как узнать время вылета самолета
Онлайн табло чартерных рейсов. Прилет. Вылет.
Достаточно просто представить чувство опаздывающего человека, на последних минутах вбегающего в аэропорт и узнающего, что его рейс задержится. Безусловно, на первый взгляд, это чудесно. Недешевые авиабилеты сохраняются, и пассажир успевает на нужный рейс. Вместе с тем, это сильное разочарование. Едва ли он будет рад, что придется сидеть в аэропорту несколько часов. Однако схожих ситуаций сегодня можно не допускать. Достаточно заглянуть на наш портал и посмотреть данные на онлайн-табло вылета самолета.
Мы предоставляем данные о рейсах любых воздушных гаваней РФ. И найти свой самолет достаточно легко. Кроме этого, использовать онлайн-табло прилета или отправления вы можете абсолютно безвозмездно. Радует, что, помимо расписания вылетов, онлайн-табло показывает любые перемены в полетных графиках. Все сведения, представленные на онлайн-табло, являются достоверными. Сведения к нам отправляют определенные департаменты каждого аэропорта в реальном времени.
Безусловно, в отдельных случаях бывают неточности, но они соответствуют официальным данным. Поэтому, по большому счету, данный портал не имеет изъянов, и вы можете использовать его когда понадобится.
Интерфейс сервиса также не вызывает трудностей. Вы запросто все изучите. Просто-напросто выберите из перечня наименование аэропорта и посмотрите расписание вылетов. Данные регулярно обновляются в режиме онлайн, посему можно отследить интересующий вас маршрут и не спеша собираться в аэропорт. Множество граждан давно осознали, какими плюсами обладает онлайн-табло вылета, поэтому оцените и вы.
Рассмотрим онлайн табло чартерных рейсов. Прилет. Вылет. Актуальное изменение времени вылета, прилета, задержки рейсов, отмены рейсов.
Тут вы можете узнать более подробную информацию об авиарейсе: наименование, авиакомпания, точное время вылета/прилета (опаздывает, прибывает и так далее). Как видно, все достаточно грамотно и информативно. Быть может, когда-либо будет реализована возможность отслеживания и зарубежных аэровокзалов, которая тоже будет полезной.
Само собой, для людей онлайн-табло прилета и вылета нужно редко, но все же данным сервисом не нужно пренебрегать.
Пусть путешествие станет для вас куда более удобным!
Как узнать номер рейса самолета: расписываем по порядку
Изучая электронный или обычный авиабилет, вы обязательно увидите номер рейса самолета. Именно по нему вы можете выяснить, не задерживается лишь ваш рейс, и узнать другую важную информацию о перелете. Но далеко не все путешественники знают, что скрывается за этими обозначениями. Поговорим о том, как присваиваются номера тем или иным маршрутам и как по номеру рейса отследить нужный вам самолет.
Что это и зачем он нужен?
В Международной ассоциации воздушного транспорта существуют определенные договоренности. Одна из них касается четкого обозначения номера борта самолета на каждом билете. Для этого подбирают цифры и буквы в определенной последовательности:
Их и надо запомнить, чтобы иметь возможность:
Бывают и такие случаи, когда вы сами не путешествуете, но есть необходимость встретить родственника или знакомого. И только узнав номер рейса доступно получить сведения о времени прилета, аэропорте, в который нужно ехать, о задержках и пр.
Поскольку люди достаточно суеверные, есть некоторые цифры, которые чаще всего не указываются в номере рейса. К таким относятся известные 6 и 13, а после трагических событий в США, и 11. А вот, например, 8 считается счастливым числом, которое часто присваивают сложным и дальним рейсам. Некоторые авиакомпании также разделяют их на четные и нечетные, употребляя для полетов только какие-то одни из них.
Вам же, как пассажиру или ожидающему, нужно точно знать комбинацию букв и цифр, чтобы ориентироваться в том, где и когда прибудет самолет, а также следить за другой важной информацией в процессе полета.
Как узнать время вылета
Умение определять, когда отправится самолет, является первоочередным навыком, которым должен обладать каждый пассажир, ведь опоздание на авиарейс приведет к потере средств, затраченных на покупку билетов.
Время вылета рейса можно определить следующими способами:
Важно знать! В билете указывается местное время, то есть момент вылета обозначен с учетом часового пояса места отправления, а момент прибытия задан по времени пункта назначения.
Небольшой совет! Статус рейса обновляется в режиме онлайн, и информация о его задержке или отмене на сегодня обязательно будет опубликована, поэтому нужно проверять сайт аэропорта как можно чаще.
Обратите внимание! В случае утери билета в офисе авиакомпании может быть произведена печать нового экземпляра.
