону последнего:
В целом, как вы знаете, я не большой любитель нумерации. Везде, где возможно, я предпочёл бы использовать короткие названия (как на втором лондонском «гиде»).