как узнать версию блендера

Как узнать версию блендера

как узнать версию блендера. s28j8AL4rw9SnkCrWwJgyTZUOg0eQvTV9yi0wcTCR2jB8z8WJXCFIlEzP3W6PGGeZbWG 1a. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-s28j8AL4rw9SnkCrWwJgyTZUOg0eQvTV9yi0wcTCR2jB8z8WJXCFIlEzP3W6PGGeZbWG 1a. картинка как узнать версию блендера. картинка s28j8AL4rw9SnkCrWwJgyTZUOg0eQvTV9yi0wcTCR2jB8z8WJXCFIlEzP3W6PGGeZbWG 1a.

PRO_Blender запись закреплена

Может ли Blender вычислить массу объекта?
Да, может. Для подсчета массы требуется знать объем и удельную массу материала. Объем блендер считать умеет, а домножить на нужный коэффициент не составит труда. В Blender имеется обширная база коэффициентов различных материалов.
Когда-то по работе мне приходилось высчитывать это вручную, для того чтобы узнать сколько нужно заказать материала для резки деталей к различным металлоконструкциям, и данная фишка мне хорошо помогала. Ведь детали могут быть разной формы и иметь различное кол-во отверстий под болты.

Как же вычислить массу в Blender:
0. Смоделить деталь. Проверить нормали и цельнозамкнутость. Проверить это можно с помощью ctrl+alt+shift+m в режиме вершин.
1. Убедиться, что масштаб детали сброшен. Масса будет высчитываться от единичных значений. Чтобы сбросить масштаб, нажмите ctrl+a-scale в режиме объекта.
2. Активировать Rigid Body в закладке Physics.
3. В T-панели в закладке Phisycs выбрать Calculate mass.
4. Выбрать нужный вам материал, либо близкий к нему.
5. В панельке perfomans можно пробовать другие варианты, данное окно также можно вызвать клавишей F6 сразу после применения инструмента.
6. Посмотреть массу в панели Mass, что в настройках Rigid Body.
7. Обратите внимание, что масса в Blender зависит от ускорения свободного падения, которая меняется в закладке Scene.

Так что инструмент, созданный для более правдоподобной симуляции, немного можно использовать и в производстве.

Источник

С момента выхода Blender 2.79 прошло больше года, настало время самого крупного релиза в истории Blender. Интерфейс преобразился, оставив узнаваемые черты. Горячие клавиши поменяли, изменили подход к разработке самого ПО. На смену Blender Render и Game Engine пришел новый реалтаймовый рендер – EEVEE. Первое что бросается в глаза при запуске – это интерфейс. Он переписан с нуля в угоду модульности кода, что позволяет обновлять часть кода, не затрагивая другие компоненты. Последняя версия на момент публикации статьи Blender 2.81a.
В блоге будут рассмотрены основные функции Blender, которыми вы будете пользоваться в 90% случаев.

Интерфейс Blender 2.79

Интерфейс Blender 2.81

Загрузка Blender.

Скачать Blender можно с официального сайта, Windows Store и Steam. Установка стандартная и проблем возникнуть не должно.

Системные требования указаны на официальном сайте.

Выбор версии Blender.

Первый запуск.

Интерфейс Blender 2.81a

Splash screen (Заставка).

При запуске программы вы увидите стартовую заставку (Splash screen), которая позволяет быстро настроить программу.

Quick Setup:

Что это меняет?
Left:
ЛКМ – выбор объекта.
ПКМ – контекстное меню (W).
W – смена режима Select Tools.

Right:
ЛКМ – перемещение 3D- курсора.
ПКМ – выбор объекта.
W— контекстное меню.

Load 2.79 Settings – загружает настройки Blender 2.79, если у вас до этого стояла предыдущая версия, иначе будет кнопка Next.
Save New Settings – Сохранить новые настройки.

При нажатии на Next появится новое меню.

Основное меню Splash Screen

Интерфейс.

Меню Заголовка.

Меню Заголовка

Logo Blender:
Render:

Меню Render

Window:

Меню Help

Preferences (Настройки).

Interface:

Результат Confirm Threshold

Themes:

Изменение цвета иконок

Viewport:
Lights:

Библиотека пользовательского света, маткапа и HDR-ок. Поддерживаются маткап из Zbrush в виде картинок.