Как узнать правильный номер рейса?
Самый простой способ найти загадочный номер – это внимательно изучить билет или маршрутную квитанцию. Там есть вся необходимая информация. Если вам необходимо встретить человека в аэропорту, но никто не сообщил точных данных о:
Даже тогда не стоит мчаться в аэропорт, чтобы узнать нужные сведения. Для начала попытайтесь связаться с прилетающим туристом любым возможным способом, и попросите прислать вам нужный код посредством SMS сообщения на телефон. Если это невозможно, тогда позвоните в аэропорт. Справочная служба работает круглосуточно. Назовите диспетчеру фамилию прибывающего, пункт и дату вылета. После чего оператор сообщит вам номер рейса. В большом городе проблема несколько усложняется. Помимо даты и времени прилета, нужно знать в каком аэропорту самолет должен приземлиться. В этом поможет поиск сведений в Интернете.
Как узнать бортовой номер самолета по рейсу
Готовясь к будущему рейсу, многие пассажиры желают узнать, на каком же самолете им предстоит полететь. Одним из них просто интересно, другие хотят убедиться, что их перелет будет безопасным. Однако в билете информация о типе воздушного судна, привязанного к данному рейсу, не сообщается. Где же можно найти интересующие сведения?
Посадка + бортовой номер
Как узнать номер своего рейса?
Узнать номер своего рейса просто — достаточно заглянуть в ваш авиабилет или посмотреть маршрутную квитанцию электронного билета, которая приходит на вашу электронную почту сразу после бронирования.
Что делать, если у вас билета нет? Например, вы забыли маршрутную квитанцию дома или просто кого-то хотите встретить в аэропорту. Узнать номер в таком случае можно несколькими способами.
Что еще можно узнать о предстоящем рейсе
Конечно, знание бортового номера самолета и его фотоснимок не удовлетворяют интерес современного пассажира, привыкшего получать из интернета всю информацию, которую он стремится найти. Некоторым путешественникам или их встречающим иногда необходимо знать больше о своем рейсе. Вот несколько ресурсов, которые могут помочь.
Planespotters.net
Введя регистрационный номер самолета здесь, предоставляются следующие сведения о нем:
Flightradar24.com
На этом сервисе можно определить точное местоположение любого самолета в данный момент или в определенное время в прошлом. Это удобно, в первую очередь, для встречающих. Чтобы вовремя прибыть в аэропорт, они могут проверять, как далеко находится самолет и вылетел ли он вообще.
Live.radioscanner.net и listentothe.cloud
Avherald.com
Этот сайт позволяет посетителям получить информацию о различных авариях, произошедших с воздушными суднами. В поисковую строку следует ввести названия авиакомпании. Если интересуют конкретный самолет, его можно найти по бортовому номеру.
Опоздание на самолет
Таким образом, сейчас имеется множество способов для определения не только момента вылета, но и других сведений о самолетах. Информация о рейсе все больше интересует пассажиров, так как они хотят быть уверены в собственной безопасности. Поэтому некоторые авиакомпании и другие сервисы предоставляют доступ к «архивам» лайнеров, диспетчерским переговорам, дают возможность узнать точное местонахождение судна. Это обеспечивает пассажирам и их встречающим максимальный комфорт, снижает риск опоздать на рейс или встречу.
Такие сервисы помогают тем, кому просто интересно знать редкие сведения об «Аэрофлоте» или других авиакомпаниях, следить за теми или иными перелетами из любого удобного места.
На каком самолете лететь?
Для опытных туристов, много путешествующих отечественными авиалиниями уже не секрет, где легко узнать данные об авиалайнерах компании-перевозчика. Такую информацию сотрудники аэропортов практически не предоставляют. Поэтому приходится искать ее в интернете. Вот несколько сервисов, где собраны параметры о возрасте машины, вместительности, количестве мест по классам, наличии багажных мест, процент надежности и некоторые особенности модели самолета.
Если появились трудности с поиском информации по перелету, то не нужно отчаиваться. Обратитесь к сотруднику аэропорта или менеджеру туристической фирмы, где покупался билет на самолет. Получить важные сведения для родственников и друзей пассажира, также не представляет трудностей. Нужно только немного разбираться в работе интернет ресурсов.
Как найти свой рейс на самолет
Самолёты
Самолёты на Яндекс.Расписаниях
Можно ли посмотреть расписания самолётов на вашем сервисе?
Да, с помощью нашего сервиса вы можете найти рейсы самолётов, посмотреть расписания, табло аэропортов. Для многих рейсов мы показываем цены на авиабилеты. Выбрав интересующий вас вариант, вы можете перейти на специализированный сервис «Яндекс.Авиабилеты» и с помощью него купить дешёвые авиабилеты у одного из партнёров сервиса.
Яндекс.Расписания собирают информацию о рейсах и доступных авиабилетах. С помощью поиска по параметрам легко найти только те рейсы, на которые можно сразу купить авиабилеты, или все рейсы по направлению, на подходящее время и дату, нужной авиакомпании и в нужный аэропорт. Вы также можете узнать время вылета и прибытия нужного вам рейса по расписанию и уточнить, не задерживается ли он. Чтобы посмотреть, куда и когда прибывает нужный вам рейс, просто наберите его номер в строке «Поиск рейса».
Если на нужном направлении нет прямого сообщения или существующий вариант для вас неудобен, мы покажем, как можно добраться с пересадками, при этом мы можем подобрать оптимальный маршрут разными видами транспорта — например, часть пути самолётом, а другую — поездом.
На главной странице сервиса кроме формы поиска расположена полезная информация:
Если вам нужно купить авиабилеты, на сервисе «Яндекс.Авиабилеты» вы можете найти выгодные цены на авиабилеты как в одну сторону, так и «туда и обратно», на прямые рейсы или на рейсы с пересадками.
Сервис «Самолётики» поможет следить за самолётами, которые сейчас находятся в пути (данные предоставлены нашими партнёрами).
Можно ли на вашем сервисе посмотреть расписания международных перелётов?
Могу ли я выбрать рейс конкретной авиакомпании? А указать конкретный аэропорт?
Выбор и покупка билета
Какое время указывается на авиабилетах?
Из чего складывается цена билета? Что такое сборы?
Цена авиабилета формируется из нескольких составляющих: тарифа билета, сборов аэропорта и (если билет выписывает агентство) сервисного сбора агентства.
Тариф — стоимость самой перевозки, его устанавливает авиакомпания в зависимости от маршрута и класса перелёта. Сборы аэропорта, они же таксы, включают в себя сумму, которую авиакомпания платит всевозможным аэропортовым службам (за взлёт, приземление и обслуживание самолёта), топливный сбор (он обусловлен постоянным ростом цен на топливо), налоги местных правительств и сборы других правительственных структур (таких как таможня, иммиграционный контроль). Размер этих сборов устанавливается аэропортами, местными властями и правительствами тех стран, к которым относится аэропорт.
Нередко сумма сборов может превышать стоимость перевозки — особенно это касается дешёвых тарифов. Поэтому помните, что на сайтах по продаже авиабилетов стоимость билета может быть заявлена как со всеми сборами, так и без них, и внимательнее читайте условия продажи.
Сервисный сбор устанавливается авиакомпанией или агентством и зависит от коммерческой политики продавца. При возврате авиабилета сервисный сбор за его оформление обычно не возвращается.
Зачем нужен электронный билет?
Электронный билет, или e-ticket, ET, — это электронная форма билета, предлагаемая взамен обычного билетного бланка. Бронирование мест на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде.
На данный момент электронные билеты можно купить на большинство авиарейсов и на некоторые поезда. Более того, такой тип билета всё больше вытесняет традиционный бумажный из-за массы преимуществ: нет нужды ехать в кассу и стоять в очереди; электронный билет нельзя потерять или забыть; его можно купить для другого человека, при этом не нужно ничего ему передавать физически; ряд авиакомпаний предлагает онлайн-регистрацию для обладателей электронного билета. Вы можете приобрести дешёвый электронный авиабилет на самолёт через партнёров сервиса «Яндекс.Авиабилеты».
Подробнее об использовании электронных билетов читайте в разделе Электронный билет.
Как приобрести билет дешевле?
На цену авиабилета, помимо расстояния и сезонности, влияют несколько основных факторов: близость даты поездки, степень популярности направления и уровень комфортности перелёта. Исходя из этого, можно дать несколько рекомендаций, которые помогут вам сэкономить при покупке билета.
Авиакомпании-лоукостеры и дискаунтеры — что это такое?
«Дискаунтеры» (от английского слова discount — «скидка»), они же «лоукостеры» (low cost — «низкая стоимость») — это авиакомпании, чья бизнес-модель построена на минимизации издержек. Они продают непосредственно перевозку, а дополнительные услуги — питание на борту, резервирование конкретных посадочных мест, страховки — обычно предлагаются за отдельную плату. Набор дополнительных услуг у каждой компании свой.
Вылеты таких рейсов, как правило, назначаются в не самое удобное время: рано утром или поздно вечером. При покупке такого билета внимательнее отнеситесь к планированию пересадок: нередко у таких компаний происходят задержки рейсов, а кроме того, зачастую лоукостеры пользуются услугами небольших региональных аэропортов, которые могут быть достаточно удалены от крупных городов.
Поскольку в стоимость билета авиакомпаний-дискаунтеров обычно по умолчанию включен только перелёт, стоит внимательнее изучить условия перед покупкой билета, чтобы убедиться, что названная цена действительно окончательная и вам не потребуется доплачивать, например, за багаж, независимо от его габаритов и веса. Большинство лоукостеров не возвращают деньги за авиабилеты в случае отказа от перелёта.
Несмотря на это, услуги дискаунтеров зачастую оказываются привлекательнее для пассажиров, не обременённых багажом и готовых пролететь маршрут пусть и без стандартного уровня комфорта, зато существенно сэкономив.
Спецпредложения авиакомпаний — что это такое?
Многие авиакомпании часто устраивают распродажи. У некоторых из них они регулярны.
Авиакомпании обычно дают ощутимые скидки:
Билеты по выгодным ценам раскупают очень быстро. Чтобы было удобнее отслеживать акции и спецпредложения, подпишитесь на новостную рассылку интересующей вас компании.
При покупке авиабилетов по акциям и специальным предложениям уточняйте условия покупки, обмена и возврата.
Что нужно учесть при планировании перелёта с пересадками?
Зачастую перелёт с пересадками оказывается выгоднее прямого рейса, а то и вовсе единственно возможным вариантом попасть в нужный город. Пересадки бывают с самолёта на самолёт одной авиакомпании или альянса компаний (когда все рейсы оформлены на едином бланке) либо между самолётами разных компаний (в таком случае это будут несколько самостоятельных перелётов, и билетов, соответственно, будет несколько).
В первом случае авиакомпания, предлагая стыковочный рейс, подтверждает, что указанного времени должно хватить на пересадку. В случае опоздания на следующий рейс по вине авиакомпании она обязана предоставить место на ближайший рейс без доплат.
Однако в любом случае при планировании путешествий с пересадкой лучше рассчитать время, которое вам потребуется, чтобы выйти из одного самолёта и загрузиться в другой.
Во-первых, время прибытия, указанное в билете, — это время непосредственно приземления самолёта, но пока пассажиры выгрузятся из самолёта, прибудут в терминал и, если это требуется, пройдут таможенный или пограничный контроль, пройдёт ещё как минимум 10–15 минут.
Во-вторых, процесс получения багажа в среднем занимает около получаса. Если вы пересаживаетесь на самолёт той же самой авиакомпании или альянса перевозчиков, можно зарегистрировать багаж сразу от начального до конечного пункта — это существенно сэкономит вам время, поскольку не придётся ни получать его в стыковочном аэропорту, ни регистрировать там же заново. Хотя некоторые авиаперевозчики, особенно бюджетные, даже при едином билете могут обязать вас получить багаж на стыковке, а потом снова его сдавать. Эти нюансы стоит выяснить заранее.
Затем нужно перейти в зону вылета. Как правило, она располагается в противоположном конце от зоны прилёта, чтобы не возникало столпотворений. В очень крупных аэропортах эти зоны даже могут быть разнесены по разным терминалам, в которые нужно добираться дополнительным транспортом. Поэтому на перемещение из зала прибытия в зал вылета нужно оставить ещё около 5–20 минут.
Далее нужно прибыть на регистрацию, и сделать это желательно за час до вылета (минимум за 45 минут). Если у вас уже есть посадочный талон, который вы получили при электронной регистрации на рейс, в зал ожидания всё равно необходимо прибыть за 30 минут до времени вылета, поскольку к этому времени уже объявляют посадку.
Итого на пересадку в спокойном темпе потребуется не менее двух часов. Но важно помнить, что это время не учитывает форс-мажорные обстоятельства, такие как опоздание или отмена первого самолёта или задержка багажа. Если вы купили два отдельных билета, ни одна из авиакомпаний не несет ответственности в том случае, если вы не успели на пересадку на рейс — вне зависимости от того, по чьей вине это случилось, вы принимаете все риски на себя.
Рейс с длинной стыковкой в этом плане, конечно, надёжнее. Более того, некоторые люди специально выбирают варианты с очень длинной (и иногда экзотической!) стыковкой: ведь так открывается возможность совершить «путешествие в путешествии» и отправиться в город до следующего вылета. Но нужно заранее позаботиться о том, предоставляет ли ваша виза право покидать пределы транзитной зоны, и спланировать время так, чтобы успеть вовремя добраться обратно в аэропорт. В ряде стран предусмотрены особые транзитные визы, которые выдаются на 24 или 48 часов, но получать их нужно тоже заранее. Стоит отметить, что при перелётах с пересадкой в стране с жёстким визовым режимом некоторые авиакомпании могут затребовать наличие полноценной, а не транзитной визы (например, при перелётах через Великобританию в страны шенгенского соглашения авиакомпания может отказать в посадке тем, кто рассчитывает в течение 24 часов совершить пересадку на другой рейс, имея только шенгенскую визу). Рекомендуем уточнить наличие подобных нюансов у авиакомпании, которой планируется совершить такой перелёт, а также свериться со сводом иммиграционных правил «Тиматик», которым руководствуются пограничные службы всех стран.
При самостоятельном планировании перелёта с пересадкой не стоит забывать, что виза может потребоваться и при переезде из одного аэропорта в другой в транзитной стране.
Что такое чартерные рейсы?
Чартерными называют рейсы, которые не вносятся в основное расписание авиакомпании (в отличие от регулярных рейсов, выполняющихся с точной периодичностью). Их заказывают туроператоры для перевозки группы путешественников по определённому маршруту в определённый период времени, крупные компании для перелёта сотрудников и т. д. Они производятся на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком. Следовательно, собственником рейса становится его заказчик. Купить билет на такой рейс, как правило, можно только у него. В авиакассах такой билет вы оформить не сможете.
Чартерные рейсы заказываются под конкретное число пассажиров, поэтому их тарифы обычно дешевле регулярных, но они имеют некоторые особенности. Например, могут измениться время вылета, номер рейса и авиакомпания. Проездные документы (маршрут-квитанция) оформляются за 1–2 дня до вылета (вне зависимости от даты приобретения билета). Обмен или возврат таких билетов осуществляется на условиях, определяемых агентством.
Если стоит выбор между чартерным и регулярным рейсами, стоит помнить следующее.
Экономкласс, бизнес-класс и первый класс — в чём между ними разница?
Авиакомпании предлагают на один и тот же рейс несколько категорий билетов: билеты на перелёт экономклассом, бизнес- и первым классом. Класс обозначает тип обслуживания. Каждому классу соответствуют свои места в самолёте (они сгруппированы в салоне). Все классы предполагают разные виды кресел в салоне, отличаются набором дополнительных и качеством стандартных услуг.
Экономический класс, как и следует из названия, наиболее доступный по цене и потому популярнее других, под него отведена большая часть места в салоне. Услуги и удобства в нём зависят от конкретного перевозчика и типа самолёта. Часто в ряду стоят по три небольших кресла, иногда вплотную друг к другу. Расстояние между рядами, как правило, тоже скромное, и при наличии нескольких единиц ручной клади расположить с комфортом ноги между «картиной, корзиной, картонкой» бывает проблематично (длинноногим пассажирам — особенно). Места около аварийных выходов в этом плане удобнее: ряд перед ними обычно находится на большем расстоянии, и можно свободно вытянуть ноги, а если необходимо — встать. Каждое кресло оборудовано откидным столиком. На длительных перелетах пассажирам могут быть выданы пледы, беруши, наушники, набор для гигиены. Питание зависит от авиакомпании, в основном это ланчбокс с набором закусок, возможно, с горячим вторым блюдом. Во время перелетов на короткие расстояния предлагаются прохладительные напитки, чай, кофе.
Бизнес-класс предназначен для более требовательных пассажиров, предпочитающих доплачивать за комфорт и особый сервис. Салон бизнес-класса небольшой, он расположен в передней части самолета сразу за кабиной экипажа и оборудован широкими и удобными креслами с увеличенным расстоянием между ними (80—90 см). От экономкласса он отделён шторками, что обеспечивает пассажирам более спокойный и комфортный перелёт. Часто для пассажиров бизнес-класса предусмотрен отдельный туалет. Пассажирам предлагается меню, приближенное к ресторанному; этому соответствует и сервировка: используются фарфоровая и стеклянная посуда, металлические приборы. Зачастую можно заранее выбрать на сайте перевозчика желаемый тип питания (например, вегетарианскую кухню, кошерные блюда и т. п.). Кроме того, пассажирам бизнес-класса на протяжении всего полёта предлагаются прохладительные и алкогольные напитки, холодные закуски, свежая пресса. А в аэропортах для таких пассажиров предусмотрены отдельные залы отдыха — так называемый лаунж, где можно с комфортом провести время в ожидании рейса. Также для пассажиров бизнес-класса обычно предусмотрена повышенная норма бесплатного провоза багажа и ручной клади. И ещё одна немаловажная деталь: при возврате или обмене билетов бизнес-класса штрафы, как правило, минимальные (но всё зависит от конкретного тарифа), в отличие от ситуации с экономклассом.
Первый класс существует, как правило, только на регулярных рейсах, и то далеко не на всех (например, на трансатлантических маршрутах). Его отличают максимальный уровень комфорта (к примеру, пассажирское кресло раскладывается полностью и превращается в полноценную кровать; меню предоставляет широкий выбор блюд и напитков). Причём обслуживание «по высшему разряду» обеспечено не только внутри самолёта, но и в аэропорту: пассажирам предоставляется возможность воспользоваться комфортабельными залами ожиданиями, пройти регистрацию в приоритетном порядке и т. п. Цена билетов первого класса в несколько раз выше стоимости перелёта экономклассом.
Кроме указанных трёх групп, бывают и промежуточные варианты, например «улучшенный эконом», «премиум-эконом». Зачастую такие варианты — маркетинговый ход авиакомпании, рассчитанный на то, что покупатели польстятся обещанным чуть более высоким уровнем комфорта; в реальности же разница в условиях может быть вовсе несущественной, между тем как разница в цене — весьма ощутимой. Однако на дальних перелётах возможность, например, откинуть кресло многим покажется стоящей доплаты. Лучше всего уточнить все нюансы у авиакомпании — и, если сомнения остались, посвятить немного времени изучению отзывов.
Как покупать билет, если паспорта нет на руках?
Вместе с тем, приобретая билеты на заграничные рейсы на старый загранпаспорт, имейте в виду, что некоторые авиакомпании крайне щепетильно относятся к любым несоответствиям в написании имени и фамилии. Строго говоря, фамилия и имя каждого пассажира должны быть внесены в билет в точном соответствии с написанием в документе, по которому совершается перелёт. Некоторые авиакомпании допускают до трёх неточностей в написании, некоторые — ни одного. Поэтому, если по получении нового паспорта вы обнаружили расхождения с прежним написанием фамилии и имени, нужно сначала связаться с авиакомпанией и выяснить, не возникнет ли проблем при регистрации.
Какие места в самолёте более удобные? Как их получить?
Традиционно более удобными считаются места у прохода либо у окна: можно наслаждаться пейзажем или подняться с кресла, не доставив никому неудобства. Места посередине лишены подобных преимуществ.
Высоким пассажирам понравятся места у аварийных выходов: ряд перед ними для освобождения пространства обычно демонтирован.
Обычная «зона неудобства» в самолётах — это ряды перед аварийными выходами: в них из соображений безопасности спинки не откидываются. Иногда случается также, что спинки не откидываются и в последнем ряду.
Тем не менее единой системы рекомендаций в этом случае нет, и даже на одинаковых самолётах в разных авиакомпаниях бывают различные «неудобные» места: комплектация салона от перевозчика к перевозчику может отличаться.
И, разумеется, удобнее сидеть на местах бизнес- и первого классов. Но и стоят билеты на такие места существенно дороже.
Для того чтобы занять более выгодные места, нужно ознакомиться с расположением кресел в самолёте, пораньше прийти на регистрацию рейса или пройти интернет-регистрацию.
Существуют ли специальные правила для будущих мам?
Как купить билет на самолёт для ребёнка?
Дети до двух лет, как правило, путешествуют в самолёте без места — на коленях у родителей. Тем не менее указывать их в билете необходимо: на них выписывается бесплатный, «нулевой» билет или билет со значительной скидкой (90%). При этом один взрослый может провезти с собой только одного младенца без места. На остальных детей необходимо оформлять «детский» билет с местом, независимо от их возраста. Так, например, если мама летит с двумя маленькими детьми-близнецами одна, то на первого нужно будет оформлять «младенческий» билет, а на второго придётся покупать «детский» билет.
В самолёте родителям с грудными детьми могут предложить люльку-колыбельную, разрешат провозить в салоне детское питание.
Дети постарше — от 2 до 12 лет — путешествуют по специальному детскому тарифу. Поскольку такой ребёнок уже занимает отдельное место на борту самолёта, скидка для этой категории пассажиров значительно меньше и предоставляют её не все авиакомпании. На сервисе «Яндекс.Авиабилеты» есть возможность указать, ребёнок какой возрастной категории полетит вместе со взрослым, и выбрать подходящий вариант у партнёров сервиса. На сайтах по продаже билетов обычно так и пишут: «количество младенцев» (0–2 года) и «количество детей» (2–12 лет).
Как перевозить животных в самолёте?
Планируя путешествие с животными, уточните у справочной службы авиакомпании все возможные нюансы.
Перед полётом
Какие документы потребуются для полёта?
Большинство стран требуют визы, однако есть ряд государств (наиболее популярных среди туристов), визы в которые можно получить непосредственно в аэропорту по прибытии. Также в ряд стран граждане Российской Федерации могут совершать безвизовый въезд. Более подробную информацию по этому вопросу необходимо уточнять в посольствах и консульствах тех стран, в которые вы собираетесь отправиться. Кстати, уточните, не потребуется ли вам транзитная виза, если вы полетите с пересадкой: её тоже нужно оформлять заранее.
Что такое электронная регистрация?
Электронная регистрация — относительно новая услуга для путешествующих самолётами. Фактически пассажиру предлагается пройти ту же регистрацию, что и в аэропорту, закрепить за собой конкретные места в самолёте, на сайте агентства или авиакомпании и распечатать посадочные талоны.
Преимущества электронной регистрации очевидны:
Обмен, возврат билета
Как обменять или вернуть билет?
Правила обмена и возврата авиабилетов регулируются каждой авиакомпанией и зависят от класса перелёта. Однако есть и общие рекомендации.
Можно ли вернуть деньги за билет, если самолёт уже вылетел?
В большинстве случаев это невозможно. Авиакомпании в случае неявки на рейс либо совсем не возвращают деньги, либо вводят дополнительный штраф. Поэтому если вы опаздываете на свой самолёт, как можно скорее сообщите об этом в службу авиакомпании. В этом случае есть шанс, что на ваш билет успеют поставить отметку о снятии места до вылета. Это означает, что чем раньше вы обратитесь в авиакомпанию с запросом на возврат, тем больше шансов избежать максимальных потерь.
Некоторые авиакомпании расценивают также опоздание на регистрацию как неявку на рейс. Поэтому даже если до вылета осталось время, но регистрация уже закончилась, вам могут отказать в возврате денег. В то же время другие авиакомпании идут навстречу пассажирам и готовы вернуть стоимость неиспользованного билета, удержав определённый процент. Как правило, чем выше тариф билета, тем больше вероятность, что билет можно сдать. В целом у каждой авиакомпании свои правила на этот счёт.
В аэропорту
За какое время до вылета надо приезжать в аэропорт?
Нужно учитывать правила авиакомпании о времени регистрации, время вылета и некоторые другие факторы.
Обычно регистрация на внутренние рейсы начинается за 1,5–2 часа до вылета, а заканчивается за 40–45 минут; на международные — начинается за 2–3 часа и заканчивается за 1,5 часа. В общем случае именно этих временных рамок стоит придерживаться. Тем не менее на рейсы некоторых авиакомпаний можно зарегистрироваться заранее (в интернете, на Павелецком вокзале Москвы и т. д.), а на рейсы других авиакомпаний регистрация может оканчиваться и за полчаса до вылета. Рекомендуем выяснить такую информацию на сайте или по телефону той авиакомпании, самолётом которой вы летите.
При наличии «осложняющих факторов», таких как паспортно-таможенные формальности, большое количество багажа, нестандартные грузы, час пик в аэропорту (он начинается, как правило, с 16 часов) и т. д., желательно прибыть в аэропорт немного раньше.
Если вы отправляетесь в путешествие компанией и для вас принципиально лететь на соседних местах, лучше прибыть к началу регистрации — иначе вы рискуете получить места, оставшиеся в разных концах салона. Также стоит оказаться в начале очереди на регистрацию, если вы хотите иметь возможность выбрать наиболее удобные места в салоне.
Если вы прошли онлайн-регистрацию, то можно прибыть в аэропорт позже, рассчитав время только на сдачу багажа (если он имеется) и на посадку.
Какие стадии досмотра нужно пройти в аэропорту?
Общим для всех аэропортов и направлений является досмотр службой безопасности (спецконтроль), который гарантирует отсутствие в багаже и личной клади пассажиров предметов, запрещённых к перевозке. В любом случае выполняется досмотр перед проходом в зону перед выходами на посадку. В некоторых странах, в т.ч. в России, дополнительно производится досмотр на входе в аэровокзал и/или перед посадкой на борт воздушного судна..
Для международных рейсов перед регистрацией также существует таможенный контроль, а после неё — паспортно-визовый. В зоне прилёта, соответственно, наоборот: сначала проводится паспортный контроль, а потом (после получения багажа) — таможенный.
Кроме того, в терминалах многих аэропортов необходимо пройти упрощённый контроль при входе в терминал.
Что нельзя перевозить в самолёте?
