как узнать версию эбу гранта
Сказ о том, как я починил и прошил ЭБУ M74CAN
Здравия всем! Предупреждаю, много картинок и текста. )
И моих полученных в результате этого навыков по прошивке и ремонту ЭБУ.
На руках нерабочий ЭБУ, не работали цепи управления устройствами: бензонасос, карлсон, стартер. Плюс накрылась микруха EEPROM в которой хранятся адаптационные параметры.
Импульсы на форсунки и искра на свечах имелись.
Завести авто на месте не получилось по той причине, что я не имея схемы под руками, пытался управлять релюхами плюсом, а они, как оказалось с мозга ждали минуса. Сейчас я понимаю, что можно было вообще не заморачиваться с включением через релюхи, а просто замкнуть нужные выходы, но в тот момент меня посетил Великий Тупняк.
Итак до дома меня дотащили на тросе, аккум сдох полностью даже на аварийку не хватало.
Дома порылся в Инете изучил схему и запитал всё нужное принудительно посадив входы релюшек на землю через тумблеры. Запуск авто стал походить на запуск самолета или БМП: «Бензонасос, зажигание, предохранитель стартера, старт!» Плюс карлсон включается в ручном режиме.
Пошукав в Интернет нашёл ЭБУ в Казани. Знакомый помог купить и доставить.
По номеру ЭБУ идентичен, идентична и печатная плата, разница только в прошивке.
Номер ЭБУ: 11186-1411020-22
Версия печатки: M74_v6.36
Обе выпущены в 2012 году
Версии прошивок: I484GG03 (родной), I484GI06 (купленный)
После установки ЭБУ двигатель завелся, но спидометр не пашет. На горелом блоке он работает, значит дело не в датчике скорости (ДС). Соответственно дрыгатель ведет себя при движении не корректно и сыплет ошибку P0500.
Долго рылся и пришёл к выводу, что блок стоял на авто с АБС, где скорость берется не с ДС на коробке, а приходит, как я понял, по CAN-шине непосредственно с математики АБС.
Начались долгие изыскания на тему программирования ЭБУ и сброса с инициализацией. Пробовал сделать сброс с инициализацией по этому руководству прога не смогла через имеющийся адаптер словиться с ЭБУ. Пробовал функцией «Форсаж» в БК ШТАТ, не помогла.
Решил, что только прошивка поможет отцу русской демократии. Но ценник на прошивку в Омске не гуманный, хотя нашёл человека готового за 1500 перезалить сток прошивку.
Так же я в консультации по телефону с одним из мастеров сказал, что мой ЭБУ (старый) при работе сыплет ошибку EEPROM, на что услышал «значит ему уже ничем не помочь». Странные слова для человека позиционирующего себя как мастера ремонта ЭБУ. Ведь копаясь в инете я узнал, что последние прошивки вообще не используют внешнюю EEPROM, вместо неё адаптивные данные пишутся во FLASH внутри процессора, следом за прошивкой. Таким образом прошив на другую прошивку использующую флеш можно обойти эту проблему. Короче говоря, в очередной раз я убедился, что далеко не все мастера таковыми являются и в который раз решил полагаться на себя.
Почитав запись БЖ того же автора и узнав в инете о несущественном отличии блоков M74 и M74CAN решился на доработку последнего. Впаял в него недостающую микросхему К-линии L9637D и обвязку, как выяснилось нужен только подтягивающий резистор, на картинке все отмечено.
Собрал проводки для подключения мастеркит-адаптера bm9213 к блоку.
ВАЖНО! Контакт К-линии будет на порту G3 в большом разъёме!
Как узнать версию эбу гранта
Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ
ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.
вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.
третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации ( 00 … 99 ); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.
В них первая группа – одна буква – код производителя
I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл
вторая группа – одна цифра – модель контроллера
третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
четвертая группа – 1 буква – версия ПО.
пятая группа – 2 цифры – номер калибровки
Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок
Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:
« А» – для прошивок на нестандартное «железо»
«B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе
«С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы
«D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок
«Е» – «Economy» – для экономичных прошивок
«М» – «Modify» – модифицированные прошивки
«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки
ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки
Расположение ЭБУ Лада Гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».
Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».
ЭБУ Ителма
В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:
2. катушки системы зажигания;
3. дроссельного механизма;
4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:
Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения
Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками
Сказ о том, как я починил и прошил ЭБУ M74CAN
Здравия всем! Предупреждаю, много картинок и текста. )
И моих полученных в результате этого навыков по прошивке и ремонту ЭБУ.
На руках нерабочий ЭБУ, не работали цепи управления устройствами: бензонасос, карлсон, стартер. Плюс накрылась микруха EEPROM в которой хранятся адаптационные параметры.
Импульсы на форсунки и искра на свечах имелись.
Завести авто на месте не получилось по той причине, что я не имея схемы под руками, пытался управлять релюхами плюсом, а они, как оказалось с мозга ждали минуса. Сейчас я понимаю, что можно было вообще не заморачиваться с включением через релюхи, а просто замкнуть нужные выходы, но в тот момент меня посетил Великий Тупняк.
Итак до дома меня дотащили на тросе, аккум сдох полностью даже на аварийку не хватало.
Дома порылся в Инете изучил схему и запитал всё нужное принудительно посадив входы релюшек на землю через тумблеры. Запуск авто стал походить на запуск самолета или БМП: «Бензонасос, зажигание, предохранитель стартера, старт!» Плюс карлсон включается в ручном режиме.
Пошукав в Интернет нашёл ЭБУ в Казани. Знакомый помог купить и доставить.
По номеру ЭБУ идентичен, идентична и печатная плата, разница только в прошивке.
Номер ЭБУ: 11186-1411020-22
Версия печатки: M74_v6.36
Обе выпущены в 2012 году
Версии прошивок: I484GG03 (родной), I484GI06 (купленный)
После установки ЭБУ двигатель завелся, но спидометр не пашет. На горелом блоке он работает, значит дело не в датчике скорости (ДС). Соответственно дрыгатель ведет себя при движении не корректно и сыплет ошибку P0500.
Долго рылся и пришёл к выводу, что блок стоял на авто с АБС, где скорость берется не с ДС на коробке, а приходит, как я понял, по CAN-шине непосредственно с математики АБС.
Начались долгие изыскания на тему программирования ЭБУ и сброса с инициализацией. Пробовал сделать сброс с инициализацией по этому руководству прога не смогла через имеющийся адаптер словиться с ЭБУ. Пробовал функцией «Форсаж» в БК ШТАТ, не помогла.
Решил, что только прошивка поможет отцу русской демократии. Но ценник на прошивку в Омске не гуманный, хотя нашёл человека готового за 1500 перезалить сток прошивку.
Так же я в консультации по телефону с одним из мастеров сказал, что мой ЭБУ (старый) при работе сыплет ошибку EEPROM, на что услышал «значит ему уже ничем не помочь». Странные слова для человека позиционирующего себя как мастера ремонта ЭБУ. Ведь копаясь в инете я узнал, что последние прошивки вообще не используют внешнюю EEPROM, вместо неё адаптивные данные пишутся во FLASH внутри процессора, следом за прошивкой. Таким образом прошив на другую прошивку использующую флеш можно обойти эту проблему. Короче говоря, в очередной раз я убедился, что далеко не все мастера таковыми являются и в который раз решил полагаться на себя.
Почитав запись БЖ того же автора и узнав в инете о несущественном отличии блоков M74 и M74CAN решился на доработку последнего. Впаял в него недостающую микросхему К-линии L9637D и обвязку, как выяснилось нужен только подтягивающий резистор, на картинке все отмечено.
Собрал проводки для подключения мастеркит-адаптера bm9213 к блоку.
ВАЖНО! Контакт К-линии будет на порту G3 в большом разъёме!
Чип тюнинг или прошил ЭБУ
С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.
С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.
Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.
Изменения:
1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.
5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньше, на том же участке показания были 5,6л. Кому верить не знаю. Засекать пробег от заправки всё ни как не получается.