Editing:
Animation:
Add-ons:
Input:
Navigation:
Keymap:

Keymap

Pie Menu on Drag – активирует пай меню, при зажатии клавиши (Tab, Z,

) и перемещении мыши. По умолчанию при нажатии Z и

).
Navigate – включает навигацию вида.

Extra Shaiding Pie Menu Items – включает дополнительное опции при нажатии на Z.

System:
Save & Load:

Blend Files:

Auto Save:

File Browser:

File Paths.

В File Path указываются пути, где программа будет искать данные для поиска. Путь // относится к папке текущего открытого файла

Render:

Applications:

Workspace (Рабочие Пространства).

Нажав ПКМ на вкладке рабочей области, появится контекстное меню.

Рабочие пространства никак не зависимы от программы. Вы можете удалить все, работая только в одном рабочем пространстве Layout.

— Слои рендера позволяет разбить сцену на несколько слоев. Настраивается в настройках слоя.

Работа с окнами.

В отличие от других программ, окна в Blender не привязаны к какой-либо области интерфейса, и в любой момент их можно скрыть или заменить другим окном.

Список всех окон в Blender

Окна в Blender разделены областями (Areas). Области обозначаются закругленными краями.

Потянув за область окна можно изменить размер окна.

Изменение размера окна

Наведя курсор на край области, курсор изменится на крестик, потянув за который создаться дубликат окна.

При создании окна курсор поменяется, обозначающий, что окну можно изменять размер.

Иконка размера окна

Наведя на край области, и потянув в противоположную сторону, появиться стрелка обозначающая, что окно можно свернуть.

Стрелка закрытия окна

Если подобным способам создавать окно неудобно, существует альтернативный способ.

Нажав на границу области, появится настройки области.

Viewport (Вьюпорт).

Заголовок.

Заголовок окна без Tool Settings

Editor Type.

В данном меню расположены все редакторы доступные в Blender.

Object Modes

В Blender существует несколько режимов работы. Меню и кнопки меняются в зависимости от режима. Некоторые режимы доступны только для определенных типов объектов. По умолчанию всегда включен Object Mode. Рассмотрим каждый из них.

Local View:

Cameras:

Основные:

Дополнительные:

Back— переключение на вид сзади Ctrl+Numpad 1.

Shift+Numpad 4,6 позволяет наклонить камеру влево или вправо.

Align View:

View Region:

Area:

Select:

Способы выделения объектов. Меню изменяется в зависимости от режима и типа выделения (Вершин/Ребер/Граней).

В меню Add список всех объектов, которые можно добавить в сцену. При подключении аддонов список может увеличиться.

Image:

Object:

Данное меню показывает все возможные операции с объектом. Рассмотрим только самые основные.

Convert to:

Show/Hide:

Transform Orientations (Трансформация Ориентации):
Transform Pivot Points.

Transform Pivot Points

При вращении, масштабировании объекта или группы вершин,ребер и граней вы можете сместить точку опоры (Pivot Points).

Snap to (Привязать к).

Зажав Shift можно выбрать несколько типов привязок.

Выбор нескольких привязок

Множественная привязка.

Привязав выделение к определенному вы можете отменить привязку не отпуская кнопку мыши, нажав А. Теперь можно выбрать несколько точек привязок. Выделение будет привязано к среднему значению всех выделенных точек. Отметив точку более одного раза придаст ей большей вес в усреднении.

Proportional Edit ( Пропорциональное Редактирование).

— Включено с режимом Connect Only.

— Включено с режимом Project from View.

Дополнительные настройки:

Круговой радиус пропорционального редактирования

В Объектном режиме (Object Mode) Пропорциональное Редактирование работает с целым объектом, а не с компонентами сетки (вершина, ребро, грань).

Проецирование по виду.

Ниже указаны типы Пропорционального редактирования. Они не требуют детального разбора.

Options в Object Mode.

При включении данной опции преобразует объектные данные, что может привести к непредсказуемым результатам.

Пример вращения в центре включен, справа выключен.

Пример масштабирования в центре включен, справа выключен.

Mirror и Auto Merge в Edit Mode.