Прежде всего, нужно помнить, что правила провоза багажа авиатранспортом не являются единым мировым стандартом. Они варьируются, во-первых, в зависимости от того, в какую страну вы летите — поскольку у разных стран свои стандарты и нормы; во-вторых, в зависимости от авиакомпании, услугами которой вы решите воспользоваться. Если у вас есть сомнения относительно каких-либо предметов багажа, лучше всего заранее их развеять, проконсультировавшись с представителями авиакомпании, чтобы избежать досадных недоразумений в аэропорту.
В багаже с соблюдением требуемых условий, как правило, можно провозить следующие предметы и вещества: арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия; хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм; алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объёму в ёмкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира; жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объёму не более 24%; аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в ёмкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.
В ручной клади одного пассажира можно провозить жидкости, упакованные в ёмкостях вместимостью не более 100 мл и суммарным объёмом не более 1 л. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке на борту воздушного судна не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Сюда входят жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным, в т. ч. зубная паста, кремы, пена для бритья и т. п. Они должны быть упакованы в надёжно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет. Исключение составляют медикаменты и детское питание, которые необходимы непосредственно во время полёта.
Жидкости, приобретённые в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту самолёта, должны быть упакованы в пакет; должно иметься подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту самолёта в день (дни) поездки (чек из магазина дьюти-фри).
Различную реакцию у разных авиакомпаний вызывают попытки перевезти в ручной клади маникюрные приборы (ножницы, пилочки, щипцы), складные ножички, аэрозольные баллоны, продукты питания.
Администрация аэропорта и авиакомпания вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности.
Почему самолёты часто задерживаются?
Вылет самолёта может быть задержан из-за погодных условий, очереди на вылет и прилёт (особенно это касается аэропортов с большим количеством рейсов), опаздывающего пассажира или задержек с доставкой багажа. Зачастую небольшие опоздания нагоняются в воздухе. Сильный встречный ветер может стать причиной значительной задержки, а на дальних рейсах — даже промежуточной посадки для дозаправки самолёта.
У авиакомпаний-дискаунтеров может также не быть свободных воздушных судов для подмены самолёта в случае обнаружения неисправности при предполётном осмотре, и тогда задержка рейса может стать существенной.
Чартерные рейсы, будучи заказными, всегда имеют только приблизительное расписание вылета, поэтому для них опоздание скорее норма, чем исключение.
Важно также знать, что ряд аэропортов из-за климатических условий изначально имеет высокий процент опозданий.
Что делать, если рейс задержали или отменили?
Если ваш рейс немного задерживается, это не повод бить панику — от этого, увы, не застрахована ни одна авиакомпания (причин тому может быть несколько). Однако если рейс задерживается на значительный срок (несколько часов), или если из-за этого есть риск не успеть вовремя на пересадку в следующий аэропорт — необходимо обратиться к представителю авиакомпании, узнать у него причину задержки и предполагаемое время вылета.
Если вам необходимо лететь срочно и причина задержки вашего рейса заключается не в погодных условиях, узнайте у представителя вашей авиакомпании о возможности воспользоваться другим рейсом нужного направления этой же авиакомпании. Авиакомпания обязана предоставить вам свободные места без доплаты при первой возможности.
Если это задержка по вине авиакомпании и она составляет более двух часов, вы можете рассчитывать на ваучер, по которому предоставляется питание в аэропорту, а в случае более длительного опоздания — на размещение в гостинице и обеспечение питанием в течение всего времени задержки. В ряде стран, в том числе в России и в странах Евросоюза, эти нормы установлены законодательно. Если авиакомпания не предоставила вам номер в гостинице или питание, сохраняйте все чеки за обеды, за номер в отеле, за такси в аэропорт и из аэропорта — позже авиаперевозчик должен компенсировать вам эти расходы по вашему заявлению. Для этого не забудьте потребовать документального подтверждения факта задержки рейса (выдать вам справку о задержке либо поставить отметку о задержке на билете). Подобные обязательства касаются как регулярных, так и чартерных рейсов.
Можно ли переночевать в аэропорту?
Некоторые рейсы с пересадками могут предполагать ночёвку в пункте пересадки. При этом не всегда возможно переночевать именно в аэропорту. Следует заранее уточнить режим работы аэропорта, где предполагается пересадка, — возможно, всех пассажиров попросят покинуть зону ожидания ночью. Тогда может потребоваться виза также и для той страны, в которой предполагается ночёвка.
Но чаще всего переночевать в аэропорту возможно. Перелёты с ночёвкой, как правило, дешевле и пользуются популярностью в основном у молодёжи: в интернете даже ведутся обсуждения удобных и неудобных аэропортов для ночёвки.
Но тем, кто предпочитает более комфортные перелёты, конечно, лучше выбрать рейсы без пересадок. Настройки фильтра сервиса «Яндекс.Авиабилеты» в этом помогут.