как узнать версию самп
Так что в каком-то смысле читеров хоть и не надолго станет меньше и это несомненно радует, а вот что коснется и не радует всех игроков, это обновленный список серверов во вкладке Internet и Hosted. Основатель решил не включать в этот список сервера на версии ниже чем 0.3.7. и версию 0.3DL тем самым заставим сервера игроков перейти на новую версию клиента. Так что в списке сервером вы больше не увидите сервера версии 0.3Z и любимую многими 0.3e и в добавок новую 0.3DL, простыми словами вкладки работать там больше не будут.
И это правильное решение заставив игроков играть не на обрезке старых версий, а на полноценной, последней доступной версии где закрыты все уязвимости, баги и она более-менее стабильна и доказав нам свое намерение не продолжать разработку SAMP 0.3DL. В небольшую тележку годноты Kalcor закинул некоторые фиксы багов, например когда из перевернутой машины нельзя было вылезти, этот баг срабатывал нечасто, но всё же был.
В последнее время главный разработчик клиента очень продуктивен, что ни может не радовать, но аудитория, как всегда, разделилась на два лагеря. Одни за эту версию что бы было как можно меньше читеров и все сервера переходили на проверенную и стабильную версию 0.3.7. Другие же против называя всю проделанную работу не нужной и бесполезной. Лично мы рады данному обновлению, ведь всё что делается сейчас это подготовка к новой версии SAMP 0.3.9
San Andreas Multiplayer
Окно браузера серверов с выбранным сервером в SA-MP версии 0.3.7 R3
San Andreas Multiplayer (сокращённо — SA-MP) — бесплатная модификация для компьютерной игры Grand Theft Auto: San Andreas, добавляющая возможность режима массовой многопользовательской онлайн-игры. Модификация имеет закрытый исходный код и разрабатывается командой «SA-MP Team» на добровольной основе, ведущими программистами проекта являются два человека под никами «Kalcor» и «spookie».
Содержание
[править] История
[править] Vice City Multiplayer
В основе модификации используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer, выпущенная в апреле 2005 года. Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен как Kalcor) — значимая личность в сообществе модостроителей GTA. Предоставляя снимки экрана и видео, показывавшие статус разработки (которая велась достаточно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.
После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков [4] для продолжения развития VC-MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.4 [5] ), а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.
[править] San Andreas Multiplayer
[править] 2006—2009
Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер, и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык программирования Pawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.
До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.
24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модификацией и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в Интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модификацией. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.
13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум. 21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3, а ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.
[править] 2009—настоящее время
14 и 15 августа 2009 года проходили публичные бета-тестирования SA-MP 0.3, в которых приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.
С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий, релиз данной версии состоялся 21 августа. 28 ноября в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c. Следующие версии 0.3d, 0.3e, 0.3x, 0.3z выходили в начале и мае 2012, в начале 2013 и 13 февраля 2014 соответственно.
18 октября 2019 года Kalcor заявил в одной из тем на форуме SA:MP об отсутствии смысла в дальнейшей разработке как серверов, так и отдельных скриптов для мультиплеера. [10]
Примерно в тоже самое время на форуме SAMP исчез раздел с SAMP 0.3 DL, а сам Kalcor (главный разработчик SA-MP) объявил эту версию неактульной.
22 ноября 2019 года вышло обновление SAMP 0.3.7 R4, которое принес не так много изменений: устранен эксплойт в системе меню, которая приводила к переполнению буфера клиента. Так же был исправлен баг, из за которого нельзя было вылезти из транспорта, который был перевернут.
[править] Возможности SA-MP
[править] Скрипты API
Благодаря скриптовому движку на языке Pawn, интегрированному в SA-MP, любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS, The Godfather или GTO. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Grand Theft Auto: San Andreas. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести всю функциональность в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при определенных событиях, как подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т. д. [уточнить]
Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.
Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например : /kill (самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора и прочее).
[править] Плагины
Начиная с версии 0.2, мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов, расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL, чатами IRC-сети, рассылке электронных писем по протоколу SMTP.
[править] GTAU-MP
Поскольку изменения коснулись только процесса построения графики, все остальные возможности SAMP остались прежними — скрипты пишутся на языке Pawn. Для GTAU-MP были написаны несколько стандартных игровых режимов, которые и идут вместе с сервером. Например, крупный deathmatch-режим, который позволяет свободно перемещаться по Либерти-Сити и Вайс-Сити, заполняет их транспортом и позволяет выбирать остров для появления.
В настоящий момент проект официально не поддерживается. После выхода в октябре 2009 года SA-MP версии 0.3, модификация новой версии для GTAU так и не была выпущена. Последняя доступная версия, t3, выпущена 19 июля 2009 года.
Hidens
Новичок
Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле раздела форума SA-MP стало явно недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.
Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработки все ещё идет, хотя у них сейчас очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.
2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.
До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.
24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.
Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.
13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP.Ночью 23 мая был восстановлен форум.
21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока (за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.
21 августа 2010 года был выпущен клиент 0.3b. В нем были обновления:
— В браузере серверов добавлена функция поиска имени хоста для избранных серверов ссылок вида samp://.
— Улучшена синхронизация игроков и анимации.
— Добавлен лог чата и временные отметки в сообщениях.
— Настройки и скриншоты теперь сохраняются в папку GTA San Andreas User Files.
— Сняты ограничения на разрешение экрана.
— Исправлено множество ошибок.
— Новые функции для транспорта.
— Возможность «надевать» объекты на игроков.
— HTTP-клиент для pawn.
— Лимит объектов увеличен до 400.
— Дистанцию прорисовки объектов можно изменять.
28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.
1 декабря 2011 года был выпущен 0.3d клиент. В его добавили:
— Прослушивание интернет-радиостанций (потоковое вещание).
— Улучшенная синхронизация.
— Возможность редактировать игровую карту.
— Теперь на сервере могут играть до 800 игроков.
— Исправление недостатков (взаимодействие с объектами, плавный поворот объектов).
6 марта 2012 года выпустили клиент 0.3e. Его обновления включали:
— Исправлены проблемы безопасности предыдущих версий, из-за которых сервера могли атаковать с помощью специальных утилит.
— Исправления требуют обновления как сервера, так и клиента.
— Исправлен баг, появившийся в 0.3d, когда игрок мог избежать смерти, если у него проигрывалась какая-то анимация.
— Решена проблема с установкой цвета игрокам, имеющим ID выше 500.
— Исправлена проблема с киком игрока при использовании в моде SpawnPlayer.
— Исправлена проблема с сервером, из-за которой мог происходить крэш клиента (браузера серверов) в случае, когда сервер возвращал неверные данные.
— Теперь на сервере может играть 1000 игроков.
— Добавлен индикаторы здоровья и брони.
— Добавлен вид от первого лица (/firstlook).
6 июля 2013 года выпустили клиент 0.3x. Его обновления включали:
— Возможность телепортировать авто которое сдаётся в аренду через /service.
— Система против выхода из игры в целях спасения от оппонента во время перестрелки. По такой же системе сделан FakeKill.
— Новый спидометр. Более информативный: добавлен вид тачки, прицепленной тачки (если она прицеплена), большие цифры скорости, иконки колёс и колонки АЗС для полосок здоровья тачки и уровня топлива. Уровень топлива теперь в литрах показывается. (не последняя версия).
— Добавлен АнтиКрашер.
— Оптимизированы ганг-зоны. С 320 уменьшено кол-во до 230, но при этом покрытие штата увеличилось и пропали мелкие зоны.
— Убрана возможность админам ниже 5 уровня наказывать админов.
— Добавлено меню /sound.
— В меню тюнинга /tun добавлена установка неона у механиков.
Добавлено много чего интересного и убрали кое-какие баги.
14 февраля 2014 года выпустили клиент 0.3z. Его обновления включали:
— Администратор 9 уровня может сменить ник-нейм прямо в игре(/changename), даже не надо будет перезаходить.
— Добавлен новый маппинг на АШ с открывающимися шлагбаумом и воротами на полигон(Открыть можно по гудку авто только члены MoE).
— Добавлена защита по удалению несуществующих объектов.
— Добавлена защита от SpawnKill.
— Админу 5 уровня добавлена возможность уволить игрока из фракции, не беря на себя лидерку фракции(/uninvite).
— Куча мелкий исправлений после вайпа.
— Возвращена видимость ников для всех игроков.
— Новые цены на авто.
18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения.
1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2
В основе модификации используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer, выпущенная в апреле 2005 года. Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен как Kye) — значимая личность в сообществе модостроителей GTA. Предоставляя снимки экрана и видео, показывавшие статус разработки (которая велась достаточно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.
После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков для продолжения развития VC-MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.3zr2), а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Стоит отметить, что нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.
В 2008 году разработчики San Andreas Multiplayer выпустили специальную версию клиента мультиплеера, рассчитанную на игру с модификацией GTA United, заменяющую оригинальную карту штата Сан-Андреас на города Либерти-Сити и Вайс-Сити. За основу была взята версия мультиплеера 0.2X. Для модификации был выделен специальный раздел официального форума (в настоящий момент закрыт или удален), а также сайт gtau-mp.**.** (в настоящий момент также закрыт).
Поскольку изменения коснулись только процесса построения графики, все остальные возможности San Andreas Multiplayer остались прежними — скрипты пишутся на языке Pawn. Для GTAU-MP были написаны несколько стандартных игровых режимов, которые и идут вместе с сервером. Например, крупный deathmatch-режим, который позволяет свободно перемещаться по Либерти-Сити и Вайс-Сити, заполняет их транспортом и позволяет выбирать остров для появления.
В настоящий момент проект официально не поддерживается. После выхода в октябре 2009 года SA-MP версии 0.3, модификация новой версии для GTAU так и не была выпущена. Последняя доступная версия, t3, выпущена 19 июля 2009 года.
Проект был основан 7 июня 2004 года пользователем AG.R* с ником L@bukh. В этот день он покинул команду разработчиков модификации Grand Theft Auto: Vice City под названием «РусМод» и решил разработать собственную, назвав её Grand Theft Auto: Криминальная Россия.
После выхода Grand Theft Auto: San Andreas было решено разработать модификацию последней игры серии. При этом старые наработки было решено задействовать при создании новой модификации.
В период с 2005 по 2007 было выпущено несколько тестовых версий мода, множество трёхмерных моделей автомобилей производства СССР, а также демо-версия, которая попала в приложение журнала «Игромания».
В это время, в связи с популяризацией моддинга Grand Theft Auto: San Andreas, было образовано множество команд, моделирующих российские города с целью помещения их в игру. Так, в результате слияния GTA: Арзамас, Grand Theft Trains: The Game и Russian Reality, появился «Объединённый русский мод».
В 2007 году CR Team начала разработку собственной игры «Дальний свет» и, в связи с нехваткой времени на мод, передала наработки команде «Объединённого русского мода». Новая команда завершила свою работу в 2010 году, выпустив публичную бета-версию модификации.
Так же в моде заменён весь автотранспорт на современные отечественные модели типа Жигули, ГАЗ, ЛИАЗ и многие другие. Все пешеходы и актёры так же заменены на Российские аналоги.
В 2006 году у мода появился собственный официальный сайт (ссылку кидать не буду) интересно стилизованный под газету (как русский аналог газете Liberty Tree из GTA3), который работает до сих пор. 8 июля 2006 годаЛёшенькой была создана тема на gtaforums про Криминальную Россию.
Так же данную демо-версию не пропустили пираты и подпольно распространяли её пиратские копии по всей России. В интернете до сих пор можно найти торренты, где люди раздают образы этих дисков всем желающим.
По поводу той демки командой Криминальной России был создан собственный журнал «Криминальная Россия»
01.04.2007 г. Labukh впервые неожиданно заявил на сайте о закрытии проекта GTA Criminal Russia, на деле это оказалось первоапрельской шуткой, но как потом оказалось, «шутка» была серьёзной. Разработчиков затянуло в создание собственной игры «Дальний Свет», поэтому разработке модификации они уже не стали уделять столько внимания, началась чёрная полоса для Криминальной России.
В начале 2008 года разработка Криминальной России была передана в другие руки, информации об этом очень мало, многим казалось, что мод так и не будет доделан.
01.09.2008 г. Mixazzz объединил карты модов GTT Club Project, GTA Арзамас, GTA Криминальная Россия, GTA Батырево, GTA Russian Reality. С этого времени начался новый период разработки мода в качестве объединенного мода. Все команды, работающие над вышеописанными модификациями, были объединены в RUSSIAN MODS GROOP под руководствам Mixazzz’а и им была открыта специальная ветка на форуме CR TEAM.
14.12.2008 г. вышла дополненная демо-версия Криминальной России с новыми моделями автомобилей, немного позже было выложено «новогоднее» дополнение с ещё добавленным автотранспортом.
24.03.2009 г. наконец-то вышла долгожданная первая бета-версия ОРМ Криминальная Россия. Позже были выложены патчи к ней, дополнительный пак с радиостанциями и мультиплейер.
В марте 2010 года журналисты создали несколько сюжетов про мод и показали их на телевидении в местных новостях.
- как узнать версию сайта
- как узнать версию сампа