как узнать вернули ли деньги на карту за возврат товара сбербанк
Как вернуть товар, оплаченный картой, если карту я уже закрыл?
Есть актуальный в свете нашего безналичного будущего вопрос.
Оплатил товар банковской картой. Прошло полтора года, товар сломался. Магазин готов вернуть деньги, но только возвратом на ту же карту. Проблема в том, что ту кредитку я давно закрыл.
Магазин, кажется, не хочет выглядеть финансистом террористов и возвращать наличные. А я не готов открывать карту за тысячу рублей в год ради возврата 1200 рублей.
Как быть, рассуди, Т—Ж!
Юрий, вам повезло. Чаще всего покупатели сталкиваются с трудностями, когда пытаются доказать продавцу, что товар был неисправен. Но в вашем случае магазин уже готов вернуть деньги.
Порядок возврата такой.
Если вы платили наличными, то сумму покупки вернут наличными или на карту. Предпочтительный способ возврата укажите в заявлении.
Если вы платили картой, порядок такой же.
Почему не хотят возвращать наличные
Сложность в том, что продавцы неохотно возвращают наличные. Вы правы: организации опасаются, что это могут трактовать как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины.
В действительности же закон запрещает возвращать деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать оттуда деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными.
Как получить возврат на карту
Если же вы хотите получить деньги именно на карту, но у вас изменились реквизиты или вы закрыли счет, просто укажите новые реквизиты в заявлении на возврат. Бланк можно попросить у продавца.
В заявлении можно сослаться на письмо ЦБ от 1 августа 2011 года. Там сказано, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты. Этот документ Банка России предписывает кредитным организациям прописать порядок возврата денег в случае, если у клиента нет возможности предоставить банковскую карту, с помощью которой оплачивался возвращаемый товар.
Продавец не имеет права отказать вам в возврате денег наличными или на другой счет. Но если все-таки отказывает, добиться справедливости можно в суде. Порой достаточно сообщить продавцу, что вы готовы судиться, — и вопрос будет решен в вашу пользу.
Я как-то возвращала деньги за товар, оплаченный одной банковской картой, на реквизиты другой карты. Продавец сообщил, что средства будут перечислены в течение 10 рабочих дней. Деньги поступили на шестой день.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как вернуть деньги, переведенные на карту Сбербанка
Жертвы мошенничества или люди, совершившие ошибочный перевод, ищут способы возврата своих средств. В некоторых случаях это вполне возможно. О том, как вернуть деньги, переведенные на карту Сбербанка, расскажет финансовый портал Бробанк.ру.
В каких случаях может потребоваться возврат денег с карты
Самый распространенный случай – совершение ошибочного платежа. Держатели банковских карт часто допускают ошибки в реквизитах при оформлении операции. Если в реквизитах указывается существующая карта Сбербанка, то платеж пройдет сразу после подтверждения со стороны клиента. Если такой дебетовой карты нет, то система, через которую совершается операция, выдаст ошибку.
Еще одним из самых распространённых случаев является мошенничество. Несмотря на постоянное совершенствование систем безопасности банковских карт, граждане по своей невнимательности становятся жертвами мошенников. Прочие случаи:
Может иметь место и частный случай. В списке указаны наиболее популярные обстоятельства, при которых возникает необходимость вернуть деньги с карты Сбербанка. Многое зависит от того, как именно была произведена операция.
Нюансы пользовательского соглашения по банковским картам
При получении банковской карты, малая часть клиентов знакомится с договором банковского обслуживания и с пользовательским соглашением. В этих документах кредитные организации прописывают одно важное правило: по операциям с применением пин-кода или СМС-подтверждения, банк-эмитент не несет ответственности.
В более простом виде эта норма объясняется так: если клиент совершает операцию самостоятельно, и применяет инструменты системы безопасности, то в случае ошибки никаких претензий в адрес банка поступать не должно. Подобная норма используется без исключения всеми кредитными организациями.
Следовательно, если операция была совершена лично держателем карты или третьим лицом с применением пин-кода, то возврат денег с карты Сбербанка не будет возможным. Исключение – когда ошибка допускается со стороны банка. Далее каждый случай будет рассмотрен отдельно.
Как вернуть деньги на карту при ошибочном платеже
Если в реквизитах допущена ошибка, то вины банка в этом нет. Попытки вернуть деньги через банк закончатся ничем: кредитная организация в этом случае снимает с себя всякую ответственность. Если деньги переведены физическому лицу, контактов которого у отправителя нет, то отозвать ошибочный платеж не получится.
Если отправитель каким-то образом сможет узнать контакты адресата, то вопрос будет решаться только через него. В этом случае нужно достигнуть договоренности с адресатом, и попросить его вернуть деньги. Другого варианта решения проблемы нет.
При этом нет разницы, с карты какого банка был совершен перевод. Вопрос не станет решать ни Сбербанк, ни банк-эмитент, выпустивший карту. Для получения рекомендаций, как вернуть деньги на карту, можно позвонить в свой банк за справкой. Это правило распространяется и на кредитные карты.
Если перевод поступил юридическому лицу
Владельцы банковских карт совершают не только переводы, а еще и оплачивают различного рода услуги. В подавляющем большинстве случаев деньги поступают не на карту, а на расчетный счет организации. И в этом случае вероятность ошибки всегда есть. При ошибочном переводе в адрес юридического лица, решить вопрос намного легче. Для этого потребуется:
Добросовестные компании всегда идут навстречу в решении подобных вопросов. Сумма будет возвращена после обнаружения ошибочного платежа. Срок возврата может составлять до 30 банковских дней. Как правило, деньги поступают в течение нескольких дней.
Как вернуть деньги при интернет мошенничестве
Случаи интернет мошенничества встречаются все реже. Граждане в своем большинстве научились разбираться, где мошенничество, а где – нет. Но инциденты все же встречаются, поэтому возникает потребность в возврате денег.
Следует вернуться к правилу о снятии с банка ответственности при совершении операции клиентом самостоятельно. Если деньги были переведены с использованием СМС-подтверждения или пин-кода, то вернуть их уже не получится.
Исключение – если будет доказано факт мошенничества, что сделать крайне сложно. Дело в том, что держатели карт часто называют мошенничеством действия, которые никак не подпадают под данное определение.
Если держатель карты оплачивает товар по предоплате, а продавец не выполняет свои обязательства, то это нельзя называть мошенничеством без предоставления доказательств. Как правило, никакого документального подтверждения по купли-продаже у человека нет, и кроме «голых» обвинений он ничего не может рассказать банку.
Если факт мошенничества будет доказан, то шанс вернуть деньги остается. Для этого необходимо обратиться в банк, на карту которого была переведена сумма, и:
Если банк установит факт мошенничества, и деньги со счета клиента еще не будут сняты, то отправителю перевода вернут сумму. При этом разбирательство может занять достаточно длительный срок. По фактам мошенничества крайне сложно что-то доказать, так как в большинстве случаев к моменту проведения проверки деньги списываются мошенниками со счетов, и исправить ситуацию уже не представляется возможным.
Некоторые правила работы Сбербанка России
При попытке вернуть платеж с карты Сбербанка, пользователь должен знать, что безакцептно списывать средства со счетов клиента Сбербанк не имеет права. Это прямо запрещено законодательством. Исключения составляют случаи, когда в ошибочном списании денег виновата сама кредитная организация.
Некоторые операции не совершаются моментально. К примеру, на отдельные карты или счета перевод может идти несколько дней. В течение этого времени клиент может отозвать платеж и отменить совершение операции. Сделать это можно при личном посещении банковского отделения, либо через историю платежей в системе Сбербанк Онлайн.
Как итог: в большем количестве случаев отменить совершенный и исполненный платеж не получится. С юридическим лицом можно достичь консенсуса, либо решить вопрос в судебном порядке. С физическими лицами все намного сложнее, так как здесь только один вариант решения проблемы: договориться об обратном переводе суммы.
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Chargeback или как вернуть списанные с карты деньги?
У банка есть обязательства перед клиентами в рамках законодательства государства, а также договора, подписанного между ним и картодержателем. Возвратные платежи регламентируют правила платежных систем, с коими банки-участники подписывают договоры. Так что банкиры не обязаны выставлять требование о чарджбэке по заявлению клиента.
Бывают ситуации, когда возврат платежа с карты острая необходимость, например: вас обманули в магазине и списали деньги за товар, который вы не покупали, вы выезжаете из гостиницы и обнаруживаете, что с вас списали деньги за разбитое зеркало или опустошенный мини-бар, а вы «ни сном, ни духом». Эти деньги можно вернуть и процедура возврата носит звучное имя Chargeback.
Что такое чарджбэк или возвратный платеж
У банка есть обязательства перед клиентами в рамках договора, подписанного между ним и картодержателем, и соответствующих законодательных актов. Возвратные платежи регламентируются правилами платежных систем, с которыми у банков есть договоры. Банкиры не обязаны выставлять требование на возвратный платеж, если факты, изложенные в вашем заявлении не попадают в рамки действующих правил платежных систем, договоров и законодательных актов.
В MasterCard рассказали, что банковская карта дает картодержателям, помимо возможностей оплачивать товары и услуги, высокий уровень защищенности средств. В частности, картодержатель может опротестовать транзакции в некоторых случаях:
Платежная система с этой целью предоставляет банкам разные инструменты, в том числе процедуру чарджбэк: чтобы держатели карт имели возможность защитить собственные интересы в перечисленных спорных ситуациях.
Надо понимать, что чарджбэк определяет именно процедуру работы по спорным транзакциям между эквайером и эмитентом, а не между картодержателем и банком. Владельцу карты надо очень внимательно изучить договор-оферту, который заключается с банком при получении пластика. Ведь именно в нем банкиры сообщают о том, какие услуги и возможности они предоставят по данному конкретному продукту, в какие сроки и при каких условиях возможен возврат средств. Обычно для каждого конкретного случая опротестования требуется отдельная проработка вопроса со стороны эмитента карты.
Опротестовать транзакцию с карты
Банк, получив от пользователя заявление на возвращение уплаченных средств, оценивает возможность вернуть платеж в рамках международной платежной системы. По некоторым заявлениям финорганизация обязана возместить средства в соответствии со статьей 9 ФЗ №161, по некоторым – не обязана. Но начинать ли чарджбэк, решается в каждом случае индивидуально, исходя из ситуации.
Максимальный срок на подачу заявления после осуществления платежа устанавливает банк в договоре с клиентом. Но надо знать, что даже когда вы этот срок пропустили, упомянутая статья 9 предписывает банку рассмотреть ваше заявление, а правила MasterCard и Visa подразумевают достаточно продолжительные сроки для отправки чарджбэка. В большинстве случаев речь идет о 120 днях. В этом случае кредитное учреждение имеет возможность отправить требование о chargeback, и у вас имеются шансы получить свои денежки назад.
Вернуть списанные с карты деньги можно. не всегда
Выглядит процедура так: банк-эмитент направляет требование о чарджбэке, эквайер его проверяет. И если считает чарджбэк обоснованным, то совершает выплату и взыскивает деньги с продавца товара или поставщика услуги, действия которого привели к чарджбэку. Если эквайер не соглашается с требованием о возвратном платеже, им выставляется повторное представление (отбивание чарджбэка). Если эмитент все еще настаивает на осуществлении возвратного платежа, он снова отправляет чарджбэк. В этом есть смысл, если, к примеру, за прошедшее время были собраны какие-то доказательства того, что оплаченный товар не был доставлен. При получении второго чарджбэка начинается арбитраж, здесь ситуацией начинает заниматься платежная система, чтобы рассудить спор, исходя из своих правил.
Расскажем о максимальных сроках полного прохождения процесса чарджбэка на примере «МастерКард». После заказа услуги или товара до списания денег может пройти до месяца. Подать заявление на chargeback можно в срок до 120 суток после этого. Эквайринговая организация может отбить возвратный платеж в течение 45 суток. На отправку повторного чарджбэка дается до полутора месяцев, и, наконец, платежная система затрачивает на арбитраж еще до полутора месяцев. В сумме получается до 285 дней со дня совершения оплаты покупки.
Что делать, если не пришли деньги за возврат
Как происходит онлайн-возврат
После оформления возврата деньгами вы получите письмо на электронную почту с подтверждением возврата и квитанцией. Мы сразу отправим перевод в банк на ваш счёт. Дальше скорость зачисления денег будет зависеть от вашего банка. Обычно они приходят за 5-7 дней, в редких случаях в срок до 30 дней.
Если вы выбрали возврат в виде сертификата, то моментально получите код, который можете использовать для покупок. При этом денежные средства на карту не возвращаются.
Куда приходят деньги
Деньги возвращаются только на ту карту, которой вы оплатили заказ.
В какие сроки возвращаются деньги
Обычно в течение 5-7 дней после возврата билета. В зависимости от банка срок может меняться, но не превышает 30 дней. Время считается с момента получения чека с суммой возврата: при онлайн-возврате он придёт в течение суток. При возврате билета на вокзале деньги могут вернуть сразу в кассе.
Что делать, если деньги не пришли
Если 7 дней ещё не прошло — волноваться рано, банк не успел обработать возврат.
Если 7 дней прошли, можно сделать следующее.
1) Проверьте номер карты, которой вы оплатили заказ. Часто оказывается, что клиент ждёт возврат на совсем другую карту или не на тот счёт. Например, номер виртуального счёта в электронных кошельках Google Pay, Apple Pay и т.п. отличается от номера физической банковской карты, но средства возвращаются именно на тот счёт, который указан на обороте банковской карты.
2) Посмотрите входящие СМС от банка в телефоне — вы могли пропустить сообщение. Иногда банки рассылают не СМС, а пуш-уведомления в банковском приложении (это зависит от тарифа обслуживания), которые быстро исчезают. Такие уведомления легко не заметить. Также вы можете не узнать о поступлении средств, если у вас не подключены оповещения от банка.
3) Проверьте историю операций в интернет-банке или закажите выписку по счёту — историю операций с даты покупки по сегодня. Обратите внимание, часто операции возврата отображаются в дату, когда была сделана покупка.
4) Обратитесь на горячую линию банка, картой которого вы оплатили покупку и на которую ожидаете возврата денег, чтобы оператор помог вам проверить зачисление средств.
Прошло 30 дней, в выписке есть покупка, но нет возврата? Если в выписке по счёту карты возврата вы не увидите, обратитесь, пожалуйста, в свой банк с чеком на возврат.
Хочу отменить платёж. Как вернуть деньги на карту
Сможет ли банк отменить платёж и вернуть мне деньги?
Это зависит от обстоятельств платежа. Сначала банк изучит, как прошла операция и по какой причине вы хотите ее отменить. Затем он запросит у торговой точки или обслуживающего её банка подробности платежа. Запрос в другой банк о возврате платежа называется chargeback (чарджбэк). Если отмену одобрят, на вашу карту вернутся деньги. Если нет — банк подскажет, как решить вопрос иначе.
Чарджбэк ограничен правилами платёжных систем (Visa, Mastercard, Мир), а также действующим законодательством РФ. При этом законы главнее правил.
Что сделать, чтобы вернуть деньги?
Если вы ещё не обращались в банк, подробно расскажите банку о ситуации и при необходимости предоставьте документы. Для этого напишите в чат поддержки в приложении или личном кабинете СберБанк Онлайн. Ниже мы рассказываем, что нужно написать для каждой ситуации.
Чтобы найти такой чат в приложении, нажмите внизу экрана на вкладку «Диалоги» и наберите в поиске «СберБанк». В личном кабинете СберБанк Онлайн нажмите на зелёный кружочек со знаком вопроса — он находится в правом нижнем углу страницы.
Если вы уже обращались в банк по этому вопросу и у вас есть номер обращения, то обязательно направьте нам дополнительную информацию по своей ситуации. Сделайте это в разделе «Мои обращения» приложения или личного кабинета СберБанк Онлайн — так банк быстрее поможет с решением вопроса. Чтобы открыть раздел «Мои обращения» в личном кабинете СберБанк Онлайн, в левом верхнем углу экрана нажмите на иконку в виде конверта.
Как отменить тот или иной платёж?
Найдите в списке ниже свою ситуацию и узнайте, что нужно делать.