Mirror (в Edit Mode) Если объект симметричный, то можно включить симметричное редактирование по X, Y,Z.

Object Type Visibility ().

Object Type Visibility

Во вкладке Видимость Типов объекта можно включить/отключить видимость или выбор объекта во вьюпорте.

Viewport Gizmos (Гизмы Вьюпорта):

Дополнительные настройки:

Objects Gizmos (Гизмо Объекта):

Empty (Пустышка):

Light (Свет):

Camera (Камера):

Viewport Overlays:

Дополнительные настройки:

Viewport Overlays в Object Mode (Наложения вьюпорта в Объектном Режиме)

Guides (Направляющие):

Objects:

Geometry:

Viewport Overlays в Object Mode (Наложения вьюпорта в Режиме Редактирования):

Mesh Edit Mode (Меш в Режиме Редактирования):

Shading (Шейдинг):

Measurement:

Normals:

FreeStyle:

— Режим Рентгена. Просвечивает Модель насквозь.

Viewport Shading (Шейдинг Вьюпорта).

Дополнительные настройки:

Дополнительные настройки Viewport Shading

Lighting (Освещение):

Выбор типа освещения

— Настройка освещения, установка пользовательского освещения.

— Фиксированное освещение (в режиме Studio)

Color (Цвет):

Background (Фон):

Options (Опции):

-View Name, Object Info, Playback FPS.

Toolbar (Панель инструментов).

Toolbar в Object Mode:

Маленький треугольник означает, что у инструмента есть дополнительные функции. Долгое нажатие на инструмент открывает дополнительные инструменты.

Select Tool (Инструменты Выделения):

3D Курсор.

Move, Rotate, Scale, Transform:

Annotate (Аннотации):

Measure (Измерить):

Инструмент Линейка позволяет измерять расстояния и углы с помощью перетаскивание линий.

Toolbar в Edit Mode:

Extrude (Выдавливание):

Loop Cut:

Knife:

Spin:

Smooth:

Slide:

Shrink/Fatten:

Shear:

Vertex/ Edge/ Faces (Вершины, Ребра, Грани):

Вершины, Ребра, Грани

Sidebar (Боковая панель).

Боковая панель с настройками объектов. Вызывается клавишей N.

Также в панели содержатся вкладки настроек аддонов.

Outliner (Структура проекта).

Схематическое представление структуры проекта.

Display Mode (Режим отображения).
Filter (Строка фильтрации):

Search (Поиск):

Filter:

— создание новой Коллекции.

Data-Blocks (Блок данных):

Collections (Коллекции).

В Blender объекты не являются частью сцены. Вместо этого все они хранятся в основной базе данных. Когда объекты хранятся в сцене они являются частью коллекции. Коллекции могут быть вложенными и отсортированы по усмотрению пользователя.

Схематическое представление коллекции.

Для создания Коллекции можно воспользоваться кнопкой в Оутлайнере, либо горячей клавишей M. Так же через хоткей можно переместить объект в другую Коллекцию.

Properties (Панель свойств).

Вкладки содержат различные настройки. Основной функционал Blender.

Вкладки:

Переключение между вкладками осуществляется ЛКМ. Если зажать ЛКМ на вкладке и тянуть вниз произойдет плавный скроллинг между вкладками.

ЛКМ на заголовке панели сворачивает и разворачивает его. Клавиша A так же сворачивает панель заголовка.

Сtrl + ЛКМ по определенно панели свернет все открытые, оставив одну эту единственной открытой.

Modifiers (Модификаторы).

Существует четыре типа модификаторов:

Status Bar (Строка состояния).

На этом обзор интерфейса подошел к концу. Список уроков по Blender вы можете найти на форуме.

Источник

Сравнение Blender 2.9 vs Maya 2020

В данной статье рассмотрим базовый функционал обеих программ. Будем сравнивать версии Maya 2020 и Blender 2.90. Т.к в данной статье рассматривается только функционал для моделирования, то версия Maya роли не играет.

Интерфейс

Как видите, интерфейс довольно схож, поэтому разобраться в одной программе, если знаешь другую не составит труда.

Навигация

Навигация Maya работает с Alt, а Blender со средней кнопкой мыши (СКМ). Также вся навигация вьюпорта происходит на нумпаде (Numpad).

