как узнать задолженность за горячую воду и отопление

Как узнать задолженность по услугам ЖКХ, зная лицевой счет или адрес

как узнать задолженность за горячую воду и отопление. uznat zadolzhennost zhkkh. как узнать задолженность за горячую воду и отопление фото. как узнать задолженность за горячую воду и отопление-uznat zadolzhennost zhkkh. картинка как узнать задолженность за горячую воду и отопление. картинка uznat zadolzhennost zhkkh.

как узнать задолженность за горячую воду и отопление. uznat zadolzhennost zhkkh mobile. как узнать задолженность за горячую воду и отопление фото. как узнать задолженность за горячую воду и отопление-uznat zadolzhennost zhkkh mobile. картинка как узнать задолженность за горячую воду и отопление. картинка uznat zadolzhennost zhkkh mobile.

Вопрос о своевременности оплаты ЖКХ стал еще более актуальным после ужесточения мер в отношении должников.

По закону в случае образования задолженности собственник квартиры может столкнуться с рядом трудностей:

невозможностью получать субсидии от государства на оплату ЖКУ;

начислением пени на сумму долга;

ограничением или отказом в оказании коммунальных услуг;

Подробнее о последствиях накопления долгов по квартплате вы можете прочитать здесь.

Согласно статье 153 Жилищного Кодекса оплата коммунальных услуг является обязанностью гражданина, и должна быть внесена своевременно и в полном объеме. Если по каким-то причинам у вас образовалась задолженность по квартплате, следует как можно быстрее ее погасить или договориться с управляющей компанией об отсрочке платежа.

Рассмотрим популярные способы получения информации о наличии задолженности ЖКХ:

Личное обращение в управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Теоретически, данный способ может показаться лучшим, так как при общении напрямую с сотрудниками управляющей компании, вы сможете:

получить на руки квитанцию для оплаты;

узнать о проведенных платежах и долгах перед коммунальными службами с учетом начисленных пени;

задать интересующие вас вопросы по управлению домом.

Но на практике это занимает достаточно много времени. Кроме того, график работы ТСЖ неудобен для посещения работающими гражданами.

Личный кабинет на сайте ТСЖ или управляющей компании. Для каждого собственника на сайте управляющей организации создается личный кабинет, в котором он может:

получать уведомления о необходимости своевременной оплаты услуг ЖКХ;

передавать показания счетчиков в управляющую компанию или ТСЖ;

оплачивать коммунальные услуги онлайн;

оставлять заявки для аварийно-диспетчерской службы и отслеживать статус их обработки;

участвовать в голосованиях по принимаемым руководством ТСЖ решениям и многое другое. Подробнее.

Интеграция сайта управляющей организации с мобильным приложением ЖКХ: Личный кабинет позволит выполнять все вышеперечисленные функции (контролировать начисления и услуги, подавать показания счетчиков, оплачивать квитанции и т.д.), используя ваш смартфон.

Звонок в ресурсоснабжающие организации, РСО (предприятия водо- и газоснабжения, электроэнергии и т.д.). Связаться с управляющей компанией можно по телефону, указанному в квитанции: просто звоните и узнаете размер долга. Телефон для связи вы можете найти в платежных документах за предыдущие месяцы либо через поиск организации в Интернете. Для получения информации о наличии задолженности потребуется назвать номер лицевого счета абонента, адрес и ФИО. При наличии долгов по нескольким коммунальным услугам вам придется обратиться в каждую организацию РСО. Однако часто бывает сложно дозвониться в необходимое учреждение – телефоны заняты, по указанным номерам не берут трубку либо отвечают не совсем неприветливо.

Портал государственных услуг. После регистрации на портале госуслуг вы можете посмотреть задолженность по услугам ЖКХ. Внести оплату можно с помощью банковской карты, электронных денег или средств на счету мобильного телефона. При необходимости чек можно сохранить или отправить на электронную почту. Также вы можете скачать квитанцию для оплаты в отделениях банка или почты.

Личный кабинет на сайте банка. Многие кредитно-финансовые учреждения предоставляют гражданам возможность посредством интернет-банкинга совершать любые платежи, в том числе и за услуги ЖКХ. Для этого необходимо войти в личный кабинет на сайте банка и выбрать необходимую услугу. Определив поставщика услуг, вы сможете получить информацию и произвести оплату. Обратите внимание, что пени за просроченные платежи не отображаются в банковских системах. Следовательно, даже после оплаты текущего начисления следует уточнить о долгах в управляющей компании или в личном кабинете Сайта ЖКХ.

Банкомат или терминал. Чтобы воспользоваться этим способом, понадобятся реквизиты, которые вы можете найти в квитанции, и ближайший банкомат. Между собой терминалы различаются комиссией, в остальном операции похожи. Сначала выбирается тип коммунальной услуги, далее указываем лицевой счет и выбираем месяц. В результате на экране отобразится сумма долга. Оплатить можно на месте наличными или картой. При оплате наличными учтите, что терминалы не выдают сдачу.

Касса банка. Собственники, которые не умеют пользоваться интернетом или банкоматом, могут уточнить о текущем долге непосредственно в банке. Сотруднику учреждения потребуется предоставить одну из квитанций за последние месяцы, благодаря которой будет получена информация о состоянии задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Если вы хотите быть уверенным в отсутствии задолженности по услугам ЖКХ, регулярно сверяйте информацию с данными управляющей компании. Наилучшим для этого способом будет использование личного кабинета на сайте ЖКХ или мобильного приложения. Это позволит мгновенно узнать историю проведенных платежей, сумму долга и тут же произвести платеж. Email-рассылка в ваш личный кабинет или push-уведомления на смартфон напомнят о необходимости своевременной оплаты. Подробнее о мобильном приложении для жильцов вы можете прочитать здесь.

Источник

Как узнать задолженность за горячую воду и отопление

Оплата коммунальных услуг – обязательная часть ежемесячных расходов для каждого владельца квартиры.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

ПАО «МОЭК» уведомляет о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг: отопление и горячее водоснабжение у потребителей, перешедших на прямые договоры с ПАО «МОЭК».

В случае непогашения задолженности ПАО «МОЭК» будет вынуждено обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании данной задолженности, пени (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ), а также судебных издержек, связанных с рассмотрением указанного спора в суде, а также оставляет за собой право принять меры по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг в соответствии с п. п. 117-122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354).

Кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством, должнику может быть ограничен выезд за пределы Российской Федерации, а также на имущество может быть обращено взыскание путем наложения ареста.

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ПОГАСИТЬ ОБРАЗОВАВШУЮСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ!!

Оперативно оплатить задолженность за отопление и горячее водоснабжение можно посредством сервиса Сбербанк Онлайн в соответствии с алгоритмом:

Платежи → ЖКХ и домашний телефон → Теплоснабжение → МОЭК → ввести номер лицевого счета → продолжить → оплатить

Реквизиты для оплаты задолженности:

Получатель: ПАО «МОЭК»
119526, Москва, пр. Вернадского, дом 101, корпус 3, этаж 20, кабинет 2017

р/с 40702810400000028900 в Банк ГПБ (АО)

В назначении платежа необходимо обязательно указать: «Оплата задолженности по л/с _________ по адресу: _________________

Для уточнения информации можно обратиться в объединенный контакт-центр ПАО «МОЭК» по телефону «горячей линии»: +7 (495) 539-59-59 либо по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Как узнать задолженность по ЖКХ

Оплачивать ЖКХ своевременно — обязанность собственника или нанимателя жилого и нежилого помещения.

По закону ЖКХ необходимо оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Другой срок может быть установлен договором управления домом или собранием собственников.

Платить нужно каждый месяц. Если не оплатить ЖКХ вовремя, появится задолженность.

Кто может узнать о долге за коммунальные услуги

О долге за коммунальные услуги может узнать тот, кто знает номер лицевого счета квартиры или нежилого помещения.

Лицевой счет — это индивидуальный номер, который присваивается жилому помещению и на который начисляются жилищно-коммунальные платежи. Если собственник продает жилье, лицевой счет переходит к новому владельцу.

Поставщики отдельных видов коммунальных услуг тоже присваивают помещению отдельный номер — лицевой счет, код плательщика или абонентский номер. Если вы получаете отдельные квитанции на оплату ЖКУ, например отдельный счет за свет или на взносы на капитальный ремонт как собственник помещения, узнать о задолженности по ним можно по этому индивидуальному номеру.

Как мог образоваться долг

Самое простое объяснение — потому что не заплатили. Возможно, заплатили поздно — и последняя оплата не пришла, когда поставщик составлял квитанцию. Но могут быть и другие причины.

Например, просрочили поверку счетчиков, и поставщик посчитал оплату по нормативу. Срок поверки счетчиков на газ — 8 лет, на горячую воду — 4 года, на холодную — 6 лет, электроэнергию — 16 лет. После этого счетчик требует поверки. Если ее не сделать, считается, что он неисправен, и управляющая компания начисляет по нормативам.

Возможна ошибка со стороны плательщика: недоплатили, заплатили по старым или неправильным реквизитам. Возможна ошибка со стороны поставщика коммунальных услуг: из-за какого-то сбоя они могли не увидеть вашу оплату.

Бывает, что поставщик не прописывает сумму за свои услуги, а указывает только цену за единицу. Сумму вы должны рассчитать сами: посмотреть по счетчику, сколько потратили единиц и умножить их на цену за единицу. Потом оплатить эту сумму. Если не будете этого делать, появится долг.

Проверка задолженности по ЖКХ через интернет

Онлайн информацию о задолженности получают на сайте поставщика услуг или при помощи специальных сервисов.

Зачем сверять квитанции за коммуналку с платежами в интернете. Когда платите за услуги ЖКХ через интернет, лучше сверять данные из квитанции с информацией, которая появляется в платеже. Проверяйте наименование поставщика услуг, номер его расчетного счета, ваш лицевой счет, сумму платежа и за что платите. Если где-то будет ошибка, платеж может не поступить или его не увидят — и появится задолженность по оплате ЖКУ.

Сервисы для проверки задолженности. Узнать о долге за ЖКХ можно на госуслугах или в специальном сервисе ГИС ЖКХ. Еще — в приложении или на сайте Тинькофф и других банков.

Как проверить квартплату по адресу. Проверить долг по адресу в интернете можно только на сайте поставщика услуг.

На сайте УК или поставщика ЖКУ необходимо зарегистрироваться и авторизоваться. Долг будет отображаться в разделе «Платежи» или «Оплата».

Как проверить квартплату по лицевому счету. Чтобы проверить состояние расчетов в других сервисах, обязательно нужно знать лицевой счет.

Чтобы узнать о задолженности на госуслугах, сделайте запрос на оплату ЖКУ, выберите поставщика услуг и заполните специальную форму. Информация о задолженности появится на экране.

Воспользоваться сервисом ГИС ЖКХ могут граждане, зарегистрированные на госуслугах. Для этого подключите лицевой счет к личному кабинету и заполните специальную форму. Но пока система работает не в полном объеме, и информации по некоторым квартирам может не быть.

Москвичи также могут узнать о задолженности на специальном сервисе «Яндекс-деньги» или на сайте мэра Москвы, запросив ЕПД. В обоих случаях нужно знать номер лицевого счета или код плательщика.

Другие способы проверки

Информацию о задолженности можно найти в ЕПД или квитанции на оплату ЖКУ. Также о долге можно узнать на почте, в управляющей компании, банке, банкомате, терминале оплаты или у поставщика услуги.

Если УК вывешивает информацию о должниках, про задолженность можно узнать на стендах в местах общего пользования: например, в лифте или подъезде.

В почтовом отделении. Сообщите оператору наименование поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета. Если квитанции какого-то поставщика на почте нельзя оплатить, то и узнать задолженность по нему не получится.

В банковском отделении. Операционист банка тоже может подсказать вам сумму задолженности. Назовите ему поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета.

В терминале оплаты или банкомате. Чтобы узнать задолженность в терминале оплаты или банкомате, необходимо выбрать поставщика услуг и ввести номер лицевого счета плательщика. Сумму долга вы увидите на экране.

Как посмотреть задолженность по ЖКХ при покупке квартиры

Долги ЖКХ не переходят собственнику вместе с квартирой. Обязанность оплачивать ЖКУ возникает у собственника в момент появления права собственности. Долги старого собственника не становятся вашими. Исключение — плата за капитальный ремонт, поэтому главное — проверить долги по нему.

При покупке квартиры задолженность по ЖКХ проверяют несколькими способами:

Бывает, что у разных собственников одной квартиры разные лицевые счета в фонде капитального ремонта. Тогда недостаточно информации по одному из них. У каждого владельца будут свои квитанции и своя справка об отсутствии задолженности.

Как узнать задолженность родственников по коммунальным платежам

Бывает, что важно знать, нет ли у родственника долгов. Например, если человек вступает в наследство, долги он тоже наследует. Подытожим все варианты того, как проверить состояние расчетов по ЖКУ, если платили не вы.

Способы узнать задолженность

Необходимые данные для оплаты

Для оплаты любым способом нужно знать наименование поставщика коммунальных услуг и номер вашего лицевого счета. Они указаны в квитанциях, которые поставщик услуг направляет каждый месяц. Когда введете эти данные, актуальная сумма подгрузится автоматически, ее вводить необязательно.

Номер лицевого счета не меняется, поэтому оплатить коммунальные услуги можно по квитанции предыдущих месяцев. Главное, чтобы не поменялся поставщик услуг.

На почте, в отделениях банков, банкоматах и приложениях банков оплачивать можно с помощью QR-кода с квитанции. QR-код как раз содержит информацию о лицевом счете и поставщике услуг, поэтому сканировать его можно даже с оплаченной квитанции за любой месяц. Сумма с этой квитанции в коде не зашита — второй раз платить ее не предложат. Подгрузится сумма, которую поставщик хочет получить на текущий момент.

Чем грозит долг по ЖКХ

Задолженность по ЖКХ грозит пеней, ограничением оказания коммунальных услуг и выезда за границу, арестом банковских счетов и взысканием долга через суд. В крайнем случае — выселением из квартиры.

За неуплату ЖКУ грозит пеня — штраф за просроченный платеж. Если просрочка от 31 до 90 дней, размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности. Если просрочка 91 день и больше — 1/130 ставки.

Поставщик коммунальной услуги вправе ограничить или прекратить подачу услуги, если накопится долг за два месяца. Задолженность рассчитывается по нормативам по каждому виду коммунального ресурса. Но по закону нельзя ограничить подачу отопления и холодной воды. В любом случае поставщик сначала пришлет должнику уведомление с просьбой погасить долг и предупреждением, что в случае неуплаты отключит услугу.

Если должник не оплачивает долг, поставщик обращается в суд и взыскивает задолженность через него. А затем идет к судебным приставам, и те открывают исполнительное производство. Судебные приставы вправе арестовать счета должника или взыскать долг в размере до 50% от зарплаты. Если сумма долга больше 30 тысяч рублей, они ограничивают выезд за границу.

Выселение из квартиры — крайняя мера, и это возможно только в судебном порядке. Выселить из квартиры могут нанимателя жилья по договору социального найма, если тот не платит за квартиру полгода и дольше.

Жилищное законодательство не предусматривает выселение собственника за задолженность по ЖКХ. Но при открытии исполнительного производства судебный пристав может продать имущество собственника на торгах, оплатить задолженность из вырученных средств и вернуть собственнику оставшиеся. Но только если это не единственное жилье должника.

Источник

Как оплатить ЖКУ

1. Что входит в ЖКУ?

В ваши ежемесячные счета за жилищно-коммунальные услуги, или ЖКУ, могут входить:

С помощью онлайн-калькулятора вы можете рассчитать примерный размер платы за коммунальные услуги по действующим тарифам.

2. Как оплачивать ЕПД?

Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Он включает в себя счет за большинство (но не за все) жилищно-коммунальных и прочих услуг.

Присылают ЕПД до 15-го числа каждого месяца, а оплатить его нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Для этого вам понадобится сама квитанция или 10-значный номер плательщика (смотрите образец).

Оплатить ЕПД можно:

3. Как оплачивать ЖКУ, если я получаю не ЕПД?

Единый платежный документ (ЕПД) получают жители тех домов, для которых жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) рассчитывают через центры «Мои документы».

В остальных случаях за прием оплаты ЖКУ отвечает ваша управляющая компания, контакты которой вы можете найти на портале «Дома Москвы».

4. Как оплатить счет за электроэнергию?

Бумажную квитанцию на оплату электроэнергии вам должны прислать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Не позднее этой же даты счет нужно оплатить, однако сделать это можно, и не дожидаясь бумажной квитанции:

5. Как оплатить услуги МГТС?

Проверьте баланс домашнего телефона МГТС на mos.ru. Если баланс положительный, это означает, что у вас нет задолженности и нет необходимости оплачивать услуги. По желанию вы можете пополнить баланс на любую сумму, которая перейдет в аванс. Если баланс отрицательный, это значит, что нужно оплатить отображенную сумму, либо больше — остаток зачислится в аванс.

Пополнить баланс домашнего телефона МГТС можно также на mos.ru. Для этого на странице услуги нужно ввести номер телефона и номер квартиры. При вводе новой пары сервис предложит сохранить данные в личном кабинете, чтобы в следующий раз можно было выбрать их из предложенного списка.

О других способах оплаты домашнего телефона вы можете узнать на сайте МГТС.

Счет за домашний телефон от МГТС нужно оплатить до 20-го числа месяца, следующего за расчетным.

Источник

Как узнать задолженность за горячую воду и отопление

Контакт Центр +7 (495) 539 59 59

Часто задаваемые вопросы

Когда в моем доме отключат горячую воду?

Я являюсь новым собственником квартиры. Что мне необходимо сделать, чтобы переоформить лицевой счет на себя?

Для переоформления лицевого счета на нового собственника жилого помещения Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на смену собственника, приложить к нему копии необходимых документов:

В нашей квартире произошло изменение состава проживающих по причине регистрации/снятия с регистрационного учета. Какие документы необходимо Вам предоставить, чтобы горячую воду рассчитывали с учетом изменений?

Для оформления изменений в составе семьи Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление изменение состава семьи, приложить к нему копии необходимых документов:

Я отношусь к льготной категории граждан, имеющих право на уменьшение платы за коммунальные услуги. Какие документы мне необходимо Вам предоставить?

Для оформления льгот Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на льготу, приложить к нему копии необходимых документов:

Вниманию жителей, проживающих на территории ТиНАО города Москвы!

С 1 апреля 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2012г. №275-ПП меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (компенсации на оплату ЖКУ) на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ТиНАО) предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (ГКУ «ГЦЖС»). Более подробно

Я буду временно отсутствовать в квартире и в этот период по техническим причинам не смогу передавать Вам показания счетчика горячей воды. Какие документы необходимо Вам предоставить, чтобы начисления за горячую воду в период моего отсутствия не производились?

Для оформления временного отсутствия Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление на временное отсутствие, приложить к нему копии необходимых документов:

В моей квартире отсутствует возможность установки индивидуальных приборов учета горячей воды, что подтверждено соответствующим актом. Какие документы мне необходимо Вам предоставить, чтобы начисления за горячую воду производились по нормативу потребления без применения повышающего коэффициента?

Для правильной организации расчетов Вам необходимо на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. направить Заявление при невозможности установки ИПУ, приложить к нему копии необходимых документов:

Каким образом будет рассчитываться плата за отопление при переходе на прямые договоры?

Объем коммунальной услуги по отоплению собственникам помещений в МКД, в случае перехода на прямые договоры, определяется ПАО «МОЭК» в соответствии с п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), исходя из показаний ОДПУ и ИПУ ТЭ (или без ИПУ ТЭ) за предыдущий год и площади жилого / нежилого помещения в МКД.

При этом, согласно положениям п. 42.1 Правил № 354, п. 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354, стоимость потребленной в помещениях МКД тепловой энергии один раз в год корректируется до фактического объема потребления за календарный год.

Таким образом, плата за отопление, предъявленная в расчетно-платежном документе за январь 2020 года равна 1/12 от общего объема фактического потребления тепловой энергии многоквартирным жилым домом в 2019 году, исчисленного общедомовым прибором учета. Этот объем тепловой энергии будет предъявляться к оплате равномерно (1/12 от потребления за прошлый год) за каждый месяц в течение всего 2020 года. Расчеты за коммунальную услугу по отоплению осуществляются равномерно в течении календарного года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению при оплате равномерно в течение календарного года подлежит корректировке в I квартале года, следующего за расчетным годом и потребителям, перешедшим на прямые договоры с ПАО «МОЭК» (биллинг МОЭК) будет произведена и отражена в расчетно-платежном документе за февраль 2020 года.

Хочу заключить «прямой» договор отопления и горячего водоснабжения с ПАО «МОЭК», есть ли такая возможность?

Да, такая возможность существует. Заключить «прямые» договоры с ПАО «МОЭК» собственники помещений в многоквартирных домах по своей инициативе могут в следующих случаях:

(1) при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

(2) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг (с ПАО «МОЭК», например, договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения), предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.

Какие требования необходимо соблюсти, чтобы заключить с ПАО «МОЭК» «прямые» договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения? Какова процедура перехода на «прямые» договоры?

Необходимо инициировать и провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором простым большинством голосов присутствующих (т.е. не менее 50 процентов + 1 голос) принять решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, договоров горячего водоснабжения, теплоснабжения с ПАО «МОЭК».

В собрании должны принять участие не менее половины собственников помещений. В протоколе собрания должна быть указана конкретная дата перехода на «прямые» договоры с ПАО «МОЭК».

Протокол общего собрания и копии решений (бюллетеней для голосования) необходимо направить в адрес ПАО «МОЭК» в срок не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.

ПАО «МОЭК» имеет право продлить сроки перехода на «прямые» договоры, но не более чем на 3 месяца. Продление сроков требуется для организации инфраструктуры, необходимой для осуществления расчетов ПАО «МОЭК» напрямую с собственниками помещений в многоквартирном доме.

В случае продления срока перехода на «прямые» договоры решение о продлении данного срока будет направлено ПАО «МОЭК» в течение 5 рабочих дней с момента получения обращения с протоколом общего собрания и копиями решений (бюллетеней для голосования).

В иных случаях ответ будет направлен в установленный срок (как правило, 30 дней).

Могут ли собственники помещений в многоквартирном доме перейти на «прямые» договоры по своей инициативе, но без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу перехода на «прямые» договоры?

Да, такая возможность существует в многоквартирных домах, количество квартир в котором составляет не более чем 30. Для этого необходимо выбрать непосредственный способ управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Мне необходимы более подробные / письменные разъяснения по вопросу перехода на прямые договоры, куда я могу обратиться? Куда направлять документы?

Вы можете обратиться в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» по Вашему административному округу.

При переходе на «прямые» договоры кто будет отвечать за качество коммунальных услуг?

Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставляемых до границы внутридомовых инженерных систем.

Лицо, осуществляющее управление домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), выступает «единым» окном для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций.

Кто будет выставлять мне платежный документ при переходе на «прямые» договоры с ресурсоснабжающей организацией (РСО)?

При заключении «прямых» договоров обязанность по предоставлению платежных документов потребителям возлагается на РСО.

В случае, если Вы ранее получали Единый платежный документ (ЕПД), формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», такой порядок получения платежных документов сохранится.

В случае, если Вы ранее получали платежный документ от лица, управляющего домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), платежный документ на оплату отопления и(или) горячего водоснабжения будет выставлять ПАО «МОЭК».

Если за периоды после даты перехода на «прямые» договоры лицо, осуществляющее управление домом, выставит платежные документы, это будет являться нарушением лицензионных требований.

Мы перешли на прямые договоры. Получаю квитанцию на оплату отопления и горячей воды от ПАО МОЭК. Как мне оплатить квитанцию?

Внести плату за отопление можно очно, в любом банке по реквизитам:

Получатель: ПАО «МОЭК»

119526, Москва, пр. Вернадского, дом 101, корпус 3, этаж 20, кабинет 2017

р/с 40702810138000135174 в ПАО «Сбербанк»

В назначении платежа необходимо обязательно указать:

«Оплата по л/с ____________, по адресу: ________________________»

Также возможна дистанционная оплата:

— в личном кабинете ГИС ЖКХ;

— при помощи сервиса «Сбербанк онлайн»;

Наш дом перешел на прямые договоры с ПАО «МОЭК», я являюсь собственником квартиры, однако, проживаю по другому адресу и даже в другом городе. Могу ли я получать платежный документ на оплату отопления и горячего водоснабжения по электронной почте?

Для получения платежных документов на оплату отопления и горячего водоснабжения по электронной почте необходимо направить соответствующее заявление (либо его скан) в территориальное отделение сбыта (лично, заказной корреспонденцией).

Я установил индивидуальный прибор учета горячей воды/сделал поверку индивидуального прибора учета горячей воды. Мои дальнейшие действия?

Ввод установленного индивидуального прибора в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, производится на основании обращения потребителя в территориальное Отделение сбыта ПАО «МОЭК» и представления следующего:

1. Заявление на имя Заместителя директора филиала-начальника отделения сбыта №№ 1-10 (с указанием Ф. И. О., реквизитов документа, удостоверяющего личность, контактного телефона);
Заявление на ввод в эксплуатацию ИПУ

3. Копии документов на ИПУ:

Все сканы документы и заявления необходимо направить на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые контролируются органами Государственной метрологической службы по месту их расположения.

При покупке приборов учета в паспорте прибора учета указывается срок его службы и следующей поверки. Как правило, поверка счетчиков горячей воды производится 1 раз в 4 года после первичной поверки. Показания приборов учета с истекшим межповерочным сроком не принимаются к расчету.

Поверку приборов учета возможно осуществлять несколькими способами, в том числе прямо на дому, без перекрытия водозапорной арматуры.

Для проведения поверки водосчетчика на сертифицированном стенде житель может обратиться как в организацию, установившую приборы учета, так и в любую другую, осуществляющую данный вид деятельности, а также в территориальный орган Ростехрегулирования (ФБУ «Ростест – Москва») (тел.: (495) 688 29 67).

В какие сроки и каким образом я могу передавать показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта горячей воды?

В случае, если Вы ранее получали ЕПД, формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», сроки и способы передачи показаний приборов учета горячей воды не изменятся.

В случае перехода на расчетно-платежные документы с ПАО «МОЭК», показания индивидуальных приборов учета горячей воды рекомендуем передавать ЕЖЕМЕСЯЧНО в период с 1 по 25 число любым доступным для Вас способом:

Что будет, если я забуду передать показания прибора учета горячей воды, как мне начислят плату?

Настоятельно рекомендуем соблюдать сроки снятия и корректность передачи показаний ИПУ!

Что такое поверка индивидуального (квартирного) прибора учета? Зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

В случае истечения срока поверки, Вы не сможете оплачивать горячую воду по показаниям приборов учета. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться следующим образом:

первые 3 месяца — по среднемесячным показаниям ваших счетчиков за последние полгода, далее как произведение норматива потребления и количества проживающих граждан в жилом помещении.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки и предоставления документов, подтверждающих её проведение.

Как оплатить платежный документ после перехода на «прямые» договоры?

В случае получения Единого платежного документа, формируемого ГБУ «МФЦ г. Москвы», порядок и способ оплаты ЕПД не изменится.

Оплатить расчетно-платежный документ ПАО «МОЭК» можно в любом отделении ПАО «Сбербанк» или ином банке, также Вы можете воспользоваться терминалами и онлайн сервисами банков (в т.ч. через Сбербанк Онлайн: Платежи → ЖКХ и домашний телефон → Теплоснабжение → МОЭК → Ввести номер лицевого счета).

Куда мне можно обратиться по вопросу начисления платы за отопление и горячее водоснабжение?

В случае получения Единого платежного документа, формируемого ГБУ «МФЦ г. Москвы», нужно обращаться в ГБУ «МФЦ г. Москвы».

В случае получения Единого платежного документа, формируемого ПАО «МОЭК», необходимо обращаться в отделение сбыта, адрес отделения указан на оборотной стороне расчетно-платежного документа. Кроме того, в силу п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Вы вправе обратиться к лицу, осуществляющему управление домом.

Что будет, если не оплатить коммунальную услугу вовремя?

В случае нарушения обязательств по оплате (неоплаты или просрочки), законодательство предусматривает следующие последствия:

За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней в следующем размере (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354): пеня составляет определенный процент от ключевой ставки ЦБ РФ, которая может быть изменена, и начисляется ежедневно. Итоговая сумма зависит от того, в какой срок поступит оплата. Если оплата поступила в срок с 31 по 90 день – пеня составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ, после 91 дня – 1/130.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги

При неоплате задолженности, превышающей сумму 2 месячных размеров платы, правила приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; постановление Правительства РФ № 808 от 08.08.2012, постановление Правительства РФ № 642 от 29.07.2013, постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).

Взыскание задолженности в судебном порядке (включая пени предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ)

Если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500 тыс. руб., то результатом рассмотрения требований о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, будет являться вынесение судебного приказа, который одновременно является исполнительным документом.

Если вынесение судебного приказа невозможно либо он был отменен, требования рассматриваются в порядке искового, в том числе упрощенного, производства (ч. 1, 2 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ; п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

В рамках исполнительного производства при отсутствии у потребителя денежных средств взыскание может быть обращено на его имущество (даже если стоимость этого имущества превышает сумму задолженности), а также на заработную плату или иные доходы (гл. 8, 11 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Если сумма задолженности превышает 30 000 руб. или задолженность свыше 10 000 руб. не уплачена по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ (п. 15 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 67 Закона N 229-ФЗ).

Статья 90 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма.

Как будет производиться расчет платы за отопление и горячую воду для перешедших на «прямые» договоры физ. лиц с учетом льгот?

В случае, если Вы ранее получали ЕПД, формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», порядок начисления платы с учетом льгот не изменится.

В случае формирования платежного документа силами ПАО «МОЭК» для получения льготной скидки по оплате коммунальных услуг на отопление и горячее водоснабжение необходимо обратиться в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» по Вашему административному округу с заявлением на предоставление льготы. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение льготы. Адреса отделений сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» находятся здесь.

Я уезжал в командировку, (санаторий), (лежал в стационаре), сделают ли мне перерасчет платы за горячую воду, если индивидуальный прибор учета горячей воды в моей квартире отсутствует?

При заявлении о проведении перерасчета за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период своего временного отсутствия в жилом помещении, не оборудованном прибором учета горячей воды в связи с отсутствием технической возможности его установки, потребитель, кроме доказательств действительности такого отсутствия, должен подтвердить отсутствие в своем жилом помещении прибора учета горячей воды в связи с невозможностью установки такого прибора (предоставить соответствующий акт обследования) в соответствии с разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Следует отметить, что заявление о проведении перерасчета размера платы должно быть передано до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Будет ли начисляться плата за горячую воду в квартире, не оборудованной прибором учета, при отсутствии в ней постоянно и(или) временно проживающих граждан?

На основании п. 56(2) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 56(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

В квартире зарегистрировано 5 человек, а проживаю я один, срок поверки прибора учета горячего водоснабжения истек 5 месяцев назад, почему плату за горячую воду мне начислили исходя из норматива потребления, количества зарегистрированных человек, да ещё и с применением повышающего коэффициента?»

Поскольку в Вашей квартире постоянно зарегистрировано 5 человек, что подтверждается регистрацией по месту жительства, а ИПУ неисправен более 3 месяцев, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитана ПАО «МОЭК» исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 и количества граждан – 5 человек.

В целях расчетов по показаниям ИПУ рекомендуем Вам осуществить поверку ИПУ. При этом отмечаем, что после поверки ИПУ опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *