как узнать версию гранд сметы
Версии программы Гранд Смета: особенности и отличия
Разработка смет в ПК «Гранд смета» ведется на основе различных баз данных, содержащих нормативы и расценки, утвержденных Госстроем России.
Основной особенностью данной программы является использование уникального электронного ключа, без которого «Гранд смета» работать не будет. Этот ключ может использоваться как со стационарной версией программы, установленной на жесткий диск компьютера, так и с флеш-версией, для которой не требуется установка – вся программа размещается на специальном носителе под названием флеш-ключ и работает непосредственно с ключа, подключаемого к стационарному компьютеру.
По данным статистики, «Гранд смета» является наиболее популярным программным продуктом для расчета смет – большинство сметчиков в России предпочитают использовать для работы именно ее. Для получения представления об особенностях и новых возможностях расчетной программы, следует рассмотреть поочередно основные рабочие версии ПК ГС.
Гранд смета 4
Данная версия дает возможность расчета и вывода на печать смет всеми известными методами:
С помощью 4-ой версии пользователь может составлять объектные сметы, основываясь на данных уже составленных локальных расчетов. А далее уже составлять сводные сметные расчеты, автоматически группируя данные по главам.
Также можно автоматически формировать все сметные документы – локальные, объектные и сводные, на основе актов выполненных работ. Это дает возможность расчета ресурсной ведомости на оставшиеся работы.
Начиная с 2012 года, ГК «ГРАНД» прекратила программную поддержку 4-ой версии данного продукта, и обновления для нее уже не выпускаются. Говорить что-либо об этой версии уже неактуально, так как она устарела и больше не используется.
Рассматривать особенности последующих версий нужно, начиная с номера 5.
Гранд смета 5
Всего у v.5 пять обновлений – 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.5.3.
Вот главные нововведения и изменения в программу «Гранд смета» v.5.2 по сравнению с v.4:
Также были изменены расчет итогов и наименования итогов для 7, 8, 9 глав объектного расчета.
В обновление v.5.3 были добавлены:
Выход обновления v.5.4 ознаменовался появлением формул для расчета цен для локальных смет и для ценников, а также возможностью вертикального разделения экрана на две части для работы с двумя документами.
Обновление v.5.5 интересно своим новым способом ввода физобъема – применяя коэффициент кратности измерителя расценки, который содержится в нормативной базе.
В v.5.5.3 стало возможным:
Гранд смета 6
Изменен способ хранения и удаления документов. Стандартные и созданные пользователем шаблоны объединяются в общую структуру, откуда их можно экспортировать в разные формы.
Кроме этих важных нововведений, в программу добавлены также следующие функции:
Гранд смета 7
В 2014 году ГК «ГРАНД» разработала новую версию программы, которая отличалась от предыдущих следующими новшествами:
Гранд смета 8
В версии 8.0.0 полностью обновлен интерфейс и изменен формат файлов нормативных баз. Теперь он имеет расширение *.GSD8. Для работы в новой версии необходимо конвертировать все старые нормативные базы в новый формат.
Помимо этих изменений, имеются также следующие нововведения и дополнения:
Кроме вышеуказанных дополнений, введены еще некоторые особенности интерфейса – строка навигации, возможность закрепления документов, автоматическая установка ширины и т. д.
Самым важным новшеством считается полная поддержка 64-битового режима.
Гранд смета онлайн
Скачать самые новые версии программных продуктов группы «ГРАНД» можно онлайн, непосредственно с сайта компании. Помимо ПК «Гранд смета», там можно найти следующие файлы для работы с программой:
Кроме этого, в интернет-магазине сайта можно оформить заказ на стационарный и мобильный флеш-вариант программы ПК «Гранд смета» и его обновления, региональные и авторские сметно-нормативные базы, сборники коэффициентов и ценники.
На сайте международной группы компаний «ГРАНД» можно подписаться на платные и бесплатные семинары, выездные и проводимые онлайн, задать волнующие вас вопросы по работе с программой, а также почитать новый выпуск газеты «ИТС».
Вам необходимо приобрести годовую подписку на обновление версий программы «ГРАНД-Смета», после чего вы сможете сразу обновить у себя программу до текущей версии 2021.2 и в дальнейшем в течение года будете получать все новые версии программы «ГРАНД-Смета», по мере их выпуска. Также следует иметь в виду, что для обновления версии программы «ГРАНД-Смета» не надо запускать Менеджер обновлений, его поддержка уже давно прекращена – теперь для этого следует пользоваться Утилитой загрузки программы «ГРАНД-Смета».
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Не надо использовать Менеджер обновлений, его поддержка уже давно прекращена. Для установки или обновления программы «ГРАНД-Смета» следует пользоваться Утилитой загрузки программы «ГРАНД-Смета».
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Обновление версии ПК «ГРАНД-Смета» осуществляется при наличии действующей годовой подписки на обновление версий ПК «ГРАНД-Смета».
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Справочники видов работ, как и все остальные компоненты программы (выходные формы, шаблоны настроек расчёта и т. п.), обновляются при переустановке ПК «ГРАНД-Смета». Новые справочники видов работ, сформированные в соответствии с Методиками по приказам № 812/пр и 774/пр, были добавлены в дистрибутив ПК «ГРАНД-Смета», начиная с версии 2021.1.
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Откройте в ПК «ГРАНД-Смета» слева вверху меню «Файл», выберите в нём пункт «Справка» и посмотрите список «Приобретенные подписки».
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Вся интересующая вас информация содержится в прайс-листе на сайте. Обновление версии программы осуществляется в рамках годовой подписки на обновление версий ПК «ГРАНД-Смета», стоимость подписки – 25000 рублей. А базу данных «ГЭСН-2020, ФЕР-2020» с Изм. 1-7 с сегодняшнего дня вы можете приобрести за 12000 рублей.
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
При наличии действующей годовой подписки на обновление версий ПК «ГРАНД-Смета» вы можете воспользоваться Утилитой загрузки ПК «ГРАНД-Смета».
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Единовременное обновление версии программы уже давно не осуществляется. Необходимо иметь годовую подписку на обновление версий ПК «ГРАНД-Смета».
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Видимо, вы очень давно не обновляли у себя версию ПК «ГРАНД-Смета». Например, вы до сих пор пользуетесь версией 6, 7 или 8 – а для этих версий уже прекращена техническая поддержка. Если так, Утилита загрузки ПК «ГРАНД-Смета» именно об этом вам сообщает: для вашего ключа нет доступной версии, которую можно было бы установить. В таком случае необходимо приобрести годовую подписку на обновление версий ПК «ГРАНД-Смета».
Владимир Тюков
www.grandsmeta.ru
Возможность расчёта накладных расходов и сметной прибыли в локальной смете согласно новым Методикам 2020 года (НР по приказу № 812/пр, СП по приказу № 774/пр) была реализована в ПК «ГРАНД-Смета» начиная с версии 2021.1 (11.1). Таким образом, вам необходимо обновить у себя версию программы.
Часто задаваемые вопросы Гранд-Смета
1) В мобильном Гранде:
2) В программе, выбрав Файл > Справка
1) При запуске программы:
2) В программе выбрав Файл > Справка
Судя по всему, поврежден исполняемый файл программы. Чаще всего «по вине» вируса или Антивируса.
Нужно:
1) Посмотреть текущую версию файла> :\Grand\GrandSmeta\Client\GSmeta.exe – правой кнопкой «Свойства» > Подробно
2) Файлы нужной версии загрузить поверх испорченных из шаблона:
Z:\!Grand\ТехПоддержка-Справка\ОШИБКИ
3) добавить в доверенною зону антивируса папки с ГрандСметой:
:\Grand и :\Support
4) Проверить работу программы
5) Открыть «Диспетчер задач» и убрать все задачи связанные с ГС. Проверить работу.
Меры предпринимаются, в зависимости от сообщения об ошибки
1. Из поставки Гранд-Смета (если она у клиента есть):
ПРОФ: Пуск → Все программы → Центр Гранд → Тех поддержка → МГК Гранд → Получить ID клиента «пароль 9393».
ФЛЭШ: Мой компьютер → флэш носитель → support → TeamViewer → Тех поддержка МГК Гранд→ Запустить TeamViewer→ Узнать ID→ Пароль → Подключение к клиенту.
2. На нашем официальном сайте avicentr.ru:
На каждой странице нашего сайта, в правом нижнем углу есть синий прямоугольник:
3. На официальном сайте TeamViewer: https://www.teamviewer.com/ru/download/previous-versions/
4. Если с TeamViewer что-то не работает, есть возможность воспользоваться программой Ammyy Admin скачав ее с официального сайта: http://www.ammyy.com/ru/
На ярлыке> Правой кнопкой мыши> Свойства > Ярлык > Расположение файла
Пуск> Все программы> Центр Гранд> Открыть папку с данными Клиента Гранд-Сметы.
1) извлечь содержимое архива с лицензиями, который находится во вложении к письму, отправленному клиенту:
ПРОФ: C:\ProgramData\Grand\GrandSmeta 7\Client\Lic и C:\ProgramData\Grand\Info\Lic
Уточнить можно в разделе [Как определить где папка с данными программы (лицензиями и пр.)?]
ФЛЕШ: :\Grand\GrandSmeta\Client\Lic
2) Скачать сборники в формате Гранд-Сметы, с официального сайта: http://grandsmeta.ru/download?folder=grandsmeta%2Fregion
3) Открыть и начать использовать сборники, согласно инструкции:
Загрузка цен из ценника: http://help.grandsmeta.ru/?p=31091&sphrase_id=100871
Загрузить обновления можно через менеджер обновлений Гранд: как лицензии так и нормативные базы.
Также можно установить ТЕР Крыма по-старинке:
1) извлечь содержимое архива с лицензиями, который находится во вложении к письму в папки
ПРОФ: C:\ProgramData\Grand\GrandSmeta 7\Client\Lic и C:\ProgramData\Grand\Info\Lic
Уточнить можно в разделе [Как определить где папка с данными программы (лицензиями и пр.)?]
ФЛЕШ: :\Grand\GrandSmeta\Client\Lic
2) Скачать файл ТЕР Крыма в формате Гранд-Сметы, с официального сайта и распаковать его в
ПРОФ: C:\ProgramData\Grand\GrandSmeta 7\Client\Data и C:\ProgramData\Grand\StroyInfo 5\data
Уточнить можно в разделе [Как определить где папка с данными программы (лицензиями и пр.)?]
ФЛЕШ: :\Grand\GrandSmeta\Client\Data и :\Grand\StroyInfo\data
3) Подключить СНБ ТЕР Крыма: Файл > Выбор региона.
После запуска ГрандСметы: Файл > Выбор региона.
Если выдается сообщение Stream Read Error?
Судя по всему, повреждены файл программы нормативных баз. Чаще всего «по вине» вируса или Антивируса.
В общем случае достаточно:
1) Очистить папку с СНБ
ПРОФ: C:\ProgramData\Grand\GrandSmeta 7\Client\Data и C:\ProgramData\Grand\StroyInfo 5\data
Уточнить можно в разделе [Как определить где папка с данными программы (лицензиями и пр.)?]
ФЛЕШ: :\Grand\GrandSmeta\Client\Data и :\Grand\StroyInfo\data
2) Загрузить обновления программы и нормативных баз(СНБ)?
3) добавить в доверенною зону антивируса папки с ГрандСметой:
:\Grand и :\Support
4) Проверить работу программы
ВОПРОС: У меня домашняя версия «ГРАНД-Сметы», флеш. На ноутбуке программа не хочет работать, зависает и вылетает. Ключ очень сильно греется. На ноутбуке стоит Windows 10, даже когда стояла Windows 8, «ГРАНД-Смета» тоже вылетала, но не сразу, а спустя какое-то время. На компьютере установлена Windows 7, там «ГРАНД-Смета» работает без проблем: и ключ не греется так сильно, и программа не вылетает. У меня разъездной характер работы, постоянно приходится работать на ноутбуке. Но вот возникают проблемы. С чем это может быть связано? Юлия
ОТВЕТ: На ноутбуке добавьте программу и все ее данные (папки C:\ProgramData\Grand\GrandSmeta 7\Client\ и C:\Users\ \AppData\Roaming\Grand\GrandSmeta 7\Client\Autosave\) в исключения антивируса. Либо, если антивируса нет, то в исключения и в доверенные Защитника Windows.
ВОПРОС: Используем версию 7.0.2.11731. В последнее время значительно обострилась проблема самопроизвольного закрытия сметного программного комплекса. Программа с пугающей периодичностью (раз в 10–15 мин.) либо самопроизвольно закрывается, либо отказывается сохранить изменения при попытках самостоятельно закрыть программу с выдачей следующего сообщения: «Не удается получить доступ к файлу «…». …
ОТВЕТ: Проверьте ваш ПК на вирусы + проверьте права на запись в папку C:\Users\ \AppData\Roaming\Grand\GrandSmeta 7\Client\Autosave\. Убедитесь, что данная папка пустая, в противном случае обратитесь к вашему системному администратору для восстановления настроек Windows.
У клиента при запуске ГС выдается сообщение:
Проблема при подключении к данным: Установка соединения: Сметы Гранд (адрес: “G:\Сметы Гранд”….
System Error. Code: 3
Системе не удается найти указанный путь
Ошибка означает, что у клиента в настройках подключения Файл > Установки > Подключения добавлена папка с указанием буквы диска «G:\Сметы Гранд», а при подключении ГС, буква диска изменилась.
Решение: Убрать букву диска из Файл > Установки > Подключения
Запускаем программу ГС\ Файл\ Установки\ Подключения\ Клик правой кнопки мыши\ Добавить папку\ Выбираем путь\ Нажимаем «Ок».
– Проходим по пути: F:\Grand\GrandSmeta\Client
– ищем файл: gdiplus.dll, GsSysInfo.dll. Изменяем название (Не удаляем).
– Новые файлы “dll” мы берем с рабочей версии по тому же пути: F:\Grand\GrandSmeta\Client.
Установил лицензию в папку :\ Grand\ GrandSmeta\ Client\ Lic.
– Скачал ТЕРс с сайта ГС за указанный период.
– Установил ТЕРс в папку Data.
-Перезагрузил программу.
Решение:
– Замена файлов «dll» и exe в папке :\ Grand\ GrandSmeta\ Client.
– Перезагрузка программы.
Причина – отсутствие папки с драйверами \Guardant (В ней содержатся драйвера устройства).
Решение: Установить в корневую папку, папку «Guardant» с файлами из такой же версии.
Причина – Win10 требует обновления.
Решение: Установить Обновления Win10
Скачать файл менеджер обновление по ссылке http://update.grandsmeta.ru/
Установить «Менеджер Обновлений» на носитель ГС.
1) Нужные файлы.
– Скачать дистрибутив с нужной версией с сайта http://www.grandsmeta.ru/.
– Скачать кумулятивную базу ГрандСтройИнфо по ссылке http://www.grandsmeta.ru/download?folder=grandstroyinfo.
– Скачать сборники ТСНБ с сайта http://www.grandsmeta.ru/ в разделе базы.
2) Сборка дистрибутива.
– Кумулятивную базу расположить в дистрибутиве по пути distrib_7._._. \Info\Data.
– Базу ТСНБ, ТЕР, ТЕРс, расположить в папку distrib_7_._. \Smeta\Client\Data.
– Решение:
1) Загрузить обновления по базам (автоматическое обновление лицензий).
2) Достать рабочую лицензию из ранее присланного набора лицензий и заменить ее в папке \ Grand\ GrandSmeta\ Client\ Lic. Заказать лицензию по номеру ключа у поставщика ГС.
1) К СМР (прогнозные, одной цифрой) – ежеквартально публикуются в письме МинСтроя РФ, на сайте: http://www.minstroyrf.ru/docs/
Все наши клиенты получают рассылку с уведомлением о выходе новых писем. Вы получаете нашу рассылку?
2) По статьям затрат (к заработной плате, материалам, эксплуатации машин и механизмов)
• видам строительства – публикуется:
a. в Вестнике ЦО(платно) – рассчитывается в мск., рекомендовано для использования при фед.финансировании.
b. на сайте РЦЦС Крыма (бесплатно): http://gaurccs.ru/
c. на сайте РЦЦС Севастополя (бесплатно): http://sevstroycena.ru/
• разделам сметной документации.
3) По статьям затрат ПОСТРОЧНЫЕ видам работ:
a. в формате сметного комплекса – максимально удобный вариант особенно в части обновления индексов на новый квартал
b. на сайте РЦЦС Крыма (бесплатно): http://gaurccs.ru/
c. на сайте РЦЦС Севастополя (бесплатно): http://sevstroycena.ru/
обновления по базам (автоматическое обновление лицензий).
1) Скачать нужный справочник с сайта ГС http://www.grandsmeta.ru/download?folder=grandsmeta%2Flocalsetting
2) Заменить справочники через поиск по программе ГС.
1) Вызываем командную строку, прописываем regedit.
2) Проходим по пути: HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Control \ StorageDevicePolicies.
3) Открываем файл WriteProtect, заменяем значение с 1 на 0.
4) Если такого раздела нет, то кликните правой кнопкой мыши по разделу, находящемуся на уровень выше (Control) и выберите «Создать раздел». Назовите его StorageDevicePolicies и выберите его.
5) Затем кликните правой кнопкой мыши в пустой области справа и выберите пункт «Параметр DWORD» (32 или 64 бита, в зависимости от разрядности вашей системы). Назовите его WriteProtect и оставьте значение равным 0. Также, как и в предыдущем случае, закройте редактор реестра, извлеките USB накопитель и перезагрузите компьютер. После чего можно проверить, сохранилась ли ошибка.
Prof версия:
При переустановки Windows:
1)Сохранить файлы со сметами (на съёмный носитель) по пути C:\Users\Documents\Гранд-Смета\Мои сметы.
2)После переустановки Windows скачать установочный файл доступной вам версии по ссылке http://www.grandsmeta.ru/download?folder=grandsmeta%2Fdistrib (Полный дистрибутив ПК ГРАНД-Смета версии7._._.)
3)Разархивировать файл.
4) Запустить «GrandSetup» для начала установки.
5) После начала установки нажимаем «ДА», «Далее», «я принимаю условия соглашения»- «далее».
6) Выбираем тип установки стационарный и нажимает «далее», «далее», «установить», программа начнет устанавливаться на ваш ПК.
Для установки баз в Prof версию ГС необходимо:
1) Скачать необходимые базы по ссылке http://www.grandsmeta.ru/download?folder=grandsmeta%2Fdata%2F2014.
2) Распаковать базы.
3) Через меню «Пуск» (В нижнем левом углу экрана) открыть все программы и найти «Центр Гранд».
4) Открыть «Центр Гранд»> Открыть папку с данными клиента> Data.
5) В папку «Data» положить распакованную ранее базу.
6) Запускаем программу и проверяем работу.
Можно:
1) удалить все базы из папки Мои Базы
2) или удалить папки:Settings, History из
C:\Documents and Settings\User\Application Data\Grand\GrandSmeta 8\Client
C:\Documents and Settings\User\Application Data\Grand\GrandSmeta 7\Client