Разница в навигации.

Далее у нас переключение видовых окон. В Maya клавиша Пробел отобразит четыре видовых окна. Что бы развернуть окно проекции на весь экран нужно повторно нажать Пробел. В Blender отображение 4-х окон осуществляется хоткеем Ctrl+Alt+Q.

Видовые окна Blender

Управление Blender на Numpad

Быстрое переключение вида Maya

Переключение вида Blender

Добавление объекта

Добавление объектов через меню

Добавление объектов через Shelf-панель

Добавить объекты в Blender можно через меню Add или воспользовавшись хоткеем Shift+A. Так же в Blender 2.91 появилась возможность добавлять объекты через T-панель.

Добавление объектов через меню.

Добавление меш-объектов в Blender с включенными аддонами ExtraObjects и BoltFactory.

Добавление меш-объектов в T-панели.

При создании объекта в Maya есть возможность изменять параметры меша после перемещения т.к в Maya присутствует параметрический стек историй.

Параметры Куба при добавлении в Maya.

У Blender’а же нет стека истории, поэтому после перемещения Примитива нельзя изменять параметры.

Параметры Куба при добавлении в Blender.

Параметры Scale(Масштаб) и Dimensions(Размеры) находятся в N-панели (Хоткей N).

Режим Редактирования

Режим Редактирования в Maya и Blender

В Maya существует переключение инструментов Меню в Shelf-Панели.

Переключение режимов в Maya

В Blender так же есть переключение режимов, но работает более глобально.

Переключение Режимов в Blender.

В Maya Полка Вкладок (Shelf Tabs) позволяет быстро переключать инструменты.

Workspace в Blender

Одной из особенность Blender является создание новых окон и изменять Тип Редактора (Editor Type).

Создание новых окон и изменение Типа Редактора.

Инструменты

Сравним основные инструменты в Maya и Blender. Основные инструменты в Maya находятся в меню Mesh, Edit Mesh и Mesh Tools. В Blender в боковой T-панели или в контекстном меню (ПКМ). Для Blender будут написаны хоткеи для быстрого доступа.

Сравнение инструментов Maya и Blender

Clipping

Clipping отвечает за отсечения камеры для 3D-вида.

Настройка Clip в Maya

Настройка Clip в Blender

Источник

Уроки Blender 3D для начинающих (На русском языке)

Blender – профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер по сравнению с другими популярными пакетами для 3D-моделирования

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

как узнать версию блендера. fd 1. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-fd 1. картинка как узнать версию блендера. картинка fd 1.

как узнать версию блендера. fc 3. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-fc 3. картинка как узнать версию блендера. картинка fc 3.

как узнать версию блендера. cb 4. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-cb 4. картинка как узнать версию блендера. картинка cb 4.

как узнать версию блендера. 29 5. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-29 5. картинка как узнать версию блендера. картинка 29 5.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

как узнать версию блендера. blender. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-blender. картинка как узнать версию блендера. картинка blender.

Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайтBlender Foundation
Поддерживаемые версииWindows 7, 10, 8, XP, Vista
ЛицензияБесплатно
Русский языкЕсть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено2020-06-17
Количество загрузок52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:

как узнать версию блендера. blender20. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-blender20. картинка как узнать версию блендера. картинка blender20.

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:

как узнать версию блендера. blender19. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-blender19. картинка как узнать версию блендера. картинка blender19.

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 – Обзор интерфейса


Урок 2 – Настройка интерфейса

Урок 3 – Создание простого объекта

Урок 4 – Моделирование вазы

Урок 5 – Создание колец

Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)

Урок 7 – Создаем мир ящиков

Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)

Урок 9 – Моделирование табуретки

Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D

Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.


02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.
как узнать версию блендера. 5e9fcbdf97a0b4a5d28fb3350154e286 650 80. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-5e9fcbdf97a0b4a5d28fb3350154e286 650 80. картинка как узнать версию блендера. картинка 5e9fcbdf97a0b4a5d28fb3350154e286 650 80.
Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.

В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме “Гадкий я”. Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.


11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.

Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей

Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.

Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.


29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.
как узнать версию блендера. Preview. как узнать версию блендера фото. как узнать версию блендера-Preview. картинка как узнать версию блендера. картинка Preview.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *