как узнать вес ссылки
Что такое вес ссылки и как его узнать?
Что такое вес ссылки?
Вес ссылки — параметр, показывающий важность ссылки для поисковых систем. Чем он больше, тем сильнее влияние ссылки на продвижение сайта.
Поисковые системы применяют алгоритмы для измерения веса страниц.
Яндекс использует тематический индекс цитирования (ТИЦ), а Google — PageRank (в настоящее время параметр нигде не отображается). Yandex при расчете
отдает особое внимание близости тематик ссылающихся на ресурс сайтов.
PageRank страницы определяется количеством ссылающихся на неё страниц и их весом.
Как узнать вес ссылки?
в Yahoo
Чтобы проверить внешний вес ссылочной массы страницы в поисковой системе Yahoo, нужно вставить следующий запрос:
«Link» отвечает за выдачу документов, ссылающихся на страницу сайта.
«Site» отвечает за выдачу документов только с указанного сайта.
Для проверки веса внутренних ссылок нужно ввести следующий запрос:
в Яндексе
Так же можно узнать положение сайта в Яндексе. Проверить ТИЦ можно прямо в Яндексе, вставив в адресную строку ссылку:
Вместо YYY подставьте адрес вашего сайта.
Имеют ли вес неиндексируемые ссылки с форумов?
Нет. NoFollow ссылки не передают ссылочный вес, но имеют собственное влияние на продвижение сайта — они переводят пользователя с одной страницы на другую, повышают узнаваемость сайта и улучшают лидогенерацию.
Передача веса ссылками производится в ИКС и DR, DA а также анкорными ссылками. При передаче веса последними выделяются ключевые слова,
которые добавляются в них. Также они имеют больший вес, чем ссылки с ключевиками в ALT.
Совет: при наращивании ссылочной массы не гонитесь только за количеством ссылок и их весом. Они должны быть естественными, качественными. В противном случае сайт может попасть под санкции поисковых систем.
По градации веса ссылки имеют следующую иерархию:
Иерархия передачи веса ссылки
Также стоит учесть, что внешние ссылки имеют больший вес, чем внутренние. Влияет на массу и «свежесть» домена — ссылки с нового домена будут значимее тех, которые есть на уже существующем.
Таким образом, для эффективного продвижения сайта стоит уделить внимание качественному наращиванию ссылочной массы, правильно размещать купленные ссылки, не покупать временные линки.
Ссылочная масса
Ссылочная масса – это количество и качество внешних ссылок, которые ведут на конкретный сайт. Определяется отдельно для каждого ресурса. При этом учитываются такие параметры доноров, как траст, вес ссылок, тИЦ. В поисковом продвижении наращивание ссылочной массы считается одним из важных факторов, влияющих на ранжирование.
Как формируется ссылочная масса
Ссылочная масса может меняться с обновлением поисковой системы. Учитываются только проиндексированные страницы и в основном с тематическими анкорами. Например, если прописаны теги noindex, nofollow, то ссылки будут проигнорированы поисковыми системами. Помимо анкоров также учитывается и тематический текст, который окружает ссылку. Поисковые системы умеют отличать покупные ссылки от естественных, например в случаях, когда вебмастер использует в анкорах только ключевые слова без указания сайта, марки, бренда. Такие ссылки могут оказать негативное влияние на продвижение ресурса. У каждой внешней ссылки формируется свой вес в зависимости от параметров донора. Учитывается около 10 параметров, которые в совокупности влияют на ссылочную массу и траст реципиента. Наибольший эффект оказывают ресурсы с похожей тематикой, а также имеющие высокие показатели тИЦ.
Влияние ссылок
Как правильно наращивать ссылочную массу
Важно тщательно спланировать стратегию по развитию ссылочной массы, иначе любой неправильный шаг может навредить продвижению сайта.
Для наращивания естественной ссылочной массы рекомендуем придерживаться следующих правил.
Типичные ошибки новичков
Поисковики, как правило, требуют от владельцев сайтов естественной ссылочной массы, но достичь этого трудно, поэтому вебмастера используют биржи ссылок и форумы. Новички, пришедшие в нишу SEO, допускают большое количество ошибок при наращивании ссылочной массы:
Сервисы для проверки ссылочной массы
Ссылочная масса для сайта – это один из важных факторов ранжирования, поэтому необходимо тщательно проверять каждого донора специализированными сервисами. Вот несколько примеров.
Существуют и другие сервисы с разными тарифами и опциями для поверки ссылочной массы, но в целом функционал однотипен.
Вес ссылки
Вес ссылки – это совокупный показатель значимости ссылки для ПС. Каждая ссылка имеет свой вес, который учитывается при ранжировании сайтов в результатах выдачи. Приоритет имеют сайты с самыми высокими показателями.
Как передается вес ссылки
Для составления эффективных схем перелинковки важно уметь рассчитывать вес ссылки, чтобы представлять полную картину внешнего и внутреннего продвижения. Точных инструкций по расчету нет, но специалисты опытным путем выявили основные закономерности. Рассмотрим это на конкретном примере.
Изначально показатель каждой страницы сайта имеет значение 1. Например, главная страница (G) ссылается на две страницы второго уровня. Из них с одной стоит обратная ссылка (V1), а с другой нет (V2). На одну из страниц второго уровня (V1) ссылается страница третьего уровня (V3).
Теперь ведем подсчет. Все доноры передают свой вес с затуханием, поэтому вместо 1 передается коэффициент 0,85. То есть с любой передаваемой страницы показатель будет минимум 0,85.
Вес ссылки, который может передать донор, делится между всеми акцепторами (получателями). Например, на странице размещено 3 ссылки. В этом случае каждый получит вес 0,85/3, т. е. приблизительно 0,28. В итоге, чтобы посчитать, какой показатель будет передан на страницу, нужно учесть все входящие и исходящие ссылки.
Какие ссылки передают и не передают вес
Важно понимать, какие ссылки будут положительно влиять на продвижение, а какие усугубят ситуацию. Все ссылки на ваш сайт можно условно разделить на 3 группы:
Активные – основа ссылочной массы. Это ссылки, по нажатию на которые пользователь может перейти на главную или любую другу страницу сайта. Как правило, ссылочная масса состоит из активных ссылок. Обычно они открыты для индексации и переходов поисковыми роботами.
Неактивные – практически бесполезные, но в то же время необходимые ссылки. По ним нельзя перейти с помощью клика, и пользователю придется копировать URL и вставлять в адресную строку. Они не передают вес, недоступны для индексации, но являются частью общей ссылочной массы, разбавляя ее и создавая более естественный эффект прироста.
Активные же ссылки делятся на следующие типы.
Прямые – адрес ссылки полностью совпадает с адресом сайта, на который осуществляется переход.
Редиректные – URL ссылки не совпадает с URL сайта, на который переходит пользователь. Они не могут использоваться для продвижения и не передают ссылочный вес.
Прямые ссылки бывают:
Факторы, снижающие вес ссылки
Если вы закупаете или продаете ссылки, важно учитывать факторы, которые в совокупности могут серьезно снижать вес. Вот основные из них.
Вес ссылки — что это такое
Из чего формируется вес ссылки на странице
В самых известных системах поиска Google и Яндекс работают специальные алгоритмы, подсчитывающие значимость и важность страниц.
В системе поиска Яндекс существует понятие тематического индекса цитирования ( ТИЦ ). Он показывает значимость самого ресурса и вес его ссылочной массы. К примеру, общий вес бэклинка с портала с ТИЦ 10 почти всегда будет ниже, чем с портала с ТИЦ50. Но «почти всегда» не значит «вообще всегда». Это напрямую связано с тем, что сама страница, на которой размещена ссылка, влияет на ее вес, как влияет и сайт в целом.
Обновление ТИЦ и PR проводится в рамках апдейтов.
Из чего формируется вес
Анкор пишется в соответствии с тематикой страницы, на которую ведет ссылка. В противном случае подобная ссылка может лишь навредить. Безанкорные ссылки тоже получают свой вес, если около них прописать околоссылочный текст, или еще лучше, если у нее прописывается альт. Так повышается точность определения тематики и удобство для пользователя
Ссылка с тематических страниц обязана передавать вес, однако пока это не удалось установить. Поисковики планируют усилить влияние этого фактора.
Чем ссылка старше, тем выше ее вес. Есть мнение, что «возрастной» вес ссылки рано или поздно упирается в потолок, после чего может снижаться. Объяснить этот факт можно тем, что любая информация устаревает.
Если два ресурса обмениваются между собой ссылками, то вес каждой из них снижается, потому что поисковая машина воспринимает это как обмен.
Чем ниже число ссылок с той или иной страницы, тем больший вес они способны передать. К примеру, не передают большой вес и даже могут навредить.
Это обновленная метрика ценности ссылок у систем поиска. Ссылка ценности растет вместе с количеством пользователей, по ней переходящих.
Точно проверить влияние некоторых перечисленных факторов невозможно, потому что оптимизаторы получают новые знания из экспериментов, а не от самих поисковиков. Тем не менее, использовать их для эффективного продвижения сайта можно и нужно.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
20 инструментов для проверки ссылочной массы сайта
Сегодня в SEO очень важно анализировать ссылочную массу сайта, следить за качеством внешних и внутренних ссылок. Это поможет избежать многих проблем с поисковыми системами. О том, как анализировать, что смотреть и как оценивать ссылочную массу, мы писали в статье «Продвижение ссылками: защищаем сайт от Пингвина».
Сегодня предлагаем вашему вниманию подборку инструментов, которые помогут проверить ссылочную массу. Их много, выбирайте самый удобный для себя.
20 инструментов для анализа ссылочной массы:
Инструмент | Описание | Цена |
Ahrefs | Сервис для анализа внешней оптимизации сайта. Показывает данные в виде графиков и диаграмм. | От 99$ в месяц |
CheckTrust | Оценка качества внешних ссылок. | От 1000 рублей в месяц (есть 500 бесплатных проверок) |
CZ Yazzle | Программа для проверки ссылочной массы сайта. Имеет 27 инструментов, которые позволяют выполнять проверки позиций по запросам, получать проиндексированные страницы, предсказывать будущие значения Google PR, оценивать посещаемость и др. | 58$ (стоимость лицензии), есть демоверсия |
MegaIndex.ru | Анализ ссылочного профиля и динамика позиций сайта. Имеются наглядные графики, показывающие динамику развития ссылочной массы сайта, возможен экспорт данных. | Бесплатно |
Xenu | Программа для поиска битых и внешних ссылок, есть возможность выгрузить полученные данные в отчет. | Бесплатно |
MajesticSEO | Сервис проверки обратных ссылок на сайт. Позволяет детально исследовать URL и увидеть ссылочную историю сайта. | От 29.99£ в месяц |
Open Site Explorer | Сервис для анализа обратных ссылок. Собственный алгоритм подсчёта ссылок и авторитета страниц. | Есть бесплатная trial-версия |
PR-CY | Показывает количество URL и текстовое окружение внешних и внутренних ссылок для всех страниц сайта. | Бесплатно |
SEO SpyGlass | Программа для поиска обратных ссылок и оценки их качества, возможность сравнения проектов. | От 62.38$ (есть бесплатная версия) |
SeoLib | Инструмент для анализа качества ссылок от компании SEOlib определяет качество ссылочных доноров до и после размещения ссылки, а также оценивает ссылочную массу с точки зрения поисковых систем. | Есть бесплатный режим до 25 ссылок |
Linkpad | Сервис поиска обратных ссылок, есть возможность посмотреть уровень вложенности внешней ссылки (бывший Solomono). | Бесплатно |
Backlink за копейки | Сервис для выгрузки обратных ссылок, ведущих на сайт, из сервиса Ahrefs за меньшую стоимость. | От 500 рублей в месяц |
Sbup.com | Многофункциональный онлайн-сервис, в котором есть возможность массового сравнения сайтов. | Бесплатно |
Netpeak Checker | Программа для массового анализа и сравнения сайтов по многим параметрам. | Бесплатно |
Webmasters.ru | Сервис анализа обратных ссылок, проверка целостности ссылки. | Бесплатно |
Browseo | Сервис для проверки количества внутренних и внешних ссылок, есть возможность экспорта данных. | Бесплатно |
SEOGadget | Сервис для оценки обратных ссылок с группировкой по доменам. | Бесплатно |
Semrush | Сервис для анализа внешних ссылок, имеется возможность проверить авторитетность домена. | От 69.95$ |
Панель вебмастера Google | Сервис от поисковой системы Google, представлены базовые функции по анализу ссылочной массы. | Бесплатно |
Панель вебмастера Яндекса | Сервис по анализу внешних ссылок от поисковика Яндекса. | Бесплатно |
Каждый из представленных инструментов имеет свои уникальные особенности, поэтому рекомендую самостоятельно ознакомиться с каждым и определиться, какой вам подходит больше. Мы в своей работе пользуемся вебмастерами Яндекса и Google (что естественно), а также Linkpad и MegaIndex.
Просто знать, какие ссылки ведут на ваш сайт – это полдела. Важно понимать качество ссылочного профиля. Это же один из важнейших факторов продвижения в ТОП. План такой: проверили ссылки, используя 20 инструментов, приведенных выше, определили тип ссылочного профиля, скорректировали стратегию наращивания ссылочной массы и работаем над устранением недостатков.
Никогда не проводили анализ ссылочного профиля – рекомендуем посмотреть вебинар «Анализ ссылочного профиля» или заказать анализ у нас.